Аппликация в старшей группе на тему дикие животные наших лесов поэтапно

Содержание

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»

Мария Родимова
Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»

Тема занятия: «Царство диких зверей»

Образовательные задачи:

— расширять знания детей о диких животных;

— продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контору;

— совершенствовать умение работать ножницами;

— учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

— продолжать развивать образное мышление, внимание;

— развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

— воспитывать самостоятельность,умение планировать свою деятельность,аккуратность в выполнении работы;

— прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Подготовка к работе:

Побеседовать с детьми на тему:»Дикие животные». Обсудить повадки животных,чем они отличаются от домашних животных. Поиграть в дидактические игры на группировку и классификацию «Кто лишний»,»Составь из частей целое».

Материалы:

— лист ватмана с изображением зимнего леса (рисуем заранее)

— темный карандаш или фломастер

Порядок выполнения работы

1. Выбрать трафарет животного

2. Подобрать цвет бумаги,соответствующий цвету выбранного животного

3. Перевести трафарет

4. Вырезать животное по контору

Вот такая замечательная коллективная работа у нас получилась!

«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами «В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики — любимый праздник всех поколений.

Коллективное творчество детей первой младшей группы «Букетик для мамы» Маму, мамочку свою Очень крепко я люблю, Ей букетик подарю. Задачи Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:»Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие». Тема НОД: «Путешествие в лесное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.

Мастер-класс по аппликации «Ромашки» для детей старшей группы Расцвели ромашки На лесной опушке, Белые рубашки, Жёлтые макушки. (Мельник Н.) Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и навыков.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Занятие в песочнице «Путешествие в царство матушки Природы» для детей подготовительной группы Занятие в песочнице «Путешествие в царство Матушки Природы» для детей подготовительной группы Цель: развивать познавательную.

Занятие для детей раннего возраста «В гостях у лесных зверей» Тема: «В гостях у лесных зверей»Цель. Познакомить детей с дикими животными, в частности с зайкой, белкой, медведем, ежиком, образом их жизни,.

Источник

Все дети любят творить. Одним из самых увлекательных занятий для детей является аппликация животных. Дети с удовольствием занимаются этим видом деятельности как в садике, так и дома. Детей можно научить выполнять поделки в технике аппликации не только из бумаги, но и из салфеток, ваты и других материалов.

Материалы для детских занятий

Для занятий в группе детского сада материалы нужно приготовить заранее. Для аппликации понадобятся:

Шаблоны с изображением фигур животных необходимо подготовить заранее. Для малышей нужно выбрать фигуры попроще, в старших группах – посложнее.

Аппликации животных из бумаги

Цветную картинку домашнего или дикого нужно разрезать на несколько частей и предложить малышам собрать ее как пазл и наклеить на лист белой бумаги.

Ребенку постарше можно дать черно-белый рисунок животного, чтобы он сам раскрасил его, разрезал на части, а затем собрал и наклеил. Еще интереснее получается аппликация, если детям дать вырезанные части животного – туловище, голова, лапы и хвост. Ребенок сам проявляет творчество и собирает свою неповторимую аппликацию.

Кошка

Вырезать детали кошки: круглую голову, овальные тело и лапки, длинные хвост, ушки из ¼ круга. Предложить детям собрать картинку из набора деталей, а потом раскрасить кошку.

Поросенок

Из цветной бумаги вырезаются туловище, ноги, голова, хвост, уши и детали морды: нос, пятачек, глаза. Дети сами должны собрать поросенка и наклеить на лист бумаги. В старшей группе можно усложнить задание, например сделать хвост объемным.

Корова

Маленьким детям выдают детали животного для наклеивания. Дети старших групп могут сами вырезать несколько коров и наклеить их на зеленый лист бумаги, чтобы получилось пасущееся стадо. Часть поделки можно нарисовать.

Лисичка

Аппликацию лисички и других диких животных интересно собирать из геометрических фигур. Голова и уши могут быть треугольными, хвост, туловище и лапы – овальными. Мордочку можно нарисовать фломастером.

Аппликации из ваты

Вату можно наклеивать просто кусочками, а можно скатанными шариками. Например, барашек выглядит естественно, когда шерсть на нем приклеена шариками. Картинка выглядит объемной. Вату можно даже покрасить красками, и тогда получится настоящий детский шедевр.

Аппликации из салфеток

Занятие такой аппликацией очень полезна для детей, так как укрепляет мелкую моторику. Салфетки сначала разрываются руками на мелкие кусочки, а потом из этих кусочков скатываются шарики. Шарики приклеиваются на основу изображения животного. Сегодня в продаже имеются салфетки различных цветов и с различными рисунками. Поэтому детские аппликации животных могут получиться очень интересными и красочными.

Аппликации из других подручных материалов

Для аппликации животных подходят порой самые неожиданные материалы. Например, для имитации шерсти барашка можно наклеить на бумагу макароны «рожки», и он будет выглядеть как живой. Шкурку кролика можно сделать из белых или серых ниток. Только нитки нужно выбрать потолще, например шерстяные.

Читайте также:  Составить рассказ о животных 2 класс по литературному чтению

Чтобы сделать аппликацию ежика, уместно туловище его сделать из приклеенной на бумагу гречневой крупы. А туловище цыпленка или медведя – из пшена.

Очень удобный материал для аппликации животных – пластилин. Он легко поддается обработки, окрашен в разные цвета, к тому же он – излюбленный детьми материал для различных поделок. Маленькие кусочки пластилина просто разминаются в руках и наносятся на рисунок-основу для аппликации пока вся картинка животного не окрасится нужным цветом. Получается 3Д-эффект.

Мастер-класс аппликации пингвина

Дети любят не только животных жарких стран или домашних животных, но и жителей севера. Детям средних групп детских садов понравится мастер-класс изготовления пингвина из бумаги. Вот пошаговая инструкция:

Веселенький пингвинчик готов.

Аппликация животных развивает творческие способности детей, развивает усидчивость. В интернете имеется очень много фото и шаблонов на тему детских аппликаций с животными.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»

Надежда Сородник
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»

Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Материал: картон коричневый, черный; клей; ножницы; глазки (можно наклеить из бумаги или магазинные).

Ход занятия:

1. Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось, лиса и т. д). А какие это животные? (дикие)

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось. (в чаще)

А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)

2. Динамическая пауза «Весёлые зайчата»:

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

3. Ребята когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы)

Правильно! Подскажите мне,

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

4. А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося.

И вот что у нас получилось):

Молодцы ребята! И последний вопрос у меня к вам остался, подскажите мне пожалуйста каких животных не увидишь зимой? (медведь и ёж впадают в спячку). Правильно! Молодцы!

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Источник

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Животные весной в лесу» в старшей группе

Юлия Черникова
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Животные весной в лесу» в старшей группе

-закреплять знания детей о лесных животных;

-продолжать учить детей создавать аппликативные композиции из знакомых и новых деталей;

-учить детей использовать свой аппликативный опыт в нетрадиционных техниках;

-закреплять приёмы наклеивания

— развивать навыки создания несложной композиции;

— развивать воображение, творческие способности;

— развивать мелкую моторику рук;

— обогащать словарный запас детей.

— формировать стремление доводить свой замысел до конечного результата;

— воспитывать умение и желание работать сообща, в коллективе

Материал и оборудование:

• Шерстяные нитки разных цветов (разной длины).

• Крупа (рис, гречка, пшено, и т. д.).

• Мелкая карандашная стружка.

• Клеёнки и салфетки для излишков клея.

— Фонограмма звуков леса

Задача: эмоционально мотивировать детей на общение в процессе занятия, на определение зоны взаимодействия на занятии

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. А как мы встречаем гостей?

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Мне здороваться не лень.

Воспитатель: А теперь повернитесь ко мне и подойдите поближе….

Включить запись звуков окружающей природы (пение птиц).

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы попали? (в лес).

— Ты как думаешь, почему мы в лесу?

лесу растут ёлки, поют птицы и журчит ручеёк)

— А кто живёт в лесу?

(Я думаю, что в лесу живут животные и птицы)

Воспитатель: А как ты думаешь какие животные живут в этом лесу?

(Думаю, что в этом лесу живут дикие животные)

Воспитатель: Ребята посмотрите какие животные изображены на плакате, давайте их назовем. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы с вами пройдем к нашему лесу и постараемся их там найти.

А где ты нашел своего животного….

Каждый из ребят находит себе животное и подходит к воспитателю.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на лесную полянку, и вы мне расскажите о том животном, которого нашли.

Дети садятся на ковёр по-турецки.

Воспитатель: расскажи, кого ты нашла (ел?

(У меня ёж он колючий и запасливый)

— Какое животное у тебя?

(У меня волк. Они живут в стаях, Волк серого цвета).

— Расскажи нам про своего животного?

(У меня медведь. Он большой, сильный и косолапый. Все медведи живут в берлоге и любят мёд, а еще они спят зимой).

— Какое животное нашел (а) ты?

Читайте также:  Подготовьте сообщение о растениях и животных степи которые тебя особенно заинтересовали

(У меня лиса, она живёт в норе. Лиса рыжая, хитрая в русской народной сказках её называют лиса Патрикеевна).

— Расскажи нам про своё животное?

(Я нашёл белку она проворная, быстрая, ловкая живёт в дупле.)

— Какое животное нашел (а) ты?

(У меня зайчик он беленький, потому что не успел сменить зимнюю шубку на летнюю.)

Воспитатель: Давайте вернем наших животных обратно в лес. И вы мне расскажите где живут ваши животные.

(еж в норе, сова в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, барсук в норе, заяц под кустом, белка в дупле, олень сам по себе)

Воспитатель: Ребята общение с природой всегда доставляет нам радость. Человек не перестаёт восхищаться еётворениями: растениями, животными, птицами. И сейчас, я предлагаю вам самим сделать животных, которых вы нашли.

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитатель: Но перед тем как вы начнёте работать, я предлагаю вам размять наши пальчики

Этот пальчик – белочка,

Этот пальчик – зайчик,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца).

Задачи: учить использовать

аппликативные умения для создания новой композиции настроить на предстоящую работу; обговорить последующие действия; развивать мелкую моторику рук, глазомер и воображение.

учить детей анализировать, рассуждать;

создать эмоциональное настроение.

Воспитатель: Вот мы и размяли наши пальчики. Давайте подойдём к столу выберем заготовку подходящую к вашему животному и материал.

• Давайте познакомимся с материалом, который вы выбрали себе для работы.

— Расскажи нам, какой материал ты выбрал (а) для своей работы и почему?

Воспитатель опрашивает всех детей

Воспитатель: Работа вам знакома, но чтобы животные получились аккуратные и красивые, похожими на настоящих, необходимо точно работать вашими пальчиками и самим быть аккуратными. Вспомните правила пользования клеем. А я буду смотреть как у вас это получается.

• Включается музыка и ребята приступают к работе

(Дети рассказывают о том, как работают и что делают во время работы).

Дети выполняют аппликацию под классическую музыку.

Воспитатель помогает детям советом.

Воспитатель: Мне понравилось сегодня ваше занатие и поэтому сейчас я побуду журналистом и возьму у вас интервью как у настоящих художников, которыми сегодня стали вы. Я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов.

Задачи: побуждать детей к нравственно – эстетическим чувствам,

Создавать хорошее настроение,

Учить детей анализировать продукт своей деятельности.

— Чем вы сегодня занимались?

— Расскажи, трудно было делать своего животного?

— Какой материал понадобился для создания твоего животного?

— Что получилось, а что нет?

— Понравилось ли тебе сегодняшнее занятие и почему?

Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились замечательные животные. Все они рады приходу весны.

Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники «мозаичная аппликация» Цель: формирование у детей положительного отношения к аппликации с использованием нетрадиционных техник. Задачи: Продолжить учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в старшей группе Пластилинография «Котик»Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая.

Конспект занятия по рисованию «Лисичка» с использованием нетрадиционной техники в младшей группе Задачи: 1. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру.

Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной» Цель: познакомить детей с новой, для них, техникой рисования – кляксография, научить с помощью данной техники рисовать весенние деревья.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир» Интеграция: познание, коммуникативная, Цель: Формировать знания детей о башкирском народе, познакомить их с предметами быта, одеждой и музыкой.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Источник

Аппликация «Дикие и домашние животные» в старшей группе детского сада

Не секрет, что любимый вид деятельности старших дошкольников — изобразительная. В ней дети могут не только выразить отношение к увиденным объектам и событиям окружающего, но и проявить творческие способности, стать создателями своего особого мира. По-настоящему заинтересовать дошколят творчеством можно лишь тогда, когда тема им понятна, близка и любима. Как известно, все ребятишки любят животных. Предложив детворе изобразить представителей фауны, педагоги могут быть уверены, что найдут отклик у детей, а занятие изобразительной деятельностью пройдёт увлекательно и с пользой.

Организация аппликации на тему «Животные» в старшей группе

Аппликация на тему «Дикие и домашние животные» в старшей группе — прекрасный способ не только закрепить знания, умения и навыки детворы, но и способствовать воспитанию любви к братьям нашим меньшим, доброты и человечности. Развивая в воспитанниках эти качества, педагоги помогают детям социализироваться, устанавливать отношения с окружающими, что особенно важно для будущих школьников.

Выбрав, какое животное будут изображать дети, воспитатель в первую очередь должен продумать такие вопросы:

Места на листе должно хватить не только для самого животного, но и для сопутствующих деталей

Аппликацию необходимо сделать доступной каждому ребёнку, то есть индивидуализировать задания в зависимости от уровня подготовки и способностей детей. Ведь и умения, и темп деятельности у детей разный. Одни справляются быстрее и могут заскучать, другие испытывают трудности в использовании ножниц, применении приёмов вырезания. Особенно это касается новичков, которые пришли в старшую группу из дома. Таким детям можно предложить готовые детали, шаблоны или трафареты, тогда как более их подготовленные сверстники изготавливают детали аппликации самостоятельно, используя приобретённые ранее навыки. Тем же, кто справляется быстрее, можно предложить дополнительный объём работы: украсить деталями фон, пририсовать или наклеить корм для животного, другие мелкие элементы.

Умения и навыки детей старшей группы в аппликации

Что же освоили дети шестого года жизни в области аппликации? Во-первых, они знают правила безопасного обращения с ножницами. Здоровье воспитанников — приоритет работы детского сада, и каждый педагог даёт своим подопечным чёткие инструкции, как пользоваться ножницами, чтобы не навредить себе и товарищам.

Кроме того, дети старшей группы умеют:

Над изображением животного могут трудиться и один ребёнок, и несколько, в зависимости от сложности. Если запланирован коллаж, фигурки зверей дети могут подготовить заранее во время самостоятельной изобразительной деятельности, а на занятии лишь вырезать и наклеить их.

Дети старшей группы умеют работать, не мешая друг другу. советуясь и взаимодействуя

Наиболее часто используемые материалы и оборудование

Чтобы как можно ярче и полнее передать образ животного, воспитатель предлагает детям как традиционные, так и малоиспользуемые в аппликации материалы. К традиционным можно отнести обычную цветную бумагу и тонкий картон, однотонный и с принтом, вырезки из пришедших в негодность детских журналов и книг. Однако всё большее распространение приобретают разнообразные материалы, которые изначально не предназначались для аппликации в детских садах:

Читайте также:  Плательщики сбора за пользование объектами животного мира сумму сбора уплачивают при

Ёжик из карандашных опилок выглядит почти как настоящий

Используя мелкие материалы, педагог должен обратить внимание детей на то, что эти предметы могут быть опасны и с ними также нужно обращаться осторожно.

Для фона используют белую и цветную бумагу, большие куски обоев с неброским рисунком, ткань. Интересные и красивые аппликации получаются на мешковине, неотбеленном полотне. Украсить фон можно размывкой акварели, штампами, набрызгом, нанесением рисунка валиком.

Кроме ножниц с закруглёнными концами, клея, салфеток, карандаша для обведения контура может пригодиться такое оборудование:

Аппликация с элементами квиллинга смотрится очень нежно и воздушно

Воспитанников следует с начала года приучать держать рабочее место в порядке, не разбрасывать материалы, ведь на столе их будет достаточно много. Делать это лучше всего на личном примере: педагог выполняет аппликацию рядом с детьми и вначале рассказывает им, куда необходимо положить инструменты и материалы, а потом на занятии напоминает, как лучше организовать рабочее место.

правильная организация рабочего места — залог безопасности детей

Мотивация изобразительной деятельности

Дети старшей группы воспринимают педагога не только как источник информации, но и как друга, собеседника. Лучшей мотивацией к изображению животных будет обращение к опыту воспитанников, их чувствам и эмоциям. Наверняка у ребятишек есть опыт общения с животными, многие держат дома питомцев, видели крупный скот в деревне, а диких животных — в зоопарке, по телевизору. Беседа об этих впечатлениях поможет воспитателю направить деятельность в нужное русло и создать доверительную атмосферу на занятии.

Кроме того, используют наглядность (предметные и сюжетные картины, отрывки из мультфильмов, видео с участием животных), художественное слово (загадки, стихи, фрагменты рассказов и сказок о животных), игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, например:

Воспитателям следует помнить, что рыбы, птицы, насекомые, пресмыкающиеся также являются животными и их изображение не будет ошибкой.

В любом случае стоит учитывать, что дети старшей группы ищут в педагоге партнёра, друга, поэтому необходимо относиться с пониманием и интересом к их идеям и предложениям, поддерживать и развивать проявления инициативы, оригинального мышления, самовыражения.

В изобразительной деятельности прежде всего важна радость свободного творчества

Структура и длительность занятия по аппликации

Чаще всего аппликацию на тему «Дикие и домашние животные» проводят как самостоятельное занятие. Однако возможна и организация комплексного занятия, в ходе которого чередуются познавательная деятельность (дети узнают занимательные факты о животных, совершают воображаемое путешествие в дальние страны, знакомятся с их обитателями), игровая, то есть дидактические игры о животных и изобразительная — непосредственное изготовление аппликации.

Таблица: структура и длительность занятия по аппликации в старшей группе

Этапы занятия Предметное занятие Комплексное занятие
Вступительная часть Организация детей, создание положительного настроения, сообщения темы занятия. 3–4 мин.
Основная часть Мотивационный этап, сюрпризный или игровой момент.
Вступительная беседа.
Показ воспитателем порядка выполнения работы.
Изобразительная деятельность детей. 15–17 мин.
Чередование различных видов деятельности (познавательной, поисково-исследовательской, игровой, изобразительной) в соответствии с программными задачами. 20–22 мин.
Заключительная часть Подведение итогов занятия, рефлексия, оценка педагога и самооценка детей. До 3 мин.

Таким образом, в целом предметное (однонаправленное) занятие длится не более 25 минут, а комплексное за счёт расширения основной части может быть длиннее на 5–7 минут. В середине занятия проводят пальчиковую гимнастику или физкультминутку.

Таблица: конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Рыжая белочка», подготовила О. В. Молчанова

Воспитатель:
— У вас на столах есть белочки, только они все белые. Посмотрите, ребята, моя белочка рыжая и хвостик у нее пушистый. (Показывает образец).
Объясняет технику выполнения работы: сначала аккуратно смазываем участок на листке клеем и отрываем небольшие кусочки цветной бумаги, приклеиваем на лист. На кончик хвоста и уши — вату. (Включает музыку для творческой атмосферы).

В конце занятия воспитатель организует выставку работ. Благодарит детей за то, что изготовили много друзей для белочки, предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор, побуждение детей к уборке своих рабочих мест. Цитируется по: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog63705/konspekt-nod-v-starshei-grupe-aplikacija-na-temu-ryzhaja-belochka.html

Пояснение порядка выполнения аппликации

Чтобы дети выполнили работы с успехом и получили удовольствие от деятельности, педагогу необходимо чётко и понятно пояснить порядок действий. Он будет зависеть от выбора техник, материалов, а также от того, работают ли дошкольники совместно или индивидуально.

Почти все инструкции сопровождаются демонстрацией промежуточных этапов работы, но для некоторых видов аппликации это невозможно, например, недавно приклеенная крупа обсыпется с листа, если его поместить в вертикальное положение. С такими техниками детей нужно познакомить заранее, в свободное время, и тогда на занятии будет достаточно словесной инструкции.

Предметная обрезная аппликация

Наиболее часто проводят предметную аппликацию. Она помогает отработать навыки пользования ножницами, бумагой, даёт педагогу возможность видеть, кто из детей успешно справляется с программными задачами, а кому нужна помощь в индивидуальном порядке. Алгоритм выполнения бумажной обрезной аппликации:

Фотогалерея: готовые работы в технике обрезной аппликации

Изготовление коллективной силуэтной аппликации

В коллективной аппликации участвуют все дети группы. Если группа большая, её делят на две подгруппы. Работу выполняют в следующем порядке:

Обычно в коллективной работе дети старшей группы уже договариваются сами, кто и где будет располагать свои части изображения. Тем, кто успевает быстрее, воспитатель предлагает украсить фон, наклеив мелкие элементы декора (крупные наклеивают заранее, до занятия).

Фотогалерея: примеры коллективных работ в технике силуэтной аппликации

Выполнение мозаичных аппликаций в паре или подгруппе

Дети получают листы с готовыми контурами животных. Материалами для мозаики служат обрывки бумаги, шарики из салфеток (воспитанники скатывают их заранее в свободное от занятий время), крупа, синтепон или вата, тополиный пух, семена растений. Ход работы такой:

Мозаичная аппликация наиболее трудоёмка, требует усидчивости, кропотливости и терпения, поэтому для неё нужно выбирать самые простые изображения с крупными частями.

Фотогалерея: готовые работы и шаблоны для мозаичной аппликации

Аппликация из готовых элементов

Этот вид аппликации наиболее простой, подготовка изображения минимальна. Для неё нужны ватные диски, листья, геометрические фигуры. Детям может потребоваться лишь разрезать согнуть готовые детали пополам. Главное, что необходимо — умение составить и оформить красивую композицию. Здесь уже требуются навыки плоскостного конструирования. Воспитанники обожают такую технику, потому что она по силам практически всем, а готовые работы имеют очень привлекательный, эффектный вид.

Аппликация из готовых форм может стать иллюстрацией к любимой сказке или мультфильму

В аппликации из готовых деталей даже один ребёнок может изобразить нескольких фигурок, часть ландшафта, жилище животного, проиллюстрировать эпизод любимой сказки. Подходит такой вид аппликации и для работы вдвоём. Как выполнять эту аппликацию:

Источник

Интересные факты из жизни