Какие предметы используют для ухода за животными живого уголка 1 класс

Содержание

Как нарисовать преметы ухода за животными живого уголка?

Задание для 1 класса по окружающему миру. Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за животными живого уголка.

Для начала давайте определимся какими предметами для ухода за животными уголка можно воспользоваться?

Конечно в первую очередь это кормушка. Все животные каким то образом питаются.

Это могут быть такие разновидности мисочек

Если у животных есть шерсть и ногти, то их нужно стричь ножницами, расчесывать шерсть и подстригать кусачками коготки.

но и конечно вот такие поилочки, ведь все живое нуждается в воде.

Лошадь живет дольше всех, а сова и заяц меньше всех. Лошадь, кошка и собака живут так долго потому, что о них заботится человек.

Окружающий мир 1 класс, задание на практическое умение вырезать и наклеивать; а так же на умение строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками.

Выполнить надо так:

Или вот очень простой и хороший вариант рисунка:

А это просто очень красивый рисунок Поезд на переезде:

Задание для ребят первого класса очень творческое, им приходится вспоминать не только, какая погода обычная для того или иного времени года, но и что мы в этот сезон обычно носим.

Летом жарко, и нарисовать можно все что угодно, от шортов и легкого платья, до купального костюма.

Осенью часто идут дожди и потому можно нарисовать плащ или куртку.

Зимой становится очень холодно и чтобы не замерзнуть люди кутаются в шарфы, носят шубы и варежки, а на ногах кое-где носят и валенки.

Весной становится теплее и можно нарисовать легкую куртку-ветровку.

Каждый ребенок наверно выберет сам, с чем у него ассоциируется то или иное время года, а я могу предложить такие варианты:

Если мама повар, можно нарисовать ее в белом халате и колпачке, но уже у плиты, с кастрюлями.

А, если мама кондитер, то в окружении тортов и пирожных.

Маму директора нарисуйте в классическом костюме, «закопавшейся» в бумагах)))

Источник

Окружающий мир 1 класс 1 часть Как живут животные стр. 72 – 73

1) Вспомните, как живут растения. Расскажите (по своим наблюдениям), как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.

Они растут, питаются, дышат, размножаются и умирают.

Животные тоже живые.

Они рождаются совсем крошечными, питаются той пищей, к которой привыкли, растут и увеличиваются в размерах.

Животные точно так же дышат кислородом воздуха, они размножаются, оставляя потомство, а со временем стареют и умирают.

2) Выполните задания. Сделайте выводы. Проверьте себя с. 93.

а) Определите кто что ест?

Белка ест орешки. Лягушка ест комаров. Воробей ест гусениц. Заяц ест травку. Лиса ест мышей.

Вывод: все животные питаются.

б) Определите, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат.

Крыло нужно птице для полёта. Лапки нужны лягушке чтобы высоко и далеко прыгать. Крылья нужны бабочке, чтобы летать. Лапки нужны кошке чтобы быстро бегать. Хвост нужен рыбе, чтобы плавать.

Вывод: животные передвигаются, но по-разному (летают, бегают, прыгают, плавают).

в) Определите, чьи постройки показаны на рисунке.

К стене дома прилепилось ласточкино гнездо. Дятел живёт в дупле дерева. Осы строят гнёзда и подвешивают их к крыше или веткам. Мышь роет ходы под землёй и там устраивает свой дом и кладовую. Бобёр живёт в хатке, которую строит на запруде.

Вывод: многие животные строят дома для себя и своего потомства.

3) Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни.

Для жизни животным нужен воздух для дыхания, вода для питья, пища для еды, солнечный свет для тепла, и для того, чтобы видеть всё вокруг.

4) Практическая работа. Освойте некоторые приёмы ухода за животными живого уголка.

Учимся ухаживать за черепахой в живом уголке.

Черепаха животное неприхотливое. Для существования ей нужен аквариум, в котором модно поместить несколько крупных камней, насыпать песка или мелкой гальки. Черепаху нужно кормить и поить. Ест черепаха разные растения, поэтому ей следует каждый день давать молодые и сочные стебли. Пьёт черепаха обычную воду, которую можно поставить в блюдце. Периодически воду нужно менять, ведь черепаха пьёт очень мало, ей хватает сочной растительной пищи.

За черепахой нужно убирать, чистить аквариум. Некоторые черепахи любят плавать. Таких можно держать в аквариуме с водой.

Домашнее задание

1) Как живут животные?

Животные рождаются, растут, питаются и дышат воздухом. Они размножаются и заботятся о потомстве. Животные стареют и умирают.

2) Что необходимо животным для жизни?

Для жизни животным нужны воздух, пища, вода, тепло, солнечный свет.

3) Как нужно ухаживать за животными живого уголка?

Животных живого уголка нужно кормить, поить, играть с ними, убирать в клетках, следить за состоянием здоровья.

Источник

Живой уголок детском саду

Храпова Алена Игоревна
Живой уголок детском саду

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, проис-ходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у них лучших черт характера, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

В решении задач ознакомления детей с природой, воспитания любви к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать.Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные, особенности внешнего вида, поведения

Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, не требовать сложного ухода, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста.

Читайте также:  Лепка из пластилина в средней группе на тему животные жарких стран

В уголок природы следует помещать в первую очередь растения и животных, характерных для той климатической полосы, в которой расположено учреждение. Уголки старшей и подготовительной к школе групп пополняются животными и растениями из других климатических зон, неприхотливыми, интересными для наблюдения.

У всех растений и животных, помещаемых в уголке природы,должны быть ярко выражены признаки группы или класса: например рыбы или птицы с типичным для этого класса строением тела и повадками.Нужно также учитывать возрастные особенности детей: для младшей и средней групп — растения и животные, наиболее типичные по строению, в старшей и подготовительной к школе группах, кроме этого, должны быть объекты, у которых типичные признаки выражены менее ярко, например растения, имеющие не только зеленую окраску листвы, рыбы с округлой формой тела и удлиненными плавниками и т. д.

При подборе комнатных растений учитывают особенности помещения: если окна его выходят на южную сторону, целесообразно помещать светолюбивые растения, в помещениях с окнами на север — хорошо развиваются теневыносливые.

Одни обитатели уголка природы постоянно находятся в группе, их дети могут наблюдать в течение года. Это комнатные растения, рыбы, птицы, млекопитающие. Воспитатель по своему усмотрению может внести в уголок и новые растения, с которыми планирует знакомить детей; поменять рыбок или птичек между младшей и средней группами. Другие объекты размещаются в уголке природы на короткое время — на сезон, а иногда и часть его.

Ознакомление с сезонными обитателями уголка природы поможет воспитателю формировать у детей представление о том или ином времени года, о его характерных особенностях.

Все обитатели уголка природы размещаются в соответствии с их биологическими особенностями и требованиями к условиям жизни — птицы в более светлом месте, но вдали от сквозняка, аквариум — в простенке, чтобы на него не падал солнечный свет.

Низкорослые светолюбивые комнатные растения можно поставить на подоконник, если они не будут загораживать детям свет. На нижней части оконных косяков, можно сделать полочки для вьющихся растений. Крупные растения (например, сансевьера) или композиции из некоторых неприхотливых растений помещают в напольные вазы.

Комнатные растения не только предоставляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно-образовательной работы с детьми. Они оздоравливают микроклимат помещения,в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Для ухода за растениями и животными уголка природы в группе требуется инвентарь. Для ухода за растениям и — лейки, щеточки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки для рыхления земли. Для ухода за животными — тазы, тряпочки, щетки-сметки, совки, терки, мисочки, разделочные доски, ножи.

Весь инвентарь по уходу находится в уголке для дежурных, там же хранятся клеенчатые фартуки, которые дети надевают во время работы. Инвентарь для ухода за аквариумом следует поместить в столике-шкафчике под ним; здесь же можно хранить банки с кормом, плотно закрытые крышками. Весь рабочий инвентарь должен иметь свое место, лежать на полках в определенном порядке. Воспитатель приучает детей после окончания работы вымыть все, чем они пользовались, налить в лейки воду и убрать оборудование на место, затем проверяет, все ли они убрали.

При оценке труда дежурных важно учитывать и то, как дети убирают инвентарь по уходу за растениями и животными, формируя у них, таким образом, навыки культуры труда.

Чтобы научить детей любить и беречь растения и животных, воспитатель должен обладать сам этими качествами. При уходе за обитателями уголка педагог должен помнить, что его отношение к ним является образцом, которому подражают дети.

Уголок природы в младших группах

При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства, а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).

Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку, обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений. Наблюдая за животными,малыши- учатся узнавать их по внешним ярким признакам: частям тела, характеру движения, издаваемым звукам и т., д.

Воспитатель учит детей наблюдать, сосредотачивать внимание на наблюдаемом предмете, использовать несложные обследовательские действия, отвечать на поставленные по ходу наблюдения вопросы.

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек», азалия, китайский розан и др. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба («золотое» или «колбасное» дерево, колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров, кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.

Во второй группе младшего возраста в уголке природы помещают аквариум с рыбкой. Для малышей, исходя из особенностей их восприятия, надо подобрать рыбку ярко окрашенную, ведущую в течение большей части года активный образ жизни, охотно поедающую корм.

Это обыкновенная золотая рыбка, золотистый и серебристый караси. Они имеют типичную форму пресноводных рыб, привлекательны по окраске, достаточно подвижны.

В младших группах детского сада можно содержать птиц. Желательно, чтобы птица имела яркое оперение, веселый нрав, была неприхотлива к пище, пела в неволе. Для этого более всего подойдет канарейка,

Содержать млекопитающих постоянно в уголках природы младших групп вряд ли целесообразно. Млекопитающие, даже мелкие, требуют значительно большего внимания, чем другие животные (обильнее и частое кормление, ежедневная уборка клеток и т. п.). Клетку с морской свинкой или хомячком изредка приносят в группу малышей для эпизодического, кратковременного наблюдения.

Уголок природы в средней группе

В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам.

Усложняются знания о растениях и животных. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Число растений, которые узнают и называют ребята, возрастает.

Ребенок пятого года жизни, знакомясь с животными, отмечает своеобразие их внешнего вида, строения, движения, способа питания; устанавливает и первые связи — зависимость характера движения от особенностей строения конечностей.

В процессе ухода (вместе с воспитателем) за обитателями уголкадети овладевают несложными умениями: поддерживать растение в чис-тоте, правильно поливать его, мыть поилки и кормушки для животных, давать корм. Наблюдая за растениями и животными, подмечают яркие про-явления в росте, развитии растений и животных. Свои наблюдения учатся отражать в связной, точной речи.

Читайте также:  Животные живущие в антарктиде и в северном ледовитом океане

Расширение и усложнение программных задач в средней группе требует пополнения уголка природы новыми обитателями. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев,так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья.При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости.

В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям, бегонию-реке, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6—8 видов растений.

В аквариуме содержатся два вида рыб,отличающихся по внеш-нему виду и повадкам: медлительный прудовой карась и юркие под-

вижные верхоплавки; разновидности золотой рыбки — вуалехвост, телескоп и одновременно (в другом аквариуме) рыбки из местных водоемов. Различия во внешнем виде и повадках названных рыб достаточно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении. Можно поместить в уголок морскую свинку и хомячка.

Уголок природы в старшей группе

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений и животных, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги.

Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями. : с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей, имеющими луковицы, клубнелуковицы и т. д. Это могут быть 2—3 вида традесканций, комнатный-вмпоерасГ, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге.

При подборе животных для уголка природы старших детей не-обходимо учитывать основную программную задачу — обеспечить формирование первоначальных знаний об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.

В аквариумах хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб— гуппи, меченосцев, скалярий и др. Не меньший интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном. Эта маленькая рыбка местных водоемов — своеобразный,барометр: перед наступлением ненастной погоды у нее повышается двигательная активность.

Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе потомство, — канарейка, волнистые попугайчики. Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве— ценнейший материал для наблюдения.

В уголок природы старшей группы хорошо поместить черепаху (любой вид). Обычно это животное впадает зимой в непродолжительную спячку. Если черепаха живет в уголке несколько лет, то спячки может и не быть, тогда в этот период черепаха становится вялой, неохотно берет корм.

Уголок природы

в подготовительной к школе группе

В содержание знаний о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений. Дети должны уметь видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность. В соответствии с этим при подборе растений и животных обращается особое внимание не только на разнообразие их строения, но и на приспособленность к определенным условиям среды.

Чтобы дети усвоили, как поливать различные растения, в зависимости от условий их обитания в естественной среде, в уголок природы следует поместить растения,резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве; кактусы (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки; традесканции— с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма уме-ренно, и др.

Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера и др.); аспидистра, аспарагусы и др. размножаются делением куста. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения — камнеломка, клорофитум, бриофиллюм и др. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся на других частях растений (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума, отпрыски на краях листьев у бриофиллюма).

Рыбы в аквариумах (их должно быть 2—3 вида)также разнообразные: из местных водоемов (любая, а также теплолюбивые (живородящие и икромечущие). Каждая их этих групп требует особых, хотя и не очень сложных условий содержания.

Доклад «Уголок живой природы, как основная форма экологического образования дошкольников» Я работаю в детском саду № 13 города Новозыбкова. В нашем ДОУ функционирует 11 групп. Весь воспитательно-образовательный процесс выстроен.

Информационный уголок для родителей в детском саду Я работаю воспитателем и очень люблю свою профессию. Считаю, что воспитатель одна из самых важных профессий. Не зря говорят, что детский.

Конспект занятия по развитию речи. «Описание картины «Уголок природы в детском саду» Тема «Описание картины «Уголок природы в детском саду»» Цели: Обобщать представления о комнатных растениях Учить составлять рассказ по картине.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.

Уголок именинника в детском саду Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком.

Уголок настроения в детском саду Чтобы научить детей понимать своё настроение, свои эмоции, я изготовила » уголок настроения». Плитку обтянула скотчем. Картинки распечатала,.

Уголок живой природы в старшей группе Отношение ребенка к окружающей природе формируется с раннего детства. Это способствует общему развитию, формирует ответственность. Не все.

Фотоотчет экскурсии в живой уголок 27 октября воспитанники старшей группы МАДОУ ДС№66 «Забавушка» совершили экскурсию в Центр Детского Творчества, посетили уголок живой.

Живой уголок. Наши любимые зверюшки Хочу вам похвастаться. В нашем учреждении открылась экологическая комната, где мы с детьми наблюдаем за живой и неживой комнатой, проводим.

Источник

Урок по окружающему миру «Животные живого уголка»

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру «Животные живого уголка»»

Урок по окружающему миру.

Тема урока «Животные живого уголка»

Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными:

— образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

— развивающие: развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

— воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Планируемые результаты: учащиеся осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека; научатся ухаживать за животными живого уголка; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения.

Оборудование: приспособления для ухода за животными живого уголка; у учащихся – атлас-определитель «От земли до неба», тесты, проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Проверка домашнего задания

(Проверка заданий в рабочей тетради в парах).

Викторина «Знаешь ли ты?»

Растение, которое имеет прозвище «Ванька-мокрый» (Бальзамин). (Слайд №5)

Растение со свисающими веточками (Традесканция). (Слайд №6)

Читайте также:  Песни со звуками животных дополнительные супер простые песни для детей

Растение, которое похоже на зеленого ежика (Кактус). (Слайд №7)

Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла (Каланхоэ). (Слайд №8)

Очень распространенное комнатное растение с цветками розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух (Герань). (Слайд №9)

(Можно использовать КИМы (тест 61, с. 24)).

Самоопределение к деятельности

Вспомните, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища. (Домашние животные приносят пользу человеку)

Я буду называть домашнее животное, а вы говорите, что оно дает человеку.

Корова. (Молоко, мясо, шкуру) (Слайд №11)

Курица (Яйцо, перо, мясо) (Слайд №13)

Ребята, а у кого из вас есть дома попугаи, рыбки? (Дети поднимают руки) (Слайд №15)

А они какую пользу приносят? (Ответы детей)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О домашних животных)

Прочитайте тему урока на с. 80 учебника. (Животные живого уголка)

Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей)

Прочитайте, правильно ли вы предположили, в учебнике.

Работа по теме урока

Выполнение задания в рабочей тетради

№1, с. 30 (самостоятельное выполнение)

Беседа, работа по учебнику

Чтобы завести дома какое-нибудь домашнее животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд кажется, что все замечательно, легко и просто. Например, ты пришел домой, а там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл и все. А оказывается, что с собакой надо гулять (а для этого надо вставать рано-рано), готовить для нее еду, мыть ей лапы после прогулки, расчесывать шерсть и т. д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать.

Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках. (Слайд №16)

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – и аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется, и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум – это их дом. Рыбам в нем должно быть также хорошо, как в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыбок чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

Рассмотрите рисунок на с. 80 учебника.

Каких рыбок вы знаете? (Ответы детей)

Выполнение задания в рабочей тетради

№2, с. 30 (самостоятельное выполнение. Проверка в парах).

Работа с атласом-определителем

Подготовьте сообщение о рыбках, используя информацию из атласа-определителя (учащиеся работают с атласом, выступают с сообщениями)

Беседа, работа по учебнику

Как следует ухаживать за рыбками? (Ответы детей)

Прочитайте об этом на с. 82 учебника.

(Учитель демонстрирует приспособления по уходу за рыбками: сачок, скребок, термометр и др.). (Слайд №17)

Правила ухода за аквариумными рыбками

Аквариум должен стоять около окна. Прямые солнечные лучи вредны для жителей нашего мини-водоема, поэтому на подоконник нужно поставить цветы.

Снабжение воды воздухом должно происходить систематически или через воздуходувной аппарат, или с помощью подливания свежей отстоянной воды. Температура воды для разных рыб своя. От +15 до +20 0 С. Менять воду можно редко и понемногу – один раз в неделю.

Стекла аквариума надо чистить изнутри специальным скребком приблизительно через день. Если нет скребка, то осторожно рукой или тряпкой. Чистку аквариума надо производить с помощью гуттаперчевого сифона, водя им по дну и стараясь захватить как можно больше грязи.

Кормить рыб можно по-разному. Когда заводите рыбок какой-то определенной породы, нужно узнать, какой корм для них лучше подходит.

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу! (Слайд №22)

Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

Выполните задание 2 на с. 81.

Проверьте себя. Найдите ответы на с. 140.

Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются, издавая резкие, громкие крики или нежное щебетание. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

Правила ухода за волнистыми попугайчиками

Клетка попугая должна быть с горизонтальными прутьями, чтобы по ним можно было лазать.

Клетка не должна находиться рядом с телевизором и нагревательными приборами, стоять на сквозняке или под прямыми солнечными лучами.

В клетке должны находиться посуда с питьевой водой, кормом и ванночкой. Корм и воду нужно менять каждое утро.

К корму нужно добавлять хорошо промытую зелень, ломтик яблока или груши.

Попугайчика нужно каждый день выпускать полетать.

Зимой воздух в помещении нужно поддерживать влажным.

Каждый день нужно приносить птичке ивовую веточку.

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. В период размножения в клетку, где содержатся канарейки – самец и самка – ставят гнездо, сплетенное из веревок или проволоки, кладут в клетку материал для выстилания гнезда: кусочки ваты, мха, обрывки бечевок. Самка откладывает три-четыре яйца. Глаза у птенцов открываются на седьмой день, тогда же начинают пробиваться перья, а через 20 дней птенцы уже пробуют летать.

Можно держать дома и черепах, они лучше всего чувствуют себя при температуре +18…+20 0 С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

Морские свинки – это маленькие, очень симпатичные грызуны, завезенные к нам из Америки. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень подвержены всевозможным заболеваниям: плохо переносят сквозняк, сырость, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Сирийские хомячки – толстенькие веселые зверьки, величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме. Ухаживать за ними очень легко.

Прочитайте текст на с. 83. Расскажите об уходе за хомячками.

(Если в школе есть живой уголок, то организуется практическая работа по уходу за животными).

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 83, в рамке)).

— Оцените свои достижения на уроке. (Слайд №28)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).

Подведение итогов урока

О чем мы говорили сегодня на уроке?

Чему вы научились? Какие выводы сделали?

Источник

Интересные факты из жизни