Бортовой компьютер паджеро 4 русский язык

Содержание

AkinoriNakanishi › Блог › Модернизация БК Pajero 4. Продолжение…

Приветствую всех! Наконец-то рад представить финальную версию моего устройства для штатного бортового компьютера Mitsubishi Pajero 4.

Выражаю благодарность Андрею MisterNero за активное участие в процессе отладки, что помогло выявить, устранить недостатки и слабые места изделия. Также спасибо Василию Amorphis за проверку на Паджеро с двигателем 3,8 и Алексею trassa095 за проверку на паджеро 3.0 рестайлинг. Большое спасибо ребятам с клубного СТО Pajeroff — DEMAX за предоставление тестовых машин.

По итогу тестов была полностью пересмотрена схемотехника, увеличена надежность и быстродействие. Проект был перенесен на 32-х битный микроконтроллер STM32F042K6T6 от STMicroelectronics с полным сохранением функционала. Наличие CAN-интерфейса на борту у МК позволило отказаться от использования лишнего звена — контроллера СAN-шины MCP2515 с интерфейсом SPI, а также его обвязки. Плата стала компактнее (53х28мм).

Подключение осуществляется по 5 проводам к разъему за бортовым компьютером, либо в самом бортовике. Схему приводил в первой части. Модуль выводит данные на «audio» страницу (1) бортового компьютера. Эта страница используется штатной кнопочной магнитолой без экрана. Если у вас установлена любая магнитола с экраном, то эта страница не используется (скрыта, отображается ошибка). Мой модуль активирует ее для вывода данных.

Исходников прошивки в свободном доступе не будет, так как не имею желания спонсировать «бизнесменов». Разработчику не составит труда написать ее самому.

Модуль ставился на МПВ4:
— 3.0 (6G72) 2007;
— 3.0 (6G72) 2008;
— 3.0 (6G72) 2009;
— 3.0 (6G72) 2010;
— 3.0 (6G72) 2011;
— 3.0 (6G72) 2012;
— 3.0 (6G72) 2013;
— 3.0 (6G72) 2014;
— 3.0 (6G72) 2015;
— 3.0 (6G72) 2018;
— 3.2 (4M41) 2007;
— 3.2 (4M41) 2008;
— 3.2 (4M41) 2010;
— 3.2 (4M41) 2011;
— 3.2 (4M41) 2012;
— 3.2 (4M41) 2014;
— 3.2 (4M41) 2015;
— 3.8 (6G75) 2007;
— 3.8 (6G75) 2011;
— 3.8 (6G75) 2012.

Источник

Режимы AUTO и MANUAL на бортовом компьютере Pajero 4

Режимы AUTO и MANUAL предусмотрены при измерении среднего расхода топлива и средней скорости на бортовом компьютере Pajero 4. Так как и топливо и скорость измеряются по одному принципу, дальше я буду писать только о среднем расходе топлива, как наиболее интересном показателе.

Но перед тем, как я расскажу о деталях этих двух режимов бортового компьютера, позвольте выскажу свое «фи», а вы либо согласитесь, либо может растолкуете, чего я понять не могу. Мне не нравится, как организовано рисование графика расхода топлива вниз, а не вверх. Если средняя скорость рисуется вверх и понятна человеческому взгляду, то топливо почему-то рисуется вниз под шкалой «х». Как будто это отрицательная величина. Может быть логика дизайнеров была в том, что расход есть минус из бака, поэтому рисовать будем вниз, однако в результате информативность ухудшилась. Линия расхода очень часто совпадает с осью графика и тогда информативность теряется полностью.

Читайте также:  Значение суффикса онок в русском языке

Перед началом предлагаю освежить знания из инструкции по эксплуатации Паджеро 4, я вырезал и склеил самое главное:

Наверное многие из вас читали эти страницы, по крайней мере я точно, однако детальное понимание того, что здесь написано приходит не сразу, что выявилось после публикации статьи Расход топлива на Pajero 4 – 9,8 литра на 100 км и ответов на вопросы читателей.

Итак, о чем же идет речь в инструкции вроде как написанной русским по белому?

Первый существенный момент — внизу под экраном компьютера над кнопками есть два типа надписей MANUAL и AUTO. Как видно из инструкции это не разные режимы измерения расхода топлива, а разные способы обнуления показателей. При этом технология самого расчета расхода используется одна и та же.

Второй особенностью является правильное понимание, в каком из режимов находится бортовой компьютер в конкретный момент времени. Этот режим отображается на экране компьютера буковкой (ниже обведена в желтом кружке).

Буковка А — означает, что сейчас компьютер показывает данные находясь в автоматическом режиме обнуления показаний. Надпись же над кнопками в красном овале MANUAL показывает, в какой режим вы переключитесь при ее нажатии. Нажав на Manual мы получаем следующую картину:

Теперь собственно о режимах.

Согласно инструкции режимы AUTO и MANUAL отличаются способом обнуления показателей компьютера. Что это означает?

График рисуется только во время движения. Если вы выключили автомобиль, то это время не будет отображено на графике. Поэтому, сбросив компьютер утром, вечером вы можете увидеть график, длительностью всего 1 час, хотя прошло больше 12 «человеческих часов». Один час — именно столько времени в течении дня наездила машина.

Показания графика и числовые показания компьютера могут не совпадать. Простой пример, после сброса показаний вы двигаетесь 1 час со скоростью 20 км/час (расход например 20 л/100), затем 4 часа со скоростью 100 км/час (расход например 12 л/100). На графике будет отображены последние 4 часа, соответственно 100 км/час и 12 л/100, в то время как компьютер будет показывать другие цифры, он усредняет все 5 часов движения.

Разница же в режиме AUTO и MANUAL заключается в одном. Если машина простояла выключенной больше 4-х часов — показания в режиме AUTO обнуляются автоматически. И это — единственная разница. В режиме MANUAL автоматического обнуления показаний нет. И в том и в другом режиме вы можете сбросить показания вручную.

Что это означает с практической точки зрения?

Обычные люди имеют традицию время от времени спать, не составляют исключение и большинство владельцев Паджеро 4. Опять же с давних времен (по крайней мере у нас в Усть-Каменогорске) принято спать чуть больше 4-х часов, поэтому будем считать, что каждое утро водитель Паджеро видит на дисплее компьютера обнуленные показания. А это значит, что если вы хотите замерить длительный по времени расход, например от заправки до заправки, или за месяц, нужно перейти в ручной режим (нажать MANUAL) и сбросить старые показания кнопкой Reset. С этого момента компьютер начнет считать расход заново и будет усреднять бесконечно долго до нового сброса.

При этом, пока идет длинный расчет в ручном режиме, вы всегда можете замерить расход на коротком участке времени, например от деревни до деревни или в течении дня, используя автоматический режим. На нем тоже можно нажать кнопку Reset и следить за расходом в краткосрочном периоде. При этом показания в ручном режиме никак не изменятся.

Осмыслив большое количество букв, которые я написал выше и проанализировав показания компьютера в ручном режиме, я например понял, что всегда всем вру про расход на своем Паджере в городском цикле, необоснованно завышая его. Раскаиваюсь и прошу прощения. Сыплю пепел на голову. Ориентироваться на показания в автоматическом режиме можно только в краткосрочном периоде.

Первый урок компьютерной безграмотности окончен 🙂

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Источник

Mitsubishi Pajero Moose › Бортжурнал › MMCS. Программное обновление и Музыкальный сервер

Для начала нужно ознакомиться о совместимости прошивок.
После установки головы на место я залил универсальную прошивку от donnnn1 на базе R-03, взять её можно тут.
Забегая вперёд мне пришлось возвращать J-05, т.к. нужно было обновить Bluetooth-USB модуль.
Для обновления прошивки и заливки новых карт навигации, баз данных дисков нужно снять, разблокировать жёсткий диск и обновить файлы на нём. Хорошая инструкция на mmc-forum.ru. Для разблокировки диска использовал запись MadLord.
Вот результат.

Так же, в MMCS есть раздел для хранения музыки объёмом 16 ГБ. Штатно сама голова туда скидывает музыку с Audio CD. Но, есть возможность заливки музыки с компьютера на HDD. Для этого MadLord написал программу MMCS Music Server. Крайняя версия 1.3.0 у него же в блоге.
Вот инструкция по созданию музыкального сервера с записи блога MadLord:
Для начала необходимо подготовить каталог с конвертированными треками. Для этого нужно воспользоваться программой MMCS MSConverter.
Важные особенности создания каталога:
— каталог должен содержать каталоги только с треками, без вложенных каталогов
— каталоги с треками должны содержать не более 99 треков

Т.е. структура каталога для конвертации должна быть такая:

to_convert_dir/
dir1/
track1.mp3
track2.mp3
track3.mp3

dir2/
track1.mp3
track2.mp3
track3.mp3

dir3/
track1.mp3
track2.mp3
track3.mp3


Также есть ограничение на количество каталогов с треками, но оно довольно большое — не более 5900.

Читайте также:  Диалоги на татарском языке с переводом

После конвертации каталог с конвертированными треками будет выглядеть так:

Далее запускаем MMCS MSEditor, выбираем Tools / Create server from directory и указываем путь к каталогу с конвертированными треками. Редактор попытается прочесть данные треков и сформировать данные для сервера. При этом он отобразит полученный результат в виде групп, дисков и треков в своем интерфейсе.

Теперь можно создать файлы для сервера — для этого нажимаем появившуюся снизу кнопку «Create server». Редактор спросит скопировать ли сконвертированные треки (файлы *.sc) в каталог для сервера или переместить — выберите «Yes» для копирования или «No» для перемещения. В каталоге с конвертированными треками редактор создаст каталог AVUNIT с необходимыми файлами и скопирует/переместит туда сконвертированные треки.

После этого можно перенести полученный каталог AVUNIT на соответствующий раздел HDD от MMCS.

Вот короткое видео как конвертировать музыку и создавать Музыкальный Сервер.

Я закинул около 3000 треков общей длительностью больше 200 часов, место ещё осталось.

Источник

Mitsubishi Pajero 3.2 jipu › Бортжурнал › Самодельный бортовой компьютер. Первый шаг

Давненько хотел внедрить БК в автомобиль с раширеными функциями т.к. штатный показывает температуру за бортом и куда дует печка. Заводские сильно ограничены в возможностях особенно на Паджеро. Решил что нужно делать свой БК «под ключ».
В программировании я не силен, по этому за основу конструкции взял микроконтроллеры на базе ATmega328. Возник вопрос по поводу вывода информации и обнаружил интересные китайские дисплеи Nextion. Они имеют собственные ГПУ, память и программируются отдельно, что позволяет выводить на экран полноцветные изображения, наложения. Обработка команд происходит моментально и не требует ресурсов основного контроллера. Связь контроллера и дисплея осуществляется с помощью UART. Не долго думая, примерив размеры купил модель NX4832T035 — 3.5″, разрешение 480*320, 16МБ встроенной памяти 3.6КБ оперативной. Пролежал он с пол года в ожидании вдохновения. Вот и настал день.

Основное чего хочу от БК:

-Часы
-Индикатор температуры за бортом и в салоне(чтобы показывать тем кому слишком жарко или холодно)
-Напряжение АКБ и статус зарядки
-Кренометр (для ночлега в машине)
-Компас
-Температура АКПП и управление ее активным охлаждением
-Управление пневмосистемой
-Индикация работы M-ATSC
-Управление доп. светом
-Вывод параметров работы двигателя, чтение ошибок

Технически связь дисплея и основного контроллера осуществляется с помощью UART, подключение остальных модулей и датчиков по шине I²C, которая не кушает ресурсы и есть почти везде.

2 дня потратил на то чтобы разобраться как общаться с дисплеем. Пробовал разные библиотеки, но не получалось заставить адекватно работать тачскрин, и вывод информации. Инфы на русском языке крайне мало и, как оказалось, много кривого кода, с минимальным числом комментариев. Добиться взаимопонимания с экраном удалось после серфа по иностранным ресурсам, после этого — детального рассмотрения кода и выпиливания багов. Побаловался немного и пришел к прямым тестам.

Подключение 3-х осевого гироскопа/акселерометра GY-521 на основе чипа MPU-6050. Работает через I²C и может использовать 2 адреса в шине для возможности подключения двух датчиков. Также имеет встроенный датчик температуры. Будет измерять крен. В интернетах пишут что юзают сторонние библиотеки для подключения, я использовал стандартный «Wire» из IDE Arduino. Воткнул его в Ардуино, немного кода и показывает углы по 2-м осям.

Формула вычисления нуждается в корректировке ибо написана на коленке и без использования точных измерительных приборов.

Амплитуда дрожания датчика примерно 0.5 градуса. Частота опроса 10Гц. На видео применил формулу для сглаживания показаний. Но потом понял что все равно не красиво получается. Необходимо увеличить число выборок и отправлять на экран уже среднее арифметическое число.

PS: Тем временем добрался до дома и опробовал улучшенную версию кода =) Показания меняются гораздо плавнее.

Источник

Бортовые компьютеры на Mitsubishi (Митсубиси)


Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Mitsubishi (Митсубиси). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.

Способ подключения бортового компьютера Multitronics к автомобилям марки Mitsubishi зависит от типа используемого диагностического разъема в машине и протокола диагностики. Различные варианты подключения описаны ниже.

Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.

Модель: Mitsubishi Airtrek
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 2.0
Протокол: Mitsu1, Mitsu3, OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Airtrek

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Colt Z30

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Carisma

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Carisma

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Carisma

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Challenger (правый руль)

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Delica (правый руль)

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Delica (правый руль)

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Eclipse

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi eK-Active

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Endeavor

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Galant

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Galant (правый руль)

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Galant VR-4 (правый руль)

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Galant (пр-во США)

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Galant

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Grandis (правый руль)

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Grandis

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi L-200 (дизель)

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Lancer

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Lancer

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Lancer IX

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Lancer X

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Mirage

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Montero

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Montero

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Montero Sport

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Outlander

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Outlander

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Outlander

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Outlander

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero (правый руль)

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero 3

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero 4

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero iO

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero Mini

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero Pinin

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero Sport

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero Sport

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero Sport

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero Sport

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero Sport

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Pajero Sport

Смотреть бортовые компьютеры на Mitsubishi Space Star

Наличие в автомобиле 16-контактной колодки диагностики.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).

Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.

Наличие в автомобиле 16 и 12-контактных колодок диагностики.

При наличии в автомобиле 2-х колодок диагностики одновременно (16 и 12-контактные) способ подключения зависит от протокола, поддерживаемого автомобилем.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).

Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.

Предварительно замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).

Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.

Замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.

На 16-контактной вилке БК извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №25 12-контактной белой колодки диагностики автомобиля.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

Схема подключения с новыми разъемами.

Наличие в автомобиле одной или двух 12-контактных колодок диагностики.

Замкните перемычкой контакты №10 и №12 в белой колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.

На разъеме диагностики бортового компьютера извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №1 белой 12-контактной колодки диагностики автомобиля.

Подключите питание бортового компьютера Multitronics через переходник БК согласно электрической схеме на автомобиль.

Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

Схема подключения с новыми разъемами.

Все модели автомобилей Mitsubishi:

3000 GT, Airtrek, Airtrek Turbo, Aspire, ASX, Attrage, Carisma, Cedia, Celeste, Challenger, Chariot, Colt, Colt CZC, Colt Plus, Cordia, Debonair, Delica, Delica D:2, Delica D:5, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, eK, Emeraude, Endeavor, Eterna, Express, FTO, Fuzion, Galant, Galant Fortis, Galant VR-4, Grandis, Grunder, GTO, i, i-MiEV, Jeep, L200, L300, Lancer, Lancer Evolution, Lancer Ralliart, Lancer Sportback, Legnum, Legnum VR-4, Libero, Magna, Minica, Minicab, Mirage IV, Mirage V, Montero, Montero iO, Montero Sport, Nativa, Outlander, Outlander PHEV, Outlander XL, Pajero, Pajero Evolution, Pajero iO, Pajero Junior, Pajero Mini, Pajero Pinin, Pajero Sport, Pajero TR4, RVR, Sapporo, Shogun, Shogun Sport, Sigma, Space Gear, Space Runner, Space Star, Space Wagon, Starion, Strada, Toppo, Town Box, Tredia, Triton

Источник

Интересные факты из жизни