Нод аппликация в старшей группе на тему домашние животные

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Домашние животные. Кошечка»

Олеся Ивашута
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Домашние животные. Кошечка»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему. Домашние животные «Кошечка»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ивашута Олеся Александровна.

Цель: Учить детей работать по шаблону, обводить, вырезать точно по контуру. Соединять в одной работе разные техники. Совершенствовать приемы кистью и клеем. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование – мольберт, иллюстрации разных кошек, игрушка кошка, шаблон на каждого ребенка, клей, кисть, подставка для кисти, салфетки, ножницы, шерстяные нитки, цветная бумага (черная, белая) картон.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о кошках.

Словарная работа: домашняя, шерстяная, пушистая, гладкошерстная.

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации

В: Сегодня мы изготовим одно из самых любимых животных. Это животные любят все и взрослые и дети.

Вы узнаете отгадав мою загадку.

Он живет у многих дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча. Песнь поет.

Только мышь его боится.

В: Верно ребята (выставляю картинку кошки)

— Ребята а у вас есть дома кошка? Как зовут вашего любимца? Как вы за ним ухаживаете?

(выслушиваю ответы 2-3 детей)

— А вот к нам пришла в гости кошка Мурка, очень грустная, а знаете почему?

В: Потому что она поссорилась с друзьями и они обиделись и от нее ушли, ей теперь не скем поиграть, может быть вы ей поможете?

В: А как вы ей можете помочь?

Д: мы можем сделать много разных кошек, и у мурки появятся новые друзья.

_ ребята вы наверное знаете стихи о свих любимых питомцах.

В: послушаем Лену, Руслана, Дашу (дети рассказывают за ранее выученные стихи)Б. Заходер «Кискино горе», О. Высотская «Холодно»,И Стрыкова «Жил котенок белый – белый»

2 Актуализация знаний

В: Ребята а ваша кошка кого цвета? (слушаю ответы детей)

В: Ну тогда примемся за работу.

— Теперь вы знаете о кошках все. Но мы с вами будем делать необычную кошечку.

Перед тем как начнем делать подготовим наши пальчики к работе.

Первый этап работы:

Нужно обвести шаблон, аккуратно вырезать (напоминаю детям о технике безопасности работы с ножницами)

И на свою кошечку будем наклеивать пряжу, вы выберите сами кого цвета она у вас будет

(Дети за ранее нарезают пряжу мелкими кусочками, т. к это экономит время работы)

В ходе занятия слежу за выполнением работ, напоминаю что нужно пользоваться салфеткой, если ребенок мало наклеил пряжи, уточняю.

— Ваня у тебя пушистая кошечка или гладкошерстная?

— Маша какая у тебя пушистая кошечка!

Дети поймут что кому нужно добавить шерсть а кому нет.

-Ребята а что еще нашим кошечкам не хватает?

Д: глазки, усы, носик, рот.

Дети выполняют работу.

В: Ребята какие у вас красивые получились кошечки, давайте дадим им клички. (дети называют своих питомцев по кличкам)

Долее размещают на стенде:

В: Как много кошечек красивых

На выставке сейчас у нас!

И полосатых, рыжеватых.

С пятном под ухом и глаз.

Мы всех любим и балуем,

И с радостью вам отдадим

Сосиску, молоко сметану,

Чтоб лишь довольны были вы.

Чтоб вы играли вместе с нами

Ловили в кладовой мышей.

Живите долго, не болейте!

Мурлычьте, радуйте друзей.

Дети рассматривают работы.

В: Понравились вам ваши котята?

— Катя, какой больше всего тебе понравился котенок и почему?

(спрашиваю еще двух трех детей)

Кошка мурка говорить вам большое спасибо, теперь к нее много друзей, и больше ссориться и обижать она не кого не будет.

Ребята а вы Молодцы!

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: «Домашние животные. » Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Источник

Конспект занятия по аппликации в старшей группе по лексической теме «Домашние животные». «Овечка»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Цель: Создание образа барашка из ватных шариков или салфеток .

Познакомить с новой техникой изображения из ваты (салфеток). Учить приклеивать шарики из ваты (салфеток).

Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Раздаточный материал: Листы белой бумаги А5 с изображением контура овечки, вата (салфетки), клей, розетки для клея, салфетки для рук, цветные карандаши.

Читайте также:  Есть ли в ленинградской области животные занесенные в красную книгу

В. : Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.

У них крутые рожки и бархатные ушки.

Между собой бодаются кудряшки – завитушки

В: Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке назвали кудряшками – завитушками? (Потому что у них кудрявая шёрстка).

В: Конечно, у них кудрявая шёрстка.

— Как называют у овец папу?

— Как называют у овец маму?

— Как называют у овец детенышей?

— Чем питаются овцы? (Овцы питаются травой и сеном).

В: Правильно. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

В: Кто знает, какую пользу приносят нам овцы? (Овцы дают человеку мясо, молоко, шерсть, из которой делают теплые вещи (носки, варежки, свитера)

Давайте мы для нашей овечки сделаем подружек – пушистых овечек. Но сначала немного отдохнем.

Дети выполняют движения по тексту.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

В: Проходим на свои рабочие места. Подружек для нашей овечки мы будем делать необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе? (Вата, клей, картинки с овечкой).

В: Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек. Посмотрите, я сначала отрываю небольшой клочок ваты, но и не маленький и начитаю его скатывать, что бы получился шарик. Скатываю хорошо, что бы шарик не потерял форму. Потом одну сторону ватного шарика опускаю в клей (обратите внимание – не весь шарик, а только одну сторону) и аккуратно приклеиваю на шаблон. Затем отрываю еще клочок ваты и опять скатываю шарик и приклеиваю рядом с первым. Ватные шарики приклеиваем плотно друг к другу, что бы овечка получилась пушистой.

В: Где пасётся наша овечка? (На полянке, где много травы)

В: Что бы овечка не грустила, вы можете нарисовать для нее красивую полянку. Прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « Овечки »

На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).

Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять пальчики с большим)

А играет для овечек

На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке).

В: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Что мы будем делать? С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой.

Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.

Можно оформить на картоне индивидуально, а можно сделать коллективное панно.

В: Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?

Источник

Конспект НОД с использованием нетрадиционного метода аппликации «Домашние животные» в старшей группе

Светлана Попова
Конспект НОД с использованием нетрадиционного метода аппликации «Домашние животные» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой техникой аппликации «мозаика».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1) Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи,

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения

2) Познавательное развитие

Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.

3) Художественно-эстетическое развитие.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при изображении домашних животных

4) Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении

5) Физическое развитие.

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Материал к занятию:

-Трафареты домашних животных, клей-карандаш, цветная бумага, картинки домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель; Ребята, а вы любите волшебство. Кто умеет разгадывать загадки?

А в лапках царапки (кошка).

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Молока дает (корова).

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

2. Рассматривание домашних животных.

Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.

Воспитатель;- Как назовем эти предметы одним словом?

Беседа о домашних животных.

Воспитатель; Вопрос;- Почему эти предметы называются животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)

Ответы детей. (Домашние животные)

4. Сообщение темы воспитателя для занятия.

Воспитатель; Ребята посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их.

Воспитатель; Зачем надо нам эти предметы?

Воспитатель; Сегодня мы будем делать аппликацию.

Аппликация будет волшебной, мы будем делать новую работу.

Воспитатель раздаёт трафареты домашних животных каждому ребенку.

-Скажи, кто это? Д/игра «Узнай по контуру».

Воспитатель раздает цветную бумагу: коричневую, черную, серую, оранжевую, белую.

Воспитатель объясняет, что надо сделать с бумагой.

«-Каждый возьмет себе цветную бумагу по образцу своего домашнего животного. Картинки домашних животных расположены перед детьми.

-Теперь будем отрывать от бумаги меленькие кусочки, и выкладывать на своего животного

Читайте также:  Рисунок карандашом для срисовки легкие и красивые животные поэтапно

-Воспитатель ставит рядом с каждым ребенком; клей-карандаш.

Обязательно повторить правила безопасности по работе с клеем.

Воспитатель;-Уберите с трафарета ваши цветные кусочки бумаги на тарелочку.

-Возьмите клей и намажьте трафарет клеем. Педагог показывает детям, ка надо сделать.

-Выложите на трафарет цветные, маленькие кусочки бумаги.

-Вы приклеили кусочки бумаги.

-А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных.

-Красивые животные получились?

-Давайте их приклеим на наш лужок.

5. Пальчиковая гимнастика.

Довольна корова своими телятами, Разгибать поочерёдно

Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,

Кошка довольна своими котятами, начиная с большого пальчика.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами! Поглаживание по ладошке.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали.

Понравилось ребята вам делать новую аппликацию?

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности «Цветики» №9 1. Проект на.

Источник

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности (аппликация)

Задачи:

Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;

Развитие познавательной активности детей;

Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»

Цель : Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности (аппликация)

Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;

Развитие познавательной активности детей;

Звучит спокойная музыка.

Вос. Ребята даваите в круг скорее соберёмся дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Ребята как хорошо, что мы сегодня вместе здесь собрались. Мы все спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы очень дружные ребята и готовы всегда прийти на помощь. Готовы? (Да)

Воспитатель обращается к детям :

– У детей в младшей группе случилась беда. У них пропали все картинки по теме

Вос-ль : Я очень рада что вы готовы прийти на помощь малышам.

А давайте попробуем представить нашу жизнь без кошек и собак, коров и лошадей.

Дети : Нет, это невозможно!

(Ребенок читает стихотворение)

Домашних животных я очень люблю

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Вос-ль : Давайте посмотрим, кто же живёт рядом с человеком, и поиграем в игру

Как одним словом можно назвать всех животных из нашей игры?

Почему мы называем этих животных домашними?

Хотите поиграть с этими животными (ответы детей)

Вос.: Ребята, у меня есть волшебная палочка. Я могу превратить вас своей волшебной палочкой в домашних животных. Вы хотите? Мы очутимся с вами на весёлой волшебной полянке, где наши домашние животные будут говаривать человеческим языком.

Вос.: Расскажите о том, в кого вы превратились, как зовут ваших детенышей, и как

Вос-ль : Ребята мне очень понравилось, как ласково вы называете себя.

А теперь закрыли глазки, нам пора возвращаться в детский сад.

Вос :Ребята для того что бы помочь малышам я предлагаю вам открыть художественную галерею, для них где будут проходить ваши мини-выставки.

Разберите эскизы и садитесь за рабочее место.

Дружим мы с карандашами,

Ножницами и кистями.

Посмотрите-ка, у нас

Какое животное вы выбрали?

Вос : Мы будем делать аппликацию методом обрывания. Посмотрите на последовательность выполнения работы. (Перед детьми алгоритм выполнения работы. Можно попросить одного ребенка рассказать о последовательности : «На фоне промазываем небольшую часть эскиза и накладываем заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеиваем все изображение»).

Вос-ль : А теперь подготовим свои руки к работе.

Читайте также:  Представители придерживаются мнения о том что человек есть общественное животное какие

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Постучался на порог.

Друг без друга им нельзя.

Звучит спокойная музыка дети приступают к работе

По окончании работы дети выставляют свои экспонаты на выставку.

Вос : Посмотрит, какая у нас получилась выставка. Кого мы видим на выставке? Какая получилась кошечка? Какого цвета собачка? А какая свинья? Скажите :

У кого мягкие лапки?

У кого мягкие пяточки?

У кого длинные уши?

Я предлагаю вам пригласить на нашу выставку детей младшей группы показать

свои работы и рассказать им о домашних животных

Посмотрите, как загорелись ваши глазки. Почему? Да от радости, что у нас всё получилось.

Снова за руки возьмёмся, В круг веселый соберемся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность.Задачи:Образовательные: 1.Закрепить знания детей о сказках и их главных героях.Развивающие:1.

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания.

В данной публикации представлен личный педагогический опыт по формированию геометрических представлений посредством продуктивной деятельности.

Задачи: Закреплять представления о домашних животных.Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое во.

Выступление на городском методическом объединении воспитателей групп старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций города Реутов. Тема: Итоговое онлайн-заседание «Подведени.

Целью данной презентации является всесторонее развитие творческих способностей старших дошкольников через продуктивную детельность.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной области художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Воспитатель: Багдалова Л.О.

Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой техникой аппликации «мозаика».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи,

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения

Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при изображении домашних животных

Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Материал к занятию:

-Трафареты домашних животных, клей-карандаш, цветная бумага, картинки домашних животных.

Воспитатель; Ребята, а вы любите волшебство. Кто умеет разгадывать загадки?

Мягкие лапки, А в лапках царапки (кошка). С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком А хвост колечком (собака). Голодна – мычит Сыта – жует Малым ребяткам Молока дает (корова).

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет Травку просит «Ме-ме-ме» Дай-ка вкусной мнеее» (коза). Пашет землю трактор без колес Для нее горючее – овес (лошадь).

2.Рассматривание домашних животных.

Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.

Воспитатель;- Как назовем эти предметы одним словом?

Беседа о домашних животных.

— Почему эти предметы называются животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Ответы детей. (Домашние животные)

4.Сообщение темы воспитателя для занятия.

Воспитатель; Ребята посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их.

Воспитатель; Зачем надо нам эти предметы?

Воспитатель; Сегодня мы будем делать аппликацию.

Аппликация будет волшебной, мы будем делать новую работу.

Воспитатель раздаёт трафареты домашних животных каждому ребенку.

-Скажи, кто это? Д/игра «Узнай по контуру».

Воспитатель раздает цветную бумагу: коричневую, черную, серую, оранжевую, белую.

Воспитатель объясняет, что надо сделать с бумагой.

«-Каждый возьмет себе цветную бумагу по образцу своего домашнего животного. Картинки домашних животных расположены перед детьми.

-Теперь будем отрывать от бумаги меленькие кусочки, и выкладывать на своего животного.»

-Воспитатель ставит рядом с каждым ребенком; клей-карандаш.

Обязательно повторить правила безопасности по работе с клеем.

-Возьмите клей и намажьте трафарет клеем. Педагог показывает детям, ка надо сделать.

-Выложите на трафарет цветные, маленькие кусочки бумаги.

-Вы приклеили кусочки бумаги.

-А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных.

-Красивые животные получились?

-Давайте их приклеим на наш лужок.

Довольна корова своими телятами, Разгибать поочерёдно

Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,

Кошка довольна своими котятами, начиная с большого пальчика.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами! Поглаживание по ладошке.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали.

Понравилось ребята вам делать новую аппликацию?

Номер материала: ДБ-1171217

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интересные факты из жизни