А и герцен писал животное полагает что все его дело жить а человек

Подробности выполненного заказа

ЦЕНА:
530 руб.

#790436

Ну, во-первых, Герцен жил не в советское время, а на рубеже 18-19 вв. с совершенно иной идеологией. Вопросом же о смысле Бития задаются с момента зарождения Человечества и до сих пор оно в поисках этого смысла.

Что касается Животного, то если бы оно не могло мыслить, оно бы, соответственно, не могло и полагать.

В отношении же Спасения, как же иначе можно себя спасти, как не трудом, пусть даже это сиюминутное дело. А по поводу Светлого будущего очень хорошо написал восточный мудрец Хайям «Ты коварства бегущих небес опасайся, нет друзей у тебя, а с врагами не знайся, ты не думай о завтра, сегодня живи, стать собою самим хоть на миг попытайся»

Человек тем и отличается от животного, что он умеет мыслить. И я с этим абсолютно согласна. Ну что это за человек, который не имеет никаких целей, он просто живет! А возможно ли вообще просто жить? Зная, что в человеческом мире нужно хотя бы работать, если есть цель кушать каждый день.

А что, животное ничего не делает? Оно живет. Развивается. Растит детей. Охотится. Играет. Люди, если присмотреться, делают то-же самое, но имеют тенденцию вкладывать какой-то особый смысл в свои действия, что не обязательно наполняет эти действия этим особым смыслом….И еще большой вопрос, не является ли разум человека просто каким-нибудь особо изощренным инстинктом? Ведь если да, то мы от животных отличаемся только степенью изощренности этого инстинкта, а более ничем.

Не люблю авторитетов, а с высказыванием — согласен.

Мы вселяемся в наши тела именно для того, чтобы испытать чувства. ТАМ — ни за что бороться не надо. Нет тела. Нет еды. Нет болезней. Нет проблем.

ЗДЕСЬ — если ничего не делать, то и ничего, кроме пролежней, не испытаешь. Вот и тянет нас то туда, то сюда. Всё нам нужно попробовать. Во всё сунуть свой нос. Вобщем — действовать. Действовать.

Не согласна, потому что кто ради чего живет.

Когда человек задумывается о вечности, и своем месте, когда он умрет-его жизнь обретает совсем иной смысл. Он живет ради Спасения, и ум его устремлен дальше сиюминутных дел-которые есть лишь выражение его веры. Герцен писал в советское время с обрезанной идеологией, лишившей человека смысла жизни, вернее, заменившей служением партии. Что у человека осталось? Только хорошо трудиться, делать хорошо дело сейчас. А что потом? Светлое будущее для детей, а об остальном не задумыватьсяне знаю …раздваиваюсь во мнении …часто прячу за делами нерешенные проблеммы …и понимаю, что надо начинать просто жить… ведь тогда и дела пойдут успешнее ))

Источник

Содержание

6. Глава 3. Человек и животное

6. Глава 3. Человек и животное

Бытие животного ограничено землей. Ему не обещана вечность. Его назначение служить человеку живыми консервами, поставлять ему одежду и обувь, быть транспортом и материалом для экспериментов.

Сейчас все прояснится.

Конечно, глядя на схемы, мы не должны видеть разницу лишь в численности составляющих. Она более выражена в качественном отношении.

О происхождении животного Библия говорит следующее:

«Да произведет земля душу живую» (Быт. 1,24). Человека же конструировал непосредственно Творец: «И создал Господь Бог ЧЕЛОВЕКА».

Это и многое другое подняло человека на недосягаемую высоту над всей ПРИРОДОЙ.

ЧЕЛОВЕК! Ты удачно назван венцом творения. Прекрасны растительный и животный миры. С благоговением рассматривает естествоиспытатель нежнейшую гамму красок на лепестках крохотного цветка или же в немом восхищении останавливается перед стопятидесятиметровой секвоей в бразильских лесах. Годами охотятся с кинокамерой и магнитофоном за птицей счастья в индийских джунглях. Но если бы в этих лесах встретились исследователю Суламита из «Песни Песней» или же прекрасная Нефертити из древнего Египта, весь растительный и животный миры померкли бы и были надолго забыты. Хорошо поет соловей, но что он рядом с Робертино; дельфин удивляет нас своим разумом, но что он рядом с Соломоном?!

Путешественник, месяцами живя среди роскошной девственной природы, среди прекрасных представителей животного мира, не ищет утешения в их среде в минуту грусти. Пред его задумчивым взором проходят не серны и лани, не могучие носороги в броне мышц, а, наверное, образ далекой ожидающей подруги.

Мне думается, когда перед Адамом прошел последний представитель животного мира, получив себе имя, Адам грустно вздохнул и покачал головой: «Хороши вы, но нет среди вас пары мне». Адаму не пришлось заниматься вопросами биологии, но всем своим существом он чувствовал несовместимость двух классов. И когда его взору предстала вызванная к жизни Ева, он безошибочно почувствовал в ней свое родное.

Мы до сих пор пользуемся Адамовым выражением восторга: «Вот это. да!»

Человеку предлагается родство с Богом, а он упрямо набивается в свояки животным, отыскивая в их родословной свое место. Многих удивляют прямо-таки человеческие проявления отдельных животных и нимало не тревожат прямо-таки животные выходки человека. Эта взаимность не дает права узаконивать версию об их общем прошлом.

Так неужели у него такой бесславный конец? Одна участь с тем животным, что носит на голове длинные уши и ест траву, или же с тем, что «добросовестно» тявкает из-под ворот? Просто удивляешься тому, как неохотно расстается человек с этой унизительной для него «родней». Скрупулезно собирает доказательства в пользу этого заблуждения.

Читайте также:  Красивые открытки с добрым утром и хорошим днем с животными бесплатно

Что ж? Рассмотрим некоторые, самые что ни есть убедительные факты. И если ты, читатель, достаточно честен и увидишь, что эти камни преткновения с Твоего Пути к Богу будут убраны, ты воспользуешься свободной дорогой к своему Творцу, пока изобретательное ненерье не загромоздит ее новыми булыжниками. Итак, твой первый вопрос:

1. Для чего у человека в период его формирования в материнском организме существуют жабры? Не подтверждают ли они эволюцию человека от начальной клетки в мировом океане до звания «ГОМО САПИЕНС»?

Нет. Это не есть эхо прошлого, от чего мы не успели еще избавиться. Это не есть что-то досадно-ненужное, от чего в недалеком будущем эволюция освободит человека. Плод погружен в около­плодную жидкость. Неудивительно, что Творец применил здесь испытанный прежде принцип доставки кислорода в организм, помещенный в жидкую среду. Этот временный механизм действует лишь до тех пор, пока ни сформируется более совершенный, легочный аппарат, необходимый по выходу из жидкой среды, после чего жабры уже не требуются.

«Эмбриональный покров. Не является ли он остатками наряда наших предков-обезьян? К тому же, истории известен некто Евтихеев, растительный покров которого не уступил обезьяньему».

Многое считалось лишним в человеческом теле до времени. Вспомните авторитетные заявления о ненужности аппендикса. А затем статью «Осторожно! Аппендикс!»

Что и говорить, представьте свою невесту в облике человека будущего.

«Общность систем, узлов и отдельных органов, частичное сходство психики разве не блестящее подтверждение эволюции человека от животного?»

Стихи одного поэта, песни одного композитора разнообразны по форме и содержанию, но в них есть что-то общее и специалист всегда отличит их по почерку от произведений других авторов. Картины Айвазовского различны, но в них угадывается рука одного мастера. Самолеты серии ТУ не копии один другого, но в них виден почерк одного и того же конструктора.

В странное время мы живем. Тебя убеждают, что ты животное, хотя и усовершенствованное, а ты на радостях хлопаешь в ладоши, восторженно сообщаешь всем об этом и даже искренно огорчаешься, когда тебе возражают.

Один из отечественных поэтов писал:

«При мысли великой, что я ЧЕЛОВЕК,

Всегда возвышаюсь душою».

Конечно, трудно тебе перестроить себя. Ты сопоставляешь.

Трудно верить, что в глубине твоей души никогда не раздавался голос, протестующий против привитых тебе понятий. Голос, напоминающий о Божественном в тебе. Мысль не раз пыталась увести тебя к Творцу, но всякий раз ты боязливо пятился назад. Напрасно, конечно. Это были светлые минуты. Это прогулки души, которую на короткое время выводили мысли свыше из камеры твоих бесперспективных понятий. Ищи эти минуты, не беги от них и ты узнаешь правду о себе и своем родстве с небом.

Читайте также

Животное царство

Животное царство В отличие от обитателей других, более низких царств, животные — часть нашего материального, каждодневного опыта: они присутствуют в нашем физическом мире, и мы можем видеть их и взаимодействовать с ними. Палтрул Ринпоче описывает огромные страдания,

16. Неживое, растительное, животное, человек 16.1 Неживое

16. Неживое, растительное, животное, человек 16.1 Неживое «Что называется неживым? У неживого нет свободы и власти над собой».То есть свобода начинается с власти над собой. С власти над собой начинается духовная жизнь. Кто не властен над собой, – считается, что он духовно

7. ДВИЖЕНИЕ КАК ПРИЗНАК ЖИЗНИ 7.1 НЕЖИВОЕ, РАСТИТЕЛЬНОЕ, ЖИВОТНОЕ И ЧЕЛОВЕК

7. ДВИЖЕНИЕ КАК ПРИЗНАК ЖИЗНИ 7.1 НЕЖИВОЕ, РАСТИТЕЛЬНОЕ, ЖИВОТНОЕ И ЧЕЛОВЕК Окружающую нас природу мы подразделяем на 4 вида: неживую, растительную, животную, человека. Основания для такого деления – свойства, мера внутреннего развития каждого вида.По признаку ДУХОВНОЙ

16. Неживое, растительное, животное, человек 16.1 Неживое

16. Неживое, растительное, животное, человек 16.1 Неживое «Что называется неживым? У неживого нет свободы и власти над собой».То есть свобода начинается с власти над собой. С власти над собой начинается духовная жизнь. Кто не властен над собой, — считается, что он духовно

16. Неживое, растительное, животное, человек 16.1 Неживое

16. Неживое, растительное, животное, человек 16.1 Неживое «Что называется неживым? У неживого нет свободы и власти над собой».То есть свобода начинается с власти над собой. С власти над собой начинается духовная жизнь. Кто не властен над собой, – считается, что он духовно

Животное в человеческой личине

Животное в человеческой личине Далее, как объясняет Панчен-лама Лосанг Чо-кьи Гьялцен в своих комментариях к Светильнику на пути к Пробуждению Атиши: Те, кто проживает свою жизнь единственно ради мирского счастья, вообще не относятся к существам, наделенным

6. Универсальные модели поведения, или Человек — тоже животное

6. Универсальные модели поведения, или Человек — тоже животное «Я рассмотрю людские поступки и стремления, как если бы речь шла о линиях, плоскостях, твердых телах». Бенедикт (Барух) Спиноза «Предметы для изучения людей надлежит искать поблизости, а изучать человека

Первое животное

Первое животное Первые животные, упоминаемые в Библии, — это большие таниним (Быт. 1, 21). Они были созданы на пятый день творенья, и это единственные животные, которым автор дал собственное имя. Всем остальным даны лишь общие названия: «птица небесная», «рыба морская» и

Неизвестное животное

Неизвестное животное Учёные-энтузиасты очень хотели найти какое-нибудь новое неизвестное животное. Они уезжали в горы, искали там их следы и собирали о них всевозможные сведения у местных жителей.И вот от обитателей одного небольшого селения, расположенного в самой

Дикое животное

Дикое животное Как на земле появились зло и страдание? Библия связывает их вторжение с великим и в то же время страшным свойством человека — свободой. Чем мы отличаемся от дельфинов, белок и медведей? Только homo sapiens, человек разумный, не подчиняется законам инстинктивного

Глава 478: О том, что (следует делать), если во время молитвы (из рук человека) вырывается верховое животное.

Глава 478: О том, что (следует делать), если во время молитвы (из рук человека) вырывается верховое животное. 592 (1211). Шу‘ба, да помилует его Аллах Всевышний, сообщил, что аль-Азрак бин Кайс рассказал им следующее: «(Однажды,) когда во время боевых действий с харуритами[914] мы

Читайте также:  Лошадь самое красивое и самое большое из наших домашних животных

Глава 886: (Разрешается отдавать в) залог верховое животное или животное, дающее молоко.

Глава 886: (Разрешается отдавать в) залог верховое животное или животное, дающее молоко. 1081 (2512). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если верховое животное оставлено в залог, на нём

Глава 970: О том, кто в бою вёл под уздцы верховое животное другого человека.

Глава 970: О том, кто в бою вёл под уздцы верховое животное другого человека. 1183 (2864). Сообщается, что (как-то раз один) человек спросил аль-Бара бин ‘Азиба, да будет доволен им Аллах: «Верно ли, что в день (битвы при) Хунайне вы бежали (, покинув) посланника Аллаха, да благословит

Человек — это не животное, но уникальное моральное существо

Человек — это не животное, но уникальное моральное существо Теория эволюция предполагает, что существует неразрывная цепь, связывающая низшие формы жизни и нас, людей. Эта теория утверждает, что человек отличен от низших форм по уровню своего развития, но не обладает

Источник

Деятельность, в отличие от поведения не ограничивается приспособлением к окружающим условиям, а перестраивает и преобразовывает их.

Деятельность – как способ человеческого бытия.

Человек от природы активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда он занимается. Без активности невозможно проявить глубину ума и чувств, раскрыть свои способности, проявить лучшие черты характера.

Активность проявляется в деятельности. Деятельность же категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к среде. Герцен писал: «животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-то делать». Деятельность заключается не только в приспособлении к среде обитания, но и в преобразовании ее.

Важнейшие отличия жизнедеятельности животных от деятельности человека:

«деятельность» животных деятельность человека
Инстинктивно-биологическая Направляется познавательной потребностью, потребностью в общении
Не существует общества, нет совместной деятельности Каждое действие приобретает для людей смысл лишь в силу того места, которое оно занимает в их совместной деятельности
Руководствуются наглядными впечатлениями Абстрагирует, проникает в связи и отношения вещей, устанавливает причинные зависимости
Типичны наследственно закрепленные программы поведения Передача и закрепление опыта через социальные средства общения (язык и другие системы знаков)
Зачатки орудийной деятельности не создают никаких новых операций Изготовление орудий труда

Деятельность – это специфически человеческая форма активного отношения человека к миру.Она имеет определенную структуру:

Субъект деятельности – тот, кто осуществляет деятельность.

Объектдеятельности – это то, на что направлена деятельность.

И поведение животных, и деятельность людей целесообразны.Когда хищник крадется за жертвой – его цель добыть пищу. Однако, эта цель задана его природными качествами и внешними условиями. В основе его поведения – биологическая программа поведения, инстинкты. Человек как личность ставит перед собой цели сам, осознает мотивы, побуждающие его действовать.

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Когда поставлена цель, а она непременно должна быть достижимой, необходимо подумать о средствах ее достижения.

Средства деятельности – то, что используется для воздействия на объект в ходе разных видов деятельности, так называемые орудия деятельности. Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.

Достижима ли благородная цель нечестными средствами?

Для достижения любые средства хороши Для достижения благородной цели годятся не любые средства, а только благородные
Н. Макиавелли: «О действиях всех людей, а особенно государей…заключают по результатам, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу. Какие бы средства для этого ни употребить, их всегда сочтут достойными и одобрят…» Т. Гобс: «Цель оправдывает средства» К.Маркс: «Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель». Н.Лесков: «Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья»

Средствадолжны соответствовать цели. Благородной цели нельзя добиться недостойными, недобрыми средствами, ибо результат будет иным, чем намечался.

Любая деятельность состоит издействий(например, в земледелии вспашка, посев, прополка и т.д.), в каждом из которых можно также усмотреть цель, средство и результат.

Действие –проявление волеизъявления людей.

Мотивы деятельности.

На вопрос, что же движет человеческой деятельностью, мыслители разных эпох отвечали по-разному:

Мотивами деятельности могут выступать потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения

Потребность –это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности. Удовлетворение потребностей – важный компонент человеческого счастья.

Наряду с потребностями важнейшим мотивом деятельности являются социальные установки.

Социальные установки – общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность субъекта действовать определенным образом относительно этого объекта (например, в зависимости от оценки значения семейной жизни, ее полезности для себя человек может быть предрасположен к созданию и сохранению семьи, а может и не стремиться создавать и беречь ее).

Важную роль в мотивах деятельности играют убеждения и интересы.

Убеждения– это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Интересы людей состоят в сохранении или преобразовании тех условий, от которых зависит распределение благ. Они являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности. В обществе взаимодействуют разнообразные интересы: индивидуальные, групповые, интересы всего общества в целом. По направленности они разделяются на экономические, социальные, политические, духовные.

Потребности и интересы занимают ведущее место в мотивах деятельности. Они осознаются людьми, т.е. характеризуют сознательную деятельность. Люди обдумывают деятельность, осуществляют контроль своих действий.

Однако в деятельности проявляется и бессознательное, что означает психическую жизнь без участия сознания. В современной психологии возникла точка зрения, согласно которой бессознательное – это творческое начало, главный источник мотивов и переживаний людей. Швейцарский психолог К. Г. Юнг считал, что бессознательное – источник творческой фантазии духа. Оно существует не только у личности, но и в общественной психологии.

Читайте также:  Как хозяйственная деятельность человека влияет на растительный и животный мир

На деятельность человека могут оказать влияние его влечения, т.е. психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Одни влечения побуждают к деятельности, направленной на сохранение и развитие жизни, другие проявляются в агрессивных, разрушительных действиях. Многие ученые считают, что влечение – это начальный этап формирования мотивов поведения. Первоначальные неосознанные влечения уступают место осознанным мотивам.

Деятельность и поведение.

В обыденном словоупотреблении понятия «поведение» и «деятельность» строго не разграничиваются, используются как синонимы. Но в философии возникает необходимость в их строгом разграничении.

Академик И. Т. Фролов считает, что с понятием «поведение» связывается активность, система действий, которая состоит в адаптации, в приспособлении к уже имеющейся среде. Такая адаптация осуществляется на основе определенных биологически или социально заданных программ, основания которых не подвергаются пересмотру и перестройке. Примером такого социального поведения будет адаптация к окружающей общественной среде путем следования принятым в этой среде обычаям, правилам и нормам.

Деятельность, в отличие от поведения не ограничивается приспособлением к окружающим условиям, а перестраивает и преобразовывает их.

Многообразие видов деятельности.

Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.

Существуют различные классификации видов деятельности:

I.1. Практическая деятельность (направлена на преобразование реальных объектов природы и общества)

2. Духовная деятельность (связана с изменением сознания людей)

II Деятельность образовательная, потребительская,

трудовая, досуговая, игровая и т.д.

И в той и в другой классификации выделение видов деятельности весьма условно. Во всем многообразии видов деятельности можно выделить созидательную и разрушительную деятельность человека. Зачастую последняя порождается не злой волей человека, а ограниченностью возможностей достичь желаемого, даже положительного результата (благими намерениями вымощена дорога в ад).

Творческая деятельность.

С этой точки зрения творческой является вся деятельность людей, преобразующая природный мир и социальную действительность в соответствии с их целями и потребностями. Потребность, побуждающая к деятельности, может быть источником воображения, фантазии. Воображение позволяет опережать практику, предвидеть возможные изменения.

Важнейшим механизмом творчества является интуиция – знание, условия получения которого не осознаются.В интуиции проявляется бессознательное в деятельности человека. Но бессознательное в творчестве тесно связано с сознательными усилиями, направленными на решение возникающих проблем.

Психологи считают, что на пути к верному решению происходит сознательное изучение проблемы и бессознательное накопление образов, четкое осознание задачи и бессознательное накопление ее решения. Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Однако способности могут быть реализованы или утрачены. Для развития таких способностей надо решать нестандартные задачи, искать различные варианты решения, развивать воображение, фантазию.

Труд – это любая сознательная деятельность человека. Там, где есть взаимодействие человека с окружающим миром, прежде всего с многообразием предметов, можно говорить о труде. Трудовой деятельности присуща такая черта как проявление целесообразной активности, а также такие отличительные черты как практическая полезность и наличие результата.Труд всегда нацелен на достижение запрограммированных, заранее ожидаемых результатов. Для успеха трудовой деятельности абсолютно необходимо мастерство, умения, знания.

Во всех случаях трудовой деятельности ее участники решают какую-то определенную задачу, планируют свои действия, предвосхищают результат. В целом трудовая деятельность является репродуктивной. Но в лучших своих образцах труд не может обойтись без инициативы и творчества.

Репродуктивнаядеятельность направлена на получение уже известного результата известными же средствами.

Особенности трудовой деятельности:

1. трудовая дисциплина (производительное использование рабочего времени, добросовестного исполнения своих обязанностей работником, высокого качества работы);

2. технологическая дисциплина (строгое выполнение технологических норм для получения продукта с заданными качественными показателями);

3. договорная дисциплина (строгое следование условиям договора поставки сырья, полуфабрикатов, узлов для производства готового продукта).

Игровая деятельность.

Игра –форма деятельности в условных ситуациях. Под словом игра ученые объединяют очень широкий спектр действий (сравните: игры детей, игра на бирже, игра со смертью…).

Ученые спорят о происхождении игры, о том, является ли она специфической для человека деятельностью или носит универсальный характер. Сторонники биологического происхождения игры утверждают, что игры свойственны многим живым организмам, причем, чем сложнее организм устроен, тем разнообразнее его игровая деятельность. В основе игр животных лежат инстинкты: инстинкт борьбы, власти, попечения и т.д.

Сторонники социального происхождения игры полагают, что игра связана с социальной сущностью человека. В жизни детей игра очень важна, она способствует процессу социализации. В ней утверждаются человеческие способности и умения, приобретаются знания, формируется духовный мир. Она представляет одну из древнейших форм самоотражения, самообучения и дальнейшего развития человека. У взрослых игры заменяются искусством, спортом и т.д.

Особенности игровой деятельности:

Учебная деятельность.

Обучение – это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая деятельность.

Цель– освоение знаний, навыков, развитие психических процессов и способностей.

Результат: образование, формирование системы знаний, умений и навыков, отношений к явлениям природы и общественной жизни.

Деятельность и общение.

Общение –обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности (усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами).

В современной науке можно выделить три основных подхода к проблеме соотнесения понятий «деятельность» и «общение»:

В мире общения происходит взаимодействие субъекта с субъектом. Это может быть:

Общение имеет огромное значение в развитии и формировании личности. Именно в процессе общения усваивается опыт, накапливаются знания и убеждения, формируются умения и навыки, духовные потребности, эстетические чувства, складывается характер.

Общение следует отличать от коммуникации. Общение предполагает обмен информацией. Коммуникация как передача информации предполагает, что тот, кто ее передал, лишается этой информации и не получает полноценной обратной связи. В то время как общение не только не лишает информации, но и существенно ее обогащает.

Общение между людьми осуществляется посредством речи.

Речь – процесс общения людей посредством языка, особый вид деятельности.

Невербальные средства общения:

Источник

Интересные факты из жизни