Комплексно тематическое планирование в старшей группе на тему животные севера

Календарно-тематическое планирование на тему «Животные Севера», старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 января, понедельник

Выкладывание из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. (Лиза, Ксюша, Аня, Сема)

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера» Работа с календарем наблюдений повторить дни недели

1.Развитие речи (логопед)

3.Физическая культура на воздухе

Наблюдение за птицами

Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

Катание с ледяной горки.

П/и «Пингвины на льдине»

Упражнять детей в беге между предметами.

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Кирилл, Вероника, Серёжа) И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу (Алексия, Полина Л. Кристина О)

Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Ходьба по лабиринту Наблюдение за птицами у кормушки.

Логочас. Рассматривание энциклопедий о животных мира. Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях)

Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ.

А/Г «Обезьяна», «Слон» И/у «Повтори чистоговорки »

С/р игра: «путешествие на северный полюс» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях

Работа с родителями

Папка-передвижка « Интересные факты о жизни животных Севера»- познакомить с интересными фактами живой природы Севера.

Тема: «Животные Севера»

Цель: продолжат ь знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Загадывание загадок о животных

Арт. гимнастика. Ф\м «Неуклюжий пингвин».

Д/игра «Кто кем был?» (закреплять названия детенышей)

1.Музыка (по плану музруководителя)

2.ФЭМП. Составление групп предметов по заданному числу.. (Помораева, №3,с41

Упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ксюша, Полина К. Маша)

Рисование животных палочками на снегу – ( Вероника, Алекса)

Т\Д –дать поручение смести снег с атрибутов участка Кирилл, Дима.

И\у «Покажи животное..»- имитация движений различных животных.

Игры с атрибутами участка, со снегом. Катание на санках. Наблюдение за снегом(измерение высоты снежного покрова)

Работа с календарем. Воспитание культуры поведения за столом (пользование столовыми приборами). Полоскание рта после еды. Разучивание Ф/М «Медвежата на северном полюсе жили»

Фольклор Просмотр мультфильма «Умка», беседа об увиденном.

Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один»

Составление описательных рассказов о северном олене, белом медведе Аня Д., Вероника, Полина Л.)

Гимнастика после сна Ходьба по ребристой доске.

Ф/М «Кто на Севере живёт?» Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы.

Работа с родителями

Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений о животных Севера

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Ф/М «Я по Африке гулял». Д\и «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели

1. Развитие речи (логопед)

2.Физическая культура (по плану инструктора)

3. Аппликация «Полярный медведь»

Наблюдение за вороной – обратимть внимание на внешний вид вороны, её повадки, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/И «Ловишки»,

Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций. «Угадай животное»- имитация движений животных.

Д/игра «Где я живу», учить различать диких животных жарких стран и севера (Дима, Маша) П/Г «Где обедал воробей?- развитие мелкой моторики с Серёжей, Семёном, Алексой.

Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло» Игры с бусами, шнуровками, липучками

Работа с родителями

Рекомендации по просмотру познавательных телепередач о животных.

Источник

Планирование работы в старшей группе по теме «Животные Севера»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.03.-13.03)

Тема недели: «Животный мир Крайнего Севера Земли»

Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики

Итоговое мероприятие : Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.03

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика комплекс №13

Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Читайте также:  Какие вещества рапсового масла оказывают вредное воздействие на организм человека и животных

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Максим, Марк, Тимур, Артём Б.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»

Непрерывно организованная образовательная деятельность

Речевое развитие «Животные севера» МААМ.РУ

Плавание по плану инструктора по плаванию

Аппликация с элементами оригами «Пингвины на льдине» Интернет ресурсы

Подготовка к прогулке, прогулка

Прогулка: Наблюдение за птицами

Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

П/И «Золотые ворота», развивать умение согласовывать действия со словами

П/и «Пингвины на льдине»

Упражнять детей в беге между предметами.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке

С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях

Чтение художественной и познавательной литературы Г. Снегирёв «След оленя»

Гимнастика после сна

Д/и «Мишка и мяч» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

Игра-эксперимент: «Почему все падает на землю?».

Цель. Понять, что Земля обладает силой притяжения.

Закрепит навык прямого и обратного счёта в пределах 10 с

Максимом, Ромой Е., Айлин, Василиной

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных Севера.

Наблюдение – «приметы ранней весны»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Ловишки» Цель: начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимательность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика комплекс №13

Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами

Д/И «Звуковое лото»- учить находить слово с нужным звуком из ряда слов. Ксения Ч., Мирослава, Самира, Даша

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Непрерывно организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП «На сколько больше, на сколько меньше» Конспект студентки

Рисование «Белый медведь» НСпортал

Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение «За зимующими птицами»- закрепить знания о зимующих птицах. (см. Кравченко «Прогулки», стр. 44).

Трудовые поручение: собрать песок в песочнице горкой

Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет.

Чтение ненецкой сказки «Песец и олень». Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Пальчиковая гимнастика «Три пингвина».

Гимнастика после сна

Беседа «Надо вещи убирать-не придется их искать»- продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

С/р игра «Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Составление описательных рассказов о животных Севера – формировать умение описывать животных по плану. Даня, Маша, Андрей, Ксения Г.

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

Труд на участке: Уборка сухих веток и мусора, прививать трудолюбие

С/Р игра «Зоопарк», закреплять умение распределять роли

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика комплекс №13

Д/И «Ассоциация»- развивать логическое мышление.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

Рассматривание картины: «Северное сияние» И. Харченко. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Игры в музыкальном уголке, слушание музыки.

ФИЗО. И/У «Через веревочку»- упражнять детей прыгать через скакалку.

(Ксения Ч., Дуня, Даша, Маша).

Игры в конструкторском центре

«Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать

Непрерывно организованная образовательная деятельность

Речевое развитие «Чтение произведения Г Снегирёва «Пингвиний пляж»» Лободина 219

Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

«Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет.

Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Подвижные игры: «Ловишки парами».

Цель: парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: учить бросать мешочек в цель, развивать меткость, соблюдать правила движений.

Просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло»

Гимнастика после сна

Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

С/Р игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Игры с математическими карточками «Какой цифры не стало». Цель: продолжить знакомство с цифрами. Максим, Айлин, Никита, Володя.

Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные Севера».

Читайте также:  Защита протеина от распада в рубце требуется животным и птице

Наблюдение за рябиной

Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Трудовая деятельность: сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Индивидуальная работа: «По прямой».

Цель: учить ездить на велосипеде.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика комплекс №13

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться.

Д/игра «Найди и назови животных», развивать мелкую моторику, тактильную память. Артём Б., Андрей, Артём В.

«Построим вольер в зоопарке для белого медведя».

Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.

Непрерывно организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие «Кто на Севере живёт?» НСпортал

Музыка по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке- белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом;

Подвижные игры: «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими рука

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке»

Гимнастика после сна

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»

Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.

Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера»

Лего-конструирование «Животные Севера»

Маша, Марк, Максим, Соня, Никита, Володя

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»

цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных Севера, выполнять роль экскурсовода

Наблюдение за почками на деревьях

Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

Исследовательская деятельность: доказать, что деревья на зиму не умирают, а засыпают, готовясь к весне. Рассмотреть с детьми почку дерева (зародыш листа ждет тепла и воды)

Подвижные игры: «Попади в обруч».

Цель: учить толкать обруч с силой так, чтобы он укатился как можно дальше.

Трудовая деятельность: Подмести веранду. Цель: закреплять навыки работы с метлой.

Номер материала: ДБ-1046805

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Планирование на неделю «Животные Севера»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

В данном плане на неделю можно ознакомиться с планируемыми мероприятиями, которые воспитатели проведут с детьми в течение недели. С играми, в которые будут играть дети. С консультациями и беседами для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (15.01.18-19.01.19)

(старшая группа) по теме: «Животные севера»

— продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.

— Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Итоговое мероприятие: Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Физическое развитие (на улице)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, игровые упражнения

Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Прогулка: Наблюдение за птицами

Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

Катание с ледяной горки.

П/и «Пингвины на льдине »

Упражнять детей в беге между предметами.

Трудовые поручения: Расчистка лавочек от снега.

Вторая половина дня:

— Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях

Читайте также:  Как вы думаете какие задачи в настоящее время решает селекция животных

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Интересные факты о жизни животных Севера.

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

Помощь родителей в создании стенгазеты «Животные севера»

Физическое развитие – деятельность по плану педагога.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Первая половина дня:

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.

Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами

Продолжать знакомить со свойствами снега : легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета)

Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

Игры с выносным материалом

П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча мальчиками.

Гипертермическое закаливание (сауна)

Вторая половина дня:

Хотьба по солевой дорожке

Совместные действия : «Одеваемся сами, помогаем друг другу».

Предложить детям трафареты.

Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.

Рассматривание энциклопедий о животных мира.

Привлечение детей к расставлению игрушек.

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога

Первая половина дня:

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых –обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

П/и «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Труд: Расчищение лавочек и дорожек от снега

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера

«Самолёт для путешествия на Север»

Работа с крупным строительным материалом

Игры в конструкторском центре

«Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Центр творчества : штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран».

Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к животным.

Поиграйте с детьми дома

Предложить игры для развития познавательных способностей детей.

Консультирование по запросам родителей.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие по плану инструктора

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Первая половина дня:

Беседа «Самый холодный континент»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных

Прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде.

Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Д/и «Какие эти птицы» называть зимующих птиц.

Игры с выносным материалом.

П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Ежики»

Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания

С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.

Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Д/и «Что лишнее? Почему?»

«Построим вальер в зоопарке для белого медведя».

Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.

«Учим вместе с нами».

Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!

Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога

Познавательное развитие (конструирование)

Первая половина дня:

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Прогулка: Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

П/и народов Севера «Я есть»

Цель: развивать двигательные навыки

Крат.содерж.: дети делятся на 2 команды. Водящая команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию. Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую.

Труд: Расчищение дорожек от снега

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»

Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.

Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Д/игра «Найди и назови животных», развивать мелкую моторику, тактильную память.

Источник

Интересные факты из жизни