Бланк взаимопосещение уроков английского языка

Отчет-отзыв о взаимопосещении урока
учебно-методический материал по теме

Анализ урока английского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Отчет-отзыв о взаимопосещении урока

Дата посещения 10.10

Класс 6 «А» количество учеников 12 человек

Урок по счету в этот день 6-й

Урок ведет преподаватель Скирневская В.Б.

Посетил Чиркова О.В.

Тип урока комбинированный Форма проведения урок-практикум

Тема урока Закрепление пройденного материала. Отработка форм глаголов в Present Simple Tense

Цель посещения обмен опытом проведения уроков

Структура урока : урок состоял из традиционных элементов:

УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.

Основные задачи урока были сформулированы педагогом четко и ясно, громко. Учитель показывает примеры чётко и доступно, объясняя важные для понимания учениками моменты, учитель указывает и исправляет ошибки в процессе выполнения упражнений учащимися. Правильно подобранные упражнения по уровням сложности позволяют наращивать сложность по мере усвоения материала. Но учащиеся к занятиям не относятся с большим энтузиазмом и неохотно выполняют задания в тетрадях. Педагогу приходится отвлекаться для изменения поведения в классе, уговаривать учеников выйти к доске. Учитель задаёт вопросы, но ученики не всегда отвечают сами. Мало случаев, когда ученик начинает речь самостоятельно, для ответа на поставленный вопрос. Чаще разговаривают не по теме урока, отвлекая своих одноклассников.

Учитель относится к детям с уважением, пониманием (6 урок, дети устали), соблюдает тактичность. Урок проводился согласно программе. Для урока были характерны моменты молчания, замешательства, паузы, т.к. многие ученики не были готовы к уроку, не имели домашнего задания.

В ходе урока учителю все же удалось наладить контакт с детьми, создать необходимую обстановку, задействовать весь класс в процесс обучения, контролируя работу каждого ученика.

Во время урока учитель привлекает внимание учеников, задавая вопросы, иногда выходит на уровень диалога с учениками. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы.. В процессе урока учитель исправляет ошибки, в случаях затруднений делает подсказки. Учитель придерживается дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Привлекает детей к анализу выполненных заданий, самооценке.

Время от времени преподаватель акцентирует внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее», «Это очень важно». Таким образом, он обращает внимание учеников на какие-то значимые, ключевые факты, являющиеся ключом к разрешению какого-либо вопроса, проблемы. Это способствует выработке у учащихся умению выделять главные мысли, существенные стороны изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картину.

В заключительной части урока закрепление основных моментов, рефлексия. Проводится подведение итогов урока, дается домашнее задание. Оценку деятельности учеников проводил сам учитель, ученики не были задействованы в проверке работ у друг друга (при проверке д/з, текущих заданий урока). При стимулировании учащихся к активной деятельности учителем в большей мере использовались методы принуждения.

Учитель был в полной мере подготовлен к уроку.

Цель посещения урока достигнута в полном объеме, получен опыт проведения такого типа урока.

Общие впечатления от урока:

Учитель уверенно и настойчиво требует выполнений задач урока. Он умело держится перед классом, правда, не всегда владеет им. К детям относится с уважением, соблюдает тактичность. Взаимоотношения детей с учителем хорошие. Он дает указания детям правильно, его речь четкая и ясная. К отдельным ученикам применяет индивидуальный подход.

В процессе урока практически все задания учителя выполнены. В процессе урока выполнены образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Выводы и замечания:

Урок был построен в соответствии с требованиями к современному уроку:

1 Урок преследовал три цели: практическую, воспитательную и развивающую.

10 Дифференцированный подход к организации деятельности учащихся, учитывая их различную подготовку.

Структура урока отражала все вышеуказанные принципы.

Источник

Шаблон «Карта взаимопосещения уроков»

Лист взаимопосещения урока

Предмет _______________ Учитель _____________________ Дата ______________ Класс ________

Цель посещения: знакомство с организационной составляющей урока коллеги

Количество учащихся в классе ________ Присутствуют ______________

1. Мобилизующее начало

2. Средства активизации:

1) живое слово учителя

2) использование доски

4) лабораторная работа

5) практическая работа

6) самостоятельная работа

7) индивидуальное задание

9) групповая работа

3. Контакт с классом:

1) есть взаимопонимание

2) нет взаимопонимания

4. Формы организации познавательной деятельности:

5. Домашнее задание:

6. Дозировка домашнего задания:

Читайте также:  Как переводится на русский язык патетическая

7. Выставленные отметки за урок:

8. Активность класса:

9. Работа со слабоуспевающими/одаренными учащимися:

Дата _____________ Подпись __________________

Номер материала: ДВ-043013

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Посещение урока с последующим анализом.

обязательное взаимопосещение уроков учителей.

Просмотр содержимого документа
«Посещение урока с последующим анализом.»

Цель посещения: изучение методики преподавания, обмен опытом.

I.Общие сведения об уроке

Дата проведения: 16 октября 2016 года
Класс: 7Гкласс (общеобразовательный)
ФИО учителя английского языка:

Количество присутствующих: 12
Порядковый номер урока: 2
Место проведения: кабинет №19

Анализ урока английского языка

Анализ целей и задач урока:

практическая: активизировать ранее изученную лексику по теме » «; развивать умение в чтении и аудировании, и смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения;

образовательная: расширение знаний о;

развивающая: развитие языковой догадки, логического мышления ;

воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; воспитать уважение к культуре другой страны.

Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.

Анализ структуры урока:

Фонетическая зарядка

Речевая зарядка

Развитие умений говорения

Автоматизация лексических единиц

Проверка домашнего задания

VIII.

Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.

Анализ содержания урока:

В ходе урока формировались навыки чтения, говорения, вводилась новая лексика.

Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения. Новая лексика содержала сведения из произведений английских писателей.

Для осуществления первичного закрепления и контроля усвоения нового языкового (лексического) материала учащимся было предложено перевести текст с данными словами.

Для активизации языкового материала в речи учащихся, учителем было предложено составить диалоги с использованием

новых лексических единиц, использовать изученные слова при ответах на вопросы.

Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала (факты. В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:

— сознательности и активности;

— учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.

Домашнее задание соответствует теме урока: написать эссе, отражающее собственное понимание выбранного высказывания известного английского писателя.

Анализ итогов урока:

В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.

Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.

Источник

Самоанализы уроков
материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

В данном разделе размещены самоанализы уроков

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока по развернутой схеме

Учитель: Студенникова Светлана Игоревна

Место и время проведения : 4 ноября 2012, 12:00, каб. № 34

Тема урока : Animals in our life.

Подтема урока: Grammar Discoveries : Present Perfect

Место урока в теме : 6/19.

Тип урока : комбинированный.

— развитие умений монологической и диалогической речи в рамках темы урока

— развитие умений изучающего чтения в рамках темы урока (работа с текстом);

— развитие умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух (ведение урока на английском языке; аудирование).

Формы работы с классом:

Характеристика языкового и речевого материала.

А) Речевая направленность отобранного языкового материала.

Использование лексических единиц, структур и выражений для совершенствования навыков и умений монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы.

Б) Соответствие требованиям аутентичности.

Использовались аутентичные выражения. Они вписывались в тематику и проблематику учебного общения.

В) Языковые трудности при введении нового материала и формировании навыков его использования в речевой деятельности.

Языковые трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения.

Г) Социокультурная направленность методического обеспечения урока.

Д) Языковой материал включал фоновую лексику и речевые клише английского языка.

Е) Связь нового материала с уже изученным.

Развитие умений монологической и диалогической речи базировалось на грамматическом и лексическом материале предыдущих уроков.

Ж) Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Читайте также:  Как перевести клавиатуру на англ язык

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.

Методическая структура урока.

I. Начальный этап урока (3 мин)

— организационный момент (1 мин.)

— фонетическая зарядка (2 мин.)

II. Основной этап урока (33 мин)

— проверка домашнего задания (5 мин)

— введение нового грамматического материала (10 мин.)

— закрепление нового грамматического материала ( 7 мин)

— дотекстовый этап (2 мин.)

— текстовый этап (7 мин.)

— послетекстовый этап (6 мин.)

III. Заключительный этап урока (4 мин)

— подведение итогов урока

— объяснение домашнего задания (1 мин.)

— резерв урока (2 мин.)

1. Характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам.

Речевая зарядка была направлена на снятие языковых трудностей и активизацию навыков использования выученных лексических единиц.

— Введение нового грамматического материала.

— Содержание домашнего задания.

Посильное домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

2. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

В ходе анализа урока была отмечена положительная атмосфера на уроке (учащиеся активно принимали участие в классной работе, чувствовали себя раскованно, тем не менее, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

1) Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Цель урока была сформулирована четко, доступно и конкретно, что способствовало успешному проведению урока.

2) Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, перевод, беседа.

3) Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Данному вопросу было уделено недостаточно внимания на уроке.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

5) Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательную значимость.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речемыслительной активности учащихся.

7) Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке.

Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Учитель говорил на английском языке, таким образом, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в достаточно быстром темпе.

3. Выводы по результатам урока.

Поставленные цели были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока целям и задачам урока, последовательности выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока по развернутой схеме

Учитель: Солнечная Светлана Анатольевна

Место и время проведения : 21 декабря 2014, 8:45, каб. № 4

Тема урока : Новое в мире животных

Подтема урока: Степени сравнения прилагательных

Место урока в теме : 9/10.

Тип урока : комбинированный.

Цели урока: активизация речемыслительной деятельности учащихся

Формы работы с классом:

Характеристика языкового и речевого материала.

А) Речевая направленность отобранного языкового материала.

Использование лексических единиц, структур и выражений для совершенствования навыков и умений монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы.

Б) Использование скороговорок.

В) Языковые трудности при введении нового материала.

Трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения, схемы.

Г) Социокультурная направленность методического обеспечения урока.

Д) Языковой материал включал фоновую лексику и речевые клише английского языка.

Е) Связь нового материала с ранее изученным.

Развитие умений монологической и диалогической речи базировалось на грамматическом и лексическом материале предыдущих уроков.

Ж) Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Методическая структура урока.

I. Начальный этап урока (1 мин)

II. Основной этап урока (33 мин)

— Закрепление лексики по теме «Животные» (2 мин.)

— Речевая разминка (1 мин.)

— введение нового грамматического материала (10 мин.)

— закрепление нового грамматического материала (6 мин)

— проверка домашнего задания (5 мин)

— текстовый этап (6 мин.)

— послетекстовый этап (3 мин.)

III. Заключительный этап урока (4 мин)

— Вывод о теме урока.

— объяснение домашнего задания (1 мин.)

— резерв урока (2 мин.)

1. Характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам.

— Закрепление лексики по теме “Животные” соответствовало урока и поставленным задачам перед началом урока. Данная лексика активно использовалась на всех этапах урока.

Речевая зарядка была направлена на активизацию артикуляционной деятельности, навыков использования выученных лексических единиц, повторение фонетики.

— Введение нового грамматического материала.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения: ex.7, p. 49, ex.8, p. 50.

Читайте также:  Как добавить значок языка на панель задач

Работа c текстом соответствовала плану. На этапе, предшествующем чтению текста, учителем были введены новые слова и словосочетания. Данный этап являлся мотивирующим к чтению предлагаемого текста для учащихся. Цель работы была четко сформулирована: после прочтения текста ответить на вопросы. На следующем этапе ученики читали выделенные учителем словосочетания и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

— Содержание домашнего задания.

Домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

2. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

В ходе анализа урока была отмечена благоприятная атмосфера на уроке (учащиеся принимали активное участие в работе, чувствовали себя уверенно, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

1) Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Четко и доступно сформулированная цель урока способствовала успешному проведению урока.

2) Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, ученик- ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, письменные задания, перевод, беседа.

3) Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Данному вопросу было уделено недостаточно внимания на уроке.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Наводящими вопросами привлекал всех учащихся к внимательному слушанию своих одноклассников и выявлению ошибок и неточностей. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

5) Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательную значимость.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речевой активности учащихся.

7) Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке.

Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель говорил на английском языке, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в умеренном темпе.

3. Выводы по результатам урока.

Поставленные цели были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока целям и задачам урока, последовательности выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.

Источник

Лист взаимопосещаемость на уроке.

ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА

Дата «20» февраля 2020г.

Группа: №183 «Ихтиология и рыбоводство»

Предмет: «Микробиология и санитарная гигиена»

Преподаватель: Солтанов Азат Таганович

Посещающий: Кожура Ольга Сергеевна мастер производственного обучения
ФИО должность

Целью взаимопосещений являются:

— обмен опытом работы между педагогами;

— повышение качества преподавания в техникуме;

— введение инновационных форм и методов преподавания;

— совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков взаимопосещений;

— выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Тема урока: «Способы применения дезинфицирующих растворов».
Оборудование: ПК, экран, раздаточный материал.

Всего учащихся по списку 13 чел.

Присутствовало 8 чел.

Изучение нового материала с помощью технологии развития критического мышления (ТРКМ)

Разбивает текст на кластеры, предлагает на выбор для образовавшихся малых групп, проговаривает задание для групп. Методы выполнения представлены в материале

Организуют малые группы, в которых будут работать по 2 человека, выбирают кластер для изучения, выполняют задание

Закрепление нового материала

Проводит опрос по пройденному материалу «по цепочке» и методами ТРКМ

Отвечают на вопросы.

Называет домашнее задание, объясняет правила его выполнения

Записывают домашнее задание. Зачитывают исходные данные, воспринимают объяснения преподавателя.

Вывод: Урочная цель реализована. Тематика соответствует тематическому плану планирования. Познавательная работа учащихся не высокая. Использовался фронтальный и самостоятельный виды работы. Морально-психологическая атмосфера урока удовлетворительная.

У обучающих на уроке преподаватель развивал: информационные компетенции через работу самостоятельную и устном фронтальном опросе. Этапы урока выдержаны по времени.

Рекомендации: Воспитывать эмоционально- целостное отношение к изучаемому материалу, связь с профессией.

Ф.И.О. посетившего урок____________ Кожура О.С.

Номер материала: ДБ-1014705

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интересные факты из жизни