Autocad язык макрокоманд и создание кнопок

AutoCAD. Макросы команд. Часть 1: Создаем свою кнопку

[Общие слова об автоматизации]

Когда об AutoCAD говорят как о «САПР», мне всегда хочется внести уточнение: «голый» AutoCAD это еще не САПР (система автоматизированного проектирования), а универсальная платформа (можно даже сказать «заготовка») для создания САПР под свои нужды. Ведь именно автоматизации в свежеустановленной программе как раз и нет, но зато есть колоссальные возможности по ее внедрению!

И большинство пользователей рано или поздно начинают потихоньку упрощать себе жизнь: создают свои шаблоны, осваивают поля, динамические блоки, наполняют ими палитры, запоминают псевдонимы команд и т.д. Это, можно сказать, «начальный уровень» автоматизации. По другую сторону лежит программирование в чистом виде: код в AutoCAD можно писать на встроенном LISP или VBA, или же вообще создавать внешние плагины и расширения (add-ons) под свои узкоспециализированные нужды. Возможности тут открываются поистине фантастические, но разобраться в этом уже сложнее, все-таки, программирование — это отдельная профессия. И туда мы (пока что) не полезем.

Кстати, стоит отметить, что писать код с нуля нужно далеко не всегда — в сети есть огромное количество различных LISP-ов и аддонов (как платных, так и бесплатных) для решения практически любых задач, главное, хорошо поискать.

[Собственно, о макросах]

Но если до программирования вы пока не доросли, а автоматизировать свою рутину ну очень хочется, советую обратить внимание на макросы. Чтобы не было путаницы, уточним, речь в статье пойдет о макросах (макрокомандах), набранных пользователем в текстовом виде.

Просто еще в программе есть возможность записывать действия пользователя через рекордер операций, и это тоже будет называться «макросом». Но о рекордере операций мы (может быть) напишем отдельную статью, а еще есть «сценарии» и это отдельная тема. В общем, писать и писать мне. =)

Под макросом мы будем понимать последовательность действий с использованием стандартных команд AutoCAD, которую программа будет выполнять по нажатию всего одной кнопки. Например, создание в документе нового слоя с конкретными параметрами или построение прямоугольника с заданными размерами. Эти примеры довольно простые, но зато понятные каждому. В целом же, возможности макросов довольно велики, но мы будем двигаться постепенно.

Перед тем как записать макрос, нужно понять где же мы его разместим? — Речь о той самой кнопке, по нажатию на которую и будет происходить вся магия. Вариантов тут несколько. Я предлагаю рассмотреть два самых популярных — кнопка на панели быстрого доступа и кнопка на палитре. В общем-то именно созданию кнопок и посвящен данный материал. Это вводная статья небольшого цикла о макросах. А учиться писать сами макросы мы будем уже во второй части.

[Создаем кнопку. Способ первый: кнопка на панели быстрого доступа]

Справа на панели быстрого доступа есть маленькая стрелка, нажмем на нее и выберем в выпадающем списке пункт Другие команды:

Другой способ сделать тоже самое, это перейти в ленте на вкладку Управление и нажать на кнопку Пользовательский интерфейс:

В любом случае откроется подобное окно:

Не забудьте нажать на стрелку внизу справа, чтобы оно приобрело более полный вид. Слева мы видим список всех команд. Когда видишь его в первый раз, приходит осознание, что команд в программе намного больше, чем выведено кнопок на панелях. Над списком расположена строка поиска, которая помогает не потеряться. Если поставить курсор на конкретную команду, мы увидим более подробную информацию о ней:

Если внимательно все рассмотреть, становиться понятно, что любая кнопка в ленте это просто ярлычок для соответствующего макроса. Теоретически, можно даже переопределить работу штатных кнопок. Но мы этого делать не будем. А создадим свою команду.

Для этого, нажмем на «звезду с солнышком», заполним поле имя команды и поле макроса. В качестве «теста», сделаем макрос, который запускает команду _audit (ПРОВЕРИТЬ) и сразу исправляет системные ошибки в документе. Название команде можете дать любое, а код макроса будет следующий:

^C^C_audit;_y;

Лучше скопировать его прямо отсюда. Во второй части мы подробно разберем данную строку и вам станет понятно, что именно там записано.

Также, можно сделать какую-то красивую (или не очень) иконку для нашей команды. За основу возьмите любую существующую иконку, затем нажмите Изменить. Откроется довольно примитивный редактор, в котором можно дорисовать что-то к выбранному изображению, или же очистить все и создать свой шедевр с нуля. Не забудьте его сохранить (вас спросят про имя файла, задайте любое). А затем закройте редактор. Картинка в помощь:

Наша команда готова, теперь находим ее в левой части окна адаптации и с зажатой левой клавишей мыши тащим ее на панель быстрого доступа:

Будьте внимательны, после этого в окне адаптации обязательно нужно нажать Ок или Применить. Если просто закрыть окно, изменения не сохранятся!

Кстати, так можно вытащить на панель абсолютно любую команду, которая изначально отсутствует на ленте. Например, здесь мы вытаскивали кнопку регенерации. В ролике по ссылке можно увидеть весь процесс вытаскивания кнопки (начиная с 1:42 по таймкоду). Посмотрите его, если данная статья вызывает затруднения.

Все, кнопка готова, можно пользоваться.

Для пробы откройте какой-нибудь старый (а лучше очень старый) dwg файл и проверьте его на ошибки. Их может 0, а может быть очень много — отчет будет выведен в командной строке.

От штатной команды наш макрос отличается тем, что сразу исправляет ошибки, без дополнительных запросов и действий со стороны пользователя. Советую регулярно выполнять данную команду — она поддерживает «здоровье» вашего файла и по моим наблюдениям снижает количество «глюков», «вылетов» и зависаний программы. Ошибки в процессе работы появляются сами по себе, обычно в процессе копирования больших объемов данных через буфер обмена. Отмечу, что речь идет именно о внутренних системных ошибках файла, а не об ошибках в том, что вы нарисовали =)

Читайте также:  All in one seo русский язык

[Создаем кнопку. Способ второй: кнопка на палитре]

Инструментальные палитры используются для организации пользовательских панелей инструментов: на них можно размещать блоки, таблицы, выносить стандартные инструменты с дополнительными свойствами, создавать кнопки для вызова LISP приложений и макросов (это-то нам и нужно) и т.д. Вообще, палитры — очень обширная тема, заслуживающая отдельной статьи. Здесь же мы пройдемся по самым «верхам». Итак, открываются палитры сочетанием клавиш CTRL+3

Стандартные палитры нам не особо интересны, поэтому сразу создадим свою. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши на левом «корешке» палитры и выберем пункт Создать палитру

Сразу зададим ей имя (например, «Моя первая палитра»).

По-хорошему, надо бы создать для нашей палитры свою группу и поместить ее туда, чтобы можно было скрыть остальные (стандартные) палитры, но в данном случае это необязательно. Если у меня дойдут руки до написания отельной статьи про палитры, там я расскажу об этом.

Теперь нужно добавить на палитру красок, т.е кнопок, на которых мы сможем размещать наши макросы. Для этого снова зайдем в адаптацию команд (как мы делали в начале статьи), но для разнообразия сделаем это другим (уже третьим по счету) способом. Нажмем правой кнопкой мыши в пустом месте нашей палитры, и выберем пункт Адаптация команд:

Откроется уже знакомое нам окно. В нем берем абсолютно любую команду, и удерживая левую кнопку мыши перетаскиваем ее на палитру, после чего отпускам кнопку, закрываем окно адаптации.

На палитру можно поместить любую команду, а потом «переделать» ее до неузнаваемости под собственные нужды. Нам просто была нужна донорская кнопка. Нажмем на ней правой кнопкой мыши и выберем пункт Свойства объекта:

В открывшемся окне изменим название команды, описание (это по желанию) и главное, вставим наш макрос ^C^C_audit;_y; в поле Командная строка:

Самое классное в способе с палитрами, это возможность копировать/вставлять инструменты через контекстное меню. Останется лишь изменить название инструмента, текст макроса и изображение

Это способ позволяет очень быстро создавать свои кнопки, формируя из них целые панели со своими инструментами. Например так выглядит одна из моих палитр с LISP приложениями (название инструментов можно скрывать, оставляя только картинки):

[Чему мы научились]

Мы познакомились с понятием макрокоманды, рассмотрели два способа создания пользовательских кнопок, и теперь полностью готовы к написанию своих макросов. О том, как это делается, читайте в следующей статье. В ней мы разбираем синтаксис макросов и рассматриваем несколько конкретных примеров. Главное, что теперь мы знаем куда помещать эти макросы.

Источник

AutoCAD. Макросы команд. Часть 2: Синтаксис макросов

[Синтаксис макросов]

Давайте познакомимся с основными управляющими символами, которые могут пригодится в процессе создания макросов. Советую для начала быстро пробежаться по этому списку и перейти к разбору примеров, после чего вернуться к данной таблице и перечитать информацию в ней еще раз более вдумчиво:

^C^C Имитирует двойное нажатие на клавишу ESC (т.к. перед выполнением команды желательно убедиться, что в данный момент не выполняется другая команда) – это стандартное начало любого макроса. Символы С вводятся строго в англ. раскладке!
^Q Подавление всех запросов и подсказок в командной строке — «тихий» режим работы макроса.
* Звездочка перед началом макроса запускает его циклический повтор. Макрос будет выполняться снова и снова до тех пор, пока не будет вызвана другая команда или не будет нажат Esc.
Дефис перед именем команды подавляет открытие диалоговых окон. Например, команда СЛОЙ открывает палитру Диспетчера свойств слоев, а запись -СЛОЙ запустит команду в текстовом режиме с возможностью выбора опций в командной строке.
_ Нижнее подчеркивание указывает на то, что будет использоваться глобальное, а не локализованное имя команды. Подчеркивание необходимо использовать перед названием любой команды и опции на английском языке, если вы работаете в локализованной версии AutoCAD. Имя команды на русском языке, например: КРУГ (вместо _circle), подчеркивания не требует.
. Точка — это указание того, что выполняемая команда будет использовать встроенное определение команды, а не повторное определение команды. Применяется для вызова именно «родной» команды AutoCAD в ситуациях, когда есть риск, что пользователь создал свою команду (обычно через LISP) с тем же именем, т.е. переопределил команду.
; Точка с запятой имитирует нажатие клавиши Enter (Ввод). «Пробел» в тексте макроса делает тоже самое (поэтому не ставьте пробелы в тексте макроса просто так), но точка с запятой нагляднее, когда требуется имитировать несколько нажатий Enter подряд — эти символы видны и легче посчитать.
\ Обратная косая черта — это символ, который формирует в макросе паузу для ввода данных пользователем (например, указание точки на экране или ввод числа в командной строке)
@ Данный символ вставляется, если нужно ввести относительные координаты точки. Координаты вводят в последовательности X,Y,Z через запятую, например @10,20 — это смещение на 10 по оси X и на 20 по оси Y относительно предыдущей указанной точки (если Z=0, его не указывают). Тогда как абсолютные координаты, например: 10,20 отсчитываются от нуля системы координат.
_p Используется внутри какой-либо команды для выбора предыдущей группы выделения.
_l Используется внтури какой-либо команды для выбора последнего созданного объекта.
_single Переключает команду в режим выбора одного объекта: после указания объекта на экране с помощью клика мыши или рамки выделения, команда переходит к исполнению, не требуя подтверждения выбора.

Этот список далеко не полный. Более подробную информацию вы можете найти в старой, но неустаревающей и очень интересной книге В. Света «AutoCAD. Язык макрокоманд и создание кнопок», а также в справке по программе.

[Общий принцип создания макросов]

По сути, опытный пользователь программы отличается от новичка именно тем, что наизусть знает основные опции (ветвления) команд, с которыми работает, и пробегается по тем или иным «маршрутам» не задумываясь.

Нажмем на иконку прямоугольника в ленте и перенесем свой взгляд в командную строку:

Глобальное имя команды _rectang отображается сверху, а в строке ниже отображается локализованное ПРЯМОУГОЛЬНИК. Дальше идет запрос на указание точки первого угла и доступные опции — они отображаются в квадратных скобках [ ].

Выбрать опцию можно щелчком мышки по соответствующему слову, через контекстное меню по правой кнопке, или же посредством ввода в командную строку заглавной буквы нужной опции (на картинке это буквы ф, у, с, т или ш) с последующим нажатием Enter. Такие буквы в опциях называют ключами команд. Причем ключ — это всегда заглавная буква в названии опции. Она может быть первой, но может и не быть. Например, для опции Длина команды Полилиния ключом будет буква и, а не д, будьте внимательны:

Читайте также:  Значение имени существительного в русском языке

Если какие-то запросы имеют значения по умолчанию, то они отображаются в командной строке в треугольных скобках, например или . Согласиться со значением по умолчанию можно просто нажав Enter без введения каких-либо данных.

Чтобы написать любой макрос, вам потребуется узнать имя команды, запустить ее и внимательно, не пропуская ни единого шага, записать нужную последовательность действий в виде текстовой строки, с использованием управляющих символов (приведенных в таблице выше) и ключей для выбора нужных опций. Напомню, что куда помещать эту строку с макросом мы подробно разобрали в первой части. Лучше заранее подготовьте себе палитру с кнопками, чтобы можно было быстро копировать туда макросы из этой статьи для их проверки и тестирования. Кнопки на инструментальных палитрах удобны тем, что изменения в макросы можно вносить буквально в пару кликов.

[Несколько примеров]

Как мы выяснили выше, работа с любой командой в Автокаде — это своего рода маршрут из точки A (запуск команды) в точку Б (получение результата), с развилками в виде опций команды. Давайте разберем несколько примеров, чтобы лучше прочувствовать эту концепцию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ПО РАЗМЕРАМ

Например, для команды прямоугольник последовательности могут быть следующие:

Мы вызвали команду, сделали первый шаг, а дальше пошло ветвление. Запишем «нижний маршрут» в виде макроса. Для наглядности и лучшего понимания сделаем это двумя способами: с использованием глобальных имен (первая строка) и локализованных (вторая):

^C^C_.rectang;\_d;\\@1,1;
^C^Cпрямоугольник;\р;\\@1,1;

Скопируйте любую из этих строк в кнопку на палитру и посмотрите, как работает данный макрос. Если вы работаете в русскоязычной версии программы, то макросы удобнее писать на русском языке, но если есть желание, можете делать это и на английском — такие макросы будут работать в любой версии программы. Но желательно избегать «смешанного» языка в пределах конкретного макроса — остановитесь на чем-то одном, чтобы не путаться.

А теперь давайте разберемся, что здесь к чему, на примере англоязычного макроса:

Данный макрос здорово экономит время при создании прямоугольников — нам не нужно заходить в опцию Размеры вначале и выбирать ориентацию прямоугольника в конце.

ПРОВЕРКА ФАЙЛА НА ОШИБКИ

В предыдущей статье я для примера привел макрос проверки файла на ошибки, и обещал разобрать его работу. Думаю, что после примера с прямоугольником, этот макрос покажется вам ну очень простым:

^C^C_.audit;_y;

В прошлый раз мы не ставили точку перед именем команды. Ее использование не является обязательным, макрос будет работать и без этого. Скорее это перестраховка на случай если кто-то или что-то переопределит штатную команду, а мы хотим обращаться именно к ней.

Русская версия данного макроса выглядит так: ^C^Спроверить;д;

СОЗДАНИЕ НОВОГО СЛОЯ

Для создания слоя нам нужно воспользоваться командой СЛОЙ, но если просто ввести имя данной команды в командную строку, откроется окно Диспетчера свойств слоев. А это нам не подходит, т.к. нажимать какие-либо кнопки в окнах через макросы не получится. Нам нужны опции команд и их ключи. Для этого поставим перед именем команды дефис, получится -СЛОЙ и нажмем Enter, теперь команда запустится в текстовом режиме:

Макрос создания слоя с именем Примечание будет таким:

^C^C-слой;с;Примечание;;

Мы просто создали слой, не указывая каких-либо его параметров, кроме имени. Теперь давайте немного усложним данный макрос: укажем цвет слоя и сделаем макрос «тихим», чтобы в процессе работы макроса в командой строке не выводилась никакая информация:

^C^C^Q-слой;с;Примечание;ц;30;;;

Начало у макроса точно такое же, мы разобрали его выше. Но появилось одно отличие: перед вызовом команды стоит префикс ^Q — так мы отключаем вывод запросов в командной строке. Советую сначала отладить макрос, а уже потом переводить его в тихий режим, т.к оповещения командной строки помогают отлавливать свои ошибки.

Поэкспериментируйте с этой и другими опциями, и вы довольно быстро поймете общую логику. Главное, не допускайте опечаток и будьте внимательны!

В следующей заключительной статье цикла для более глубокого понимания темы я приведу еще несколько примеров макросов, которыми пользуюсь сам.

А пока попрактикуйтесь с этими примерами и попробуйте написать что-то свое. Успехов!

Источник

Примеры создания своих команд и меню в AutoCAD

Первая часть этой статьи уже была опубликована на сайте под заголовком «В AutoCAD LT можно программировать». Когда статья писалась, последней была версия AutoCAD 2005. AutoCAD 2006 еще не получил широкого распространения. А между тем в новой версии появились значительные изменения, касающиеся разработки своих команд и создания собственного меню. В данной статье автор сделал попытку, оттолкнувшись от предыдущей публикации, продолжить тему, сделав упор на работу в диалоговом окне CUI и создание здесь собственного меню. Поэтому сейчас перед вами комбинированная статья, первая половина которой повторяет старую публикацию, а продолжение отражает изменения, произошедшие в новых версиях AutoCAD. В первой части даны макросы некоторых команд общего назначения и показаны принципы их создания и записи в диалоговые окна AutoCAD 2005 или более ранних версий. Во второй части показано, как создать свое меню в новых версиях, от AutoCAD 2006 и загрузить его командами, на примере некоторых команд из первой части.

Внимание! Все, что написано в 1-ой части (с упором на AutoCAD LT) может быть применено и в полной версии AutoCAD.

Часть 1

(Опубликовано в журнале AUTOCAD MAGAZIN № 4/05, Германия. перевод Dr. Heinz-Joachim Schulc)

Пусть наша первая новая команда за одно действие создаст копию готового текста, перенесет ее на новое место и там вызовет редактор текста. Но сначала надо создать кнопку, в которую мы заложим макрос, позволяющий выполнить указанные действия. Это можно сделать при открытом диалоговом окне Customize (Адаптация). Здесь, в поле, которое называется Macro associated with this button (Макрос для данной кнопки) напишите следующее выражение:

Это и есть макрос.
На рисунке показано диалоговое окно Customize с этим макросом.

Опрбуйте его.Для этого напишите строку любого текста, возьмите новую команду и укажите текст. Далее можно редактировать копию этого текста на новом месте и таким образом быстро получать новые тексты с готовыми настройками.

Читайте также:  Гласные нижнего ряда в русском языке

Можно написать множество макросов, которые значительно облегчат и ускорят рутинную работу. Вот несколько примеров:

Можно вставлять блоки как из данного чертежа, так и из библиотеки блоков, для этого используется команда _-Insert (с минусом). Комбинируя вставки блоков и различные команды рисования и редактирования, можно создать довольно сложные макросы для полуавтоматического вычерчивания отдельных фигур.

, то их можно использовать как кнопки задания масштаба 1:100, 1:50, 1:20 и так далее. Нажатие на такую кнопку назначит системной переменной Useri1 значение, например, 100, которое далее функцией Getvar можно вывести, например, при вставке блока, когда AutoCAD запросит масштаб по оси Х. При этом вставляемый блок увеличится в 100 раз относительно его библиотечной величины. Следовательно, в библиотеке блоков вместо серии блоков, предназначенных для разных масштабов, достаточно иметь всего один, расчитанный на масштаб 1:1. При помощи команды Modemacro и выражения DIESEL можно разместить в статусной строке сведения о состоянии некоторых системных переменных, например, отслеживать имя текущего текстового или размерного стиля. Кроме упомянутой выше функции Getvar у DIESEL есть еще 26 функций, при помощи которых можно создавать различные программы.

Есть еще один язык программирования. Это Script. С его помощью можно создать слайд-фильм, можно запускать AutoCAD с заранее заданными настройками, со своим Prifile, например. Script может загрузить в AutoCAD серию размерных стилей, что является альтернативой шаблонам.

Кроме программных путей ускорения работы есть и другие способы, чисто чертежные, или комбинированные: макрос + специальный блок. Например, можно сделать так, чтобы вставляемый блок разрывал под собой линию. Или наоборот, не разрезая ее, скрывал участок линии своим телом. Подобные могли-бы в некоторых случаях значительно ускорить черчение.

Ищущий чертежник может так настроить свой AutoCAD, что работать станет несравненно легче и быстрее. В первую очередь следует правильно расположить панели инструментов. Затем надо составить алиасы (сокращение имен) наиболее употребимих команд и подобрать удобные сочетания горячих клавиш (Hot keys). Для новых кнопок следует создать собственное меню. Надо правильно подобрать и систематизировать свою библиотеку блоков и шаблонов. Надо читать специальную литературу и обязательно участвовать в форумах по AutoCAD, которые есть на интернете, вероятно, во всех странах.

Многим пользователям хотелось бы, чтобы текст размещался в специализированном слое без переключения в него. Другими словами, текущим должен оставаться тот рабочий слой, в котором в данный момент рисуются объекты. Но если понадобилось ввести текст, то последний автоматически попадал бы в предназначенный для него слой.
Будем считать; что слой с именем «Текст» в вашем чертеже уже создан. Таким образом, напрашиваются два пути решения задачи.

Примечание:
В AutoCAD много команд. Не все из них выведены на кнопки или в падающие меню. Даже в казалось бы, полном перечне команд, который можно увидеть в диалоговом окне Customize (см. вкладку Commands, пункт All Commands), перечислены далеко не все команды.
Составляя макросы, вы часто будете заглядывать в HELP. Постепенно вы узнаете много новых, ранее неизвестных команд и системных переменных.

Сейчас мы опробуем команду CHANGE. Предварительно создайте новый слой, имя которого «Текст», но не делайте его текущим. Пусть цвет слоя для объектов, размещенных в нем, будет отличным от цвета текущего слоя.
В текущем слое (любом другом) командой MTEXT напишите любое слово или предложение. (Как уже говорилось в первой части, если AutoCAD локализован, перед именем команды, если она вводится на английском языке, должен стоять знак подчеркивания. Впрочем; можно вводить команды и составлять макросы и на русском языке.)

тем самим мы даем понять AutoCAD, что хотим изменить последний, сделанный до ввода команды CHANGE, объект, то есть MTEXT.

Вводим опцию _Properties, или сокращенно, _P

Одной из самых привлекательных команд была-бы такая, которая сможет создавать размеры в специализированном слое. Давайте ее сделаем. Скопируйте на новую кнопку созданный выше макрос для многострочного текста. Замените _Мтехт на _Dimlinear и добавьте еще одну обратную косую черту (ведь для простановки линейного размера требуется трижды щелкнуть левой кнопкой мышки). Замените имя слоя на «Размеры»

Кнопка готова. Остается нарисовать на ней красивую картинку и определить в нужную панель.

Специальные символы, применяемые для записи макрокоманд

Часть 2
Меню CUI в версиях AutoCAD 2006 и последующих

Первый шаг

Прежде всего следует запомнить конфигурацию своего рабочего пространства (Work Space). Это действие позволит застраховать ваш AutoCAD если в результате ошибочных действий собъется состав и местоположение панелей. Вызовите панель инструментов WorkSpaces (Рабочие пространства). В выпадающем списке выберите Save Current As и в появившемся окне задайте имя, например, MyWorkspace-1. Затем нажмите кнопку Workspace Setting, передвиньте строку с именем рабочего пространства наверх и в выпадающем списке выставьте это-же имя в качестве своего (MyWorkspace-1) фирменного рабочего пространства. Теперь при потере привычного вида экрана достаточно нажать на кнопку My Workspace (мое рабочее пространство), и внешний вид экрана восстановится.

Создание меню

В первых четырех пунктах проделаем подготовительную работу, создадим базу нового будущего меню.

Заменить цифру цвета (2) на необходимую в диалоговом окне CUI не очень удобно из-за длительного времени его открытия и закрытия. Такого рода макросы лучше распологать в Tool Palettes (инструменральные палитры). Доступ к макросу здесь чрезвычайно простой: правая кнопка по имиджу команды и вызов свойств. Очень кратко, в паре фраз, команда на инструментальныю палитру загружается так (вернее, это один из способов): откройте новую палитру и скопируйте в нее (через clipboard) любой отрезок. Образуется серия команд из панели инструментов Draw (Чертить). Надо теперь отредактировать ряд строк в окне Properties (свойства). Замените в строке Use flyout (используй вылетающие (перевод может быть не точным)) Yes На No. Замените макрос команды Line (отрезок) на вышеприведенный замены цвета атрибута. Остальные строки замените по необходимости. Замените рисунок, выбрав его из своей коллекции, путь к которой должен быть вам известен, см п.№8 выше.

Таким образом можно создавать и отрабатывать новые команды и затем переносить их в меню CUI, либо оставлять на инструментальной палитре.

Владимир Свет
New York, май 2008

Внимание! Запрещается перепечатка данной статьи или ее части без согласования с автором. Если вы хотите разместить эту статью на своем сайте или издать в печатном виде, свяжитесь с автором.

Источник

Мастерица