Аппликация большой дом для домашних животных в средней группе

Конспект НОД по аппликации «Домик для зверят»

Алена Мельник
Конспект НОД по аппликации «Домик для зверят»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Светлячок»

Конспект НОД по аппликации

Подготовила воспитатель II мл. гр.

Конспект НОД по аппликации

во 2 младшей группе

Цель занятия: Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

Образовательные: формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному дому, уважение к труду строителей, чувство сочувствия и желание помочь;

Тип занятия: закрепление знаний геометрических фигур.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)

Оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.

Методы и приёмы: наклеивание

Этап занятия Содержание Время

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 – 2 мин

Цель: реализация задач программного содержания 11 мин

III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите кого я нашла! Эти зверушки очень расстроены. А всё потому, что у них нет своих домиков. Мы можем им как-то помочь? (Ответы детей.)

-Да, ребята, домики можно сделать на бумаге из геометрических фигур.

2. Основная часть.

– Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры. (Воспитатель показывает детям фигуры и наклеивает их на лист бумаги.)

– Сначала приклеиваем вот эту фигуру (показать большой квадрат). Как она называется? (Ответы детей.)

-Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.)

-А потом окно. Какую форму оно имеет? (Ответы детей.)

-А теперь покажите мне большой квадрат (дети поднимают фигуру вверх, маленький квадрат, треугольник.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

3. Заключительная часть.

-Ребята, кому вы подарите свой домик? (Дети дарят свои домики зверятам.)

Литература:

1. Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д. Н., стр. 44;

2. Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 127.

«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Аппликация «Домик» Цель: формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Домик для скворца» Конспект организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Домик для скворца».

Конспект НОД по аппликации «Домик для снеговика» из нетрадиционных материалов Тема: «Домик для снеговика» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: Обучающие задачи: закрепить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Домик для друзей» Программные задачи: образовательные: учить конструировать из бумаги, формировать умения и навыки в работе с ножницами, клейстером, бумагой,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект открытого занятия по аппликации старшая группа «Ёлка для зверят» «Елка для зверят» Программное содержание: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки; развивать чувство формы, цвета и ритма;.

Конспект по аппликации «Домик для собачки» во второй младшей группе Конспект по аппликаций во 2 младшей группе «Домик для собачки» Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Ход занятия: Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в круг. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Источник

Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе

Светлана Панчехина
Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе

Тема: «Большой дом»

Программное содержание: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании видеть образ.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Читайте также:  Животные страдают от загрязнения больше чем люди сочинение на английском

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

Ход нод

1. Сюрпризный момент.Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней.Дети: «Здравствуй, Ваня». Ваня очень грустно здоровается с детьми.Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец,разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

5.Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.Ну а мы с вами поиграем:

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе на первое полугодие ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И АППЛИКАЦИИ СЕНТЯБРЬ. 1 (конструирование): Тема: «Практическое экспериментирование с бумагой.

Источник

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Большой дом»

Галина Туктарова
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Большой дом»

НОД: «Большой дом»

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Сашу, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Сашей.

Дети: «Здравствуй, Саша». Саша очень грустно здоровается с детьми.

Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Сашу делать дом из бумаги.

2. Рассматривание дома.

Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей.

5. Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Читайте также:  Два хороших друга саша и коля разговаривая о своих домашних животных

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Саша говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем:

6. Итог НОД:

-что мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Большой дом» Дата проведения 7.11.16 Воспитатель: Агапова Т. М. Область: Художественно-эстетическое развитие. ООД : Аппликация Тема: «Большой дом» Цель:.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Конспект НОД по аппликации “Снеговик” в средней группе Цель: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большой дом» Программное содержание: Образовательные: 1. Учить детей создавать в аппликации образ большого дома. 2. Закреплять умение из геометрических.

Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом» Конспект НОД в средней группе «Детский сад – второй наш дом». Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом» Тема: «Большой дом» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой;.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе Программное содержание: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять.

Источник

Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе

Чилинцева Анна
Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе

Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Из геометрических фигур создавать несложную композицию.

Метериалы: бумага размером 1/2 альбомного листа, клей, салфетка, ножницы, прямоугольники цветной бумаги, иллюстрации с видом одноэтажных домов.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем.

Ответ: Незнайка

Воспитатель:Ребята, Незнайка пришел к нам не просто так. Он ездил на автомобиле в своем Цветочном городе и разрушил все дома.

Воспитатель:Его друзья на него очень обиделись и Незнайка пришел к нам с просьбой- помочь построить новый красивый город. Вы готовы помочь Незнайке?

2. Рассматривание дома

Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами:

1. Работать только за своим столом

2. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и присутствия взрослых

3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу

4. Нельзя держать ножницы концами вверх

5. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками

Окна ставим, крышу кроем(Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

И живут все дружно в нем (Приседают)

4. Самостоятельная работа детей

Дети из полосок вырезают дом, окна, крышу.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, оказывает помощь затрудняющимся в вырезании геометрических фигур.

5. Объяснение и показ

Воспитатель напоминает правила наклеивания: “Сначала наклеиваем прямоугольник- дом, затем разложим окна, крышу. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей. Дети наклеивают прямоугольник-дом, треугольник-крыша, круг-окно. Воспитатель напоминает об аккуратном наклеивании.

Читайте также:  У каких животных аккомодация осуществляется смещением хрусталика вдоль оптической оси глаза у птиц

6. Рефлексия

Воспитатель: Чьи дома готовы, несите размещать их в наш город.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

Воспитатель: Все наши дома уютные, теплые. Я думаю, друзья Незнайки простят его и будут жить дружно в этих замечательных домах.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Источник

Конспект занятия по аппликации в средней группе.Тема “Домик для щенка”

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Тема “Домик для щенка”

Воспитатель: Елеева Каламкас Киндегалиевна

-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

-формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;

-закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие;

-способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А 4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей.

-обследование домика для щенка

-создание ситуации – отношения «Поможем щенку»

-рассказ истории «Котёнок и щенок»

-моделирование на листе будущей аппликации

-вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы

– Почему щенок загрустил?

Дети: Нужно построить ему дом.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка. Какой он формы? Какой формы окошечко?

Предлагаю кому- либо из детей подойти и обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг), форму крыши( треугольник). Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т.д.

Воспитатель :- Какой формы окно?

Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Поднимает лист, а детали падают.

-Почему сломался домик? Что нужно сделать?

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части.

Данное занятие провела с детьми среднего дошкольного возраста по теме “Домик для щенка”.В ходе занятия называли части домика, определяя их форму.Выкладывали изображение на бумаге и наклеивали его части в определенной последовательности.Повторили название цветов, упражнялись в технике наклеивания и намазывания деталей клеем. Важно было вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке,побуждая детей к проявлению заботы о своих питомцах.

Номер материала: ДБ-848232

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интересные факты из жизни