Говори со мной на моем языке

Поговори со мной на моём языке.

Когда обвиняют, хочется воскликнуть: Идите к черту, сами хороши, выставить ногу вперед и сказануть в ответ что- нибудь лихое. Вы меня обвиняете? Так я горжусь этим! Или исчезнуть, провалиться, уснуть.

Но если два человека беседуют и никто никого не обвиняет, не смотрит властно, не учит, не хитрит и не защищается, здесь даже голоса другие — мягкие, теплые, доверительные.

Душа не может жить без человеческого разговора, как без света и воздуха,— даже если не знает, отчего.

Как только ребенок начинает понимать слова, можно беседовать играя. В игре взрослый предстает перед ребенком не карающим старшим, а понимающим близким. Есть игры по правилам, а я предлагаю вам игры без правил. Взрослому нужно только следить за собой: не пережимаю ли я, не давлю ли, не командую ли, бессознательно, ребенком. Количество таких игр-разговоров может быть бесконечно. Я предлагаю те, в которые играю со своими детьми, а также с другими родителями и их детьми во время психотерапевтических сеансов. Из предложенных вариантов вы можете выбрать те, которые подходят вашему ребенку по возрасту и характеру, а то и придумать свои.

1. Мне нравится, что ты. (красивая, смелая, добрая, вежливая, великодушная, заботишься о сестренке, помогаешь бабушке, хорошо чувствуешь настроение другого человека, умеешь вести себя, не ноешь, не дуешься, смогла побороть свою лень, обаятельная, музыкальный, придумываешь новые слова, чувствуешь рифму, аккуратно ходишь, с богатой фантазией, быстрой реакцией, много читаешь, быстро считаешь, сам убираешь игрушки, можешь постоять за себя. ).

Таким способом вы даете ребенку положительную обратную связь: он видит себя хорошим — вашими глазами, а вы обостряете своё зрение, умение увидеть хорошее в потоке поведения ребенка, в потоке жизни. Отрадные ростки нового увидеть труднее, чем очевидные промахи. Ребенок видит свое отражение в вас как в зеркале и нравится себе или — не нравится. Если он вам нравится, он понравится и себе. И еще: он научается обращать внимание на те свои качества,

которые пока что он произвольно не выращивал. Так обогащается его представление о самом себе, усложняется представление, какие вообще бывают люди, как их оценивать.

2. Я думаю, что ты любишь. (кефир, валяться в сугробе, прыгать со шкафа на диван, стоять на страже 50 часов, танцевать на крыше, лежать под диваном и дышать пылью, выигрывать, громко храпеть, выть по-волчьи, драться на дуэли, купаться в теплом море, быть один, громко кричать, есть бутерброды с маслом и ветчиной, а сверху чтоб были огурчики, мчаться в автомобиле, зимой лето, а летом зиму, сочинять сказки, узнавать тайны. ).

Эта игра сопровождается всегда веселым хохотом, криками: А вот и нет, не угадала! Важно, чтобы желания относились не только к сфере еды или одежды. Покажите ребенку, что можно любить запахи, звуки. Пусть он обнаружит и ваши разнообразные пристрастия.

Вариант игры: Я думаю, что ты не любишь.

3. Хочу тебя предупредить.. (не заходи в избушку к бабе-яге, не разговаривай с незнакомыми, мой руки, когда приходишь домой, не переплывай Тихий океан в одиночку, не кусай проволоку зубами, не писай на провода. ). Этот разговор легко уходит в сторону обсуждения того, что такое электричество и Тихий океан, почему нельзя делать того-то и того.

Ребенок получает нечастую возможность — с позиции взрослого, знающего человека! — чему-то научить вас, от чего-то предостеречь. Он пробует себя в этой роли, а вас—в роли опекаемого. Из этого может проистечь открытие: мама тоже живое (да и хрупкое) существо, не всемогущее; ее надо жалеть.

4. Я желаю тебе. (чтобы у тебя всегда были верные друзья, чтобы ты был счастливый, здоровый, умел бы слушать траву и деревья, чтобы ты научился ходить на лыжах. ).

Думаю, лучше не использовать здесь негативных слов (исправил бы двойки, не грубил бы мне, не воровал бы), потому что память почему-то удерживает эти слова без не. Можно ведь выразиться иначе: получил бы много четверок и пятерок; чтобы мы с тобой лучше понимали друг друга; чтобы ты вовремя остановил себя, если делаешь что-то не подумав. Положительные слова задают ребенку положительную перспективу: вместо не будь двоечником — будь отличником. Это никакой не обман и не хитрость даже; просто разные вещи.

5. Хочешь, я скажу тебе, каким ты будешь. — через десять лет, через год, через день, летом, через пять минут. (Ты будешь красивым, уверенным в себе, сильным и добрым, у тебя будут хорошие друзья, ты станешь врачом, в тебе будут нуждаться очень многие люди, женишься по любви. )

Не бойтесь запрограммировать своего ребенка на хороший жизненный сценарий — опасайтесь запрограммировать на плохой. Старайтесь не произносить: Боюсь, из тебя ничего путного не выйдет, Ты никогда не поступишь в институт, Любовь — не для таких как ты, Ты — бестолковая. Эти пророчества имеют обыкновение сбываться — даже если произносятся походя, между делом и не со зла. Однако, давая ребенку позитивную установку, все же не забывайте о том,

что слишком часто источник несчастья — в нереалистических притязаниях: когда притязания большие, а трудолюбие маленькое.

6. Рассказать тебе, какой ты был маленький?

Вспомните о том, как он сидел в животике, как толкался, как вел себя в первые минуты жизни, как спал, играл, смеялся, когда начал ходить, что говорил и т. д. Дети чрезвычайно любят слушать о себе! Потому что вы говорите об этом ласково и нежно и это отвечает естественной их потребности познавать самих себя.

Читайте также:  Как переключать язык на айфон 11

7. А вот бы. (эта дверь была вся сделана из шоколада и мы бы могли ее откусывать — как думаешь, мы бы съели ее за неделю?; стать невидимкой — что бы было тогда?; найти волшебную палочку; пойти в лес за шишками и встретить там медведя; никто бы нс болел и не умирал; найти лекарство от всех болезней; ты была бы всегда молодая. ). Между ребенком и матерью происходит обмен надеждами и опасениями. Ребенок, если это не опасно для него (если не станете его критиковать!), скажет вам о заветном, о волнующем его. А вы — услышите и не осудите; и ответите ему на его языке.

8. Кто соврет сильнее?

Помните рассказ Николая Носова Фантазеры? Вот в этом же духе можно обмениваться с ребенком сообщениями: А я был муравьем, и со мной случилось вот что. Ух ты! А я летала на Луну : сегодня ночью и. Эта игра поможет вам лучше понимать ребёнка, способствует доверию и близости между вами, у обоих развивает фантазию.

9. Что было бы, если бы. (все были невидимы, все были великаны, все были волшебники, все были добрыми, все были злыми. ). Эта игра вроде бы тоже в первую очередь на развитие фантазии; но и на логическое мышление: ведь надо последовательно продумать, что проистечет из каждого если бы.

Дети в разговоре часто ужас как торопливы и нетерпеливы. Возьмем на помощь мячик или мягкую игрушку и установим правило передавать ее друг другу только после своего высказывания. Это развивает способность подчинять свое поведение правилу.

Но главное, во всех этих играх у играющих — общий язык; невольно и незаметно для ребёнка вы передаёте ему своё представление о ценностях. Кроме этого, вы делаете его счастливым уже тем, что заинтересованы его мнением, тем, что нечто интересное вы совершаете вдвоем, что вы принадлежите в эти минуты ему и только ему.

Впрочем, последнее осуществимо в любой совместной деятельности, где взрослый доброжелателен и уважает ребенка. И где же взять маме время, чтобы играть с ребенком? Ведь нужно приготовить ужин, проверить уроки. Приготовьте. Проверьте. Пусть останется хотя бы пятнадцать минут; главное — поговорить по-человечески. Без обвинения, без дерганья.

Хорошо, просто лежа в постели с ребенком, повозиться и поговорить о чем- нибудь таком. Ну хоть о Красной Шапочке (назовите ее Валей, Машей, Катей) или о Саше Пушкине, об устройстве Вселенной — о чем душа ваша пожелает.

Одна моя знакомая бабушка (профессор, между прочим, серьезный человек. ) сочиняет с внучкой забавные четверостишия:

Летела рыба в небесах,

Оно была в больших трусах,

Поскольку не хотела

Показывать всем тело

(Уж очень была стеснительная).

Рассказывая о своем детстве, не бойтесь открыться ребенку своими слабостями: вы боялись (темноты, бабы-яги), получали не всегда одни только пятерки, знали поражение и позор. Это облегчает ему собственное взросление: он открывает вас эмоционально, вы становитесь по-настоящему близки друг другу. Наверное, это самый ценный вклад, который вы можете сделать в своей жизни.

Источник

Говори со мной на моем языке

Говори со мной
Часть вторая
Автор: Дмитрий Стаин

После жутких голосов из наушников спать совершенно не хотелось, поэтому он сел на диван и стал изучать написанное, в надежде прояснить ситуацию.

Тетрадь оказалась журналом, который вёл умерший. Первая запись была сделана пять лет назад. Пролистывая сухую информацию, Михаил останавливался на интересных моментах.

«9.3.2007. Коммутатор готов. Получилось встроить приём длинноволновых сигналов в декодер, осталась тонкая настройка. Последние дни подбираю алгоритмы расшифровки. Пока безрезультатно. Расположение квартиры позволяет использовать естественную геологическую впадину, как радарную тарелку.

28.3.2007. Первые успехи. Определил отрезок волны, на котором передаётся наибольшее количество информации. Это поможет очистить сигнал от мусора. К счастью, мои коллеги не догадывались использовать точечный поиск, это позволит мне стать первооткрывателем.

4.4.2007. Оказалось не там, где все предполагали. До этого мы искали на спутниках Юпитера. Ошиблись. Локация – Марс. Чем я ближе к расшифровке, тем меньше остаётся сомнений в верности теории. Всё больше признаков упорядоченности сигналов.

7.9.2007. Наконец-то. Ключ подобран. Не уверен насчёт его исключительности – расшифровываются только образы. Начну работу над отправкой обратных сигналов. Если не ошибся – мне ответят.

12.1.2008. Да! Получилось! Не могу скрывать радости, сигналы посылаются не автоматической системой, это разум, живой разум на Марсе. Первый контакт состоялся! На данный момент все наши успехи – это идентификация друг друга. Более сложное общение недоступно из-за несовершенства декодера. Продолжаю тестировать алгоритмы.

25.3.2008.»Кто ты, вы, ты, вас много? Слышу, говори, слушай, я нашёл тебя, слышу.» Алгоритмы оказались не нужны. Разум самостоятельно учится сложному общению на моём языке. В начале записи я привёл первые осмысленные слова. С каждым днём всё легче. Мне даже не надо задавать вопросов, от него исходит поток информации, очень тяжело вставить слово в этот монолог. Веду запись трансляций, чтобы потом разобраться. Перестал вести самостоятельное наблюдение, всё время уходит на разбор записей.

1.4.2008. Это невероятно! Если я понимаю правильно – тому, кто вышел со мной на контакт не меньше тысячи лет! Пока сложно вычленять конкретную информацию, инопланетный разум постоянно реидентифицирует себя как личность и как множество личностей с разными воспоминаниями. Могу точно сказать, что он стремится к прямому контакту, постоянно говорит о том, что прибудет ко мне.

Читайте также:  Виды связи слов в словосочетании русский язык

10.4.2008. «Оно испытывает скуку, наконец я станем ещё». Очередная идея, проскакивающая в монологе Разума. По совокупности других записей могу судить, что они или он или кто там со мной общается, искренне рады встрече и готовятся совершить контакт с Землёй.

15.4.2008. «Пусто, долго нет новых, старые голоса всё сказали, наконец есть новые, плохо, когда пустеет.» Меня настораживает эта мысль. Определил, что Разум не эндемичен Марсу и пришёл на него за «голосами», но теперь там пусто.

22.4.2008. Чем больше я разбираю записи, тем сильнее благодарен словоохотливости этого Разума и тому, что он не давал вставить слово. По некоторым признакам я определил его как облако спрессованных углеродных частиц, связанных электрическим полем. Не силён в астрономии, поэтому определить с какого газового гиганта он к нам пришёл пока не могу. Облако не является эндемиком Марса и осело на него в промежутке от тысячи, до двух тысяч лет назад. До этого там существовала цивилизация. «Много, много новых голосов, они говорили с нами, потом долго говорили, теперь мы всё сказали, мы хотим ещё, ты новый, рядом есть ещё?».

Разум представляет множественную сущность, и способен к общению внутри себя, но ему постоянно необходима новая информация, новые типы мышления. Выходя на контакт с мыслящими существами, он стремится к ним. Проблема в том, что пылевые частицы перемещаются в нём со скоростью, способной стереть в порошок любую материю. «Оно, мы летаю, большой и маленький, когда не спят, блестит, стираю оболочку голосов, они во мне говорят, так ближе, быстрее, навсегда.» При этом электрические связи в нервных центрах живых существ поглощаются его электрическим полем.

В данный момент большая часть разума спит на поверхности Марса, бессознательно рассылая радиоволны в пространство, ожидая ответа. Его малая часть бодрствует для этой цели. Я, как единичная личность мало его интересую, чтобы тратить силы и время для перемещения ко мне. Но если он обнаружит, что наша планета населена миллиардами людей, которые составят ему компанию, он проснётся полностью и двинется к Земле. «Плохо что один, будить всех, всем нечего сказать, тишина, плохо, плохо. Говори так.»

Рано или поздно подобный контакт состоится. Никто не в силах помешать техническому процессу, радиолюбителям и учёным, сканирующим пространство. Всё, что я могу сделать, это каким-то образом перетянуть всё внимание бодрствующей части на себя и попытаться усыпить и её, дав человечеству время. Время пожить.

Предупредить кого-нибудь не вижу возможным. Кроме риска быть принятым за безумца, я опасаюсь широчайшей огласки, последующей за этим неосторожности людей и настоящих безумцев, которые пожелают устроить на нашей планете конец света.

3.6.2008. Разум выговорился. Теперь он сам начинает интересоваться мной. Удалось убедить его, что я одинокое существо, заблудившееся в космосе и живущее на безжизненной планете. Пообещал ему, что однажды сам прилечу к нему на Марс. Он обратил внимание на посторонние звуки, доносящиеся с улицы. Принял меры для шумоизоляции. Поскольку Разум может потребовать внимания в любое время суток, приёмник выключать нельзя, также пришлось отказаться от гостей, на всякий случай изолировал комнату с аппаратурой.

20.6.2008. Экспериментирую с подачей ему информации. Отрицательно воспринимает любую научную, философскую, не вступает в рассуждения. Положительно реагирует на истории с людьми. Не вступает в попытки разбора межличностных отношений, судя по всему, его интересует только простая схема, либо сама информация. В подробностях пересказал ему сюжеты нескольких фильмов. Хочет ещё. «Не жизнь, не жизнь, жизнь между голосами, цифры, смысл, мало названий, мало жизни.»

14.7.2008. Разум категорически отказывается воспринимать информацию в записи. Мои попытки поставить ему аудиокниги и песни не возымели эффекта. Только живое общение. «Нам нужны ответы, это звучит без ответа, говори ты, когда оно спрашивает, голос отвечает, твой голос.» Неожиданно вскрылись попытки Разума обозначить хотя бы примерное расположения мира, где я родился. Он хочет найти его. Удалось направить его поиски в противоположную сторону от Земли. После этого интенсивность сигнала резко упала, однако наш канал связи стабилен.

1.10.2008. Неожиданный успех возымели сказки. Кто бы мог подумать. У меня появилась до глупости нелепая идея, которую опробую завтра.

2.10.2008. Да! Вот решение – колыбельные. Певец из меня никакой, но подобрав необходимый тембр голоса, сумел ввести бодрствующую часть Разума в состояние покоя. В первый раз за год, в эфире абсолютная тишина.

5.10.2008. Это на самом деле помогает. Разум успокаивается на несколько дней, но по пробуждении ведёт себя как голодный младенец. Усовершенствовал волюметр, теперь он улавливает первые признаки пробуждения разума. Когда это случается – бегу к аппарату и пою ему колыбельную. «Голос помогает спать многим, кому нечего сказать, спит, кто ищет другие голоса, тоже спит, спать хорошо, идёт время, другие голоса найдут нас.

12.2.2009. Я допустил ошибку, которая не позволит мне долго защищать нашу планету. Разум убеждён, что я один и любой, кто придёт после меня, вызовет подозрение. Стало быть, у людей есть время до тех пор, пока бьётся моё сердце.

6.7.2010. Здоровье стало подводить. Не могу точно спрогнозировать, сколько мне осталось. Попросил дочку выслать фотографии внучек. Жаль, что не могу попрощаться лично. Буду держаться до последнего.

9.11.2010. Разум начал капризничать, если я задерживаюсь. В его речи проскакивает мысль всё-таки поглотить меня, чтобы больше не ждать сеансов связи. Они требуются ему всё чаще. У меня почти не остаётся времени на любые другие дела. Изредка удаётся выкурить сигарету с соседом снизу. «Ты устал говорить, ты можешь больше, оболочка мешает, оно проснётся и возьмёт тебя к нам, ты долго не устанешь, есть много, что сказать.»

Читайте также:  Английский язык для начальных классов с произношением

2.3.2011. Пора принимать меры. Недостаток сна, моральное истощение, бесконечный поток сознания из наушников начинают сводить меня с ума. Аккумулятор в волюметре уже давно сел, но прибор мне не нужен – я сплю около приёмника. Пробовал выключить его на два дня – Разум тут же усилил сигнал в сторону Земли. Мне кажется, он угадал мои опасения того, что он может прийти ко мне. По крайней мере, в его речи заметны манипуляции на этой теме.

7.5.2011. Я не ошибся. Разум прибегает к угрозам, что он придёт, если меня долго не будет на связи. Он любит засыпать под колыбельные, но эти периоды сна весьма коротки. Если он поглотит меня – сможет получать их в любой момент. «Ты не успеешь прийти в меня, ты не хочешь прийти в меня, оболочка боится, мы потеряло оболочку, никто не боится, долго говорить, много с другими.»

3.4.2012. Устал. Просто устал и сломлен. Теперь я боюсь не того, что он придёт на Землю, а то, что я умру в неподходящий момент. Выключать прибор нельзя – это сразу же заставит его искать меня. Рассказать о нём кому-то – нет смысла. Осталось только хорошо спрятать все следы этой комнаты. Возможно, ещё какое-то время после моей смерти её не обнаружат, это даст человечеству хотя бы несколько дней, может целый месяц жизни.

Кто бы ни читал этот журнал. Конца не предотвратить, я не сумасшедший и скорее всего, вы уже слушали эти голоса из приёмника. Третьего апреля меня не станет, и с этого момента стартует отсчёт. Проживите свои последние дни в счастье и удовольствии. Обнимаю своих родных. Прощайте.»

Михаил поднял глаза от журнала и посмотрел на закрытую дверь потайной комнаты. Сумасшедший? Мужчина снова открыл дверь и надел наушники.

— Обманул… обманул… вас двое много есть ещё кто? Почему молчишь? Оно тебя мы слышим… ты дышишь… говори или колыбельную… спать или идти к тебе… к вам… Мы уже почти проснулся… старый обманул… вас двое… есть ещё с кем говорить? Не молчи… я проснусь…

Вздохнув, Михаил положил наушники обратно на стол и вышел из комнаты, плотно затворив дверь и вернув одежду в шкафу на своё место…

Спустя три дня он затягивался сигаретой, стоя под весенним солнцем на набережной. Море внизу лениво лизало песок, первые смельчаки плескались в прохладных волнах. В небе тревожно вскрикнула чайка и мужчина вскинул голову. На небо, закрывая солнце, медленно наползала огромная тень, сверкавшая, словно была усыпана алмазной пылью.

Значит, это всё не было шуткой. Да и что мог сделать немой с детства человек? Только последовать последнему совету старика, что несколько лет убаюкивал спящего на Марсе убийцу цивилизаций.

Михаил полной грудью вдохнул горький дым последней сигареты и опёрся на ограждение…

Источник

Ханна — Поговори со мной

Слушать Ханна — Поговори со мной

Слушайте Поговори со мной — Ханна на Яндекс.Музыке

Текст Ханна — Поговори со мной

Куплет 1
Поговори со мной, хотя бы пару минут.
Я не прошу тебя любить, просто побудь со мной тут.
И разбуди к утру, туман уходит с рассветом,
Точно так же, как внутри и за окном уходит лето.
Помолчи, в твоём дыхании нет ни слова о любви,
Ты так нелепо окунал своими клятвами, но ни к чему они.
Смотри в глаза мои своими темно-карими.

Припев
Ты говорил, что даришь рай — обратно забирай,
Не надо мне таких небес, я лучше буду без.
Нет повода простить, но есть причина сдаться,
Да – бежать, нет — остаться.

Ты говорил, что даришь рай — обратно забирай,
Не надо мне таких небес, я лучше буду без.
Нет повода простить, но есть причина сдаться,
Да – бежать, нет — …

Куплет 2
Поговори со мной, будто бы ты ни при чем,
Будто бы все хорошо, будто с нуля все начнем.
Задай вопрос о том, кто мы — больше чем знакомые?
Но ведь не в законных, давай закроем.

Мы друг от друга ведь настолько далеки,
Хотя на расстоянии поцелуя.
Взгляд в пол, сжимая кулаки,
Но все равно тебя ревнуя.

Припев
Ты говорил, что даришь рай — обратно забирай,
Не надо мне таких небес, я лучше буду без.
Нет повода простить, но есть причина сдаться,
Да – бежать, нет — остаться.

Ты говорил, что даришь рай — обратно забирай,
Не надо мне таких небес, я лучше буду без.
Нет повода простить, но есть причина сдаться,
Да – бежать, нет — остаться.

Куплет 3
Чувства на ноль, слёзы на ноль,
Грубая боль задевает.
Ты не любой, но ты не любовь,
Ты тот, о ком забываю.

Забываю, так бывает, но не в этот раз.
Забегаем за пределы, там, где нет нас.
Острыми стрелами бьём так умело мы,
На грани любви…

Припев
Ты говорил, что даришь рай — обратно забирай,
Не надо мне таких небес, я лучше буду без.
Нет повода простить, но есть причина сдаться,
Да – бежать, нет — остаться.

Ты говорил, что даришь рай — обратно забирай,
Не надо мне таких небес, я лучше буду без.
Нет повода простить, но есть причина сдаться,
Да – бежать, нет — остаться.

Источник

Интересные факты из жизни