Shadow of the colossus язык озвучки

Обзор Shadow of the Colossus: В тени колосса

Блестящий ремейк культовой приключенческой игры

Shadow of the Colossus рассказывает историю безымянного воина, который отправляется в опасное путешествие на своем верном коне Агро с целью воскресить возлюбленную. В далекой Запретной земле существует некая сверхъестественная сила, которая может исполнить любое желание. Но за возвращение души в безжизненное тело придется заплатить сполна: герою предстоит найти и уничтожить шестнадцать огромных колоссов из камня и плоти. Гигантские твари скрываются в лесах, долинах и озерах Запретной земли.

Мир игры огромен, поэтому перемещение в основном осуществляется верхом на коне, а открытые по мере путешествия часовни помогают сохранить процесс и восстановить здоровье без необходимости возвращаться к начальной точке или поиска целебных фруктов.

Shadow of the Colossus в правильной последовательности распределяет ваших противников по всей доступной территории, позволяя открывать все больше новых невероятно живописных пейзажей затерянного мира. Игра постоянно удивляет красотами своих грандиозных и пустынных локаций. Эта пустота является частью авторской концепции и вместе с невероятно сильным артом и работой со звуком создает то уникальное чувство одиночества и отстраненности, которое задает атмосферу всей игре.

Музыкальное сопровождение вызывает подобающий трепет. Величественные органные партии обогащают историю эмоционально. Это одна из тех немногих игр, в которой звук и картинка являются единым целом и вы буквально чувствуете эмоции персонажей, погружаясь в сюжет через музыку.

Используя простые вещи, вроде возможности вручную хвататься за шерсть и карабкаться по ней вверх, авторы игры создают сложные и очень зрелищные битвы. Вы чувствуете себя лилипутом, который пытается подняться на Гулливера. Отраженный от меча свет раскрывает уязвимые места на теле противника. Попадания в эти точки так или иначе ослабляют врага, уменьшая его здоровье и открывая новые подходы и способы акробатического взаимодействия с ним.

Примерно так же действует правильное использование местности: можно спрятаться от огромного чудовища, вынуждая его пригнуться к земле, чтобы вы смогли ухватиться за его пушистую бороду. Иногда вам приходится заманивать огромных противников к опасному окружению, пугать огнем или привлекать внимание выстрелами из лука.

Каждая битва с колоссами поистине уникальна. Нам особенно запомнились летающие и подводные особи, которые поднимают героя в воздух или утаскивают на дно. Они обладают не только запоминающимся дизайном, но и являются полноценными персонажами, хотя и не говорят ни слова. И когда они умирают, вы чувствуете горечь от совершенного злодеяния.

Последующий через пять лет порт на PS3 сложно было назвать успешным: при переносе игры на Cell программисты потеряли часть световых эффектов, а многие текстуры вместо аккуратной перерисовки были грубо пропущены через фильтр четкости, из-за чего объекты в игре покрылись неприятными точками. При этом дальность прорисовки осталась на низком уровне, и несмотря на некоторые улучшения по части шерсти, сглаживания и стабильности работы, ремастер воспринимался скорее наспех сделанным портом, а не полноценным переизданием, которое заслуживали поклонники творчества Фумито Уэды. Это было особенно обидно из-за постоянных переносов The Last Guardian.

Источник

Легенда о потерянных колоссах

Shadow of the Colossus увидела свет десять лет назад и врезалась нам в память, кажется, навечно. По природе своей грандиозные создания, колоссы обладали характерами едва ли не более богатыми, чем у главного героя, зовущегося просто Странник. Бои с этими не всегда огромными, но неизменно величественными существами были чем-то вроде головоломки, решение которой давало ключ к победе. Колоссы по праву причислены к пантеону лучших боссов в истории видеоигр.

В честь юбилея Shadow of the Colossus мы вспомним самый загадочный миф игры — легенду о затерянных колоссах, — а заодно коснемся и других тайн.

Поиск разгадки

Некоторые игры оставляют такой след в душе, что их хочется изучить полностью, пройти вдоль и поперек, познать все тайны и открыть все потайные двери.

Shadow of the Colossus — пример минималистского подхода к дизайну открытого мира. Это тот случай, когда игрока увлекает даже не выполнение заданий, а исследование непознанного. Все, что нужно сделать в игре, — победить шестнадцать колоссов. Однако Запретные земли таят достаточно секретов, чтобы задержаться в них надолго.

Есть три основных мифа, над которыми долго ломали головы энтузиасты:

— есть ли в игре другие колоссы;

— можно ли забраться на вершину храма;

— можно ли открыть вторую секретную концовку.

К несчастью для романтиков, ответ на все три загадки — нет. Однако узнать этот ответ, не взламывая игру, почти невозможно. С помощью кодов и взлома многие еще долго искали и находили интересные подробности, лишь подогревающие интерес.

Читайте также:  В каком порядке изучать английский язык

Австралийский графический дизайнер Майкл Ламберт исследует игру до сих пор, и к нему в последнее время буквально приковано внимание прессы. Не останемся в стороне и мы, ведь его исследования самые актуальные и подробные.

Сам же Ламберт достаточно скромно отзывается о своем занятии.

До меня были другие хакеры, сделавшие значительные открытия: Dark0ssX, WWWArea, Pikol и Radical Dreamer. WWWArea помог мне начать, он же нашел полезные коды, которые я использую до сих пор. Однако многие давно потеряли интерес, и я остался последним хакером. Учитывая мою одержимость одной игрой, можно сказать, что я специализируюсь на ней.

Впервые он познакомился с Shadow of the Colossus, когда в нее играл его брат. Тот так и не прошел дальше зоны с первым колоссом. Да и сам Ламберт поначалу не смог пройти дальше Dirge, десятого колосса. Но трудности его не остановили — даже наоборот, подвигли тщательнее погрузиться в игру.

Что скрывают колоссы?

Когда Team Ico только начинала работать над Shadow of the Colossus, главный дизайнер игры Фумито Уэда думал о сорока двух колоссах, но вскоре осознал, какой это объем работы, и сократил их число до двадцати четырех. В финальную версию, как мы знаем, попали лишь шестнадцать.

Уэда сказал, что карта «была спроектирована для шестнадцати колоссов» и «она была бы совершенно другой, если б мы включили все двадцать четыре». Это так, если мы говорим о финальной карте. Включив неиспользованные земли из восточной и северной границ, мы увидим, что игра могла быть намного больше — достаточно велика, чтобы вместить двадцать четыре колосса! В этом и заключалась моя цель — показать поклонникам этих исключенных колоссов как часть первоначальной версии игрового мира.

В одном из последних видео на своем YouTube-канале Ламберт приподнял завесу тайны над восемью потерянными колоссами и даже воссоздал их внешний вид и наметил расположение на карте, основываясь на сведениях из артбука и изучая ранние версии игры.

Так что же это за колоссы?

Phoenix (Феникс)

Легендарное создание, могучая пламенная птица. Бой должен был проходить на большом открытом пространстве. Основная сложность заключалась в том, чтобы подобраться к Фениксу, поскольку он мог отшвырнуть героя крылом. Ослабить его можно было лишь загнав в воду и потушив исходящий от него жар.

The Griffin (Грифон)

Битва с Грифоном подразумевала участие коня Агро. Предполагалось, что с его помощью герой запрыгнет на спину колосса. Но со спины легко можно было и свалиться. А еще известно, что Грифон боялся огня.

The Monkey (Обезьяна)

The Spider (Паук)

Как говорится в артбуке, «чтобы победить Паука, его нужно выманить на сушу». Видимо, из моря или озера. Но даже на земле сражение могло быть непростым. Шестиногого исполина (у пауков вообще-то восемь ног) нужно сперва обскакать на коне и ранить мечом в каждую конечность, а когда он упадет, подобраться к уязвимой точке в его пасти. При этом Паук мог раздавить героя, наступив всего единожды.

The Roc (птица Рух из арабских мифов)

Еще один летающий колосс. Доподлинно известно лишь то, что он имел тело птицы и голову ящерицы. Его нужно было преследовать на коне Агро и пытаться подстрелить из лука.

Sirius (в честь самой яркой звезды на небе)

Небольшой, но быстрый колосс, похожий на борова. Игрок должен был скакать от него на коне и заманивать в каменное сооружение на манер Стоунхенджа, где Сириус благополучно застревал. В финальной версии игры осталась эта ловушка, текстура для колосса и даже одна анимация, которую Майкл Ламберт применил на модели колосса Celosia.

The Worm (Червь)

В описании змееподобного колосса Dirge говорится, что «вместе со своим другом он сотрясает землю». Его другом должен был стать Червь, но тот оказался слишком сложным противником, к тому же трудным в реализации. На него нужно было успеть запрыгнуть, пока он выползает из песков, а затем, когда Червь начнет скручиваться в кольцо, чтобы сбросить героя, скакнуть ему в пасть и быстро ударить в уязвимую точку.

The Devil (Дьявол)

В артбуке разработчики утверждали, что это небольшой колосс. Сражение с ним могло напоминать игру в кошки-мышки. Задача героя — прятаться в траве и сбивать Дьявола с толку, стреляя из лука, а когда тот повернется спиной, запрыгнуть на него с возвышенности.

Сюжет

К несчастью, для меня в игре осталось не так много тайн. Наверное, единственное, что я могу сделать, — взломать последнюю кат-сцену. Тогда я смогу заставить работать анимации Странника и исследовать в реальном времени разрушение моста, останки Малуса (последнего колосса) и наблюдать Моно и Агро на пути в волшебный сад. Сделать это очень сложно, ведь Странником в этой сцене управлять нельзя.

Shadow of the Colossus — романтическая притча-метафора о свете и тени, о добре и зле. Игра задает нам противоречивые и местами риторические вопросы. Сколько стоит человеческая жизнь? Властны ли мы над смертью, вправе ли ее отменить? Как далеко мы готовы зайти ради любви? Она проводит нас через грандиозное приключение, в финале делает небольшой мостик к истории ICO, но ставит весьма печальную точку в истории Странника.

Читайте также:  Как менять язык в метро эксодус

А что, если бы все закончилось по-другому? На этот вопрос однажды ответил сам Фумито Уэда.

Мы хотели, чтобы тело Странника росло после каждого убитого им колосса, в духе «Красавицы и чудовища». Изменения Странника были ценой, которую он должен был заплатить, тем, что нельзя изменить. А рога, которые росли из головы героя в ранних роликах, были частью этой цены.

В одной из финальных сцен нам показывают волшебный сад, где растут фруктовые деревья и обитают невиданные животные. В этот райский уголок можно пробраться и по ходу игры, если у вас достаточно выносливости. На данный момент этот сад и выход на мост, который герой проезжает вначале, остаются самой высокой точкой в игре. Как поклонники ни старались добраться до вершины храма, сделать это, не взламывая игру, не удалось никому.

Майкл Ламберт отмечает, что нет причин, по которым герой не мог раньше забираться на вершину храма. Это наводит на мысль о том, что «тропинка» наверх существует не просто так и могла использоваться в ранних версиях.

То ли правда, то ли миф

Возможно, Gametrailers были правы, говоря, что поиски последней загадки сравнимы с попыткой найти «горшок золота на конце радуги» (дословный перевод ирландской поговорки, означающей недостижимую цель).

Искать «горшок золота» — это отсылка к безрезультатным поискам чего-то нового или затерянного в игре. У вас столько же шансов найти в Shadow of the Colossus нечто новое, сколько отыскать горшок золота на конце радуги! Все секреты игры нашли давным-давно, к 2006—2007 годам. После этого были одни гипотезы, не приводившие ни к чему значительному.

Только взломав игру, можно найти что-то еще, но это не может считаться секретом, поскольку вы не должны были видеть это. И все равно я продолжаю искать! Я предполагаю, что раньше коня Агро можно было кормить. При увеличении во рту коняги можно обнаружить травинки, разбрасываемые жевательными движениями. Ничего сверхъестественного, но я впервые за шесть лет вижу подобную анимацию!

И правда, поиски Ламберта и других энтузиастов не совсем законны. Поэтому Фумито Уэда отказывается их признавать и комментировать. Хотя, возможно, это не единственная причина его молчания. Когда Уэду спросили, что менялось в процессе разработки и как выглядел бы мир, если б в нем нашлось место всем двадцати четырем колоссам, он ответил: «Думаю, романтический ореол вокруг игры будет больше, если вы не будете знать таких подробностей».

И именно в год юбилея Shadow of the Colossus мы вновь услышали о The Last Guardian, следующей игре Фумито Уэды, сильно задержавшейся в разработке. И у нас нет ни малейших сомнений в том, что, когда она выйдет, найдутся энтузиасты, готовые изучить каждый пиксель игры, чтобы понять, какие же метаморфозы случились с ней за эти долгие десять лет.

Источник

Обзор Shadow of the Colossus — возможно, лучший ремейк в истории

Мрачный путник с волшебным мечом и бездыханным телом на руках. Таинственный демон, способный возвращать людей из царства мёртвых. И 16 причудливых исполинов, хранящих покой богом забытой долины. Какие-то произведения по праву считаются бессмертными, не требующими правок. И Shadow of the Colossus, одно из лучших приключений эпохи PlayStation 2, в их числе. Тем не менее Sony буквально на днях выпускает его полномасштабный ремейк — с улучшенной картинкой и слегка обновлённым геймплеем. Вопрос один: это манна небесная или святотатство?

Деконструкция

Многие, скорее всего, что-то да слышали о странствии юного воина по землям каменных чудовищ: эта артхаусная классика будоражит умы как прессы, так и простых геймеров вот уже 13 лет. В чём секрет долголетия и вечной любви? Всё просто: Shadow of the Colossus — игра практически безупречная. Шедевр, прекрасный в своём минимализме и целостности.

В нём, в отличие от современных блокбастеров, нет ничего лишнего, спорного, бессмысленного. Нет обычных врагов и затянутых поединков. Нет побочных заданий, отвлекающих от неспешного, но увлекательного повествования. Да и самой истории не откажешь в лаконичности — из этой песни и слова не выкинешь.

Есть только герой и стоящие на его пути гиганты — те самые колоссы, схватки с которыми напоминают скорее хитроумные головоломки, чем обычные драки до последней капли крови. Найди, изучи, заберись на шею/руку/хвост, прикончи, ударив по слабому месту — и так 16 раз. Казалось бы, скука пополам с однообразием. Но есть в происходящем какая-то изюминка. Противиться аскетичному очарованию «Колосса», с его медитативным скалолазанием сложно даже тем, кто предпочитает откручивать головы демонам на Марсе.

В чужой тени

Прохождение Shadow of the Colossus образца 2018 года сродни возвращению домой после долгого отсутствия: да, кто-то переклеил обои, отряхнул пыль и переставил по алфавиту книги на полках удобства ради. Зато милые сердцу предметы интерьера остались на своих законных местах. Никаких бестолковых «улучшений», упрощений или, боже упаси, DLC — набившая руку ещё на PS3-версии «Колосса» Bluepoint Games воспроизвела геймплей оригинала столь скрупулезно, что сложно не восхититься её дотошностью. Кого-то, возможно, подобная осторожность немного огорчит (где новый контент?). Однако реставраторы рассудили здраво: Team Ico продумала каждый нюанс — нечего заниматься самодеятельностью. В переиздание привнесли лишь сущие мелочи: жизненно необходимую нынче функцию автосохранения (чтобы не мотаться каждый раз к поросшим мхом храмам) и возможность отключать надоедливые подсказки по ходу битв. В остальном — словно и не было тех 13 лет.

Читайте также:  Как в адобе афтер эффект поменять язык

Основным фронтом работ стала картинка — и вот её-то переделали почти целиком. По инерции хочется прибавить «до неузнаваемости» — но нет. Перерисовав текстуры и добавив полигонов, дизайнеры Bluepoint бережно сохранили облик классики, не пожертвовав, пожалуй, ничем. Каждый элемент ландшафта, будь то гора или фруктовое дерево, стоит на своём законном месте — просто теперь до того весьма аскетично выглядящие предметы обросли подробностями и деталями. Колышущаяся под ногами путника трава; ветер, сдувающий пыль со скал в пустыне; пробивающиеся сквозь листву лучи солнца. Перечислять маленькие, но очень уместные штрихи, отсутствующие по тем или иным причинам в оригинале, можно очень долго. Пускай кое-где авторы откровенно переборщили (от обилия спецэффектов в финале начинает немного рябить в глазах), их труды достойны восхищения и престижных наград. Ещё бы, ведь одной лишь «подтяжкой» разрешения на сей раз дело не ограничилось.

К частоте кадров тоже не придраться. Обычно в погоне за красотами многие студии забывают отладить производительность — а вот Bluepoint, к счастью, эти грабли сумела обойти. Сколько бы ни трясли гривами могучие колоссы, как бы ни били чудища копытами и кулаками по земле, FPS уверенно держится заявленной планки. 30 кадров на обычной PlayStation 4, 60/30 (в зависимости от избранного режима работы) — на PS4 Pro. В этом плане ученики превзошли мастеров: в своё время PS2-релиз запомнился геймерам не столько беспрецедентными (по тем временам) масштабами происходящего, сколько частыми «просадками» в ходе особенно жарких сцен. 18 лет прогресса налицо.

Так чего же не хватает ремейку? Разве что нового, невиданного ранее контента: например, не доживших до оригинального релиза колоссов — хотя бы в виде концепт-артов или видеороликов. Посмотреть на «живых» Феникса или Дракона (а то и бросить им вызов) было бы по-настоящему занятно. Увы, остаётся довольствоваться раскопками неутомимых интернет-археологов.

Вторая жизнь

Не каждому шедевру прошлого удаётся выдержать испытание временем. Но Shadow of the Colossus и в 2005-м вызывала восхищение, и в 2018-м радует глаз. Аплодисменты коллективу Bluepoint: ремейк столь же талантливый и выверенный нужно ещё поискать.

Если пропустили оригинал или ремастер, то самое время отправиться на охоту за колоссами — и оставить на полях Запретных земель частичку себя. Без этого, так уж вышло, никуда.

Достоинства:

Недостатки:

Выходные данные

Источник

Сравнение HD-ремастера и ремейка Shadow of the Colossus

До релиза ремейка Shadow of the Colossusостается меньше недели и уже в следующий вторник все владельцы PS4 или PS4 Pro смогут самолично убедиться в том, насколько отличную работу проделали Bluepoint.

Разумеется, что оценить труды студии по достоинству смогут только те, кто играл в оригинал еще на PS2, или те, кто играл в версию для PS3. HD-ремастер, безусловно, выглядит лучше, чем версия для PS2, но не идет ни в какое сравнение с ремейком. Убедится в этом можете самостоятельно, просто взглянув на видео сравнение.

Релиз Shadow of the Colossus состоится 6 Февраля.

Что тут сказать. Shadow of the Colossus отличный пример отличного рэмейка.

Ощутимо картинку допилили. Круто.

Мне всё нравится. На какой-нибудь осенней/зимней распродаже прикуплю.

Вот такие ремейки стоит покупать, а не чуть подтянутые текстуру и формат 16:9. Вот поэтому мне обидно за выходящий ремастеринг Devil may cry.

До сих поражаюсь тому, что эта игра абсолютно с тем же геймплеем и теми же размерами изначально была сделана для PS2. На пука при всех его мощностях и возможностях, о которых тут так любят кукарекать, никогда подобных оригинальных проектов не было и не будет.

Lightning. Где своя «консольная» версия Total War тогда?

Lightning. Неужели на ПГ до сих пор платформосрачи разводят?? Мощность и возможность ПК не позволит иметь оригинальных проектов, эт как понимать,проц не потянет эмулятор PS2 чтобы испробовать один и тот же геймплей и размер или видиокарта не выведет на монитор всю ту душевность, креативность и красоту игры? Я то дурак раньше считал что игры для определенной платформы выходят для того что бы платформодержатель смог свои приставки продавать, каким же я наивным был. Если это так решили подъ..нуть, ( извините за мой французский) то делайте это хотя бы грамотно. А по теме, главный герой теперь на сто процентов выглядит как девченка)) Я надеюсь ему (ей) анимацию бега исправили. vesel rodger Боже упаси играть в RTS на консоли, по себе сужу, чуть не разбил геймпад и пальцы не вывихнул.

Источник

Мастерица
Adblock
detector