Вчера мы выступили в поддержку фонда защиты бездомных животных и как только людей стало больше

Нальчане призвали чиновников решить проблему с бродячими собаками

На улицах Нальчика безнадзорные собаки сбиваются в стаи и создают угрозу прохожим, а власти не реагируют на жалобы, указали горожане в соцсети.

Как писал «Кавказский узел», в декабре 2020 года кадры нападения бродячих собак на женщину в Нальчике вызвали бурное обсуждение пользователей Instagram. Многие из них заявили о том, что стаи бездомных животных свободно перемещаются по городу и нападают на людей, в том числе на детей, а также упрекнули власти в отсутствии реакции.

В мае 2019 года в Нальчике начался пилотный проект по отлову, стерилизации и вакцинации бродячих собак. По данным зоозащитников, в Кабардино-Балкарии от 10 до 15 тысяч бездомных животных, в том числе в Нальчике – почти четыре тысячи. Пользователи соцсетей рассказали о частых случаях нападения собак на людей и призвали распространить проект на территорию всей республики.

Фотография стаи собак на городской улице, присланная подписчиком, опубликована сегодня в Instagram-паблике «Происшествия Нальчик», насчитывающем 140 тысяч подписчиков. «Кулиева, 7», – говорится в аннотации к публикации. К 13.00 мск публикация набрала 62 комментария. Авторы некоторых из них подтвердили, что проблема безнадзорных животных актуальна для Нальчика.

«У нас на районе тоже были сегодня, пять собак [гонялись] за одной кошкой», – написал, в частности, пользователь ms.mili.1. «К сожалению, такие стаи собак везде!» – подтвердила beslaneeva_radima. «Нападают реально», – пожаловался reg_sev_kav.

«По улице Мусукаева ситуация ещё хуже, большая стая собак набрасывается на людей, везде лежат разорванные кошки, мы очень боимся за детей, примите, пожалуйста, меры», – призвала чиновников zhanetta.aloeva.

«Дети боятся ходить в школу, на Ватутина 12-15 огромных собак, напротив мусорки стоит мясной магазин, это рядом с центром детским «София», они там просто живут, в подъездах ночуют, невозможно выкинуть мусор, кидаются, голодные. Почему администрация не видит этого, столько жалоб», – посетовала leila_shavaeva.

«Такое можно наблюдать по всему городу, по ночам спать невозможно, спим с наглухо закрытыми окнами, от ихнего лая спасу нет, сколько жалоб, всем все до одного места», – прокомментировал фото muhammedk181.

«Когда с этими собаками разберутся, они реально бросаются на людей, я змей не так боюсь как собак, хотя мне за 30, они как взбесились и на них что-то влияет, то ли погода, я не знаю, но все-таки, они мне далеко выше колена, хотя я не маленький», – поделился aleksandr_stroy1085.

«Бродячих собак надо убрать как-то. Недавно я шла домой, на меня набросились стая собак. Хорошо сзади машина ехала, из машины вышел парень, и он отогнал собак и сам шел рядом с машиной, в котором сидел другой парень. Собак разогнал и сел в машину, и уехали. Спасибо большое им, если бы не они, собаки точно покусали бы меня. А если это дети были бы, и никого рядом не оказалось? Так что убрать всех собак с улицы!» – написала uzeevaiamida.

Аналогичные мнения высказали некоторые подписчики паблика «ЧП / Нальчик», на который подписаны 50,6 тысячи пользователей. Всего публикация набрала к 13.00 мск шесть комментариев. «На Ватутина было ещё больше», – указал, в частности, zholab_07. «Сегодня на Мальбахова и Комарова не меньше тридцати», – написала fatima_tuma07.

Напомним, 13 февраля 2020 года в поселке Залукокоаже мужчина выстрелом из ружья ранил ребенка при попытке разогнать стаю бродячих собак, и этот инцидент вызвал новую дискуссию о бездомных животных. Пользователи Instagram тогда также посетовали на большое количество бездомных собак в Кабардино-Балкарии и упрекнули власти республики в бездействии.

Источник

Задания № 3 ОГЭ-2020 (тренажёр)

38 вариантов с ответами тренировочных тестовых заданий помогут не только закрепить навыки грамотного письма, но и позволят отработать все темы по пунктуации и тем самым подготовиться к выполнению задания № 3 ОГЭ-2020.

Просмотр содержимого документа
«Задания № 3 ОГЭ-2020 (тренажёр)»

1. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Приятное впечатление от этой необычной тишины (1) было особенно сильно на корабле (2) неподвижно стоявшем (3) посреди (4) наполнявшейся редкими льдами (5) никому не знакомой (6) бухты (7) в которой (8) в это время года (9) по обыкновению (10) было безлюдно (11) и (12) даже (13) немного страшно.

2. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Весь вагон спал под скрежет (1) визг (2) под чугунный гул разбежавшихся колес (3) стены туго качались (4) верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона (5) и Кузнецов (6) вздрагивая (7) окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца (8) отогнул воротник (9) с завистью посмотрел на спящего рядом лейтенанта Давлатяна.

3.Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Любой путник (1) проходивший (2) или (3) проезжавший через этот (4) нетронутый временем (5) городок (6) считал своим долгом посетить его главные достопримечательности (7) расположенные в самом центре города (8) куда вели все дороги (9) недавно замененные на асфальтовые.

4. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он высвободился из холодной (1) колючей тесноты своего места (2) спрыгнул с нар (3) чувствуя (4) что надо обогреться у печки (5) в которой давно погас огонь (6) только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь (7) внизу (8) казалось (9) было немного теплее.

5. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку (5) и хозяева (6) даже (7) не думали надеть на пса намордник (8) или (9) хотя бы (10) взять его на поводок.

6. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда ездовой Сергуненков отполз к ровику (1) вынул там из ниши две (2) облепленные землей (3) противотанковые гранаты (4) и (5) тут же полой шинели очистив их (6) протерев (7) положил эти две гранаты перед Дроздовским (8) тот скомандовал (9) привставая над бруствером

Читайте также:  Какие виды растений и животных были завезены в россию

7. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Помню еще (1) что (2) когда потрясешь (3) бывало (4) спелым липовым яблоком около уха (5) явственно слышно (6) как гремят семечки (7) и оттого (8) еще больше хочется съесть его (9) и насладиться приятным вкусом (10) из далекого детства.

8.Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С наблюдательного пункта виден был (1) развернувшийся на улочках станицы (2) танковый бой (3) сверху в темноте казавшийся ошеломляюще чудовищным по своей близости (4) смешанности (5) неистовому упорству и (6) может быть (7) особенно потому (8) что нигде не было видно людей.

9. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он объяснил (1) что (2) если в тихую погоду туман подымается кверху (3) и (4) если при этом бывает сильное эхо (5) непременно надо ждать затяжного дождя (6) который (7) обязательно (8) будет сопровождаться и громом (9) и молнией.

10.Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Там (1) по ту сторону реки (2) куда медленно оттягивались немецкие танки и где (3) казалось (4) в течение вчерашних суток всё было разворочено бомбёжками (5) где степь (6) намертво выпаленная (7) представлялась совершенно пустынной (8) теперь в разных концах её рождались снопики винтовочных выстрелов (9) и колючие языки огня противотанковых ружей.

11. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Еще была осень (1) но (2) солнце начало ходить значительно ниже (3) и в полдень (4) когда вышедшая рано утром группа туристов прошла уже (5) около (6) пятнадцати километров (7) оно грело (8) еле (9) ощутимо (10) поэтому всех (11) потихоньку (12) одолевал неприятный озноб.

12. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В течение этих суток (1) переволновавшись за судьбу дивизионной разведки (2) не вернувшейся из поиска (3) Курышев добавил огня в двух керосиновых лампах (4) как человек (5) знающий свою нелёгкую службу (6) заглянул в развёрнутую на столике тетрадку с пометками (7) по-видимому (8) начатого до прихода Бессонова (9) допроса.

13. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Никогда и ничему не удивлявшийся (1) Дениска (2) улыбнувшись (3) спокойно поднял на него свои темные (4) и томные глаза (5) и (6) оглядываясь (7) и (8) что-то шепча (9) стащил с себя (10) испачканный мелом (11) картуз.

14. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пройдя все ступеньки флотской службы (1)блестяще овладев мастерством кораблевождения (2) освоив искусство морского боя (3) став подлинным флотоводцем (4) он (5) казалось бы (6) отказывается от того (7) что было незыблемым символом веры военного (8) парусного флота.

15. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вдруг (1) навалился густой могучий ливень (2) как будто (3) огромной стеной (4) он отделил меня от окружающего мира (5) и (6) чтобы устоять на ногах (7) я попытался ухватиться за дерево (8) которое (9) по моим догадкам (10) должно было (11) находиться где-то справа от меня.

16. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

17. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик старика боялся (1) и (2) когда (3) тот (4) изредка (5) появлялся в их доме (6) старался держаться от важного посетителя в стороне (7) чтобы (8) ненароком (9) не нарваться на строгий взгляд (10) и (11) сердито сдвинутые брови.

18. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Воронка (1) видимо (2) страшно и разверсто чёрная (3) дымилась после бомбёжки (4) и танки (5) атакуя из балки (6) поднявшись на возвышенность (7) обходили ее (8) потом два бронетранспортера прошли мимо в нескольких метрах (9) а орудия батареи вели огонь по ним на дальности прямого выстрела.

19. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Девушка бледнела от ночной прохлады (1) и (2) когда они выходили из сада (3) раздвигая мокрые (4) синеватые листья (5) она вздрагивала (6) и (7) каждый раз (8) спрашивала (9) долго (10) ли (11) еще идти.

20. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лежа на снегу (1) унимая дыхание после миновавшей опасности (2) два связиста то и дело неспокойно косились на раненого разведчика (3) на Зою (4) на пленного немца (5) который сидел подле Уханова (6) низко склонив к ногам голову (7) запустив руки в перчатках за борта своей (8) подбитой мехом (9) шинели.

21. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дина играла с Олей (1) и Игорем в разные игры (2) и в доме стало шумно (3) потому (4) что (5) когда в доме один ребенок (6) это одно (7) а (8) когда больше одного (9) это уже куча мала.

22. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Читайте также:  Что такое охрана растительного и животного мира где она осуществляется

Он [мир] уважает людей(1)уверенных в своём призвании (2) и исполняющих его(3) людей (4) не боящихся энергично сказать «нет» (5) не стыдящихся сказать «не могу» (6) людей (7) занимающих своё место с достоинством(8) людей (9) которые не ленятся работать (10)и творчески мыслить.

23. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Держу пари (1) что (2) если вы передадите это герцогу (3) он (4) наверняка (5) останется здесь еще на три дня (6) и будет (7) непременно (8) думать об этом (9) каждый день.

24. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В отечественной истории не раз бывало(1) что подлинные таланты (2) и истинные победители отодвигались на обочину(3) а лавры и рукоплескания доставались (4) или напыщенным фаворитам (5) или второстепенным фигурам (6) или иностранным союзникам (7) чьё первородство умело подтверждалось тугодумами (8) и низкопоклонниками.

25. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощен был последний звездный просвет (3) слепой ветер (4) закрыв лицо рукавами (5) низко пронесся вдоль опустевшей улицы (6) после чего взлетел на крыши домов (7) где (8) и (9) стал свистеть (10) изо всех сил.

26. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Набежал ветер(1) пытаясь закутать(2) запеленать (3) одинокого адмирала (4) а тот отстранял его рукой(5) требуя задержать видения (6)и прошлое. Вдали от моря заканчивал жизнь величайший флотоводец Отечества. Казалось (7) слава покинула его навсегда. Покинула раньше(8) чем закончилась жизнь.

27. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вчера (1) мы выступили в поддержку фонда защиты бездомных животных (2) и (3) как только (4) людей стало больше (5) мы поняли (6) как много (7) неравнодушных к судьбе братьев наших меньших (8) людей живет в нашем городе (9) и (10) день ото дня (11) заботится о них.

28. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как (5) однажды (6) уже (7) возвращалась домой этой дорогой (8) бесконечно (9) спотыкаясь об эти булыжники.

29. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Он нащупывает её (1) эту новую тактику(2) с первых своих шагов в командовании кораблями, ищет наиболее эффективные пути. Ещё в донесении М.Войновичу он пишет:(3)… нельзя соблюсти всех правил эволюции (4) иногда нужно делать несходное с оною(5) не удаляясь(6)однако (7) от главных правил (8) если возможно(9). И Ушаков не задумывался, когда нужно(10) делать несходное (11) с усвоенным раньше.

30. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная (2) наверное (3) хочет уснуть (4) и (5) когда все (6) потихоньку (7) вышли из светлицы (8) снова села за прялку (9) продолжив (10) вышивать свой фирменный узор.

31. Выполните пунктуационный анализ предложения

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должно стоять тире.

32. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я немного успокоился (1) и (2) когда мама ушла на работу (3) взялся за свои привычные дела (4) хотя настроение было совсем не радостное (5) да (6) и (7) дел этих было так много (8) что (9) пожалуй (10) проще было бы (11) совсем (12) ничего не делать.

33. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В рассказе И. С. Тургенева «Воробей» (1) мать не побоялась стать перед охотничьей собакой (2) значительно превышающей ее по размеру (3) чтобы защитить (4) выпавшего из гнезда (5) птенца (6) что заставляет читателей восхититься поступком матери (7) бесстрашно (8) готовой пожертвовать собой (9) ради (10) спасения своего ребенка.

34. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отыскав тупик (1) он спустился немного ниже (2) и (3) пригибаясь (4) вошел в ворота широкого (5) занесенного снегом (6) двора (7) где (8) судя по всему (9) давно не ступала нога человека.

35. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

36. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пари заключается в том (1) что (2) если ваш повелитель останется здесь на три дня (3) вы (4) без всяких отговорок (5) должны исполнить (6) то (7) что я вам скажу (8) а (9) если он не останется (10) то я исполню любое приказание (11) какое вы мне дадите.

37. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должно стоять тире.

Действительно(1) не было на тот период более авторитетного(2) более компетентного (3) как сказали бы ныне(4) более известного военно-морского руководителя(5) освоившего предшествующее искусство морского боя и двинувшее его дальше(6) чем он (7) Ушаков (8) и орден его имени(9) одна из высших наград офицеру флота.

38. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мир (1)в конце концов(2) всегда воздаёт людям(3) показывающим образцы исполнения долга (4)людям храбрым(5) честным(6) неподкупным(7) у которых не истощается бодрость

Источник

Собачье тело: власти российских городов выступили за стерилизацию питомцев

В 16 городах России поддержали предложение изменить закон об ответственном обращении с животными, рассказали «Известиям» в мэрии Улан-Удэ, где изначально выдвинули инициативу. Результаты опроса руководства муниципалитетов глава столицы Бурятии Игорь Шутенков направил в региональные правительство. Большинство опрошенных руководителей полагает, что в России необходимо ввести обязательную регистрацию домашних животных. Некоторые, помимо этого, считают нужным ввести налог на содержание собак и их обязательную стерилизацию. Руководство Бурятии называет введение сбора излишним, а все остальные предложения мэрии Улан-Удэ одобряет. И предлагает создать межрегиональную рабочую группу по решению проблемы безнадзорных животных.

Читайте также:  Животные такие как гориллы живут в этой среде обитания

Города поддержали

Мэрия Улан-Удэ, которая уже неоднократно заявляла о невозможности выполнять в существующем виде закон об ответственном обращении с животными (в части контроля над численностью бездомных собак), нашла единомышленников в этом вопросе. Она опросила власти крупных российских городов о том, следует ли менять законодательство и каким образом. Кроме того, мэрия Улан-Удэ попросила оценить свои предложения на этот счет: введение налога на содержание собак, обязательной их стерилизации хозяевами, запрета на кормление бездомных животных, получения согласия 75% соседей на содержание крупных собак. А также предписание для юрлиц обеспечивать наличие крышек на своих мусорных баках и введение разрешений на приобретение и содержание собаки свыше 25 см в холке.

Ответы пришли от мэров и руководителей профильных департаментов 21 города. 16 муниципалитетов в целом поддержали изменение законодательства, пять не согласились с позицией Улан-Удэ либо уклонились от конкретики.

В частности, ввести обязательную регистрацию домашних животных хозяевами считают необходимым в Нижнем Новгороде, Казани и Калининграде. Администрации этих городов предоставили ответы «Известиям» с изложением своей позиции.

Так, в Нижнем Новгороде предлагают создать базу для регистрации домашних животных с присвоением им индивидуальных номеров. Это позволит следить за их своевременной вакцинацией (например, от бешенства) и сократить численность брошенных питомцев.

Появление обязательного сбора на собак поддержали в Магадане, говорится в документах, подготовленных мэрией Улан-Удэ. В Калининграде согласились с необходимостью введения налога и стерилизации. А также предложили расширить перечень опасных собак, включив в него всех беспородных свыше 25 см в холке, которые также представляют угрозу для людей. Ответ подписал замглавы администрации Александр Запивалов.

В Перми видят целесообразным закрепить ответственность за создание препятствий отлову бездомных животных («Известия» ознакомились с ответом за подписью врио мэра города Алексея Демкина). Здесь поддерживают и необходимость введения стерилизации, за эту меру выступают также в Мурманске, Ульяновске и Самаре.

Результаты опроса мэрия Улан-Удэ направила главе республики Бурятия Алексею Цыденову с просьбой создать рабочую группу по решению проблемы.

Слово правительства

В правительстве Бурятии частично согласились с предложениями мэрии Улан-Удэ, отметив, что с трудностями в исполнении закона столкнулись и в других субъектах РФ, поэтому имеет смысл создать межрегиональную рабочую группу по решению проблемы безнадзорных животных.

Налог на собак излишен. Необходимо страхование гражданской ответственности владельцев собак, аналогичное ОСАГО, — рассказал «Известиям» зампред правительства Республики Бурятия, министр сельского хозяйства и продовольствия Галсан Дареев. — Мы поддерживаем обязательную стерилизацию содержащихся дома животных, чтобы предупредить их бесконтрольное размножение и увеличение поголовья бездомных собак, выброшенных человеком. Исключением могут быть только случаи, если их содержат для получения потомства. Мы согласны в необходимости запрета подкармливать бездомных собак, так как это один из факторов роста поголовья бездомных животных.

Бездомная собака возле мусорного контейнера

Для решения существующей проблемы в феврале депутаты народного хурала Бурятии направили обращение в Госдуму РФ по изменению отдельных положений закона.

Обращение действительно поступало, и регион получил ответ, подтвердил председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. При этом, по его словам, в комитет не поступали конкретные законодательные инициативы от субъектов.

Регион может ввести стерилизацию на местном уровне, полномочия у него есть. В Бурятии существует проблема с тем, что на людей нападают именно домашние животные. Ее нужно отрегулировать на уровне субъекта, — заключил депутат.

Он также отметил, что федерального закона о маркировке животных, над которым работает Минсельхоз, пока приходится дожидаться.

— Они так и не внесли законопроект в Госдуму. Меня это сильно беспокоит. Пока организовать регистрацию животных возможно только на уровне региона, — отметил Владимир Бурматов.

«Известия» обратились в Минсельхоз с просьбой разъяснить, когда будет готов законопроект.

Накопилось

15 марта в Госдуму был внесен проект закона, согласно которому органы региональной власти могут осуществлять собственное правовое регулирование численности находящихся в приютах животных. В документе уточняется, что эта процедура «производится специалистами в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть». Проект был внесен зампредом думского комитета по бюджету и налогам Надеждой Максимовой, парламентариями Галиной Данчиковой и Мариной Беспаловой. 16 марта авторы законопроекта отозвали его.

— Отзыв закономерен, предложения изначально было неразумными. Госдума бы его в любом случае отклонила. Но это не последняя атака на закон об ответственном обращении с животными, — считает Владимир Бурматов.

Ситуация с исполнением этого закона в последнее время обострилась, отметил в беседе с «Известиями» депутат Госдумы Николай Валуев. Но по его мнению, поправки необходимо обсуждать с профильными специалистами.

— Сейчас настало время собрать предложения об изменении закона. Первая и основная проблема сегодня — отсутствие регистрации животных. Закон об ответственном обращении убрал возможность безвозвратного отлова «беспризорников», что привело к лавинообразному росту их численности. Денег на постройку приютов не хватает. Это не продумали в момент принятия закона. Его двигали однобоко, под крики ура. Реальные суммы никто не просчитал, — подчеркнул Николай Валуев.

Он рассказал, в среднем ежегодно только на корм собакам без учета строительства здания приюта и оплаты персонала требуется 240 млн рублей. Если же верить расчетам, присланным из Бурятии, нужно умножить эту цифру на два, добавил депутат.

Требует доработки

Факт наличия слабых сторон в законе об ответственном обращении с животными «Известиям» подтвердили и в комитете ЖКХ Казани. Стаи собак продолжают нападать, даже если все особи прошли стерилизацию и вакцинацию и на момент выпуска из приюта не проявляли немотивированную агрессию.

Нет разъяснений, что под ней подразумевается, каковы критерии оценки и кто уполномочен давать оценку поведению ранее стерилизованных животных. Кроме того, запрет на повторный отлов животных с бирками не позволяет выполнить необходимую ежегодную вакцинацию их от бешенства, — рассказали в комитете.

Бродачая собака, пойманная сотрудниками Новосибирского центра по проблемам домашних животных по заявке местных жителей.

Источник

Интересные факты из жизни