Блоггер учитель русского языка и литературы

10 лучших инстаграм-аккаунтов учителей России и СНГ

Многие ошибочно считают, что инстаграм предназначен исключительно для развлечений. Предлагаем вам посмотреть, как используют возможности этой соц. сети отечественные учителя.

Запостить фото кофе или повседневного лука в фейсбук или инстаграм — святое дело для любого школьника. Но и учителя не отстают от ребят. Правда, постят не только красивые картинки, но и реальные, интересные учительские будни. Учителя-блогеры доказывают, что если любишь свою работу, то хочешь о ней говорить (здесь будет точнее показывать) всему миру. Познакомимся с самыми интересными?

1. Людмила Некрасова — учитель биологии с солидным запасом знаний и феноменальным чувством юмора. Людмила доказывает, что активный и талантливый учитель успевает наслаждаться жизнью, путешествовать, радовать себя и окружающих.


Людмила Некрасова Подробнее


252
публикаций 3 436 подписчиков Подписки: 799


2. Анастасия Викулова
— учитель русского языка и автор инстаграм-блога, который интересно читать и смотреть всем: коллегам-учителям, ученикам и родителям. Более 20 тыс. подписчиков стали поклонниками Анастасии.


Анастасия Викулова
Подробнее


416
публикаций 19,8к подписчиков Подписки: 50

3. Артем Коршунов — один из самых позитивно мыслящих учителей математики. Артем часто публикует ученические «перлы», делится полезными материалами и даже записывает видеоуроки для своих учеников.


Артем Коршунов Подробнее


327
публикаций 107 подписчиков Подписки: 24


4. Софья Соболева делится с подписчиками креативным хобби — леттерингом, пишет позитивные и светлые посты о школьных буднях. Советы о школе есть и в блоге Софьи. Эта жизнерадостная девушка доказывает, что жизнь педагога — не только тетрадки и уроки.


Софья Соболева Подробнее


374
публикаций 309 подписчиков Подписки: 196

5. «Синие занавески» — полноценный мини-блог для учителей. Учитель остро описывает будни современной школы, подготовку к ЕГЭ и другие важные моменты. К сожалению, нам не удалось установить автора этого замечательного блога.


Синие занавески Подробнее


10
публикаций 99 подписчиков Подписки: 7

6. Виктория Шафранская ведет «Деловой журнал для педагогов». Пишет для тех, кто таки ушел в бизнес или просто интересуется возможностью дополнительного заработка. Разумеется, есть место и школьному юмору;)


Виктория Шафранская Подробнее


103
публикаций 1 093 подписчиков Подписки: 422

7. «Учитель начальных классов» рассказывает о буднях и радостях учителя, о готовности к школе и много другом. Красочный блог придется по душе также мамочкам и активным бабушкам. Ведь именно они беспокоятся о подготовке первоклассника.


Учитель начальных классов Подробнее


65
публикаций 364 подписчиков Подписки: 247

8. Hype_teacher — блог для учителей, которые стремятся идти в ногу со временем. Авторы делятся идеями и полезными советами, рассказывают реальные истории из практики современных учителей.


Hype_teacher Подробнее


64
публикаций 286 подписчиков Подписки: 53

Хотите еще больше школьных интересностей? Попытаемся удивить вас

Эти ребята создали школьный ютуб-канал! Почему этого нет в каждой школе? Ученики школы №8 города Елабуга снимают видео на волнующие темы. Выходит весело, задорно и актуально.

Учитель информатики Мария Дмитриевна ведет видеоблог и делится своими идеями о проведении уроков, о том, что может помочь учителю при работе с детьми, а также о различных сервисах для работы в классе.

И напоследок — замечательный блог в твиттере учителя русского языка и литературы:

Тема поговорить: А у вас есть свой аккаунт в Инстаграме? И как вы считаете: что может выкладывать учитель в своем профиле?

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

Дистанционные
олимпиады и конкурсы
для школьников и учителей

популярное в блоге

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

Как научить ребенка считать: игры и упражнения

Мы собрали лучшие игровые упражнения, которые воспитатели и родители должны использовать для того, чтобы привить дошкольникам интерес к математике. Наши советы отлично работают и в первом классе.

Когда мамы слишком много: гиперопека и ее последствия

Все мы любим своих детей, даже не подозревая, что иногда нашей любви и заботы бывает слишком много. Давайте разберемся, что такое чрезмерная опека, и почему с ней нужно бороться.

Как сделать летнее чтение веселым для ребенка (+ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Мы решили подсказать взрослым, как привить ребенку интерес к чтению. Все читатели блога смогут скачать дополнительные материалы и список детской литературы.

Источник

Днем — уроки, вечером — вайны: учительница русского языка и литературы из Кемерова ведет свой блог

Преподаватель русского языка и литературы из Кемерова ведет блог «Будни учителя» в YouTube, и у нее уже 170 тысяч подписчиков. Учительница снимает видеоролики, в которых рассказывает о своих рабочих буднях. Все это чем-то напоминает известную передачу «Ералаш». Каждая история преподносится в шуточной манере.

Читайте также:  17 индоевропейская группа семья языков другие группы языков

Источник фото: блог «Будни учителя»

Жгучую брюнетку с татуировкой на руке теперь знают тысячи интернет-пользователей. Учительницу-блогера зовут Валерия Акулова. Ей 27 лет. Она — самый узнаваемый преподаватель России. Живет и работает в Кемерове, ведет уроки русского языка и литературы, а после занятий снимает вайны — небольшие шуточные ролики. В них девушка рассказывает о жизни в школе.

За полтора года у нее набрались миллионы просмотров. География зрителей блога с названием «Будни Учителя» — от Владивостока и до Калининграда. Идею снять видео — подсказали дети. Как-то на уроке, молодая учительница спародировала поведение своих учеников, получилось смешно.

«Создать канал подсказали мне дети, и о существовании серебряной кнопки рассказали тоже мне они, я не знала», — рассказала Валерия Акулова, учитель, блогер.

Источник фото: блог «Будни учителя»

А вот о том, кем стать, девушка знала еще в детстве. Мечта сбылась. Хотя выбрать другую профессию уговаривала прабабушка. Тоже учительница со стажем преподавания более 50 лет. Переубедить не получилось.

«В детстве я приходила из школы, усаживала игрушки и вела им урок, и даже фразы какие-то подмечала», — вспоминает Валерия.

Сегодня то, как говорит Валерия Акулова, подмечают ее ученики. Стараются заниматься усердно, иначе главных ролей не видать. Принять участие в съемках хотят почти все школьники.

Источник фото: блог «Будни учителя»

«Если задать вопрос: хочу ли я сняться в ее вайнах? Да, конечно, хочу! Все рады, что в нашей школе именно такой учитель», — поделился мнением Данил Штикель, ученик.

Сценарий придумывают вместе с детьми после уроков. Снимает Валерия сама на камеру смартфона. Потом монтирует. Сначала многие родители переживали — а не скажется такое совместное занятие молодой учительницы и учеников на качестве образования? Но папы и мамы вскоре поняли — это только на пользу.

Одобряют блог учительницы русского и литературы и ее коллеги. Многие уже не раз появлялись в кадре.

«Мне понравилось мое участие в видео, когда ситуация, что я смотрю на себя со стороны, когда мог посмотреть на себя в роли ученика, как я себя веду в каких ситуациях», — сказал Алексей Аведин, учитель географии.

Источник фото: блог «Будни учителя»

Совсем недавно интернет взорвался фотографиями — Валерия пришла на уроки в костюме панды. Сама же возмутительница спокойствия призналась — все это не ради хайпа.

«Это было 1 апреля, первый день четверти, сейчас дети хотят казаться взрослыми, а я, наоборот, хочу казаться ребенком, можно прийти и в костюме на праздник, нельзя потерять в себе ребенка, его нужно сохранить», — считает учительница.

Чувство юмора Валерия считает отличным качеством, которое помогает ей найти общий язык с учениками. Как показывает ее блог, шутки из школы нравятся не только тем, кто пока еще сидит за партой или стоит у доски. В подтверждение этому — тысячи лайков и положительных отзывов.

Источник

Блог учителя русского языка и литературы Абзелиловой Алмагуль Сарсеновны

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Николай Васильевич Гоголь

Страницы

5 апреля 2020 г.

Приветствие

азвитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса сегодня идет семимильными шагами. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись! Очень важно формировать и развивать ИКТ – компетентность учителя. В современном, динамично-развивающемся мире информационно-коммуникационная компетентность (ИКК) учителя должна успевать за успехами в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. В примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя входит умение грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы. Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера, все чаще находят отражение в образовательном процессе. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Кудрявцева, И. А. Образовательный блог в деятельности учителя-предметника / И. А. Кудрявцева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 408-410. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1646/ (дата обращения: 17.01.2021).

азвитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса сегодня идет семимильными шагами. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись! Очень важно формировать и развивать ИКТ – компетентность учителя. В современном, динамично-развивающемся мире информационно-коммуникационная компетентность (ИКК) учителя должна успевать за успехами в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. В примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя входит умение грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы. Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера, все чаще находят отражение в образовательном процессе. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Кудрявцева, И. А. Образовательный блог в деятельности учителя-предметника / И. А. Кудрявцева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 408-410. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1646/ (дата обращения: 17.01.2021).

Читайте также:  К каким наукам относятся иностранные языки

Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись! Очень важно формировать и развивать ИКТ – компетентность учителя. В современном, динамично-развивающемся мире информационно-коммуникационная компетентность (ИКК) учителя должна успевать за успехами в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. В примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя входит умение грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Кудрявцева, И. А. Образовательный блог в деятельности учителя-предметника / И. А. Кудрявцева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 408-410. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1646/ (дата обращения: 17.01.2021).

Общество находится в состоянии перехода от индустриального века к информационному. Интернет становится все более массовым средством доступа к многочисленным источникам информации. Изменяются педагогические ценности, на первый план выходит исследовательская деятельность, учитель прежде всего должен начать преобразование с себя.

Их тематика может быть самой разной: политика, психология, путешествия, мода, образование. Блог может и должен стать неотъемлемым атрибутом каждого успешного учителя, таким же значимым как контактный телефон или адрес.

С помощью блогов учитель не только развивается, осваивая новые информационные и технические возможности, но и находит нестандартные решения вопросов и проблем. Учительский блог позволяет усилить у учеников интерес к процессу обучения. Новизна используемой технологии становится одним из главных мотивирующих факторов в обучении.

В своей практике использую многие интернет-ресурсы, выбирая самый оптимальный и удобный, но у каждого из них есть свои проблематичные моменты, которые нужно изучить, прежде чем использовать. К сожалению, времени на это не всегда хватает. Но интерес к этой области, безусловно, есть, поэтому, думаю, в дальнейшем реализую многие задачи в этом направлении! И Вам, дорогой учитель, желаю творчества и вдохновения, и, самое главное, вдохновляйте своих детей на творчество!

Источник

«Не нужны мне ваши интернеты, я педагог» — 4 истории учителей-блогеров, которые убедят вас в обратном

«Не нужны мне ваши интернеты, я педагог» — 4 истории учителей-блогеров, которые убедят вас в обратном

Учитель с популярным блогом, твиттером или телеграм-каналом некоторым родителям (да и коллегам-педагогам) кажется чем-то диким и неприемлемым. Зачем педагогам нужны соцсети, как это помогает в работе и есть ли та грань, через которую лучше не переступать, — рассказывают учителя и постоянные авторы «Мела».

учитель русского языка и литературы, ведёт блог на «Меле»

После рождения дочери я стала писать заметки о материнстве у себя в фейсбуке. Потом я вышла из декрета, снова столкнулась со школьной реальностью и поняла, что хочу писать об образовании, школе, детях. Я веду блог на «Меле» по двум причинам: мне нравится сам процесс, и для меня это возможность отрефлексировать происходящее на работе и в мире образования.

История моего блога началась с работы в образовательном центре «Сириус» — там я вела мастерскую блогинга для детей: учила сокращать тексты, писать в стилистике блога. Отработала несколько смен в мастерской и не могла избавиться от чувства, что немного всех обманываю: занятия по блогингу веду, а блог — нет. Вот и пришлось соответствовать.

Подробнее о том, зачем учителям вести свой блог, поговорим в эту субботу, 21 апреля, в секции «Мела» на Московском международном салоне образования. Наши эксперты обсудят цифровой этикет педагогов, а главный редактор «Мела» Никита Белоголовцев расскажет, как с помощью медиа построить личный бренд. Приходите на ВДНХ, в павильон № 75. Вход бесплатный, но нужно заранее зарегистрироваться.

Учителю нужно быть активным в интернете: быть в курсе того, чем живут дети, над чем они смеются, что слушают, какие Youtube-каналы смотрят. Моя интернет-активность помогает мне наладить контакт с учениками. Думаю, мой блог они не читают, но его всё равно стоит вести: блог помогает думать, меняться, нащупывать проблемы в работе системы и собственной работе, а ещё искать решения и делиться своим опытом. Ну и конечно, мне нравится быть не только учительницей: я работаю в разных проектах, и блог для меня — ещё один проект, важный вид деятельности. Ведь интересный учитель — тот, кто живёт не только школой. И я пытаюсь быть такой, в том числе с помощью блога.

Лучшие посты из блога Риммы:

Твиттер у меня появился в 2012 году: я писала обо всём подряд, но больше всего об учёбе на филологическом факультете. Читателей было около 30, почти все были мои знакомые. Сначала мне хотелось где-то записывать свои мысли, читать чужие, обмениваться мнениями, находить единомышленников. А потом я начала работать в школе. Ученики, их забавные ошибки, задания из учебников, ситуации на уроках, факты о русском языке и литературе — всё это привлекло в мой твиттер незнакомых людей. В 2017 году обо мне написали статью в TJ, и после этого читателей стало в пять раз больше.

Я не рассчитывала на популярность: думала, что люди зайдут, полистают, а потом отпишутся. Сейчас у меня около 30 000 читателей, и, надо сказать, это очень выручает, когда хочешь узнать мнение по какому-то вопросу.

Бриллиант моей коллекции. «Пестрый какаду» — диктовала я несклоняемые существительные pic.twitter.com/gZYafSi1AX

На «Мел» я пишу не так давно, но надеюсь, что мои статьи и размышления принесли читателям какую-то пользу или моральную поддержку. Как, например, это было с первой моей статьёй про советы молодым учителям.

Читайте также:  Глагол durfen в немецком языке значение

Люди забывают, что учитель — такой же обычный человек, как и все вокруг, и ему тоже нужны соцсети. К сожалению, не так много учителей популяризируют свою профессию в интернете. Учителя обычно занимают две крайние позиции. Либо это личная страница с фотографиями себя и своих друзей, без информации о работе. Либо это минимум информации о себе (год окончания университета, категория и пройденные курсы), зато много образовательного контента: презентации, викторины, игры, контрольные и самостоятельные работы.

Хочется больше рассказов учителей о себе, профессии «изнутри». Кому-то будет интересно почитать про опыт подготовки экскурсии в другой город или в музей на соседней станции метро. Наполняя свой блог или страницу в соцсетях интересными постами, мы можем показать другую сторону учёбы — менее официальную и более живую.

Лучшие тексты Юлии на «Меле»

Учитель истории и обществознания, автор телеграм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович!»

Я ничего не ждал, когда начинал вести свой канал. Я люблю писать и рассказывать истории. Отчасти поэтому я пошёл на философский факультет, а потом в школу — вести историю и обществознание. Целый предмет веду, на котором мы только и делаем, что рассказываем истории: сначала я ученикам, а потом они мне.

Я много кем до этого работал. С детьми, в общепите, в сфере развлечений. Вокруг меня крутилось много людей, но я никогда не видел среди них учителей. Когда я решил работать в школе, то идея пришла автоматически: наверняка будет куча историй. Мне самому было дико интересно: каково это — стоять по ту сторону учительского стола? Рассказы о школе хороши тем, что они найдут отклик у каждого. Кто из нас не ходил в школу? Вот именно.

А ещё я стараюсь вести просветительскую деятельность. Мало научить детей «хорошему-доброму-светлому». Ещё важно донести до современных взрослых (тебя, меня, наших родителей), что сегодняшние дети — одни из лучших поколений, что видела наша страна. Если у них есть минус, то только в том, что они росли в окружении покоя и культурного роста.

Мне кажется, ведение соцсетей никак не отражается на работе с учениками. Существует разрыв между образом в интернете и реальным человеком. Школа похожа на семью тем, что отношения между людьми в ней тесные. Ученики видят учителей не такими, какие они со стороны в интернете, а настоящими. Верно и обратное. Образ, который ученики транслируют в соцсетях, тоже не накладывает никакого отпечатка на взаимоотношения с учителем. Пост в соцсети может быть поводом посудачить день-два, а потом всё возвращается на круги своя. Однажды дети нашли в интернете мою фотографию, на которой я в довольно скверном виде. Были ли к нему комментарии? Конечно. Изменилось ли что-нибудь? Нет. Отношения с учениками какие были, такие и остались.

Помимо канала, я пишу и на «Мел». И чем больше я сюда пишу, тем больше подписчиков у меня на канале. Но есть важное отличие: здесь можно комментировать статьи, а мне очень важна обратная связь, особенно критика. Уверен, что именно благодаря публикациям здесь обо мне узнают больше людей из сферы образования.

Лучшие тексты Кирилла на «Меле»

учитель словесности в «Новой школе», ведёт блог на «Меле»

Сейчас я не очень часто пишу в блог. Но всё равно считаю, что очень важно делиться положительным опытом или ошибками: интернет — отличная площадка для коммуникации, особенно межрегиональной. В Москве создано прекрасное образовательное поле для учителей словесности: мы много придумываем, реализуем, ошибаемся. Всё это удаётся обсуждать, решать сложные ситуации, и ты всё время пребываешь в состоянии роста, переформатирования. Но люди в регионах (я сама училась в маленькой школе на Чукотке) лишены такой возможности, поэтому я с удовольствием делюсь тем, что умею сама или тем, что подсмотрела у коллег.

Это важная штука: учитель выгорает, когда у него нет идей, ему не хочется работать, а потом он начинает злиться и на себя, и на детей. До добра такой образ жизни не доведёт. А когда у тебя есть ресурс, из которого ты черпаешь, то жить становится намного легче. В интернете ты всегда получишь обратную связь, причём очень быструю: написал пост — моментально получил ответ. Это помогает придумывать, искать ходы, получать поддержку и критику. Учителя болезненнее других воспринимают критику, но она очень нужна. Именно соцсети учат смотреть на себя критически и рефлексировать.

Я не уверена, что соцсети помогают в общении с учениками. Но для имиджа учителя это неплохо: дети видят, что ты не покрылся пылью, знаешь, что такое репост, можешь набрать немножко (или множко!) лайков, а ещё ты интересен миру. Я иногда публикую работы своих учеников на своей странице в фейсбуке — им это нравится, и они стараются писать лучше, ведь их работу прочту не только я.

Источник

Интересные факты из жизни