В каком возрасте нужно изучать английский язык

Содержание

Лучший возраст для начала дополнительных занятий по английскому

Современные родители часто задаются вопросом, когда начинать изучение иностранного языка с ребенком. Некоторые уверены, что малыш чуть ли не с первых дней должен слышать и запоминать не только родной язык, но и английскую речь. Другие предпочитают отложить начало изучение до похода в школу, когда у ребенка сформируется интерес у изучению.

Что касается дополнительных занятий, здесь также мнения расходятся. По мнению многих родителей, отправлять ребенка на курсы английского следует сразу, как малыш пошел в первый класс. Некоторые педагоги уверены, что на начальном этапе достаточно знакомства с языком в рамках школьной программы, а дополнительные занятия необходимы подросткам старше 12 лет.

Этот вопрос в каждой семье решается индивидуально. Если малыш проживает заграницей или в семье принято говорить на двух языках, то начинать обучение, и идти на курсы английского языка, придется с ранних лет. Здесь одинаково важно знание иностранного языка и родного языка. В остальных ситуациях решение остается за родителями.

Когда ребенок наиболее восприимчив к иностранным языкам

По мнению психологов, оптимальный возраст чтобы начинать учить английский язык – от трех до пяти лет. В этот период ребенок проявляет максимальный интерес ко всему окружающему, стремиться общаться, изучать нечто новое.

В то же время, психологи советуют не отдавать чадо на курсы английского языка до того, как ребенку исполнится три года. Это может отрицательно отразиться на освоении родного языка. Ребенок дошкольного возраста концентрирует внимание на короткий промежуток времени – около семи минут. Поэтому способы подачи информации должны постоянно чередоваться. Если малыш переутомиться, он перестанет воспринимать стишки, игры и песни, как веселую забаву. Начнет формироваться отторжение материала на фоне усталости, которое в дальнейшем может вызвать устойчивую антипатию к учебному процессу в целом.

Лучше всего начинать дополнительное изучение английского языка в подростковом возрасте. Основы ребенку расскажут в начальных классах. К двенадцати годам он уже имеет представление об основных принципах предмета. Курсы помогут начать более глубокое изучение английского, освоить разговорную речь. В 12 лет ребенок может заниматься наравне со взрослыми людьми. В ряде школ ученики старше двенадцати лет распределяются по группам не на возрастном принципе, а в соответствии с уровнем знаний.

Стоит ли начинать изучать английский язык в раннем возрасте: плюсы и минусы

Для многих родителей важно начать обучать ребенка английскому практически с первых дней жизни. Естественно, в таком возрасте школы не принимают учеников, да и репетитора найти будет достаточно сложно. Знакомство малыша с английским полностью ложиться на плечи родителей. Лучшим способом считается напевание колыбельных на английском языке. Преимущества изучения иностранного языка с первых дней жизни:

Возможность одновременного изучения родного и иностранного языка;

Развитие способности к интуитивному восприятию английского;

Нацеленность памяти и внимания младенца на информацию, полученную от мамы и папы;

Повышенный уровень восприимчивости.

Важно понимать, что отсутствие нужного уровня знания языка у родителей может отрицательно сказаться на обучении малыша. Эксперты утверждают, что раннее изучение иностранного языка отрицательно сказывается на восприятии родной речи. Ребенок психологически не готов различать языки, это осложняет процесс общего развития.

Некоторые курсы английского языка готовы взять ребенка в возрасте от полутора до двух лет, но уроки проходят под присмотром родителя. Детские педагоги тщательно анализируют психологию малыша, выбирая оптимальные способы подачи информации на английском языке. Это могут быть развивающие игры, настольные картинки, мультики и многое другое. Некоторые учителя уверены, этот возраст оптимальный, чтобы начинать учить английский язык. Мозговая деятельность ребенка полностью концентрируется на английском языке.

Большое значение имеет выбор школы и преподавателя. Неправильно организованные уроки, негативное впечатление об учителе или самой школе может навсегда привить ребенку нежелание учиться языкам.

Дети в возрасте от трех до пяти лет часто достигают больших успехов в изучении английского. В этом возрасте уроки способствуют развитию усидчивости, воображения, мелкой моторики. Ребенок учится концентрировать внимание на английском языке, он уже владеет большим запасом знаний об окружающем мире. Уровень развития у пятилетнего и трехлетнего ребенка колоссально отличается, но есть и общие особенности психологии малышей:

Ученики еще не посещают школу, но уже открыты для новой информации;

Изучение иностранного языка требует определенной мотивации, стимула;

Малыши стремятся соответствовать взрослым, подражают им, уделяют учебе определенное время, чтобы быть такими же занятыми, как родители, не владея при этом большим запасом знаний об окружающем мире;

Применение ролевых игр на английском языке в процессе обучения позволяет заинтересовать детей в таком возрасте.

Как трехлетние, так и пятилетние дети прекрасно воспринимают информацию, при этом они уже знают родной язык на определенном уровне. Просыпается первичное понимание конкуренции в изучении английского. На групповых занятиях малыш стремиться выделиться, быть лучше других учеников. Он уже обладает большим запасом знаний об окружающем мире. Для изучения английского языка, в таком возрасте идеально подходят игры, квесты. Процесс раннего развития ребенка могут привести к негативным последствиям:

При отсутствии стимула в изучении английского, малыш вряд ли будет заинтересован в выполнении заданий;

Есть вероятность отторжения информации, провоцирующего дальнейшее нежелание учиться и воспринимать иностранные языки;

Трехлетний возраст считается одним из типов переходного периода, когда психика малыша достаточно хрупкая. Наличие дополнительной нагрузки может отрицательно сказаться на развитии ребенка;

Дети часто привыкают реагировать на информацию исключительно в игровой форме. После возникают сложности в изучении английского в условиях школьных уроков, где нет игр и викторин.

Интерес к изучению языка часто просыпается у детей пяти-семи лет. Ребенок владеет хорошим запасом слов на родном языке, большим запасом знаний об окружающем мире, готовиться пойти в первый класс. Оптимальный вариант обучения – групповые занятия, курсы английского языка. Малышам интересно общаться между собой, им есть о чем поговорить на английском языке. В таком возрасте ребенок владеет большим запасом знаний об окружающем мире. Преимущества изучения иностранного языка с 5 до 7 лет:

Читайте также:  Как называется когда язык через горло

Осмысленность в процессе обучения;

Хорошее владение родным языком;

Наличие навыков самореализации в изучении английского;

Память увеличивается в объемах.

Дополнительная нагрузка накладывается на стресс от перехода из садика в первый класс, что может негативно отразиться на психике малыша. Поэтому начинать курсы английского языка для детей лучше за полгода до начала занятий в школе или раньше. Каждые родители самостоятельно определяют возраст ребенка, когда начать учить английский язык.

Эффективные курсы английского языка для детей

Для того чтобы ребенок быстрее заговорил на английском языке, необходимо тщательно ознакомиться, как будут проводиться курсы английского языка. Интерес к изучению формируется комплексно, на базе отношения к преподавателю, доступности материала и желания ребенка. Малыш в сознательном возрасте должен сам захотеть учить английский, задача родителей его заинтересовать. Как проводятся курсы английского языка для детей:

Прослушивание детской музыки на английском языке;

Изучение иностранного языка на базе ролевых игр;

Просмотр мультфильмов на английском языке;

Сравнение родного языка и иностранного языка;

Применение картинок, рисунков в изучении английского;

Построение плана урока на основе сценария.

Интерес к изучению иностранного языка формируется постепенно. Важно, чтобы преподаватель вызвал у ребенка желание начинать учить английский. Подросткам проще привить интерес к обучению, они уже обладают большим запасом знаний об окружающем мире. Для малышей изучение иностранного языка – это своеобразная игра.

Источник

После трех уже поздно – с какого возраста начинать учить английский?

Вы стали родителем. В первый год жизни ребенка вы учитесь понимать друг друга, устанавливать правила, принимать новые ценности – проходите жизненный этап, частью которого теперь является ваш малыш. В это время формируется основной родительский постулат – по мере сил и возможностей дать своему ребенку самое лучшее.

И с каждым месяцем, по мере того как растет малыш, все больше и больше возможностей для «самого лучшего» открываются вам. И возможности эти прямо пропорциональны нашему современному обществу, где бестселлером стала книга Масару Ибуки «После трех уже поздно». Совершив мини-революцию в системе раннего развития и обучения, автор утверждает, что если не вмешиваться в раннем возрасте в процесс изучения и познания (в данном случае имеется в виду возраст 7 лет, когда ребенок обычно идет в школу), то можно погубить талант и вызвать сопротивление обучению.

Помимо экспертного мнения, не менее весомым будет и мнение «песочницы», которое на сегодняшний день сводится к тому, что если в три года ваше чадо еще не посещает творческие, развивающие занятия и занятия по английскому, то будущие его успехи под большим сомнением.

Современные родители стараются отдать своих прекрасных чад на обучение как можно раньше. Правы они или нет?

С какого возраста начинать обучение английскому?

Прежде чем мы перейдем к основной теме статьи – когда стоит учить английский язык – хотелось бы разграничить два понятия: раннее развитие и раннее обучение. Если смешивать все в одну кучу, велика вероятность не только не получить результатов, но и на долгое время вызвать у ребенка нежелание учиться.

Гленн Доман говорит, что основа методики раннего развития – это развитие умственных и физических способностей. А раннее обучение – это непосредственно деятельность ребенка, направленная на получение новых знаний (счет, чтение, иностранный язык). Исходя из этого, обучение английскому языку целесообразно начинать в четыре года: именно тогда ребенок действительно готов к обучению, хорошо ориентируется в собственном пространстве и языке.

Цифра эта усредненная, так как не все дети одинаково развиваются. Кроме того, исключением будут малыши, которые родились заграницей, или те, чьи родители билингвы. Такие дети с самого рождения живут в языковой среде, и она становится частью их жизни.

4 причины начать раннее обучение английскому

По мнению советского психолога Льва Выготского, слишком поздно начатое обучение будет очень трудным и неэффективным для ребенка. Приблизительно обозначив возраст для изучения английского языка в 4–5 лет, приведем несколько доводов, почему стоит это делать.

1. Прекрасная память

В младенческом возрасте у ребенка в основном срабатывала непроизвольная память: когда падаешь – больно. В среднем дошкольном возрасте мозг воспринимает информацию уже структурированно и систематизированно и включается произвольная память. Для того чтобы запомнить что-либо, ребенку необходимо совершить осознанные усилия и приемы. Именно в этом моменте, когда малыш еще не перегружен дополнительной и порой ненужной информацией, он начинает изучать иностранные слова с интересом, постоянно повторяя и схватывая их на лету. Ребенок начинает ускоренно развиваться, и английский язык является частью этого развития.

2. Нет страха перед ошибками

То, что в более сознательном возрасте трансформируется в языковой барьер, отсутствует у детей 4–5 лет. Школьная система оценок им не знакома, родители хвалят за любые достижения – все это приводит к отсутствию страха совершить ошибку, сказать что-нибудь неправильно. Свобода в общении, в запоминании помогает изучать иностранный язык, к тому же у ребенка пытливый ум и гибкая нервная система (преподаватель поправил ошибку – ребенок запомнил, где ошибся).

Свобода в общении и отсутствие страхов – лучшие союзники ребенка при изучении иностранного языка

3. Правильное запоминание на бессознательном уровне

По-другому это называется коммуникативной методикой. Ее используют в работе большинство языковых школ. В детском возрасте эта методика работает в классическом варианте: преподаватель говорит, как правильно, – ребенок запоминает. Методика срабатывает за счет того, что малышу еще не знакомы альтернативные методы обучения или другие системы, – он воспринимает информацию от учителя как единственно правильную. Во взрослом возрасте людям сложнее перестроиться, отпустить предыдущий опыт или сомнения в эффективности.

4. Фонетическое подражание

Ни для кого не секрет, что дети, как попугайчики, прекрасно копируют интонацию и речь взрослых. То же самое применимо и к изучению английского языка. Слушая и подражая интонации преподавателя, ребенок способен быстрее справиться с произношением, постановка которого в более взрослом возрасте является отдельной частью в изучении языка.

Подводим итоги

В заключение хочется отметить, что принимать решение о том, когда же ребенку начинать изучать английский язык, вправе только родители – они лучше знают своего малыша и действуют ему во благо.

Педагоги лингвистического центра 5levels считают, что раннее изучение английского должно быть сопряжено не только с цифрами, характеризующими возраст ребенка. Важно понимать психологическую и физическую готовность малыша, а также родителей. Ведь в вопросе раннего обучения и педагог, и родители должны не только смотреть в одну сторону, но и быть партнерами, бережно ведущими ребенка по пути получения знаний, сохраняя мотивацию и интерес к предмету.

Именно поэтому программа раннего изучения английского языка в 5levels направлена также и на развитие soft skills – навыков коммуникации, умения работать в команде, говорить и договариваться, слушать и слышать. Мы обучаем детей не только английскому языку, мы стараемся развить в них стремление к дальнейшему познанию, бережно выстраивая мостик между знаниями сегодняшними и будущими.

Читайте также:  Возвратные глаголы немецкий язык контрольная работа

Источник

Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку

Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. И многие взрослые считают, что детям обязательно нужно изучать иностранные языки — это принесет огромную пользу. Причем некоторые родители просто одержимы идеей начать обучение как можно раньше. В этой статье мы расскажем, со скольких лет, где и как начать учить ребенка английскому языку, а также как правильно это делать дома.

Со скольких лет учить ребенка английскому языку

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? Скажем прямо: точного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ребенок индивидуален, поэтому «универсальный возраст» начала обучения обозначить практически невозможно. Мы рассмотрим два варианта, их плюсы и минусы. Кроме того, вы увидите экспертные мнения наших преподавателей по этому вопросу, они основаны на их личном опыте, ведь эти учителя и сами мамы. Вы хорошо знаете своего ребенка, поэтому сможете решить, какой именно из указанных вариантов вам подходит.

Теория №1. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше

Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Они учат свой родной язык естественным путем, без всяких школ, поэтому и английский смогут освоить точно так же.

Достоинства это подхода:

Недостатки этого подхода:

Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Моя дочка начала проявлять интерес к различным видео с песнями и стишками на английском с 2,5 лет (естественно, именно я их для нее выбрала и предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети способны впитывать новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но, естественно, пришло время, когда все ее любимые видео на английском ей надоели, появился интерес к мультикам на русском, и время просмотра, конечно, увеличилось. И сейчас, когда ей уже 5, я пробовала включать ей те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что опять подтверждает всем давно известный факт: без постоянной практики язык забывается.

Мне кажется, чем раньше ребенка хотя бы просто познакомить с новым языком (и в этом задача родителей изначально), тем легче ему будет его учить в будущем. Очень важно также желание самого ребенка, родителям нужно поймать момент, когда ребенок сам заинтересуется и попросит. И не пытаться навязывать в раннем возрасте то, что им неинтересно, потому что тогда результат будет негативный.

Что касается непосредственно изучения языка как вида деятельности, то, наверное, с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение, конечно). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению с новыми сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!

Опыт работы преподавателем: 8 лет

Опыт работы в Englex: 1 год

Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант. Я для себя самым главным принципом выбрала «не навредить», то есть:

Поэтому до недавних пор сын с английским никаким специальным образом не соприкасался. Только когда сыну было где-то полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я позволила себе добавить в наш «рацион» nursery rhymes, мультфильмы и песенки на английском. Все это он до сих пор воспринимает очень положительно! Это из личного опыта.

Если вернуться к общему, то родителям я бы кроме принципа «не навреди» посоветовала бы найти возможность для ребенка соприкасаться с языком приблизительно так, как это происходит с родным, то есть сперва пассивно и непринужденно. До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песенки, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне. Иначе исправить заученное будет архисложно! Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.

Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но все же системно и с какими-то аналитическими приемами? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год – полтора, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям осторожно оценить, к чему их ребенок сейчас готов.

Таким образом, учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если:

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит, то есть русский. Если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться «сам по себе», поэтому нет смысла учить его ранее 7-8 лет.

Достоинства этого подхода:

Недостатки этого подхода:

Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Источник

В каком возрасте можно начинать учить английский

Нет времени? Сохрани в

Сколько бы ни было вам лет, вы прямо сейчас читаете статью в блоге школы английского языка. А значит в вас есть какая-то да мотивация. И это похвально. Если ваш вопрос звучит как «с какого возраста и до какого можно начинать учить английский», то мы ответим прямо в первом абзаце. В любом. От младенчества до глубокой старости. Ведь учиться никогда не поздно. Если этого ответа вам было достаточно, рады, что смогли вдохновить вас выучить 🙂

Но теперь давайте разберем особенности изучения языка в разном возрасте. Что следует учитывать, кому будет проще, а кому придется приложить больше усилий.

Содержание статьи:

Когнитивная гибкость

Немного нырнем в науку. Когда человек наиболее обучаемоспособен?

Читайте также:  История появления жаргонизмов в русском языке

Любой наш навык, любая информация в памяти или ассоциация — это нейронные связи в мозгу. Своеобразные проводки, которые соединяют один участок мозга с другим. Когда мы учимся чему-то новому, образуется новый проводок.

В первые месяцы жизни этих связей очень мало. До года у ребенка еще продолжает формироваться сама структура мозга, и уже начиная с года можно говорить об обучении. Мозг человека можно представить как глину. В детском и молодом возрасте она мягкая, из нее можно лепить что угодно, не прилагая усилий. Со временем она затвердевает. И во взрослом возрасте еще можно менять форму, но уже придется постараться.

Но все зависит и от самого человека, насколько сильна его мотивация учиться. Чем меньше человек напрягает свою черепную коробку, тем быстрее она «засыхает», а при постоянных нагрузках и непрерывной тяге к познанию нового она останется пластичной дольше.

Как совместить английскую грамматику с практикой речи

Особенности изучения английского для дошкольников

Со скольки лет лучше учить английский? Чем раньше, тем лучше. Но важно учитывать, что маленькие дети обучаются не так, как привыкли мы. До шести лет у ребенка только начинает формироваться речь. В этом возрасте он наиболее восприимчив к запоминанию новых слов, восприятию их на слух, воспроизведению. Это тот возраст, когда большую часть языка ребенок способен понять интуитивно, без всяких объяснений. Как дети учатся говорить у своих родителей на родном языке, точно так же они могут выучить еще один или даже больше при наличии примера.

В дореволюционной России дети нанимали своим детям франкоговорящих нянечек, чтобы те освоили французский на уровне носителя. И в итоге у этих детей было два родных языка.

Поэтому в этом возрасте не нужно объяснять грамматику, учить слова по картинкам, придумывать какие-то игры для изучения языка и тренировать произношение. Ребенок сам сможет это все понять. Главное — чтобы он слышал речь на нужном нам языке. Родители могут либо сами говорить с ним на английском (но тогда и акцент он тоже позаимствует у родителей), либо приглашать для общения нейтива. Английские мультики тоже хороши, однако сами по себе малоэффективны, так как нет возможности попрактиковаться.

Английский для младшей школы

Первые годы школы — тот период, когда речь ребенка уже сформировалась. Теперь он может изучить английский только как дополнительный язык, а не как второй родной. Но это не проблема, ведь младшеклассник все еще восприимчив к получению новой информации.

Тут главное — найти подход. Ведь усидчивость и желание учиться часами — это точно не про малышей. Английский уже и так входит в школьную программу, и задача родителей на этом этапе — помочь усвоить предложенный материал. Выполняйте с ним домашнее задание, помогайте с грамматикой, подсказывайте. Но не стоит ограничиваться одной только школьной программой.

Смотрите с ребенком обучающие мультики, фильмы, занимайтесь по интерактивным детским учебникам, отдавайте ребенка в детские языковые клубы. Подробнее мы об этом писали в этой статье. Что касается учебных пособий, нужно предельно щепетильно подходить к их выбору. Далеко не все они эффективны. На ютубе можно найти огромное количество обучающих мультиков, но по большей части они разве что помогают выучить счет, животных, цвета и так далее, но не дают комплексных знаний.

Английский для детей 10-15 лет

В этом возрасте уже окончательно сформирован характер, появляются жизненные приоритеты, ценности, в общем, уже можно общаться с ребенком на равных. И от родителей на этом этапе зависит то, насколько сознательным их ребенок будет во взрослом возрасте.

Если заставлять ребенка учиться и постоянно его контролировать, то он станет неуверенным в себе и несамостоятельным. Зато если удастся заинтересовать ребенка, донести ему, что изучение английского — важно для него самого, в этом будет толк.

В этом возрасте дети склонны чем-то «загораться», но так же быстро могут потерять интерес. В 10-15 лет ребенок сам может проявлять инициативу, искать возможности для обучения, если ему это будет интересно. Например, заниматься в онлайн-школах или ходить на языковые курсы. Задача родителей — поддерживать мотивацию и помогать.

Изучение языка в 15-20 лет

Это наиболее эффективный возраст. Подросток уже знает, чего он хочет, и осознанно учит английский. Здесь подойдут те же методики, что и для взрослых, подбирать в 16 или в 18 лет что-то адаптированное уже нет смысла.

Кстати, по мнению ученых из Нидерландов, в период 17-20 лет человеку легче всего усваивать новую информацию. К такому выводу они пришли после измерения активности мозга у более чем 200 человек разного возраста.

Еще один бонус в том, что в этом возрасте можно полностью сконцентрироваться на обучении. Свободного времени — достаточно, работа и семья не так утомляют, как в более позднем возрасте. Учиться легко, лишь бы было желание.

Английский во взрослом возрасте

Если вдруг так сложилось, что в детстве вы не выучили английский, то никогда не поздно. Допустим, в школе у вас был другой иностранный язык, либо английский был, но вы его учили плохо. Сейчас самое время начать, тем более это крайне полезный навык в современном мире. На любой серьезной должности в любой компании сейчас требуется знание английского хотя бы на уровне Intermediate.

Есть специальные курсы, по которым язык можно начинать учить с нуля. Вы можете записаться на групповые занятия в своем городе, либо, если хотите сэкономить время, можно заниматься онлайн. В EnglishDom есть несколько курсов для разных уровней: Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate. Занятия проходят один-на-один с преподавателем по Skype. Записаться на первое вводное занятие можно бесплатно.

Есть много примеров того, как люди начинали учить язык в 25-30 лет и достигали в этом успеха. Поэтому и у вас все получится.

Изучение английского языка в пожилом возрасте

После выхода на пенсию жизнь не заканчивается. Например, в Европе пенсионеры ведут очень даже активный образ жизни: путешествуют, осваивают новые хобби, занимаются спортом для души. Возраст не помеха.

Во-первых, это своего рода увлечение. Учить английский на пенсии — как хобби, которое помогает занять себя и скоротать свободные часы. И это очень мотивирует — видеть, что прогресс есть. Во-вторых, это полезно для организма. Малоподвижный образ жизни многих пожилых людей очень вреден для здоровья. А изучение чего-то нового поможет держать мозг в тонусе. И хоть в пожилом возрасте учить что-то новое действительно сложнее, это не оправдание, чтобы ничего не делать.

Вежливость, точность и другие правила деловой переписки на английском

Вывод

Со скольки лет можно изучать английский язык по скайпу — с самого рождения. До скольки лет — можно учить хоть в сто. Просто идите к своей цели!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Источник

Интересные факты из жизни