Каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке

Экскурсия «Разнообразие живых организмов». Осенние явления в жизни растений и животных

Отчёт

Место экскурсии – школьный парк.
Задача экскурсии – изучить изменения в природе осенью.
Оборудование – папки, блокноты, карандаши, полиэтиленовые мешочки, лупы.
Объекты: растения и животные парка.

1) У каких деревьев и кустарников началось(лся):

а) изменение окраски листьев ;
б) листопад

а) клен, берёза, осина;
б) липа, тополь, рябина.

2) На каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев?

3) Каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке?

Жучки, гусеницы, собаки и кошки, птицы.

Задание 2

1) У всех ли деревьев и кустарников одного вида, растущих в разных условиях, одинаковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад? Данные занесите в таблицу.

2) Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?

Животные запасаются пищей на зиму, впадают в спячку, птицы улетают в теплые края, а зимующие запасаются пищей.

Задание 3

1) Выясните, какие растения продолжают цветение, а у каких растений созрели плоды и семена. Рассмотрите их, определите по особенностям строения способ их распространения. Данные занесите в таблицу.

Растение Цветения Плод Семя Распространение семян
Петунья Цветут Еще не созрел Не созрели Человеком и животными
Бархатцы Цветут Еще не созрел Не созрели Человеком
Рябина Уже не цветут Созрел Созрели Человеком и животными
Облепиха Уже не цветут Созрел Созрели Человеком и животными
Яблоня Уже не цветут Созрел Созрели Человеком и животными

2) Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью.

Мотыльки, мухи, комары. Большинство насекомых впадают в спячку, забираясь под кору деревьев.

Задание 4

1) Выясните, у каких растения осенью листья опадают раньше, а у каких – позже.

Липа и тополь опадают раньше всех. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.

2) Опишите приспособления встретившихся животных к определённым условиям жизни.

Читайте также:  Береги животных 3 класс окружающий мир книжка малышка своими руками

Источник

Отметьте каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке ( в лесу )

Ответ оставил Гуру

Лось, олень, медведь, заяц, волк

Хз, в каком участке то 🙁

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Читайте также:  Общественный инспектор в области обращения с животными как стать

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Источник

Интересные факты из жизни