Какие ошибки допустил художник звери рыбы насекомые окружающий мир 2 класс

1. Ответь, какими цветами на рисунке обозначены самые «горячие», «теплые» и «холодные» звезды.

2. Закончи предложения

Солнце встает, день начинается

Солнце дает Земле свет и тепло

3. Напиши, какие планеты входят в солнечную «семью»

Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Уран, Нептун, Сатурн

4*. Отметь правильный ответ

Солнце вращается вокруг Земли

Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца

5. А. Найди на рисунке океаны Земли. Подпиши их названия

Б. Нарисуй какий-нибудь объект, который характерен для каждого континента земли

6*. Понаблюдай и зарисуй, как изменяется Луна. Отметь, через сколько дней становятся видны ее изменения.

7*. Допиши предложения

В Солнечной системе известна только одна планета, на которой есть жизнь. Это Земля

Солнечную систему впервые описал ученый Птолемей

8. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Глянул в колодец один старичок,

Монету ведром зачерпнул старичок,

Ответ: отражение Луны в колодце

9. Заполни схему. Сделай рисунки и подписи к ним.

10. Приведи примеры и представителей каждого царства природы.

1) Животные: антилопа, гусь, собака, человек

2) Растения: ель, осина, береза, одуванчик

3) Грибы: моховик, белый гриб, трутовик, мухомор

4) Бактерии: палочка коха

11*. Отметь правильное высказывание

Бактерии бывают полезные и вредные для человека

13. Заполни схему: напиши названия частей гриба

15. Соедини линией рисунок и название группы зверей

Подпиши названия животных

16. А. Если тебе предложат нарисовать герб своего родного края, какое животное ты изобразишь на нем? Почему? Напиши название животного или нарисуй его

Б. Какие ошибки допустил художник?

17. Напиши, какие органы чувств есть у большинства животных

Ответ: осязание, обоняние, зрение, вкусоощущение

18*. Закончи предложения

Очень хороший слух у слона, кошки

Хорошее зрение необходимо орлу

Обоняние особенно важно для собак и хищников

19. Приведи примеры, кто как готовится к зиме

Медведь устраивает берлогу, копит жир и впадает в спячку

Ласточка улетает на юг

Заяц меняет шубку

Белка запасается орешками

Еж накапливает жир

Лягушка накапливает жир

20*. Подготовь небольшой рассказ «О чем говорят животные?»

Левый столбец: лиса, еж, мышь, паук, кабан

Правый столбец: овца, лошадь, собака, корова, курица

22. Дорисуй и раскрась листья

Понаблюдай за развитием семени фасоли (гороха, бобов). Заполни таблицу.

Дата Как развивается растение
4.03 Семена положили на влажную тряпочку
9.03 Появился проросток
10.03 Проросток пасадили в землю
18.03 Появился стебелек и 2 листочка
28.03 Появились другие листочки
28.04 Появились бутоны
28.07 Растение зацвело

Весной в парках и садах обрезают ветки кустарников и деревьев. Возьми ветку (черенок) тополя (ивы, смородины) и поставь в стеклянную банку с водой. Запиши даты.

1. Соедини линией рисунок и подпись к нему

2. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

4. Подпиши названия деревьев.

Как выполнено задание? Поставь знак «галочка».

Быстро, правильно и самостоятельно.

Источник

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Какие бывают животные. Стр. 42-45

Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп.

Вам понадобится 4 разных цвета.

Птицы: снегирь, сова

Насекомые: шмель, муравей.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.

Выбирайте кого вы решите раскрашивать и раскрашивайте по образцу ниже.

Представь свою работу классу, познакомься с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки:

На схеме постарайтесь изобразить такие главные признаки.

Главные признаки насекомых — 6 конечностей, может быть три дополнительных глаза на лбу.

Главные признаки рыб — чешуя, плавники

Главные признаки птиц — крылья, перья, клюв, откладывают яйца

Главные признаки зверей — шерсть, 4 ноги, вскармливают детенышей молоком

4. Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом-определителем «От земли до неба».

а) Насекомые: комар, муха, бабочка, пчела, муравей, оса, кузнечик, стрекоза
б) Рыбы: окунь, щука, лещ, сом, камбала, карась, карп, ерш, судак
в) Птицы: воробей, ворона, орёл, снегирь, синица, голубь, ласточка, стриж, дятел, грач
г) Звери: тигр, лось, крот, медведь, лиса, заяц, слон, жираф

5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Здесь спрятались 4 группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери.

6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Самый маленький комар. Стрекоза больше комара. Затем идет воробей. Голубь несколько больше воробья. И конечно же петух больше голубя. Акула очень большая, но слон тем не менее больше.

Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.

Пример задания, животные расположены в порядке увеличения размера

7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.

К земноводным относятся жаба и лягушка.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.

Источник

Тест по окружающему миру по теме: «Насекомые» 2 класс ПНШ

Самостоятельная работа по теме «Насекомые»

1.Напиши 3 – 4 названия насекомых. ________________________________________________

2.Выбери правильные утверждения:

А) у насекомых 8 ног; Б) у насекомых 3 пары ног; В) у насекомых 2 пары ног; Г) у насекомых 6 ног.

3. Определи правильный ответ:

А) тело насекомых состоит из крылышек, головы и туловища; Б) тело насекомых поделено на 3 части: голова, грудь, брюшко; в) основными частями тела у насекомых являются усики, голова, грудь и брюшко.

4. По типу питания насекомых разделяют на :

А) хищники, нектароядные и травоядные; Б) всеядные, травоядные, хищники; В) растительноядные; хищники; всеядные.

Читайте также:  Пример связи между растениями и животными 2 класс окружающий мир

5. Определи насекомых по типу питания:

6. Чтобы защищаться от врагов и внешних повреждений, тело насекомых покрыто специальной оболочкой, которая называется: А) покров; Б) хитин; В) панцирь.

Самостоятельная работа по теме «Насекомые»

1.Напиши 3 – 4 названия насекомых. ________________________________________________

2.Выбери правильные утверждения:

А) у насекомых 8 ног; Б) у насекомых 3 пары ног; В) у насекомых 2 пары ног; Г) у насекомых 6 ног.

3. Определи правильный ответ:

А) тело насекомых состоит из крылышек, головы и туловища; Б) тело насекомых поделено на 3 части: голова, грудь, брюшко; в) основными частями тела у насекомых являются усики, голова, грудь и брюшко.

4. По типу питания насекомых разделяют на :

А) хищники, нектароядные и травоядные; Б) всеядные, травоядные, хищники; В) растительноядные; хищники; всеядные.

5. Определи насекомых по типу питания:

6. Чтобы защищаться от врагов и внешних повреждений, тело насекомых покрыто специальной оболочкой, которая называется: А) покров; Б) хитин; В) панцирь.

Самостоятельная работа по теме «Насекомые»

1.Напиши 3 – 4 названия насекомых. ________________________________________________

2.Выбери правильные утверждения:

А) у насекомых 8 ног; Б) у насекомых 3 пары ног; В) у насекомых 2 пары ног; Г) у насекомых 6 ног.

3. Определи правильный ответ:

А) тело насекомых состоит из крылышек, головы и туловища; Б) тело насекомых поделено на 3 части: голова, грудь, брюшко; в) основными частями тела у насекомых являются усики, голова, грудь и брюшко.

4. По типу питания насекомых разделяют на :

А) хищники, нектароядные и травоядные; Б) всеядные, травоядные, хищники; В) растительноядные; хищники; всеядные.

5. Определи насекомых по типу питания:

6. Чтобы защищаться от врагов и внешних повреждений, тело насекомых покрыто специальной оболочкой, которая называется: А) покров; Б) хитин; В) панцирь.

Источник

Игры + ГДЗ

ГДЗ по Окружающему миру за 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2 (Федотова, Трафимова)

Итак, перед вами готовые и верные ответы на такой школьный предмет, как окружающий мир. Этот предмет интересен прежде всего своей разносторонней направленностью, всеобъемлемой тематикой, если так можно выражаться!

Дело в том, что Окружающий мир сочетает в себе множество начинаний для других наук, которым еще не пришло время в жизни школьника. Скажем в окружающем мире можно найти информацию не только о природе, то есть о будущей биологии, но и географии, истории, физике, ну в самом простом и понятном виде, то есть для начинающих. Такая разноплановость предмета одновременно интересна и делает немного трудным, так как заставляет обращаться к самым различным областям знаний. Так вот, чтобы вам как-то облегчить участь по выполнению домашних работ (ГДЗ) по Окружающему миру за 2 класс, 2 части рабочей тетради по программе «Перспективная начальная школа», мы как раз и создали эту статью.

Ответы к тетради №2 окружающий мир 2 класс Федотова, Трафимова:

Итак, перед вами готовые и верные ответы на такой школьный предмет, как окружающий мир. Этот предмет интересен прежде всего своей разносторонней направленностью, всеобъемлемой тематикой, если так можно выражаться!

Дело в том, что Окружающий мир сочетает в себе множество начинаний для других наук, которым еще не пришло время в жизни школьника. Скажем в окружающем мире можно найти информацию не только о природе, то есть о будущей биологии, но и географии, истории, физике, ну в самом простом и понятном виде, то есть для начинающих. Такая разноплановость предмета одновременно интересна и делает немного трудным, так как заставляет обращаться к самым различным областям знаний. Так вот, чтобы вам как-то облегчить участь по выполнению домашних работ (ГДЗ) по Окружающему миру за 2 класс, 2 части рабочей тетради по программе «Перспективная начальная школа», мы как раз и создали эту статью.

Ответы к тетради №2 окружающий мир 2 класс Федотова, Трафимова:

Страница 2-3

Стр. 2-3 ГДЗ к теме Разнообразие животных

1.Рассмотри схему. Дополни ее примерами животных своего края.

Паукообразные: скорпион, паук сенокосец
Насекомые: бабочка, муха, комар, стрекоза
Рыбы: карась, судак, окунь
Земноводные: озерная лягушка, жаба, тритон
Пресмыкающиеся: уж, ящерица, гадюка
Птицы: гусь, ласточка, воробей, голубь
Звери: корова, заяц, кабан, еж

2.Прочитай текст и заполни пропуски.

У животного 8 ног, тело разделено на головогрудь и брюшко. Это паук.
У животного 6 ног, тело разделено на голову, грудь и брюшко. Это насекомое.
У них есть голова, туловище, хвост, плавники. Тело покрыто чешуей. Это рыбы.
У животного 4 ноги, тело покрыто шерстью. Это зверь.

3.Прочитай названия животных. Кто «лишний» в каждом ряду? Подчеркни.

4.Теперь придумай такое же задание. А твой сосед по парте пусть его выполнит.

Стр. 4-5 ГДЗ к теме тетради Насекомые

Насекомые: жуки (сверчок, жужелица, жук-олень), комар.

6. Прочитай и дополни предложения. Заполни пропуски.

У насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка. У них 3 пары ног и 1 пара усиков.

7. Изучи таблицу. Перечеркни одной прямой названия трех растительноядных насекомых.

Кузнечик Муравей Тля
Стрекоза Шмель Жужелица
Бабочка Медведка Божья коровка

Напиши признак, по которому проведено деление: одни хищники, другие растительноядные.

Стр. 6-9 Ответы к теме Рыбы

9. Рассмотри рисунки. Подчеркни названия водных животных, тело которых покрыто чешуей: жерех (1), краб, скат (2), белуга (3), беззубка, скалярия (4), кальмар, бычок (5).

Впиши названия рыб в кроссворд. Проверь себя. В выделенном столбике должно получиться слово «жабры».

1 Ж ЕРЕХ
2 СК А Т
3 Б ЕЛУГА
4 СКАЛЯ Р ИЯ
5 Б Ы ЧОК

11. Рассмотри рисунки силуэтов рыб.
В квадратике около каждого рисунка напиши цифру, которая соответствует названию рыбы.

Акула-молот (1)
Рыба-пила (2)
Морской конек (3)
Удильщик (4)

12. Нарисуй по клеточкам рыбу. Посмотри образец. Напиши название рыбы.

Стр. 10-12 ГДЗ к теме тетради Земноводные

13. Рассмотри рисунки земноводных. Поставь в квадратике около каждого рисунка цифру, соответствующую названию животного.

Жаба (1) Лягушка (2) Тритон (3)

Тело покрыто чешуей.
V Кожа голая, слизкая.
V Две пары ног
Имеются плавники
Одна пара ног
V Дышат легкими и влажной кожей
Дышат жабрами

15. Прочитай текст. Если высказывание истинное, напиши ДА. Если оно ложное, напиши НЕТ. Пронумеруй верные высказывания в таком порядке, чтобы получился последовательный рассказ о земноводных.

1. К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов. Да
3. Земноводные рождаются в воде. Взрослые земноводные живут и на суше, и в воде. Да
Земноводные живут в воде, а размножаются на суше. Нет
Взрослые лягушки и жабы питаются растениями. Нет
4. Взрослые лягушки и жабы питаются насекомыми. Да
2. Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. Да
Кожа у жаб гладкая, а у лягушек- с бородавками. Нет

Название текста Номер страницы

Чем удивительны насекомые? 69
Что в меню у насекомых? 71
Что будет, если исчезнут насекомые? 72
Записи на чешуе 73
Что едят рыбы? 75
Как рыбы охотятся? 76
Чем земноводные отличаются от амфибий? 77
Как отличить жабу от лягушки? 79
Зачем тритону хвост? 81

Если ты прочитал (а) три текста, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. Вырежи ее со страницы 63.

Стр. 13-15 ГДЗ к теме Пресмыкающиеся

Зеленый, зубастый, хвостатый-
На коже щитки, не мохнатый.
В реке под названием Нил
Живет без забот крокодил.

Вьется веревка,
На конце – головка.
Сухая кожа, чешуя…
Это длинная змея.

18. Рассмотри рисунок пресмыкающегося, которого уже давно нет на Земле. Назови его и подпиши рисунок. Нарисуй рядом растение, которое «жило» в это же время. Назови его.

Динозавр паразауролоф. Рисуем рядом папоротник.

19. Прочитай и дополни текст.

У ящериц, змей, черепах, крокодилов кожа сухая. Кожа ящериц и змей покрыта сухими чешуйками. Панцирь черепахи – окостеневшая кожа этого животного. Кожа крокодила покрыта костными пластинками.
Все эти животные с ногами и без ног ползают по суше. Поэтому их называют пресмыкающимися.

20. Рассмотри рисунки ужа и гадюки. Подпиши их. Чем они отличаются друг от друга? Проверь себя по учебнику.

Читайте также:  Животное которое внесено в красную книгу россии для 2 класса

Слева нарисована гадюка, справа уж.

Стр. 16-19 ГДЗ к теме Птицы

21. Прочитай текст. Определи, о каких перьях идет речь. Впиши пропущенные слова.

На крыльях птицы располагаются маховые перья. А рулевые перья образуют хвост птицы и служат для смены направления движения в полете. Покровные перья покрывают все тело птицы. Они образуют гладкую поверхность, облегчающую полет. Самые мелкие, мягкие перья, которые задерживают воздух и согревают птицу – это пуховые перья.

22. Рассмотри рисунки. Соедини линиями изображения этих перьев с их названиями.

24. Прочитай текст и заполни пропуски.

Большие белые птицы. У взрослых ноги и клюв красные, а у молодых – черные. Питаются эти птицы лягушками, мышами, дождевыми червями, насекомыми. Называют этих птиц аистами.

Маленькая коричнево-серая птичка. Живет в деревнях, селах, городах. Клюв короткий и крепкий. Питается семенами, насекомыми, хлебными крошками. Это знакомый всем воробей.

25. Напиши названия птиц вашего края. Подчеркни названия зимующих птиц.

Какие птицы прилетают к кормушке возле вашей школы?

Хлебными крошками и семечками

Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.

Название текста Номер страницы

Чем питаются рептилии? 83
Где змеи в наших лесах зимой ищут тепло? 86
Гадюка 87
Зачем птицам перья? 89
Что птицы едят? 92
Кормит ли песня соловья? 94
Что на обед у кукушки? 95

Если ты прочитал (а) больше трех текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом.

Стр. 20-22 Ответы к теме Звери

27. Рассмотри рисунки. Напиши, как называют детенышей этих зверей. Объясни, почему этих животных относят к млекопитающим.

Рысёнок, щенок, поросёнок, оленёнок. Их называют млекопитающие, так как мамы кормят своих малышей молоком.

28. Нарисуй по клеточкам и раскрась кенгуру с кенгуренком. Посмотри образец.

29. Прочитай в хрестоматии рассказ «Какой зверь самый хищный на свете?».
Составь и запиши «меню» для самого хищного зверя (землеройка).

30. Прочитай определения. Допиши, о каких зверях так говорят.

Косолапый медведь, косой заяц, серый волк, сохатый лось.

Распредели этих зверей и землеройку на группы по способу питания. Запиши в таблицу.

Способ питания Название животного

Растительноядные лось,заяц
Насекомоядные землеройка
Хищные волк
Всеядные медведь

Дополни таблицу названиями млекопитающих вашего края.

Стр. 23-25 Как животные защищаются

31. Рассмотри рисунки животных.

Поставь в квадратике коло каждого рисунка цифру, соответствующую способу защиты животного от врагов:

Бегство (1)
Маскировка (2)
Жало (3)
Предупреждающая окраска (4)
Панцирь (5)

32. Прочитай загадки. Найди и подчеркни в тексте слова, которые говорят о способах защиты этих животных. Запиши отгадки.

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Ёж

В траве мелькает,
Хвостиком виляет,
Хвост оборвет,
Другой наживет.
Ящерица

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
Кузнечик

Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Носорог

Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.

Название текста Номер страницы:

Кто такие звери? 97
Какой зверь самый хищный на свете? 100
Какая пища медведю по вкусу? 103
Под шапкой – невидимкой 105
Маскарад, спасающий жизнь 108
«Я – противный!» 110

Если ты прочитал (а) больше трех текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. Если ты прочитал (а) другие рассказы по этой теме, то можешь самостоятельно дописать их названия в таблицу.

Стр. 26-27 Домашние животные

34. Рассмотри рисунки домашних животных. Определи, к какой группе каждое из них относится. Обозначь группу млекопитающих буквой (м), птиц – (п), насекомых – (н).

35. Дополни каждую группу примерами домашних животных вашего края.

Млекопитающие: верблюд, коза, кошка, собака.
Птицы: почтовый голубь, курица, гусь.
Рыбы: вуалехвост, карась, щука.
Насекомые: шелкопряд, пчела.

36. Прочитай загадку. Напиши отгадку.

По лужам он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Гусь

37. Напиши, как собака помогает человеку.

Стр. 28-30 Живой уголок

38. Понаблюдай за каким-либо животным в школьном живом уголке или за своим домашним любимцем.
Не называя его, заполни пропуски в тексте так, чтобы одноклассники узнали животное.

Тело моего любимца покрыто шерстью. Он передвигается с помощью четырех лап. Его можно узнать по черно-белой окраске. Хвост у него колечком.
Питается он мясом и кашей. Я его зову Айс.

39. Нарисуй своего любимца.

40. Дорисуй предметы, необходимые в клетках хомяка и волнистого попугайчика. Посмотри, как изобразил эти предметы художник.

41. Прочитай в хрестоматии рассказы «Про хомячков» и «Волнистый попугайчик».
Выпиши, чем можно кормить хомячков, а чем волнистых попугайчиков.

Хомячки едят зерно, яблоки, морковь, сыр, капусту.

Попугайчики едят просо, зерно овса, морковь, яблоко.

Найди по содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.

Название текста Номер страницы:

Про кошек и собак 111
Про хомячков 114
Волнистый попугайчик 115
Северные олени 116
Пчела 118

Если ты прочитал (а) больше трёх текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом.

Стр. 31-32 Значение диких животных

43. Рассмотри рисунки. Отметь одинаковыми значками рисунок изделия и рисунок животного, секрет которого человек использовал при создании этого изделия.

44. Напиши, каких животных – вредителей сельского хозяйства ты знаешь.

Рассмотри рисунки. Соедини рисунок каждого животного с рисунком культурного растения, которому оно наносит вред.

Стр. 33 Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

45. Придумай и нарисуй экологические знаки, запрещающие ловить и приносить в живой уголок птенцов и детенышей диких животных.

46. Рассмотри рисунок символа Всемирного фонда охраны природы. На нем изображен редкий зверь – большая белая панда.
Придумай свой экологический знак охраны животных,обитающих в вашем крае и занесённых в Красную книгу.

Стр. 34-35 Про тебя

47. Прочитай текст и допиши предложения.

48. Рассмотри рисунок. Подпиши названия частей тела человека.

49. Сделай цветной отпечаток своего большого пальца левой руки на листе бумаги. Сравни рисунок своего отпечатка с рисунком отпечатка соседа по парте.

50. Рассмотри рисунок. Подпиши его.

У вас с соседом по парте одинаковые или разные подписи к одному и ому же рисунку?

Как ты считаешь, почему? Подчеркни высказывание, которое ты считаешь правильным.

Стр. 36 Что умеет человек?

51. Рассмотри изображения людей разных профессий. Напиши названия профессий.

V Пожарный V Регулировщик Строитель Балерина

Напиши, люди каких еще профессий трудятся в селе.

Тракторист, комбайнер, доярка, пастух, агроном.

Стр. 37-38 Расти здоровым

53. Рассмотри рисунки. Нарисуй тень, которая падает от руки маши на лист ее тетради. Нарисуй тень, падающую от руки Миши на лист его тетради. Кому тень мешает писать?

Тень от руки Маши не мешает.
Тень от руки Миши мешает.

54. Рассмотри рисунок. В чашку налит горячий чай. Как можно его охладить с помощью чайной ложки? Куда ты положишь ложку после того, как чай остыл? Дорисуй ее.

Читайте также:  Подпишите рисунки подпишите названия сред обитания где это животное живет

55. Прочитай текст. Подчеркни в нем новые для тебя слова.

Чтобы узнать, правильная ли у тебя осанка, проведи следующий опыт. Встань спиной к стене. Прислонись к ней так, чтобы тело коснулось стены тремя точками: затылком, лопатками и пятками.

Это и будет правильная осанка. Старайся ее держать.

Стр. 39-41 Питание и здоровье

56. Прочитай загадки. Рассмотри рисунки – отгадки. Поставь в квадратике около каждого рисунка номер загадки, которую он иллюстрирует. Запиши отгадки.

1. И ограда в саду,
И закуска дрозду,
И от хвори настой –
Душистый, густой.

Шиповник

2. Корень, стебель, лист, плоды –
Все негодно для еды,
А засажен огород…
Что же мы положим в рот?

Капуста

3. Хотя и не плод,
А просится в рот,
Как зародится,
Так в пищу годится.

Морковь

57. Прочитай названия продуктов питания, которые записаны в столбик парами.

58. Составь из продуктов питания, которые ты больше любишь, меню для больного человека. Тебе удалось это сделать?

?1. Не садись за стол с немытыми руками.
?2. Сиди за столом прямо, не качайся на стуле.
?3. Во время еды не ставь локти на стол.
?4. Не разговаривай во время еды.
?5. Не «набивай» рот большим количеством пищи, чем можешь прожевать.
?6. Ешь не спеша. Хорошо пережевывай пищу.
?7. Не спеши. Не выбегай из-за стола с недоеденным пирожком или надкушенным фруктом.
?8. Не забудь после еды поблагодарить того, кто еду приготовил.
9. Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол
И там спокойно вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

Стр. 42-44 От кого зависит твой режим дня?

60. Прочитай список дел, которые ты выполняешь в учебные дни. Пронумеруй их так, чтобы получился режим дня. Запиши время начала каждого из них.

3. Завтрак 07:30
2. Утренние водные процедуры 07:10
7. Обед 13:00
1. Подъем 07:00
6. Уход в школу 12:30
12. Ужин 18:30
— Зарядка
8. уроки в школе 13:15
9. Полдник 15:30
11. Отдых и игры на свежем воздухе 17:00
4. Подготовка домашнего задания 09:30
10. Возвращение из школы домой 16:40
5. Помощь по дому 11:00
13. Подготовка ко сну 19:30
14. Сон 21:00

61. Составь и запиши расписание уроков на понедельник и вторник. (Не забудь включить в расписание уроки по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, труду, изобразительному искусству, физкультуре.)

Продумай такой порядок уроков, чтобы твои одноклассники не уставали.

1. Русский язык
2. ИЗО
3. Математика
4. Физкультура
5. Литературное чтение

1. Математика
2. Музыка
3. Русский язык
4. Окружающий мир
5. Технология

Стр. 45-46 Чистота – залог здоровья

63. Рассмотри рисунки. Отметь изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому нельзя давать.

64. Прочитай правила гигиены. Всегда ли ты их выполняешь? Ответь честно!

Выбери и подчеркни один из ответов.

Если ты 6 раз ответил (а) «всегда», значит ты помогаешь своему организму бороться с микробами.

65. Нарисуй запрещающие знаки, предостерегающие от нарушения правил гигиены.

Стр. 47-48 Берегись простуды!

66. Прочитай, что может стать причиной простудного заболевания.
Часто простудные заболевания возникают по вине самого человека. Человек простужается, если:

1. ходит в мокрой одежде и обуви;
2. ходит босиком по холодному полу;
3. гуляет в морозный день без шарфа и шапки;
4. сидит на холодной скамейке;
5. ходит в ветреный день в расстёгнутой верхней одежде;
6. расстегивает верхнюю одежду, набегавшись во время игры;
7. пьет холодную воду, когда разгорячен после подвижных игр;
8. ест снег, сосульки, мороженое на улице в холодную погоду.

Напиши правило, которое ты нарушал (а) до этого урока.

Расстегивал верхнюю одежду после игры

Стр. 49-50 Твоя безопасность на улице

69. Рассмотри дорожные знаки. Обозначь каждый из них цифрой, соответствующей названию. Правильно дорисуй дорожные знаки. Проверь себя по учебнику (страницы 82-83).

Движение пешеходов запрещено (1)
Пешеходный переход (2)
Железнодорожный переезд без шлагбаума (3)
Место остановки автобуса (4)

Запрещающие и предупреждающие знаки имеют кайму красного цвета.
Запрещающие знаки – круглые, а предупреждающие – треугольные.
Указательные знаки синего цвета, квадратной формы.

Стр. 51-52 Твоя безопасность дома

70. Рассмотри слева рисунки жизненных ситуаций, которые могут привести к несчастью.

Дорисуй изображения справа так,чтобы беды не случилось.

71. Рассмотри пожарную машину, милицейскую машину, машину скорой помощи, машину газовой службы. Напиши под ними номера телефонов этих служб.

Телефоны экстренных служб

Стр. 53-54 Имя города, села, поселка

72. Напиши название своего населенного пункта.

Сколько лет в этом городе (поселке) живет ваша семья?

На какой улице расположена твоя школа?

Нарисуй свою улицу или школу

74. Рассмотри рисунки изделий из фарфора. Их делают в деревне Гжель Московской области. Особенность гжельского фарфора в том, что мастера расписывают его сочной синей краской по белому фону. Как бы ты раскрасил (а) эти изделия?

Стр. 55 История Московского Кремля

Большой Кремлевский дворец.
Спасская башня Кремля.
Государственный Кремлевский дворец.
Резиденция Президента России.

Стр. 56-57 Экскурсия в город

76. Нарисуй маршрут экскурсии в город, на которой побывали Маша и Миша. Подпиши названия объектов, мимо которых проезжали дети. Тебе помогут рисунки в учебнике на страницах 102-103.

77. Рассмотри рисунки городского транспорта. Прочитай названия. Пронумеруй рисунки в соответствии с названиями транспорта.

Троллейбус (1)
Автобус (2)
Метро (3)
Электричка (4)
Такси (5)
Трамвай (6)

Отметь те рисунки, которые тебе понравились.

Стр. 58 Общий дедушка

78. Прочитай вопросы, которые Маша задала Мише. Помоги Мише ответить на них.

Как ты назовешь маму нашей мамы? Бабушка
А маму нашего папы? Бабушка
А родную сестру нашей мамы? Тетя
А дедушку нашего папы? Прадедушка
Сколько у нас дедушек? Два
Сколько у нас было прабабушек? Две

79. Рассмотри рисунок родословной Маши и Миши в учебнике на странице 108.

Составь свою родословную. Соедини карандашом одного цвета родственников мамы, а карандашом другого цвета – родственников папы. Допиши недостающие звенья.

Моя родословная стр.59

Составляем свою родословную по образцу в учебнике на стр. 108

Стр. 60 День Победы

80. Побеседуйте с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами труда. Выясните, как жители вашего края помогали фронту, приближали День Победы.

Запиши имена ветеранов.

Танк Катюша Корабль Истребитель

Стр. 61-63 День Конституции России

82. Найди в учебнике изображения Государственного герба и Государственного флага России и еще раз обрати внимание на их основные цвета. Покажи на рисунках в тетради местоположение основных цветов, используя разные карандаши и фломастеры.

83. Соедини линиями листки календаря с названиями государственных праздников.

Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.

Название текста Номер страницы

Секреты здоровых зубов 125
Какой город самый лучший? 129
Главная площадь страны 131
Никто не знает, но помнят все 132
Наши знаменательные даты 135
Какие бывают улицы? 137

Если ты прочитал (а) больше трех текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом.

Источник

Интересные факты из жизни