6 царство сочетающее как признаки растений так и признаки животного организма

Признаки и особенности всех царств живой природы

Традиционно все живые организмы подразделяются на три домена (надцарства) и шесть царств, однако в некоторых источниках может быть указана другая система классификации.

Организмы помещаются в царства на основе сходства или общих характеристик. Некоторые из признаков, которые используются для определения царства включают: тип клетки, получение питательных веществ и размножение. Двумя основными типами клеток являются прокариотические и эукариотические клетки.

Обычные способы получения питательных веществ включают фотосинтез, абсорбцию и проглатывание. Типы размножения включают бесполое и половое размножение.

Ниже приведен список шести царств жизни и краткая характеристика организмов, состоящих в них

Царство Археи

Первоначально эти прокариоты с одной клеткой считались бактериями. Они находятся в Домене Археи и имеют уникальный тип рибосомальной РНК. Состав клеточных стенок этих организмов позволяет им жить в очень сложных условиях, включая горячие источники и гидротермальные отверстия.

Примечание: в некоторых случаях археи относят к Царству Бактерий, однако большинство ученых выделяют их в отдельное Царство. Фактически данные анализа ДНК и РНК показывают, что археи и бактерии настолько различные, что их нельзя совмещать в одно Царство.

Царство Бактерии

Эти организмы считаются настоящими бактериями и классифицируются под доменом бактерий. Хотя большинство бактерий не вызывают заболевания, некоторые могут спровоцировать серьезные болезни. При оптимальных условиях они размножаются с угрожающей скоростью. Большинство бактерий размножается бинарным делением.

Царство Протисты

Царство Грибы

Грибы включают как одноклеточные (дрожжи и плесени), так и многоклеточные (грибы) организмы. Они являются разлагающими организмами и получают питательные вещества через поглощение.

Царство Растения

Растения чрезвычайно важны для всей жизни на Земле, поскольку они выделяют кислород, и обеспечивают других живых организмов кровом, продуктами питания и т.п. Эта разнообразная группа содержит сосудистые или бессосудистые растения, цветковые или нецветковые растения, и др.

Царство Животные

В это Царство входят все животные организмы. Эти многоклеточные эукариоты зависят от растений и других организмов для поддержания жизнедеятельности. Большинство животных обитают в водных средах и варьируются от крошечных тихоходок до чрезвычайно больших голубых китов.

Примечание: вирусы не принадлежат к вышеупомянутым 6 царствам жизни. Они намного меньше и менее сложные, чем клетки. Это макромолекулярные единицы, состоящие из ДНК или РНК, окруженные внешней оболочкой белка. У них нет связанных с мембраной органелл, нет рибосом, цитоплазмы, а также отсутствует источник собственного производства энергии. Вирусы не имеют клеточного дыхания, газообмена и т.д. Подобно паразитам, они способны размножаться только в живых клетках.

Источник

Конспект урока Царства живой природы

Признаки живых организмов.

Цель: сформировать первоначальное представление о царствах живой природы, их отличительных особенностях; углубить представления, полученные в начальных классах, о признаках, характерных для живых организмов; сформировать умения анализировать, сравнивать, распознавать представителей изучаемых царств на таблицах, рисунках, фотографиях, другом демонстрационном материале.

Предметные : знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником

Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Основные понятия урока: царства растений, животных, грибов, бактерий, клетка, размножение, раздражимость.

Основной: наглядные (работа с рисунками, таблицами), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации)

Тип урока: урок изучения нового материала

Актуализация опорных знаний

Наука о живой природе носит название?

2. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством?

3.Наука о животных носит название?

4. Наука о растениях носит название?

5. Наука о грибах носит название?

6. Наука о бактериях носит название?

7. Назовите воздушную оболочку Земли?

8. Назовите водную оболочку Земли?

9. Назовите твёрдую оболочку Земли?

10. Область планеты, в которой существует жизнь называется…?

Теперь давайте представим, что наша жизнь сказка. А что в сказках бывает ТРИДЕВЯТЫМ и ТРИДЕСЯТЫМ? (Царство). Так давайте по этому государству немножко попутешествуем, и начнём наше путешествие с загадок.

Царство ГРИБЫ (СЛАЙД 2)

Мама тесто замесила,

Меня в тесто положила.

От пузырьков углекислого газа,

Тесто вылезло из таза (Грибы, дрожжи)

Он в красной шапочке растет

Среди корней осиновых

Его узнаешь за версту

Царство РАСТЕНИЯ (СЛАЙД 3)

Шёл я лугом по тропинке

Видел солнце на травинке,

Читайте также:  Древнейшие изображения животных найдены во франции в испании и в россии

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (Ромашка)

Любят дети хоровод

Вокруг красавицы водить

А она из года в год

Любит праздник им дарить (Ёлка)

Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк)

Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь)

Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу. (Сорока) (СЛАЙД 4)

Царство БАКТЕРИИ (СЛАЙД 5)

Без меня не сваришь сыра,

И не сделаешь кефира.

Простоквашу и творог,

Приготовить я помог (Бактерии)

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной. (Бактерии)

Давайте же назовем тему нашего урока (поменять единственное число на множественное) «Царства»

Правильно ребята мы будем говорить об этих царствах

Но все они к какой природе относятся? (к живой)

Поэтому и тема нашего урока «Царства живой природы» (СЛАЙД 6)

Давайте попробуем определить цель нашего урока:

изучить Царства живой природы

узнать На какие царства можно разделить живую природу

понять Особенности живых существ, населяющих их

Какова наша тема урока. Запишите название темы в тетради.

Давайте попробуем определить, что называют царством? (самая крупная единица систематики называются ЦАРСТВОМ).Запишите определение в тетради

4.Изучение нового материала

Царства живой природы:

Как вы думаете, какое из царств первым появилось на нашей планете?

Самыми первыми на нашей планете появились бактерии. Это самые просто устроенные организмы, их тело состоит всего из одной клетки микроскопических размеров. Бактерии живут во всех средах: в воздухе, в почве, на скалах, даже в горячих серных источниках с температурой 80 градусов, на дне водоемов, полярных снегах, в добытой с огромных глубин нефти.

А что можно сказать о грибах при помощи наших загадок?

Давайте рассмотрим следующее царство. Какая особенность есть у растений?

Самым разнообразным является царство Животных

Здесь тоже можно встретить одноклеточных и многоклеточных представителей. Сколько загадок хранит это царство!

Известно около 350 тысяч видов ныне живущих. Создают органические вещества из неорганических. Неподвижны. Растут всю жизнь.

Ромашка, одуванчик, сосна

Существует от 1,5 до 2 миллионов видов. Не способны сами создавать органические вещества. Большинство активно подвижны. Рост ограничен. Органы не заменяются

Известно свыше 100 тысяч видов. Сочетают в себе признаки как растений, так и животных. Неподвижны. Растут всю жизнь. Питаются готовыми органическими веществами. Некоторые представители вызывают болезни растений, животных и человека.

Опята, подберезовик, лисички

Первые появились на Земле. Живут во всех средах жизни. Микроскопические организмы. Возбудители опасных заболеваний.

Стрептококк, стафилококк, холерный вибрион

Заполнение таблицы+ работа по учебнику устно стр.14-15

Признаки живых организмов:

– Как выдумаете в чем заключается сходство царств живых организмов? Что есть общего у этих царств? Докажите (работа с учебником с.14)

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Одна из наибольших и разнообразнейших групп живых организмов, появившаяся более миллиарда лет назад и постепенно ставшая неотъемлемой частью всех водных и наземных экосистем. Насчитывается около 100 тысяч видов. В соответствии с современными прогнозами, на Земле существует более чем 1 500 000 видов грибов, однако описаны учеными лишь 5% от этого числа видов. Весьма велико биологическое и экологическое разнообразие грибов. Они присутствуют во всех биологических нишах — в воде, на суше и в воздухе. Они играют важную роль в биосфере, разлагая всевозможные органические материалы. Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях.

Общее количество
100 тысяч

Размножение
Большинство грибов способно к вегетативному, собственно бесполому и половому размножению. В отличии от довольно однообразного вегетативного строения формы размножения очень разнообразны (на них основана классификация царства). Характерен плеоморфизм — наличие одновременно нескольких видов спороношений, например, бесполого и полового.

Половое размножение
Половое размножение грибов осуществляется путем слияния мужских и женских половых клеток (гамет). У одних низших грибов сливаются одинаковые или различные по размерам гаметы (изо- или гетерогамия). Иногда имеет место оогамия; в этом случае развиваются женские половые органы – оогонии и мужские – антеридии. В оогониях яйцеклетки оплодотворяются сперматозоидами или особыми выростами (отрогами) антеридия, переливающими свое содержимое в оогоний. У некоторых грибов (зигомицеты) мужские и женские половые органы представляют собой внешне неразличимые клетки, находящиеся на концах мицелия; половой процесс (зигогамия) состоит в их слиянии. Зиготы всех низших грибов некоторое время находятся в состоянии покоя; прорастанию предшествует редукционное деление.

Существуют
различные виды грибов

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Растительная клетка животная клетка грибная клетка отличие и сходство

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мир живых организмов. Систематика живой природы

Для изучения многообразия живых организмов, их прежде всего необходимо их систематизировать. Этим занимается наука систематика.

Систематика – это раздел биологии, изучающий многообразие живых организмов, занимается их описанием, обозначением и классификацией. Основы систематики животных ввел К. Линней. Чтобы упорядочить многообразие животных, нужно их поделить на таксоны.

Классификация – это распределение всех живых организмов по определенным группам (таксонам).

Для растений характерны следующие таксоны: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство.

Для животных характерны следующие таксоны: вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство.

Основной систематической единицей является вид. Для того чтобы классифицировать объекты, их надо охарактеризовать, идентифицировать. Для идентификации используют разнообразные признаки: морфологические, физиологические, биохимические, иммунологические.

Специальный раздел систематики – номенклатура – создает правила присвоения названий организмам.

В систематике живых организмов используют бинарную номенклатуру К. Линнея, согласно которой биологическому виду присваивается название из двух слов. Первое определяет принадлежность роду, второе – виду. Систематика живых организмов постоянно изменяется и обновляется.

«Биос» – в переводе с латинского означа­ет «жизнь», а «логос» – «учение», т. е. дословно «биология» – это учение о жизни, учение обо всем живом. Биология изучает внешнее и внутреннее строение живых организмов, их жизнедеятельность, многообразие, взаимодействие, влияние на них компонентов нежи­вой природы.

Изучение биологических объектов

Человек получает биологические знания с помощью двух основ­ных методов – наблюдения и эксперимента.

Наблюдение

Человек некоторое время наблюдает за каким-нибудь живым ор­ганизмом, а потом на основе увиденного делает выводы. Например, в результате наблюдений было установлено, что для прорастания семян требуется вода. Семена сначала набухают, поглощая воду, а потом прорастают. Значит, без воды семена не прорастут. Однако часто одних наблюдений для окончательного вывода недостаточно, тогда используют научный эксперимент.

Эксперимент

Эксперимент, или опыт, – это метод познания явлений природы в контролируемых человеком условиях. Например, вы решили вы­яснить – при какой температуре прорастают семена пшеницы и ку­курузы. Для этого семена культур высеивают в два ящика с почвой. Один из ящиков ставят в холодильник при температуре +2–3°С, а другой оставляют в комнате при температуре +18–20°С. В этом эксперименте контролируемым условием является температура. Да­лее наблюдают за появлением всходов. Оказывается, что в холодном месте появляются только всходы пшеницы, а в теплом – всходы и пшеницы, и кукурузы. В этом случае можно сделать вывод о том, что для прорастания семян кукурузы требуется более высокая температура, чем для прорастания семян пшеницы. Эти знания вы получили с помощью эксперимента.

Организм, питающийся готовыми органическими веществами

Источник

6 царство сочетающее как признаки растений так и признаки животного организма

О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

Растительный организм — это единое целое, все процессы жизнедеятельности идут взаимосвязано между собой.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Растения, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются. 2. Как представители одного царства растения имеют признаки, отличающие их от других царств. 3. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, пластиды, вакуоли с клеточным соком. 4. В клетках высших растений имеются центриоли. 5. В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в лизосомах. 6. Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген. 7. По способу питания большинство растений автотрофы.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

4) В клетках высших растений ОТСУТСТВУЮТ центриоли.

5) В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в МИТОХОНДРИЯХ.

6) Запасным питательным веществом в клетках растений является КРАХМАЛ.

А если под цифрой 4) ответить, что центриоли имеются только у низших растений, это не будет ошибкой?

Можно. НЕ будет ошибкой.

5 пункт. Синтез АТФ у растений происходит не только в митохондриях, как и у других организмов, но и в хлоропластах. В световую фазу фотосинтеза происходит синтез АТФ.

А вариант ответа: синтез АТФ в световой фазе фотосинтеза не засчитывается? Если нет, то почему.

засчитают, только вместе с митохондриями.

в растительных клетках синтез Атф присходит ещё в хлоропластах.

Прокариоты имееют клеточное строение, Вы, наверное, имеете ввиду Вирусы.

Читайте также:  Лабораторная работа изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных 11 класс ответы

Как особенности строения растительной и животной клеток соотносятся с образом жизни растительных и животных организмов соответственно?

1. В клетках растений есть хлоропласты, содержащие хлорофилл, поэтому растения — автотрофные организмы, питающиеся в процессе фотосинтеза. Запасное вещество — крахмал.

2. В клетках животных хлоропластов нет, поэтому животные — гетеротрофы, питаются готовыми органическими веществами. Запасное вещество — гликоген.

3. Клетки растений покрыты клеточной стенкой из целлюлозы, которая придает клетке прочность, у животных клеток клеточной стенки нет.

В результате вегетативного размножения у растений

Вегетативное размножение — образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам, при которой от растения отделяется относительно большая, обычно дифференцированная часть и развивается в самостоятельное растение. Вегетативное потомство одной особи называется клоном. При таком размножении генетический материал одного родительского организма передается полностью.

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.

3) Видоизмененные побеги.

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Элементы правильного ответа:

1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся к Царству Растения, к группе низших растений.

1) Водоросли принадлежат к Царству растений, так как это автотрофные фотосинтезирующие организмы; имеющие определенное клеточное строение: наличие хлоропластов, вакуолей и клеточной стенки.

2) Водоросли относятся к низшим растениям, они не имеют органов (ни корней, ни стеблей, ни листьев), их вегетативное тело — слоевище, или таллом.

3) Водоросли, как низшие растения не имеют тканей (или: отсутствует дифференциация тела на ткани).

На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник — вымершее около 270 млн лет назад растение.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?

ЭРА Период и продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и продолжи-
тельность
(в млн лет)
Начало (млн лет назад)
Кайнозойская, 67

67 Антропоген, 1,5 Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик

Неоген, 23,5 Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42 Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений

Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб

Палеозой,
340
Возможно, 570 Пермский, 55

Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов

Каменноугольный,
75–65

Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых

Семенные папоротники — группа наиболее примитивная среди голосеменных растений. Одни ученые приходят к выводу, что они занимают промежуточное положение между настоящими папоротниками и голосеменными, в то время как другие считают эти группы возникшими и эволюционировавшими параллельно.

1) Эра: Палеозойская

Период: Пермский (Пермь)

2) «Близких родственников» данного растения в современной флоре: Голосеменные

3) Признаки высших семенных растений:

Тело расчленено на корень, стебель, листья и органы размножения. Размножение семенных папоротников происходило с помощью семян. Спорофит является доминирующим поколением; гаметофит крайне редуцирован. Спорофит разноспоровый, т.е. образует споры двух типов: микроспоры и мегаспоры; микроспора – пыльцевое зерно, мегаспора – зародышевый мешок. Вода для полового размножения не нужна.

Существует точка зрения, согласно которой семенные папоротники не имели настоящего семени, хотя у них был семязачаток. В связи с этим их, а также современные саговниковые и гинкговые причисляли не к семенным, а к так называемым семязачатковым растениям.

Древовидные растения, внешним обликом и строением листьев напоминавшие настоящие папоротники, но размножавшиеся при помощи семян. Развитие зародыша, скорее всего, происходило уже после опадания семени на землю. Крупные стебли семенных папоротников содержали в себе вторичную ксилему; перистые листья отличались от настоящих папоротников только по строению эпидермы, устьиц и черешков.

Источник

Интересные факты из жизни