А53 к общим признакам человека и животного относится способность

Общие признаки человека и млекопитающих

Вопрос 1. Охарактеризуйте систематическое положение человека в животном мире.
Человек относится к типу Хордовых, подтипу Позвоночных, классу Млекопитающих, подклассу Плацентарных, отряду Приматов, подотряду Человекоподобных (антропоиды-Высшие обезьяны) приматов, надсемейству Высших узконосых обезьян, семейству Гоминид (Людей),единственному роду Человек (Homo) с единственным видом Человек разумный (Homo Sapiens).
Кроме подотряда антропоидов, к приматам относят еще лемуров и долгопятов.

Вопрос 2. Укажите признаки человека как представителя класса млекопитающих.
Человека можно отнести к классу Млекопитающие по следующим признакам:
• семь шейных позвонков;
• волосяной покров, потовые и сальные железы кожи;
• хорошо развитые губы и мускулистые щеки;
• диафрагма и альвеолярные легкие;
• ушная раковина и три слуховые косточки среднего уха;
• одна дуга аорты (левая) и безъядерные эритроциты;
• теплокровность;
• молочные железы, забота о потомстве;
• сходство в развитии зародыша.

Вопрос 3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
Человека с человекообразными обезьянами (понгидами) роднят большая величина тела, отсутствие хвоста и защечных мешков, хорошее развитие мимической мускулатуры, сходная структура черепа и скелета вообще. Кроме того, общими у людей и человекообразных обезьян являются группы крови и резус-фактор, сходство хромосом (из 23 хромосом 13 сходны с шимпанзе), различные заболевания, длительный срок беременности и продолжительный препубертатный (дорепродуктивный) период. Объединяет их и высокий уровень развития высшей нервной деятельности, способность к быстрому обучению, способность использовать орудия, хорошая память, богатые эмоции. В качестве примера можно привести эксперименты по обучению человекообразных обезьян языку глухонемых, в ходе которых гориллы и шимпанзе усваивали до 200—300 слов-жестов. Геном человека и шимпанзе совпадает на 98,5%.

Вопрос 5. Какое
Увеличение размера и усложнение структуры мозга обеспечили человеку возможность развития множества функций, таких как высокоорганизованная нервная деятельность, способность к обучению, наличие большого объема памяти и сложных эмоций, речи. Также они способствовали возникновению абстрактного мышления и способности к труду. Центры, связанные с органами чувств, обеспечивают тончайший анализ зрительной и слуховой информации, что позволяет нам воспринимать и понимать мимику и речь. Двигательные центры мозга осуществляют чрезвычайно точное и оперативное управление мышцами пальцев, голосовых связок и т. д. Во многом именно развитие мозга позволило человеку достичь той высокой ступени эволюционного развития, кото-рую он сейчас занимает.

Источник

Чтобы понять человека, достаточно изучить общество, в котором он живет

А31. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:

1)динамичную систему,

3) весь окружающий человека материальный мир,

4) не подверженную изменениям систему.

А32. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

1)общества и природы,

3) цивилизации и культуры,

4) экологии и морали.

А33. В отличие от природы, общество:

2) находится в развитии,

3) выступает в качестве творца культуры,

4) развивается по собственным законам.

А34. В отличие от природы, общество:

2) находится в развитии,

3) выступает в качестве творца культуры,

4) развивается по собственным законам.

А35. К характеристике и общества, и природы относится понятие:

1)этап исторического развития человечества,

2) неизменность во времени,

3) часть материального мира,

4) формы взаимодействия людей.

А36. К характеристике и общества, и природы относится понятие:

2) динамическая система,

3) политическая революция,

4) сознательная деятельность.

А37. Природа в отличие от общества:

1)существует объективно, независимо от человека,

2) является сложной развивающей системой,

3) является формой жизнедеятельности человека,

4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями.

А38. Природа и общество:

1) на общество распространяются все природные законы,

2) общество существует независимо от природы,

3)природные законы действую в обществе в преломленном виде,

4) общество диктует свои законы природе.

1) является частью общества,

2) определяет развитие общества,

3)оказывает влияние на общество,

4) не зависит от общества.

А40. Общество, в отличие от природы:

1)развивается под влиянием деятельности людей,

2) является замкнутой системой,

3) направляется объективными законами развития,

4) подвержено эволюционным изменениям.

А41. Природа в отличие от общества:

1) испытывает влияние человечества деятельности,

2) является средой обитания человека,

3)изменяется в направлении от низшего к высшему,

4) способна развиваться независимо от человека.

А42. Назовите отличительный от природы признак общества:

1) является частью материального мира,

2) подчиняется объективным законам развития,

3) включает в себя элементы и подсистемы, находящиеся во взаимосвязи,

4)претерпевает действие субъективных факторов.

А43. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис,

2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства,

4) усложнение общественной жизни.

А44. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Обострение экологических проблем доказывает, что в современном мире общество оказывает исключительно негативное воздействие на природу.

Б. Общество как творец культуры развивается независимо от природы.

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А45. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

Читайте также:  Кто обнаружил сходство в строении растительных и животных клеток

Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно только А,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А46. В процессе развития общество:

1)обособилось от природы, но осталось неразрывно связано с ней,

2) обособилось от природы и стало независимо от нее,

3) осталось частью природы,

4) перестало оказывать влияние на природу.

А47. Примером взаимодействия природы и общества является:

1)глобальное потепление климата в современных условиях,

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией,

3) развитие сферы производства и услуг,

4) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства.

А48. Укажите пример влияния природных факторов на развитие общества:

1)создание зон орошаемого земледелия в долинах рек,

2) строительство пирамид в Египте,

3) создание державы Чингисхана,

4) принятие новой системы летоисчисления при Петре I.

А49. Укажите пример влияния общества на природу:

2) строительство пирамид в Египте,

3) загрязнение вод мирового океана,

4) открытие закона всемирного тяготения.

А50. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

3) биологическое и социальное,

4)биосоциальное.

А51. Человека объединяет с животными наличие:

3)инстинктов,

4) трудовой деятельности.

А52. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают:

1) разнообразными ощущениями,

2) членораздельной речью,

4) возможностями саморазвития.

А53. К общим признакам человека и животного относится способность:

1) предвидеть результаты своей деятельности,

2) сознательно относиться к воспитанию потомства,

3)осуществлять выбор средств достижения цели,

4) воспроизводить генетически обусловленные модели поведения.

А54. И человек, и животные обладают:

1) социальными потребностями,

2)поведенческой активностью,

3) стремлением к саморазвитию,

4) сознательным отношением к действительности.

А55. Человека от животного отличает:

1) использование природных объектов,

2)стремление понять окружающий мир,

3) приспособление к условиям среды,

4) инстинкт самосохранения.

А56. Человек от животного отличается тем, что:

1) имеет природные инстинкты,

2) обладает большим объемом мозга,

3) не зависит от природных условий,

4)обладает членораздельной речью.

А57. Как животные, так и человек способны:

1) взаимодействовать с себе подобными,

2) изменять условия своего существования,

3)преобразовывать окружающую среду,

4) сознавать цель своих действий.

А58. Человек в отличие от животного:

1) использует подсобные средства,

2) направляется инстинктами,

3) ведет изолированное существование,

4)осуществляет свободный выбор.

А59. Человек в отличие от животного способен проявлять:

1) зависимость от среды обитания,

2) инстинктивные реакции на воздействие среды,

3) генетическую обусловленность поведения,

4)критическое отношение к самому себе.

А60. Человек в отличие от животного способен:

1) сознательно воздействовать на среду обитания,

2) проявлять заботу о потомстве,

3) удовлетворять физиологические потребности,

А61. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействие среды,

2) способность воспринимать окружающую действительность,

3) способность делать выбор и нести за него ответственность,

4)способность удовлетворять свои потребности.

А62. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает:

1) половые и возрастные особенности,

2) наследственные признаки,

4)моральные принципы.

А63. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. Психическая составляющая включает:

1) интересы и убеждения,

2) половые особенности,

3) физиологические признаки,

4)типы нервной системы.

А64. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А65. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

1) верно только А,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А66. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А67. Характеристика какого социального института приводится ниже: «Его задачей является обеспечение воспроизведения общества и первичная социализация личности»:

1)семья,

А68. Характеристика какого социального института приводится ниже: «Его задачей является реализация потребности в получении знаний, социализации подрастающего поколения»:

2)школа,

А69. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

3)прогресс,

А70. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:

2)революция,

А71. Выберите из приведенных примеров характеристику экономической сферы общественной жизни:

1)включает в себя отношения, возникающие в процессе производства, распределения и обмена материальных благ и услуг,

2) включает в себя отношения людей в группах и групп между собой,

3) включает в себя институты, осуществляющие управление,

4) представляет собой различные проявления общественного сознания, результаты преобразовательной, творческой деятельности людей.

А72. Социальными можно назвать отношения между:

1) человеком и природой,

2) человеком и техническим средством,

3) природными объектами,

4)людьми в малой группе.

А73. Теория, рассматривающая сущность морали и нравственности, проблемы морального выбора, нравственной ответственности человека:

Читайте также:  Рассказы о животных воспитывающих не своих детенышей для 2 класса

4) этика.

А74. Мораль проявляется в следовании:

1) интересам власти,

2) общественному мнению,

4) внутреннему «я»человека.

А75. Моральной личностью можно считать:

2) Александра Македонского,

4) Сократа.

1) необходимость поступать соответствующим образом в силу внешних обстоятельств,

2) исполнение законов,

3) следование заветам предков,

4) внутренняя саморегуляция поведения человека.

А77. К категориям морали относится:

3) справедливость,

А78. «Прометей принес людям свет знаний». Данное утверждение является примером знания:

2) мифологического,

А79. Тесно связано с мировым культурным наследием, стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей:

1) обыденное мировоззрение,

2) религиозное мировоззрение,

3) научное мировоззрение,

4) мифологическое мировоззрение.

А80. Выберите правильный вариант ответа:

1) проявляющаяся иногда непримиримость к другим жизненным позициям характерна для научного мировоззрения,

2) стихийно формируется обыденное мировоззрение,

3) мифологическое мировоззрение раскрывают мифы древности,

4) научное мировоззрение имеет сильную доказательную базу.

А81. В результате личной практической деятельности человека возникает:

1) обыденное мировоззрение,

2) религиозное мировоззрение,

3) научное мировоззрение,

4) мифологическое мировоззрение.

А82. Какое из приведенных утверждений является научным?

1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит,

2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения,

3) Электрический ток течет по проводам также как вода по трубам,

4)Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

А83. Верны ли следующие суждения относительно мировоззрения?

А. Мировоззрение отражает отношение человека к окружающему его миру.

Б. Мировоззрение отражает отношение человека к вере и религии.

1) верно только А,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А84. Верны ли следующие суждения относительно мировоззрения?

А. Мировоззрение представляет собой обязательно рационализированное познание мира.

Б. Мировоззрение представляет собой совокупность всех представлений человека о мире, обществе и человеке.

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А85. Верны ли следующие суждения о проявлениях природы человека?

А. Познание человеком мира – проявление исключительно социальной природы человека и никак не связано с природой биологической.

Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности его интеграции в мир общества.

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А86. Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?

А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.

Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А87. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А88. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

4)индивидуальность.

А89. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция,

2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс,

А90. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

4)личность.

А91. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются):

1) членораздельная речь,

2) наличие физических потребностей,

3) способность брать ответственность на себя,

4) сознание и мышление.

А92. Личность в отличие от индивида обладает:

1) рациональным мышлением,

2) членораздельной речью,

3) способность делать нравственный выбор,

4) чувственным познанием.

А93. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

4)личность.

А94. Каждый человек как представитель человеческого рода:

2) индивид,

А95. Отличительным признаком понятия личность является наличие у человека:

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды,

2) ответственности за свои действия и их последствия,

3) обусловленности поведения генетическими особенностями,

4)инстинктов самосохранения и заботы о потомстве.

А96. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике

4)индивидуальности.

А97. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как:

2) личности,

3) физического лица,

А98. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

3) индивидуальности,

А99. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике:

4)личность.

А100. Какой признак характеризует человека как личность?

1) особенности внешности,

2) свойства темперамента,

3) физическое развитие,

4)общественная активность.

Источник

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек, с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 3 задания на работу с текстом).

Часть 1

1. Что отличает человека от животного?

1) наличие инстинктов и рефлексов
2) двигательная активность
3) членораздельная речь
4) способность использовать природные ресурсы

2. Что отличает животного от человека?

1) преобладание инстинктов и рефлексов в поведении
2) производство орудий труда
3) членораздельная речь
4) способность к прямохождению

3. Верны ли следующие суждения о сходстве человека и животного?

А. Человек так же, как и прочие живые организмы, нуждается в заботе и уходе для нормального развития.
Б. Человек, в отличие от животных, не сможет вырасти вне общества.

Читайте также:  Смотреть бесплатно приколы с животными до слез самые смешные

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Какое положение из названных не характерно для животного?

1) способность воспроизводить потомство
2) приспособление организма к природным условиям существования
3) наличие фантазии
4) наличие инстинктов и рефлексов

5. Определённые действия (поведение), уже имеющиеся в живом организме при его рождении, — это

1) рефлексы
2) наследственность
3) инстинкты
4) сознательность

6. К основным инстинктам животного не относится

1) защитная реакция
2) поиск пропитания
3) воспроизведение потомства
4) осознание ответственности за своё поведение

7. К наследуемым человеком биологическим признакам относится(-ятся)

1) творческие способности
2) знания и умения
3) цвет глаз
4) уровень образования

8. Верны ли следующие суждения о подростках?

А. Подростки спокойны и рассудительны, с ними легко и просто можно решить любую проблему.
Б. Подростки противоречивы и склонны к быстрой смене настроения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о самостоятельности?

А. Самостоятельность — это уверенность в своих силах и желание попробовать себя в новом деле.
Б. Самостоятельность — это непослушание, стремление делать всё по-своему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Социально и духовно развитый человек — это

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) взрослый

11. Дополните схему.

12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только человеку и не характерным для животного.

1) имеет хорошо развитый головной мозг;
2) может приспособить свой организм к природным условиям существования;
3) осознаёт самого себя;
4) способен к творчеству;
5) способен к действиям по плану.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

13. Найдите в приведённом ниже списке свойства, передающиеся человеку по наследству, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) способность человека к мышлению
2) умения и навыки
3) спокойный и рассудительный характер
4) цвет волос и глаз
5) уровень культуры и воспитанности

Часть 2

14. Прочитайте текст и выполните задания.

Возникновение мышления неразрывно связано с практической деятельностью. Впервые мыслительная деятельность находит своё выражение во внешних, предметных действиях ребёнка — в тех из них, которые указывают уже на некоторые, вначале хотя бы ещё и неосознанные связи и отношения предметов и явлений действительности. Десятимесячная девочка, обжёгшись о самовар, отдёргивает руку от всех блестящих предметов, включая и зеркало. Годовалый мальчик, увидев порез на руке у бабушки, указывает на йод, которым накануне ему смазывали царапину.

Эти первоначальные обобщения служат основой решения детьми практических задач, использования тех или иных средств для достижения своих целей. Девочка в возрасте 1 года 1 месяца подставила скамеечку, чтобы достать со стола орехи, но не достала их. Тогда она подставила стул и достигла цели. Мальчик 1 года 3 месяцев не мог сдвинуть деревянный ящик с вещами. Тогда он вынул из ящика половину вещей и сдвинул его. Всё это результат обобщений, сделанных ребёнком и обнаруживаемых в его практических действиях.

Очень ясно тесная связь мышления с действием выступает у детей раннего возраста — предметом их мысли обычно является лишь то, что они делают сейчас. Им не свойственно думать о том, что было раньше или будет впоследствии. Мысленное планирование действий развито у них слабо. Оно не простирается дальше ближайших звеньев деятельности.

Ребёнок намечает действие и сразу его выполняет, не обдумывая всей деятельности в целом. Если задать ему вопрос, что он будет делать (строить, рисовать, лепить), то он часто не может ответить на этот вопрос. Его мысль не предвосхищает действий заранее, а развёртывается в самой деятельности. Трёхлетнему ребёнку, который не мог догадаться, что можно воспользоваться линейкой, чтобы достать высоко лежавший предмет, сказали: «Что ты всё прыгаешь, лучше бы подумал, как это сделать». — «Не надо думать, надо доставать», — таков был ответ ребёнка.

1) О чём говорится в тексте (какова его основная мысль)?

2) Какие примеры иллюстрируют связь мышления и предметной деятельности ребёнка?

3) Приведите два собственных примера, иллюстрирующих эту связь.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Человек
Часть 1
1-3
2-1
3-3
4-3
5-3
6-4
7-3
8-2
9-1
10-3
11. Способность к прямохождению
12-2
13-134
Часть 2 (задание 14)
1) В тесте речь идёт о развитии мышления у детей.
2) Девочка в возрасте 1 года 1 месяца подставила скамеечку, что достать со стола орехи, но не достала их. Тогда она подставила стул и достигла цели; мальчик 1 года 3 месяцев не мог сдвинуть деревянный ящик с вещами. Тогда он вынул из ящика половину вещей и сдвинул его; трёхлетнему ребёнку, который не мог догадаться, что можно воспользоваться линейкой, чтобы достать высоко лежавший предмет, сказали: «Что ты всё прыгаешь, лучше бы подумал, как это сделать». — «Не надо думать, надо доставать», — таков был ответ ребёнка.

Источник

Интересные факты из жизни