Какова роль животных в природе и жизни человека 5 класс биология пономарева

Роль животных в природе и жизни человека

Животные — одна из важных составляющих окружающего нас мира. Воздействие их на людей и на природную среду очень разнообразно. Животный мир — это необходимое звено природной среды. Если одно из звеньев цепи убрать, то нарушится равновесие всего живого.

Роль животных в природе

Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов.

Большинство представителей класса Насекомые способствуют опылению растений, увеличивая урожайность зерновых культур. Птицы уничтожают насекомых, которые вредят хвойным лесам, парковым зонам. Животные принимают участие в биологической очистке водоемов, почвообразовании.

При создании новых механизмов используются основы строения и функциональные возможности животных, которые изучает наука бионика (бион — «ячейка жизни»). Бионика помогает человеку создавать уникальные технические системы и процессы на основе идей, найденных и заимствованных у природы.

Первые домашние животные

Человек одомашнил первых животных примерно 12 тыс. лет назад, чтобы иметь постоянный доступ к продуктам питания и необходимым материалам для пошива одежды, а также для защиты дома или зерновых запасов. Так люди смогли приручить собаку, кошку для ловли грызунов, корову, козу для получения молока. Овца, утка, гусь стали незаменимым источником шерсти, пуха.

Предполагают, что первыми домашними животными стали собаки. Немного позже начали разводить скот для получения мяса и молочной продукции, затем и лошадей стали держать в домашних условиях.

Интересно, что лошади — это единственные животные, участвующие в Олимпийских играх.

Лошади были приручены на азиатской территории примерно 6000 лет назад и использовались для добычи мяса, молока, или транспорта тяжелых грузов. Предки современных лошадей вымерли из-за массового уничтожения охотниками.

Первые животные, которые были приручены

Сильных животных использовали для помощи по хозяйству. Слоны, верблюды перевозили тяжести на далекие расстояния. Крупные парнокопытные вспахивали поля. Овцы и козы выращивались с целью получения меха и шерсти.

Значение животных в жизни человека сегодня

Спортивные соревнования и развлекательные мероприятия не обходятся без участия животных. Множество фильмов снято с животными, как главными героями. Они дружелюбны, легко обучаемы, исполняют необычные трюки и всегда вызывают положительные эмоции и привлекают миллионы зрителей.

Животные помогают в проведении опытов в научных лабораториях. Лягушки, крысы, собаки, обезьяны служат подопытными моделями для исследования болезней и разработки методов лечения, получения иммунной сыворотки.

Роль животных в жизни человека

Для охраны природы была создана Красная книга. В ней записаны животные, которые находятся на грани вымирания. Они не смогут выжить, если не будут находиться под охраной. С этой целью создаются заповедные территории.

Дружба с животными дает человеку много позитивных эмоций, что положительно сказывается на здоровье. Люди становятся после общения с животными добрее и заботливее.

Вред животных для жизни человека

Значение животных в природе и жизни человека не всегда положительное. Животные могут вызывать тяжелые заболевания. Гельминты, чесоточные, иксодовые клещи, комары являются переносчиками возбудителей клещевого энцефалита, малярии, сыпного тифа.

На складах водятся хлебные клещи, грызуны, которые наносят ущерб запасам зерна. Многие грызуны, насекомые используют как пищу сельскохозяйственные растения, что значительно снижает урожайность. Животные, с ядовитыми железами, могут поражать человека, что приводит даже к смертельному исходу (тарантул, левантская гадюка, кобра).

Для разумного использования полезных животных и эффективной борьбы с вредителями, нужно знать особенности их жизнедеятельности в разных условиях окружающей среды. К примеру, до недавнего времени считали, что все хищники вредители и их массово истребляли. Но после исследования поведенческих особенностей хищников было обнаружено, что волки в первую очередь охотятся на слабых и больных животных, а птицы поедают грызунов, которые вредят лесам и злаковым полям. Поэтому хищники это необходимое звено в нормально существующем биоценозе.

Источник

Урок биологии в 5 классе (ФГОС) По теме: «Значение животных в природе и жизни человека

МБОУ « СШ №23» г. Норильск

Урок биологии в 5 классе

По теме: «Значение животных в природе и жизни человека

Калашникова Наталья Алексеевна

Технологическая карта урока

Пономарева И.Н. Николаев И.В., Корнилова О.А Биология 5 класс. Учебник ФГОС. – М. :Вентана – Граф, 2014. – 128 с.

Мультимедийный проектор; презентация к уроку: выставка детских работ по теме; объекты живой природы из различных систематических групп; короны с названиями царств живой природы; карточки с изображением представителей царств живой природы или их характеристиками

«Значение живых организмов в природе и жизни человека»

Урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок последний (19) в изучаемой теме №2 «Многообразие живых организмов»

Деятельностная : формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Содержательная (предметные результаты): формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека

— собственного целостного мировоззрения;

— познавательных интереса и мотива, направленных на изучение различных объектов живой природы;

— личностных представлений о ценности и значимости природы:

Читайте также:  Таблица природная зона географическое положение климат почва растительность животные россии

— коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками, учителем;

— формирование первоначальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях;

— формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;

— умение ставить вопросы и делать выводы;

— создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

— умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

— умение применять и преобразовывать схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками

1.Знание значения живых объектов разных царств в природе и в жизни человека;

2. Знание ценности биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе;

3. Знание необходимости охраны редких видов и природы в целом;

4. Умение работать с различными источниками биологической информации;

5. Умение приводить доказательства единства живой природы;

6.Умение узнавать живые объекты различных царств живой природы;

7.Умение использовать текст и рисунки для решения поисковых задач;

8. Умение проводить сравнение живых объектов не менее, чем по трем-четырем признакам

.Умение планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формирование владения основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки Прогнозировать ситуацию будущих событий

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Осуществлять поиск биологической информации с использованием различных ресурсов.

2. Постановка и решение проблемы –

Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно следственные связи.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии,

строить логические рассуждения и делать выводы.

Умение создавать и применять модели и схемы с выделением существенных характеристик объекта для решения учебных задач

Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками в группе

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

3. Постановка вопросов –

Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

4. Разрешение конфликтов – умение договариваться о правилах поведения в группе и самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в ней

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Умение управлять своей познавательной деятельностью

2 Экологическое мышление –

Формировать экологическую культуру на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Формировать научное мировоззрение и мотивацию к дальнейшему изучению биологии

3. Нравственно – этическое оценивание –

Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни благополучия людей на Земле

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Самоопределение, смыслообразование, внутренняя позиция школьника, учебно – познавательная мотивация

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация,

текст «Сказка о кривом человечке» Заболоцкого (приложение 1)

Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам, читает сказку о взаимодействии живых организмов, о значимом месте каждого в природе, после прочтения сказки задает вопросы:

1.Почему бы заплакал человечек, придя в сад?

2. Какой вывод можно сделать по этому стихотворению?

Актуализация информационного ресурса для определения темы урока в сотрудничестве с обучающимися

Подготовка класса к уроку, слушают сказку, отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: целепологание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: учебно – познавательная мотивация

«Если мы будем уничтожать птиц, мы погубим растения, гусеницы будут поедать все»

«Каждый живой организм делает в природе свое полезное дело».

Извлечение необходимой информации, формулирование темы, цели урока и постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем

Сотрудничество с одноклассниками, использование речевых средств общения

Учитель совместно с детьми определяет причину, вызванного затруднения (новый неизученный материал)

Формулировка обучающимися темы, цели, учебных задач. Деление класса на группы

2 этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

познавательных интереса и мотива, направленных на изучение различных объектов живой природы;

-личностных представлений о ценности и значимости природы:

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками, учителем

Групповая работа, ответы на вопросы

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация,

Карточки – задания (приложение 2)

Организует проверку изученного и подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксирование индивидуальных затруднений

Проводит игру: «Ученые – систематики», группам выдает карточки, на которых либо изображен какой – то представитель живой природы, либо дана его характеристика.

Обучающиеся должны догадаться, к какой группе организмов относится этот объект

! Напишите по 2 представителя из каждого царства, которые приносят пользу и вред для человека

! Запишите схему взаимосвязи животных в природе, дайте пояснение.

Структурирование знаний (П), извлечение необходимой информации (П), смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений(П)постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция (Р) Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе, выполняют задание

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи, выявляют место и причину затруднения

Учащиеся распределяют изученные организмы по царствам

Обдумывают проект будущих учебных действий, процессом руководит учитель с помощью побуждающего диалога и исследовательских методов

3 этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Читайте также:  Человек единственное животное которое краснеет или при определенных обстоятельствах должно эссе

Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками

Учебник биологии, справочники по биологии, карточки с заданиями для групп (приложение 3)

Учитель организует работу с учебником и справочной литературой. Консультирует работу в группах

Учитель: Ребята, мы уже знаем признаки живых организмов, царства живой природы, можем называть их представителей, поэтому мы можем достичь цели урока: изучить значение живых организмов, но, чтобы достичь этой цели у нас имеется план действия.

1.Прочитать текст учебника, рассмотреть рисунки в параграфе и найти ответы на вопросы;

2. Ответы проговорить и записать в рабочей тетради;

3. Составить схему и записать в рабочей тетради

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознание ответственности за общее дело (Л), анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, их обоснование, поиск необходимой информации, установление причинно – следственных связей(П), познавательная инициатива(Р)

Выдвигают гипотезы, строят модели исходной проблемной ситуации

Выдвигают гипотезы, строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные обучающимися обсуждаются, и выбирается оптимальный вариант.

Построенный способ действия используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение, в завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения

А) Первичное закрепление с проговариванием

Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

умение применять и преобразовывать схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками

Помогает с затруднениями, возникшими у обучающихся

волевая саморегуляция(Р), выведение следствий, построение речевых высказываний, добывают новые знания(П )

Учащиеся от каждой группы проговаривают ответы на вопросы, учащиеся класса анализируют и корректируют, выбранный ответ группы

Анализируют, сравнивают, обобщают факты, создают схематические модели, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач

Б) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

познавательных интереса и мотива, направленных на изучение различных объектов живой природы;

личностных представлений о ценности и значимости природы:

формирование первоначальных представлений о биологических объектах

Индивидуальная, работа в парах

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация,

Карточки – задания, таблица – эталон (приложение 4)

Мотивирует обучающихся на ситуацию успеха и включение в дальнейшую познавательную деятельность, формирует умение сличение способа действия и результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, познавательная инициатива(Р);

анализ, сравнение, классификация, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия(П)

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и их предстоит доработать

Проверяют выполненные задания, координируют разные позиции с учетом разных мнений, достигают договоренностей и согласование общего решения

Сменить познавательную деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку и отдых

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация (приложение 5)

Мотивирует обучающихся на эмоциональную разгрузку

Управляют поведением и деятельностью, взаимодействуют с учителем и обучающимися

Адекватно оценивают свои возможности

Выполняют упражнения по ходу чтения стихотворения

В) Вторичное закрепление

Формирование умения анализировать, обобщать факты и выявлять причины и следствия простых явлений;

умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками

Продукты (простокваша, сметана, кефир, квашенная капуста, молоко, тесто), клубни картофеля, гриб трутовик, лишайники, лакмус, гербарий бобового растения с клубеньками (приложение 6)

Учитель проводит игру «Выбери меня», использует задания, в которых тренируется использование изученного раннее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действия.

Умение структурировать знания, строить речевые высказывания (П), нравственно-этическое оценивание усеваемого содержания(Л)

Анализ, синтез, сравнение, классификация (П)

Обучающиеся от каждой группы по очереди выбирают на столе все, что связано с представителями определенного царства организмов, объясняют свой выбор и поясняют значение данного организма для человека

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество при выборе правильного ответа, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Приобретение навыка рефлексии результатов деятельности

Маленькие листочки бумаги по количеству учеников в классе

Учитель оценивает работу обучающихся на уроке с комментированием оценки, соотносит цель учебной деятельности с ее результатами

Самооценка на основе критерия успешности, толерантность, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности (Л), контроль и оценка прогресса и результатов деятельности(П)

Каждый ученик в своих листочках ставит один из знаков: Квадрат – «Все понял», Круг – «Понял, но не все», Треугольник – «Не понял» и записывает одно слово, с которым у него ассоциируется содержание урока.(технология «Ключевое слово»)

Контроль и оценка результатов деятельности, учитель проводит краткий анализ полученных результатов.

5 этап. Домашнее задание

Систематизировать и обобщать разные виды информации; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи

Учебник стр.69-72, рабочая тетрадь стр.45, задание 5-6

Задает и комментирует домашнее задание

школьника, самооценка на основе критерия успешности(Л)

Воспринимают информацию и осознанно фиксируют

Выучить параграф 16, ответить на вопросы после параграфа, подготовить творческое задание написать краткое сочинение-эссе об участии в мероприятиях по охране природы своего региона или о заповедниках (либо заказниках), расположенных на территории своего региона.

Спасибо за творческую и плодотворную работу на уроке!

1. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с.: ил.

2. Биология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / О.А.

Читайте также:  Обыкновенная амеба инфузория туфелька и жгутиконосец бодо животные их клетка покрыта

2. Биология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / О.А. Корнилова, И.В Николаев, Л.В. Симонова; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 80 с.: ил.

3. Биология: 5 класс: методическое пособие / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с.

Источник

Открытый урок по биологии в 5 классе «Значение живых организмов в природе и жизни человека» по учебнику Н.И. Пономаревой (Реализация ФГОС)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Каково значение живых организмов в природе и жизни человека? Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме 2 «Многообразие живых организмов»

«ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА» Этап 1.

Вопрос №1. Сожительство двух организмов, полезное обоим

Вопрос № 2. Процесс образования органических веществ в зеленых частях растения на свету

Вопрос № 3. Плесень, из которой впервые получили лекарство

Вопрос № 4. Организмы, которые питаются органическими веществами других живых организмов

Вопрос № 5. Доядерные организмы

Вопрос № 7. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов

«БАКТЕРИИ» Туктарова Даша Фадеев Максим «РАСТЕНИЯ» Фаттахова Лилия Степанов Александр «ГРИБЫ» Субаева Динара Руссков Кирилл «ЖИВОТНЫЕ» Федорова Анастасия Якимова Кристина Организаторы: Игнатьева Т. и Нагаев Р.

«БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО» Этап 2.

«ВЫБЕРИ МЕНЯ» Этап 3.

Что такое «БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ»? Л, Ш, Н, К. Ж, В, Т, Н. Р, С, Т, Н.

Домашнее задание: Читать § 16, ответить на вопросы 1-4, стр. 72. По желанию: написать краткое сочинение об участии в мероприятиях по охране природы Своего села

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Данный конспект урока включает в себя конспект, технологическую карту, презентацию, которая сопровождает все этапы урока. Данная разработка будет полезна как начинающим педагогам, так и опытным, т.к. в системе реализации ФГОС мы работаем довольно непродолжительное время.

Номер материала: 288662

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по биологии «Значение животных в природе и жизни человека» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверочная работа «Позвоночные» стр.79; 80 Вариант №___ А1)___ Б1)______ А2)___ Б2)______ А3)___ Б3)______ А4)___ Б4)______ А5)___ А6) ___ 10 мин «5» – 14-11 «4» – 10-6 «3» – 5-4 «2»- 3-0

Значение животных в природе и жизни человека Рассмотрите картинки, и объясните, что они иллюстрируют?

Значение животных в природе опыление растений распространение плодов и семян улучшают плодородие почвы повреждение и гибель растений образование осадочных пород гуано известняк

Значение животных в жизни человека транспорт пища изготовление одежды и обуви получение лекарств охрана жилища

Значение животных в жизни человека эстетическое удовольствие лечебный эффект от общения с животными Домашние животные – друзья человека

№ 159. Заполните таблицу «Роль животных в жизни человека» транспорт Верблюд Собака защита жилица, друзья человека лечебный эффект от общения переносчик «бешенства» пища Дельфин Курица переносчик «гриппа» Название животного Положительное влияние Отрицательное влияние 1. 2. 3. 4.

Значение животных в жизни человека Являются паразитами Переносят инфекционные заболевания Наносят вред сельскому хозяйству

№ 159. Заполните таблицу «Роль животных в жизни человека» транспорт Верблюд Собака защита жилица, друзья человека лечебный эффект от общения переносчик «бешенства» пища Дизентерийная амеба Энцефалитный клещ Бабочка капустница переносчики «энцефалита» повреждают капусту вызывает «амёбиоз» Название животного Положительное влияние Отрицательное влияние 1. 2. 3. Дельфин 4. Курица переносчики «птичьегогриппа», «сальмонеллеза» 5. 6. 7.

Рефлексия 1) Животные имеют 2) Они повышают опыляют способствуют важное значение в природе и жизни человека плодородие, растения, распространению плодов и семян 3) От домашних животных человек получает мясо, молоко и т.д. 4) Опасны для людей паразиты и ядовитые животные

№160. Подпишите названия царств, к которым принадлежат изображенные организмы 1 2 3 4 5 6 7 8

1 2 3 4 5 6 7 8 Бактерии: Грибы: Растения: Животные: ЦАРСТВА 4 6 1, 2, 3, 7 5, 8 АМЁБА КОККИ И ДР ПАПОРОТНИК ПОДБЕРЕЗОВИК ЧЕРВЬ ЕЛЬ КОМАР СОБАКА

Интерактив «Да – нет» № 105 № 106 № 124

Учебник стр. 100-101; рубрика «Вопросы и задания» Рабочая тетрадь: № 161 (о животных занесенные в красную книгу, встречающихся в вашей местности) № 162 (сообщение о любимом животном) Домашнее задание

Номер материала: ДБ-384911

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интересные факты из жизни