Аппликация в средней группе на тему животные юга и севера

Содержание
  1. Конспект НОД по теме «Животные Севера», аппликация (средняя группа) план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  13. Конспект НОД по аппликации на тему «Жители севера-белые медведи»
  14. Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»

Конспект НОД по теме «Животные Севера», аппликация (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Формировать знания детей о животных Севера.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Животные Севера», аппликация (средняя группа)

Дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь.

Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих животных Севера.

Учить понимать образный смысл загадок.

Учить создавать изображение оленя из готовых форм.

Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим.

Воспитывать любознательность, любовь к стихам, загадкам.

Воспитывать аккуратность в работе (при выполнении аппликации).

Развивать интерес к жизни животных Севера.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Активизировать словарь : север, льдина, северное сияние, тюлень, олень, белый медведь.

Сборник музыки МР-3.

Светильник «Звёздное небо».

Игрушки : оленёнок, белый медведь, тюлень.

Ватман с изображением природы Севера

Кисти, влажные салфетки, клеенки, розетки с клеем.

-Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Посмотрите, кто же это? (демонстрирует игрушечного оленёнка).

-Воспитатель. Это олененок. Но посмотрите, какой он грустный, как вы думаете, почему?

Дети. (Разнообразные ответы и предположения).

-Воспитатель. Олененок грустит потому, отстал от родителей и потерялся. Давайте поможем ему найти маму и папу!

-Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Вот только где живет наш олененок? Отгадайте загадку.

Там очень, очень холодно,

Там лежат холодные вечные снега.

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

Надену теплый пуховик

Шапку, варежки и шарфик

Семью для олененка найдем малыши!

-Воспитатель. Мы тепло оделись, пора и в путь отправляться.

На Север пешком не дойти, мы на самолете с вами полетим! Пристегните ремни! Заводите моторы! Р-р-р! Полетели! У-у-у! (Подвижная игра «Самолеты).

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

-Воспитатель. Летим дальше! Заводите моторы! У-у-у! Вот и суша. Приземляемся! Посмотрите, сколько здесь снега! Ветер шумит. Давайте послушаем. (Дети слушают аудиозапись «Шум вьюги»). А что это в небе? Да это же северное сияние! Посмотрите! (Использование лампы «Звездное небо»).

-Воспитатель. А кто это пришел вместе с нами полюбоваться северным сиянием?

-Воспитатель. Это белый медведь, он на Севере живет.

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идет, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждет улов!

(дети повторяют движения за воспитателем).

-Воспитатель. Мишка помоги, пожалуйста, нам найти родителей олененка!

Мишка. Помочь я вам могу, только поиграйте сначала со мной в игру.

-Воспитатель. Мишка любит со снежками играть, поможем ему их собрать! (Подвижная игра «Снежки»).

Мишка. Спаси вам, ребятки, порадовали меня. Смотрите внимательно. (Подводит к ватману с изображением природы Севера).

Вот сугроб большой,

За ним зверь стоит чудной.

С ветвистыми рогами

И с тонкими рогами.

-Воспитатель. Семья у оленей большая!

Чтобы весело оленям было гулять,

Нужно всю семью собрать!

Рожки оленем добавим, друзья,

Вот и готова оленей семья!

Коллаж «Северные олени» (музыкальное сопровождение «Северный олень»).

-Воспитатель. Молодцы! А теперь пора домой собираться. Заводите моторы. Р-р-р! Полетели! У-у-у!

-Воспитатель. Вот мы и снова в группе. Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы видели с вами на Севере. ( Подвижная игра « Что мы делали не скажем, кого видели, покажем»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени.

Занятие ориентировано на детей старшего возраста с ОНР.

Конспект для проведения занятий в средней группе.

Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши» содержит игры, лексические упражнения, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе

«Животные севера – белые медведи»

Воспитатель средней группы

Нижний Новгород 2020 г.

Цель : Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, давать ответы на вопросы).

Читайте также:  Биология 7 класс лабораторная работа номер 13 изучение органов чувств животных таблица

3. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков.

4. Воспитывать интерес к составлению работы.

5. Развивать пространственное мышление и воображение.

6. Закреплять умение работы с клеем, с ватой, работать с шаблонами.

7. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

— рассказ воспитателя об обитателях Севера,

1. Лист картона черного цвета

2. Кисти, клей, салфетки, вата.

Воспитатель : «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

Воспитатель : Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.

Воспитатель : А вы знаете, где живет Умка? Ответы детей: (на Севере)

Воспитатель : А какие еще животные там живут? Ответы детей (Тюлени)

Воспитатель : Какая там обычно бывает погода? Ответы детей (Морозная)

Воспитатель : А что еще вы знаете о севере? Ответы детей (Там все во льду, бушуют метели)

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

— У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте вату белого цвета. Ваши медведи будут находиться на больших сугробах. Прежде чем наклеивать медведей, сначала расположите их на сугробе (которые вы наклеили из белых салфеток, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно раскатывайте в маленькие комочки пальчиками.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде):

-лапы (большие, сильные)

— шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

— глазки (маленькие, черненькие)

— хвостик (маленький, незаметный)

В конце воспитатель обобщает сказанное детьми.

И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно

разгибаем пальчики, начиная с большого.

— Ну-ка, братцы за работу!

— Большаку – дрова рубить.

(разгибаем большой палец)

(разгибаем указательный палец)

(разгибаем средний палец)

— А тебе – обед варить.

— А тебе – посуду мыть.

— А потом всем песни петь.

— Песни петь да плясать, наших деток забавлять.

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

— Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

— Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№ 22 Абдуллина Гузель Инкаровна,г. Лениногорск, РТ.Цель:Дать детям знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимо.

Занятие для детей старшей группы по объемной аппликации.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме «Беседа о белом медведе».

Конспект НОД «Животные севера и жарких стран&quot.

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле.

Источник

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»

Цель : Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу находится под охраной государства. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях : белом медведе;

2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, давать ответы на вопросы

3. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков.

4. Воспитывать интерес к составлению работы.

5. Развивать пространственное мышление и воображение.

6. Закреплять умение работы с клеем, с ватой, работать с шаблонами.

7. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

— рассказ воспитателя об обитателях Севера,

1. Лист картона черного цвета

2. Кисти, клей, салфетки, вата.

Вопросы к беседе по картинам : Кто изображен на картинах? Где живут белые медведи? Что есть на Севере нашей страны? (Ответы детей, короткий рассказ педагога о местах обитания медведей.) Чем кормятся медведи? Что у медведицы в зубах? Кому она несет рыбу? Где она взяла ее? Умеют ли медведи плавать? Что помогает им ловить рыбу? (Ответы детей, пояснение педагога о том, как медведи охотятся на тюленей.) Что делает медведица зимой? Где она находится? (медвежьей берлоге, рождении медвежат.) Как растут медвежата? Что они делают? Как медведица заботится о них? Какое время года изображено на одной картине и на другой? Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера? (После ответов детей педагог перечисляет приспособительные признаки белых медведей, подчеркивает, что именно эти особенности помогают выжить им в таких тяжелых условиях.) Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

Читайте также:  Для какой группы животных характерны следующие признаки наземные позвоночные имеют сухую кожу

Воспитатель : «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он :

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

Воспитатель : Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.

Воспитатель : А вы знаете, где живет Умка? Ответы детей : (на Севере)

Воспитатель : А какие еще животные там живут? Ответы детей (Тюлени)

Воспитатель : Какая там обычно бывает погода? Ответы детей (Морозная)

Воспитатель : А что еще вы знаете о севере? Ответы детей (Там все во льду, бушуют метели)

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

— У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте вату белого цвета. Ваши медведи будут находиться на больших сугробах. Прежде чем наклеивать медведей, сначала расположите их на сугробе (которые вы наклеили из белых салфеток, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно раскатывайте в маленькие комочки пальчиками.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде):

-лапы (большие, сильные)

— шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

— глазки (маленькие, черненькие)

— хвостик (маленький, незаметный)

В конце воспитатель обобщает сказанное детьми.

И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно

разгибаем пальчики, начиная с большого.

— Ну-ка, братцы за работу!

— Большаку – дрова рубить.

(разгибаем большой палец)

— Печки все- тебе топить.

(разгибаем указательный палец)

(разгибаем средний палец)

— А тебе – обед варить.

— А тебе – посуду мыть.

— А потом всем песни петь.

— Песни петь да плясать, наших деток забавлять.

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

— Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

— Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Животные севера и жарких стран&quot.

конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе «Башкирский ковер &quot.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе«Животные севера&raquo.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе« Животные Севера»Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о животны.

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдина.

Источник

Конспект НОД по аппликации на тему «Жители севера-белые медведи»

Конспект занятия по объемной аппликации в разновозрастной

группе на тему «Животные Севера — белые медведи»

3. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью салфеток, скатывания

4. Воспитывать интерес к составлению работы.

5. Развивать пространственное мышление и воображение.

6. Закреплять умение работы с клеем, с салфетками, работать с шаблонами.

7. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

1. Лист картона черного цвета

2. Кисти, клей, салфетки.

— Кто изображен на картинах?

— Какое время года изображено на одной картине и на другой?

— Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

— Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он :

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

— А вы знаете, где живет Умка? Ответы детей : (на Севере )

— Какая там обычно бывает погода? Ответы детей (Морозная)

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

-лапы (большие, сильные)

— шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

— глазки (маленькие, черненькие)

— хвостик (маленький, незаметный)

В конце воспитатель обобщает сказанное детьми.

— Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (выполняют на местах)

И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно

разгибаем пальчики, начиная с большого.

— Ну-ка, братцы за работу!

— Большаку – дрова рубить. (разгибаем большой палец)

— Печки все- тебе топить. (разгибаем указательный палец)

— Тебе воду носить. (разгибаем средний палец )

— А тебе – обед варить. (разгибаем безымянный)

— А тебе – посуду мыть. (разгибаем мизинец)

— А потом всем песни петь.

— Песни петь да плясать, наших деток забавлять. (сжать – разжать все пальцы)

Читайте также:  Мультики для самых маленьких детей про животных и про буба все

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

— Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания. В процессе выполнения работы помогать тем, кому требуется помощь

Источник

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»

инна колесникова
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу находится под охраной государства. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

1. Формировать начальные представления детей о севере,об его обитателях: белом медведе;

2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, давать ответы на вопросы

3. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков.

4. Воспитывать интерес к составлению работы.

5. Развивать пространственное мышление и воображение.

6. Закреплять умение работы с клеем, с ватой, работать с шаблонами.

7. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

— рассказ воспитателя об обитателях Севера,

— беседа по содержанию картины «Север»,

— рассматривание иллюстраций «Животные Севера»,

— просмотр мультфильма «Умка».

1. Лист картона черного цвета

2. Силуэт белых медведей (мама и медвежонок).

2. Кисти, клей, салфетки, вата.

Содержание занятия:

Вопросы к беседе по картинам: Кто изображен на картинах? Где живут белые медведи? Что есть на Севере нашей страны? (Ответы детей, короткий рассказ педагога о местах обитания медведей.) Чем кормятся медведи? Что у медведицы в зубах? Кому она несет рыбу? Где она взяла ее? Умеют ли медведи плавать? Что помогает им ловить рыбу? (Ответы детей, пояснение педагога о том, как медведи охотятся на тюленей.) Что делает медведица зимой? Где она находится? (медвежьей берлоге, рождении медвежат.) Как растут медвежата? Что они делают? Как медведица заботится о них? Какое время года изображено на одной картине и на другой? Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера? (После ответов детей педагог перечисляет приспособительные признаки белых медведей, подчеркивает, что именно эти особенности помогают выжить им в таких тяжелых условиях.) Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать,кто он:

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

Воспитатель: Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.

Воспитатель: А вы знаете, где живет Умка?Ответы детей: (на Севере)

Воспитатель: А какие еще животные там живут? Ответы детей (Тюлени)

Воспитатель: Какая там обычно бывает погода? Ответы детей (Морозная)

Воспитатель: А что еще вы знаете о севере? Ответы детей (Там все во льду, бушуют метели)

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).

— У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте вату белого цвета. Ваши медведи будут находиться на больших сугробах. Прежде чем наклеивать медведей, сначала расположите их на сугробе (которые вы наклеили из белых салфеток, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно раскатывайте в маленькие комочки пальчиками.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде):

-лапы (большие, сильные)

— шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

— глазки (маленькие, черненькие)

— хвостик (маленький, незаметный)

В конце воспитатель обобщает сказанное детьми.

— Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику «За работу».)

И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно

разгибаем пальчики, начиная с большого.

— Ну-ка, братцы за работу!

— Большаку – дрова рубить.

(разгибаем большой палец)

— Печки все- тебе топить.

(разгибаем указательный палец)

(разгибаем средний палец)

— А тебе – обед варить.

— А тебе – посуду мыть.

— А потом всем песни петь.

— Песни петь да плясать, наших деток забавлять.

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

— Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

— Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.

Источник

Мастерица
Adblock
detector