6 шляп мышления примеры на уроках русского языка

Применение стратегии «6 шляп мышления » на уроке русского языка
статья по русскому языку на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Применение стратегии «6 шляп мышления »

на уроке русского языка

учитель русского языка и литературы

Ольга Алексеевна Чичина

ГБОУ СОШ № 539 с углублённым изучением испанского языка

Кировского района Санкт-Петербурга

Как построить уроки так, чтобы учащиеся всегда с интересом работали на протяжении всего урока, чтобы они сами осуществляли контроль за собственными действиями без указаний со стороны. Как сделать урок так, чтобы наши подопечные переживали за результат, реагировали на успех и неудачу, адекватно относились к критическим замечаниям, стремились получать похвалу и хорошую отметку. Это все зависит от нас, учителей. На уроках не должно быть ничего лишнего, что отвлекало бы внимание. Но очень трудно удивить детей новыми формами работы, которые еще и приносили результат.

Двадцать первый век – век скорости и партнерства, везде перемены. Ученики сегодня другие, и роль учителя должна быть другой. Учитель должен мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний, стимулировать его природную любознательность. Нужны новые формы и методы обучения.

И данный метод я предлагаю использовать в течение всего урока: от начала до конца. Зайдя в класс, после организационного момента, психологического настроя и разминки, где ученики делятся на группы, я предлагаю ребятам следующее:

Группа, получившие «белую шляпу» в течение всего урока должна заниматься сбором информации и фактов, цифрами. Ученики, получившие «черную шляпу» должны записывать все трудности, с которыми они столкнулись. Группа, имеющая «желтую шляпу» выявляют позитивные стороны хода урока, А «красная шляпа» в конце урока высказывает свои эмоции и чувства. «Зеленая шляпа» подает творческую идею, изменяет что-то, выходит за рамки старых идей. Ребята под « синей шляпой» управляют процессом восприятия, делают обобщения и выводы.

Вот пример некоторых выступлений учеников 9 класса в конце урока по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины».

В итоге хочется отметить, что применение данного метода критического мышления на протяжении всего урока дает определенный результат.

1. Он помогает научить учащихся понимать особенности своего мышления, вести контроль за образом своей мысли.

2. Он позволяет преодолеть трудности, связанные с практическим мышлением.

3. Учитель, применяя этот метод, узнает насколько эффективно был построен его урок, где были плюсы, а где минусы.

4. Дает возможность ученикам высказаться, упрощая поиск совместного решения.

5. Привлекает к обсуждению стеснительных и неразговорчивых учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе представлен опыт работы над применением некоторых приемов технологии критического мышления на уроках английского языка. Преподавание иностранного языка в силу своей коммуникативной при.

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология “Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив.

Многие учителя давно в своей практической деятельности используют технологию критического мышления. Аспектов критического мышления очень много. Я преподаю русский язык в казахской школе. И.

Описание опыта применения данной технологии на конкретных уроках.

Развитие критического мышления.

Технология развития критического мышления позволяет сделать работу на уроке интереснее и полезнее. Учащимся даются не готовые выводы, которые нужно зазубрить, а прививается умение творчески работать с.

Источник

Применение стратегии «»6 шляп мышления» на уроках русского языка

Применение стратегии «6 шляп мышления »

на уроке русского языка.

Учитель русского языка и литературы средней школы

19 Аральского района Кызылординской области

Тайлакова Бакытгуль Кожабергеновна

Как построить уроки так, чтобы учащиеся всегда с интересом работали на протяжении всего урока, чтобы они сами осуществляли контроль за собственными действиями без указаний со стороны. Как сделать урок так, чтобы наши подопечные переживали за результат, реагировали на успех и неудачу, адекватно относились к критическим замечаниям, стремились получать похвалу и хорошую отметку. Это все зависит от нас, учителей. На уроках не должно быть ничего лишнего, что отвлекало бы внимание. Но очень трудно удивить детей новыми формами работы, которые еще и приносили результат.

Двадцать первый век – век скорости и партнерства, везде перемены. Ученики сегодня другие, и роль учителя должна быть другой. Учитель должен мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний, стимулировать его природную любознательность. Нужны новые формы и методы обучения.

И данный метод я предлагаю использовать в течение всего урока: от начала до конца. Зайдя в класс, после организационного момента, психологического настроя и разминки, где ученики делятся на группы, я предлагаю ребятам следующее:

Ребята, сегодня мы будем рассматривать целый наш урок с позиции шести шляп мышления.

Группа, получившие «белую шляпу» в течение всего урока должна заниматься сбором информации и фактов, цифрами. Ученики, получившие «черную шляпу» должны записывать все трудности, с которыми они столкнулись. Группа, имеющая «желтую шляпу» выявляют позитивные стороны хода урока, А «красная шляпа» в конце урока высказывает свои эмоции и чувства. «Зеленая шляпа» подает творческую идею, изменяет что-то, выходит за рамки старых идей. Ребята под « синей шляпой» управляют процессом восприятия, делают обобщения и выводы.

Вот пример некоторых выступлений учеников 9 класса в конце урока по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины».

В итоге хочется отметить, что применение данного метода критического мышления на протяжении всего урока дает определенный результат.

1. Он помогает научить учащихся понимать особенности своего мышления, вести контроль за образом своей мысли.

Читайте также:  Все времена года на немецком языке

2. Он позволяет преодолеть трудности, связанные с практическим мышлением.

3. Учитель, применяя этот метод, узнает насколько эффективно был построен его урок, где были плюсы, а где минусы.

4. Дает возможность ученикам высказаться, упрощая поиск совместного решения.

5. Привлекает к обсуждению стеснительных и неразговорчивых учащихся.

Источник

Прием 6 шляп критического мышления

Прием шесть шляп – это метод критического мышления, который позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для малышей и подростков, для детей с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности, когда необходимо решить спорный вопрос. Часто в школе и детском саду проводятся воспитательные занятия с применением метода «шесть шляп».

Суть приема «шесть шляп»

Прием«шесть шляп мышления» похож на ролевую игру, задача участников которой – посмотреть на проблему с разных позиций. Его создатель, Эдвард де Боно, предложил разделить процесс обдумывания проблемной ситуации на шесть режимов для того, чтобы упорядочить его у одного человека или сразу группы людей. В результате проделанной работы возникает свежее творческое решение спорного вопроса. Так, суть метода заключается в том, что тот, кто в данный момент обдумывает вопрос, мысленно (для подростков и взрослых) или реально (для малышей и начальной школы) надевает на себя головной убор одного из 6 цветов, представленных ниже. Каждая из этих шляп побуждает человека мыслить с определенной позиции:

Как использовать прием «шесть шляп» мышления на уроках

На уроках часто возникают ситуации, которые вызывают много споров. Чаще всего это уроки окружающего мира, обществознания, истории и литературы. Для того, чтобы разрешить противоречия, иногда используется прием «шесть шляп критического мышления». Можно распределить детей так, как они желают, например, тем, кто основывает свои предположения на эмоциях, выдать красные шляпы. А можно предложить им же «примерить» противоположные роли, например, белые шапочки, чтобы они учились отодвигать эмоции в сторону и оперировать только фактами.

Перед обсуждением необходимо обговорить основные правила: не перебивать других, внимательно слушать, а главное – стараться оставаться в соответствующем образе, который определяет способы мышления, и не менять его до окончания игры.

После обсуждений учитель организует рефлексию. Здесь необходимо дать высказаться каждому: было ли трудно, что понравилось или не понравилось, какие выводы для себя сделали, к какому решению пришли.

Алгоритм работы с приемом

Алгоритм приема шести шляп критического мышления можно представить следующим образом:

Пример использования приема шести шляп мышления

На уроке чтения в начальной школе можно потренироваться в использовании приема шести шляп на простой сказке «Колобок». Здесь будет немного иное значение цветов, но в этом возрасте главная задача детей – понять суть. Например, все, кому достался зеленый цвет, должны проявить фантазию, а кто оказался в белом – раздобыть как можно больше фактов. Так, детям дается задание рассказать сказку «Колобок» по-новому. А дальше идет распределение по группам:

Колобок – румяный бок,

Вот, запрыгнул на пенек,

Мои советы по использованию приема

Для применения метода критического мышления «Шесть шляп» можно дать несколько рекомендаций:

Заключение

Развитие критического мышления с помощью метода «шесть шляп» помогает детям научиться самостоятельно мыслить, высказывать свою точку зрения, смотреть на проблемные ситуации с разных сторон. Метод можно применять с разными категориями детей, в рамках разных уроков и ситуаций. Главное – правильно организовать процесс, чтобы обучающиеся или воспитанники смогли высказаться и выслушать друг друга, а не превратили занятие в бесконечные споры.

Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Окончила Северный Государственный Федеральный университет. Автор статей по детской и подростковой психологии.

Источник

Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках русского языка и литературы (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»).
материал по теме

Метод Эдварда де Боно “Шесть шляп мышления”

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ Южно-Степная СОШ

Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках русского языка и литературы (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»).

Наумова Наталия Владимировна

учитель русского языка и литературы

5. Список литературы, Интернет-ресурсов.

6. Адреса Интернет-ресурсов, на которых размещены авторские материалы опыта.

а) урок литературы «Проблема выбора Насти и Митраши по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»(6 класс);

б) урок русского языка «Личные местоимения»( 6 класс);

в) проектная работа « История слова «каникулы»;

г) литературный вечер «Зимушка-зима»;

д) дистанционный курс по русскому языку «Подсказки на каждый день».

Проблема (противоречие), на решение которой направлен опыт работы:

Тема. Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках русского языка и литературы (метод Эдварда де Боно).

создание условий средствами предмета для развития учебно-познавательных, творческих способностей каждого ученика через

Актуальность этого метода в том, что:

а) ребенок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом, а субъектом деятельности);

б) создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы, психологической комфортности, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса;

в) развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

г) максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности;

д) способ помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми;

е) цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.

Методика Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

Методика «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно вышла на основе теории CoRT

(это базовый курс де Боно по обучению навыкам мышления, возникший в 1970 год,

а на русском языке вышла в 1997г.)

Причины возникновения метода.

1.Найти такой способ обсуждения проблемы, при котором все предложения

будут услышаны, т.к. у детей обычно прав тот, кто сильнее, а у взрослых тот, кто выше рангом.

2. Помочь развить уважение к себе, веру в свою способность думать и самостоятельно решать проблемы, не поддаваясь эмоциям, предрассудкам.

Читайте также:  Hin и her в немецком языке

Новизна и эффективность методики де Боно в подходе мыслительного процесса.

2 стадия- «обработка информации».

Эдвард де Боно работает с восприятием. Восприятие расширяет возможности

нашего мышления, поскольку можем сознательно расширить точки зрения и

Эдвард де Боно родился на Мальте. Он рос скромным мальчиком, не отличался крепким здоровьем и силой, и товарищи по играм обычно игнорировали его предложения. Эдвард очень расстраивался и хотел, чтобы все его идеи выслушивались, и дело никогда не доходило бы до споров и драки. Но когда мнений много, а спорящие находятся в разных весовых категориях, сложно найти такой способ обсуждения, при котором все предложения будут услышаны, а принятое решение всех удовлетворит. Эдвард де Боно занялся поиском такого универсального алгоритма. Когда он повзрослел, то придумал оригинальный метод, позволяющий повысить эффективность мыслительного процесса.

Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. И тогда Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. Дело в том, что в английском языке шляпа обычно ассоциируется с видом деятельности – шляпа кондуктора, полисмена и т. д. Словосочетание “надеть чью-либо шляпу” означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется

В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

• Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

• Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

• Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

• Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

• Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

• Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Естественно, никаких шляп в реальности иметь не нужно — человек лишь виртуально надевает головной убор того цвета, который лучше всего подходит на данной стадии решения задачи.

Четыре типа использования « шляп».

1. Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить коллегу или члена коллектива надеть шляпу конкретного цвета. Или мы можем попросить всю группу использовать шляпу конкретного цвета в течение нескольких минут.

“Каковы ваши мысли в черной шляпе об этой идее? Что может не получиться, если мы попытаемся ее воплотить?”

“Какие об этом известны факты? Что мы об этом знаем? Давайте наденем белые шляпы”.

2. Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления. Система шести шляп дает удобный способ это сделать. Человек, возможно, и не надевал шляпу сознательно, но, судя по всему, использует ее.

“Кажется, мы сфокусировались на мышлении в красной шляпе. Давайте снимем ее на момент”.

“Хорошо, это неплохие мысли в черной шляпе. Давайте пока отложим черную шляпу”.

3. Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге снять одну шляпу и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.

“Мы выслушали положительные стороны. Теперь давайте переключимся с желтой шляпы на черную. В чем мы можем нарваться на неприятности, если поступим таким образом?”

“Находясь в черной шляпе, вы объяснили, почему идея может не сработать. Теперь давайте перейдем к зеленой шляпе и посмотрим, нельзя ли разрешить проблемы”.

При самостоятельном решении определенных проблем у ребенка закладываются основы ответственного отношения к принятию решения, собственной личности.

Чтобы реализовать эту задачу использую групповую работу учащихся на уроке.

Обычно, когда учащиеся пытаются думать над решением практической задачи, они сталкиваются с несколькими трудностями. Во-первых, учащиеся часто вообще не склонны думать над решением, вместо этого ограничиваясь эмоциональной реакцией, которая предопределяет их дальнейшее поведение. Во-вторых, ребята испытывают неуверенность, не зная, с чего начать и что делать. В-третьих, они пытаются одновременно удерживать в уме всю информацию, относящуюся к задаче, быть логичными, следить, чтобы наши собеседники были логичными, быть креативными, быть конструктивными и так далее, и всё это обычно не вызывает ничего, кроме путаницы и смятения.

Эту задачу (подход к личности каждого учащегося) помогает решить методика Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».

Ребята делятся на группы, выбирая лидера (командира).

Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.

Каждой группе дается шляпа определенного цвета.

Красная шляпа. В режиме красной шляпы учащиеся высказывают свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

Желтая шляпа. Желтая шляпа переключает внимание учащихся на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Синяя шляпа: управление процессом. Эту шляпу примеряет учитель.

Обладатель синей шляпы ставит проблему, на которую каждая группа должна посмотреть с разных точек зрения: критической, позитивной, креативной и тд. Например, на уроке литературы Пришвин «Кладовая солнца» даются задания группам(см. приложение 1).

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

1)Подготовка к выполнению группового задания:

а) постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

б) инструктаж о последовательности работы;

в) раздача дидактического материала по группам(инструктивные карточки).

2) Групповая работа:

а) знакомство с материалом, планирование работы в группе;

Читайте также:  Говяжий или свиной язык как отличить

б) распределение заданий внутри группы;

в) индивидуальное выполнение задания;

г) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

д) обсуждение общего задания группы(замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

е) подведение итогов группового задания.

3) Заключительная часть:

а) сообщение о результатах работы;

б) анализ познавательной задачи, рефлексия;

в) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.

Последовательность ответов определяется исходя из решаемой задачи. Синяя шляпа следит за процессом.

Опыт показал, что такая деятельность включает взаимную работу учащихся на уроке и взаимные действия. Учащиеся должны постоянно обсуждать некоторые проблемы друг с другом, включаться в диалоги, чтобы уметь понять позиции других и в то же время научиться смотреть на себя глазами других, т.е. выработать в себе качество саморефлексивности (см. приложение 2). В процессе занятий постоянно поддерживается «ситуация успеха», и из мимолетного интереса вырастают и совершенствуются способности, о которых никто и не подозревал(см.приложени 3).

Данная методика успешно применяется во внеклассной работе( см.приложение 4) и в дистанционном обучении. Например, разработан дистанционный курс «Подсказки на каждый день» ( см. приложение 5).

Актуальность предлагаемой методики на уроке заключается в том, что:

Результативность реализации опыта через позитивное влияние работы на развитие обучаемых.

Анализ урока по методике Эдварда де Боно и традиционного

Источник

Ознакомить учителей начальных классов с одним из приёмовм критического мышления “Шесть шляп мышления”. Показать приём работы с “думательными” шляпами на уроках в начальной школе.

«Только сражаясь с конкретной проблемой,

отыскивая выход из сложившейся ситуации,

ученик действительно думает.

Фокусирование на проблемах стимулирует

природную любознательность учеников

и побуждает их к критическому мышлению».

Цель: ознакомить учителей начальных классов с одним из приёмов критического мышления «Шесть шляп мышления», показать приём работы с «думательными» шляпами на уроках в начальной школе(из опыта работы «видео-урок»).

Задачи: актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал

вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

Практическая значимость: использование приёма критического мышления «Шесть шляп мышления» даёт возможность эффективно построить учебный процесс, повысить мотивацию обучающихся, активизировать мыслительную деятельность.

Ожидаемые результаты: коллеги будут знать прием критического мышления «Шесть шляп мышления» ;

Целевая аудитория: учителя начальных классов

Материалы и оборудование, подготовка к занятию: столы и стулья расставлены для работы в малых группах по 3-4 человека Шесть групп. На столах – белая, красная, жёлтая, зелёная, чёрная, синяя шляпы. Ручки или карандаши, листы бумаги, карточки «Успешный человек-это

1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас! Надеюсь, что это занятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.

2.— А теперь я Вас Прошу ответить на мое приветствие после той фразы, которое посчитаете обращением именно к вам (поднять руку).

-Здравствуйте, те, кто готов творчески работать!

-Здравствуйте те, кто умеет мечтать!

-Здравствуйте те, кто мечтает полетать!

-Здравствуйте те, кто планирует хорошо отдохнуть на Новогодних праздниках!

-Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!

-Здравствуйте те, кто любит успех!

3.- Прошу взять со стола карточки, подумать и составить список прилагательных, которые характеризуют успешного человека. (Коллеги самостоятельно создают список прилагательных) 1 мин.

(Целеустремлённый, настойчивый, одержимый, упорный, независимый, активный, ответственный, трудолюбивый, принципиальный, организованный)

4.— Теперь обведите 1 слово из списка, которое лучше всего характеризует ваш характер. И объясните, почему именно это слово так точно описывает ваш характер.

(Зачитываются работы и даются объяснения) 2 мин.

5.— Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас? Конечно.

Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую они получают. Осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы.

Тема моего мастер-класса: «Использование приема «Шесть шляп мышления» технологии критического мышления на уроках в начальной школе»

Я хочу продемонстрировать этот приём на основе из опыта работы (видео- урок) и в практической части с вами.

Мы сегодня с вами поговорим о технологии критического мышления, приемы, которого помогают ребятам проводить исследование и делать выводы.

Но вначале я хочу вкратце сказать, что такое критическое мышление?

Мышление – это познавательная деятельность человека. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея) Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познает сущность вещей и явлений.

Критическое мышление – представляет собой систему суждений, применяющуюся для анализа явлений, вещей и событий и с последующим формулированием обоснованных выводов.

По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Сергей Зар-Бек говорит, что критическое мышлениеэто открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата.

2.КМ начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. КМ возникает тогда, когда ученики начинают заниматься конкретной проблемой. «Главный вопрос, который должен быть задан по поводу ситуации или явления, взятого за отправную точку процесса обучения, есть вопрос о том, какого рода проблемы это явление порождает.» «Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложной ситуации, ученик действительно думает» (Дьюи).

3. КМ стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами. Он сознает, что возможны иные решения той же проблемы, и старается доказать, что выбранное им решение логичнее и рациональнее прочих.

Технология критического мышления формирует поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Дети учатся находить главную мысль в тексте, работают с разными источниками информации.

Это интерактивная технология, она развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

Приемы технологии критического мышления огромны и многие из них вы знаете и используете, например:

«Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»

Источник

Интересные факты из жизни