Какие признаки характерны только для типа к которому относят изображенное на рисунке животное

Содержание

Вариант 11

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в генетике. Найдите два метода, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

3. анализ кариотипа

В соматической клетке волка 78 хромосом. Какой набор хромосом имеют половые клетки этого организма? В ответе запишите только количество хромосом.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображенной на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. гомологичные хромосомы отсутствуют

2. каждая хромосома содержит одну молекулу ДНК

3. в ней отсутствует клеточный центр

4. происходит образование митотического веретена деления

5. образовалась метафазная пластинка

Установите соответствие между характеристикой органоида клетки и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. система канальцев, пронизывающих цитоплазму

Б. система уплощённых мембранных полостей и пузырьков

В. обеспечивает накопление и хранение веществ в клетке

Г. на мембранах могут размещаться рибосомы

Д. участвует в формировании лизосом

1. комплекс Гольджи

2. эндоплазматическая сеть

Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготного растения тыквы с белыми круглыми плодами и дигомозигогного растения с желтыми удлиненными плодами (белый цвет и круглая форма плода доминантные признаки) при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик генной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. обусловлена сочетанием гамет при оплодотворении

2. обусловлена изменением последовательности нуклеотидов в триплете

3. формируется при рекомбинации генов при кроссинговере

4. характеризуется изменениями внутри гена

5. формируется при изменении нуклеотидной последовательности

Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются при эмбриогенезе: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны только для типа, к которому относят изображенное на рисунке животное.

2. способность к гетеротрофному питанию

3. дыхание растворённым в воде кислородом

4. наличие наружного скелета, состоящего из трех слоев

6. тело состоит из головы, туловища и ноги

Установите соответствие между тканью и организмом, для которого она свойственна; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите, последовательность расположения систематических групп животных, начиная с наибольшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие заболевания развиваются при нарушении функций щитовидной железы?

3. базедова болезнь

Установите соответствие между функцией железы человека и ее типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б. участвуют в терморегуляции

В. вырабатывают полноценную пищу для ребенка

Г. удаляют из организма минеральные вещества

Д. повышают пластичность кожи

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи.

1. интенсивное всасывание воды

2. начало расщепления крахмала

3. всасывание аминокислот и глюкозы в кровь

4. расщепление биополимеров пищи ферментами поджелудочного сока

5. набухание и частичное расщепление белков

Выберите из текста три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Комнатная муха — двукрылое насекомое, служит пищей для насекомоядных птиц. 2. Ротовой аппарат лижущего типа. 3. Взрослые особи мух и их личинки питаются полужидкой пищей. 4. Самки мух откладывает яйца на гниющие органические остатки. 5. Личинки белого цвета, не имеют ног, быстро растут и превращаются в красно-бурых куколок. 6. Из куколки развивается взрослая муха.

Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. трудовая деятельность

Б. абстрактное мышление

В. проявление мутаций

Г. мутационная изменчивость

Д. популяционные волны

Е. вторая сигнальная система

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие факторы среды следует отнести к антропогенным?

1. весенний разлив рек

2. извержение вулкана

3. выведение новых пород животных

4. отстрел хищных животных

5. прополка растений

Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. личинка живет в воде

В. по образу жизни — паразит

Г. имеет две присоски

Д. пищеварительная система имеет ротовое отверстие

Установите последовательность процессов в световой фазе фотосинтеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. поглощение хлорофиллом квантов света

2. синтез молекул АТФ за счёт освобождаемой энергии

3. участие электрона в окислительно-восстановительных реакциях и освобождение энергии

4. возбуждение молекулы хлорофилла под влиянием энергии солнечного света

В предложенном тексте заполните пробелы терминами, предложенными ниже. Запишите цифры, которыми обозначены выбранные термины.

При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез гормона _________(А). Недостаточное количество гормона щитовидной железы в крови изменяет интенсивность обмена веществ,____________(Б) ритм сердечных сокращений. В детском возрасте недостаток гормона этой железы приводит к замедленному росту ребёнка. При избыточной секреции щитовидной железы ____________(В) возбудимость нервной системы. Функции щитовидной железы регулируются вегетативной нервной системой.

Проанализируйте таблицу «Число долгожителей мужчин и женщин в период с 1940 по 1952 годы». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа данных таблицы.

Число долгожителей мужчин и женщин в период с 1940 по 1952 годы

Каково соотношение числа мужчин и женщин долгожителей в период с 1947 по 1950 гг.?

1. примерно одинаковое и составляет 1 : 1

2. мужчин больше, чем женщин

3. женщин примерно в 5 раз больше, чем мужчин

4. соотношение женщин и мужчин составляет 1 : 30

5. на одного мужчину приходится примерно 5 женщин

Читайте также:  Как нарисовать милые скетчи животных для скетчбука розовые и фиолетовые

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

1) на теле растительноядного животного они консументы II порядка;

2) на теле хищника они консументы III (IV) порядка

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

2) в этих процессах участвует плазматическая мембрана клетки;

3) фагоцитозный пузырёк сольётся с л изосомой, его содержимое подвергнется расщеплению (лизису), образовавшиеся мономеры поступят в цитоплазму

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

ошибки допущены в предложениях:

Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?

1) в спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет, давление понижается;

2) во время работы сокращаются гладкие мышцы сосудов, сужается их просвет, давление повышается;

3) в изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы

Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе её предков к жизни на открытых пространствах.

1) постепенное уменьшение числа пальцев до одного, образование рогового копыта;

2) увеличение длины конечностей, размеров тела;

3) изменение формы черепа

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент цепи ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТГЦЦЦАТТЦГТТАЦГ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Генетический код (иРНК)

Правила пользования таблицей

Схема решения задачи включает:

2) нуклеотидная последовательность антикодона ААГ (третий триплет) соответствует кодону на иРНК УУЦ;

3) по таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота Фен, которую будет переносить данная тРНК

Схема решения задачи включает:

1) генотипы родителей:

2) генотипы и фенотипы детей:

3) проявляется закон независимого наследования признаков

Источник

Какие признаки характерны только для типа к которому относят изображенное на рисунке животное

Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

1. Цифрой 1 обозначен зародышевый диск, цифрой 2 — желток, цифрой 3 — воздушная камера.

2. Зародышевый диск — оплодотворённая яйцеклетка, из которой развивается цыплёнок.

3. Воздушная камера необходима для дыхания зародыша и выведения воды из яйца.

Будет ли ошибкой сказать, что 1- оплодотворенная яйцеклетка, из которой развивается зародыш? Или обязательно указывать «зародышевый диск»? И если вместо слово «желток» написать запас питательных веществ для зародыша?

Поставят 2 балла, т.к. не употребляются термины.

К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?

1) Подцарство — Одноклеточные; тип — Простейшие

2) А – сократительная вакуоль; Б – ядро

3) Сократительная вакуоль – удаление жидких продуктов жизнедеятельности, поддержание и для осмотической регуляции; ядро – регулирует все процессы жизнедеятельности, несет наследственную информацию

1) На рисунке изображена Амёба. Подцарство Простейшие (Одноклеточные), тип Саркожгутиковые

Примечание от Баштанник Н.Е.

ИЛИ Царство Животные/ подцарство Одноклеточные/ тип Простейшие/ класс Саркодовые

ИЛИ Царство Протисты/ тип Саркомастигофоры.

И для общего развития:

СОВРЕМЕННАЯ классификация http://fishbiosystem.ru/sistematika.html

Сегодня систематика принадлежит к числу бурно развивающихся биологических наук, включая всё новые и новые методы: методы математической статистики, компьютерный анализ данных, сравнительный анализ ДНК и РНК, анализ ультраструктуры клеток и многие другие.

Здравствуйте, разве под буквой А не ядро, а под Б не сократительая вокуоль?Просто там даже показывается процесс фагоцитоза с точно таким же черным пятнышком.

Нет. А – со­кра­ти­тель­ная вакуоль — прозрачная.

А в фагоцитозе показано много мелких клеток.

Почему по «Б» Ядро? Ядро имеет чёткую шарообразную форму, это подходит к части по буквой А. Под буквой Б должна быть пищевая вакуоль, т.к. по картинке видно, что ложноножками амёба захватывает частичку пищи, которая потом начнёт перевариваться в пищеварительной вакуоли, видно, что объект в пищеварительной вакуоли, и захватываемый объект имеют одинаковую консистенцию, а значит это точно пища.

А – со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль — про­зрач­ная.

Форма ядер чрезвычайно разнообразна. Бывают ядра сферические, конические, лопастные, разветвленные, четковидные и т.п.

Отвечать по той классификации, которую учили.

В варианте 4 тестов под редакцией Калиновой за 2016 год аналогичное задание. Там указано:

«Подцарство Простейшие (Одноклеточные), тип Саркожгутиковые(амёба)»

Да, это тоже верный ответ

К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Какой процесс изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение? Укажите тип деления клетки, который лежит в основе этого процесса.

1) подцарство — Простейшие (Одноклеточные); тип — Инфузории;

2) процесс — бесполое размножение;

3) биологическое значение — воспроизведение организмов,

идентичных родительской особи; увеличение численности;

4) тип деления клетки — митоз.

Примечание от сайта:

Источник

Тип Моллюски

Тело моллюсков состоит из трёх отделов: головы (у двустворчатых отсутствует), ноги и туловища.

От основания туловища отходит мантия, между мантией и телом находится мантийная полость. Мантия наружу от себя откладывает минеральную раковину (наружный скелет).

Тело двустороннесимметричное, несегментированное. Полость тела вторичная (целом).

Обитают в воде, кроме некоторых брюхоногих. Дышат жабрами, наземные брюхоногие дышат легким (внутренней стенкой мантии).

Кровеносная система незамкнутая (кроме головоногих).

Развитие у головоногих прямое, у двустворчатых непрямое (имеется личинка), а у брюхоногих у наземных форм прямое, а у водных – непрямое.

Классы

Двустворчатые – пресноводные: беззубка, перловица, морские: мидия, устрица. Раковина состоит из двух створок. Питаются, фильтруя воду.

Головоногие – осьминоги, каракатицы. Хищники, разрывают добычу хитиновым «клювом», имеют хорошо развитую нервную систему.

Еще можно почитать

Задания части 1

Каким образом питаются брюхоногие моллюски?
1) размельчают крупную добычу роговым клювом
2) подкарауливают добычу, затаившись среди камней
3) фильтруют воду, задерживая органические остатки
4) скоблят листья и стебли растений зубчиками языка

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие животные имеют незамкнутую кровеносную систему
1) круглые и плоские черви
2) моллюски и членистоногие
3) кольчатые черви и бесчерепные
4) хрящевые и костные рыбы

Выберите один, наиболее правильный вариант. Наиболее развитую нервную систему и органы чувств имеют моллюски
1) брюхоногие
2) двустворчатые
3) головоногие
4) пластинчатожаберные

Выберите один, наиболее правильный вариант. К брюхоногим моллюскам относится
1) осьминог
2) кальмар
3) перловица
4) малый прудовик

2. Установите соответствие между признаками моллюсков и классами, для которых они характерны: 1) Брюхоногие, 2) Двустворчатые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие в глотке мускулистого языка
Б) лёгочный тип дыхания
В) образование сифона складками мантии
Г) поглощение пищи путём фильтрации
Д) разделение тела на туловище и ногу
Е) спирально закрученная раковина

Источник

Задание №9 ЕГЭ по биологии

Многообразие организмов

Представляет оно из себя выбор фиксированного количества ответов, а именно- трех. Относится к базовому уровню, за правильное выполнение можно получить 1 балл. Раздел носит название «Многообразие организмов» и включает в себя вопросы про все Царства живой природы. «Решу ЕГЭ» предлагает 5 разделов:

Читайте также:  Элементарной структурой биосферы являются популяции животных сорта растений сообщества растений

Задания несложные, если знать хотя бы минимум материала.

Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов

Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Вирусы – неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.

Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников.

Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма ( на примере покрытосеменных растений). Распознавание (на рисунках) органов растений.

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.

Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека.

Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов у животных.

Разбор типовых заданий №9 ЕГЭ по биологии

Животные

Характеристика Царства

Характеристика класса

Существует 8 классов Животных, у каждого из которых есть анатомические и физиологические особенности, которые их отличают. Разбирая теорию по классификации обязательно выбирайте яркий пример, чтобы его анализировать, так будет проще.

С кем можно перепутать паука? Скорее всего, с насекомым.

Паукообразное Насекомое
2 отдела туловища: головогрудь и брюшко 3 отдела туловища: голова, грудь, брюшко
4 пары конечностей 3 пары конечностей
Нет усиков Есть усики

Ответ: 236

Отличия классов

Назовите отличительные признаки пресмыкающихся от птиц? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

У птиц сердце четырехкамерное, кровь уже делится на артериальную и венозную, в отличии от пресмыкающихся, у которых еще трехкамерное сердце, а кровь еще смешивается.

У птиц и млекопитающих температура тела постоянная.

И у рептилий, и у птиц покровы очень сухие.

Обмен веществ. Вспомните колибри, она ведь ест с десяток раз на дню. А питон? Заглотил свою жертву и лежит несколько дней, переваривает.

Оплодотворение внутренние о обоих классов.

Хоть кровь и смешивается, а круга два.

Сходства классов

На рисунках изображены акула и дельфин. Акула относится к классу Рыбы, а дельфин — Млекопитающие.

Скелет есть явно у обоих особей.

Теплокровность- характеристика млекопитающего, то есть дельфина.

Различия: 246, значит, сходства: 135

Характеристика типа

Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей относят

Каждый тип так же имеет свои специфические особенности. Например, в таблице представлена информация по кольчатым червям:

Все черви, которые приведены в качестве примеров живут в открытых пространствах: грунт или водоем, паразитами не являются. Для того чтобы жить было возможно, нужно иметь более менее развитые органы чувств, 4 вариант не подходит. Раз они не паразиты, то вариант 6 не подходит. Нервная цепочка и замкнутая кровеносная система- как раз про кольчатых червей. Выросты- щетинки тоже, ведь кольчатые и есть щетинковые (многощетинковые и малощетинковые). Ответ: 235.

Ароморфозы

Какие из перечисленных ароморфозов привели к возникновению рептилий? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ароморфоз — такое изменение в организме, что оно позволило шагнуть на следующую ступень развития. У каждого класса свои ароморфозы. Что самое главной сделали рептилии? Конечно, они вышли на сушу, для чего, в первую очередь, нужно было дышать только воздухом.

Теперь, когда жизнь вышла на сушу, необходима защита, поэтому покровы тела меняются, с мягких, покрытых слизью на сухие и ороговевшие.

Пятипалые конечности были и до рептилий, посмотрите на лягушку.

Для успешного распространения нужно выходить потомство. В условиях суши нужна защита, то есть оболочки для яиц. Иначе, они попросту высохнут, не говоря о том, что легко травмируются или будут съедены.

Кожное дыхание было и у земноводных.

Второй круг кровообращения так же есть еще у земноводных.

Рисунок — Скелет

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался скелет, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

Это скелет птицы. Птицам характерно двойное дыхание, теплокровность. Тело не покрыто чешуями, оно покрыто перьями, чешуи есть только на лапках.

Никакого метаморфоза нет.

Мочевого пузыря у птиц нет.

Прямохождение- какая-то вообще странная характеристика, не относящаяся ни к одному классу, скорее, это ароморфоз.

Рисунок — Мозг

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

На рисунке из нашего номера, например, мозг млекопитающего. Почему? Потому что извилины только у млекопитающих.

У млекопитающих есть четырехкамерное сердцу, им присуща теплокровность, а зародыш развивается в матке, а не в кладке яиц вне организма самки.

Кровообращение Это сердца;

И системы кровообращения соответственно:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировалась кровеносная система, схема которой изображена на рисунке, то для этого животного характерны

Анализ текста

Речной рак относится к типу членистоногих и имеет характерные для этого типа общие признаки. Рак имеет хорошо развитые органы обоняния, осязания, зрения и равновесия. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию перечисленных выше, и выделенных шрифтом, признаков.

(1) Тело рака сегментировано и покрыто хитиновым покровом. (2) Дышит рак кислородом, растворённым в воде. (3) Кровеносная система рака не замкнута, нервная представлена брюшной нервной цепочкой. (4) На голове в основании антенн находится ямочка, в которой помещаются свободно колеблющиеся песчинки — отолиты. (5) Рак периодически линяет и после линьки сам поднимает песчинки и кладёт их в эти ямочки. (6) Питается рак падалью, мелкими животными и растениями.

Все указанные предложения описывают рака, но по условию требуется выбрать те признаки, которые характеризуют его как представителя типа Членистоногие. Тело рака сегментировано и покрыто хитиновым покровом. Кровеносная система рака не замкнута, нервная представлена брюшной нервной цепочкой. На голове в основании антенн находится ямочка, в которой помещаются свободно колеблющиеся песчинки — отолиты.

Растения

Характеристика Царства

Характеристика отдела

Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

Под цифрами 3, 4 — признаки цветковых, 5 — признак мхов.

Заросток обоеполый, служит для полового воспроизведения папоротника. В микроскоп можно увидеть, что верхняя сторона его гладкая, а на нижней имеются тончайшие волоски-ризоиды, служащие для прикрепления его к влажной почве. Между волосками попадаются маленькие полые бугорки (антеридии), содержащие в себе множество мельчайших сперматозоидов.

Ближе к сердцевидной выемке заростка на той же нижней стороне находятся удлиненные вздутия с канальцами, ведущими внутрь. На дне каждого такого бугорка (архегония) находится женская половая клетка — яйцеклетка, с которой происходит слияние одного из сперматозоидов.

Читайте также:  Акции и скидки в супермаркетах смоленска на корма для животных

Сходства отделов

Общие признаки высших споровых растений.

Характеристика класса

Характеристика семейства

Три признака растений семейства крестоцветных (капустных): 1) цветок четырёхчленного типа; 2) соцветие кисть; 5) плод стручок или стручочек

Ароморфоз

Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

Анализ текста

Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.

Все указанные предложения описывают папоротник, но нам нужно выбрать те предложения, которые соответствуют выделенному утверждению: «споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём». Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы — размножающееся половым путём. В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям) — с развитыми проводящими тканями. На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры — споровое растение.

Рисунки

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?

Грибы и лишайники

Характеристика Царства

У грибов, как и у животных, в клеточной стенке есть хитин и в клетках запасается гликоген.

К фагоцитозу они не способны, у них ведь есть клеточная стенка, которая просто не даст поглощать твердые частицы.

Грибы — гетеротрофы, опять же как животные, поэтому ни фотосинтезом, ни хемосинтезом они не занимаются. Они питаются готовой органикой.

Рост грибов не ограничен, это их общая с растениями черта.

Клетка гриба

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Из перечисленных признаков выберите те, которые есть у клеток грибов.

Про хитин уже упоминалось.

То, что клетка- эукариот, тоже вспомнили.

Гликоген, опять же, упоминался.

У всех клеток есть мембрана.

Особенности лишайника

Что ж, для начала определимся с тем, что лишайник состоят из клеток водоросли и гифов гриба. Гриб и водоросли живут в симбиотических отношениях, о есть, взаимовыгодное сожительство.

Раз их отношения симбиотические, то паразитическими они не могут быть.

Водоросли способны к фотосинтезу, значит, вполне могут обеспечить гриб органикой.

Гриб способен закрепляться на субстрате, лишайники тоже крепятся к поверхностям, будь то камень ил дерево или что-то другое. По корням в лишайник, как и в грибе поступает вода.

Защищать гриб от чего-либо водоросль не способна, как, впрочем, и гриб.

Про фотосинтез уже говорилось выше, а 5 пункт раскрывает механизм фотосинтеза.

Разновидности лишайников

Выберите три верных ответа из шести. По форме слоевища лишайники делятся на

Только лишайники по форме слоевища делятся на листоватые, кустистые и накипные.

Листоватые. Листоватые лишайники имеют вид пластин разной формы и размера. Они более или менее плотно прикрепляются к субстрату при помощи выростов нижнего коркового слоя.

Кустистые. У наиболее сложных с точки зрения морфологии кустистых лишайников таллом образует множество округлых или плоских веточек. Растут на земле или свисают с деревьев, древесных остатков, скал. Это деление не отражает филогенетические связи, существует много переходных форм между ними.

Названия самых известных лишайников

Выберите три верных ответа из шести. К лишайникам относится

Анализ текста

(1) Мы знаем красный мухомор как крупный гриб до 10–25 см в высоту. (2) Он состоит из плодового тела и грибницы. (3) Запасным органическим веществом в клетках является гликоген. (4) Свободные нити грибницы широко расходятся в почве от корней дерева, заменяя ему корневые волоски. (5) Растёт мухомор в течение всей жизни. (6) Своё название этот гриб получил потому, что когда-то применялся для борьбы с мухами.

Все указанные предложения описывают Красный мухомор. Но нам нужно выбрать критерии, которые заданы условием (жирный шрифт выделен в оригинале задания) Запасным органическим веществом в клетках является гликоген. Свободные нити грибницы широко расходятся в почве от корней дерева, заменяя ему корневые волоски. Растёт мухомор в течение всей жизни.

Вирусы и бактерии

Признаки вирусов

Вирусы живут внутри клеток животных, растений и грибов. Раз у них такой образ жизни, то собственный обмен веществ им не требуется, как и самостоятельный синтез белка.

Большинство из низ содержат РНК.

Уничтожить вирус антибиотиками нельзя, лишь выборочно, в заданиях антибиотики относятся сугубо к бактериям.

Особенности бактерий

Рисунок

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В процессе эволюции сформировались организмы разных царств. Какие признаки характерны для царства, представитель которого изображён на рисунке?

Это прокариотичская клетка, четко оформленного ядра нет.

Клеточная стенка из муреина – подходит

ЭПС, как и прочих мембранных органоидов в ней нет.

Наследственная информация хранится в кольцевой молекуле ДНК.

Лизосомы — одномембранные органоиды, их у прокариот нет.

Анализ текста

Известно, что бактерия туберкулёзная палочка — аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.

(1) Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2) Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3) При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4) Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5) Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6) В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.

Из перечисленных предложений, которые описывают туберкулёзную палочку, необходимо выбрать те, которые соответствуют условиям: аэробный, микроскопический, болезнетворный. Аэробный: для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. Микроскопический: размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2−0,6 мкм. Болезнетворный: туберкулёзная палочка является паразитическим организмом.

Сравнение Царств

Грибы – Животные

Грибы – Растения

Бактерии – Животные

Бактерии – безъядерные организмы, а животные- эукариоты.

Животные и большинство бактерий — гетеротрофы.

Некоторые бактерии способны хемосинтезировать, ни одно животное так не может.

У животных ДНК по форме- линейная, а у бактерий – кольцевая.

Вирусы — Бактерии

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий:

Клетка Растения – Животная клетка

Клетка Растения — клетка Гриба

Ткани животных

Ткани растений

Добавить комментарий Отменить ответ

🌱 Разборы ЕГЭ по БИОЛОГИИ (№ задания)

Источник

Интересные факты из жизни