Аппликация в средней группе дикие животные лиса из геометрических фигур

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисонька»

Надежда Самошкина
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисонька»

Тема: «Аппликация из геометрических фигур. «Лисонька»

Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.

— расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;

— закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;

— повторить признаки геометрических фигур (треугольник, овал, прямоугольник круг);

— совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур

— закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

— развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.

-воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;

— создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы, образец аппликации

Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, тряпочка, шаблоны геометрических фигур оранжевого цвета.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Педагог: Добрый день, дети! Начинаем наше занятие. Сегодня у нас аппликация. Мы проведём необычное занятие.

2. Введение в тему. Постановка цели.

Педагог: Чтобы узнать, какую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.Загадка: В лесу обитает, Дичью питается да в курятник забирается, хитрым зверем называется. Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь? Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Где лиса живет? Какое это животное дикое или домашнее? Почему? Это животное травоядное или хищное? Выслушиваются ответы детей. (Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное.) Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу?

Педагог: Итак, ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную. Лиса у нас будет из геометрических фигур. Вот такая лиса. (показываю образец)

Педагог: Прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

(Дети проходят к столам)

Педагог: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Дети: геометрические фигуры.

Педагог: Какие? Какого цвета?

Дети: треугольник, круг, прямоугольник, овал. Оранжевого.

Педагог: Из большого прямоугольника делаем туловище, из маленьких прямоугольников- лапки, из треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, овал – носик, круг –глазик и хвостик. Выкладываем силуэт лисы из готовых форм. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. Приступают дети к работе.

Педагог: Если есть затруднения, то помогаю.

Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами сделали из оранжевых геометрических фигур лисичку-сестричку.

Молодцы ребята! Как называлось наше занятие?

Дети: аппликация

Педагог: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?

Дети: Из треугольников, прямоугольников, круг, овал.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку.

Вот, что у нас получилось!

Детский мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Кошка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации.

Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Источник

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисичка-сестричка»

Айжан Алиева
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисичка-сестричка»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Цель: создание условий для развития умения выражать в художественных образах свои творческие способности, формирования умений передавать в аппликации характерные особенности изображения лисички.

Задачи: 1. Учить детей учить детей изображать в аппликации предмет из нескольких частей. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, аккуратно наклеивать их

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

3. Воспитывать позитивное отношение к природе

Активизация словаря: плутовка

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации животных, цветная бумага, ножницы; клей, фломастеры

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес на прогулку.

— Закройте глаза и представьте, что мы летим. И вот прилетели в лес. Откройте глаза.

-Посмотрите, кто здесь нарисован?

Читайте также:  Какие животные находятся в опасности из за человеческой деятельности

-Каких лесных жителей вы знаете?

Показывает карточку с взрослыми животными (лиса, медведь, волк, заяц) и просит назвать их детенышей.

Предлагает отгадать загадку.

Очень хитрая плутовка,

Заметает следы ловко.

Рыжий хвост ее- краса,

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее (лисичка).

-Сегодня мы будем делать лисичку-сестричку. А соберём мы ее из геометрических

А сейчас закройте глаза, и мы полетим обратно в группу.

Предлагает рассмотреть образец.

-Из каких геометрических фигур состоит лисичка? Какого цвета?

Наглядно демонстрирует последовательность выполнения аппликации. В самом конце нарисовать глазки, нос и язык лисе. Напоминает о соблюдении правила безопасности.

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Кур ловить я мастерица!

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

-У вас все получилось. Вы старались, выполнили все аккуратно. Давайте я буду читать вам отрывки, а вы вспомним, из какой сказки этот отрывок.

1) Несет меня лиса за темные лиса,

Кот и дрозд спасите меня. (Петушок золотой гребешок).

2)Ловись рыбка и мала и велика. (Лиса и волк).

3) Сядь ко мне на носик да пропой еще раз. (Колобок).

— Из каких геометрических фигур мы делали лисичку?

— Какие трудности возникли?

Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Источник

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательно продуктивной (конструктивной) деятельности детей средней группы «Аппликация из треугольников «Лиса»

Конспект занятия по познавательно продуктивной (конструктивной) деятельности детей средней группы

Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса»

Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.

— расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;

— закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;

— закрепить приемы работы с бумагой посредством изготовления лисы;

— повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг);

— совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;

— закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

— развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.

-воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;

— создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы из треугольников

Материалы и инструменты : бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур треугольников оранжевого цвета.

Педагог: Добрый день, ребята! Начинаем наше занятие.

Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на занятии у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.

Сегодня мы проведём необычное занятие.

2.Введение в тему. Постановка цели.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Где лиса живет?

-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?

-Это животное травоядное или хищное?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное.

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса. Из какой сказки к нам пришла лиса? (из сказки «Колобок»)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод ( хлопки в ладоши )

Пляшет маленький народ ( приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год ( приседания)

Под кустом, под кустом ( наклоны туловища вправо-влево )

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево )

Это рыжая лисичка ( прыжки на месте )

Пол кусточком лисий дом.

( Дети проходят к столам )

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Дети: Оранжевые треугольники.

Посмотрите, пожалуйста, все ли треугольники одинаковые по размеру?

Воспитатель: Из большого треугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки и хвостик.

Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем жёлтый круг это колобок. Оформляем, дорисовывание глаз, носа, рта у лисы и колобка.

Читайте также:  Природные зоны австралии климат почва растительный и животный мир

Кто выполнил работу быстро, можно добавить по желанию ещё одну лису (это её детёныш или подружка и т. д.). Зависит от фантазии ребёнка. (Не ограничиваю детей от придумывания собственных идей)

Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами смастерим из оранжевых треугольников лисичку-сестричку.

Молодцы ребята! Как называлось наше занятие?

Дети: Лиса и колобок, и другие названия работы, предложенные детьми

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

Источник

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей с легкой умственной отсталостью

юлия грибова
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей с легкой умственной отсталостью

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью старшего возраста

Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса»

Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.

— закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур,1 подгруппа – правильное использование ножниц, 2 подгруппа детей – работа с шаблонами,

— повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг);

— совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;

— закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

— продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу.

— развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность)

— развивать мышление, внимание.

-воспитывать в детях умение доводить начатое до конца, убирать свое рабочее место.

— создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.

Демонстрационный материал: Образец аппликации.

Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур прямоугольников оранжевого цвета и овала.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Педагог: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: лиса).

Педагог: Где лиса живет? (Рассматривание иллюстрации «Дикие животные в лесу»)

-Какое это животное дикое или домашнее? Почему? (Если дети затрудняются,задается вопрос: а кто ухаживает за этим животным)

Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу? Это животное травоядное или хищное?

А как называются детки у лисы?

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу, домик ее называется норой. Шерсть оранжевого цвета, ее еще называют рыжей плутовкой. Это животное хищное. Детки называются лисятами.

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Лису»).

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса – показ образца.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась (поглаживание живота)

За добычею погналась (бег на месте)

(Дети проходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Дети: Оранжевые прямоугольники.

Посмотрите, пожалуйста, все ли прямоугольники одинаковые по размеру?

Воспитатель: Из большого прямоугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик у нас будет из овала.

Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем зеленые елки из треугольников, наша лиса же живет в лесу. Оформляем, глаза, нос, рот у лисы.

А сейчас,разомнем наши пальчики:

— Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

Четыре раза сгибаем большой

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Кто выполнил работу быстро, можно добавить по желанию ещё одну лису (это её детёныш или подружка и т. д.). Обязательно учитываю индивидуальные возможности детей, кто умеет работать с ножницами, а кто с готовыми шаблонами.

Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами делали аппликацию из геометрических фигур лисичку-сестричку.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?

Дети: Из треугольников и овала.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Читайте также:  Можно ли содержать сельскохозяйственных животных на участках под ижс

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигур НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик» Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Источник

Сайт для детей и родителей

Изучать геометрию с малышами необходимо начинать с раннего возраста. Для этого можно использовать геометрический зоопарк. Разнообразные животные могут быть собраны из различных геометрических фигур. Аппликация лисы из фигур для детей может стать увлекательным и полезным занятием.

Содержание

Польза для детей от создания геометрических аппликаций

Как создать аппликацию лисы: действия пошагово

Лиса, выполненная в технике оригами

Объемная лиса из бумаги

Польза для детей от создания геометрических аппликаций

Все предметы, окружающие нас, можно представить в виде геометрических фигур: стол – круг или квадрат, дом – параллелепипед и т. д. Художники начинают свой рисунок, начиная намечать какую-то геометрическую фигуру, а затем проводят плавные линии.

В детском образовании для дошкольников есть раздел, который посвящен изучению геометрических фигур. Основатель данной педагогики Мария Монтессори. По ее мнению, изучение фигур геометрии позволяет улучшить развитие детей и улучшает их ориентацию в пространстве.

К основным функциям создания аппликации относятся:

Как создать аппликацию лисы: действия пошагово

Для того чтобы сделать аппликацию лисы из геометрических фигур, понадобятся следующие материалы:

— цветная бумага оранжевого цвета;
— обычная белая бумага для фона или белый картон;
— ножницы;
— разноцветные;
— клеенка;
— кисточка для намазывания клея;
— клей;
— шаблоны разных размеров: один большой овал для туловища и пять средних для ног и хвоста. Один большой треугольник для головы и два маленьких треугольника для ушей. Ниже на рисунке представлены варианты шаблонов.

Действия по созданию аппликации лисы:

Свернуть цветную бумагу пополам, затем еще раз пополам. Наложить на свернутую бумагу шаблоны и обвести их простым карандашом.

Лиса, выполненная в технике оригами

Для выполнения лисицы в технике оригами понадобятся следующие материалы:

— двустороння оранжевая цветная бумага;
— клей;
— ножницы;
— кисточка для намазывания клея;
— линейка;
— фломастер черного цвета.

Для выполнения лисы потребуется выполнить следующие действия:

Вырезать квадрат, размеры которого 15*15 см. Вырезать прямоугольник, размеры которого 15*7,5 см. Сложить прямоугольник пополам, совместив длинные стороны.

Уголки снизу немного приподнять.Уголки сверху согнуть к средней линии и перевернуть. Это будет голова лисички. Пока ее отложить в сторону.

Взять квадрат и согнуть его в форме косынки. Отогнуть небольшую полоску от короткой стороны получившегося треугольника. Верхний лист отвернуть назад, а уголок расплющить.

Уголок слева согнуть на правый – это будет хвост лисицы. Так получилось туловище.

Намазать голову клеем и приклеить голову к туловищу.

Нарисовать черным фломастером глаза, нос и рот. Получилась лисичка.

Объемная лиса

Такую лису удобно использовать при рассказе какой-либо сказки. А выполнить ее легко вместе с малышом. Для изготовления такой лисички потребуется:

— оранжевая цветная бумага;
— белая бумага;
— черная бумага;
— размеченная в клеточку бумага (для приготовления выкройки);
— клей;
— ножницы;
— карандаш.

Порядок действий по изготовлению объемной лисы:

Взять размеченную в клеточку бумагу и нарисовать части тела лисы: голову, глаза, нос, щеку, ухо, лапу, хвостик, туловище, грудь, кончик хвоста. Затем вырезать все части.

Взять цветную бумагу: оранжевую, черную и белую, а также шаблоны выкройки. Перерисовать с шаблонов на бумагу части тела и вырезать их.

Из оранжевой бумаги вырезается туловище (1 шт.), лапы (2 шт.), голова (2 шт.), щеки (2 шт.). Из белой бумаги – грудка (1 шт.), ушки (2 шт.), щеки (2 шт.), кончик хвоста (2 шт.). Из черной бумаги – нос (1 шт.), глаза (1 шт.). Клеем склеить две детали головы. Используя кисточку, намазать клеем щечки и ушки и приклеить их к голове.

Объемная лиса готова. Она пригодится для постановки многих сказок для ребенка, а также может украсить детскую комнату.

Изготавливать различные аппликации и поделки животных из геометрических фигур очень полезно для малыша. Благодаря данному занятию ребенок узнает, какие существуют виды фигур, тренируется мелкая моторика рук, а также развивается воображение.

Источник

Интересные факты из жизни