Каких животных в стихотворении с в михалкова звали раз два три четыре пять

Сергей Михалков — Котята: Стих

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Анализ стихотворения «Котята» Михалкова

Мастер детской поэзии Сергей Владимирович Михалков в «Котятах» ненавязчиво помогает ребятишкам изучить простейший счет до пяти.

Стихотворение создано примерно в 1947 году. Поэту в эту пору исполнилось 34 года, в войну он был фронтовым журналистом, а теперь признанный детский писатель, автор гимна страны, множества пьес и сценариев, наконец, счастливо женатый – тоже на писательнице, переводчице Н. Кончаловской, с которой воспитал двух сыновей. Его желание писать для детей поддержал, в частности, и С. Маршак. В жанровом отношении – поэтический рассказ с дидактической целью, по размеру – хорей с парной и перекрестной рифмовкой, 5 строф. Рифмы как открытые, так и закрытые. Композицию можно назвать кольцевой – сюжет постоянно возвращается к пятерым родившимся котятам. Начинается стихотворение с парентезы, обращения к маленьким читателям: послушайте, ребята. Лирический герой (вполне может быть и сам автор) рассказывает детям удивительнейшую новость. «Родились у нас»: все причастны, даже люди, не только мама-кошка. Прием, рассчитанный на детскую психологию. «Ровно пять»: отсюда начинается почти головокружительное пересчитывание пушистых сорванцов. Перечислительная градация открывает второе четверостишие. «Мы»: местоимение, подтверждающее, что вопрос об именах обсуждался самой широкой общественностью. В итоге котята получили весьма оригинальные клички: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Третья строфа – цепочка лексических повторов, столь свойственных детскому сознанию. Эпитеты характерны, но просты, наглядны, понятны ребенку. Каждого котенка легко представить. «Пять похож на Три и Два»: начатки арифметики, сложения чисел. В предпоследней строфе – описание прелестной внешности и манер котенка: пятнышко на спинке (уменьшительно-ласкательные суффиксы), спит в корзинке. В финале поэт вновь побуждает ребят повторить изученный урок. Здесь находится единственное риторическое восклицание на все стихотворение. В конце С. Михалков настоятельно просит детей проведать его хвостатую команду. Но не только посмотреть, а и посчитать. Собственно, стихотворение и похоже на считалочку. Образовательный момент удачно сочетается с воспитанием добрых чувств к домашним питомцам.

Игровая форма – лучшее пространство для развития и обучения детей дошкольного возраста. Именно она позволила С. Михалкову в своем творчестве сочетать полезное и развлекательное.

Источник

Котята (считалочка) — Михалков С.

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котёнок самый белый,
Два — котёнок самый смелый,
Три — котёнок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять похож на Три и Два —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 10

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Другие стихи Михалкова

Лапуся — Сергей Михалков

Пятерня — Сергей Михалков

Моя улица — Михалков С.

Все стихи Михалкова

Рекомендуем Вам прочитать

Сорока белобока — Благинина Е.

Говорила мышка мышке — Маршак С.Я.

Говорила мышка мышке:— До чего люблю я книжки!Не могу я их прочесть,Но зато могу их съесть.

Гололед — Пляцковский М.С.

Добавить комментарий Отменить ответ

Фольклор для детей

Стихи на праздники

Времена года и природа

Стихи по интересам:

Озорная сказка Жил- был на свете принц, ну и что скажите вы? Многие сказки так начинаются! Но… этот принц всей душой, с самого детства мечтал быть героем, сражаться с драконом, спасти принцессу…Но…ОН БОЯЛСЯ ЛОШАДЕЙ! А…

Глава 1 Знакомство с Алисой Это был обычный дом, один из многих в этом небольшом городке, но это был её дом, и значит был он самым-самым. А значит необыкновенным. Алиса сладко зевнула, уже пора…

Бурый мишка, чёрный нос Бурый мишка, чёрный нос,Что же нам ты, друг, принёс?Я принёс вам бочку мёда,Только дайте каплю йода…Йод, зачем тебе, малыш?Ты не падал вроде с крыш?Покусали пчёлы больно,Злые были, не довольны…Ох, и дикий…

Жила-была в лесу семья медведей: папа Медведь, мама Медведица и сыночек Медвежонок Мишка. Отправились как-то папа и мама медведи в лес ягоды нарвать, да шишек набить на зиму, а перед уходом наказание дали Мишке: Мишка,…

Сказка про храброго зайчонка-листопадничка. Листопадничками охотники называют зайчат, родившихся осенью. Зайчонку стало скучно и холодно поздней осенью и он побежал за журавлями в теплые страны. Листопадничек читать Осень, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились…

Читайте также:  Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6 7 животные жираф

Захватывающая история про пиратские сокровища, спрятанные на необитаемом острове и о том, что добро всегда побеждает зло. Много таинственных и опасных событий произошли с героями книги в погоне за сокровищами. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Старый пират Глава…

В отличие от журавлей цапли плохо привыкают к человеку. Держать их в неволе не доставляет никакого удовольствия. Однажды автор подобрал птенца цапли, выпавшего из гнезда и ещё не умевшего летать. Он принес его домой и…

Автор с детства любил наблюдать за быстрокрылыми ласточками. Каждое лето под карнизом его дома ласточки лепили свои гнезда и было интересно наблюдать, как они выводят и кормят своих птенцов, приветствующих родителей веселым и бодрым писком….

Я катался на коне летней ночью при луне. Мы скакали по лугам, по лесам и по горам. А под утро на рассвете Обогнали даже ветер! Я катался на коне – Только жалко, что во сне……

Ко мне бежит огромный Гусь. Я говорю себе: «Не трусь! Быть может, этот Гусь — ручной, бежит знакомиться со мной». Но у Гуся свирепый вид— он угрожающе шипит. Щипаться будет? Ну и пусть! Я улыбнулся:…

Я пошёл гулять в лесок— потерял свой башмачок. Я нашёл его у пня. Он скучал там без меня. (Илл. Мониной О.)

Хочет в сад попасть Улитка, да мешает ей калитка. Я открыть калитку рад— пусть ползёт Улитка в сад! Целый час держал калитку — поторапливал Улитку. (Илл. Мониной О.)

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в…

Источник

Урок-телепередача «С. Михалков «Котята»». 1-й класс

Класс: 1

Форма: Урок-телепередача литературного чтения в 1 классе

Оборудование: выставка книг С.В.Михалкова “ Я хочу вам рассказать…”; портрет писателя; рисунки, карточки с текстами для дифференцированного задания, учебники, книги, карточки с упражнениями для глаз, плакат «Держава Детства»; изображение кошки, котят; технологические карты; заготовки из цветной бумаги, «волшебная палочка», компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

I. Организационный момент

Цель: Организовать учащихся к работе, проверить готовность к уроку.

(Звучит музыка «В мире животных», девочки танцуют танец «Журавли»)

II. Вступительная беседа

Цель: подготовка к усвоению учебного материала.

“Добрый день”, – я всем сказала.

Д. “Добрый день”, – ответим мы.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Здравствуйте уважаемые зрители. Как вы уже догадались, вы попали на урок-телепередачу «В мире животных». В студию мы пригласили гостей и знатоков домашних животных, которые поделятся своими наблюдениями со всеми зрителями.

В нашей передаче мы вас познакомим с домашним животным, о котором написаны рассказы и стихи, помещенные на страницах книг.

Ученик читает отрывок из стихотворения С.В. Михалкова «Как бы жили мы без книг».

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок,
До веселых повестей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И, тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг?

Таких людей называют писателями.

III. Погружение в ситуацию урока

Цель: Сообщить тему и цели урока.

У. Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков.

Читайте также:  Аккумулятор зверь asia 125d31l 95 а ч обратная полярность

Учитель демонстрирует портрет Михалкова. (слайд 2)

– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. Он очень хорошо знает и понимает детей. В передаче мы начнем путешествие по стране, которую сам писатель назвал «Державой Детства». При каждой последующей встрече в телестудии мы будем прикреплять к этому плакату знаки, и постепенно составим карту страны Детства. Чтобы узнать тему сегодняшнего выпуска и выбрать знак, вы должны отгадать загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(кошка) (слайд 3)

У. Сегодня мы будем вести разговор о кошках, прочитаем стихотворение Михалкова, написанное о котятах. (Учитель прикрепляет знак на карту страны Детства.)

IV. Речевая разминка

Цель: подготовить к чтению произведений.

В студии много народу, разговор получится длинный, поэтому нам необходима разминка

Дети читают хором. (слайд 4)

Два котёнка щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Да у щетки половой
Палка есть над головой.
Палка щелк котят с плеча,
Два котёнка ушли ворча.

У. Последние две строчки мы произнесем как чистоговорку. Работаем в парах. После тренировки проговорите эти строки соседу.

Учитель вызывает нескольких учеников. Они проговаривают строки вслух.

V. Физкультминутка. Дыхательная гимнастика

Цель: перенос в показ характеристик, раскрывающих отдельные черты животных в их облике или повадках:

У. Сейчас мы попробуем изобразить этих котят. Выйдите из-за парт.

Покажите, какие котята маленькие. Присядьте, колени обхватите руками.
Котята медленно растут. Встаньте, поднимите руки вверх.
Покажите, как котята подпрыгивают. Прыжки на месте.
Покажите, как котята бегают. Бег на месте.
Сейчас котята будут мяукать. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите «Мяу».

VI. Работа над новым материалом

Цель: подготовка учащихся к восприятию стихотворения.

У. Итак, я хочу вам прочитать стихотворение о котятах. Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята»

Учитель читает отрывок из стихотворения (слайд 5, слайд 6)

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

— О ком говорится в этом тексте?

Прочитаем этот текст вместе хором.

— Сколько было котят? Как их звали?

Откройте “Русскую азбуку” на стр. 232. Прочитайте текст до конца.

VII. Работа над выразительностью чтения

Цель: развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности, создание атмосферы творчества, социально – эмоциональное развитие;

У. Сейчас мы будем учиться читать это стихотворение выразительно. На доску я прикреплю таблички. Они помогут вам при чтении.

Учитель читает стихотворение по частям. После обсуждения каждой части на доску прикрепляются таблички.

– А теперь попробуйте сами прочитать это стихотворение, передавая голосом чувства героев. Старайтесь не мешать соседу по парте во время чтения.

Дети работают самостоятельно.

Учитель предлагает нескольким ученикам прочесть стихотворение вслух. После обсуждения учитель оценивает работу, дает рекомендации.

Цель: снять утомление после чтения.

Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.)

Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней,
Пробежаться глазками.

Слайд8. Учитель указкой обводит линии справа налево и слева направо, дети глазами следят за направлением движения указки.

VIII. Работа над новым материалом (продолжение).

Цель: проверка понимания новых знаний.

Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других.

Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка? (По ответам учеников учитель заполняет схему. Слайд 9)

IX. Дифференцированное задание

1. Цель: развивать умение организовать себя при индивидуальной работе.

У нас в студии есть любители кошек. Надеюсь, что вы станете активными участниками нашей программы.

Любители 1-го ряда готовятся прочесть стихотворение выразительно

Любители кошек 2 группы выполнят следующее задание: Найдите в тексте и зачитайте, как выглядели котята.

3 группа ребят расскажет об этих весёлых котятах по картинкам, используя слова из текста (белый котёнок, смелый, умный, шумный)

(3-5) учеников выразительно читают всё стихотворение.

— Что вы прочитали? Как можно назвать этот текст? (Считалкой)

Где её можно использовать? (В игре)

Посчитайтесь для игры «Кошки – мышки»

2. Работа по карточкам. (см. Приложение 2)

Знатоки и любители кошек приготовили для вас интересные сообщения.

X. Технологическая пауза

Цель: Развивать у ребёнка наблюдательность, творческую фантазию и воображение;

Сегодня наша передача посвящена котятам, поэтому сейчас мы сделаем украшение к закладке в форме головы котёнка.

У вас на партах лежат цветные квадратные заготовки и технологические карты.

– Рассмотрите технологическую карту. Используя инструкцию, сложите голову котёнка. Нарисуйте глазки, носик, усики.

Цель: Анализировать выполнение поставленных задач.

1. Воспитательный момент.

Цель: Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, способность к состраданию, сочувствию.

До свидания! До новых встреч в эфире (слайд 11).

Источник

Конспект урока литературного чтения 1 класс «С.Михалков «Котята»

Предмет: Литературное чтение

Программа: Школа России

Учебник: Азбука В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина

Тема: Стихи для детей. С. Михалков «Котята»

– познакомить учащихся с жизнью и особенностями творчества детского писателя С.В. Михалкова на примере стихотворения «Котята» ;

– развивать память, речь, мышление, внимание;

– формировать интерес к чтению детских произведений;

– отрабатывать навыки выразительного чтения;

– воспитывать потребность быть добрым, дружить и помогать окружающим.

Тип урока: открытие новых знаний

Предметные: находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,

Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим, заботу о них.

планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

уметь выделять существенную информацию из стихотворного текста.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или в группе, владеть диалогической формой речи.

Проверка готовности к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал,

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

— Наш урок мы начнём с разминки. Какие буквы написаны на доске? Назовите их по имени.

— Какие звуки могут обозначаться этими буквами? Произнесите эти звуки.

— Как вы думаете, какая буква лишняя и почему? ( м ) Докажите свой выбор.

— Уберите карточку с лишней буквой.

— Среди оставшихся гласных букв есть лишняя? ( и ) Почему она лишняя? Какую работу она выполняет? ( смягчает предыдущий согласный )

— Какую работу выполняют гласные а, о, у? (делают предыдущий согласный твёрдым)

— Прочитайте слова первого столбика про себя. Назовите только то слово, в котором 1 слог.

— Прочитайте только название дерева.

— Назовите только то слово, в котором 2 слога и ударение падает на второй слог.

— Прочитайте слово, в котором 3 гласных звука. Что такое крапива?

— Прочитайте про себя слова второго столбика.

— Назовите слово, которое употреблено во множественном числе. Что такое пионы?

— Прочитайте название овоща из русской народной сказки? Каких ещё героев из сказки «Репка» вы знаете?

— Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему звуков больше?

— Какое слово осталось? Сколько слогов в слове собака? Какой слог ударный?

— Ещё раз прочитайте слова в этих столбиках. На какие группы можно разделить эти слова?

— Какое слово среди животных лишнее? Почему?

— Каких ещё домашних животных вы знаете?

2. Повторение прочитанных произведений.

— Сегодня на уроке мы будем работать с произведением, в котором рассказывается о домашних животных.

— Послушайте отрывки из произведений о животных и вспомните их названия и автора. Найдите портрет автора произведения на доске. (Портреты писателей размещены на доске)

1. У меня зазвонил телефон.

— Для сына моего. (К. Чуковский «Телефон»)

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа,

она отвертывалась. Позвали меня.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (А. Барто «Лошадка»)

— Посмотрите на портреты. Какой остался?

— Знаком ли нам этот автор?

III . Формулирование темы урока.

-Чтобы узнать фамилию этого человека, надо отгадать ребус.

КОВХАЛМИ 1 2 3 4 5 6 7 8

6 7 8 3 4 5 1 2 МИХАЛКОВ

— Этого писателя зовут Сергей Михалков.

— Отгадайте загадку, о каких домашних животных написал произведение С. Михалков.

Любят прыгать высоко.

— Сегодня мы познакомимся с произведением С. Михалкова «Котята».

Знакомство с биографией С. Михалкова.

С.В. Михалков – поэт, писатель, сказочник, баснописец. Родился в Москве 13 марта 1913 года.

Число 13 считал счастливым. Школьные годы провёл в г. Пятигорске. Закончив школу, в 1930 году переехал в Москву и учился в литературном институте им. Горького. Во время Великой Отечественной войны служил в Красной Армии, был военным корреспондентом.

С. Михалков является автором слов гимна РФ. У стен Кремля, на могиле неизвестного солдата рядом с Вечным огнём можно прочесть фразу «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Эти слова принадлежат С. Михалкову.

Славу писателю принесло стихотворение «Дядя Стёпа», написанное ещё до войны. Многие его произведения вам знакомы с раннего детства.

Игра «Доскажи словечко».

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Николай ногой качал.

Я сегодня сбилась с ног —

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью…

Знакомство со стихотворением «Котята».

Он пушистый, он игривый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугавшись – он шипит, спинку выгибает.

Приласкаешь – он мурчит, весело играет.

— Откройте учебники на с.106. Рассмотрите иллюстрацию. Сколько всего котят?

— Что можно сказать о девочке?

4. Чтение стихотворения.

-А теперь послушаем стихотворение. (МР3)

— Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Какое настроение возникло?

— Сколько было котят? Как их назвали?

5. Чтение стихотворения учащимися.

— Найдите в стихотворении описание котят. Прочитайте про котёнка РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ?

6. Беседа о содержании домашних животных.

— Какого котёнка вы бы хотели взять себе?

— Может быть, у вас дома уже есть котёнок?

— Как вы за ними ухаживаете?

ВЫВОД: содержание домашних животных – большая ответственность (кормить, мыть, играть, заботиться о его здоровье, содержать в чистоте его место).

7. Беседа о необычных фактах из жизни кошек.

— Кошки – удивительные животные. Вот несколько примеров этому.

Во многих странах кошки работают по прямой своей специальности – мышеловы! В музеях и библиотеках они охраняют ценнейшие экспонаты то вредных грызунов.

Кошек особенно любят и почитают в Санкт-Петербурге, потому что они спасли город от грызунов во время ВОВ. Они охраняли продовольственные склады от крыс и мышей.

V . Закрепление изученного материала.

1. Чтение стихотворения цепочкой.

2. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

3. Беседа по вопросам.

— О каком котёнке идёт речь? Докажите строчками из текста.

— Он ничего не боится (ДВА)

— Он всегда всё знает (ТРИ)

— У него нет тёмных пятен (ОДИН)

— От него нет покоя никому (ЧЕТЫРЕ)

— Он смелый и умный (ПЯТЬ)

— Подберите каждому котёнку соответствующее определение (карточки на доске)

шустрый смышленый светлый

неугомонный непоседа сообразительный

— В конце урока предлагаю послушать песенку друзей, кто знает слова, можете подпевать. (МР3Песенка друзей, слова С.Михалкова)

— С каким произведением познакомились на уроке? Кто автор?

— Что запомнилось, понравилось, удивило?

— С каким настроением вы уходите с урока?

— Если захотите, дома выучите стихотворение наизусть.

Источник

Интересные факты из жизни