Какие предметы нужны для ухода за животными живого уголка окружающий мир 1 класс

Содержание

Как нарисовать преметы ухода за животными живого уголка?

Задание для 1 класса по окружающему миру. Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за животными живого уголка.

Для начала давайте определимся какими предметами для ухода за животными уголка можно воспользоваться?

Конечно в первую очередь это кормушка. Все животные каким то образом питаются.

Это могут быть такие разновидности мисочек

Если у животных есть шерсть и ногти, то их нужно стричь ножницами, расчесывать шерсть и подстригать кусачками коготки.

но и конечно вот такие поилочки, ведь все живое нуждается в воде.

Лошадь живет дольше всех, а сова и заяц меньше всех. Лошадь, кошка и собака живут так долго потому, что о них заботится человек.

Окружающий мир 1 класс, задание на практическое умение вырезать и наклеивать; а так же на умение строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками.

Выполнить надо так:

Или вот очень простой и хороший вариант рисунка:

А это просто очень красивый рисунок Поезд на переезде:

Задание для ребят первого класса очень творческое, им приходится вспоминать не только, какая погода обычная для того или иного времени года, но и что мы в этот сезон обычно носим.

Летом жарко, и нарисовать можно все что угодно, от шортов и легкого платья, до купального костюма.

Осенью часто идут дожди и потому можно нарисовать плащ или куртку.

Зимой становится очень холодно и чтобы не замерзнуть люди кутаются в шарфы, носят шубы и варежки, а на ногах кое-где носят и валенки.

Весной становится теплее и можно нарисовать легкую куртку-ветровку.

Каждый ребенок наверно выберет сам, с чем у него ассоциируется то или иное время года, а я могу предложить такие варианты:

Если мама повар, можно нарисовать ее в белом халате и колпачке, но уже у плиты, с кастрюлями.

А, если мама кондитер, то в окружении тортов и пирожных.

Маму директора нарисуйте в классическом костюме, «закопавшейся» в бумагах)))

Источник

Окружающий мир 1 класс 1 часть Как живут животные стр. 72 – 73

1) Вспомните, как живут растения. Расскажите (по своим наблюдениям), как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.

Они растут, питаются, дышат, размножаются и умирают.

Животные тоже живые.

Они рождаются совсем крошечными, питаются той пищей, к которой привыкли, растут и увеличиваются в размерах.

Животные точно так же дышат кислородом воздуха, они размножаются, оставляя потомство, а со временем стареют и умирают.

2) Выполните задания. Сделайте выводы. Проверьте себя с. 93.

а) Определите кто что ест?

Белка ест орешки. Лягушка ест комаров. Воробей ест гусениц. Заяц ест травку. Лиса ест мышей.

Вывод: все животные питаются.

б) Определите, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат.

Крыло нужно птице для полёта. Лапки нужны лягушке чтобы высоко и далеко прыгать. Крылья нужны бабочке, чтобы летать. Лапки нужны кошке чтобы быстро бегать. Хвост нужен рыбе, чтобы плавать.

Читайте также:  Чем отличается поверхностные структуры мембран растительных и животных клеток

Вывод: животные передвигаются, но по-разному (летают, бегают, прыгают, плавают).

в) Определите, чьи постройки показаны на рисунке.

К стене дома прилепилось ласточкино гнездо. Дятел живёт в дупле дерева. Осы строят гнёзда и подвешивают их к крыше или веткам. Мышь роет ходы под землёй и там устраивает свой дом и кладовую. Бобёр живёт в хатке, которую строит на запруде.

Вывод: многие животные строят дома для себя и своего потомства.

3) Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни.

Для жизни животным нужен воздух для дыхания, вода для питья, пища для еды, солнечный свет для тепла, и для того, чтобы видеть всё вокруг.

4) Практическая работа. Освойте некоторые приёмы ухода за животными живого уголка.

Учимся ухаживать за черепахой в живом уголке.

Черепаха животное неприхотливое. Для существования ей нужен аквариум, в котором модно поместить несколько крупных камней, насыпать песка или мелкой гальки. Черепаху нужно кормить и поить. Ест черепаха разные растения, поэтому ей следует каждый день давать молодые и сочные стебли. Пьёт черепаха обычную воду, которую можно поставить в блюдце. Периодически воду нужно менять, ведь черепаха пьёт очень мало, ей хватает сочной растительной пищи.

За черепахой нужно убирать, чистить аквариум. Некоторые черепахи любят плавать. Таких можно держать в аквариуме с водой.

Домашнее задание

1) Как живут животные?

Животные рождаются, растут, питаются и дышат воздухом. Они размножаются и заботятся о потомстве. Животные стареют и умирают.

2) Что необходимо животным для жизни?

Для жизни животным нужны воздух, пища, вода, тепло, солнечный свет.

3) Как нужно ухаживать за животными живого уголка?

Животных живого уголка нужно кормить, поить, играть с ними, убирать в клетках, следить за состоянием здоровья.

Источник

Из опыта работы: Конспект учебного занятия по окружающему миру на тему «Животные живого уголка»

Выбранный для просмотра документ Методическая разработка урока окружающего мира по теме _Животные живого уголка.doc

Тема учебного занятия: «Животные живого уголка»

Предмет: окружающий мир

Цели учебного занятия:

образовательные : дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие : развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

познавательных : создать условия осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, высказываться в устной форме, строить рассуждения, обобщать;

регулятивных : создать условия для восприятия и сохранения учебной задачи, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия;

коммуникативных : допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, задавать вопросы по существу, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре в процессе учебной деятельности на уроке.

личностных : создать условия для формирования желания и умение видеть необходимость выполняемых действий, формирование ответственности, взаимопомощи.

Формы обучения : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Учебник. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2011

Тетрадь рабочая. А.А.Плешков– М.: Просвещение, 2012

Презентация. Животные живого уголка.

Карточки с названиями животных живого уголка

Звуки пения канарейки.

Карточки с названиями рыбок, макеты аквариума.

Сигнальные карточки (у учащихся)

Ход учебного занятия

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

2. Актуализация знаний.

— Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать правильный. У доски найти букву, соответствующую правильному ответу. Поставить буквы по порядку.

Слайд 2. Тест “Какие бывают животные”

о) птицы, звери, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

л) рыбы, птицы, звери, насекомые, человек, растения .

2. Назови животное, которое относится к рыбам:

3. Какое животное относится к насекомым?

Слайд 3 4. Какое животное относится к земноводным?

5. Назови животное, которое относится к птицам:

Читайте также:  Породы животных и сорта растений могут сильно отличаться ничем не отличаются

6. Какое животное относится к пресмыкающимся?

7. Какое животное здесь лишнее?

(У доски выкладывают слово «отлично»)

— Прочитаем получившееся слово. Мне осталось поставить «!» и пожелать так же хорошо работать в течение всего урока.

— Какие вы знаете группы животных?

— А на какие еще 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)

— Какие животные называются дикими?

— Какие животные называются домашними?

Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.

(Корова, канарейка, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)

— С какой целью люди разводят домашних животных?

3. Самоопределение к деятельности.

— Что общего у этих животных? (домашние)

— Чем отличаются? (от 1-й группы люди что-то получают, а от 2-й – нет)

корова (молоко, мясо, шкуру)

коза (молоко, шерсть)

курица (яйцо, перо, мясо)

— Посмотрите вокруг в классе и скажите: «Названия каких животных вы увидели?» (Морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика, черепашку)

— Как вы думаете, где их можно увидеть? Слайд 5

— Предположите, о чём мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

— Прочитайте тему урока на странице 80.

— Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, правильно ли мы предположили, в учебнике.

— Действительно, морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика, черепашек люди держат в живом уголке.

— А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа)

— Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

Да, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе «кошки скребут», или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков, попугайчиков.

Знакомство с животными живого уголка.

— Поднимите руку, у кого дома есть такие животные. (Ответы детей.)

— Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.

— Давайте сначала поговорим о хомячках. У кого есть хомячки? Что вы о них можете рассказать?

Слайд 6. Золотистый хомячок.

Золотистые (сирийские) хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. А где их держать и как за ними ухаживать мы прочитаем в учебнике на с. 83.

Ответьте на вопросы:

— Какой домик нужен хомячку?

— Где нельзя держать хомячков?

— Чем следует хомячков кормить?

Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок, (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

— Покажите, как хомячок бегает.

Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она поет почти круглый год. Самое лучшее пение бывает весной. У канареек поет самец – кенар. Самки НЕ поют. Давайте и мы послушаем пение канарейки (прослушивание).

Дальше разговор у нас пойдет о морской свинке. Послушаем сообщение ….

Слайд 8. Сообщение ученика «Морские свинки»

Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, чтобы было тепло, но не жарко, обязательно без сквозняков в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Читайте также:  Графические диктанты домашние животные для детей 6 10 лет тетрадь

Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

А теперь проверим. Как внимательно вы слушали сообщение. Я читаю утверждение. Если вы согласны – хлопаете в ладоши, если не согласны – то тихонько сидите.

Морские свинки – родственницы домашней свиньи.(-)

Морские свинки плохо переносят сырость, легко простужаются.(+)

Содержать их надо в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. (+)

Кормят их мясом, колбасой, конфетами. (-)

Слайд 9. Аквариумные рыбки.

Далее поговорим об аквариумных рыбках

Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.

Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 80, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.

Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым, её отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков.

Поработаем в тетради на печатной основе. На с. 55 выполним задание №1. Слайд 10. Вы должны узнать рыбок по силуэтам и соединить рыбок и их название стрелками. Выполнить эту работу вам поможет учебник.

Физминутка для глаз (презентация)

Слайд 11. Волнистый попугайчик.

Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живет в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.

Работа в группах. Проект «Речные – аквариумные рыбки», проект «Домашние животные и животные живого уголка»

— Вторая группа: у вас на парте изображения домашних животных и животных живого уголка. Вам нужно распределить их на свои места.

1. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

2. Это птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)

3. Вот потеха так потеха

Для больших и для ребят:

Вон сидит на ветке эхо –

Повторяет все подряд. (попугай)

4. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они …. (морские свинки)

5. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

6. Подведение итога урока.

— Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца.

— Объясните смысл фразы: Слайд 13 «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки, характер, правила ухода и кормления. Ну и, конечно же, надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

— Оцените своё настроение на уроке с помощью светофорика.

7. Домашнее задание.

С. 80-83 читать, раскрасить питомца живого уголка, которого я вам дам и приклеить в свою рабочую тетрадь.

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку по теме _животные живого уголка.ppt

Источник

Интересные факты из жизни