Какие приспособления к плаванию встречаются у водных животных кратко 6 класс

Ответ или решение 1

вопрос: Какие приспособления к плаванию встречаются у водных животных?

Водные животные обитают непосредственно в воде. Это класс рыб, некоторые из класса земноводных, которые встречаются в пресных водоемах, тип кишечнополостных, простейшие и одноклеточные животные, которые тоже живут в воде.

Класс рыб – постоянно обитают в воде. Они живут почти во всех водоемах Земли.

Класс земноводные – обитают в водоемах, или вблизи от них.

Лягушки озерные и прудовые лягушки – тело земноводных короткое, широкое, без выраженного хвоста. В голой тонкой коже земноводных много желез, которые выделяют слизь. Большинство земноводных имеют две пары ног. У бесхвостых земноводных задние ноги длиннее и сильнее передних, что дает этим животным возможность передвигаться прыжками. Между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки.

Одноклеточные и простейшие животные – имеют микроскопические размеры. Их тела состоят из одной клетки. Основу ее составляет цитоплазма с одной или несколькими ядрами.

Амеба передвигается путем образования ложноножек. Инфузория туфелька и бурсария передвигаются благодаря согласованному колебанию многочисленных ресничек, которыми покрыто все тело. Многие одноклеточные передвигаются с помощью жгутиков – такие как эвглена зеленая и ляблия.

Тип кишечнополостные – низшие двухслойные многоклеточные животные с лучевой симметрией.

Гидра и актиния передвигаются с помощью изгиба тела и подкрепившись к поверхности предмета щупальцами, гидра подтягивает к переднему концу тела подошву, затем шагающие движения гидры повторяется.

Актинии передвигаются с помощью медленного расслабления и сокращения подошвы.

Медузы резко выталкивают из-под колокола воду и вследствие этого получают мощный толчок вперед, еще называют реактивный способ передвижения.

2 вопрос: Какие типы движения у четвероногих животных вы знаете?

К четвероногим животным относят класс млекопитающих животных – они считаются самыми организованными позвоночными животными. Большинство млекопитающих четвероногие животные, их туловище приподнято над землей. Ноги у зверей имеют такие же отделы, как и у земноводных и пресмыкающихся, но располагаются под туловищем – такое строение способствуют более совершенному хождению по земле.

Среди млекопитающих различают стопоходящих – при ходьбе опираются на стопу, пальцеходящих – при ходьбе и беге опираются на пальцы, и копытные – которые бегают на кончиках одного-двух копыт.

Стопоходящие – при хождении опираются на стопу, медведи.

Копытные – животные, которые при беге опираются на одно или два копыта – это лошади, олени, косули. Это самый быстрый вид передвижения.

Источник

Урок «Движение животных в водной среде», 6-й класс

Разделы: Биология

Класс: 6

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, учебная программа “Биология. Весь школьный курс”, карточки для структурно – логических схем, скотч.

Добрый день! Я рада встречи с вами.

“Учиться можно весело … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом” сказал однажды французский писатель Анатоль Франс.

Давайте сегодня на уроке мы будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, с большим желанием поглощать знания, ведь они пригодятся в вашей дальнейшей жизни. Работать сегодня будем в группах.

Проверка домашнего задания.

Ребята, каково значение опорных систем?

Обеспечивают движение позвоночным животным.

Ответ: Наружный и внутренний. (Прикрепляет листы с типами скелета)

Какой скелет называют наружным?

Ответ: Наружным называют скелет, который расположен снаружи. Наружный скелет имеют раковины моллюсков, хитиновый покров насекомых и ракообразный. (ученик прикрепляет к доске листы с видами наружного скелета)

Ответ: Внутренний скелет у позвоночных животных. Скелет снаружи покрыт мышцами и кожей. Внутренний скелет также у головоногих моллюсков. (ученик прикрепляет к доске листы с видами внутреннего скелета)

Перед вами на красных карточках находятся задания.

Ответ: Лишнее животное – рыба, так как у нее внутренний скелет, а у остальных перечисленных животных наружный скелет.

Ответ: Лишнее животное – рак, так как у него наружный скелет, а у остальных перечисленных животных внутренний скелет

Ответ: Лишнее животное – кальмар, так как у него внутренний скелет, а у остальных перечисленных животных наружный скелет.

Ответ: Лишнее животное – бабочка, так как у нее наружный скелет, а у остальных перечисленных животных внутренний скелет.

Читайте также:  Животные и птицы что говорят и что едят игра

Проверка выполнения задания.

У вас на партах лежат карточки с изображением животных. Нужно распределить этих животных по типам скелета и определить место карточек с изображением животных в схеме…

Карточки с изображением животных.

Итак, опорные системы выполняют функции опоры и защиты.

Ребята, а какую еще функцию выполняет скелет позвоночных животных?

III. Актуализация субъективного опыта учащихся.

Сегодня на уроке мы будем говорить о движении. Движение, животных в водной среде.

Что вы должны узнать на уроке?

Ответ: Особенности движения животных в водной среде;

— Какие есть приспособления у животных для движения в водной среде;

— Значение движения. (слайд 2)

— Чему должны научиться на уроке?

Ответ: Выделять особенности строения животных, связанные с движением в водной среде. (Слайд 3)

Как могут двигаться животные в пространстве? (Совместно с учениками составляется ассоциативная структурно – логическая схема)

IV. Изучение новых знаний и способов деятельности.

У вас на партах лежат карточки синего цвета. У каждой группы свое задание. Вы работаете группой с учебником, выполняя задание. На выполнение задания 5 минут.

Стр. 98 2 и 3 абзац Слайд 4 и 5)

2. Озвучьте видеоролик, используя текст учебника.

Стр. 100, 1, 2, 3 абзац (Слайд 6 и 7 и видеоролик)

3. Какие приспособления к плаванью встречаются у млекопитающих?

Стр. 100, 4 абзац. (слайд 8 и 9)

4. Подготовьте рассказ о реактивном движении, используя текст учебника и рисунки.

Стр. 100, 5 абзац. (слайд 10, 11, 12)

Проверка выполнения задания. Проверяется задание и заполняется таблица.

Движение животных в водной среде.

Движение организмов в воде Приспособленность к движению в воде Примеры животных
1. Движение рыб
2. Движение млекопитающих
3. Движение моллюсков
4. Движение водоплавающих птиц
5. Движение пингвина
6. Движение простейших

Какие есть приспособления у водоплавающих птиц?

Ответ: у водоплавающих плиц есть плавательные перепонки между пальцами.

Каково значение движения? (Слайд 13)

Ответ: Используя, движение животные находят пищу, спасаются от врагов, находят убежище.

V. Первичная проверка понимания изученного.

Перед вами утверждения. Вы должны решить: верно или нет то или иное утверждение. Если неверно, то почему.

VI. Закрепление изученного материала.

Обратите внимание на карточки зеленого цвета – у вас на столах. На карточках напечатан текст, который содержит биологическую ошибку. За 3 минуты вы должны обнаружить эту ошибку.

Задание группам.

1. Текст содержит биологическую ошибку. Найдите ошибку.

Движения животных разнообразны. Так, знакомая вам амеба, быстро плавает, ловко действуя ресничками, покрывающими ее тело. Загребая ими как микровеслами, она может двигаться вперед, назад, замирая на месте. (слайд 16)

2. Текст содержит биологическую ошибку. Найдите ошибку.

Многие животные, освоившие водную среду обитания, отлично плавают. Рыбы и некоторые моллюски используют такой необычные способ перемещения, как реактивное движение. Они выталкивают струю воды из полости тела и благодаря этому “скачками” двигаются вперед. (слайд 17)

3. Текст содержит биологическую ошибку. Найдите ошибку.

Киты, дельфины в своем движении используют хвост, это их главный орган движения. Только в отличие от рыб, он расположен у них в вертикальной плоскости. Это позволяет китам быстро погружаться в воду, так и всплывать. (слайд 18)

4. Текст содержит биологическую ошибку. Найдите ошибку.

Так двигается инфузория туфелька. (слайд 19)

Проверка выполнения задания группами.

VII. Информация о домашнем задании (слайд 20)

Сегодня домашнее задание будет следующие:

Учебник стр. 98, 100

VIII. Подведение итогов учебного занятия.

Что сегодня вы узнали на уроке? (слайд 21)

Чему научились на уроке? (слайд 22)

IX. Рефлексия.

Ребята, как вы себя чувствовали на уроке? Как вы поняли материал урока? У каждого из вас есть смайлики.

Вам нужно поместить смайлик в той части доски, которая наиболее соответствует вашему пониманию материала и настроению на уроке.

Источник

1 вопрос : Какие приспособления к плаванию встречаются у водных животных

вопрос: Какие приспособления к плаванию встречаются у водных животных?

Водные животные обитают непосредственно в воде. Это класс рыб, некоторые из класса земноводных, которые встречаются в пресных водоемах, тип кишечнополостных, простейшие и одноклеточные животные, которые тоже живут в воде.

Класс рыб – постоянно обитают в воде. Они живут почти во всех водоемах Земли.

Класс земноводные – обитают в водоемах, или вблизи от них.

Читайте также:  Какие леса наиболее богаты по видовому составу растений и животных укажите правильный вариант ответа

Лягушки озерные и прудовые лягушки – тело земноводных короткое, широкое, без выраженного хвоста. В голой тонкой коже земноводных много желез, которые выделяют слизь. Большинство земноводных имеют две пары ног. У бесхвостых земноводных задние ноги длиннее и сильнее передних, что дает этим животным возможность передвигаться прыжками. Между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки.

Одноклеточные и простейшие животные – имеют микроскопические размеры. Их тела состоят из одной клетки. Основу ее составляет цитоплазма с одной или несколькими ядрами.

Амеба передвигается путем образования ложноножек. Инфузория туфелька и бурсария передвигаются благодаря согласованному колебанию многочисленных ресничек, которыми покрыто все тело. Многие одноклеточные передвигаются с помощью жгутиков – такие как эвглена зеленая и ляблия.

Тип кишечнополостные – низшие двухслойные многоклеточные животные с лучевой симметрией.

Гидра и актиния передвигаются с помощью изгиба тела и подкрепившись к поверхности предмета щупальцами, гидра подтягивает к переднему концу тела подошву, затем шагающие движения гидры повторяется.

Актинии передвигаются с помощью медленного расслабления и сокращения подошвы.

Медузы резко выталкивают из-под колокола воду и вследствие этого получают мощный толчок вперед, еще называют реактивный способ передвижения.

2 вопрос: Какие типы движения у четвероногих животных вы знаете?

К четвероногим животным относят класс млекопитающих животных – они считаются самыми организованными позвоночными животными. Большинство млекопитающих четвероногие животные, их туловище приподнято над землей. Ноги у зверей имеют такие же отделы, как и у земноводных и пресмыкающихся, но располагаются под туловищем – такое строение способствуют более совершенному хождению по земле.

Среди млекопитающих различают стопоходящих – при ходьбе опираются на стопу, пальцеходящих – при ходьбе и беге опираются на пальцы, и копытные – которые бегают на кончиках одного-двух копыт.

Стопоходящие – при хождении опираются на стопу, медведи.

Копытные – животные, которые при беге опираются на одно или два копыта – это лошади, олени, косули. Это самый быстрый вид передвижения.

Источник

«Приспособления животных к жизни в водной среде»

Данный материал познакомит с приспособлениями животных к жизни в водной среде.

Просмотр содержимого документа
«»Приспособления животных к жизни в водной среде»»

Приспособления животных к жизни в водной среде

1.Животные водоема, дышащие в воде кислородом, растворенным в воде, имеют специализированные органы дыхания, приспособленные для извлечения кислорода из воды – жабры(рыбы, головастики лягушек и тритонов, жаберные моллюски).

2.Животные, живущие в воде и дышащие атмосферным воздухом, имеют специализированные приспособления для дыхания – трахеи (жук-плавунец, водяной скорпион).

3.Некоторые животные приспособились использовать воздух из тканей водных растений (водяной ослик).

4.Легочные моллюски (большой прудовик, катушка) дышат атмосферным воздухом при помощи мантийной полости, выполняющей функцию легкого. Они систематически поднимаются к поверхности воды и, передвигаясь с нижней стороны поверхностной пленки, втягивают атмосферный воздух через единственное дыхательное отверстие.

5.Некоторые виды специально приспособлены к недостатку кислорода в воде. Так, у личинок комаров-дергунов (звонцов), называемых мотылем, кровь содержит гемоглобин (единственный случай среди насекомых), который служит не для переноса кислорода, а для его запаса путем прочного связывания.

6.Животные, ведущие малоподвижный образ жизни, обеспечивают движение воды вокруг себя для увеличения доставки кислорода организму (двустворчатые моллюски, ракообразные пиявки).

7.Приспособления, обеспечивающие передвижение животных в воде: плавники и хвосты у рыб, хвосты и не широкие плавники у личинок лягушек, перепончатые лапы у водоплавающих птиц, веслообразные у насекомых. Ползание по дну при помощи конечностей, снабженных коготками, осуществляют личинки некоторых насекомых, водяной паук, водные клещи. Путем волнообразных сокращений мускулов тела передвигаются брюхоногие моллюски. Скользят по поверхности воды водомерки, вертячки.

8.Приспособления для питания в воде. У моллюсков пищевые частицы отцеживаются в мантийной полости системой ресничек. У личинок поденок волоски, покрывающие челюстные щупики и конечности, действуют наподобие «ловчей сети». У ракообразных конечности, превращенные в клешни для хватания корма, и ногочелюсти для его удержания. У личинок стрекоз – это нижняя челюсть, превращенная в специальный орган для захвата добычи, называемый маской.

10.Приспособления внешней формы тела, связанные с защитой водных животных (водяной скорпион похож на сухой лист, чехлики ручейников похожи на веточки, скопление песчинок, плоды ольхи). Другое направление приспособлений – создание прочных «домиков», надежно защищающих животных (раковины моллюсков, наружный панцирь у ракообразных).

Читайте также:  Какие животные обитают в холодных районах земли во льдах северного ледовитого океана

Источник

Какие приспособления к плаванию встречаются у водных животных кратко 6 класс

Подробное решение параграф § 16 по биологии для учащихся 6 класса, авторов Сонин Н.И. 2018

Вопросы и задания

Вопрос 1. Чем отличается движение растений от движения животных?

У растений, в отличие от животных, перемещается не весь организм, а только его отдельные органы или их части.

Вопрос 2. Рассмотрите рисунок на с. 104. Какие приспособления имеют одноклеточные для передвижения?

У растений, в отличие от животных, перемещается не весь организм, а только его отдельные органы или их части.

Вопрос 3. Что общего в осуществлении движения у всех многоклеточных животных?

Движения всех многоклеточных животных связаны с мышечной деятельностью.

Вопрос 4. Подумайте, в чём заключается основная разница для перемещения в водной и наземной среде. Как по внешнему виду различить активно движущихся обитателей этих сред жизни?

Вода намного плотнее воздушной среды. Плотность воды затрудняет активное передвижение в ней, поэтому быстро плавающие животные, такие, как рыбы, дельфины, кальмары, должны иметь сильную мускулатуру и обтекаемую форму тела.

В такой малоплотной среде, как воздух, организмам необходима опора. Поэтому у наземных животных сильнее, чем у водных, выражен внутренний или наружный скелет. Низкая плотность воздуха облегчает передвижение в нем.

По внешнему виду различить активно движущихся обитателей этих сред жизни можно. Так, многих животных, освоивших водную среду обитания, легко узнать по обтекаемой форме тела и специальным органам движения, назначение которых, с силой отталкиваясь от воды, продвигать тело животного вперёд.

У рыб таким органом является прежде всего хвостовой плавник: изгибая его в стороны, рыба плывёт вперёд.

Вопрос 5. Какие приспособления к плаванию встречаются у водных животных?

Многие животные, освоившие водную среду обитания, отлично плавают. Их легко узнать по обтекаемой форме тела и специальным органам движения, назначение которых, с силой отталкиваясь от воды, продвигать тело животного вперёд.

У рыб таким органом является прежде всего хвостовой плавник: изгибая его в стороны, рыба плывёт вперёд.

Вопрос 6. Чем различаются хвостовые плавники рыб и китов?

У рыб хвостовой плавник расположен вертикально, а у китов горизонтально.

Вопрос 7. Какой способ движения у кальмаров? В чём состоит его принцип? У каких ещё организмов такой способ движения?

Кальмары движутся с помощью реактивного движения. Струю воды они выталкивают из мантийной полости и благодаря этому скачками движется вперёд. Такой способ движения использует моллюск морской гребешок, резко сближая створки раковины, выталкивает из неё назад струю воды.

Вопрос 8. Какие животные могут летать?

Умеют летать насекомые, птицы и рукокрылые (летучие мыши).

Вопрос 9. Перечислите особенности строения птиц, связанные с полётом. Какие мышцы являются самыми сильными у летающих птиц?

Крупные перья их передних конечностей образуют самый совершенный летательный аппарат. Кроме крыла, у птицы есть целый ряд других приспособлений к полёту. Это обтекаемая форма тела, лёгкий скелет (большинство костей полые!), воздушные мешки, уменьшающие вес тела и обеспечивающие лучшее поступление кислорода в лёгкие во время полёта, хорошо развитые летательные мышцы.

Полёт возможен благодаря подъёмной силе. Эту силу создаёт крыло. Давление воздуха под крылом больше, чем давление воздуха, проходящего над крылом. Эта разница в давлении и создаёт подъёмную силу крыла, которая удерживает животное в воздухе.

Вопрос 10. Дайте определение понятия «ходильные животные». Приведите примеры таких животных.

Ходильные животные – это животные, которые при ходьбе опираются на конечности — ноги. У насекомых их три пары, и проблема устойчивости перед ними не стоит. К ним также относится большинство позвоночных – медведи, волки, ящерицы, тритоны.

Вопрос 11. Как перемещаются стопоходящие животные?

Стопоходящие при ходьбе опираются на всю стопу.

Вопрос 12. К какому типу относятся движения кошки?

Кошки относятся к пальцеходящим, при ходьбе и беге опирающихся на пальцы, что значительно повышает скорость их бега.

Вопрос 13. Почему у живых организмов существуют такие разнообразные способы передвижения?

Разнообразные способы движения дают преимущество перед конкурентами. Как в охоте на дичь, так и в спасении дичи от охотника. И еще дают приспособление в передвижении в разных средах жизни (водная, наземно—воздушная, почвенная и в живом организме, паразиты, например) и на различных рельефах местности (горные козлы и гепард на равнине).

Источник

Интересные факты из жизни