Аппликация в старшей группе на тему домашние животные и птицы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Домашние животные ( кошка и собака )»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Домашние животные ( кошка и собака )»

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

— Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

— Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

— Закреплять представления о форме, цвете, величине;

— Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

-Формировать навык аккуратного приклеивания;

— Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

— Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

— Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы :Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Рассматривание предметов на столе. Определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

А в лапках царапки (кошка).

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Молока дает (корова).

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

— Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

— Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

— Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

— Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

— Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка пьет молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Воспитатель:«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети:(выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети: «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель: «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель: «А где живет собака?»

Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?».

Воспитатель: «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети: «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи.

Читайте также:  Краткое описание животного из красной книги 2 класс окружающий мир короткие

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Как сделать объемную аппликацию.

Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным приемам аппли.

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м.

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв.

Источник

Аппликация «Цыплёнок и утёнок» для старшей группы. Тема недели «Домашние птицы и их детеныши»

Елена Тимошенко
Аппликация «Цыплёнок и утёнок» для старшей группы. Тема недели «Домашние птицы и их детеныши»

Аппликация «Цыплёнок и утёнок». Старшая группа

Тема недели «Домашние птицы и их детеныши»

Цветная двухцветная бумага обрывание мозаика.

Задачи: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наплевать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги и фломастеров.

Продолжает учить дополнять аппликацию композиционными моментами.

Развивать интерес к сказкам.

Раздаточный материал. Альбомный лист бумаги, простой карандаш, жёлтая цветная двухсторонняя бумага, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, клеёнки подкладки.

Чтение сказки «Цыпленок и утенок» В. Сутеева;

Д/и «Найди маму», музыкальное сопровождение «Цып, цып, мои цыплята».

Ход занятия

Сказка в дом приходит к нам.

Оживает здесь и там.

Заглянула к нам сюда,

Сказка добрая одна.

Ребята посмотрите, что у меня есть. У нас появились новые игрушки.

Кто они такие? Цыпленок и утенок.

Давайте вспомним сказку «Цыпленок и утенок» В. Сутеева

Ответьте мне на вопросы:

Кто сначала вылупился из яйца?

Ответ детей утёнок.

Ответ детей цыплёнок.

Ответ детей червяка и бабочку.

Что случилось с цыпленком?

Ответ детей, он чуть не утонул.

Ответ детей, Спас цыплёнка.

Можно назвать котёнка хорошим другом?

Ответ детей да, он пришел на помощь к цыплёнку.

Сегодня мы изобразим двух друзей цыпленка и утенка.

Только нам надо размяться.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

Рано-рано утречком вышла мама-уточка (ходьба вперевалочку) Поучить утят.

Уж она их учит-учит: (погрозить пальчиком)

Вы плывите, ути-ути, ровно в ряд. (наклон вперед, руки вниз, в стороны)

Хоть сыночек невелик мама трусить не велит. (приседания)

Плыви, плыви, утеныш, не бойся, не утонешь (наклон вперед с разведением рук, «плавание» за педагогом)

И мы с вами плывем на наши места за столы. Берем альбомный лист бумаги и простой карандаш.

Сначала нужно крупно нарисовать контуры утёнка и цыплёнка, состоящего из кругов и овалов. Но сначала давайте с вами вспомним из каких частей состоит утенок и цыпленок!

Ответ детей: туловище, голова, крылья, клюв, глаза, хвост.

Правильно. Теперь берем цветную бумагу желтого цвета, отрываем от листа много небольших кусочков.

Держа один кусочек в руках, нанесем на него клей и наклеиваем внутри контура утёнка и цыплёнка.

Располагая кусочки рядом заполнить все пространство нарисованных силуэтов.

лаза, клюв и лапки нарисовать фломастерами или вырезать из цветной бумаги. Можно вырезать и наклеить солнышко, дать цыпленку и утенку в клювик вырезанных из бумаги червячка или бабочку.

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, что нам сегодня пришло в группу?

Давайте все вместе посмотрим на наши аппликации.

Молодцы ребята, у каждого из вас получились необычные, красивые утенок и цыпленок, вы все постарались.

Детям очень понравилось делать аппликации цыпленка и утенка.

И мы решили на следующий день продолжить.

Вот что у нас получилось.

Детский мастер-класс по изготовлению поделок «Цыпленок» и «Утёнок» из бумажных колец по сказке Сутеева «Цыплёнок и утёнок» Детский мастер класс по изготовлению цыпленка и утёнка из бумажных колец по сказке Сутеева «Цыплёнок и Утёнок» Цель: Учить детей делать.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Читайте также:  Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих карандашом животных

Источник

Конспект занятия по аппликации «Наши любимые животные» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Скакодубова
Конспект занятия по аппликации «Наши любимые животные» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить составлять изображение животного необычным способом, развивать воображение.

Задачи: закреплять умение вырезывать округлые формы из квадратов разными способами (из бумаги, сложенной вчетверо или вдвое, передавать фигуру животного в движении, составлять из кружков изображение. Закрепить знания детей о домашнем животном (коте, кошке).

Развивать мелкую моторику, воображение, умение действовать с ножницами, аккуратность, умение работать в коллективе.

Воспитывать художественный вкус, желание помочь, ответственность.

Материал: игрушка котенок-бибабо, текст рассказа А. Дмитриева «Бездомная кошка», лист ватмана, бумажные заготовки для детей, клей, салфетки.

-Ребята, у кого из вас живут дома коты или кошки?Расскажите о них: как вы их назвали, какие они, чем любят лакомиться, как играют, как вы за ними ухаживаете (рассказы детей).

-Посмотрите, пока мы рассказывали, наш котенок загрустил. Это и понятно. Нас много. Мы все играем вместе, нам весело, а котенок один. Но что же делать? Чем мы можем помочь котенку (предложения детей?

-Ребята, вы правы, надо сделать нашему котенку друга! Вместе веселей.

Но делать его мы будем необычным способом. Вы вырежете много-много кружочков, и потом из них составим изображение котенка.

(Воспитатель напоминает, как вырезать круг из квадрата, как можно вырезать одновременно несколько кружков; говорит о технике безопасности при работе с ножницами. По окончании все вместе составляют изображение.)

Вышла кошечка вперед

(указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные пальцы прижаты к ладони, большой палец согнут сверху)

К нам идет, хвостиком играет.

(левой ладонью машем у основания правой кисти)

Ей навстречу из ворот

(большие пальцы обеих рук- вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)

Две собаки выбегают.

(указательные пальцы и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе)

-А теперь я хочу прочитать вам рассказ о бездомной кошке (А. Дмитриева).

-Однажды я встретил бездомную кошку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели.

-Так, значит, лежали в постели?

-Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

-Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела и рядом со мною тихонечко пела. «О чем она пела?» Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель: наш котенок говорит нам спасибо, мы очень ему помогли. Давайте, оставим его и друга у нас в группе. Здесь им будет хорошо, скучно не будет. А вы, когда придете домой, обратите внимание на своих любимых животных. Ведь они вас ждут целый день, наверно, хотят поиграть с вами. Мы в ответе за тех, кого приручили.

«Зимовье зверей. Животные северных стран». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие процессов анализа и синтеза, развитие мышления, развитие общей и мелкой.

Конспект игрового занятия «Узнай по описанию» по теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста Автор – Мартынова Надежда Титовна, ст. воспитатель МБДОУ «Туллукчаан-от», с. Оргет Верхневилюйский улус Республики Саха (Якутия) Дидактическая.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла» Программные задачи: развивать умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание,.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки) Конспект открытого занятия в младшей группе «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать активную речь детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки». Выполнила: Куланова Валерия Николаевна,.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для старшего дошкольного возраста. Цель: Освоить технику аппликации из природного волокна (сизаль).

Читайте также:  Какие виды животных занесены в красную книгу самарской области

Источник

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Домашние животные»

Брязгунова Юлия
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Домашние животные»

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

— Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

— Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

— Закреплять представления о форме, цвете, величине;

— Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

-Формировать навык аккуратного приклеивания;

— Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликацииориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

— Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

— Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы:Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания.

Рассматривание предметов на столе. Определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

А в лапках царапки (кошка).

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Молока дает (корова).

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

— Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

— Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)

— Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

— Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

— Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному,сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка пьет молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного,а дети называют их детеныша:

Воспитатель:«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети:(выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит шаблон (заранее выбранного ребёнком домашнего животного:корова,коза,лошадь,свинка,кошка и собака, карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?» «Ферма,скотный двор»

Воспитатель: «Вспомните,где живут эти животные

Дети: «В хлеву,в загоне,а кошка живет в доме человека».

Воспитатель: «А где живет собака?»

Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?».

Воспитатель: «Значит, что нужно сделать,каждое животное приклеить в свой домик».

Дети берут простые карандаши и обводят шаблон выбранного животного на листах цветной бумаги.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши животные но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети: «Вырежем лошадь,свинку,овечку,кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают животных. Наклеивают каждого к своему домику. Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель: «Молодцы ребята!

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Источник

Интересные факты из жизни