Каких животных можно держать в детском саду по санпину

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

Мария Исаева
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

I. Общие положения и область применения

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.11.В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной).

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

6.10. В ДОО используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.

7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.

VIII. Требования к отоплению и вентиляции

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

XI. Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.

12.6.Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Читайте также:  Есть животные которые не могут слышать и их душа сочинение проблема

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

XIX. Требования к прохождению профилактических

медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,

личной гигиене персонала

19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ Сравнение СанПин 2010 г. и СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.

Источник

Санитарно – ветеринарные требования и нормы содержания животных в уголке живой природы

Санитарно – ветеринарные требования и нормы содержания

животных в уголке живой природы

1.2. Данные Условия распространяются на коллекции животных, используемых в образовательном процессе. Под коллекцией понимается наличие не менее трех животных одного или разных видов.

1.4. При формировании коллекции животных необходимо помнить, что:

в отличие от зоопарков, животные приобретаются Учреждением исключительно для использования их в образовательном процессе, следовательно, они должны быть доступны для детей и не должны представлять опасности для окружающих;

коллекция животных предназначена для расширения круга знаний у обучающихся об окружающем мире, а значит, она должна быть достаточно разнообразной и интересной;

коллекция животных необходима для предоставления возможности обучающимся познакомиться и изучить тех представителей фауны, которых они не могут содержать в домашних условиях.

1.5. При разработке Учреждением образовательных программ рекомендуется условно выделить три уровня использования животных в образовательном процессе:

Уровень использования животных в образовательном процессе зависит от возраста обучающегося, его знаний, длительности обучения по данной образовательной программе и личных качеств.

1.6. Исходя из вышесказанного, не рекомендуется содержать в Учреждениях ядовитых животных, а также крупных хищников без принятия дополнительных мер безопасности для обучающихся и работников Учреждения.

II. Помещения для содержания животных

2.1. Помещения для содержания животных должны располагаться на расстоянии не менее 100 метров до жилых кварталов города (поселка, села и т. п.). Размещать помещения для содержания животных непосредственно с внешними оградами Учреждения не рекомендуется.

2.2. Запрещается содержание животных в неисправных, аварийных помещениях. Администрации Учреждения необходимо:

а) обеспечить прочность всех помещений, их внутренних и внешних оград;

б) обеспечить все помещения с животными удобными, прочными, легко запирающимися и легко открывающимися замками, задвижками, защелками и другими изолирующими животных приспособлениями, недоступными как для животных, так и для посетителей.

2.3. Зимние и летние, дневные и ночные помещения для содержания животных рекомендуется сделать смежными и соединить между собой дверями, коридорами и другими перегонными устройствами, чем обеспечить безопасное и свободное перемещение животных.

2.4. Все помещения для содержания животных должны быть обеспечены:

а) осветительной и силовой электропроводкой раздельно. Проводка и все ее составные элементы изолируются и не должны быть доступны животным;

б) водоснабжением. Вода должна быть доступна в течение всего года. Расчет потребности воды производится с учетом потребности в ней животных, периодичности смены воды в водоемах, необходимости проточности воды, санитарных и бытовых нужд помещения. Рекомендуется оборудовать помещения для животных водопроводом (желательно с противопожарными кранами). Трубы, краны, вентили и т. п. не должны быть доступны животным;

г) паровым или водяным отоплением от собственных котельных или городских линий теплопередач с расчетом необходимого температурного режима в помещениях. Все отопительные устройства должны быть изолированы от животных. На случай аварии отопительных систем предусматриваются резервные стационарные или переносные отопительные системы с учетом безопасности их эксплуатации. Все местные котельные установки вне зависимости от типа котлов эксплуатируются по общепринятым нормам и правилам эксплуатации бытовых котельных;

е) средствами противопожарной безопасности.

2.6. При выборе строительных материалов для постройки зданий, реконструкции, ремонта необходимо учитывать температурный режим, влажность воздуха, физическую силу животных, необходимость периодического применения едких дезинфицирующих средств.

2.7. Осветительные окна и витражи для естественного света в помещениях с животными рекомендуется располагать на высоте, недоступной животным.

2.8. Ширина и высота служебных проходов в помещениях должны обеспечивать свободное перемещение транспортных клеток, тары для кормов, свободу маневренности при обслуживании животных, а также беспрепятственную санитарную очистку помещений.

2.9. Ширина и высота дверей для входа и выхода должны обеспечивать свободное прохождение транспортных клеток, ящиков с теми видами животных, для которых предназначено данное помещение.

2.10. В каждом здании (помещении) рекомендуется предусмотреть комнаты для складирования хозяйственного инвентаря, приготовления кормов.

2.11. Технический осмотр зданий, сооружений, клеток, отопительных, осветительных, водопроводных, вентиляционных и других систем для выявления дефектов, определения прочности, необходимости ремонта и т. п. необходимо проводить систематически, при выявлении дефектов принять меры к их ликвидации.

2.12. Все здания и сооружения при их строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте рассчитываются на содержание в них взрослых и полноценных животных тех видов, для которых здание предназначено.

2.13. Конструкции клеток, загонов, вольер и других помещений для содержания животных должны обеспечивать полную безопасность для работы обслуживающего персонала. Обслуживающий персонал должен иметь возможность свободно работать около клеток с животными, не быть стесненным оградами, трубопроводами, порогами, каналами, вентиляционными устройствами и т. п. Полы около клеток с животными должны быть твердыми, ровными и не скользкими.

2.15. Все эксплуатируемые запоры, задвижки, замки, страховые цепи, автоматические запирающиеся и закрывающиеся устройства на клетках должны содержаться в полной исправности и чистоте, периодически смазываться, подвергаться профилактическому осмотру, вовремя ремонтироваться и быть недосягаемыми для животных.

2.16. В клетках и вольерах, предназначенных для содержания средних и крупных хищников, средних и крупных обезьян и некоторых копытных, рекомендуется соорудить дополнительную секцию (размер секции может быть меньше чем у основной клетки или вольера), соединенную с основной клеткой, для перегона животных на время проведения различных мероприятий по обслуживанию животных. Дополнительная секция изготавливается из того же материала, что и основная клетка или вольер.

2.17. Полы в клетках и вольерах, предназначенных для содержания средних и крупных хищников, рекомендуется делать на цементном (бетонном) основании, чтобы избежать возможности подкопа. В некоторых случаях можно использовать естественное покрытие (почву), но тогда необходимо на глубине от 20 до 50 см разместить прочное дно из металлической сетки или решетки.

Читайте также:  Рассказ о животном рысь где живет чем питается как передвигается как защищается от врагов

2.18. Перекрытия во всех видах клеток и вольеров, если они необходимы, должны быть прочными и предотвращать возможность как проникновения внутрь клетки, так и выхода животного из нее. В клетках и вольерах для крупных хищников нельзя оставлять открытой решетчатую часть крыши.

III. Условия содержания различных групп животных

3.2. Рыбы содержатся в аквариумах (нормы объема см. раздел IV Условий «Нормы»), изготовленных из стекла или оргстекла, обеспеченных необходимым светом, аэрацией и температурой воды.

3.3. Амфибии содержатся в аквариумах и террариумах, изготовленных из стекла или оргстекла и обеспечивающих достаточный уровень влажности.

3.4. Рептилии содержатся в террариумах или акватеррариумах, изготовленных (в зависимости от объема) из стекла, фанеры, пластика и других материалов. Основные требования: теплоизоляция, хорошая вентиляция, необходимая влажность, надежные крышки, запоры и т. п. Все террариумы для содержания ядовитых змей или ящериц должны быть особенно прочными и обеспечены небьющимися стеклами или обычными утолщенными стеклами с защитными сетками, исключающими проникновение животных через их ячейки, а также запорами, недопускающими открытие террариума посторонними лицами. В помещении, где содержатся ядовитые животные, необходимо иметь аптечку с набором препаратов, противодействующих ядам змей или ящериц тех видов, которые содержатся в данном помещении.

3.7. Средние грызуны, зайцеобразные, хищные млекопитающие содержатся в вольерах из металлической сетки с ячеей не более чем 25 x 25 мм или решетки с расстоянием между прутьями не более 25 мм и диаметром прута не менее 5 мм, обтянутой металлической сеткой рабицей с диаметром ячеи не более 25 мм. Все деревянные части вольеры обиваются жестью или железом.

3.8. Волки, рыси, леопарды, дикобразы, водосвинки, бобры, росомахи, гепарды и др. содержатся в сварных клетках и вольерах из решеток с расстоянием между прутьями не более 50 мм и диаметром прута не менее 10 мм. Решетку рекомендуется затянуть приваренной металлической сеткой с ячеей не более чем 25 x 25 мм. Необходимо сооружение дополнительной секции (см. п. 2.16).

3.9. Крупные хищники (медведи, львы, тигры) содержатся в цельнометаллических клетках или вольерах. Расстояние между прутьями решетки должно быть не более 75 мм при толщине прутьев не менее 15 мм. Все открытые (доступные для посетителей) части решетки рекомендуется затянуть металлической сеткой с ячеей не более 15 x 15 мм, приваренной к основной решетке. Необходимо сооружение дополнительной секции (см. п. 2.16).

3.10. При проектировании клеток и вольер для содержания моржей, морских львов, тюленей, слонов, бегемотов, носорогов, тапиров, бородавочников, кабанов, козлов, баранов, крупных антилоп, зебр, жирафов, муравьедов, ленивцев, броненосцев рекомендуется обращаться за консультациями в зоопарки и другие специализированные учреждения.

3.11. Олени и другие некрупные копытные содержатся в вольерах, затянутых металлической сеткой рабицей с ячеей не более 50 x 50 мм. Высота ограждения зависит от вида животного и составляет в среднем 3,0 м.

3.12. Кенгуру содержатся в клетках и вольерах из металлической сетки с ячеей не более 50 x 50 мм. Обязательно наличие теплой дополнительной секции или укрытия, особенно в холодное время года.

Мелкие обезьяны (игрунковые, мелкие лемуры, мелкие виды мартышек и макак) содержатся в клетках или вольерах, выполненных из сварной металлической сетки с ячеей не более чем 25 x 25 мм.

3.14. Если в Учреждении происходит постоянный приток новых животных, то рекомендуется выделить для них отдельное помещение для временной передержки и адаптации, а также для исключения занесения различных заболеваний.

3.15. Если в Учреждении содержится (или планируется содержание) относительно большая коллекция животных разных видов, необходимо обеспечить качественное и регулярное ветеринарное обслуживание.

Источник

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2021 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.

Что такое СанПин?

Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Действие СанПин в 2021 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.

Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.

Ныне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких были ратифицированы в 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 году.

Скачать СанПиН для детского сада в 2021 году можно здесь.

Последние нововведения в СанПин для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»

До После
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой Увеличение предельных показателей

ВАЖНО

Кроме того, к 2021 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2021 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2021 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»

Углеводы, г

Возраст в месяцах Калорийность Растительные белки, г Животный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кг Жиры, г
0-3 115 6,5 13
4-6 115 6 13
7-12 110 5,5 13
13-24 1200 36 75 40 174
25-36 1400 42 65 47 203
37-84 1800 54 60 60 261

Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.

Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2021 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.

Технологические карты блюд в детских садах

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2021 году возлагаются такие обязанности:

Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту. Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.

Отчет должен содержать следующую информацию:

Такие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.

Требование к территории садика

В СанПин 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПин 2021 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено садить на территории плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в 2021 году по СанПин существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

В 2021 году СанПин дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.

Сколько детей по СанПин может быть в группе?

Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

Также, в 2021 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.

Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»

Категории Наивысшие допустимые наполненности групп
До 3 лет После 3
При тяжелых нарушениях речи 6 10
С серьезными нарушениями слуха 6 6
Слабослышащие 6 8
Слепые 6 6
Существенные нарушения зрения 6 8
Слабое недоумство 6 10
Умственная отсталость больших тяжестей 8
Аутизм 5
Нарушение опорно-двигательной системы 6 8
При других нарушениях здоровья 10 15
Здоровые детки 10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем) 10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжести

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2021 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.

Развитие детей

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.

Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»

Нормативно-правовой акт, который разрешает применение Наименование средств
Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Септодор форте, хлорная известь, перекись водорода, белизна-3
Перечень Госсанэпиднадзора от 30.03.98 года № 0037-97 «Изосепт», «Пливасепт», «Эринокс»
Редакция СанПин 2.4.1201-03 ПЧД, Хлорамин, «Дзус».
Методические Рекомендации Минздрав СССР от 13.03.1987 года Сода кальцинированная, «Санит», «Посудомой», «Аракс».

За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2021 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции происходит исключительно через локальные отделы образования.

Согласна с вашими дополнениями, только это на местах не выполняется

Источник

Интересные факты из жизни