Бортовой компьютер паджеро 4 на русский язык

AkinoriNakanishi › Блог › Модернизация БК Pajero 4. Продолжение…

Приветствую всех! Наконец-то рад представить финальную версию моего устройства для штатного бортового компьютера Mitsubishi Pajero 4.

Выражаю благодарность Андрею MisterNero за активное участие в процессе отладки, что помогло выявить, устранить недостатки и слабые места изделия. Также спасибо Василию Amorphis за проверку на Паджеро с двигателем 3,8 и Алексею trassa095 за проверку на паджеро 3.0 рестайлинг. Большое спасибо ребятам с клубного СТО Pajeroff — DEMAX за предоставление тестовых машин.

По итогу тестов была полностью пересмотрена схемотехника, увеличена надежность и быстродействие. Проект был перенесен на 32-х битный микроконтроллер STM32F042K6T6 от STMicroelectronics с полным сохранением функционала. Наличие CAN-интерфейса на борту у МК позволило отказаться от использования лишнего звена — контроллера СAN-шины MCP2515 с интерфейсом SPI, а также его обвязки. Плата стала компактнее (53х28мм).

Подключение осуществляется по 5 проводам к разъему за бортовым компьютером, либо в самом бортовике. Схему приводил в первой части. Модуль выводит данные на “audio” страницу (1) бортового компьютера. Эта страница используется штатной кнопочной магнитолой без экрана. Если у вас установлена любая магнитола с экраном, то эта страница не используется (скрыта, отображается ошибка). Мой модуль активирует ее для вывода данных.

Исходников прошивки в свободном доступе не будет, так как не имею желания спонсировать «бизнесменов». Разработчику не составит труда написать ее самому.

Модуль ставился на МПВ4:
— 3.0 (6G72) 2007;
— 3.0 (6G72) 2008;
— 3.0 (6G72) 2009;
— 3.0 (6G72) 2010;
— 3.0 (6G72) 2011;
— 3.0 (6G72) 2012;
— 3.0 (6G72) 2013;
— 3.0 (6G72) 2014;
— 3.0 (6G72) 2015;
— 3.0 (6G72) 2018;
— 3.2 (4M41) 2007;
— 3.2 (4M41) 2008;
— 3.2 (4M41) 2010;
— 3.2 (4M41) 2011;
— 3.2 (4M41) 2012;
— 3.2 (4M41) 2014;
— 3.2 (4M41) 2015;
— 3.8 (6G75) 2007;
— 3.8 (6G75) 2011;
— 3.8 (6G75) 2012.

Источник

Режимы AUTO и MANUAL на бортовом компьютере Pajero 4

Режимы AUTO и MANUAL предусмотрены при измерении среднего расхода топлива и средней скорости на бортовом компьютере Pajero 4. Так как и топливо и скорость измеряются по одному принципу, дальше я буду писать только о среднем расходе топлива, как наиболее интересном показателе.

Но перед тем, как я расскажу о деталях этих двух режимов бортового компьютера, позвольте выскажу свое «фи», а вы либо согласитесь, либо может растолкуете, чего я понять не могу. Мне не нравится, как организовано рисование графика расхода топлива вниз, а не вверх. Если средняя скорость рисуется вверх и понятна человеческому взгляду, то топливо почему-то рисуется вниз под шкалой «х». Как будто это отрицательная величина. Может быть логика дизайнеров была в том, что расход есть минус из бака, поэтому рисовать будем вниз, однако в результате информативность ухудшилась. Линия расхода очень часто совпадает с осью графика и тогда информативность теряется полностью.

Перед началом предлагаю освежить знания из инструкции по эксплуатации Паджеро 4, я вырезал и склеил самое главное:

Наверное многие из вас читали эти страницы, по крайней мере я точно, однако детальное понимание того, что здесь написано приходит не сразу, что выявилось после публикации статьи Расход топлива на Pajero 4 – 9,8 литра на 100 км и ответов на вопросы читателей.

Итак, о чем же идет речь в инструкции вроде как написанной русским по белому?

Первый существенный момент — внизу под экраном компьютера над кнопками есть два типа надписей MANUAL и AUTO. Как видно из инструкции это не разные режимы измерения расхода топлива, а разные способы обнуления показателей. При этом технология самого расчета расхода используется одна и та же.

Второй особенностью является правильное понимание, в каком из режимов находится бортовой компьютер в конкретный момент времени. Этот режим отображается на экране компьютера буковкой (ниже обведена в желтом кружке).

Буковка А — означает, что сейчас компьютер показывает данные находясь в автоматическом режиме обнуления показаний. Надпись же над кнопками в красном овале MANUAL показывает, в какой режим вы переключитесь при ее нажатии. Нажав на Manual мы получаем следующую картину:

Теперь собственно о режимах.

Согласно инструкции режимы AUTO и MANUAL отличаются способом обнуления показателей компьютера. Что это означает?

График рисуется только во время движения. Если вы выключили автомобиль, то это время не будет отображено на графике. Поэтому, сбросив компьютер утром, вечером вы можете увидеть график, длительностью всего 1 час, хотя прошло больше 12 «человеческих часов». Один час — именно столько времени в течении дня наездила машина.

Показания графика и числовые показания компьютера могут не совпадать. Простой пример, после сброса показаний вы двигаетесь 1 час со скоростью 20 км/час (расход например 20 л/100), затем 4 часа со скоростью 100 км/час (расход например 12 л/100). На графике будет отображены последние 4 часа, соответственно 100 км/час и 12 л/100, в то время как компьютер будет показывать другие цифры, он усредняет все 5 часов движения.

Разница же в режиме AUTO и MANUAL заключается в одном. Если машина простояла выключенной больше 4-х часов — показания в режиме AUTO обнуляются автоматически. И это — единственная разница. В режиме MANUAL автоматического обнуления показаний нет. И в том и в другом режиме вы можете сбросить показания вручную.

Что это означает с практической точки зрения?

Обычные люди имеют традицию время от времени спать, не составляют исключение и большинство владельцев Паджеро 4. Опять же с давних времен (по крайней мере у нас в Усть-Каменогорске) принято спать чуть больше 4-х часов, поэтому будем считать, что каждое утро водитель Паджеро видит на дисплее компьютера обнуленные показания. А это значит, что если вы хотите замерить длительный по времени расход, например от заправки до заправки, или за месяц, нужно перейти в ручной режим (нажать MANUAL) и сбросить старые показания кнопкой Reset. С этого момента компьютер начнет считать расход заново и будет усреднять бесконечно долго до нового сброса.

Читайте также:  Видеоурок о берлине на немецком языке

При этом, пока идет длинный расчет в ручном режиме, вы всегда можете замерить расход на коротком участке времени, например от деревни до деревни или в течении дня, используя автоматический режим. На нем тоже можно нажать кнопку Reset и следить за расходом в краткосрочном периоде. При этом показания в ручном режиме никак не изменятся.

Осмыслив большое количество букв, которые я написал выше и проанализировав показания компьютера в ручном режиме, я например понял, что всегда всем вру про расход на своем Паджере в городском цикле, необоснованно завышая его. Раскаиваюсь и прошу прощения. Сыплю пепел на голову. Ориентироваться на показания в автоматическом режиме можно только в краткосрочном периоде.

Первый урок компьютерной безграмотности окончен 🙂

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Источник

Mitsubishi Pajero 3.2 jipu › Бортжурнал › Самодельный бортовой компьютер. Первый шаг

Давненько хотел внедрить БК в автомобиль с раширеными функциями т.к. штатный показывает температуру за бортом и куда дует печка. Заводские сильно ограничены в возможностях особенно на Паджеро. Решил что нужно делать свой БК “под ключ”.
В программировании я не силен, по этому за основу конструкции взял микроконтроллеры на базе ATmega328. Возник вопрос по поводу вывода информации и обнаружил интересные китайские дисплеи Nextion. Они имеют собственные ГПУ, память и программируются отдельно, что позволяет выводить на экран полноцветные изображения, наложения. Обработка команд происходит моментально и не требует ресурсов основного контроллера. Связь контроллера и дисплея осуществляется с помощью UART. Не долго думая, примерив размеры купил модель NX4832T035 — 3.5″, разрешение 480*320, 16МБ встроенной памяти 3.6КБ оперативной. Пролежал он с пол года в ожидании вдохновения. Вот и настал день.

Основное чего хочу от БК:

-Часы
-Индикатор температуры за бортом и в салоне(чтобы показывать тем кому слишком жарко или холодно)
-Напряжение АКБ и статус зарядки
-Кренометр (для ночлега в машине)
-Компас
-Температура АКПП и управление ее активным охлаждением
-Управление пневмосистемой
-Индикация работы M-ATSC
-Управление доп. светом
-Вывод параметров работы двигателя, чтение ошибок

Технически связь дисплея и основного контроллера осуществляется с помощью UART, подключение остальных модулей и датчиков по шине I²C, которая не кушает ресурсы и есть почти везде.

2 дня потратил на то чтобы разобраться как общаться с дисплеем. Пробовал разные библиотеки, но не получалось заставить адекватно работать тачскрин, и вывод информации. Инфы на русском языке крайне мало и, как оказалось, много кривого кода, с минимальным числом комментариев. Добиться взаимопонимания с экраном удалось после серфа по иностранным ресурсам, после этого — детального рассмотрения кода и выпиливания багов. Побаловался немного и пришел к прямым тестам.

Подключение 3-х осевого гироскопа/акселерометра GY-521 на основе чипа MPU-6050. Работает через I²C и может использовать 2 адреса в шине для возможности подключения двух датчиков. Также имеет встроенный датчик температуры. Будет измерять крен. В интернетах пишут что юзают сторонние библиотеки для подключения, я использовал стандартный “Wire” из IDE Arduino. Воткнул его в Ардуино, немного кода и показывает углы по 2-м осям.

Формула вычисления нуждается в корректировке ибо написана на коленке и без использования точных измерительных приборов.

Амплитуда дрожания датчика примерно 0.5 градуса. Частота опроса 10Гц. На видео применил формулу для сглаживания показаний. Но потом понял что все равно не красиво получается. Необходимо увеличить число выборок и отправлять на экран уже среднее арифметическое число.

PS: Тем временем добрался до дома и опробовал улучшенную версию кода =) Показания меняются гораздо плавнее.

Источник

Mitsubishi Pajero Sport › Бортжурнал › Бортовому компу быть (часть 4, мультимедиа и бортовой)

Много времени было потрачено на встраивание бортового. Рассматривалась куча вариантов. В итоге в какой-то момент в голову пришла идея, которая была одобрена измерениями имеющейся ниши:

Эта идея достаточно долго вынашивалась, продумывались всякие мелочи. Хотелось получить исполнение не бросающееся в глаза своей колхозностью, т.е. вписывающееся в интерьер автомобиля. Передняя панель с кнопками была напечатана на 3D-принтере, за ней 2 шпильки M5 и поперечины из текстолита для закрепления самой панели.

Экран самого бортового в моей конструкции довольно маленький (всего 3.2 дюйма с пропорцией сторон 4:1), поэтому при установке на штатное место смотрится сиротливо. Посетила меня идея: а если в эту же нишу попытаться встроить и навигацию?

Для телефона в машине у меня всего одна задача: навигация. Такая установка позволяет мне избавиться от крепления на торпеде, последнее потихоньку себя изживает.

Замеры показали, что максимальная ширина телефона должна быть около 60-65мм. Мой Note 2 выходил на целых 5мм за данный предел. Были варианты с Galaxy S3, всякими недорогими китайцами и т.д. В итоге вспомнил про смартфоны Sony с их фирменными магнитными кабелями и кредлами:

Что важно, кредл предусматривает зарядку. Именно его я и поставил в нишу. Оставалось понять: будет ли держаться в нем телефон в реалиях автомобиля (кредл все-таки настольный). Сам телефон – Sony Z1 Compact. Мощный и при этом компактный (что редкость, обычно все флагманы нынче лопаты огромные).
По результатам 5000 километров пройденных с данным вариантом крепления: телефон держится в целом неплохо, но на кочках все-таки выскакивает (в основном, острые стыки асфальта и плиты), благо остается лежать в нише, у меня уже отработано движение чтобы на место ставить.

Теперь по функционалу бортового: большинство данных извлекается напрямую из того, что гуляет по шине. Из критически важного, только температуру АКПП требуется извлекать путем запроса PID-параметра. А вот такие параметры как скорость автомобиля, включенная передача, температура двигателя, обороты двигателя – присутствуют на шине постоянно и успешно вытаскиваются оттуда. Так же, получаю сигнал с датчика скорости напрямую (но не использую, пройденная дистанция неплохо и по скорости с CAN-а считается) и использую штатный датчик внешней температуры.

В целом почти весь планируемый функционал сделан, сейчас только проверка и отладка. Так же сделал заделы на вывод графиков по скоростям, топливу, температурам и прочему. Скорее всего скоро реализую, но по мне довольно бесполезная функция.

А вот что для меня оказалось неожиданностью – это найденный параметр мгновенного
потребления топлива. Формат его был несколько непонятен в самом начале, однако, я решил
откалибровать его «влоб»: отъездить бак с интегрированием данных показаний и рассчитать
поправочный коэффициент по заправочному чеку. В итоге, по двум замерам получено расхождение в поправочном коэффициенте в 0.5%. Это было второй неожиданностью, я был готов в погрешностям в 5% (и смирился бы с расхождением до 10%). Итого, теперь бортовой считает расход топлива не по ДУТ-у, а по данным с ЭБУ. ДУТ же нужен только для прогнозирования остатка пробега.

Читайте также:  Значение выражения язык до киева доведет

Предположительно, этот же параметр использует штатный бортовой для расчетов (расчет по ДУТ
получается уж слишком приблизительным).

Источник

Бортовой компьютер (опция) Mitsubishi Pajero IV / Mitsubishi Montero / Mitsubishi Shogun с 2006 года

Бортовой компьютер (опция)

Прежде чем управлять системой в течение длительного времени, убедитесь, что автомобиль находится в хорошо проветриваемом месте, чтобы избежать скопления ядовитых газов в салоне автомобиля и вокруг него.

Изменение режима отображения

Нажатием кнопки DISP осуществляется переход между режимами 1-5 в следующем порядке:

1. Информация маршрутного компьютера (автомобили с бензиновыми двигателями).

2. Климатические параметры.

3. Информация об аудиосистеме.

В этом режиме на дисплее отображаются время (А) и дата (В).

Если выбран режим отображения другого параметра (не «дата и время»), в верхнем левом углу отображается только время (А).

Настройка даты и времени

Настройка электронных часов может осуществляться в следующих режимах:

Автоматический режим (автомобили, оснащенные оригинальной аудиосистемой MITSUBISHI)

В автоматическом режиме местное время устанавливается автоматически по сигналам местных станций RDS. В этом режиме на дисплее аудиосистемы отображается символ «СТ» (А) (местное время передается с сигналом RDS).

Режим ручной настройки

В ручной режим можно также войти, если при использовании автоматического режима отображается неверное время, потому что ближайшие радиостанции, передающие сигнал RDS, находятся в другом часовом поясе.

Чтобы настроить время вручную, действуйте следующим образом:

1. Нажмите кнопку ADJ.

Настраивать дату и время можно, только остановив автомобиль в месте, где разрешена остановка и стоянка.

В целях безопасности дата и время могут быть настроены только при скорости движения, не превышающей 3 км/ч (2 миль/ч).

2. Нажмите кнопку CLOCK.

3. Для перехода к настройке месяца, числа, года, часов и минут нажимайте функциональную кнопку SELECT. При каждом нажатии кнопки SELECT происходит переход от часов к минутам, секундам, числу, месяцу и году.

Если удерживать кнопку SELECT более одной секунды, система перейдет в режим быстрого перехода вперед. При выборе секунд на дисплее автоматически отображается значение «О».

4. Установка требуемого значения производится нажатием функциональных кнопок ▲ или ▼. Если удерживать кнопку ▲ или ▼ более 1 секунды, значение начнет быстро изменяться.

5. После установки часов нажмите функциональную кнопку SET.

При снятии провода с аккумуляторной батареи данные стираются из памяти. После снятия провода необходимо вновь настроить часы, повторив операции, описанные в пунктах 1-5.

Информация маршрутного компьютера (автомобили с бензиновыми двигателями)

Маршрутный компьютер отображает следующую информацию:

Средняя скорость движения/средний расход топлива

Эти параметры отображают среднюю скорость движения (в км/ч или милях в час) и средний расход топлива (в л/100 км или км/л) с момента последнего сброса показаний. Если сбросить показания в тот момент, с которого требуется начать измерение, средний расход топлива будет отсчитываться с этого момента.

Для сброса показаний нажмите функциональную кнопку RESET.

Этот параметр показывает расстояние (в километрах или милях), которое можно проехать на топливе, оставшемся в баке.

В режиме отображения запаса хода, если значение этого показателя становится менее 50 км (30 миль), дисплей начинает мигать оранжевым цветом.

Заправка небольшого количества топлива

После заправки топлива значение запаса хода будет рассчитано вновь.

Однако если будет заправлено небольшое количество топлива (менее 25 л) правильное обновление данных о запасе хода невозможно.

В этом случае для получения верных данных выполните следующее:

1. На информационном дисплее маршрутного компьютера нажмите кнопку ADJ, чтобы получить доступ к дополнительным опциям функциональных кнопок.

2. Нажмите функциональную клавишу FUEL, и данные о запасе хода будут рассчитаны вновь, о чем сообщит звуковой сигнал.

В окне климатических данных отображаются: температура наружного воздуха (А), показания барометра (В), альтиметра (С) и электронный компас (D).

Температура наружного воздуха

При движении автомобиля отображается температура наружного воздуха.

Если температура воздуха становится ниже примерно 3°С, раздается предупреждающий сигнал, и в течение примерно 10 секунд на дисплее мигает предупреждающий символ (А).

В таких условиях, даже если этот символ и не мигает, существует опасность образования гололеда, поэтому следует соблюдать осторожность при вождении.

Даже если на дисплее отображаются другие параметры (не климатические), температура наружного воздуха отображается в правом верхнем углу экрана.

Смена единиц измерения

Для перехода от градусов Цельсия к градусам Фаренгейта и обратно нажмите кнопку (А) в режиме отображения климатических данных и удерживайте ее более 3 секунд.

Показывает атмосферное давление в месте нахождения автомобиля.

Точность показаний барометра: около 2 ГгПа.

Показывает высоту над уровнем моря в месте нахождения автомобиля.

Смена единиц измерения

Для перевода единиц измерения альтиметра из метров в футы и наоборот нажмите кнопку (А) в режиме отображения климатических данных и удерживайте ее более 3 секунд.

Компас показывает направление движения автомобиля по одному из 8 азимутов.

Компас реагирует на магнитное поле Земли, поэтому он может показывать неверное направление в плотном транспортном потоке, а также в местах (или вблизи них), где на линии магнитного поля Земли накладываются помехи:

В этих случаях верные показания компаса восстанавливаются после того, как автомобиль возвращается в месте, где магнитное поле Земли не искажается помехами.

Не устанавливайте на автомобиль багажники для лыж, антенны и т. п., которые крепятся магнитами. Это будет влиять на показания компаса.

Установка магнитного склонения

Склонение — это разница между географическим севером (направлением на географический северный полюс) и направлением, которое показывает стрелка компаса. Поскольку склонение различно в разных местах, его необходимо устанавливать заново в каждом регионе. В противном случае компас будет показывать неверное направление. Установка склонения осуществляется следующим образом:

В режиме отображения климатических данных нажмите кнопку ADJ, чтобы отобразить кнопки выбора. Примерно через 10 секунд показа¬ния автоматически исчезнут.

1. Нажмите кнопки выбора DEV.ADJ.

2. Нажатием кнопок выбора ◄ или ► установите требуемое склонение. Если удерживать кнопку ▲ или ► более 1 секунды, значение начнет быстро изменяться.

3. После установки склонения нажмите функциональную кнопку SET.

Читайте также:  День государственного языка в кыргызстане классный час

В целях безопасности эти действия могут быть выполнены, если скорость автомобиля не превышает 3 км/ч (2 миль/ч).

Обычно настройка компаса происходит автоматически при движении автомобиля. Однако, если требуется вмешательство человека, на дисплее в течение примерно 7 секунд отображается сообщение об этом, а указатель направления начинает мигать. В этом случае необходимо настроить компас следующим образом.

1. Нажатием кнопок выбора выберите CAL.COMP.

2. На безопасной открытой площадке, где нет зданий и других автомобилей, медленно разверните автомобиль на 360 градусов (сделайте полный круг).

Если на дисплее появится надпись «CANCEL», нажмите функциональную клавишу CANCEL, чтобы прервать калибровку и вернуться к отображению климатических данных.

3. При этом регулировка завершится автоматически, а на дисплее появится надпись «Completed the calibration».

Если остановить автомобиль на середине разворота и вернуть в исходное положение задним ходом, может также появиться надпись «Completed the calibration», хотя настройка и не была завершена должным образом. Поэтому автомобиль обязательно следует развернуть не менее чем на 360 градусов.

Если ручки управления скоростью вентилятора и распределением воздуха (выбором дефлекторов) установлены в положение AUT, то при вращении ручки регулирования температуры происходит автоматический выбор режима работы вентилятора (кроме и

На дисплее отображается текущий режим работы кондиционера. Даже если этот режим не выбран с помощью функциональной клавиши DISP, переход к нему осуществляется автоматически при каждом изменении положения органов управления кондиционером.

После автоматического перехода в этот режим при работе с кондиционером на дисплее вновь появятся прежние показания, если в течение 10 секунд не будет производиться дальнейшая работа с кондиционером.

Индикатор частоты вращения вентилятора

Количество полосок показывает частоту вращения вентилятора.

Индикатор режима подачи воздуха (рециркуляция воздуха внутри салона/забор наружного воздуха)

Показывает режим работы кондиционера: подача наружного воздуха либо рециркуляция воздуха внутри салона.

Индикатор распределения воздуха

Показывает, какие воздушные дефлекторы задействованы в настоящий момент.

Воздух подается только в верхнюю часть салона.

Воздух подается в верхнюю часть салона и к ногам.

Большая часть воздушного потока направляется к ногам

Воздух подается к ногам, на лобовое стекло и стекла дверей.

Воздух подается только на лобовое стекло и стекла дверей

Отображение заданной температуры

Этот индикатор (Е) показывает заданную температуру воздуха в салоне.

Индикатор обдува лобового стекла

Этот индикатор (F) загорается при подаче воздуха в режиме (обдув лобового стекла).

Индикатор включения обогрева заднего стекла

Этот индикатор (G) загорается при включении обогрева заднего стекла.

Индикатор автоматического режима

Этот индикатор (Н) загорается при работе кондиционера в автоматическом режиме (когда обе ручки — частоты вращения вентилятора и выбора режима распределения воздуха — установлены в положение AUT).

Индикатор включения кондиционера

Этот индикатор (I) горит во время работы кондиционера.

На моделях с двигателем 3500 см³ этот индикатор начинает мигать при обнаружении неисправности компрессора кондиционера. Остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и вновь запустите его. Если после этого индикатор работы кондиционера не мигает, неисправность отсутствует. Если индикатор продолжает мигать, рекомендуется провести проверку автомобиля.

Нажмите кнопку ADJ для отображения на экране возможностей функциональных клавиш. Через 10 секунд дисплей автоматически вернется в прежний режим.

Регулировка яркости дисплея

1. Нажмите кнопку BRIGHT.

2. Нажатием кнопок ▲ или ▼ установите требуемую яркость.

При нажатии кнопки ▲ яркость дисплея увеличивается. При нажатии кнопки ▼ яркость дисплея уменьшается.

3. Примерно через 10 секунд после завершения регулировки дисплей вернется в прежний режим показаний.

1. Нажмите кнопку BRIGHT

2. Чтобы выключить дисплей, нажмите функциональную кнопку BLANK. Чтобы вновь включить дисплей, нажмите кнопку DISP.

Выбор единиц измерения

По умолчанию в качестве единиц измерения устанавливаются км/ч, л/100 км, км и м. Если требуется выбрать другие единицы измерения, нажмите кнопку (А) и удерживайте ее более 3 секунд. При этом единицы измерения изменятся следующим образом:

Показатель Единица измерения
Средняя скорость км/ч → мили/ч → км/ч → км/ч
Средний расход топлива л/100 км → мили/галлон → км/л → л/100 км
Запас хода км → мили → км → км
Альтиметр м → футы м → м

Выбор языка сообщений дисплея

Для сообщений дисплея можно выбрать английский, французский или испанский язык:

1. В режиме отображения даты и времени нажмите кнопку ADJ, чтобы получить доступ к опциям функциональных кнопок.

Выбирайте язык, остановив автомобиль в безопасном месте.

2. Нажмите кнопку LANG.

3. Установка требуемого языка производится нажатием функциональных кнопок ▼ или ▲.

4. После выбора языка нажмите функциональную кнопку SET.

Установка типа автомобиля

1. Нажатием кнопок выбора ▲ или ▼ установите требуемый тип автомобиля.

2. По завершении выбора типа автомобиля нажмите функциональную кнопку SET.

3. По завершении установки типа автомобиля на дисплей будет выведена следующая информация:

При выборе автомобиля с бензиновым двигателем: Информация маршрутного компьютера.

При выборе автомобиля с дизельным двигателем: Окно настройки компаса.

Изменение типа автомобиля

Если тип автомобиля установлен неправильно, действуйте следующим образом:

При ошибочном выборе автомобиля с дизельным двигателем

1. Поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK.

2. Нажимая кнопку DISP, поверните ключ зажигания в положение START.

3. Если удерживать кнопку DISP более 10 секунд, это окно высветится автоматически.

4. Через некоторое время дисплей перейдет в режим выбора типа автомобиля.

При ошибочном выборе автомобиля с бензиновым двигателем

1. Нажмите кнопку DISP для отображения информации маршрутного компьютера.

2. Нажмите кнопку RESET и удерживайте ее не менее 5 секунд.

3. Порядок выбора типа автомобиля приведен выше.

При снятии провода с клеммы аккумуляторной батареи

После снятия провода с клеммы аккумуляторной батареи данные, хранящиеся в памяти, могут быть стерты. В этом случае действуйте следующим образом.

Проверка питания системы

Если данные стерлись из памяти, при повороте ключа зажигания в положение АСС на дисплее появится следующее сообщение. При этом необходимо выполнить следующие действия:

1. Запустите двигатель (или поверните ключ зажигания в положение ON).

2. После запуска двигателя (или включения зажигания) на дисплее появится следующее сообщение:

3. Через непродолжительное время раздастся звуковой сигнал, соединение будет установлено, а на дисплей выведется следующее сообщение:

4. Дисплей перейдет в режим выбора типа автомобиля.

При загрязнении жидкокристаллического дисплея (например, отпечатками пальцев) протрите его сухой мягкой тряпкой.

Не пользуйтесь влажной тряпкой или абразивными чистящими средствами, так как это может привести к повреждению дисплея.

Источник

Интересные факты из жизни