A хитин б гемоглобин b целлюлоза г крахмал д гликоген 1 животные 2 растения

A хитин б гемоглобин b целлюлоза г крахмал д гликоген 1 животные 2 растения

Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) Что означает понятие «форменные элементы крови»?

2) В каких жизненных ситуациях у здорового человека количество форменных элементов крови может резко измениться? Приведите не менее двух таких ситуаций.

3) Ион какого химического элемента входит в состав гемоглобина?

РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗМЕ ЧИСЛЕННОСТИ ФОРМЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРОВИ

Численность форменных элементов крови должна быть оптимальной и соответствовать уровню обмена веществ, зависящему от характера и интенсивности работы органов и систем, условий существования организма. Так, при повышенной температуре воздуха, интенсивной мышечной работе и низком давлении количество клеток крови увеличивается. В этих условиях затрудняется образование оксигемоглобина, а обильное потоотделение приводит к увеличению вязкости крови, уменьшению её текучести; организм испытывает недостаток кислорода.

На эти изменения наиболее быстро реагирует вегетативная система человека: из кровяного депо выбрасывается находящаяся в нём кровь; из-за повышенной активности органов дыхания и кровообращения возникает одышка, сердцебиение; возрастает давление крови; снижается уровень обмена веществ.

Количество форменных элементов в крови контролируется рецепторами, которые располагаются во всех кроветворных и кроверазрушающих органах: красном костном мозге, селезёнке, лимфатических узлах. От них информация поступает в нервные центры головного мозга, в основном гипоталамус. Возбуждение нервных центров рефлекторно включает механизмы саморегуляции, изменяет деятельность системы крови в соответствии с требованиями конкретной ситуации. В первую очередь увеличивается скорость движения и объём циркулируемойкрови. В случае, если организму не удаётся быстро восстановить гомеостаз, в работу включаются железы внутренней секреции, например гипофиз.

Любое изменение характера нервных процессов в коре больших полушарий при всех видах деятельности организма отражается на клеточном составе крови. При этом включаются долгосрочные механизмы регуляции

кроветворения и кроверазрушения, ведущая роль в которых принадлежит гуморальным влияниям.

Специфическое действие на образование эритроцитов оказывают витамины. Так, витамин В12 стимулирует синтез глобина, витамин В6 – синтез гема, витамин В2 ускоряет образование мембраны эритроцита, а витамин А&nbsp– всасывание в кишечнике железа.

Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание.

1) Какая железа внутренней секреции участвует в регуляции количества форменных элементов в крови?

2) К каким изменениям в крови приводит обильное потоотделение?

3) Составьте рефлекторную дугу регуляции количества лейкоцитов человека.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) К увеличению вязкости крови и уменьшению её текучести.

3) Рецепторы лимфатических узлов → чувствительный путь → гипоталамус → двигательный путь → красный костный мозг.

Источник

Тесты по углеводам с правильными ответами 11 класс

1. К углеводам относятся вещества с общей формулой

2. Моносахариды, содержащие пять атомов углерода называются

1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы

3. Наиболее распространенный моносахарид гексоза

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) сахароза

4. При полном гидролизе полисахаридов чаще всего образуется

1) фруктоза 2) глюкоза 3) рибоза 4) галактоза

5. Основная функция глюкозы в клетках животных и человека

1) запас питательных веществ 3) передача наследственной информации

2) строительный материал 4) источник энергии

6.Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал

7.По своему химическому строению глюкоза является

1) кислотой 2) сложным эфиром 3 ) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом

8.С аммиачным раствором оксида серебра глюкоза реагирует в виде

1) α-циклической формы 3) β-циклической формы

2) линейной (альдегидной) формы 4) смеси α- и β-циклических форм

9. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с

10.При спиртовом брожении глюкозы образуется

11. Белый аморфный порошок, не растворяется в холодной воде, в горячей образует

1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза

12.В клетках растений крахмал выполняет функцию

1) передачи наследственной информации

3) строительную и конструкционную

2) запаса питательных веществ

4) катализатора биологических процессов

13.Содержание амилопектина в крахмале составляет

1) 10-20% 2) 30-40% 3) 50-60% 4) 80-90%

14. Конечным продуктом гидролиза крахмала является

1) мальтоза 2) фруктоза 3) глюкоза 4) галактоза

15. При полном окислении 1 моль крахмала выделяется 2 в количестве

1) 6 моль 2) 6n моль 3) 12 моль 4) 12n моль

16. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных ОН-групп

17. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют

18. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

Глюкоза А Б В

1) ацетат натрия 2) этаналь 3) этил ацетат 4) этилен

20. При молочнокислом брожении 160 г глюкозы получили молочную кислоту с

выходом 85%, Определите массу полученной молочной кислоты

1) 116 г 2) 126 г 3) 136 г 4) 146 г

1.К углеводам относится вещество

2.Моносахариды, содержащие шесть атомов углерода, называются

1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

1) крахмал 2) гликоген 3) целлюлоза 4) сахароза

5.РНК и ДНК, содержащие остатки рибозы и дезокси- рибозы, выполняют функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал

1) кислотой 2) сложным эфиром 3) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом

8. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

9. Максимальное число молекул уксусной кислоты, с которыми может прореагировать

глюкоза при образовании сложного эфира, равно

1) одной 2) двум 3) трем 4) пяти

10. При молочнокислом брожении глюкозы образуется

11. Твердое волокнистое вещество, нерастворимое в воде

1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза

12. В клетках растений целлюлоза выполняет функцию

1) передачи наследственной информации 3) строительную и конструкционную

2) запаса питательных веществ 4) катализатора биологических процессов

13. В горячей воде растворяется

1) амилоза 2) амилопектин 3) крахмал 4) целлюлоза

14. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных OH-групп

1) тринитроцеллюлоза 2) ди- и триацетилцеллюлоза

3) мононитроцеллюлоза 4) триацетилкрахмал

16. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

18.Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

целлюлоза А Б B

1) глюкоза 2) бутадиен-1,3 3) этилен 4) этанол

20. При взаимодействии 126 г глюкозы с избытком аммиачного раствора оксида

серебра получен металлический осадок массой 113,4 г. Определите выход продуктов

1) 80 2) 75 3) 70 4) 60

По способности углеводов гидролизоваться не выделяют группу

1) моносахаридов 2) дисахаридов 3) трисахаридов 4) полисахаридов

2. Пентоза, входящая в состав РНК, называется

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой

5. Для растительных клеток целлюлоза выполняет функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

Читайте также:  Все клещи паразиты животных и вредители растений да или нет

7. В растворе глюкоза существует в виде

1) одной циклической α-формы 3) двух линейных форм

2) двух циклических и одной линейной формы 4) одной линейной формы

8. Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

9. Образование ярко-синего раствора в результате взаимодействия глюкозы с Сu(ОН) 2

является доказательством наличия в молекуле глюкозы

1) альдегидной группы 3) кето-группы

2) двух и более гидроксогрупп 4) одной гидроксогруппы

10. При диабете в качестве заменителя сахара используется

1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит

11. Наибольшее количество крахмала (до 80%) содержится

1) картофеле 2) пшенице 3) рисе 4) кукурузе

12. Более короткие макромолекулы крахмала, имеющие линейную структуру,

1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином

1) α-циклической формы глюкозы 3) β-циклической формы глюкозы

2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы

14. В каждом структурном звене молекулы целлюлозы число свободных

15. При синтезе 0,5 моль крахмала в листьях растений выделяется кислород в

1) 6 моль 2) 6n моль 3) 3 моль 4) 3n моль

16. К углеводам относится вещество

17. Чтобы отличить крахмал от целлюлозы используют

18. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании

1) сорбит и Cu 2 О 3) молочная кислота и Cu 2 О

2) глюконовая кислота и Cu 2 О 4) фруктоза и Сu

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

крахмал А Б В

1) глюкоза 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота

20. Глюкозу окислили аммиачным раствором оксида серебра, получив при этом 32,4 г

осадка. Определите массу шестиатомного спирта, который можно получить из того же

количества глюкозы, если выход продуктов реакции количественный.

Углеводы, которые не гидролизуются, называются

1) моносахаридами 2) дисахаридами 3) трисахаридами 4) полисахаридами

2. Пентоза, входящая в состав ДНК, называется

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. В качестве эталона сладости используется сладкий вкус

1) фруктозы 2) глюкозы 3) сахарозы 4) галактозы

5. Крахмал, гликоген и сахароза выполняет функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Энергетическая потребность живых организмов в значительной степени

обеспечивается за счет окисления

1) сахарозы 2) глюкозы 3) фруктозы 4) рибозы

7. Из трех форм существования глюкозы в растворе, максимальное содержание (около

1) β-циклическую форму 3) линейную (альдегидную) форму

2) α-циклическую форму 4) смесь линейной и α-циклической форм

8. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании

1) сорбит и Сu 2 О 3) молочная кислота и Сu 2 О

2) глюконовая кислота и Cu 2 О 4) фруктоза и Сu

9. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют

10. При изготовлении зеркал и елочных игрушек используется

1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит

11. Наибольшее количество целлюлозы (до 95%) содержится в волокнах

1) древесины 2) хлопка 3) льна 4) конопли

12. Часть крахмала с растворённой структурой молекул называется

1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином

1) α-циклической формы глюкозы 3 ) β-циклической формы глюкозы

2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы

14. При образовании сложного эфира с молекулой целлюлозы может максимально

1) тринитроцеллюлозы 3) мононитроцеллюлозы

2) ди- и триацетилцеллюлозы 4) триацетилкрахмала

16. К углеводам относятся вещества с общей формулой

17. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

18. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

глюкоза А Б В

1) сорбит 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота

20. Массовая доля целлюлозы в древесине составляет 50%. Какая масса спирта может

быть получена при гидролизе100кг древесных опилок и брожения полученной глюкозы,

если выход этанола в процессе брожения составляет 75%?

1) 15,3 кг 2) 17,3 кг 3) 19,3 кг 4) 21,3 кг

тесты по химии для 10 класса на тему «Углеводы»

Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий по 20 вопросов. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, один из которых является правильным. В конце приведены ответы.

Содержание вопросов соответствует учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс».

Материал может быть использован на уроках химии в 10 классе для обобщения или контроля знаний по теме «Углеводы». Материал может быть полезен преподавателям техникумов и профессиональных училищ для студентов. получающих среднее (полное) общее образование.

Гордиенко Елена Александровна

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код

* Обязательные для заполнения.

18.11.2014
Просмотров: 719

18.11.2014
Просмотров: 609

18.11.2014
Просмотров: 522

18.11.2014
Просмотров: 448

18.11.2014
Просмотров: 372

18.11.2014
Просмотров: 724

18.11.2014
Просмотров: 882

Все права защищены © 2007-2016 metod-kopilka.ru
При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна!

Номер материала: ДБ-182438

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок» Обобщение материала по теме » Молекулярный уровень»

Выбранный для просмотра документ молекулярный уровень.docx

Тема : Обобщение темы « Молекулярный уровнь».

Цель:Обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Предметные :Знать строение, классификацию, выполняемые функции белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия, сформировать потребность в самовыражении, самореализации,доброжелательные отношения с учителем и одноклассниками.

Познавательные: уметь сравнивать,классифицировать,выстраивать логические связи,устанавливать причинно- следственные связи.

Регулятивные : самостоятельно выделять и формулировать цель,искать необходимую информацию,проектировать процесс преодоления трудностей,составлять план действий.

Коммуникативные ::полно и точно выражать свои мысли, в соответствии с поставленными задачами,уметь работать в группах,разрешать возникшие проблемные ситуации.

Материалы и оборудование : Презентация, «Лист учета»,карточки дифференцированные,тест.. Видиоролик« Молекулярный уровень»

Технологическая карта урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

Определение темы; цели; задач; мотивация их принятия; планируемые результаты.

Создание ситуации успеха и эмоционального настроения.

Настрой на рабочий лад

Запись даты и темы в рабочую тетрадь

Вилиоролик, «Молекулярный уровень»

Повторение теоретического материала по учебнику

Разъясняет как нужно работать с «Листом учета»

Записывают свою фамилию

Вспомнить теоретический материал

Обобщение и систематизация знаний.

Организация индивидуальной работы

Работа со схемой. Подсчет баллов за правильность ответа

«Что изучает молекуляный уровень»

Анализ выполнения задания

Знать вещества, их формулы

Организация групповой работы.

Выбор дифференцированных заданий.

Учитель предлагает ученикам уровни сложности.

Работа в группах, выбор сложности варианта.

Анализ выполнения задания

Проверить и закрепить знания

Организация работы с таблицей «Функции веществ»

Оценка заработу с таблицей

Анализ выполнения задания

Знать функции органических веществ.

Организация работы с учебником

Рассматривают рисунки, делают умозаключения.

Анализ выполнения задания

Знать строение ДНК,РНК, АТФ

Организация работы с тестами

Проверка выполнения. Демонстрация слайда.

Индивидуальная работа по тестам

Взаимопроверка.Анализ выполнения задания

Читайте также:  Тест по биологии 5 класс ткани покровные ткани растений и животных с ответами

Уметь работать с тестом, знать основные понятия.

Подведение итогов, работа с «Листом учета» Выставление оценок

Запись задания в дневник

Регулятивные, личностные, коммуникативные, предметные.

Приветствие.Проверка готовности учащихся к уроку.Определение темы; цели; задач; мотивация их принятия; планируемые результаты.

Создание ситуации успеха и эмоционального настроения.

«Важнейшая задача цивилизации-научить человека мыслить»

Томас Эдисон (создал телеграф)

— Что мы изучали на уроках биологии?

— Сегодня мы обобщим материал всей темы «Молекулярный уровень»

— Так какая наша цель?( называют)

СЛАЙД1: Тема.Обобщение. молекулярный уровень.»

— Работая на уроке мы будем заполнять «Лист учета»

Лист учёта ответов и оценок учащихся

Оценка засхему «Молекулярный уровень изучает вещества»

Оценка задифференцированную работу по карточкам

Оценка заработу с таблицей «Функции»

Найди сходство и различия»

Оценка за активность на уроке

Итоговая оценка за урок

II Актуализация знаний.

Видиоролик « Молекулярный уровень»

— Повторение. Откройте учебник и просмотрите материал параграфов по данной теме. При ответах учебником пользоваться нельзя..

— Перечислите свойства живого.

— Что значит дискретность?

— Докажите что данную тему мы изучали по принципу дискретности.(доказывают: тема единая, вещества разные)

— Разминочка.Заполните схему «Молекулярный уровень изучает вещества»

СЛАЙД 2 Заполните схему «Молекулярный уровень изучает вещества»

СЛАЙД-3 Ответ.(2,5 баллов)

-Поставьте в «Лист учета» свои заработанные баллы

Дифференцированные задания на карточках

СЛАЙД 4.Задания 1 уровня сложности. « Счастливый билет»

1.Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза

2.Выявите определенную взаимосвязь между первым и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его.

Целлюлоза: «глюкоза» = белок: … «нуклеотид, глицерин, аминокислота, липид»

3.Какие полисахариды характерны для растений: целлюлоза, крахмал, гликоген, хитин?

4.Какие из углеводов нерастворимы в воде: сахароза, глюкоза, целлюлоза, крахмал?

5.Исключите лишнее: гемоглобин, миоглобин, инсулин, амилаза, сахароза

6.К какой группе органических соединений относится холестерин: белки, липиды, углеводы?

7.Липиды отличаются от углеводов функцией: энергетической, строительной, регуляторной, запасающей

8.Какие из перечисленных объектов относятся к молекулярному уровню организации живого: клевер, амеба, гемоглобин, болото, бактерия

9.Между первым и вторым понятием существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и одним из перечисленных ниже понятий. Найдите его. Клеточный уровень: «нейрорн» = молекулярный: уровень …….

«заяц-беляк, луг, витамин С, эпителий»

10.При разрве одной макроэргической связи в АТФ выделяется энергии ………. кДж

СЛАЙД 5Ответы на задания 1 уровня сложности. « Счастливый билет»

1.Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза (гликоген ).

2.Выявите определенную взаимосвязь между первым и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его.

Целлюлоза: «глюкоза» = белок: … «нуклеотид, глицерин, аминокислота, липид» ( аминокислота).

3.Какие полисахариды характерны для растений: целлюлоза, крахмал, гликоген, хитин? ( целлюлоза, крахмал ).

4.Какие из углеводов нерастворимы в воде: сахароза, глюкоза, целлюлоза, крахмал? ( целлюлоза, крахмал ).

5.Исключите лишнее: гемоглобин, миоглобин, инсулин, амилаза, сахароза ( сахароза ).

6.К какой группе органических соединений относится холестерин: белки, липиды, углеводы? ( липиды ).

7.Липиды отличаются от углеводов функцией: энергетической, строительной, регуляторной, запасающей ( регуляторной ).

8.Какие из перечисленных объектов относятся к молекулярному уровню организации живого: клевер, амеба, гемоглобин, болото, бактерия? (гемоглобин ).

9.Между первым и вторым понятием существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и одним из перечисленных ниже понятий. Найдите его. Клеточный: «нейрорн» = молекулярный: … «заяц-беляк, луг, витамин С, эпителий» ( витамин С ).

10.При разрве одной макроэргической связи в АТФ выделяется энергии ……( 40кДж )

СЛАЙД 6.Карточка.Задания 2 уровня сложности « Найди соответствие»(7 баллов)

А. КРАХМАЛ 1) нуклеотиды

В. ЛИПИДЫ 3) аминокислоты

Г.НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ. 4) глицерин и жирные кислоты.

А. КРАХМАЛ 1) нуклеотиды

В. ЛИПИДЫ 3) аминокислоты

Поставьте в «Лист учета» свои заработанные баллы

СЛАЙД 8.Карточка.Задания 3 уровня сложности « Словарный диктант»(5 баллов)

1.Вещества состоящие из мономеров называются……………………

2.К полисахаридам относится ……………………………..

3.В процессе фотосинтеза образуется углевод…………..

4.Растительное масло относится к …………….

5.Белки – это полимеры состоящие из 20 …………

6.наследственная информация хранится в ………………….

7.В ДНК азотистые основания соединяются по принципу ……………

8.Одноцепочной нуклеиновой кислотой является…………….

9.Энергетическим веществом является…………………

10. Биологические катализаторы называются……………………..

СЛАЙД 9 Ответы на задания 3 уровня сложности.(5 баллов)

1.Вещества состоящие из мономеров называются полимерам

2.К полисахаридам относится крахмал

3.В процессе фотосинтеза образуется углевод глюкоза

4.Растительное масло относится к липидам

5.Белки – это полимеры состоящие из 20 аминокислот

6.Наследственная информация хранится в ДНК

7.В ДНК азотистые основания соединяются по принципу комплементарности

8.Одноцепочной нуклеиновой кислотой является РНК

9.Энергетическим веществом является АТФ

10. Биологические катализаторы называются катализаторы

Поставьте в «Лист учета» свои заработанные баллы

СЛАЙД 10.Используя аналитическое мышлениевыполните задание.(3 балла)

Проблемный вопрос . Всели вещества обладают одинаковыми функциями?

1-.Выберите вещества у которых есть одинаковые функции

2-.Какие вещества не выполняют энергетическую функцию.

3.-Наиболее сложные функции у вещества.

1) Строительная ( целлюлоза)

2)Энергетическая ( 1 г расщепляясь дает 4.ю1 ккал)

Строительная. ( липиды клеточной мембраны)

2)Энергетическая (1г расщепляясь дает 9,1 ккал)

3)Запасающая 9 жировая клетчатка)

4)Защитная ( жировая клетчатка)

Поставьте в «Лист учета» свои заработанные баллы

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. «Найди сходство и различия»(3 балла)

-Рассмотрите рисунки строения нуклеотидов ДНК,РНК с. 41, рис 12,и АТФ стр.44 рис 15.

— Найдите сходства и различия.

Поставьте в «Лист учета» свои заработанные баллы

1 . Мономерами ДНК и РНК являются:

а) азотистые основания;

б) дезоксирибоза и рибоза;

в) азотистые основания и фосфатные группы;

2. Вторичная структура белка поддерживается:

а) пептидными связями;

б) водородными связями;

в) дисульфидными связями;

г) связями между радикалами кислот;

3. К полимерам относятся:

а) крахмал, белок, целлюлоза;

б) белок, гликоген, жир;

в) целлюлоза, сахароза, крахмал;

г) рибоза, белок, жир.

4. К моносахаридам относятся:

б) дезоксирибоза, сахароза;

в) глюкоза, фруктоза;

г) гликоген, мальтоза.

5 Какое из веществ хорошо растворяется в воде?

6.В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК:

а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин;

б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза;

в) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин;

г) фосфорная кислота, рибоза, гуанин.

7. Аминокислоты в молекуле белка соединены посредством:

в) водородной связи;

г) связи между радикалами кислот.

8. Какую функцию выполняет транспортная РНК?

а) Перенос аминокислоты на рибосомы;

б) снятие и перенос информации с ДНК;

в) формирует рибосомы;

г) все перечисленные функции..

9. К полисахаридам относятся:

б) гликоген, глюкоза;

в) целлюлоза, крахмал;

г) крахмал, сахароза.

10. АТФ играет важную роль в метаболизме организмов, так как:

а) является структурной основой нуклеотидов;

б) содержит макроэнергетические связи;

в) обычно является конечным продуктом обмена веществ;

г) её можно быстро получить из среды, окружающий организм

Соответствие баллов оценке.

Лист учёта ответов и оценок учащихся

Оценка засхему «Молекулярный уровень изучает вещества»

Оценка задифференцированную работу по карточкам

Оценка заработу с таблицей «Функции»

Найди сходство и различия»

Оценка за активность на уроке

Итоговая оценка за урок

1. – Подсчитайте свои баллы.

2. Анализ своей активности на уроке.

— Что означает пословица? « К мудрости идут через большой труд»

— Как вы думаете, хорошо ли вы потрудились, стали ли вы после сегодняшнего урока мудрее?

— Как вы думаете, для чего нужны знания, полученные на этом уроке, и где они будут применяться?

— Было ли трудно вам оценить себя, свои знания?

— Если было трудно/ не трудно – почему?

— Какие у вас оценки, результаты?

— Если хорошие – мои поздравления.

Если допущены ошибки – что нужно сделать, чтобы их исправить?

Повторить материал. Составить кроссворд по теме.

Читайте также:  Кто из животных и птиц неприятно кричит 100 к 1 ответ

Лист учёта ответов и оценок учащихся

Оценка засхему «Молекулярный уровень изучает вещества»

Оценка задифференцированную работу по карточкам

Оценка заработу с таблицей «Функции»

Найди сходство и различия»

Оценка за активность на уроке

Итоговая оценка за урок

Задания 1 уровня сложности. « Счастливый билет»

1.Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза

2.Выявите определенную взаимосвязь между первым и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его.

Целлюлоза: «глюкоза» = белок: … «нуклеотид, глицерин, аминокислота, липид»

3.Какие полисахариды характерны для растений: целлюлоза, крахмал, гликоген, хитин?

4.Какие из углеводов нерастворимы в воде: сахароза, глюкоза, целлюлоза, крахмал?

5.Исключите лишнее: гемоглобин, миоглобин, инсулин, амилаза, сахароза

6.К какой группе органических соединений относится холестерин: белки, липиды, углеводы?

7.Липиды отличаются от углеводов функцией: энергетической, строительной, регуляторной, запасающей

8.Какие из перечисленных объектов относятся к молекулярному уровню организации живого: клевер, амеба, гемоглобин, болото, бактерия

9.Между первым и вторым понятием существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и одним из перечисленных ниже понятий. Найдите его. Клеточный уровень: «нейрорн» = молекулярный: уровень …….

«заяц-беляк, луг, витамин С, эпителий»

10.При разрве одной макроэргической связи в АТФ выделяется энергии ………. кДж

Задания 2 уровня сложности « Найди соответствие»(7 баллов)

А. КРАХМАЛ 1) нуклеотиды

В. ЛИПИДЫ 3) аминокислоты

Г.НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ. 4) глицерин и жирные кислоты.

Задания 3 уровня сложности « Словарный диктант»(5 баллов)

1.Вещества состоящие из мономеров называются……………………

2.К полисахаридам относится ……………………………..

3.В процессе фотосинтеза образуется углевод…………..

4.Растительное масло относится к …………….

5.Белки – это полимеры состоящие из 20 …………

6.наследственная информация хранится в ………………….

7.В ДНК азотистые основания соединябтся по принципу ……………

8.Одноцепочной нуклеиновой кислотой является…………….

9.Энергетическим веществом является…………………

10. Биологические катализаторы называются……………………..

1 . Мономерами ДНК и РНК являются:

а) азотистые основания;

б) дезоксирибоза и рибоза;

в) азотистые основания и фосфатные группы;

2. Вторичная структура белка поддерживается:

а) пептидными связями;

б) водородными связями;

в) дисульфидными связями;

г) связями между радикалами кислот;

3. К полимерам относятся:

а) крахмал, белок, целлюлоза;

б) белок, гликоген, жир;

в) целлюлоза, сахароза, крахмал;

г) рибоза, белок, жир.

4. К моносахаридам относятся:

б) дезоксирибоза, сахароза;

в) глюкоза, фруктоза;

г) гликоген, мальтоза.

5 Какое из веществ хорошо растворяется в воде?

6.В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК:

а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин;

б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза;

в) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин;

г) фосфорная кислота, рибоза, гуанин.

7. Аминокислоты в молекуле белка соединены посредством:

в) водородной связи;

г) связи между радикалами кислот.

8. Какую функцию выполняет транспортная РНК?

а) Перенос аминокислоты на рибосомы;

б) снятие и перенос информации с ДНК;

в) формирует рибосомы;

г) все перечисленные функции..

9. К полисахаридам относятся:

б) гликоген, глюкоза;

в) целлюлоза, крахмал;

г) крахмал, сахароза.

10. АТФ играет важную роль в метаболизме организмов, так как:

а) является структурной основой нуклеотидов;

б) содержит макроэнергетические связи;

в) обычно является конечным продуктом обмена веществ;

г) её можно быстро получить

Автор : Гальцева Людмила Владимировна учитель биологии, химии

Образовательное учреждение: МОУ Нижнебузулинская СОШ

Преподавание биологии в 9классе ведется по программе « Ввдение в общую биологию-9кл» (2017.) под редакцией В.В. Пасечника,А.А.каменского,Е.А.Криксунова и др.

УМК:. Программа для общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Сферы».Биология.5-11классы. М., Дрофа, 2017,автор Пасечник В.В. и др., полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся. Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

Рабочая программа ориентирована на использование «Биология.Введение в общую биологию и экологию» для 9 класса, А.А Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник, и «Рабочая тетрадь по биологии для 9 класса» В.В. Пасечник, Г.Г.Швецов. Программа рассчитана на 70 часов в год ( 2 часа в неделю

Тема : «Обобщение материала по теме « Молекулярныйуровнь»

Типология урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование : мультимедийная презентация, листы оценивания учащихся, карточки с заданиями для работы у доски, разноуровневые задания творческого характера, тестовые задания.

Цель урока : Обобщить, закрепить и систематизировать знания.

1) закрепить знания, умения по теме

2) развивать навыки анализа, сравнения, обобщения, умения делать выводы, умения строить высказывание с учетом предложенной ситуации;

3) воспитание интереса и уважения к биологии.

4) формирование навыка работы с тестовыми заданиями.

Развитие личности. Учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, адекватно реагируют на встреченные трудности, умеют оценить степень освоения учебного материала и выбрать исходя из этого предложенное задание (дифференцированные задания), в результате большинство учащихся были успешны при выполнении заданий, получили хорошие отметки.

Учащиеся активно взаимодействуют друг с другом и с учителем, участвуют в совместной работе, уважают выбор другого члена коллектива; имеют навыки работы в группе. Учащиеся умеют выслушать мнение другого, при необходимости корректно объяснить ошибки. Задают вопросы, касающиеся темы урока. Умеют логически выстроить рассуждение, представить информацию в виде алгоритма.

Учащиеся умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Учащиеся выделяют и формулируют познавательную цель урока. Умеют проводить анализ предложенных примеров, обобщать, перестраивать речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

Умеют проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности; планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Авторскиймедиапродукт : презентация к уроку.

Методы обучения : информационно-рецептивный, проблемно-поисковый – основной для учеников среднего и высокого уровня подготовленности.

Ресурсы основные : компьютер, проектор; презентация «Обобщение по теме «Молекулярный уровень»;ттесты,листы учета, карточки. Ресурсы дополнительные: Интернет – ресурс

Авторские комментарии. Данный урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода. При подготовке и проведении урока использована технология встречных усилий .

Именно поэтому на уроке были использованы методы нахождения изучаемого материала, метод систематизации полученных знаний, метод анализа,сравнения,метод работы в парах, метод контроля и самоконтроля. Познавательные способности учащихся развивались за счет выполнения различных заданий. Применение презентации способствовало поэтапному ходу урока. Урок способствовал формированию самооценки школьника на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности .

Всё это позволило каждому ученику обобщить свои знания по данной теме на посильном уровне.

Место и роль темы данного урока в курсе, разделе, темы : заключительный урок .

Время проведения урока : 45 минут .

Краткая характеристика психолого-педагогических и интеллектуальных особенностей класса, влияющих на методику и реализацию этого урока: в классе учится группа учеников и со средним уровнем развития, и группа детей с высокой мотивацией обучения.

Урок дан в рамках школьного МО.

1. Мотивация (Самоопределение) к деятельности

Цель: преодоление неловкости, создание непринужденной атмосферы.

2. Формирование ожиданий учеников.

Цель: выявить ожидания учеников и определить опасения, для того чтобы процесс обучения был эффективным

3. Актуализация знаний.

Цель: проблемная подача учебного материала

4. Постановка цели и задач урока

Цель: работа над формулированием темы урока

5. Эмоциональная разрядка (разминка)

Цель: взбодрить ребят, зарядить их положительными эмоциями.

6. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель: проверить усвоение материала, отработать навыки взаимодействия в парах.

Цель: оценить свою работу на уроке, свои ожидания; работа с листом самооценки (подсчёт итоговой оценки).

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Выбранный для просмотра документ молекулярный уровень.pptx

Источник

Интересные факты из жизни