Какие типы постэмбрионального развития у животных вам известны в чем разница

Содержание

Какие типы постэмбрионального развития у животных вам известны в чем разница

Подробное решение параграф §43 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Теремов А.В., Петросова Р.А. Углубленный уровень 2017

Рассмотрите рис. 168. Из каких стадий состоит прямое и непрямое развитие животных? Какой тип развития имеет преимущество?

Прямое развитие происходит без превращений.

При непрямом развитие из яйца появляется личинка, которая затем превращается во взрослое животное. У насекомых существует еще одна промежуточная стадия – куколка.

1. Какие типы постэмбрионального развития у животных вам известны?

2. В чём разница между прямым и непрямым постэмбриональным развитием?

Прямое развитие происходит без превращений.

Непрямое развитие протекает с метаморфозом.

3. Охарактеризуйте стадии развития насекомых с полным и неполным превращением (см. рис. 168, 3, 4). Приведите примеры животных с такими типами развития.

При непрямом развитие из яйца появляется личинка, которая затем превращается во взрослое животное. Примером этому служит лягушка. У насекомых существует еще одна промежуточная стадия – куколка (пример: бабочка).

4. У каких позвоночных животных размножение может наступать на личиночной стадии? Какое это имеет значение для жизненных циклов организмов?

Например, личинка земноводного амбистомы – аксолотль – при недостатке гормона щитовидной железы не превращается во взрослую особь, но способна размножаться. При добавлении в воду гормона тироксина развитие происходит до конца, и аксолотль превращается в амбистому.

5. Объясните, в чём заключается биологический смысл развития с метаморфозом.

Биологический смысл метаморфоза заключается в том, что личинки и взрослые особи питаются разной пищей, приспособлены к разным условиям жизни. Это устраняет конкуренцию между ними за ресурсы среды, способствует лучшему выживанию молоди и вида в целом.

6. Выясните, какие существуют современные теории старения организмов.

В связи с различными взглядами ученых на природу и механизмы старения появилось множество различных теорий старения.

1. Теория гистерезиса – объясняет процесс старения изменениями коллоидного состояния клеточных веществ. Укрупнение коллоидных частиц ведет к нарушению ферментативных процессов, что в свою очередь снижает обменные процессы организма.

2. Теория “ошибок синтеза” имеет в виду нарушение в синтезе нуклеиновых кислот РНК и ДНК, несущих наследственную информацию химического строения белков живой ткани, являясь и их “пространственными матрицами”. Старение, авторы этой теории связывают с ошибками синтеза в механизме воспроизведения белков.

3. Стереохимическая теория исходит из представлений о пространственном перераспределении атомов и радикалов в молекулах живого вещества в процессе самообновления.

4. Теория онтогенеза (учение о развитии индивидуума). Повреждение и гибель соматических клеток вызывается или случайными причинами, или перераспределенным действием генетических факторов. В течение всей жизни не все клетки гибнут, а только их часть, что ослабляет жизнеспособность организма.

5. Биологическая концепция стресса. Старение – итог всех стрессов, которым подвергается организм в течение всей жизни. Оно соответствует фазе “истощения” общего адаптационного синдрома (ОАС). Но различие между старением и ОАС состоит в том, что последний более или менее обратим после отдыха. В то же время, любой стресс, особенно если он приводит к нарушениям (дистрессу, фрустрации, т.е. к душевному крушению, истощению, болезни), оставляет в организме после себя необратимые “химические рубцы”. Их накопление обуславливает признаки старения тканей.

6. Теория аутоинтоксикации, т.е. самоотравление организма.

7. Теория молекулярно — генетических механизмов старения объясняет старение изменениями молекулярной структуры и функции сомато генетического аппарата клетки. Согласно ей старение – это активный период онтогенеза, который состоит не только из процессов регрессии генов, их инволюции, но и связан с противоположными процессами – дегрессией генов, т.е. имеется “запрограммированная гибель” неделящихся клеток, а также размножение некоторых мутантных (делящихся клеток соединительной ткани).

Источник

34. Постэмбриональное развитие организмов

1. Ключевые вопросы.

1. Дайте определение понятия «постэмбриональное развитие».

Постэмбриональное развитие — период развития организма с момента рождения или выхода из яйцевых оболочек до гибели.

2. Какие типы постэмбрионального развития характерны для животных? Чем они различаются?

Для животных характерны два типа постэмбрионального развития: прямое и непрямое (с превращением, или метаморфозом).

Прямое развитие характерно для животных, у которых яйцеклетки богаты желтком или зародыш развивается в организме матери, получая от него необходимые питательные вещества. Рождающийся детеныш имеет все органы взрослого организма, но отличается от него меньшими размерами. Дальнейшее развитие сводится к росту и половому созреванию.

Непрямое развитие, или развитие с метаморфозом характерно для животных, у которых яйцеклетки бедны желтком. После оплодотворения в зиготе недостаточно питательных веществ для формирования у зародыша всех органов взрослой особи. Поэтому из яйца выходит личинка, имеющая более простое строение, со специальными личиночными органами, отсутствующими во взрослом состоянии. Личинка — организм, приспособленный к активному передвижению, питанию, росту и развитию, но не способный размножаться (за редким исключением). На стадии личинки организм растет и развивается не за счет запасных питательных веществ яйца, запас которых невелик, а за счет самостоятельного питания. Со временем личиночные органы заменяются органами, свойственными взрослым животным, т. е. происходит превращение (метаморфоз).

3. Укажите преимущества и недостатки прямого развития животных.

Преимущества прямого развития животных:
1) формирование взрослой особи обычно проходит за более короткий промежуток времени;
2) не происходит существенной перестройки организма, соответственно, требуется сравнительно меньше энергии и питательных веществ.

Читайте также:  Распредели имена существительные в три группы по значению животные помещения для животных

Недостатки прямого развития животных:
1) для осуществления эмбрионального развития требуется запасание большого количества питательных веществ (желтка) в яйцеклетках либо внутриутробное вынашивание потомства;
2) в случае перенаселения обостряется внутривидовая конкуренция между молодыми и взрослыми особями, поскольку они обитают в одинаковых условиях и используют общие источники пищи.

4. Из предложенного перечня выберите животных с полным превращением: лягушка, ящерица, капустная белянка, комнатная муха, устрица, майский жук, медоносная пчела.

Капустная белянка, комнатная муха, майский жук, медоносная пчела.

2. Сложные вопросы.

1. Для каждого типа постэмбрионального развития подберите представителей животных, для которых он характерен. Типы развития: 1 — прямое, 2 — непрямое. Животные: щука, перловица, дождевой червь, лягушка, аскарида, прудовик, ящерица, стрекоза, аист, волк.

Прямое: дождевой червь, аскарида, прудовик, ящерица, аист, волк.
Непрямое: щука, перловица, лягушка, стрекоза.

2. Какие утверждения являются верными:
1) онтогенез — процесс внутриутробного развития живых организмов;
2) метаморфоз — процесс превращения личинки во взрослую особь;
3) головастик — личиночная стадия развития лягушки;
4) образование плаценты характерно для яйцекладущих животных;
5) в онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный этапы;
6) внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца;
7) постэмбриональный этап начинается с оплодотворения?

Источник

Типы постэмбрионального развития

Постэмбриональное развитие бывает двух типов — прямое и непрямое (рис. 18).

Рис. 18. Виды постэмбрионального развития: А — прямое развитие у саранчовых; Б — развитие с метаморфозом у бабочки; В — метаморфоз у земноводных

Прямое развитие идет без так называемых превращений, когда появившийся на свет организм имеет сходство со взрослой особью и отличается только размерами, недоразвитием ряда органов и пропорций тела. Такое развитие имеет место у птиц, млекопитающих, некоторых насекомых, ракообразных.

Непрямое развитие протекает с метаморфозом, т. е. с превращением во взрослую особь. В этом случае родившийся организм — личинка не похожа на взрослую особь. Личинка приспособлена к активному питанию, передвижению, росту и развитию, но не способна к размножению (за редким исключением).

Например, у лягушки личиночная стадия — головастик по выходе из яйца напоминает малька рыбы.

У него отсутствуют конечности, вместо легких — жабры, имеется хвост, при помощи которого он активно плавает в воде. Спустя некоторое время у головастика формируются конечности, развиваются легкие, зарастают жаберные щели и исчезает хвост. Через два месяца после выхода из яйца головастик превращается во взрослую лягушку.

У некоторых отрядов насекомых развитие также протекает с превращением. Например, бабочки проходят целый ряд стадий развития. Из яйца появляется гусеница, которая по внешнему виду похожа на кольчатого червя. Она много ест и быстро растет. Затем гусеница превращается в куколку — неподвижную форму, которая находится в коконе, не питается, а только развивается во взрослое насекомое. Через некоторое время из куколки выходит бабочка. Способы питания у личинки и взрослого насекомого отличаются. Гусеница питается листьями и имеет грызущий ротовой аппарат, а у бабочки лижущий ротовой аппарат, и она питается нектаром. Иногда у некоторых видов взрослая форма вообще не питается и сразу приступает к размножению (тутовый шелкопряд).

Превращение личинки во взрослую особь связано с синтезом специальных гормонов. Например, для превращения головастика в лягушку необходим гормон щитовидной железы.

Биологический смысл метаморфоза заключается в том, что личинки и взрослые особи питаются разной пищей, адаптированы к разным условиям, что устраняет конкуренцию между ними.

У некоторых организмов личиночный период может затягиваться на всю жизнь, и на этой стадии организм может приступить к размножению. Например, личинка земноводного амбистомы — аксолотль при недостатке гормона щитовидной железы не превращается во взрослую особь, но способна размножаться на этой стадии. При добавлении в воду гормона развитие идет до конца, и аксолотль превращается в амбистому.

Рост. Характерной чертой онтогенеза является рост организма, т. е. увеличение его размеров и массы. По характеру роста всех животных можно разделить на две группы — с определенным и неопределенным ростом. При неопределенном росте размеры тела организма увеличиваются в течение всей его жизни. Это наблюдается, например, у моллюсков, земноводных, рыб, рептилий. Организмы с определенным ростом прекращают увеличение размеров тела на определенном этапе развития. Это насекомые, птицы, млекопитающие. Темпы роста меняются в течение всего периода и находятся под контролем гормонов. Например, у млекопитающих и человека рост регулируется гормоном гипофиза — соматотропным гормоном. Он активно вырабатывается в детском возрасте, а в период полового созревания количество гормона уменьшается и постепенно прекращается его выработка.

После интенсивного периода роста организм вступает в стадию зрелости, для которой характерно также изменение физиологических процессов в организме. Этот период связан с деторождением.

Старение и смерть

Процесс индивидуального развития организма заканчивается старением и смертью. Старение — это общебиологическая закономерность, свойственная всем живым организмам. В процессе старения изменяются все системы органов, нарушаются их структура и функции.

Существует несколько теорий старения. Одна из первых теорий была предложена И. И. Мечниковым, согласно которой старение связано с усилением процессов интоксикации, самоотравления организма в результате накопления продуктов обмена веществ (в частности, азотистого обмена). Ядовитые продукты жизнедеятельности организма поражают клетки печени, мозга, которые перестают нормально функционировать. Он рассматривал процесс старения с позиций фагоцитоза, считая, что деятельность гнилостных бактерий ведет к накоплению ядов в организме.

По другой теории старение — это результат затухания процесса самообновления белков, ухудшения процессов обмена веществ в цитоплазме.

Многие современные теории предполагают, что старение является следствием изменений в генетическом аппарате клеток, которые приводят к снижению активности процессов биосинтеза белков. Существенным фактором изменения генетической активности является ослабление активности ферментов и белков-регуляторов. Восстановление поврежденных участков ДНК идет медленнее, накапливаются мутации, которые проявляются в структурах РНК и белков. С возрастом повышается частота хромосомных нарушений.

Продолжительность жизни некоторых животных и растений

Высказываются гипотезы, связанные с гормональными нарушениями, в частности с изменением функции зобной железы. Старение характеризуется уменьшением надежности систем регуляции, обеспечивающих равновесие организма. В последнее время выдвинута еще одна теория — адаптационно-регуляторная, согласно которой старение рассматривается как процесс равномерного угасания, нарушения обменных процессов, структуры и функций клеток и органов.

Читайте также:  Картинки кто чем питается дикие животные для детей в картинках

У человека процессы старения обусловлены многими биологическими факторами, а также необходимо учитывать роль социальной среды. Наука, занимающаяся проблемами старения человека, называется геронтологией.

Вопросы для самоконтроля

1. Какой период жизни организма называется постэмбриональным?

2. Какие типы постэмбрионального развития известны?

3. В чем разница между прямым и непрямым развитием?

4. Охарактеризуйте стадии развития насекомых с полным и неполным превращением.

5. Назовите животных с разным типом развития.

6. У каких позвоночных животных размножение может наступать на личиночной стадии?

7. В чем биологический смысл развития с метаморфозом?

8. Какие гипотезы процесса старения вам известны?

10. Гаметогенез и развитие растений

Мейоз в жизненном цикле растений. У растений гаметогенез и размножение протекают иначе, чем у животных. Процесс мейоза происходит у них не на стадии образования гамет, а на стадии образования спор. Кроме того, у растений наблюдается чередование поколений с диплоидным (2n) и гаплоидным (n) набором хромосом.

Поколение с гаплоидным набором хромосом называется гаметофитом. На гаметофите образуются гаметы в процессе митоза. Поколение с диплоидным набором хромосом называется спорофитом, и на нем образуются споры в процессе мейоза. Гаметофит развивается из гаплоидных спор, а спорофит — из диплоидной зиготы, образующейся в результате оплодотворения.

Смена поколений идет по схеме: зигота (2n) —> спорофит (2n) —> мейоз —> споры (n) —> гаметофит (n) —> митоз —> гаметы (n) —>оплодотворение —> зигота (2n)

В цикле развития мейоз всегда происходит один раз. В зависимости от периода жизни спорофита и гаметофита взрослое растение может быть гаплоидным или диплоидным.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Постэмбриональное развитие животных. Развитие прямое и метаморфоз. Рост и регенерация

Постэмбриональное развитие животных. Развитие прямое и метаморфоз. Рост и регенерация

Постэмбриональное (послезародышевое) развитие животных

Период у животных от рождения (выхода из оболочек) до времени, когда организм становится способен к размножению, называется постэмбриональным (послезародышевым) развитием. В этот период происходит рост организма, формирование некоторых органов, в частности половых. Различают прямое и непрямое развитие.

Развитие прямое

Развитие прямое, если родившееся животное напоминает взрослое. Характерно для некоторых кишечнополостных, реснитчатых, малощетинковых червей, ракообразных, паукообразных, моллюсков, хрящевых рыб, пресмыкающих, птиц, млекопитающих. Происходит вследствие эмбрионизации – явления, когда эмбриональный период более продолжителен благодаря запасанию питательных веществ яйца (пресмыкающиеся, птицы) или питанию эмбриона запасами, ресурсами материнского организма (некоторые хрящевые рыбы, все плацентарные млекопитающие). Появляющееся на свет животное находится на высшей ступени развития, менее восприимчиво к действию факторов среды обитания. У некоторых животных (скорпионы, акулы, некоторые сумчатые, все плацентарные млекопитающие) зародышевая оболочка срастается с оболочкой расширенной части яйцеводов (матки). Это позволяет зародышу получать через кровь матери питательные вещества, кислород, выводить продукты метаболизма, углекислый газ. Процесс появления такого зародыша называется настоящим живорождением.

Зародыш может развиваться за счет питательных веществ яйца внутри материнского организма и освобождается от яйцевых оболочек в половых ходах матери. Такое явление называется яйцеживорождением. Наблюдается у некоторых ящериц, змей, некоторых насекомых, живородящих рыбок и др.

Яйцерождение – это явление развития зародыша в яйце вне материнского организма и выхода из него в окружающую среду. Характерно для членистоногих, кишечнополостных, большинства пресмыкающих, всех птиц, первозверей и т. п.

Развитие непрямое или метаморфоз

Развитие непрямое или метаморфоз (от греч. метаморфозис – преобразование). Вследствие косвенного развития личинка, благодаря глубоким изменениям структур организма, превращается во взрослую особь. Характерно для многих кишечнополостных, плоских, круглых, кольчатых червей, насекомых, многоножек, клещей, большинства моллюсков, иглокожих, ланцетников, костных рыб, земноводных. Проходит в несколько фаз. В зависимости от фаз различают у насекомых полное превращение (мотыльки, жуки, поперечнокрылые и др.) и неполное (тараканы, клопы, бабки, прямокрылые и т. п.).

Фазы неполного метаморфоза

Яйцо – личинка – взрослая особь.

Фазы полного метаморфоза

Яйцо – личинка – куколка – взрослая особь. На фазе куколки происходят коренные изменения организации, изменяется полностью строение, питание.

При непрямом развитии наблюдается эмбрионизация (у насекомых с неполным преобразованием) и яйцеживорождение (некоторые насекомые, клещи, некоторые круглые черви и т. п.).

Биологические функции, обеспечивающие непрямое развитие

1) питательная – есть определенная питательная фаза развития (личинка у насекомых), взрослые насекомые не растут, могут не есть вообще, основная их функция – размножение;

2) расселительная – личинки часто малоподвижны или прикреплены, расселяются активно или пассивно, с помощью течений, ветра, организмов и т. п., способствуя тем самым расселению видов;

3) рациональное использование ресурсов – разные фазы разделены пространственно, трофически и не смешиваются, предотвращают таким образом, чрезмерную плотность популяции, истощение питательных ресурсов;

4) обеспечение заражения хозяев паразитами – паразиты могут иметь несколько промежуточных хозяев, заражение на разных стадиях происходит разными путями (с пищей, через кожу, переносчиками), все это увеличивает возможность встретиться паразиту с хозяевами.

Рост осуществляется на протяжении индивидуального развития организма. Контролируется у животных гормонами и нейрогормонами, у растений – фитогормонами. Рост – это постепенное увеличение размеров, массы организмов.

При этом процессы пластического обмена преобладают над процессами энергетическими.

Различают рост периодический, ограниченный и неограниченный.

Ограниченный рост

Ограниченный рост – это рост, когда, достигая определенных размеров, особь его прекращает. Чаще наблюдается у животных. Характерен для одноклеточных, круглых червей, членистоногих, птиц, млекопитающих и др.

Неограниченный рост

Неограниченный рост – это увеличение размеров, массы на протяжении всей жизни организма. Характерен для грибов, многоклеточных водорослей, большинства высших растений, ленточных червей, кольчатых, моллюсков, хрящевых рыб, костных рыб, пресмыкающих и т. п.

Читайте также:  Написать маленький рассказ о животном которые занесены в красную книгу россии

Периодический рост

Периодический рост – периоды роста чередуются с периодами его прекращения. Наблюдается у организмов (животных), для которых характерна линька. Они растут в периоды, когда сбрасывают свои покровы, до образования новых (членистоногие, пресмыкающие и т. п.).

Регенерация

Важным свойством организмов является способность к регенерации. Регенерация (от лат. regeneratio – возрождение, восстановление) – это процесс восстановления организмами поврежденных, утраченных участков тела. Возможно воспроизведение из определенной части организма в целом. Чем выше уровень организации, тем меньше способность к регенерации. У беспозвоночных животных от маленькой частицы тела может восстановиться целый организм (кишечнополостные, плоские черви, кольчатые и др.). Среди позвоночных регенерация частей тела может наблюдаться только у пресмыкающих. Благодаря регенерации происходят постоянная замена тканей, клеток, вегетативное размножение.

Источник

Виды постэмбрионального развития: прямое, непрямое, отличительные черты

Что такое постэмбриональное развитие

Вслед за эмбриональным развитием организмов наступает постэмбриональный период.

Постэмбриональным (постнатальным) развитием называется процесс онтогенеза живого организма, который начинается с рождения или выхода из яйцевых оболочек и продолжается до самой смерти.

С точки зрения биологии, вся жизнь человека с самого рождения — это постэмбриональный период развития индивида.

Постэмбриональное развитие всегда характеризуется ростом организмов. В зависимости от вида живые организмы могут расти в течение определенного срока или всю жизнь.

По типу роста животные делятся на две группы:

В биологии выделяют два вида постэмбрионального развития:

Прямое развитие

Прямое развитие происходит тогда, когда появляется живой организм, во всем похожий на взрослую особь, но меньшего размера. Дальнейший онтогенез таких организмов состоит из:

Присуще животным с внутриутробным и яйцекладным типом онтогенеза: птиц, пресмыкающихся, млекопитающих, некоторых видов беспозвоночных (пауков, малощетинковых червей и др.).

Непрямое развитие (с метаморфозами)

Непрямое развитие характеризуется появлением организма (личинки), который по своему строению, внешнему виду и образу жизни разительно отличается от взрослых организмов своего вида. Чтобы личинка стала выглядеть как взрослая особь, в ее организме должен произойти ряд метаморфоз.

Метаморфозами называют быстрые изменения, происходящие при переходе от стадии личинки к формированию взрослой особи.

Непрямое развитие у насекомых бывает двух видов:

Процесс непрямого постэмбрионального онтогенеза характерен для большинства беспозвоночных (насекомых, плоских червей, двустворчатых моллюсков и др.), а также для земноводных и рыб.

Основные периоды развития человека

В постэмбриональном развитии человека четко прослеживаются 3 основных периода:

Ювенильный

Длится с рождения и до 21 года у девушек и до 22 лет у юношей. В нем можно выделить несколько стадий:

Новорожденный

Периодом новорожденности называют первый месяц внеутробной жизни ребенка. В это время все системы организма приспосабливаются к новой среде. Малышу помогают в этом врожденные рефлексы. Он еще пытается сохранять позу эмбриона. Большую часть времени ребенок на первом месяце жизни проводит во сне.

Грудной

Возраст ребенка с 1 до 12 месяцев.

На этой стадии развития происходят активные изменения в двигательном аппарате малыша. В 1 месяц ребенок пытается распрямить ножки; в 1,5 — учится держать головку, в 6–9 месяцев — приобретает навыки сидения, к 12 — большинство детей осваивает первые шаги. Повышенная двигательная активность ускоряет обмен веществ и регулирует нервную систему ребенка.

В этот период у ребенка стремительно развивается психика. На 2 месяце жизни малыш пытается улыбнуться, в 4 — может хватать предметы и сосать их, узнавать людей, с 6 месяцев ребенок начинает понимать отдельные слова и фразы. С 6 до 12 месяцев совершенствуются его органы чувств и моторика.

Развитие ребенка в грудной период — это индивидуальный процесс, который зависит от множества факторов. У одних детей навыки развиваются чуть раньше указанных сроков, у других — позже.

Раннее детство

Период с года до трех лет.

Важнейший этап в психофизиологическом развитии ребенка, который характеризуется активным ростом, привыканием ко взрослой пище, формированием основных свойств личности. Это время бурного психоэмоционального и речевого развития. Ребенок способен испытывать весь спектр человеческих эмоций, а процесс познания мира и приобретения навыков строится на подражании взрослым людям.

Дошкольный

Возрастной период с трех до семи лет.

Время интенсивного развития мозга. Малыш любознателен, активно познает мир, стремится к общению с другими детьми. Важным элементом приобретения навыков и познания окружающего мира является игра.

Школьный

Период развития ребенка от семи до семнадцати лет делится на 3 этапа:

Юношеский

Завершающая стадия ювенильного периода, характеризующая развитие подростков в период с 17 до 21-22 лет.

Человек достигает физиологической, социальной и психологической зрелости.

Зрелый

Зрелый период подразделяется на две стадии:

До 35 лет

Период с 21-22 до 35 лет характеризуется остановкой интенсивного роста организма, наступлением физиологической зрелости. Эта стадия развития связана с деторождением и репродуктивной функцией человека, люди создают семьи, обзаводятся детьми.

От 35 до 60 лет

В организме человека начинают происходить физиологические изменения, замедляется обмен веществ. После 45 лет происходят значительные изменения в функционировании эндокринной системы. А после 50 лет в организме запускаются процессы, которые являются началом старения.

Период старения

Старение живых организмов — это закономерность биологического процесса, которая заключается в деградации и разрушении систем организма. От старости у человека страдают как физиология, так и психика.

Период старения — это стадия в развитии человека, которая начинается с 55 лет у женщин и с 60 — у мужчин и длится до самой смерти.

Выделяют 3 возрастные группы людей, находящихся в этом возрасте:

Чем старше становится человек, тем слабее становятся все функции в его организме.

Признаки старения делятся на:

К внешним признакам старости относятся:

Внутренние признаки старения:

Биологическое значение постэмбрионального развития

Основное значение постэмбрионального онтогенеза заключается в репродуктивной функции организмов. В связи с этим иногда периоды постнатального развития называют:

Главная задача любого живого организма — созреть, дать потомство, вырастить его и умереть, освободив место на планете для других организмов.

Источник

Интересные факты из жизни