В клетках животных и человека в качестве строительного материала и источника энергии используется

Тестирование по теме «химический состав клетки(нужны ответы)

1. Из перечисленных химических соединений биополимером не является:

1) белок 3) дезоксирибонуклеиновая кислота 2) глюкоза 4) целлюлоза

2. Хромосомы растений состоят из:

1) белка 3) РНК 2) ДНК 4) белка и ДНК

3. Основным источником энергии для новорождённых млекопитающих является: 1) глюкоза; 3) гликоген; 2) крахмал; 4) лактоза

4. Один триплет ДНК несет информацию о:

1) последовательности аминокислот в молекуле белка

2) признаке организма 4) составе молекулы РНК

3) аминокислоте в молекуле синтезируемого белка

5. У детей развивается рахит при недостатке:

1)марганца и железа 3)меди и цинка 2)кальция и фосфора 4)серы и азота

6. Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит

1) составным компонентом белков и нуклеиновых кислот

2) основным источником энергии 4) основным переносчиком кислорода

3) структурным компонентом жиров и углеводов

7. Вода играет большую роль в жизни клетки, она

1) участвует во многих химических реакциях

2) обеспечивает нормальную кислотность среды

3) ускоряет химические реакции 4) входит в состав мембран

8. Основным источником энергии в организме являются

1) витамины 2) ферменты 3) гормоны 4) углеводы

1) каталитическая 3) хранение наследственной информации

2)энергетическая 4) участие в биосинтезе белка

10. В клетках каких организмов содержится в десятки раз

больше углеводов, чем в клетках животных?

1) бактерий-сапрофитов 2)одноклеточных 3)простейших 4) растений

11. В клетке липиды выполняют функцию

1)каталитическую 2) транспортную 3) информационную 4) энергетическую

12. В клетках человека и животных в качестве строительного материала и источника энергии используются

1) гормоны и витамины 2) вода и углекислый газ

3) неорганические вещества 4) белки, жиры и углеводы

13. Жиры, как и глюкоза, выполняют в клетке функцию

1) строительную 2)информационную 3) каталитическую 4) энергетическую

14. Укажите на рисунке изображение вторичной структуры молекулы белка 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

15. В состав ферментов входят 1) нуклеиновые кислоты 2) белки 3) молекулы АТФ 4) углеводы

16. Четвертичная структура молекулы белка формируется в результате взаимодействия

1)аминокислот и образования пептидных связей

2)нескольких полипептидных нитей 4)белковой глобулы с мембраной клетки

3)участков одной белковой молекулы за счет водородных связей

17. Какую функцию выполняют белки, вырабатываемые в организме при проникновении в него бактерий или вирусов?

1) регуляторную 3) защитную 2) сигнальную 4) ферментативную

18. Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы

1)ДНК 2) белков 3) иРНК 4) АТФ

19. Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химич. реакции, в клетке?

1) гормональную 2)сигнальную 3) ферментативную 4)информационную

20. Программа о первичной структуре молекул белка зашифрована в молекулах 1)тРНК 3)липидов 2) ДНК 4) полисахаридов

21. В молекуле ДНК две полинуклеотидные нити связаны с помощью

1) комплементарных азотистых оснований

2) остатков фосфорной кислоты 3) аминокислот 4) углеводов

1)ионная 3)водородная 2)пептидная 4) ковалентная полярная

23. Благодаря свойству молекул ДНК воспроизводить себе подобных, 1)формируется приспособленность организма к среде обитания

2)у особей вида возникают модификации

3)появляются новые комбинации генов 4)наследственная информация передается от материнской клетки к дочерним

24. Молекулы ДНК представляют собой материальную основу наследственности, так как в них закодирована информация о структуре молекул

1) полисахаридов 3) липидов 2) белков 4) аминокислот

25. В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нук

Источник

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по биологии

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по биологии

ЧАСТЬ 1 (Задания с выбором одного правильного ответа из 4-х)

1. В клетках человека и животных в качестве строительного материала и источника энергии используются

2) вода и углекислый газ

3) неорганические вещества

4) белки, жиры и углеводы

2. Универсальным источником энергии во всех живых организмах являются молекулы

3. К биологическим полимерам НЕ относятся

2) нуклеиновые кислоты

4. О единстве живого мира свидетельствует

1) круговорот веществ

2) клеточное строение организмов

3) взаимосвязь организмов и среды

4) приспособленность к среде

1) редупликация ДНК

3) выработка энергии АТФ

4) синтез углеводов

6. В рибосомах проис­ходит

1) окисление углеводов

2) синтез молекул белка

3) синтез липидов и углеводов

4) окисление нуклеиновых кислот

7. Клетки прокариот, в отличие от клеток эукариот,

1) не имеют плазматической мембраны

2) не имеют оформленного ядра

3) состоят из более простых органических веществ

4) содержат цитоплазму

8. Пластический обмен в клетке характеризуется

1) распадом органических веществ с освобождением энергии

2) образованием органических веществ с накоплением в них энергии

3) всасыванием питательных веществ в кровь

4) перевариванием пищи с образованием растворимых веществ

9. Какое число аминокислот в белке, если его кодирующий ген состоит из 600 нуклеотидов?

10. Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует

1) быстрому росту численности популяции

2)возникновению изменений у особей вида

3) появлению модификационной изменчивости

4) приспособлению организмов к неблагоприятным условиям

11. Восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе происходит в результате

12. Какие клетки образуются путем мейоза

13. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий ха­рактер имеет

1) естественный отбор

2) искусственный отбор

4) борьба за существование

14.Какая форма естественного отбора поддерживает неизменность вида?

15. Автотрофный способ питания имеют

4) большинство бактерий

16. Совокупность реакций синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии света называют

17. В процессе фотосинтеза происходит

Читайте также:  Дата выхода 3 сезона кип и эра чудесных зверей

1) синтез углеводов и выделение кислорода

2) испарение воды и поглощение кислорода

3) газообмен и синтез липидов

4) выделение углекислого газа и синтез белков

18.Взаимное влияние организмов в экосистеме –это пример фактора

1) подрывание кабанами корней

2) нашествие саранчи

3) образование колоний птиц

4) обильный снегопад

20.Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) ястреб —►дрозд-—►гусеница—►крапива

2) крапива—►дрозд —►гусеница—►ястреб

3) гусеница —►крапива —►дрозд —►ястреб

4) крапива —►гусеница —►дрозд—►ястреб

21.Расширение озоновых дыр приводит к

1) повышению температуры воздуха, частому появлению туманов

2) усилению ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

3) понижению температуры и повышению влажности воздуха

4) уменьшению прозрачности атмосферы и снижению ин­тенсивности фотосинтеза

22.Видом называется группа особей,

1) обитающих на общей территории

2) появившаяся в результате эволюции

3) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство

4) созданных человеком на основе отбора

23. Преобладающий признак, который проявляется у гибридного потомства, называют

24. Парные гены гомологичных хромосом называют

25. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.

Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

5) организмов к среде

Задания с выбором трех правильных ответов из 6-ти

(За правильный ответ-2 балла, за одну ошибку-1 балл, за две ошибки-0 баллов)

2)клеточная стенка содержит хитин

3)есть одна кольцевая молекула ДНК

5)имеется оформленное ядро

6)ДНК линейная и находится в хромосомах.

2. К продуцентам относят

3) сосну обыкновенную

4) землянику лесную

Задания на установление соответствия

(За правильный ответ-2 балла, за одну ошибку-1 балл, за две ошибки-0 баллов)

3. Установите соответствие между признаком и сообществом, для которого он характерен.

А) пищевые цепи короткие, состоят их двух-трёх звеньев

Б) пищевые цепи длинные, переплетены, образуют пищевую сеть

В) высокое видовое разнообразие

Г) преобладание монокультуры

Д) действие естественного и искусственного отбора

Е) замкнутый круговорот веществ

1) природный биоценоз

4. Установите соответствие между митозом и мейозом

А) происходит два деления

Б) происходит конъюгация и кроссинговер

В) образуются гаметы

Г) образуются соматические клетки

Д) происходит в 4 фазы

Е) образуются диплоидные клетки

5. Установите соответствие между организмами и группой, к которой их относят.

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по биологии

ЧАСТЬ 1 (Задания с выбором одного правильного ответа из 4-х)

26. Основным источником энергии в организме являются

27. Регуляторную функцию выполняют

28. Наследственная информация о признаках организма со­средоточена в молекулах

29. Только клеткам растений характерно наличие

3) плазматической мембраны

30. Главным структурным компонентом ядра являются

31. В процессе пластического обмена в клетках синтезиру­ются молекулы

4) неорганических веществ

32. Фотосинтез, в отличие от биосинтеза белка, происхо­дит в клетках

1) любого организма

2) содержащих хлоропласты

3) содержащих лизосомы

4) содержащих митохондрии

33. Белок состоит из 50 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована первичная структура этого белка?

34. Размножение, осуществляемое путем слияния гамет, называют

35. Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

1) полное превращение

4) неполное превращение

1) свойства живой природы

2) результаты эволюции

3) движущие силы эволюции

4) основные направления эволюции

37.К результатам эволюции относят

2) наследственную изменчивость

38. Органоид клетки, участвующий в делении клетки

39. Эукариоты с автотрофным способом питания относят­ся к царству

40. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

16. Темные бабочки встречаются в промышленных районах Англии чаще, чем светлые, потому что

1) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые

2) темные бабочки более устойчивы к загрязнениям

3) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других

4) в загрязненных районах темные бабочки менее заметны для насекомоядных птиц

17. К антропогенным факторам относят

1) образований колоний птиц

2) истребление саранчи скворцами

3) кормовые миграции животных

4) запрет охоты на хищных птиц

18. К биотическим компонентам, экосистемы относят

1) газовый состав атмосферы

2) состав и структуру почвы

3) особенности климата и погоды

4) продуцентов, консументов, редуцентов

19. Определите верно составленную пищевую цепь.

1) еж —► растение—►кузнечик —► лягушка

2) кузнечик —► растение —►еж —► лягушка

3) растение —► кузнечик —► лягушка —►еж

4) еж —► лягушка —► кузнечик —► растение

21. Загрязнение атмосферы оксидами серы и азота способ­ствует

1) разрушению озонового слоя

2) разрушению структуры пахотного слоя

3) выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов

4) вымыванию из почвы питательных веществ

22. Развитие каких из перечисленных признаков обусловлено неаллельными генами?

1) длинные ресницы, короткие ресницы

2) есть складка в углу глаза, нет складки в углу глаза

3) голубые глаза, большие глаза

4) карие глаза, серые глаза

23. Как обозначается генотип дигетерозиготной особи?

24. Фотосинтез, в отличие от биосинтеза белка, происхо­дит в клетках

1) любого организма

2) содержащих хлоропласты

3) содержащих лизосомы

4) содержащих митохондрии

24. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10% от общего числа. Сколько нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

25. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растениями поглощается кислород.

Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

Задания с выбором трех правильных ответов из 6-ти

(За правильный ответ-2 балла, за одну ошибку-1 балл, за две ошибки-0 баллов)

6. К консументам относятся

7. Результатом эволюции является

1) появление новых засухоустойчивых сортов растений

2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в изменивших­ся условиях

Читайте также:  Животным необходимы и кров и пища и лечение знаки препинания

5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

Задания на установление соответствия

(За правильный ответ-2 балла, за одну ошибку-1 балл, за две ошибки-0 баллов)

8. Установите соответствие между признаком и сообществом, для которого он характерен.

А) пищевые цепи короткие, состоят их двух-трёх звеньев

Б) пищевые цепи длинные, переплетены, образуют пищевую сеть

Источник

Общая биология в клетках человека и животных в качестве строительного материала и источника энергии используются

Дата 16.06.2018
Размер 139.97 Kb.
Тип Контрольная работа

А) происходит два деления

Б) происходит конъюгация и кроссинговер

В) образуются гаметы

Г) образуются соматические клетки

Д) происходит в 4 фазы

Е) образуются диплоидные клетки

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по биологии

ЧАСТЬ 1 (Задания с выбором одного правильного ответа из 4-х)

2) нуклеиновые кислоты

2)возникновению изменений у особей вида

3) появлению модификационной изменчивости

4) приспособлению организмов к неблагоприятным условиям

4) уменьшению прозрачности атмосферы и снижению ин­тенсивности фотосинтеза

Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.

3)верны оба суждения

(За правильный ответ-2 балла, за одну ошибку-1 балл, за две ошибки-0 баллов)

3) сосну обыкновенную

4) землянику лесную

Задания на установление соответствия

(За правильный ответ-2 балла, за одну ошибку-1 балл, за две ошибки-0 баллов)

А) пищевые цепи короткие, состоят их двух-трёх звеньев

Б) пищевые цепи длинные, переплетены, образуют пищевую сеть

В) высокое видовое разнообразие

Г) преобладание монокультуры

Д) действие естественного и искусственного отбора

Е) замкнутый круговорот веществ

СООБЩЕСТВО

1) природный биоценоз

2) агроценоз

А Б В Г Д Е
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

Д сине-зеленые водоросли

Е) азотфиксирующие бактерии

Группы

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ- 25+ 10= 35

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по биологии

ЧАСТЬ 1 (Задания с выбором одного правильного ответа из 4-х)

4) неорганических веществ

4) неполное превращение

Темные бабочки встречаются в промышленных районах Англии чаще, чем светлые, потому что

1) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые

2) темные бабочки более устойчивы к загрязнениям

3) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других

4) в загрязненных районах темные бабочки менее заметны для насекомоядных птиц

Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны
ЧАСТЬ 2

Задания с выбором трех правильных ответов из 6-ти

(За правильный ответ-2 балла, за одну ошибку-1 балл, за две ошибки-0 баллов)

2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в изменивших­ся условиях

5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

Задания на установление соответствия

(За правильный ответ-2 балла, за одну ошибку-1 балл, за две ошибки-0 баллов)

А) пищевые цепи короткие, состоят их двух-трёх звеньев

Б) пищевые цепи длинные, переплетены, образуют пищевую сеть

В) высокое видовое разнообразие

Г) преобладание одной культуры

Д) действие искусственного отбора

Е) многообразие видов СООБЩЕСТВО

2) пшеничное поле А Б В Г Д Е

Б) беззубки и перловицы

Д) гнилостные бактерии

Е) амёбы и инфузории ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) простейшие животные

Б) бактерии гниения

Д) сине-зеленые водоросли

Е) зеленые водоросли Группы

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ- 25+ 10= 35

Источник

Административная контрольная работа по учебной дисциплине «Биология» на тему «Химический состав клетки»

Биология. Тема: Химический состав клетки.

1. Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит

1.составным компонентом белков и нуклеиновых кислот 2.основным источником энергии 3.структурным компонентом жиров и углеводов 4.основным переносчиком кислорода

4.входит в состав мембран

3. Основным источником энергии в организме являются:

1)витамины 2. ферменты 3 гормоны 4 углеводы

4органические вещества в клетке перемещаются к орга­ ноидам по

1. системе вакуолей 2. лизосомам 3. митохондриям 4. эндоплазматической сети

4.В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов, чем в клетках животных?

1 бактерий-сапротрофов 2. одноклеточных 3. простейших 4. растений

5.В клетке липиды выполняют функцию

1) каталитическую 2)транспортную 3. информационную 4. энергетическую

6.В клетках человека и животных в качестве строитель­ного материала и источника энергии используются

1 гормоны и витамины 2 вода и углекислый газ 3. неорганические вещества 4. белки, жиры и углеводы

7 Жиры, как и глюкоза, выполняют в клетке функцию

1)строительную 2. информационную 3. каталитическую 4 энергетическую

8. Укажите какой цифрой на рисунке обозначена вторич­ная структура молекулы белка

9. В состав ферментов входят

1 нуклеиновые кислоты 2.белки 3. молекулы АТФ 4. углеводы

10.Четвертичная структура молекул белка формируется в результате взаимодействия

1. аминокислот и образования пептидных связей 2. нескольких полипептидных нитей 3. участков одной белковой молекулы за счет водородных связей 4. белковой глобулы с мембраной клетки

11. Какую функцию выполняют белки, вырабатываемые в организме при проникновении в него бактерий или вирусов? 1)регуляторную 2. сигнальную 3. защитную 4. ферментативную

1 2. Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы
1)ДНК 2) белков 3)иРНК 4) АТФ

13. Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химиче­ ские реакции в клетке?

1) гормональную 2)сигнальную 3. ферментативную 4. информационную

1 4. Программа о первичной структуре молекул белка за­ шифрована в молекулах

1)тРНК 2) ДНК 3)липидов 4) полисахаридов

1 5. В молекуле ДНК две полинуклеотидные нити связаны с помощью

1 комплементарных азотистых оснований 2 остатков фосфорной кислоты 3. аминокислот 4. углеводов

1)ионная 2) пептидная 3)водородная 4) ковалентная полярная

1 7. Благодаря свойству молекул ДНК воспроизводить себе подобных,

1 формируется приспособленность организма к среде оби­ тания

2.у особей вида возникают модификации 3.появляются новые комбинации генов

4.наследственная информация передается от материнской клетки к дочерним

18. Молекулы ДНК представляют собой материальную ос­ нову наследственности, так как в них закодирована информация о структуре молекул 1. полисахаридов

2.белков 3)липидов 4) аминокислот

19. В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином?

20. Наследственная информация о признаках организма сосредоточена в молекулах

1. тРНК 2. ДНК 3.белка 4. полисахаридов

21. Рибонуклеиновые кислоты в клетках участвуют в

1. хранении наследственной информации 2биосинтезе белков

3.биосинтезе углеводов 4.регуляции обмена жиров

22.Молекулы иРНК, в отличие от тРНК,

1служат матрицей для синтеза белка 2служат матрицей для синтеза тРНК

3.доставляют аминокислоты к рибосоме 4.переносят ферменты к рибосоме

23.Молекула иРНК осуществляет передачу наследственной информации

1.из ядра к митохондрии 2.из одной клетки в другую

3.из ядра к рибосоме 4.от родителей потомству

24.Молекулы РНК, в отличие от ДНК, содержат азоти­стое основание

1)аденин 2)гуанин 3урацил цитозин

25.Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав 1)ДНК 2) иРНК 3)белков 4) полисахаридов

26.Процесс денатурации белковой молекулы обратим, если не разрушены связи

1)водородные 2. пептидные 3. гидрофобные 4. дисульфидные

27. АТФ образуется в процессе 1. синтеза белков на рибосомах

2.разложения крахмала с образованием глюкозы

3.окисления органических веществ в клетке 4.фагоцитоза

28Мономером молекулы белка служит

1) азотистое основание 2) моносахарид 3) аминокислота 4) липиды

29Большинство ферментов являются

1) углеводами 2) липидами 3) аминокислотами 4) белками

30Строительная функция углеводов состоит в том, что они

1) образуют целлюлозную клеточную стенку у растений 2) являются биополимерами

3) способны растворяться в воде 4) служат запасным веществом животной клетки

31Важную роль в жизни клетки играют липиды, так как они 1) являются ферментами

2)растворяются в воде 3)служат источником энергии 4)поддерживают постоянную среду в клетке

32Синтез белков у эукариот происходит: а. на рибосомах б. на рибосомах в цитоплазме

В.на клеточной мембране г. на микрофиламентах в цитоплазме.

33. Первичная, вторичная и третичная структуры молекулы характерны для:

1.гликогена 2.аденина 3.аминокислоты 4.ДНК.

1.В состав молекулы РНК входит

А)рибоза Б)гуанин В) катион магния Г) дезоксирибоза Д) аминокислота Е) фосфорная кислота

Запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке (без пробелов и других символов).

2.Установите соответствие между функцией соединения и биополимером, для которого она характерна. В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющим позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.

1) хранение наследственной информации БИОПОЛИМЕР А)белок Б) ДНК

2> образование новых молекул путем самоудвоения

3) ускорение химических реакции

4) является обязательным компо­нентом мембраны клетки

5) обезвреживание антигенов

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

3.Установите соответствие между функцией соединения и биополимером, для которого она характерна. В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющим позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.

1) образование клеточных стенок БИОПОЛИМЕР А) полисахарид Б) нуклеиновая кислота

2) транспортировка аминокислот

3) хранение наследственной информации

4) служит запасным питатель­ным веществом

5) обеспечивает клетку энергией

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1.В одной цепочке молекулы ДНК имеется 31% адениловых остатков, 25% тимидиловых остатков и 19% цитидиловых остатков. Рассчитайте, каково процентное соотношение нуклеотидов в двухцепочечной ДНК.

2.Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Белки — это биологические полимеры, 2. Мо­номерами белков являются аминокислоты. 3. В состав белков входит 30 равных аминокислот. 4. Все амино­кислоты могут синтезироваться в организме человека и животных. 5. Аминокислоты соединяются в молекуле белка нековалентвыми пептидными связями.

3.Содержение нуклеотидов в цепи иРНК следущее: А-35%, Г-27%,Ц-18%, У-20%. Определите процентный состав нуклеотидов участка 2-цепочечной молекулы ДНК, Являющегося матрицей для этой иРНК.

4.Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы крахмала, состоящего из 10 остатков глюкозы?

5.Какова роль белков в организме?

6. Найдите ошибки в приведенном тексте . Укажите номера предложе­ний, в которых они сделаны. Объясните их. 1. Все присутствующие в организме белки — ферменты.

2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реак­ций. 3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует. 4. Активность ферментов не зависит от таких факторов, как темпертура, рН среды, и других факторов. 7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предж ний, в которых они допущены, объясните их.

1. Информационнная РНК синтезируется на молекуле ДНК. 2. Ее длина не зависит от объема копируемой информации. 3. Количество иРНК в клетке составляет 85% от всего количества в клетке.

4. В клетке существует три вида тРНК. 5. Каждая тРНК присоединяет определенную аминокислоту и портирует ее к рибосомам. 6. У эукариот тРНК намного длиннее, чем иРНК.

8Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки.Обьясните их.

1. Улеводы представляют собой соединения углерода и водород

2. Различают три основных класса углеводов — моносахариды, сахариды и полисахариды.

3. Наиболее распространенные моносахариды — сахароза и лактоза.

4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.

5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии

9. В чем сходство и различие РНК,ДНК,АТФ?

10 Почему глюкоза не выполняет в клетке запасающую роль?

Напишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе краткий ответ, включающий не менее двух элементов.

11Почему крахмал относят к биополимерам и какое свойство крахмала обуславливает его запасающую функцию в клетке?

Ответы к ЕГЭ по теме «Химический состав клетки»

Источник

Читайте также:  Трайтак д и суматохин с в биология животные 7 класс м мнемозина
Мастерица