Какие темы включает содержательная линия животные при изучении познание мира во 2 м классе

Урок по познанию мира во 2 классе по теме: «Разнообразие мира животных»

Урок по познанию мира во 2 классе по теме «Разнообразие мира животных»

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира во 2 классе по теме: «Разнообразие мира животных»»

Предмет: познание мира

Тема: Разнообразие мира животных

Цели и предполагаемый результат: учащиеся узнают о многообразии животного мира

Тип урока: освоение новых знаний

Вид урока: Путешествие

Метод урока: практический, словесно-наглядный

Используемые модули: Новые подходы в образовании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание обучения и оценивание для обучения

Обучение талантливых и одаренных учащихся

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Психологический настрой на урок

2. Проверка домашнего задания

Стратегия «Горячий мяч» Вопрос-ответ

3. Работа над новым материалом

А) раскрытие учащимися темы урока (Ассоциации)

Б) работа над темой (групповая работа)

4. Закрепление материала

1.карточки (парная работа)

2. карточки ( индивидуальная работа)

Приветствие. Психологический настрой

Проверка домашнего задания

Стратегия «Горячий мяч»

Какой раздел мы с вами изучили?

Как вы думаете, растения-живой организм?

Назовите условия, необходимые для жизни растений?

Из каких частей состоит растение?

Есть ли польза от растений?

Работа с новым материалом

Ассоциации. Стратегия «Ромашка» наводящие вопросы

А) бывают дикими, домашними

Б) жители гор, пустынь, озер, степей

Г) на них часто охотятся

Д) некоторые виды занесены в Красную книгу

А) защита презентации

Учащиеся делятся по парам

Задание на карточках: необходимо соотнести животное и его жилище

Домашняя работа стр 80-84

Цели и предполагаемый результат: учащиеся познакомятся с отраслью сельского хозяйства-животноводством, особенностями содержания и обеспечения продуктами питания и сырья для промышленности, развитие познавательной активности, воспитание любви к животным

Тип урока: освоение новых знаний

Метод урока: практический, словесно-наглядный

-Обучение критическому мышлению

— Оценивание обучения и оценивание для обучения

— Обучение талантливых и одаренных учащихся

-Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

-Управление и лидерство

Психологический настрой на урок. Позитивный видеоролик «В единстве-сила».

Проверка домашней работы.

(ученик задает вопросы, заранее подготовленные дома)

-на какие группы делятся животные?

-каких животных называют травоядными? Приведите примеры

-какие животные относятся к хищникам?

-назовите всеядных животных?

-как называют животных, вскармливающих своих детенышей молоком?

Ходит шуба да кафтан (Баран)

Прибрели с молочком (Корова)

Не овечки, не коровки,

На ногах у них подковки

Могут мчаться без оглядки

Колючка вкуснее, чем множество блюд

Ее обожает горбатый……..(верблюд)

У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

-как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на уроке?

-о домашних животных.

Чтобы точнее узнать тему урока, давайте посмотрим видеоролик.

-Как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением животных?

Знакомство с темой урока.

Чтение с пометками.

Выбор тем: КРС-крупный рогатый скот

МРС-мелкий рогатый скот

Закрепление. Работа по карточкам

-какие домашние животные относятся к КРС?

-какие домашние животные относятся к МРС?

-каких домашних животных разводят в нашем селе?

-как называют людей, ухаживающих за животными?

Подведение итогов урока

Рефлексия «Корзина, мясорубка, чемодан»

Оценивание-формативное (в течении урока)

Суммативное (по карточкам)

Домашняя работа: подготовить интересные сведения по теме,

Источник

Урок по Познанию мира во 2 классе на тему: « Животные»

Урок по познанию мира во 2 классе

Учительница Есениязова Багила

Средняя школа им. Оная Шонаева

Тема: Животные.
Цель: Формирование представления о том, что относится к животным, представление о разнообразии видового состава животных и классификацией по их групповым признакам.
Задачи:
• ознакомить с разнообразием видового состава животных на Земле;
• формировать у учащихся общие представления о животном мире как о важном элементе научных взглядов и убеждений;
• расширять кругозор учащихся и общие представления о животных,
• воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению,
• воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
• компьютерная презентация, выполненная в Microsoft Power Point по теме «Животные»,
• компьютер,
• мультимедийный проектор с экраном,

Предметные: знать разнообразие мира животных;

Личностные: бережно относиться к животному миру;

Системно-деятельностные: находить верные утверждения, обосновывать; обобщать, систематизировать и расширять представления о разнообразии мира животных.
Ход урока

Психологический настрой к уроку.

-Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, затем опускают)

-Доброе утро, небо! (аналогично)

-Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)

2. Минутка календаря

II . Проверка домашнего задания.

Дидактическая игра: Интервью.

Пересказ домашнего задания. (2 ученика)

Постановка цели урока.

Стратегия «Мозговой штурм»

— Когда вы слышите слово «животные», кого вы себе представляете?

Сегодня у нас с вами необычный урок. Почему?

Во-первых, у нас на уроке гости, а во- вторых, нам сегодня будет помогать наш друг помощник компьютер. Для того, чтобы узнать тему урока, нам необходимо разгадать кроссворд. Послушайте и отгадайте загадки.

Он пятнистый, длинношеий,
Нет длинных ног его длиннее.
Ходит важно, словно граф,
Называется …(жираф)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее …(лиса)
3. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной,
Отправляется … (медведь)
4. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло… (сова)
5. В лесу под щебет и под свист,
Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись… (дятел)
6. Краской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая… (ворона)
7. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)
8. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это … (белка)
Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?

Читайте также:  Распределите героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных

Изучение нового материала.

Слово учителя: Ребята, у вас на партах лежат конверты. Для вас вот такое задание вы должны собрать картинку и определить, о ком предстоит написать в вашей группе.

Запишите название животных вашей группы. (На партах листы, маркеры).

— Какие бывают животные? (Животные делятся на диких и домашних).

— На какие группы делятся животные? (Животные делятся на млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся).

Слово учителя: Хорошо, ребята. Сейчас мы разделились на 5 групп.

Теперь, каждая группа должна сделать небольшую информацию о группе животных (учащиеся делятся информацией).

Источник

Урок познания мира, 2 класс «Разнообразие животного мира»

Тема: Разнообразие животного мира.

Цель: сформировать умение распознавать группы животных.

— актуализировать и расширить знания учащихся о разнообразии мира животных;

— развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, творческие способности, устную речь; умение провести само- и взаимооценку;

— воспитывать умение работать в группе, уважительно относится к мнению товарищей.

Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!

Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте, это зависит от вас. А поможет нам лист успеха, к которому мы будем обращаться на разных этапах урока.

-Вручение листа «успеха» для самооценивания:

-Для того, чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание – собрать картинку.

Каждая группа получает разрезанную картинку представителя группы животных.

Оцените себя в листе «успеха».

— Что у вас получилось?

Постановка темы и цели учащимися.

— Что общего в собранных вами картинках? (все о животных)

— Когда вы слышите слово «животные», кого вы себе представляете?

Они мычат, они рычат,

Всех нюхают, кусают, жалят

И в общем все их знают.

И вообще они нужны

На нашем белом свете

И точно так как у людей

— Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать?

-Сегодня на уроке мы отправимся в царство животных, вспомним, на какие группы делятся животные и их отличительные особенности.

Работа по теме урока

Игра: «Найди лишнее слово».

Дышат, заводятся, двигаются, ломаются, питаются, рождаются, умирают.

— Прочитайте слова. Что в поведении животных, говорит, что они живые существа.

( Лишние слова убирают).

-С животными мы встречаемся повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.

-Животные обитают на всех континентах мира. Они встречаются даже там, где очень холодно и где сильная жара.

-Ученые разделили всех животных на группы. Вспомните, с какими группами животных мы познакомились в 1 классе.

-СМОТРИМ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, называем группу, не говоря об отличительных признаках.

-Давайте подробнее остановимся на этих группах и их представителях, выделяя основные признаки в каждой группе.

Практическая работа в группах

-Вам надо выбрать название группы, к которой относится животное и краткую характеристику из дополнительных листов информации, которые так же лежат у вас на партах. (приложение 1)

Стратегия оценивания «Медаль и миссия»

-правильно выбрали название группы

-правильно определили признаки

-четко и ясно представили работу

(-заранее назначаю группу, которая будет оценивать)

— Защита проектов. (Заслушиваются учащиеся, от группы 1 человек).

Игра «Рыба, птица, зверь».

-Учитель называет животных: щука, лось, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, волк, снегирь, кот, синичка, лещ, медведь,

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

— На какие группы делятся животные?

— Еще две группы (земноводные, пресмыкающиеся) – общеклассная работа – на доске картинки, каждая группа выбирает к одной из них название и характеристику.

-Оцените себя в листе «успеха».

ЭТАП УРОКА ЗАКОНЧЕН, закрепление знаний предлагается для домашней работы:

-Разгадай загадки и определи, к какой группе животное относится.

Дети называют ответ, а учитель показывает слайд.

2.У маленькой животинки

Монеток на спинке. (Рыба)

Укусит. Ясно? (Змея) пресмыкающееся

Кто это? (Лягушка) земноводное

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) насекомое

Вот моя забота. (Цапля) птица

Ходит в тельняшке? (Зебра) млекопитающие

1.Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

1.Имеют 3 пары ног, тело состоит из головы, груди, брюшка и 1 пары усиков.

2.Тело покрыто чешуей и слизью, дышат через жабры кислородом, растворенным в воде. __________________________________

4.Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают по земле. _____________________________________________

5. Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев. ________________________

6.Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Выкармливают своих детенышей молоком.

-Собака, медведь, рысь относятся к группе млекопитающих

-Тело пресмыкающихся покрыто шерстью

-Слон – это млекопитающее.

— Тело млекопитающих покрыто перьями.

— Все насекомые умеют летать.

— Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко.

-Мухи, бабочки, комары относятся к группе насекомых

— Тело рыб покрыто чешуёй и у них есть плавники

-К земноводным животным относятся лягушки, жабы

Соотнеси группы животных с их признаками.

Сухая кожа, роговые чешуйки

4 конечности, шерсть, вскармливают детенышей молоком

Голая, влажная кожа

Туловище разделено на 3 части, 6 ног, усики

Лев, лиса, _____________

Эти животные вскармливают своих детёнышей молоком. Тело большинства из них покрыто шерстью.

Тело покрыто перьями. Имеют клюв, два крыла, две ноги.

Нет ног, а есть плавники, которые им помогают плавать. Тело покрыто чешуей, дышат жабрами.

Туловище разделено на 3 части (голова, грудь, брюшко), 6 лапок, усики, насечки на теле.

Читайте также:  Таксоны животных тип нервной системы название и краткое описание простейшие одноклеточные

Тело покрыто щитками, роговыми чешуйками. Кожа у них сухая. Ползают, волоча брюхо по земле, некоторые представители быстро бегают.

Они могут жить и в воде, и на суше. Кожа у них тонкая и влажная.

Номер материала: ДВ-504144

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок «Какие бывают животные»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Открытый урок окружающего мира с презентацией и самоанализом по УМК «Школа России»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Наименование этапа урока, цель

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу.

Мы готовы начинать,

Все у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Ведь у нас девиз такой:

Все, что нужно, под рукой!

Личностные: установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, солнце, ветер, тучка,

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и леса,

Посмотри, мой милый друг,

Что ж находится вокруг?

Нас окружает природа.

Природа бывает живая (растения, животные) и неживая (солнце, воздух, вода).

Проверка домашнего задания.

Цель: закрепление знаний и умений, приобретенных на предыдущем уроке.

На прошлом уроке мы с вами побывали в лесу и познакомились с разными группами растений.

Деревья, кустарники и травы.

Познавательные: ориентация в своей системе знаний, умение классифицировать растения по группам

У всех растений есть стебель, листья, корень.

У травы стебель мягкий, у деревьев толстый, твердый и один, а у кустарников несколько тонких стволиков.

Давайте немного поиграем. Вам нужно угадать растение и определить, к какой группе оно относится.

Самоопределение к деятельности

Цель: формирование умения определять цели и задачи урока.

Птицы, звери, насекомые.

(Возможен иной ответ)

Регулятивные: установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выделять нужную информацию Коммуникативные: учебное сотрудничество.

Сообщение темы, цели и задач урока

Цель : ознакомление обучающихся с темой урока, его целью и задачами.

Посмотрите на доску, прочитайте тему нашего урока.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ

(на доску вывесить название групп)

Папа Нади и Сережи показал нашим друзьям вот такую картинку и сказал, что встретил это существо в лесу.

Звери, птицы, насекомые, рыбы

Варианты ответов обучающихся

Нет. У него хвост рыбы и птицы, крылья, голова зверя, лапы насекомого.

Различать животных по группам, используя отличительные признаки.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Открытие нового знания с последующим включением его в систему знаний.

Цель: определение отличительных особенностей, признаков каждой группы животный, раскрытие понятий «земноводные, и «пресмыкающиеся».

Волк, медведь, черепаха, белка, мышка.

Бабочка, муравей, лягушка, кузнечик, стрекоза

Окунь, карась, щука, уж, золотая рыбка.

Какое животное зачеркнули в каждом ряду? (Лишних вывесить на доску)

Презентация «Животный мир»

(После каждой группы вывесить картинку на доску)

Слайд №1. Посмотрите на доску.

Какой общий признак есть у всех птиц?

Посмотрите на следующий слайд.

Эти птицы летать не умеют, значит умение летать не главное.

ПТИЦЫ – животные, тело которых покрыто перьями.

Какой общий признак есть у всех насекомых?

Посмотрите на следующий слайд.

Муравей, жук-плавунец летать не умеют.

НАСЕКОМЫЕ – животные, у которых шесть лапок.

Какой общий признак есть у всех зверей?

Посмотрите на следующий слайд.

Дельфин – это не рыба, это водное млекопитающее, которое, как и звери, выкармливает своих детенышей молоком.

ЗВЕРИ (МЛЕКОПИТАЮЩИЕ) – животные, у которых тело покрыто шерстью, а детенышей они выкармливают молоком.

Какой общий признак есть у всех рыб?

А еще у рыб есть жабры, с помощью которых они дышат.

РЫБЫ – животные, тело которых покрыто чешуей.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И за парту снова плюх.

А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте запись. (Включить запись кваканья лягушек)

На столе у вас лежат картинки-пазлы, соберите их, и вы увидите новую группу животных.

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – животные, тело, которых покрыто роговыми чешуйками, и они ползают.

Выполняют задание, вычеркивают лишний предмет.

Шерсть, детенышей кормят молоком.

Сели на свои места

(затруднение в ответе)

(затруднение в ответе)

Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Познавательные: ориентация в системе знаний, умение отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем.

Закрепление нового знания

Цель: развитие умения применять полученные знания на практике.

Ребята, мы с вами познакомились с отличительными признаками разных групп и теперь посмотрим, как вы сможете применить эти знания на практике.

Откройте учебники, посмотрите на рисунки, давайте повторим.

Молодцы, ребята! А сейчас закройте учебник и откройте рабочие тетради.

Возьмите 4 карандаша: красный, синий, желтый, зеленый.

Подчеркните названия животных разных групп карандашами разного цвета и рамочку с названием раскрасьте в тот же цвет.

Читайте также:  Биология 5 класс значение животных в жизни человека положительные и отрицательные

Надя придумала задание про животных и предлагает нам найти и раскрасить разными цветами названия групп животных.

Открывают учебник, показывают отличительные признаки групп.

Обучающиеся читают названия животных.

Открывают рабочие тетради.

Читают названия животных и раскрашивают.

Раскрашивают каждый свою группу.

Самостоятельно находят название группы и закрашивают.

саморегуляция, сохранение учебной задачи.

Познавательные: ориентация в системе знаний, применение знаний на практике.

Цель: обобщение знаний, полученных на уроке

Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в мир животных.

А вы знаете, что сейчас многие животные занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания, а некоторые совсем исчезли и попали на Черные страницы.

Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Птицам можно зимой сделать кормушки.

умение выделять главное, обосновывать свой ответ.

Личностные: установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир».

Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся.

А сейчас послушайте внимательно домашнее задание. Вы прочитаете материал на стр. 60-64 и оформите листы для нашего будущего журнала «Животный мир»: на одном листочке вы наклеите животных одной группы, на другом – отличительные признаки данной группы, а потом мы соединим листы вместе и придумаем обложку для нашего журнала.

Личностные: проявление личной заинтересованности для успешного выполнения задание.

Цель: выявление уровня заинтересованности обучающихся; развитие умения оценивать себя и окружающих.

За окном уже осень, и легкий ветерок забросил к вам на парты осенние листочки.

Я сегодня повторил…

Я сегодня научился…

Молодцы, ребята! Урок окончен, спасибо за работу.

Обучающие оценивают свое настроение от урока через прием «Светофор»

умение оценивать себя и окружающих.

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Какие бывают животные

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока : формирование представления обучающихся о группах животных и их отличительных признаках

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из учебника и рассказа учителя.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу одноклассников.

Предварительный просмотр:

урока окружающего мира во 2 классе,

данного учителем Путивцевой Ириной Анатольевной.

Тема моего урока звучала так: «Какие бывают животные».

Цель урока: формирование представления обучающихся о группах животных и их отличительных признаках.

На уроке решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Я познакомила детей с новыми понятиями, обеспечила их усвоение и принятие, формировала нормы культурного общения, развивала творческий потенциал обучающихся, воспитывала ценностное отношение к окружающей природе.

Данный урок является 15 по счету в общем числе уроков и 11 уроком по изучению раздела «Природа». Место урока в разделе и цель урока привели меня к выбору типа урока, как урока «открытия» нового знания с элементами практической деятельности. Этот урок непосредственно связан с последующими уроками, так как на них продолжится знакомство с разделом «Природа», в ходе изучения которого обучающиеся должны научиться различать объекты живой и неживой природы, классифицировать животных по отличительным признаками, а так же замечать и ценить красоту природы и бережно к ней относиться.

Структура урока включала следующие этапы:

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала получить следующие результаты:

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из учебника и рассказа учителя.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу одноклассников

На начальном этапе урока обеспечила нетрадиционное начало урока, для подготовки обучающихся к работе и создания атмосферы доверия и непринужденности, снятия состояния напряженности, тревожности и поддержания учебной мотивации.

На уроке использовала:

Основным этапом урока является «открытие» нового знания с последующим включением его в систему знаний. Содержание материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательного интереса с опорой на имеющуюся систему знаний, полученную обучающимися в 1 классе. В основе этапа использовался объяснительно-иллюстративный метод (презентация «Животный мир», иллюстрации учебника). Были обеспечены плавные переходы по подтемам этапа. А чтобы учащиеся не растерялись в объеме полученного материала, проводился фронтальный опрос, и для обобщения предлагалось задание на карточке с взаимопроверкой. В основной этап была включена физминутка для сохранения работоспособности обучающихся без потери познавательного интереса.

Время, отведенное на урок, было рационально распределено между этапами. Этап самоопределения к деятельности способствовал формированию умения определять тему урока, помогая заинтересовать обучающихся необычной формой подачи материала. Этапы закрепление нового знания и подведение итогов показали, как обучающиеся усвоили материал.

Использование рефлексии помогло определить умение выражать оценочное суждение через прием «Светофор».

На протяжении урока обобщала ответы обучающихся для более глубокого усвоения полученных знаний.

Я считаю, что урок достиг поставленной цели и были выполнены все задачи.

Я довольна уроком, его результатами, активностью обучающихся.

Источник

Интересные факты из жизни