Какие части зуба обозначены на рисунке буквами а б в какая группа животных имеет зубы

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами а б в какая группа животных имеет зубы

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Какие факторы, показанные на рисунках, и каким образом способствуют движению крови по этим сосудам?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Назовите элементы строения кости, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Укажите особенности их строения и выполняемые ими функции.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Назовите слои кожи человека, обозначенные на рисунке буквами А и В. Укажите функции, которые они выполняют.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На рисунке изображены вдох и выдох человека. Определите, на каком из рисунков изображён вдох, а на каком — выдох? Объясните свой ответ. Какова роль диафрагмы в глубоком вдохе? За счёт чего диафрагма возвращается на исходное место при глубоком выдохе?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Как называются сосуды сердца, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5? Какую кровь несёт сосуд, обозначенный цифрой 4? К какому кругу кровообращения относится сосуд, обозначенный цифрой 1?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие органы обозначены на рисунке цифрами 1 и 3? Укажите их функции. К какой системе организма человека они принадлежат?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая

мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Источник

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами а б в какая группа животных имеет зубы

У папоротников по сравнению с мхами впервые появляются корни.

у папоротников корневище с придаточными корнями. считаю что более корректным является 2 ответ, ведь у мхов нет листьев.

У мхов есть листья.

Жизнь растений: в 6-ти томах. — М.: Просвещение.

Выберите примеры идиоадаптаций.

1) сходство мухи-журчалки с пчелой

2) второй круг кровообращения у жабы

3) теплокровность у голубя

4) длинный корень верблюжьей колючки

5) диафрагма у волка

6) обтекаемая форма тела пингвина

Идиоадаптация — это одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм. Второй круг кровообращения у земноводных, теплокровность у птиц и диафрагма у млекопитающих — это ароморфозы.

Разве сходство мухи-журчалки с пчелой, не мимикрия?

Мимикрия, приспособление — относятся к идиоАДАПТАЦИИ

Вставьте в текст «Обмен веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Для образования органических веществ в листе необходима ___________ (А), которую растение получает из почвы с помощью ___________ (Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — ___________ (В) — по специальным клеткам проводящей ткани — ___________ (Г) — и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.

1) атмосферное 2) вода 3) корень 4) корневое
5) побег 6) ситовидная трубка 7) сосуд 8) стебель

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Для образования органических веществ в листе необходима вода(2), которую растение получает из почвы с помощью корня(3). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — корневому (4)— по специальным клеткам проводящей ткани — сосудам (7)— и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.

У растений две разновидности проводящей ткани: ксилема (древесина) и флоэма (луб).

По ксилеме — в состав ксилемы входят элементы четырех типов: трахеиды, сосуды, паренхимные клетки и волокна — вода с раствором веществ поднимается вверх.

Флоэма растений – это особый вид проводящей ткани, которая необходима для передачи питательных веществ, образованных в результате фотосинтеза, к органам растения, где они используются.

Флоэма состоит их следующих типов клеток:

— ситовидные (обеспечивают основной перенос веществ и не имеют клеточных ядер);

— склеренхимные (служат для опоры);

— паренхимные (выполняют функцию ближнего радиального транспорта). Главная особенность ситовидных клеток – наличие специальных пор в клеточных стенках.

— Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/277346/floema—eto-chto-funktsii-stroenie-floemyi-otlichie-ot-ksilemyi

Совершенно верно. Два вопроса с противоположными ответами, т.к. у растений две разновидности проводящей ткани.

По сосудам вода с раствором веществ поднимается вверх от корня; по ситовидным трубкам спускается вниз от листьев.

Какому отряду млекопитающих принадлежит приведённая ниже характеристика?

Самый многочисленный отряд млекопитающих. Отличительным признаком представителей отряда является наличие одной пары крупных резцов в верхней и нижней челюстях.

Зубы сидят в ячейках челюстных костей и подразделяются на резцы, клыки и коренные- Их число и форма различны и служат важным систематическим признаком животных.

Строение зубов рукокрылых сходно со строением зубов у насекомоядных; мы находим у рукокрылых все три рода зубов; что же касается числа зубов и их формы, то в этом отношении замечается большое разнообразие.У насекомоядных большое количество слабо дифференцированных зубов.

Для грызунов характерно сильное развитие одной только пары резцов, отсутствие клыков и плоская жевательная поверхность коренных зубов.

Основное сходство зайцеобразных и грызунов состоит в том, что у них отсутствуют клыки, а резцы и коренные зубы отделены широким, лишенным зубов пространством. От грызунов зайцеобразные принципиально отличаются тем, что в верхней челюсти у них не одна, а две пары резцов. Вторая пара резцов у зайцеобразных развита слабее и располагается позади основной пары.

У хищных сильно развиты клыки, служащие для схватывания и умерщвления добычи, а коренные зубы имеют режущие жевательные вершины.

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?

1) На рисунке буквами обозначены части зуба: А — коронка зуба; Б — шейка зуба; В — корень зуба.

Читайте также:  В первом предложении каждого фрагмента из книги дурова мои звери есть выделенные слова

2) Зубы такого строения имеют млекопитающие.

3) Их зубы дифференцированы следующим образом: резцы, клыки, коренные (малые коренные (премоляры), большие коренные (моляры)).

Корни, растущие на луковице тюльпана, называются

Луковица — это видоизмененный подземный побег, от него отрастают придаточные корни. Главный корень вырастает от корешка зародыша, а боковые от главного (и других типах корней). В зоне проведения корень ветвится, на его поверхности появляются боковые корни.

Боковые корни растут от придаточных (Пасечник ФГОС стр. 12), а у вас написано что боковые корни растут от главного корня и придаточных корней. То же и в интерактивных заданиях school-collection http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/289c1468-759e-4d0d-a583-5fdd25dee732/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_03%5D.swf

Википедия: Боковые корни возникают на любом корне в качестве бокового ответвления. Придаточные корни образованы побегом и его частями.

Придаточные корни растут на побеге; в зоне проведения корень ветвится, на его поверхности появляются боковые корни.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Корневая система — это совокупность всех корней растения. В образовании корневой системы участвуют главный корень, боковые и придаточные корни. По форме различают 2 основных типа корневых систем:

Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.

Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.

Напоминаем, что не являемся составителями заданий.

Но, я лично согласна с Вашим уточнением.

К какому отделу и классу можно отнести изображённое на рисунке растение?

1) отдел покрытосеменные (цветковые), класс двудольные;

2) покрытосеменные, потому что есть цветок и плод;

3) двудольные, потому что цветок четырехчленный (сверху приведена диаграмма), жилкование листьев сетчатое

У Двудольных число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4- или 5-членный.

Так же к признакам Двудольных относятся:

У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки на поперечном срезе стебля (ствола) располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение. Стержневая, хорошо развит главный корень (если развивались из семени).

НО. На рисунке корень и разрез стебля не видны, поэтому не указываем их в ответе!

Вверху на рисунке приведена диаграмма цветка, а не разрез стебля.

Всасывающая зона корня состоит из клеток

Корневой чехлик – защитное образование растущего кончика (конуса нарастания) корня. Служит защитой преимущественно от механических повреждений.

Сосудистые клетки относят к зоне проведения. Проведение воды и минеральных веществ к стеблю.

Эпидермисом корень покрыт снаружи. Наружные ряды клеток первичной образовательной ткани превращаются в кожицу (эпидермис), состоящую из однорядных и плотно соединенных клеток.

Корневые волоски — поглощают воду и необходимые соли. Корневые волоски поверхностного происхождения: они развиваются путем разрастания клеток эпидермиса. Каждый волосок – это отдельная вытянувшаяся клетка, имеющая тонную оболочку, протоплазму, ядро и вакуоль.

Так как всасывающая часть корня — это корневые волоски. То и выбираем ответ 3.

Корневые во­лос­ки все же яв­ля­ют­ся вы­ро­ста­ми кле­ток эпи­б­ле­мы (эпидермы). И не все клет­ки по­кров­ной ткани в зоне вса­сы­ва­ния об­ра­зу­ют волоски. Мне кажется, ответ номер 1 более верный.

Но и не все клет­ки по­кров­ной ткани об­ра­зу­ют во­лос­ки

В клетках корня растения в отличие от клеток листа нет

Поэтому корень не учавствует в фотосинтезе.

Корнеплоды моркови выполняют функцию:

Корнеплод – это видоизмененный корень, в котором откладываются питательные вещества.

Как называются корни, отрастающие от стебля?

Главный корень вырастает из корешка зародыша, придаточные – растут от стебля.

Боковые корни возникают на любом корне в качестве бокового ответвления.

В «пояснении» написано, что боковые корни отрастают от главного корня, но в одном из учебников написано, что боковые корни могут отрастать и от придаточных тоже.

Боковые корни возникают на любом корне в качестве бокового ответвления.

в вопросе указано слово «отрастающее», т.е. идущее от стебля, так оно и есть для главного корня, сформулируйте вопрос правильно.

Корень, развивающийся из зародышевого корешка семени, называется главным. От него отходят боковые корни, способные к ветвлению. Корни могут формироваться также на надземных частях растений — стеблях или листьях; такие корни называются придаточными.

так воздушные корни это и есть придаточные корни, что тогда является ответом?

Не все придаточные корни — воздушные.

Как называются корни, отрастающие от главного корня?

Главный корень вырастает из корешка зародыша, придаточные – растут от стебля, боковые – от главного и придаточных корней.

Зона деления корня образована тканью

В зоне деления клетки делятся, корень растет, это обеспечивается образовательной тканью.

Рост корня в длину происходит благодаря ткани

В зоне деления клетки делятся, корень растет, это обеспечивается образовательной тканью.

А – видоизмененный корень, В,Г – плоды. Б – видоизмененный побег.

Корневые волоски обеспечивают

В длину корень растет благодаря клеткам зоны растяжения. Защиту корня от соприкосновения с почвой обеспечивает корневой чехлик.

Какую роль играют растения семейства бобовых в природе

Корни многих бобовых несут небольшие клубеньки, образованные разрастающейся тканью при внедрении в корень азотфиксирующих бактерий. Эти бактерии способны фиксировать атмосферный азот, которым они не только снабжают растение, но и обогащают им почву.

Бактерии формируют на корнях бобовых растений клубеньки, в которых образуют азот и превращают его в азотистые соединения, пригодные для усвоения растениями. Таким образом почва с помощью этих растений обогащается азотом.

Собственно растения не обогащают почву. Их заслуга в том, что с ними вступают в симбиоз клубеньковые бактерии. Так что верный ответ 4.

. Ежегодно бобовые, живущие в симбиозе с бактериями, возвращают в почву не менее 100 — 140 кг/га азота.

Следовательно, это роль клубеньковых бактерий. а не совсем бобовых растений.Двойственный ответ.

Зеленые растения обогащают почву не только органикой, но и азотом, микроэлементами и по эффективности приравниваются к навозу. Корни рыхлят землю, улучшают структуру, водный и воздушный режим, оздоравливают ее.

К сидератам относятся в основном бобовые культуры: люпин, чина, донник, лядвенец, вика, сераделла, люцерна, клевер и др. Бактерии формируют на корнях бобовых растений клубеньки, в которых образуют азот и превращают его в азотистые соединения, пригодные для усвоения растениями. Таким образом почва с помощью этих растений обогащается азотом.

почему ответ 4 неверный??

Сами бобовые ведь не обогащают почву азотными солями, это делают бактерии. А бобовые просто дают им «место жительства». Разве не будет правильным сказать, что роль бобовых именно в том, что на их корнях обитают клубеньковые бактерии?

Благодаря симбиозу с клубеньковыми бактериями бобовые растения обогащают почву азотом, способствуя повышению урожая. Если растения «изъять», т.е. выдернуть с корнями. то почва не будет обогащена.

Читайте также:  Доклад на французском языке о животном занесенном в красную книгу

Млекопитающие отличаются от остальных позвоночных наличием:

Диафрагма – это признак млекопитающих.

Наличие диафрагмы составляет характерную особенность млекопитающих.

Согласно данным филогенеза, диафрагма отсутствует у некоторых видов рыб, а у рептилий и амфибий имеется только центральная ее часть. У птиц диафрагма представляет сухожильную ткань и не содержит мышечных волокон. Только у млекопитающих и у человека диафрагма является сухожильно-мышечным образованием. Органами дыхания млекопитающих служат легкие альвеолярного строения. Дыханию способствуют движения диафрагмы, разделяющей грудную и брюшную полости.

Ответ 1 — не верный, т.к. Птицы тоже способны к терморегуляции (теплокровные)

Ответ 2 — не верный, т.к.

Зубы животных разных видов различаются способом прикрепления к челюстям, формой и частотой смены зубов. Существует три вида прикрепления зубов к челюстям:

— по краю челюсти (акродонтные зубы);

— внешним краем зуба к внутреннему краю челюсти (плевродонтные зубы);

— в костных ячейках челюстей (текодонтные зубы).

Источник

Презентация по биологии на тему «системы органов животных»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Системы органов многоклеточного организма.

чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных? 1) позвоночник имеет пять отделов 2) стопа имеет свод 3) мозговой отдел черепа больше лицевого 4) имеются парные суставные конечности 5) в шейном отделе семь позвонков 6) форма позвоночника S–образная

При динамической работе мышц человека, в отличие от статической, 1) быстрее наступает утомление 2) движения в суставах не происходит 3) работоспособность более продолжительна 4) уменьшается частота сердечных сокращений 5) утомление наступает медленно 6) сокращение мышц чередуется с расслаблением

Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром со­еди­не­ния ко­стей и типом, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся. ПРИМЕРЫ ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ A) бедренная и большая берцовая кости Б) лобная и теменная кости B) затылочная и височная кости Г) нижняя челюсть и височная кость Д) позвонки крестцового отдела 1) неподвижное 2) подвижное

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД МЫШЦЫ А) состоит из длинных волокон, не соединяющихся друг с другом Б) воспринимает импульсы по соматической рефлекторной дуге В) сокращается произвольно Г) сокращается автономно Д) клетки соединяются друг с другом в определённых участках 1) скелетная 2) сердечная

Пищеварительная система 1. Слепозамкнутая система 2. Сквозная система Функция : механическая обработка пищи, химическая обработка, всасывание веществ, выведение веществ.

Где происходит подготовительный этап энергетического обмена веществ у человека? 1) в цитоплазме клеток 2) в пищеварительном тракте 3) в митохондриях 4) на эндоплазматической сети

Всасывание питательных веществ в пищеварительной системе человека наиболее интенсивно происходит в 1) полости желудка 2) толстом кишечнике 3) тонком кишечнике 4) поджелудочной железе

ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ ПРОЦЕССА А) окончательное всасывание воды Б) всасывание глюкозы в кровь В) окончательное расщепление и всасывание липидов Г) расщепление клетчатки ферментами бактерий Д) вывод токсичных веществ Е) эмульгирование липидов 1) толстая кишка 2) тонкая кишка

ПРО­ЦЕСС ОТДЕЛ ЖКТ А) всасывание воды Б) эмульгирование жиров В) всасывание аминокислот Г) начало расщепления белков Д) обработка пищевого комка пепсином Е) сбраживание клетчатки 1) желудок 2) тонкая кишка 3) толстая кишка

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?

4. Дыхательная система

Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов? Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­ис­хо­дя­щим в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­цес­сом, и си­сте­мой ор­га­нов, ко­то­рая участ­ву­ет в его осу­ществ­ле­нии. ПРО­ЦЕСС СИ­СТЕ­МА ОР­ГА­НОВ A) поступление воздуха в организм из внешней среды Б) обеспечение газообмена в тканях B) увлажнение и обезвреживание воздуха Г) поступление веществ к клеткам тела Д) выведение углекислого газа из организма 1) кровеносная 2) дыхательная

Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?

Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

5. Выделительная система

Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?

6. Эндокринная система

Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят. ЖЕЛЕЗА ТИП ЖЕЛЁЗ A) поджелудочная 1 внешней секреции Б) щитовидная 2 внутренней B) слёзная 3 смешанной Г) сальная Д) половая Е) надпочечник

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гор­мо­на­ми и же­ле­за­ми, ко­то­рые сек­ре­ти­ру­ют эти гор­мо­ны. ГОРМОНЫ ЖЕЛЕЗЫ А) соматотропин Б) адреналин В) тестостерон Г) инсулин Д) норадреналин Е) глюкагон 1) поджелудочная 2) гипофиз 3) надпочечники

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка и от­де­лом, ко­то­рый эту функ­цию вы­пол­ня­ет. ФУНК­ЦИЯ НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ ОТДЕЛ НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ А) направляет импульсы к скелетным мышцам Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов В) обеспечивает перемещение тела в пространстве Г) регулирует работу сердца Д) регулирует работу пищеварительных желёз 1) соматическая 2) вегетативная

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей от­де­ла нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка и от­де­лом, вы­пол­ня­ю­щим дан­ную функ­цию. ФУНК­ЦИИ ОТ­ДЕ­ЛА НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ ОТДЕЛ НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ А) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы Б) отвечает за выработку условных рефлексов В) содержит дыхательный центр Г) анализирует зрительные и слуховые раздражения Д) запускает реакцию кашля и чихания Е) контролирует тонкие движения пальцев 1) продолговатый мозг 2) кора головного мозга

Установите соответствие между системой органов человека и характерными для нее строением и функциями: пищеварительной (1) и нервной (2). A) в системе происходит расщепление пептидов Б) в системе происходит проведение электрического импульса B) состоит из клеток одной ткани Г) состоит из клеток нескольких тканей Д) клетки могут иметь длину более 1 метра Е) общая протяжённость у взрослого человека достигает 10 метров

Номер материала: ДБ-253995

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами а б в какая группа животных имеет зубы

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?

Читайте также:  Как называется индивидуальное развитие животного в фазы эмбрионального и постэмбрионального периодов

1) На рисунке буквами обозначены части зуба: А — коронка зуба; Б — шейка зуба; В — корень зуба.

2) Зубы такого строения имеют млекопитающие.

3) Их зубы дифференцированы следующим образом: резцы, клыки, коренные (малые коренные (премоляры), большие коренные (моляры)).

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

1)На рисунке изображена центральная жила листовой пластинки;

2)Состоит из механической и проводящей ткани, представленной сосудами, трахеидами и ситовидными трубками;

Если что-то забыла, дополните пожалуйста 🙂

1. под буквой А обозначена жилка листа.

3. жилка выполняет проводящую функцию и является «скелетом» листа.

Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к каким отделам скелета их относят.

1) А – тазовые кости; Б – большая берцовая кость;

2) Тазовые кости входят в состав пояса нижних конечностей;

3) Большая берцовая кость входит в состав свободной нижней конечности.

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.

3) Видоизмененные побеги.

Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к какому отделу скелета их относят. Каково значение этого отдела скелета?

1) А – ключица; Б – лопатка

2) Пояс верхних конечностей

3) пояс верхних конечностей — опора, обеспечивает присоединение верхних конечностей к осевому скелету

Назовите слои кожи человека, обозначенные на рисунке буквами А и В. Укажите функции, которые они выполняют.

1) А — эпидермис; В — подкожная жировая клетчатка;

2) эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента;

3) подкожная жировая клетчатка препятствует охлаждению тела, является энергетическим резервом, играет роль амортизатора при ушибах

Почему на вашем сайте не поля для ответов для части С? Раньше оно было

Потому что часть С не проверяется на сайте. Проверяйте сами по критериям и добавляйте баллы

Как называется простейшее, обозначенное на рисунке буквой В?

Буквой В обозначена трипаносома. Ответ: 4

Под буквой А — лямблия; под Б — инфузория

Звуковой сигнал преобразуется в нервные импульсы в структуре, обозначенной на рисунке буквой

Рецепторы слуха расположены в улитке внутреннего уха.

Б) слуховые косточки

В) полукружные каналы

Г) барабанная перепонка

Установите соответствие между процессами и зонами гаметогенеза, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образование гаплоидных клеток

Б) редукция числа хромосом

В) конъюгация, кроссинговер

Г) значительное увеличение размера клетки

Д) митотическое деление

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гаметогенез — процесс образования гамет (половых клеток).

Стадии (зоны) гаметогенеза:

Зона размножения — первичные половые клетки с диплоидными набором хромосом делятся митозом (увеличивается количество первичных половых клеток);

Зона роста — клетки готовятся к мейозу (аналог интерфазы), происходит редупликация (удвоение ДНК) и рост клетки;

Зона созревания — клетки делятся мейозом, в результате образуются гаплоидные гаметы.

На рисунке под цифрой 1 — зона размножения; 2 — зона роста; 3 — зона созревания.

(А) образование гаплоидных клеток — 3 (зона созревания);

(Б) редукция числа хромосом — 3 (зона созревания);

(В) конъюгация, кроссинговер — 3 (зона созревания);

(Г) значительное увеличение размера клетки — 2 (зона роста);

(Д) митотическое деление — 1 (зона размножения).

ПРИМЕЧАНИЕ: на рисунке изображен один из видов гаметогенеза — сперматогенез, в результате которого образуются мужские гаметы — сперматозоиды.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

1) А — прокариотическая клетка; Б — эукариотическая клетка.

2) Клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, наследственный материал представлен кольцевой ДНК.

3) Клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и мембранные органоиды.

На рис.А в центре видно то ли ядро, то ли вакуоль? Замените рисунок.

К сожалению, именно такой рисунок был в задании, поэтому не целесообразно его заменять

На рисунке А как будто бы присутствуют одномембранные ограноиды: ЭПС и аппарат Гольджи. Чем ещё могут органоиды, изображенные на рисунке А?

Это мезосомы и ВКЛЮЧЕНИЯ

На рисунке А видно кольцевую ДНК, все с ним нормально, с рисунком.

Установите соответствие между процессами и фазами митоза, изображёнными на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ ЗОНЫ ГАМЕТОГЕНЕЗА

А) расхождение центриолей к полюсам

Б) укорачивание нитей веретена деления

В) присоединение нитей веретена деления

Г) выстраивание хромосом в одной

Д) спирализация хромосом

Е) движение хромосом к полюсам клетки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

МИТОЗ – непрямое деление клетки (сначала делится ядро (кариокинез), а затем цитоплазма (цитокинез)). В результате митоза из диплоидной материнской клетки образуется две диплоидные дочерние клетки, содержащих индентичный материнской хромосомный набор.

1) профаза: спирализация хромосом, расхождение центриолей к полюсам клетки и образование веретена деления, исчезновение ядрышка, исчезновение ядерной оболочки, диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

2) метафаза: нити веретена прикрепляются к центромерам хромосом, хромосомы выстраиваются в плоскости экватора (мефатазная пластинка, или материнская звезда), диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

3) анафаза: центромеры делятся надвое, нити веретена деления укорачиваясь растягивают хроматиды (однохроматидные хромосомы) к полюсам клетки, тетраплоидный набор однохроматидных хромосом (4n4c);

4) телофаза: образование ядерной оболочки вокруг хромосом, образование ядрышек в ядрах, деспирализация хромосом, разрушение веретена деления, в каждой дочерней клетке – диплоидный набор однохроматидных хромосом (2n2c).

На рисунке: (1) — профаза митоза, так как видны хромосомы в результате спирализации и центриоли находятся в разных полюсах клетки (ядерная оболочка еще не растворилась); (2) — метафаза митоза, так как хромосомы расположены на экваторе; (3) — анафаза митоза, так как к полюсам клетки расходятся сестринские хроматиды (однохроматидные хромосомы).

(А) расхождение центриолей к полюсам клетки — профаза;

(Б) укорачивание нитей веретена деления — анафаза;

(В) присоединение нитей веретена деления к хромосомам — метафаза;

(Г) выстраивание хромосом в одной плоскости — метафаза;

(Д) спирализация хромосом — профаза;

(Е) движение хромосом к полюсам клетки — анафаза.

Источник

Интересные факты из жизни
ПРОЦЕССЫ ФАЗЫ МИТОЗА