Больше всего мне нравится русский язык

Любимый школьный предмет. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у большинства людей, это Русский язык.

По праву мы можем гордиться своим языком. Великий и могучий, как писал о нем классик, обладает сокрушительной силой убеждения, четкого описания эмоционального настроения, гибкостью философских умозаключений.

Самый богатый, многогранный и красивый в мире, одаренный русской душей, нашей национальной смекалкой, множеством сложнейших оборотов. Немало иностранцев изучают именно русский язык, восхищаются его богатством, уникальностью музыкального звучания.

И поэтому тоже мы с удовольствием изучаем его сами, гордясь своей принадлежностью к этой стране. Тем, что именно на этом языке написаны великие произведения классиков поэзии и прозы.

Абсолютное первенство в использовании русских слов принадлежит, безусловно, незабвенному Александру Сергеевичу Пушкину. Поражает воображение, что его словарный запас составлял более 24000 слов.

Подумать только, что из одного слова можно преобразовать множество форм, огромное количество его значений. Язык народа, в первую очередь говорит о его национальной культуре и наследии.

Жаль, что сейчас наш богатейший язык упрощается и захламляется современниками иностранными словами и оборотами. Когда на каждый предмет, действие, настроение, в русском языке имеет не один собственный разнообразный эпитет, забытый и заброшенный.

Конечно, русский язык сложен в изучении даже для русского человека. Возможно поэтому, все чаще люди используют более простые в употреблении и в значении, иностранные слова. Так проще, легче. Мы обленились на столько, что забываем дорогу в библиотеки.

К счастью есть люди, глубоко увлекающиеся изучением родного русского языка. Они знают, сколько нового и интересного скрыто для лентяев в глубине знаний о своем языке. Ведь средний человек употребляет 7000 слов в лексиконе. И сравнивать здесь себя с Пушкиным глупо. Можно смело сказать, что по сравнению с великим поэтом, мы не русские.

Человек любящий свою страну, должен знать и изучать свой родной язык не меньше, чем ее историю. Тогда по праву он сможет с гордостью носить имя русского человека, живущего в России, стране с самым глубоким, могучим и богатым языком во всем мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Русский язык

Популярные сегодня темы

Куприн Александр Иванович прекрасный русский переводчик и писатель. Он родился в краях Пензы. Эта личность, своими работами, наполнил сборник русской литературы. Данный человек, перенёс тяжёлые годы жизни, стал мигрантом

Евгений Александрович Есенин, является автором произведения Анна Снегина. Данное произведение представляет собой автобиографию, в которой описываются, самые искренние и чистые чувства любви

Произведение является составной частью авторского прозаического цикла под названием «Человеческая комедия», основной темой которого представляется изображение искренней отцовской любви, не нашедшей

Практически у каждого человека есть вещи, к которым он испытывает особую привязанность. Это может быть всё что угодно: периодически перечитываемая любимая книга, какая-нибудь игрушка

Источник

Почему мне нравится предмет русский язык. За что я люблю русский язык

Больше всего на свете я люблю читать. Это помогает отвлечься от каждодневных забот. Если есть интересный роман, детектив или фантастика, никогда не соскучишься. Я беру книгу, забираюсь на диван, прихватив чашку с чаем и блюдце с печеньем, и погружаюсь в истории. Книги умеют разговаривать, я это давно поняла. Автор говорит с читателем, учит его, иногда пугает, порой смешит. Когда есть хорошая книга, не грустно и не одиноко.

А еще я рисую. Фломастеры, карандаши, кисти и краски заполняют стол. Кажется, что на столе беспорядок, но это творческий беспорядок, ведь я всегда знаю, где что лежит. Рисование увлекает меня. Это как с хорошей книгой — погружение в мир фантазий. Делаю наброски в альбоме, слушаю музыку и думаю о своем. Рисую карандашами и кистями, а еще — на компьютере. Вот где раздолье для творческого человека! Картинки выходят яркие, а еще их легко отослать друзьям по электронной почте.

Гулять я тоже люблю. Особенно мне нравится кататься на велосипеде по городу. Разъезжаю по узким улочкам, углубляюсь в старые дворы через гулкие темные арки. Во дворах, заросших сиренью и жасмином, гуляют дети, на лавках сидят бабушки, откуда-то доносится музыка. Картинки чужой жизни проносятся мимо меня. Потом я это нарисую.

Приятно мчаться по улицам вечером, когда людей мало. Ветер в лицо, музыка в ушах, волосы развеваются… На набережной я останавливаюсь, достаю фотоаппарат и фотографирую реку, небо, чаек над водой. Мне хочется запечатлеть мир не так, как мы его видим каждый день. Это непросто, поэтому я долго ловлю кадр, делаю много снимков, а потом выбираю лучший. Фотографировать птиц – самое интересное. В парке можно увидеть и снегиря зимой, и свиристель на рябине ранней осенью.

Если погода плохая, то, конечно, не покатаешься и не погуляешь. Тогда я играю на компьютере или переписываюсь с друзьями в социальных сетях. Мы обмениваемся фотографиями, шутим и болтаем обо всем. Мой мир трудно представить без общения в сети, мне важно быть в курсе дел друзей.

Меня увлекают разные вещи. Внезапно начинаю рисовать граффити, а потом шью медвежат из плюша или выращиваю из семечка финик. Главное, я люблю то, что делаю, и мне нескучно жить.

Вариант 2

У любого человека есть занятия, которые ему нравятся делать. У меня тоже много дел, которые особенно мне нравятся. Я очень люблю рисовать, особенно на природе, изображая всю прелесть живописных мест. Когда мне было 3 года, я впервые нарисовал осенний лес, и у меня получилось очень красиво. Родители приняли решение отдать в художественную школу. Вот уже почти два года я занимаюсь творчеством, и надеюсь, что в будущем пройдет моя персональная выставка.

Следующим любимым занятием является поход с папой на рыбалку. Особенно приятно сидеть на берегу озера ранним летним утром в полной тишине и наслаждаться свежей росой и пением птиц. А когда начинает клевать, то даже дыхание останавливается от радости. В такие минуты жизнь становится сказкой. Приятным для меня также становится прогулка по лесу в жаркий день летом, потому что кроны деревьев укрывают от зноя, повсюду много грибов и ягод, которые я тоже люблю собирать. Ведь из земляники и ежевики мама варит вкусное варенье, которое потом наша семья съедает с особым аппетитом. А из груздей и маслят получаются вкуснейшие заготовки и ароматный грибной суп.

Свое свободное время я провожу за чтением художественной литературы. Читая книгу, я переживаю за приключения каждого персонажа. Иногда я представляю себя на их месте, и размышляю о том, как бы я поступил на их месте. До настоящего времени мне нравятся волшебные сказки, где животные разговаривают на человеческом языке и происходят чудеса.

Зимой меня увлекает катание на коньках. После того, как я выполняю домашнее задание, я беру коньки и бегу на каток, где долго катаюсь. Занятие этим видом спорта помогли выработать уверенность, да и походка стала лучше. Еще я люблю готовить, особенно борщ. Это мой самый любимый суп. В маленьком возрасте я часто просил его приготовить маму. Но когда я стал школьником, то решил научиться готовить сам. Конечно же, я еще не так мастерски управляюсь с ножом, но все остальное делаю по рецепту. И, конечно же, мне в этом помогает моя мамочка.

Конечно же, у меня еще много дел, которые я люблю делать. Все они интересны мне тем, что в процессе каждого занятия узнаешь что-то новое и полезное для себя.

Короткое сочинение о любимом предмете

Не каждый ребенок любит развернуто излагать свои мысли. Для такой темы, как «Мой любимый предмет», вполне подойдет краткое сочинение. За пример можно взять такой вариант:

Школу я люблю, тут я узнаю много нового и интересного. А также встречаюсь со своими друзьями и могу провести весело время.

Больше всего мне нравится физкультура. Этот предмет самый легкий и сложный одновременно. Но так как я обожаю спорт, это для меня самый ожидаемый урок. На физкультуре я со своими друзьями Петей и Никитой играем в футбол, если занятие на улице. Если же урок проходит в спортивном зале, то наша любимая игра — баскетбол.

Спорт обязателен в жизни каждого человека. Но и другие предметы тоже важны, потому что благодаря им можно стать умным и успешным бизнесменом после окончания школы.

Такое сочинение написано в правильной поочередности и в полной мере доносит важную информацию.

Сочинение Что я люблю делать

Очень многое я люблю делать… Например, я люблю гулять. Просто пройтись по улицам города нашего. Смотреть витрины магазинов – интересней всего с игрушками. Пойти в парк – тоже люблю. А в лес пойти гулять – это, вообще, классно. Но тут надо не одному, а то страшновато. Можно пойти с родственниками.

Люблю путешествовать! Для меня путешествие – это и по городу пройти тоже. Поехать в какой-то незнакомый район, пойти в новый музей или магазин. Путешествия в другой город пока происходят с родителями или с классом. Мне нравятся экскурсии, нравится ехать. Короче, не сидится мне на месте.

Люблю заниматься спортом. Например, бегать по утрам. Получается пока только в выходные или праздники. Все удивляются, что я предпочитаю раннюю пробежку сну… Но для меня это просто здорово! Пока ещё город спит, не так жарко. В футбол погонять – только дайте. С ребятами мы собрали команду – нашу дворовую. Но матчи у нас классные!

Люблю играть в компьютер. Особенно мне нравятся стратегии – могу весь вечер просидеть за игрой. Но вот это не любит моя мама. А я считаю, что это тоже дело – для развития логики, для находчивости.

Делать ещё можно что-то из дерева. Это мне тоже по душе. Умею делать фигурки из дерева.

Ещё люблю доделать уроки. То есть когда всё уже идёт к завершению, остаются кое-какие мелочи сделать, проверить что-то. Вот это я делаю прямо с наслаждением.

Люблю бабушке помогать в огороде. Тоже странно – сам удивляюсь! Но просто приятно старушке помочь (ей уже восемьдесят), а ещё мне нравится за растениями ухаживать.

Люблю украшать елку к Новому году. А ещё больше – ставить и покупать ёлку. Её аромат наполняет дом, а ты любуешься, ведь это твой труд.

Ещё люблю… я бы сказал лазить по Интернету, но это не совсем «делать». Я думаю, что мне понравится делать всякие сайты, создавать что-то в сети, а пока я там осваиваюсь.

Люблю выгуливать собаку, хотя у меня её и нет. Но когда мы с друзьями выгуливаем их питомцев – это мне очень нравится. Вот заведу собаку, буду по утрам с ней бегать.

Люблю ещё чинить всякие приборы. Но и разбирать их мне тоже нравится. В смысле, раскрутить – посмотреть, что там внутри, как они работают. Но любишь разбирать, люби и чинить. Это моя мама фразу придумала.

Вообще, люблю что-то делать, а не сидеть – скучать.

Сочинение на тему «Мой любимый школьный предмет» для средних классов

Когда дети переходят в пятый класс, их школьная жизнь становится насыщенней. Практически каждый предмет преподают разные учителя. Появляется много новых и интересных предметов, которые дарят новые знания. Поэтому сочинение «Мой любимый предмет» для учеников старше пятого класса открывает более широкие возможности. За пример можно взять такой вариант рассуждения:

Я учусь в шестом классе и скажу, что мне нравится бегать с класса в класс и заниматься у разных учителей. Это дает возможность понять, насколько разные есть учителя и предметы, а также понять, какие знания самые интересные.

Лично мне больше всего нравится география. Я часто смотрю передачи про путешествия, а на этом предмете можно четко понять, где и какая страна расположена. А еще у нас очень хорошая учительница, которую зовут Екатерина Игнатьевна. Она взрослая женщина и когда о чем-то рассказывает, создается впечатление, что Екатерина Игнатьевна побывала в каждой из стран, которые есть на карте мира. Да и урок она организовывает так, что каждый из нас погружается в ее увлекательные истории. Благодаря Екатерине Игнатьевне я поняла, в каких странах мне точно хочется побывать.

Конечно, мне нравится много предметов, к литературе, физике и математике я тоже отношусь с интересом. Но к географии у меня особое отношение, наверное, благодаря мудрости и фантазии нашего любимого преподавателя.

Читайте также:  Зачем нужно изучать русский язык в казахстане

Такое рассуждение подойдет для школьников, которые старше пятого класса. Самое главное, чтобы информация была написана от души, с эмоциями.

Я люблю русский язык!

235 заимствований и русские исконные слова.

Абсолютный — совершенный Абсорбция — всасывание Абстрактный — отвлеченный Агитировать — возбуждать Аграрный — земледельческий Агрессивный — наступательный Адекватный — такой же Адюльтер — прелюбодеяние Акт — действие Активный — деятельный Актуальный — злободневный Альтернатива — равноценность; другая возможность Альтернативный — состязательный Альтруист — доброжелатель Аморальный — безнравственный Анализ — разбор Аналогичный — такой же, тождественный Анкета — вопросник Антураж — окружение Аплодисменты — рукоплескания Аргумент — довод Арест — задержание Архив — древлехранилище Ассортимент — разновидность, разнообразие

Бизнес — дело Бизнесмен — делец Бифуркация — раздвоение Бойфренд — приятель Брифинг — летучка

Вариант — разновидность Вердикт — приговор

Габариты — размеры Гармонический — всесторонний Герметически — плотно Гипотетический — предположительный Голкипер — вратарь Гомосексуализм — мужеложство Горизонт — окоём Горнист — трубач Гуманность — человечность

Дайвер — ныряльщик Дайджест — обзор Дебаты — прения Дебитор — займодержатель, должник Девальвация — обесценение Дегенерат — выродок Демонстрация — показ Демонстрировать — показывать, выказывать Демонтаж — разборка Денудация — выветривание Деструктивный — разрушительный Деталь — частица, частность Детальный — подробный Диалог — собеседование Директор — управляющий Дискомфорт — неудобство Дискуссия — обсуждение, спор Диспозиция — расположение Дифференциация — разделение Дифференцированный — раздельный Доминировать — господствовать, преобладать Дуэль — поединок

Игнорировать — пренебрегать Идентификация — отождествление Идентичный — тождественный Имидж — образ, облик Импорт — ввоз Индивидуальный — единоличный Индифферентный — безразличный Индустрия — промышленность Инертный — равнодушный Интервенция — вторжение Интервью — беседа Интерес — любопытство; расчет Интернациональный — международный Интолерантность — нетерпимость Инфекционный — заразный Инфицированный — зараженный Информация — извещение Ипподром — ристалище

Камуфляж — прикрытие Катафалк — дроги Колорит — окрашенность Колоритный — красочный Коммерсант — торговец Коммерция — торговля Компенсация — возмещение Комфорт (комфортность) — удобство Комфортабельный — удобный, благоустроенный Конкретный — определенный Конкурент — соперник Конкуренция — соперничество Конкурс — состязание Констатировать — устанавливать Конституция — устройство Конструировать — устраивать, строить Конструктивный — созидательный Конструкция — построение Контакт — общение, согласие Контактный — общительный, для общения Континент — материк Контракт — договор Конфиденциальный — доверительный Конфликт — распря Конфронтация — противостояние Концентрация — сосредоточение Концепция — построение Коррективы — поправки Корреспонденция — переписка; сообщение Кредитор — заимодавец Криминальный — преступный

Легитимный — законный Лепта — вклад Лидер — вождь, вожак Ликвидация — уничтожение Лингвист — языковед Лифтинг — подтяжка кожи

Максимальный — наибольший, предельный Маска — личина Менталитет — мышление Ментальность — склад ума Метод — прием Минимальный — наименьший Мобильность — подвижность Модель — образец Модернизация — обновление Момент — миг Моментальный — мгновенный Монолог — речь Монумент — памятник Монументальный —- величественный Моральный — нравственный

Навигация — судоходство Натуральный — естественный Негативный — отрицательный Нивелировать —- уравнивать Нюанс — оттенок

Объективная реальность — внешняя действительность Объективный — сторонний, беспристрастный, непредвзятый Оппозиция — противление Оригинал — подлинник; непосредственный, самостоятельный, независимый Отель — гостиница

Параметр — величина Паркинг — стоянка Пассивный — бездеятельный Патологический — болезненный Персональный — личный Петрификация — окаменение, известкование Плюрализм — множественность Позитивный — положительный Полемика — спор Потенция — возможность Потенциальный — возможный Превалировать — преобладать Претензия — притязание Прециозный — точный Приватный — частный Примитив — посредственность Примитивный — посредственный Проблема — задача Прогноз — предсказание Прогресс — продвижение Пропаганда — распространение Прострация — изнеможение Публикация (действие) — обнародование

Радикальный — коренной Реагировать — отзываться Реакция — отклик, отзвук; движение вспять Реализовать — претворить в жизнь Ревизия — проверка Революция — переворот Регресс — отступление Резистентность — сопротивляемость Резолюция — решение Резонанс — отзвук Результат — следствие, последствие Реконструкция — перестройка Рельеф — очертание Рельефный — выпуклый Ренессанс — возрождение Респектабельный — приличный Реставрация — восстановление Реформа — преобразование

Секретный — тайный Сервис — обслуживание Симпозиум — заседание Симптом — признак Синтез — сбор, обобщение Синхронно — одновременно Ситуация — положение, обстановка Скинхед — бритоголовый Сортимент — вид Социальный — общественный Социолог — обществовед Социология — обществоведение Спонсор — благотворитель (меценат) Стабильность — устойчивость Стагнация — застой Стимул — побудитель Стресс — напряжение, потрясение Структура — строение, устройство Субъективный — предвзятый, личный, пристрастный, односторонний Сфера — область

Тема — предмет Толерантность — терпимость Толерантный интервал — допустимый промежуток Томаты — помидоры Тост — здравица Трансформация — превращение Туалет — уход за собой; отхожее место Тюрьма — узилище

Фактически — в действительности Фактический — действительный Фарватер — стрежень Фестиваль — празднество Форма — образ Форум — собрание Фрукты — плоды Фундаментальный — основополагающий

Шеф — глава Шопинг — покупки Шоу — зрелище

Эгоист — себялюбец Эксклюзивный — исключительный Эксперимент — опыт Экспозиция — выкладка Экспорт — вывоз Элоквенция — красноречие Эмбрион — зародыш Эмоциональный — чувствительный Эмоция — чувствование Эра — летосчисление Эстуарий — устье

Составим план

Когда вы все подготовили, давайте попробуем составить план сочинения «За что я люблю русский язык». Приблизительно он может выглядеть так:

Конечно, можно и нужно вносить свои коррективы, добавлять и видоизменять пункты для того, чтобы сочинение в 4 классе «За что я люблю русский язык» было интересным.

Развернутое сочинение

Дети творческие, у которых есть талант к написанию различных сочинений, могут обратить внимание на детальное рассуждение. За пример можно взять такой вариант:

Я не представляю свою жизнь без школы. Ведь здесь у меня есть любимые учителя, уроки и много друзей, с которыми не бывает скучно. Мне нравятся многие уроки, потому что каждый из них интересен по-своему. Но все же есть предмет, который привлекает у меня больше всего внимания.

Я просто обожаю математику и геометрию. На этих уроках все не просто, но я увлекательно разгадываю самые сложные ребусы этих предметов, находя правильные ответы. Что именно мне нравится в математике больше, мне тяжело сказать, я с удовольствием решаю уравнения, задачи тоже мне по душе. А еще мне очень приятно, когда одноклассники советуются со мной касательно решения заданий по этому предмету. Я сразу начинаю понимать, что все вокруг понимают, насколько мне нравится этот урок, и знают о моих познаниях в нем. Алла Ивановна, наша учительница по математике и геометрии, всегда ставит в пример мои работы как домашние, так и контрольные. Я не отличница, в других предметах мне бывает непросто разобраться. Но то чувство, когда понимаешь, что твои старания и интерес к уроку не напрасны, просто переполняет эмоциями.

Все без исключения предметы не могут легко даваться, у каждого есть свой любимый урок. Но на то, что дается проще всего, стоит обратить внимание, возможно, это призвание в будущем.

Преподаватель в первую очередь будет оценивать содержание. Конечно, грамотность тоже важна, но самое главное, чтобы мальчики и девочки писали сочинение искренне, вкладывая частичку души в каждую строчку. Тогда и оценка будет соответствующей.

В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому для себя я выбрал русский язык — любимым школьным предметом. Предметом, по которому я занимаюсь в первую очередь и с большим удовольствием. Ведь в основе знаний лежит изучение языка своих предков.

Русский — один из самых распространённых и узнаваемых в мире языков. Это язык не только всех русских людей, это язык знаменитых поэтов и писателей. Произведения А.С. Пушкина переведены на все языки мира. А ведь Александр Сергеевич Пушкин достояние русского народа и рекордсмен в использовании русских слов. Его словарный запас насчитывал около двадцати четырёх тысяч слов.

А какое количество произведений талантливых авторов подарил миру русский язык. Его красота, многогранность, сложность оборотов и неповторимая музыкальность узнаваема и уникальна.

История языка выделяется в древнерусский, общий для украинского и белорусского языков, старорусский или великорусский и период национального русского языка.

Письменность в русском языке на основе кириллицы или русского алфавита.

Насколько богат и гибок русский язык. Сколько форм можно образовать из одного слова. Сколько значений может иметь различные формы одного слова. Язык отражает культуру человека, культуру нации. К сожалению современники захламляют великий русский язык. Часто употребляют в разговорной и письменной речи иностранные слова. А родной язык настолько разнообразен, что ни один из иностранных с ним не сравнится. Видимо современному миру и сегодняшним русским людям не хватает элементарных знаний, чтобы правильно применять и использовать родной язык. Да, он достаточно сложен в изучении, и может быть это, является препятствием для более глубоких знаний. Но как богат и разнообразен русский язык, как наполнен, как мелодичен. Если увлечься изучением более глубоко, можно открыть для себя огромное количество нового и интересного. В среднем русский человек употребляет в своём лексиконе около восьми тысяч слов. Получается что до знаний Пушкина ещё учиться и изучать.

Я люблю свою родину и считаю что человек обязан знать свой родной язык, не хуже чем историю своей страны. Ведь все остальные знания мы получаем читая и разговаривая именно на своём родном русском языке.

Источник

Сочинение на тему почему я люблю русский язык 5 класс

Мои любимые предметы русский язык. Сочинение на тему «За что я люблю русский язык

Сочинение на тему «За что я люблю русский язык» 3.70 /5 (74.07%) 27 votes

Русский язык – это великий и могучий язык, национальный русского народа. Он является языком межнационального общения, так как Россия – многонациональная страна. Я живу в России, поэтому русский язык является неотъемлемой частью моей жизни: он является основание нашей культуры, на нем общается большая часть населения нашей страны, на нем преподают в учебных заведениях и на нем написаны все важнейшие документы.

В начале учебного года мне было очень сложно понимать материал, который мы проходили на уроках русского языка. Но уже к середине года я начала осознавать, что русскому языку можно научиться, если очень постараться. А помогло мне в этом то, что мы учились открывать знания сами, и даже, если я уезжала на соревнования, то я брала учебник русского языка с собой. Вспомнив уроки, начинала сама изучать новый материал.

Мне очень нравится писать сочинения по картинам известных художников. И пусть у меня никогда ещё не было 5\5, я не отчаиваюсь и пробую улучшить свой результат.

Я считаю, что к концу года стала серьёзнее относится к урокам русского языка и легче понимать материал.

В этом году я стал активнее на уроке. Мне нравится урок русского языка, потому что мы работаем все вместе. Учитель понимает нас и может помочь каждому.

Мы делимся на группы, сами открываем новое для нас. Раньше, например, были лёгкими сочинения, так как мы их писали дома. А теперь мы обсуждаем всё на уроке. Все стали активнее и увереннее в себе.

Мы многому научились за этот год. На уроке русского языка интересно работать в группе, составлять тезисный план. Мы научились определять идею картины.

На мой взгляд, стало больше активности на уроке, увеличился интерес одноклассников к предмету. Я лучше стал писать.

Я пришёл в эту школу в начале этого года. В школе, в которой я учился раньше, я не любил русский язык. Мы зубрили правила, а в этой школе мы разбираем новые темы очень интересно. Мы работаем в группах, и у меня появился интерес к русскому языку. Теперь русский язык – один из самых любимых уроков!

По сравнению с началом учебного года я научился лучше писать сочинения. Раньше боялся вставить в работу что-то своё.

Этот урок научил меня многому. Раньше мы открывали учебник и читали правила, а сейчас мы узнаём его сами без помощи учителя, работая в группах.

За этот год я стал лучше писать сочинения, отметки тоже стали лучше.

На уроке все стали активнее, увеличился интерес к русскому языку, надо выслушивать ответы всех учеников, ведь каждая группа готовит новый материал.

Учиться русскому языку стало веселей!

Что особенного в уроках русского языка? Мне кажется, что русский язык даёт нам много знаний, мы открываем новые темы. Часто работаем в группах, и мне это нравится. В тетрадках пишем тезисные планы, научились писать сочинения, сами создаём план, по которому будем работать. У нас появилась активность, ребята стали больше поднимать руки. По сравнению с начальной школой мы научились выслушивать других учеников. У нас появилась свобода, не стесняемся подходить к учителю и спрашивать, что нам непонятно.

Читайте также:  Академия бизнеса и языков в зеленограде

Во мне лично изменилось то, что я больше и больше начинаю понимать, как сложен этот предмет. Но благодаря Марине Геннадьевне, мне все сложности по силам.

А ещё на наших уроках всегда присутствует улыбка, потому что мы любим русский язык и свою учительницу!

За этот год я сильно изменился. Мне стал нравиться русский язык. Я активно работаю на уроке и уверенно отвечаю. Сначала я был замкнутым, но потом всё изменилось. Я стал больше получать информации не только от учителя, но и от других учеников. Сначала я не успевал всё делать, но потом стал успевать. Мои сочинения становились всё больше и больше.

Мы очень изменились за этот год. Научились открывать новые знания сами и даже тему урока.

Во мне многое изменилось, особенно отношение к русскому языку. Спасибо за то, что Вы учите нас!

Перейдя в пятый класс, я очень изменила своё отношение к учёбе. Стала более серьёзной и уверенной в себе. В начале мне было сложновато, но потом стала лучше понимать новый материал. С нашей учительницей мы открыли много нового, улучшили свои знания. Мне кажется, что год прошёл незаметно, и материал мы изучали по ступенькам.

Уроки русского языка очень интересны. Мы не просто сидим, читаем правила и изучаем темы, а занимаемся в группах! Мы составляем план урока, а учитель нам помогает в этом. Наши уроки интересные и увлекательные!

По сравнению с началом года я тоже изменилась. У меня проявился интерес к этому предмету. Я не стала бояться ошибаться и научилась свободно высказывать своё мнение.

Когда приходишь в кабинет русского языка, на лице всегда улыбка и хорошее настроение! Уроки русского языка – это большое удовольствие для меня!

Вот если вспомнить самое начало года, можно сказать, как мы были зажаты, совсем не заинтересованы в уроках русского языка. А сейчас, когда мы получили большое количество знаний, стали более раскрепощёнными, появился выбор, стали чувствовать себя намного лучше.

На уроках русского языка мы многому научились. Теперь открываем новую тему и знания сами. Но при всём этом нам помогает наш учитель Марина Геннадьевна.

Все сочинения, которые мы писали, получались замечательными, ведь тема и даже идея картины была раскрыта всеми нами.

Ещё хочется сказать, что многое изменилось и во мне. Я потеряла много недостатков, что очень помогает мне. Думаю, что с другим учителем, я бы не была такой, как сейчас. Конечно, есть то, что я порой упускаю и огорчаю Марину Геннадьевну. Мне очень стыдно за это. Порой, получая тройку, я понимаю, как все усилия учителя уходят. Обидно!

Всё же русский язык – это необычный урок, но лишь благодаря учителю!

На уроке русского языка мы открываем знания сами, но иногда бывает с помощью Вас, Марина Геннадьевна. Когда мы изучаем новую тему, это всех интересует, потому что класс сам пытается найти верный ответ.

Перед тем, как описывать картину, каждый высказывает свою точку зрения, а потом все вместе мы находим подходящие варианты.

Когда ребята только пришли в пятый класс, всем не очень хотелось отвечать, а к концу года даже жалко уходить.

Мы стали более самостоятельными. Нам очень жаль, что Вы оставите нас.

Я помню, когда мы перешли в пятый класс, было страшно, все чего-то боялись. Но вот прошёл год! Всё изменилось: стали работать на уроках, научились выслушивать друг друга. В целом появилась свобода!

Что касается меня, то появилась любовь и увлечение предметом. Правда, я иногда расстраиваю учителя своими результатами, я продолжаю стараться!

За этот год мы научились открывать знания сами. Нам становится интересно находить тему урока. В начальной школе мы не умели работать в группе. А сейчас, наше любимое занятие объединиться в группу и попробовать самим выполнить задание, которое предлагает учитель. Не у всех это и получается!

В начальной школе мы плохо писали сочинения. В нашей школе нам их давали на дом. В пятом классе мы работаем над сочинением и дома, и в классе. Разбираем всё очень тщательно.

На мой взгляд, во мне изменилось многое. Раньше мне просто нравился этот предмет, а теперь я с большим удовольствием и интересом работаю вместе с классом.

Русский язык учит нас многому, мы всегда идём на урок с удовольствием. Это говорит о том, что все хотят научиться чему-то.

За время учебы в школе я часто встречала на уроках русского языка и литературы высказывания о русском языке многих отечественных и зарубежных писателей, поэтов, политиков. Фразы эти мне нравились, но понимать их смысл я стала все больше и больше только сейчас, к концу 9 класса, когда я сама накопила много знаний о своем родном языке и могу применять их в своей жизни. Русский писатель К. Паустовский сказал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Теперь я осознаю лексические, грамматические, фонетические богатства русского языка и полностью согласна с К. Паустовским. Именно за это я и люблю русский язык, и горжусь им!

В русском языке много слов, звучание которых похоже на действие или предмет, названный словом. Например, жук. А если добавить к нему еще слово жужжит, то получится целостная картина мира, в которой есть звук, действие и сам предмет. А помогает так ярко нарисовать ее звук ж. Слова бренчать, шипеть, храпеть, цокать обладают таким же звуковым богатством. Из многих таких слов мне очень нравится слово журчать. Ни одно другое слово не может передать так точно, что происходит с небольшим прозрачным ручейком. Он, конечно же, бежит, торопится, течет, но только слово журчит передает его своеобразную песню, рождающуюся в его движении вперед.

А как точен и выразителен наш язык в назывании предметов и явлений! Например, у синицы перышки спины синеватые; кукушка так названа по своему крику; зяблик прилетает ранней весной, когда бывают заморозки, поэтому часто зябнет; трясогузка хвостом часто подрыгивает; а ласточка не что иное, как уменьшительно-ласкательная форма от общеславянского «ласта», что значит летунья. Примерно так обстояло дело с возникновением в старину многих названий и зверей, и предметов домашнего быта, и явлений природы.

Самым главным богатством любого языка является его лексика. Вот тут-то с русским не сравнится ни один язык в мире! Одно слово может иметь несколько значений, а одно явление, предмет или действие может называться несколькими словами. А части слова образуют не только новые слова, но и передают отношение говорящего к сказанному. Например, слова заря, зорька, заряница, зорюшка называют одно явление природы. В слове заря мы увидим нейтральное отношение говорящего к появлению и исчезновение солнца, а в слове зорюшка — и любовь, и ласку. А сколько оттенков в синонимах можно услышать и увидеть! Например, смеяться, хихикать, прыскать, хохотать, гоготать, ржать, закатываться. Таким богатством обладает почти каждое русское слово! Думаю, именно поэтому П. Мериме сказал: «Русский язык- язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен, главным образом, тонкостью оттенков».

В другом стихотворении встретила я много интересных метафор: «Отговорила роща золотая березовым веселым языком», «Не жаль души сиреневую цветь», «В саду горит костер рябины красной». У каждого русского поэта свои творческие секреты, но каждый, бесспорно, сумел воспользоваться богатствами своего родного языка. Не каждый человек может добиться в словесном творчестве таких высот, как Пушкин, Есенин, Ахматова и другие, но прикоснуться к их творениям, созданным на русском языке, должен каждый русский.

Русский язык быстро реагирует на изменения в жизни общества. В течение всей истории нашего народа язык пополнялся заимствованиями из других языков. Это удел многих языков, так как между народами всегда происходит обмен опытом и информацией. Так во времена Петра, в 18 веке в языке проявлялось много иноязычных слов. Не все они прижились, некоторые исчезли бесследно, а некоторые мы стали считать русскими словам. А. С. Пушкин в свое время писал, что «славяно-русский язык имеет неоспоримое превосходство перед европейскими». И тогда же поэт беспокоился о том, что «под пером писателей неученых и неискусных, быстро клонится к падению». Другой русский писатель И. Тургенев утверждал, что «нам нечего брать у тех, кто беднее нас».

Сегодня вопрос о чистоте языка, о сохранении его самобытности, уникальности волнует многих русских людей. В средствах массовой информации звучит много слов не только новых, но и чуждых нашей культуре, скрывающих истинный смысл явления или действия. Например, слова рекетир, киллер. В этих словах нет негатива, наоборот, они называют профессию человека: фермер, дилер, киллер. Но разве в русском обществе в любое историческое время была профессия убийца, а именно так переводится слово киллер? В культуре моего народа убийца – самый страшный грешник, поэтому данное заимствованное слово разрушает культуру и законы русских людей, это слово несет вред, его нужно исключить из русского языка. Аналогичных слов сегодня много встречается в нашей жизни, их называют американизмами. Я считаю, что по своему звучанию они грубее русских слов, а когда еще не понимаешь их смысл, то возникает раздражение.

Я очень надеюсь, что русский язык переживет и этот трудный этап в своей истории, отбросит весь словесный мусор, шелуху и сохранит свою неповторимость, выразительность, поэтичность. Конечно, он не сможет сделать это без нас, без тех, кому он так верно служит. Поэтому мы должны все больше и больше его узнавать, изучать, чтобы знать, что «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

люблю русский язык »

ученицы 9г класса Лицея №24

Мой любимый урок в школе – это информатика

. Я очень люблю этот предмет, потому что он мне легко даётся. В рабочей тетради очень интересные задания. Компьютер – очень сложный механизм, его нелегко изучать. Вера Валентиновна хорошо объясняет тему. Когда я сижу на уроке информатики, у меня всё хорошо получается. Вера Валентиновна любит пошутить на уроке, и мне это нравится. Я хочу, чтобы Вера Валентиновна оставалась учить наш класс все шесть оставшихся лет! Она очень хороший учитель, и весь 5 «В» её очень любит!

Мой любимый урок – это русский язык

. Русский язык – самый лучший урок. Нас учит всему Елена Николаевна. Она самый добрый и замечательный учитель. На уроке русского языка мы узнаём много нового. Мы очень редко пишем контрольные работы. Елена Николаевна задает нам мало домашних заданий, потому что мы многое успеваем делать на уроке. На последнем уроке русского языка у нас была контрольная работа по словообразованию слов, и все ребята из класса написали её на пятерки и четверки. Урок русского языка – мой любимый предмет, потому что Елена Николаевна нам объясняет материал интересно, и мы всё понимаем. И поэтому в нашем классе по русскому языку все учатся на хорошо и отлично.

– мой самый любимый предмет. На этом уроке мы бегаем, катаемся на лыжах, разминаемся перед остальными уроками. Мне очень нравится физкультура, потому что на этом уроке я все понимаю и у меня все получается. Учитель физкультуры, Сергей Николаевич, очень весело и увлеченно ведет урок.Он достаточно строгий, чтобы отругать, и достаточно добрый, чтобы похвалить! Урок физкультуры, наверное, единственный урок, где не задают домашнее задание. Я хочу стать врачом, но еще больше мечтаю стать учителем физкультуры!

Каждый школьный предмет мне по-своему нравится. Но всех больше я люблю русский язык и литературу

. Я считаю, что эти два предмета очень тесно связаны друг с другом. Мы каждый день общаемся с помощью русского языка, не осознавая всю прелесть и величие родной речи. Ни один язык не может сравниться с русским своей красотой и богатством. Так же мы знаем много великих, именно русских писателей и поэтов, которые восхищаются великолепием красноречия нашего языка. Однажды я взяла в руки одну из книг Тамары Крюковой «Гордячка”. Меня до глубины души поразило, насколько ярко писательница описала природу в разное время года, как точно передала мысли и чувства героев. Читая, я представляла картинки из некоторых сюжетов, будто сама проживала жизнь вместе с главными героями. Возможно ли так красиво и понятно описать события, не зная всех чудес русского языка?

Мой любимый урок – это математика

. Он мне нравится, потому что решать задачи и примеры очень легко. Я люблю узнавать что-то новое. Трудности в математике у меня бывают редко, а если они есть, то пытаюсь преодолеть их. Ещё она мне нравится, потому что я люблю получать за неё пятёрки. Вот почему мой любимый урок – математика!

Читайте также:  Глаголы с приставками в русском языке

У нас в школе есть очень много разных уроков. Мой любимый урок – это физкультура

. На этом уроке мы укрепляем своё здоровье, начинаем больше дружить. Ведь когда мы играем в волейбол в команде, мы больше узнаём друг о друге, а ещё я люблю этот урок, потому что его ведёт очень хороший человек. Хоть и даётся мне этот урок нелегко, но всё равно я люблю его. Я думаю, что мои увлечения в физкультуре помогут мне в будущем. И я буду стараться и стремиться стать учителем физкультуры. Это замечательная профессия.

Я учусь в школе №183. Здесь очень добрые учителя. Все уроки очень интересные, но мой самый любимый урок – технология

. На технологии мне рассказывают, как пользоваться тем или иным инструментом, как делать какие-то предметы, но самое главное – это то, что я учусь делать какие-то вещи и когда я выросту, то мне будет легче делать или строить что-то. Ещё учитель, когда расскажет тему, может задать вопросы. Это и даёт стимул слушать и учиться. Это и объясняет то, что мой любимый урок – технология, который поможет мне в будущем!

– мой самый любимый урок в школе. Наша учительница Елена Николаевна ведет урок увлеченно и занимательно. Хорошо объясняет новые темы. Дает увлекательные задания. Мне нравится проверять за собой ошибки, когда я напишу сочинение. В этой работе мне помогают правила русского языка. Мы проходим части речи, словообразование, морфологию, пунктуацию. Эти темы мне легко даются. Я делаю домашнее задание без родителей. Елена Николаевна дает интересную работу на дом. В будущем я хочу стать учителем русского языка.

В школе много разных уроков.Но мой любимый урок – это информатика

. Этот урок не очень сложный, и я все понимаю. Инорматику у нас веднет наша классная руководительница Вера Валентиновна. Она так хорошо и понятно объясняет, что я без труда делаю домашние задания по информатике сама. На информатике мы исследуем компьютер и его составные части. Мы работаем с разными программами, а так же рисеуем в разных программах. Информатика – очень увлекательный предмет. У меня есть второй любимый урок – это
русский язык
. По русскому языку у нас очень хорошая и добрая учительница. Елена Николаевна ведет у нас не только русский язык, но и риторику, литературу, «Истоки», зарубежную литературу. Все эти уроки мне тоже нравятся, но не так как русский язык. На уроке мы много пишем и отвечаем у доски. Я учусь в классе с углубленным изучением русского языка и литературы и очень рада, что основные уроки у нас ведет Елена Николаевна. Русский язык поможет в будущем правильно писать и разговаривать, поэтому я его и люблю. Русский язык мне очеь нравится!

Я выбрал такую тему неспроста, ведь я люблю школу, но… не люблю учиться! Мой любимый урок в школе – технология

. Там мы всегда что-нибудь мастерим, и нам очень интересно, как сделать? куда прибить? На уроке у нас всегда весело! Мы очень дружно работаем и друг другу помогаем. Этот предмет мне легко даётся: интересный, увлекательный и веселый. Мне нравится, что на уроке технологии мы не пишем, и нам не задают домашнего задания! На технологии мы делаем интересные вещи: табуреты, топоры и молотки из дерева. Мне очень нравится этот урок! У нас на уроке технологии очень добрый учитель Гаврила Матвеевич. Он всегда готов придти и помочь нам. Но иногда Гаврила Матвеевич не помогает, и мы делаем все сами! У нас получается иногда хорошо, а бывает коряво и плохо. Но мне все равно нравятся уроки технологии.

Когда я перешёл из четвёртого класса в пятый, у нас появилось много новых учебных предметов, среди них – информатика

. Она почти сразу стала моим любимым уроком. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме, на любой работе нужны знания компьютера. В будущем я хочу использовать его не только для игр, но хочу достичь чего-то большего, например, создать какой-нибудь сайт. Мы на уроке занимаемся по учебнику или выполняем интересные задания в рабочей тетради. Но больше всего я люблю работать за компьютером, делать контрольные работы, за которые я получаю всё время 5/5 или 5/4. Мы работаем в паре с моим другом Данилом и лучше всех занимаемся: так говорит наш учитель информатики Вера Валентиновна. Она хороший учитель, очень интересно рассказывает, но если мы что-то не понимаем, Вера Валентиновна всегда поможет. Только вот жалко, что урок информатики у нас проходит раз в неделю. Я бы хотел чтобы его проводили два или три раза в неделю.

Уроки в школе все разные, но я люблю урок русского языка

. Наша учительница Елена Николаевна ведёт урок занимательно, хорошо объясняет новые темы, и я их быстро запоминаю. Она даёт интересные задания, например: сочинить сказку или написать сочинение. Этот урок даётся мне легко, и я его делаю без помощи мамы. По русскому я получаю только четыре и пять. Ещё мне нравится писать сказки. У меня они хорошо получаются. Я могу использовать эти знания на любой работе.

В нашей школе много разных предметов, но мой любимый литература

. Этот урок мне нравится потому что его ведет добрый и понимающий преподаватель. Я очень люблю читать, поэтому я пишу именно про урок литературы. На уроке я узнаю много нового и интересного про разных писателей, особенно мне нравится Г.Х. Андерсен. Наша учительница, Елена Николаевна, интересно и поучительно рассказывает о замечательных, фантастических и иногда немного печальных произведениях великих писателей. На уроке литературы развивается кругозор каждого ученика. Когда мы изучали творчество Г.Х. Андерсена, Елена Николаевна показала нам несколько замечательных мультфильмов, созданных по его сказкам, один из них назывался «Девочка со спичками» – это печальная история о жизни маленькой и бедной девочки, которая продавала длинные и тонкие спички. Мультфильм растрогал меня до глубины души. Короткая, но впечатлительная жизнь малышки была очень грустной, но умерла девочка с улыбкой на лице. Я хочу и дальше изучать этот увлекательный предмет – литература.

Все уроки очень интересные, но особенно мне нравится природоведение

. Марина Станиславовна добрый учитель. На уроке мы узнаём много нового. Что было до нашей эры? Как устроены динозавры? Всё это мы можем узнать благодаря уроку природоведения. Для многих этот предмет труден. Этот урок очень занимательный и интересный. Марина Станиславовна очень понятно объясняет нам многие темы. Редко поругает нас, но мы знаем, что она делает это любя. В рабочей тетрадке очень много интересных и творческих заданий. Я уверена – этот предмет любят все 5 классы, и, конечно, наш 5 «В»!

Я выбрал эту тему, потому что люблю учиться, а больше всего мне нравится урок технологии

. На этом уроке проявляется большинство моих умений. Например, я развиваю свои навыки в математике, ещё у меня понемногу увеличивается расширенное мышление. Благодаря этому уроку я наращиваю силу удара. У нас очень хороший учитель, его зовут Гаврила Матвеевич. Он всегда помогает нам, если что-то не получается, а если непонятно, он всегда объяснит. Именно поэтому я люблю этот урок и спешу на него.

– мой любимый предмет. Он несложный, и мне он легко даётся. Я делаю домашнее работу одна, но иногда проверяет мама. Наша учительница очень хорошая и добрая. Она ведет урок познавательно и интересно. Если меня вызывают к доске, то я немного волнуюсь.И мне очень хочется быть, как наша учительница Елена Николаевна!

В школе много интересных предметов. Больше всех мне нравится литература

. Елена Николаевна ведёт урок увлечённо и прекрасно объясняет. Мне нравится читать новые произведения. На уроке мы будто перелетаем в мир героя, узнаём его характер, его настроение, внешний вид, мечты, понимаем его, сочувствуем и радуемся вместе с героем, изучаем, как относится к нему автор, окружающие. Этот урок мне легко даётся.Литература помогает мне узнавать много нового о поэтах, сказочниках и писателях.

– мой самый любимый предмет. Этот предмет мне нравится, потому что он очень познавательный. Елена Николаевна ведёт урок увлекательно. Домашнее задание я делаю чаще самостоятельно, а не с родителями. Но иногда без их помощи не обойтись, папример, нужно написать сочинение. Мама мне всегда поможет и поправит текст. Русский язык помогает мне правильно писать, определять орфограммы и ещё узнавать много нового.

Я рассказываю о своей деятельности,о выборе профессии. О любви к русскому языку

«.Я еще в детстве решила, что буду учителем. Но вот с предметом я определилась позже. Получается, что я росла, а по-другому поднималась по лестнице к самой вершине. Вершина в моей жизни — это стать филологом. Сначала я выучилась на учителя начальных классов, затем получила профессию — учитель изобразительного искусства и художественного труда. Кажется, все было, но хотелось не только творить и хорошо рисовать, было большое желание грамотно говорить и писать. И мне кажется, что филологи — это грамотные люди, с ними очень интересно общаться. Они много знают, читают книги. А книги — это кладезь жизни.»

Просмотр содержимого документа «Эссе «Мой предмет — самый интересный»»

Артамонова Валентина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ Гимназия №17 г. Белорецк

Эссе «Мой предмет — самый интересный»

Я еще в детстве решила, что буду учителем. Но вот с предметом я определилась позже. Получается, что я росла, а по-другому поднималась по лестнице к самой вершине. Вершина в моей жизни — это стать филологом. Сначала я выучилась на учителя начальных классов, затем получила профессию — учитель изобразительного искусства и художественного труда. Кажется, все было, но хотелось не только творить и хорошо рисовать, было большое желание грамотно говорить и писать. И мне кажется, что филологи – это грамотные люди, с ними очень интересно общаться. Они много знают, читают книги. А книги — это кладезь жизни. Еще они являются «сторожилами» русского языка. Кто бы спорил — хорошая речь никому еще не помешала. Вот и у детей, прежде всего, я воспитываю уважение к русскому языку. Мы с детьми создали «словесный патруль», который следит за речью дикторов, преподавателей, журналистов и т.д., анализирует ошибки. Прислушиваясь к ораторским упражнениям Жириновского, я не особенно огорчаюсь, ведь это часть его политического имиджа рубахи-парня. А вот когда в речи уважаемых мною людей проскальзывают речевые огрехи, то становится как-то неудобно за них. «Словесный патруль» вместе со мной за 2 года работы сделал такой вывод, что речь на радио и телевидении перестала быть образцовой. Живая разговорная речь теперь потоком льется в прямом эфире. Чаще всего ошибаются в склонении числительных, в ударении и в глагольном управлении. Еще «словесный патруль» иногда выходит и на улицы нашего города. И тут работы очень много. Детям эта работа нравится. А мое сердце радуется, я их хвалю. Находя ошибки у других, они преодолевают свои. Разве это нездорово?!Поэтому я считаю свой предмет самым интересным.

«Что значит — беречь родной русский язык, чистоту русского языка»: сочинение


Берегите родной русский язык
Гордиться и лелеять родной язык невозможно, не умея свободно им владеть. Именно поэтому каждый гражданин своей страны обязан грамотно писать и говорить на родном языке. Вот сочинение по теме «Что значит — беречь родной русский язык, чистоту русского языка»:

Беречь русский язык – означает не позволять себе переворачивать речевые обороты и брезговать правилами. Что же касается набора слов, которым человек пользуется в обычной жизни, его необходимо постоянно пополнять и обогащать.

Я считаю, что каждый человек должен с уважением относиться к культуре своей страны, а также к языку, который является культурной ценностью. Да, для нас русский язык – это нечто привычное. Однако не стоит забывать, что речь народа развивалась веками не для того, чтобы просто погибнуть средь безразличия.

Даже немного обидно видеть во Всемирной Сети, как ребята – студенты из-за рубежа, из Франции, Нигерии, Кореи, Латинской Америки тратят годы, чтобы научиться говорить на русском языке (который, впрочем, кажется им таким же сложным, как нам китайский, к примеру), читают классику и хотят получше узнать нашу культуру. А мы от этой культуры так яро пытаемся откреститься.

Я считаю, что беречь родной язык и культуру жизненно необходимо. Особенно сейчас, когда дети с детства интересуются, как стать известным и заработать много денег, но при этом пишут слово «корова» через «а».

Русский язык – великий, многогранный и могучий. И если мы не сохраним его для следующих поколений, то никто этого не сделает. И он просто вымрет. Тогда у нации не останется ничего – ни истории, ни культуры. А тот, кто не имеет прошлого – как правило, не имеет и будущего.

Источник

Интересные факты из жизни