Животные зоопарка одна основа а сколько фигурок конспект урока 1 класс школа россии презентация

Урок по технологии «Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?»

Технологическая карта урока

Тема урока: Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Учитель: Атеняева В.В.

Тип урока: урок построения системы знаний, урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно—методических линий курсов

Цели по содержанию:

Обучающие: Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка»,

Развивающие: Развивать фантазию, творчество учащихся.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты учебного занятия:

Знать: Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?

Уметь: составлять композиции из деталей,

Личностные: Ориентироваться в понимании причин успешности/ не успешности в учебе.

Решать задачи адаптации в различных ситуациях

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода.

Используемая технология: проблемно- диалогическое обучение

Информационно-технологические ресурсы: проектор, компьютер

Используемый УМК: «Школа России»

Этап мотивации (самоопределения)

урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Ребята, что такое бумага?

-Для чего человеку необходима бумага?

-Как была создана бумага?

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Какова тема и цели урока.

Определяют тему урока.

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Этап реализации построенного проекта

История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры.

В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах.

Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик.

— А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать?

Рук нет, а строить умеет. (птица)

— Где в городе мы можем увидеть разных животных и не только птиц?

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Работа по учебнику.

Куда нас приглашают ребята? Зачем? (в зоопарк, чтобы понаблюдать за птицами)

— Когда и где появились первые зоопарки? Какой самый старый зоопарк в нашей стране?

— Сегодня мы будем делать птиц в технике оригами. Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка.

Работают по учебнику.

Успешно осуществляет учебную деятельность. Использует информацию для решения учебных и практических задач.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Читайте также:  Липецкая городская станция по борьбе с болезнями животных огбу

Знакомство с условными обозначениями и базовыми формами оригами. Слайд 8, 9, 10.

— Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги)

— Что мы уже умеем делать? (складывать)

— Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями)

— Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

И в сказочном царстве фигурок бумажных

Научишься добрым, уверенным быть,

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

Этап включения в систему знаний и повторения

Первую поделку учащиеся выполняют совместно с учителем

Оценка своего изделия.

— Какая работа или композиция вам больше всего понравилась? Почему?

Работают с учителем

Регулятивные: организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

Этап рефлексии учебной

деятельности на уроке

Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

(предполагаемые ответы детей).

Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Источник

Конспект урока технологии «Животные зоопарка. Одна основа,а несколько фигурок?

Тема: Животные зоопарка. Одна основа,а несколько фигурок?

Цели урока: способствовать развитию умений использоватьзаконы композиции, выполнять приёмы сгибания и складывания, развивать наблюдательность, самостоятельность, воспитывать интерес к предмету

Предметные: расширят представление об оригами, аппликации, научатся использовать законы композиции для изготовления аппликации, работать по инструкционной карте, оценивать результаты своей работы,закрепят навык выполнения приёмов сгибания и складывания

Познавательные : извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя, соблюдать правила поведения

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

Оборудование : учебник, цв. бумага, ножницы, клей,образцы изделий

-Готовность к уроку

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

И урок технологии начнём.

Актуализация опорных знаний

-Что мы делали на прошлом уроке?

-На основе какой базовой формы вы изготовили фигурки животных?

Представленные здесь фигурки сделаны на основе одной базовой формы?

Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу

Изучение нового материала

— Что же изображают представленные здесь фигурки оригами? Где мы можем увидеть этих животных?(В зоопарке,цирке)

-Фигурки этих животных можно изготовить на основе базовой формы рыбки.

-Сложите базовую форму рыбки самостоятельно

— Практическая работа.(Как превратить базовую форму в лису, моржа,пингвина

-Демонстрирую приёмы работы. Практическая работа по учебнику в технике оригами.

Подведение итогов урока

— Какие цели и задачи стояли перед нами в начале урока?

-Смогли ли вы их достичь?

-Что было трудным и непонятным»?

— Какое настроение у вас после урока? (Смайлы)

-Что вам понравилось на уроке?

Номер материала: ДБ-1224575

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Животные зоопарка. Одна основа,а сколько фигурок?»

Тема: Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Читайте также:  Как открыть приют для животных при поддержке государства в россии

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Многие из вас умеют складывать самолетики, лодочки, птичек из бумаги? Искусство бумажной пластики и называется оригами. У этой детской забавы глубокие корни. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее различные фигурки.
Оригами зародилось в то время, когда бумага делалась ручным способом и считалась изысканным и ценным материалом. Бумагу использовали в исключительных случаях, главным образом в религиозных обрядах. Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.
Позже оригами выходит за пределы храмов и становится уделом аристократии: придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания бумаги, что считалось признаком хороших манер.
Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, как сейчас открытки.
В XX веке об оригами узнал весь мир. Некоторые искусники могут сложить из одного листа бумаги тысячи разных фигурок.
Бумага используется во многих поделках, однако в оригами соблюдается строгий принцип, отличающий это искусство от других, родственных ему: бумагу в оригами можно ТОЛЬКО СВОРАЧИВАТЬ и СКЛАДЫВАТЬ. Все модели оригами создаются только за счет правильно сделанных складок на бумажном листе — без склеек или прорезей. Эта особенность и делает оригами таким увлекательным и одновременно сложным занятием.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Актуализация опорных знаний.

-Какая бумага подходит для оригами?

-За чем нужно обязательно следить, выполняя поделку оригами?

-С чего начинается любая поделка оригами?

-Какие базовые фигуры вы запомнили с предыдущих уроков?

— Сегодня мы будем делать обитателей зоопарка в технике оригами.

— Когда и где появились первые зоопарки? Какой самый старый зоопарк в нашей стране?

Практическая работа.(Работа в группах по выбору учащихся)

Успешно осуществляет учебную деятельность по технологическим картам. Использует информацию для решения учебных и практических задач.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

И в сказочном царстве фигурок бумажных

Научишься добрым, уверенным быть,

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

Оценка своего изделия.

— Какая работа или композиция вам больше всего понравилась? Почему?

Этап рефлексии учебнойдеятельности на уроке

Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

Источник

Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема «Зоопарк». Презентация.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

1 класс

ТЕХНОЛОГИЯ

Технологическая карта № 2

Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».

Тема изучения

«Что еще можно сделать из пластилина?», коллективный проект «Зоопарк»

Цели

Выполнение коллективного проекта из материала: пластилин.

Учить школьников работать с пластилином.

Работать над умением самостоятельно составлять план работы и работать над изделием.

Основное содержание темы

Работа с пластилином, выполнение изделие «Животное из пластилина»

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

— интерес к изучению темы;

— ответственность при выполнении учебного задания;

Читайте также:  Выявление ароморфозов и алломорфозов у растений и животных лабораторная работа ответы

— понимание своей успешности при освоении темы.

позитивное отношение к труду.

Познавательные умения:

— Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать).

— Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

— использовать приобретённые знания при выполнении задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— освоение способов работы с материалами и инструментами.

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

— выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах и в коллективе (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

— адекватно представлять результат собственной деятельности.

— использовать речевые средства в рамках учебного диалога

— Формировать представление о материалах, инструментах, приспособлениях.

— Уточнить представления детей о животных, живущих в зоопарке;

оформлять проект «Зоопарк»

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Математика

Тема «Решение задач».

Окружающий мир (Тема «Животные», «Зоопарк»).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)

Информационный материал:

Демонстрационный материал:

Интерактивный материал:

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.png»/>Источник

Конспект урока по технологии в 1 классе Тема: «Оригами. Животные зоопарка.»

Конспект урока по технологии
в 1 классе

Тема: «Оригами. Животные зоопарка.»

Цель-научить делать детей животных в технике оригами.

Задачи: Образовательные: познакомится с видами техники оригами
научатся самостоятельно формулировать творческую проблему
Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к животным
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логику, мышление, терпение
Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме

Познавательные: научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы;

Регулятивные: научатся основам самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельность

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

– Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

– Из какого материала?

– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно.

И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. Я думаю, вы все хотите, чтобы зоопарк был и в нашем городе. Тогда начинаем работу.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Источник

Интересные факты из жизни