Чем звери отличаются от других животных 1 класс тест ответ

Кто такие звери? Окружающий мир. 1-й класс

Класс: 1

Цели:

Задачи урока:

Планируемые достижения учащихся: Усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование.

У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука. Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. Призы победителям игр, небольшие листочки бумаги с надписями – «молодец», «умница», «знаток», для поощрения детей во время урока.

У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Ход урока.

1. Организационный момент.

У.— Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.

2. Проверка изученного материала.

1. Игра «Четвертый лишний»

На доске 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.

У.- Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор

Д.- Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.

У.- Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?

Д.- Всех животных, у которых 6 ног.

На доске появляется лист с надписью «6 ног».

2. Повторяем знания о рыбах.

У.- Ребята, отгадайте старинную загадку :

У маленькой скотинки
сто серебряных монеток в спинке.

Д.- Это рыба.

У.- Чем рыбы отличаются от всех других животных?

Д.- Самое главное то, что у всех рыб есть чешуя, которая играет защитную функцию.

На доску вывешивается надпись «чешуя»

У.- Неужели нет ни одной рыбы без чешуи?

Д.- Есть. Это сом.

У.- Если у сома нет чешуи, то, что же тогда его защищает?

Д.- У него очень толстая кожа.

У.- Что еще вы знаете об этой рыбе?

Д.- Она живет на дне реки, в иле. У него огромный рот и маленькие глазки.

3. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».

У.- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.

И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?

Д.- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.

На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.

У.- Какие еще птицы не летают?

Д.- Курица, страус (пингвин).

У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.

Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.

У.— Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?

Д.- У них есть перья.

У.— Как еще называют птиц?

Д.- Пернатые.

4. Тест-контроль.

У.— Давайте подведем итог предыдущих уроков, выполнив небольшой тест. У каждого из вас лист с 3 заданиями. Вам нужно правильный ответ обвести кружком красным карандашом. На выполнение работы отводится не более 3 минут.

(Тестовые задания из тетради «Тесты к учебнику для 1 класса» под редакцией

А.А. Плешакова, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова.)

Физминутка.

Проводится в виде игры «Летает, не летает».

Если названное учителем животное летает, то дети встают и поднимают руки вверх. Если же объект не летает – приседают.

Слова для игры: орел, уж, пингвин, шмель, курица, птица, муравей, воробей, енот, крот, бегемот, соловей.

Читайте также:  Мультики для детей от 1 года с песнями развивающие до 3 про животных

3. Изучение нового материала.

У.— Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?

Д.- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.

У.— Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?

Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.

У.— Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.

Д.- Петух – птица, божья коровка – насекомое.

С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.

У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда. Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?

Д.- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.

По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..

У.— Эти части тела есть у всех из представленных животных?

Д.- Горб, рога, копыта, грива.

У.- Да. Это несущественные признаки. Для чего верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?

У.- А какой признак есть у всех этих зверей, для того чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?

Д.- Это шерсть.

У.- Верно!

На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью».

У.- Вернемся к нашим животным. Кто же тогда из них не является зверем?

Д.- Кобра. У нее нет шерсти.

Рисунок кобры снимается с доски.

У.- У меня в пакетике шерсть кота. Рассмотрим ее. У вас дома тоже есть животные. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?

Д.- У кошек шерсть мягкая, у собак – жесткая. А у свинок – щетина.

4. Продолжение работы по теме.

У.- Каких еще зверей вы знаете? Каких зверей видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?

У.- А кто из вас знает что такое «Красная книга»?

Д.- Это книга, в которой занесены все редкие животные.

У.- Почему они стали редкими?

Д.- Их истребил человек. «Красная книга» нужна для охраны этих животных.

У.- Где в природе мы можем встретить редких зверей?

Д.- В заповедниках, заказниках.

У.- Я предлагаю вам вместе с родителями к следующему уроку найти материал о редких животных и рассказать нам о них.

Физминутка.

Игра «Рыбы, звери, птицы».

5. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа на узнавание зверей по контуру. ( взята из учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1 класс.»)

У.- Вам необходимо сначала найти и обвести карандашом зверей, а затем раскрасить рисунок.

После нахождения зверей их рисунки вывешиваются на доску одним или несколькими детьми.

У.- Какое время года изображено на рисунке? В какой шубке заяц? В какой шубке белка? Почему? Что вы знаете о том, как окраска зверей помогает им выживать в природе?

6. Это интересно.

У.- Рассмотрите рисунки моржа, носорога и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?

У.- У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же как усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается. Кроме этих животных нет шерсти еще у некоторых зверей. У кого?

Если дети затрудняются ответить, то учитель вывешивает на доску рисунки слона и бегемота.

У.- Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?

У.- Когда-то, давным-давно, у предков слонов – мамонтов – была шерсть. Но потепление климата привело к изменению их внешнего вида.

У.- А что интересного в строении крота и летучей мыши?

У.- Для чего им эти части тела?

7. Самостоятельная работа.

У.- А теперь я предложу вам выполнить задание в рабочей тетради: определите, какие звери живут в нашей стране, а какие – в жарких странах.

Выполняется задание №1 рабочей тетради со страницы 12.

Проверка задания проводится в парах: дети сидящие за одной партой меняются для проверки тетрадями друг с другом.

8. Итог урока.

У.- Чем отличаются звери от остальных животных? Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?

Какие части тела есть у всех зверей?

9. Рефлексия.

У.- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось? Кто понравился? Что было особенно интересно?

Источник

Тест по теме «Какие бывают животные» (1 класс)

Ф.И. ______________________ Класс «___»

Тест по теме: «Какие бывают животные»

2. Шерсть является признаком:

1) рыбы 2) птицы 3) звери 4) насекомые

Читайте также:  Орган у животных пучок для передачи в мозг информации

4. Найди и подчеркни группу, в которой перечислены только рыбы.

1) окунь, лещ, крот, пескарь, камбала

2) щука, карась, акула, ёрш, сом

3) треска, судак, лягушка, сорока, комар

5. Подведи стрелочками название животного и группу, к которой оно относится.

6. Дай названия группам по их характеристикам

7. Установи соответствие:

Рыбы две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Насекомые плавники, чешуя

Ф.И. ______________________ Класс «___»

Тест по теме: «Какие бывают животные»

1) рыбы 2) птицы 3) звери 4) насекомые

2. Найди и подчеркни группу, в которой перечислены только птицы

1) ласточка, лебедь, ворона, дятел.

2) ласточка, лебедь, ворона, волк.

3) воробей, цапля, синичка, стрекоза.

3. Какая группа животных вскармливает своих детёнышей молоком

1) птицы 2) звери 3) насекомые

4. Чешуя является признаком:

1) насекомых 2) рыб 3) зверей 4) птиц

5. Дай названия группам по их характеристикам

6. Соедини разноцветным стрелочками название животного и группу, к которой оно относится.

7. Установи соответствие:

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Насекомые плавники, чешуя

Номер материала: ДБ-1410797

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок в 1 классе по окружающему миру «Кто такие звери?»

-учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

— формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

— стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

— участвовать в творческом процессе;

— осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия, операции,

— действовать по плану,

— оценивать свои результаты.

— осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

-понять, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью;

— научиться выделять зверей среди других животных;

— приводить примеры животных этой группы.

Оборудование: Изображения мудрой черепахи и Муравьишки; изображения разных зверей

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

— Ребята, к нам как всегда на урок окружающего мира заглянули наши друзья: Муравей Вопросик и мудрая Черепаха, встретим их.(вывешиваются рисунки). Они хотят узнать как вы запомнили тему предыдущего урока.

-Какие группы животных изучили? (птицы, насекомые, рыбы).

-Чем одна группа животных отличается от другой?

Сообщение темы и целей урока. Введение в проблему.

— Как вы думаете, можно ли мышь поместить в одну из знакомых групп? Почему?

— Придумайте название группы, в которую мы можем отнести животное – мышь. (звери)

— Назовите тему нашего урока. Определим цели данного урока.

Работа по теме урока.

Вопросик принес нам рисунок вот этого животного(рис.Жираф) Кто знает, кто это?

Рассмотрим тело жирафа.(с.26).

— Из каких частей состоит тело жирафа?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

— Найдите эти же части тела у кошки и коровы.

Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста.

А чем же покрыто тело зверей?

( Тело покрыто шерстью. Шерсть –мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого

— Теперь мы знаем отличительный признак зверей.

ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.

-. А на какие две группы можно разделить зверей.

— Чем они отличаются?

Щечки моет,шейку трет

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку

Хомка хочет сильным стать

Чтобы в цирке выступать

Работа по учебнику

Давайте прочитаем вывод,которая предлагает нам мудрая черепаха(читают дети)

Работа в рабочей тетради

— Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

Читайте также:  Где живут эти животные в саванне или в тропическом лесу

Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей.

— Кого вы узнали? (.Белка, лось, заяц, медведь)

У. Какие это звери? (Дикие)

Раскрасьте одного из зверей.

— Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?

-Чем отличаются они от других животных?

Номер материала: ДБ-345841

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Самостоятельная работа «Какие бывают животные» (1 класс)

Самостоятельная работа по окружающему миру «Какие бывают животные», 1 класс

Автор А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая)

В каждом вопросе выбери и подчеркни один или несколько правильных ответов.

1.Сколько ног у насекомых?

2.Какое животное не относится к насекомым?

Паук, муха, комар, шмель.

3.Какое насекомое человек одомашнил?

Муху, таракана, клопа, пчелу.

4.Чем покрыто тело рыб?

Гладкой кожей, чешуёй, панцирем, перьями.

5.Как называются конечности рыб?

Ноги, плавники, лапы, жабры.

6.Как называется орган дыхания у рыб?

Лёгкие, сердце, жабры, бронхи

7.Укажи названия аквариумных рыб

Щука, вуалехвост, гуппи, карп

8.Чем птицы отличаются от других животных?

Они летают. Они выводят детёнышей из яиц. Их тело покрыто перьями. Они вьют гнёзда.

9.Сколько ног у птиц?

10.Чем звери отличаются от других животных?

Они не умеют летать. Они живут на суше. Их тело покрыто шерстью. Они крупнее остальных животных.

11.Сколько конечностей у большинства зверей?

12. Нарисуй то животное, которое тебе нравится больше всего. К какой группе животных оно относится, напиши _________________________________________

Номер материала: ДБ-765895

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по окружающему миру из раздела «Животные»
тест по окружающему миру (1 класс) по теме

Тест по окружающему миру в 1 классе

Вопрос № 1

земноводные
пресмыкающиеся
птицы

Вопрос № 2

насекомые
птицы
рыбы

Вопрос № 3

Эти животные передвигаются ползком

птицы
млекопитающие
пресмыкающиеся

Вопрос № 4

млекопитающие
земноводные
насекомые

Вопрос № 5

Тело этих животных покрыто чешуёй

пресмыкающиеся
рыбы
насекомые

Вопрос № 6

мечут икру
выводят живых детёнышей
откладывают яйца

Вопрос № 7

земноводное
пресмыкающееся
млекопитающее

Вопрос № 8

Вопрос № 9

жабрами
лёгкими
воздухом

Вопрос № 10

крокодил
жаба
черепаха

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру в 1 классе

земноводные
пресмыкающиеся
птицы

насекомые
птицы
рыбы

Эти животные передвигаются ползком

птицы
млекопитающие
пресмыкающиеся

млекопитающие
земноводные
насекомые

Тело этих животных покрыто чешуёй

пресмыкающиеся
рыбы
насекомые

мечут икру
выводят живых детёнышей
откладывают яйца

земноводное
пресмыкающееся
млекопитающее

жабрами
лёгкими
воздухом

крокодил
жаба
черепаха

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по темам «Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе» по программе «Школа 2100».

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть.

Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу.

УМК «Школа России» Итоговый контрольный тест по предмету «Окружающий мир» за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса «Окружающий мир» для 3-го класса. Задания 1-10 позвол.

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний.

Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК «Перспектива».

Источник

Мастерица