- Метод 6 шляп на уроках английского
- Метод «Шесть шляп» в преподавании английского языка.
- Просмотр содержимого документа «Метод «Шесть шляп» в преподавании английского языка.»
- Статья.Применение технологии «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка статья по английскому языку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Метод «6 шляп мышления» на уроке английского языка в 5 классе
Метод 6 шляп на уроках английского
О методе шести шляп, разработанном в 1985 году, слышали многие. Но что же это такое, и как применим этот метод на уроках английского?
Разработчик метода Эдвард де Боно считал, что «Бе з нестандартного мышления и новых концепций движение вперед невозможно». Вряд ли найдется человек, который будет это опровергать. Чем старше мы становимся, тем более шаблонным становится наше мышление (в большинстве случаев, к сожалению, происходит именно так). Именно поэтому сегодня популярность набирают различные тренинги и творческие занятия, позволяющие, как говорится «to think outside the box».
Метод шести шляп – это своеобразная ролевая игра. «Надевая» каждую из них человек может по-разному взглянуть на одну и ту же ситуацию и придумать нестандартное решение. На рисунке ниже кратко представлено, за что отвечает та или иная шляпа.
Теперь рассмотрим каждую подробнее:
О методе наглядно и красочно рассказано в видео:
(им можно поделиться со студентами высоких уровней, чтобы сэкономить время на обсуждение)
Традиционно этот способ используют при принятии решений. Как же можно применить его преподавателю на уроке английского?
Предварительно ознакомьте студента с методом шести шляп. Это можно сделать, отправив в качестве домашнего задания указанное выше видео, или статью с наглядной картинкой для уровней пониже. Теперь, когда он понимает, о чем речь, начинаем использовать метод:
1. Во время discussion. К примеру, вы со студентом обсуждаете зарубежные праздники: Хэллоуин или же День святого Валентина. Попросите проанализировать (образно говоря, хорошо это или плохо), надевая разные шляпы. Эта игра интереснее реализуется в группе. Один из учеников, надевая желтую, становится оппонентом студента в черной шляпе: обсуждаем advantages and disadvantages. Затем человек в зеленой предлагает креативные способы отметитҗ тот или иной праздник и тд.
2. Решаем кейсы. Подбирайте их в зависимости от интересов студента. Если ученик увлекается кулинарией, можно задать кейс: «You need to prepare a special dinner for your family, but it isn’t easy. Your dad is allergic to nuts and he doesn’t eat fish, whereas your mother can’t stand beef and enjoys shrimps etc».
Если ученик любит путешествовать, соответственно, кейс задаем, например, на подбор наиболее выгодного тура. Это довольно простые варианты.
Если же вы преподаете Business English, рекомендуется подобрать кейсы делового характера. Идеи можно найти на русском языке и озвучить ученику уже на английском, адаптировав речь под его уровень. На мой взгляд, решать business cases с учениками уровня ниже Intermediate не стоит.
3. Анализ текста. Можно предложить студенту проанализировать прочитанную книгу, используя метод шести шляп. Для начала, достаточно и короткой притчи, например:
Once upon a time there lived a wise man. People from all over the neighborhood and even from other towns visited him to have an advice. And nobody left him being inconsolable. The glory about his wisdom spread all over the country. An envious man heard about him one day and thought,
“I’m going to laugh at him!”
He caught a butterfly, put it between his closed palms and went to the wise man. While the envious man was going he was cheering in himself,
“I’ll ask him what kind of butterfly I have in my hands – dead or alive. If he says “alive” I’ll clench my fist. If he says “dead” I’ll let it out”.
He came to the wise man and told,
“You can predict everything. Could you tell me what kind of butterfly I brought – dead or alive?”
The wise man looked at him and said,
“Everything is in your hands”.
С детьми, кстати, тоже можно попробовать:
Once when a Lion was asleep, a little Mouse began running up and down upon him. This soon wakened the Lion, who placed his huge paw upon him and opened his big jaws to swallow him.
«Pardon, O King!» cried the little Mouse, «Forgive me this time. I shall never repeat it and I shall never forget your kindness. And who knows, but I may be able to do you a good turn one of these days?»
The Lion was so tickled at the idea of the Mouse being able to help him, that he lifted up his paw and let him go.
Sometime later a few hunters captured the King and tied him to a tree while they went in search of a wagon to carry him on.
Пробуйте, почаще надевайте зеленую шляпу, ведь преподаватели способны зарядить творческой энергией даже тех, кто, казалось бы, на это неспособен.
А как бы вы использовали (а, возможно, уже используете) метод шести шляп на своих занятиях?
Диляра Кашапова
Источник
Метод «Шесть шляп» в преподавании английского языка.
Метод «Шесть шляп» позволяет сделать урок интересным, развивающим критическое мышление обучающихся, позволяет включить всех участников в активный образовательный процесс
Просмотр содержимого документа
«Метод «Шесть шляп» в преподавании английского языка.»
Метод «Шесть шляп» в преподавании английского языка.
Целью учебного процесса в соответствие с требованиями нового стандарта становится не просто достижение определенного уровня знаний-умений-навыков по данному учебному предмету, но, что не менее важно, создание условий для развития и осуществление самого развития у учащегося психических (интеллектуальных, личностных и иных) новообразований, соответствующих задачам возрастного и социального развития.
Одной из технологий, позволяющей достигнуть этих целей, является метод «Шесть шляп». Автором метода является Эдвард де Боно, номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Метод «Шесть шляп» является разновидностью технологий критического мышления.
Я начала применять этот метод на уроке, так как с ее помощью я могу организовать урок таким образом, чтобы деятельность учащихся на уроке способствовала развитию их личности, развитию их познавательной деятельности, мышления и позволяла им стать активными участниками учебного процесса, а не просто пассивными слушателями.
Метод «Шесть шляп» можно использовать при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его, а также как один из инструментов развития творческого мышления.
Метод позволяет разделить мышление на шесть типов, или режимов, каждому из которых отвечает метафорическая цветная «шляпа». Надевая, снимая, сменяя шляпу мышления, обучающиеся принимают на себя определенную роль, на которую эта шляпа указывает.
Шесть шляп мышления
Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления обучающихся интересуют только факты. Они задаются вопросами о том, что они уже знают, какая еще информация необходима и как ее получить.
Черная шляпа: критика. Черная шляпа позволяет обучающимся дать волю критическим оценками, найти и указать на недостатки. Она защищает от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни.
Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа требует от обучающихся переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
Зеленая шляпа: креативность, творчество. Находясь под зеленой шляпой, обучающийся придумываем новые идеи, модифицирует уже существующие, ищет альтернативы, исследует возможности, в общем, дает креативности зеленый свет.
Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
Как работать с приемом «Шесть шляп мышления» на уроках
«Шесть шляп» — это прием групповой познавательной активности, который помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.
Алгоритм работы с приемом
Например, входе работы над темой «Лучший способ добраться до школы» (УМК «Forward» Вербитская М.В. ) после работы с основным содержанием текста «To cycle or not?», в котором ребята из разных стран высказывают свое мнение по этой проблеме, обучающимся предлагается ответь на тот же самый вопрос. При этом ребята могут опираться на информацию, полученную из текста, и развивать свои идеи.
2. Группа делится на шесть микро групп (2-3 чел). Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию).
3. Цвет шляпы определяет направление работы группы:
Участники этой группы оперируют только фактами. Эта группа описывает реальную ситуацию с использованием велосипеда в нашем городе.
Участники этой группы обрисовывают только положительные моменты езды на велосипеде, преимущества этого вида транспорта.
Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против, найти проблемы, недостатки, использования велосипеда, указать на них.
Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации. Они подбирают как можно больше прилагательных, которые выражают эмоции, относящиеся к езде на велосипеде.
• Зеленая — творческая, креативная.
Участники этой группы предлагают новые решения ситуации, например, как сделать так, чтобы велосипед стал основным видом транспорта.
• Синяя — нейтральная, оценочная.
По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают работу всех групп и подводят итог, отвечая на вопрос «To cycle or not?», опираясь на информацию, представленную участниками всех групп.
Таким образом, к концу групповой работы, появляется коллективный продукт мышления. Обучающиеся учатся анализировать ответы товарищей, обобщать сказанное всеми участниками групп. В качестве рефлексии можно выслушать мнения участников работы об их совместной деятельности и коллективном результате.
Преимущества использования данного метода.
Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.
шляпу очень легко надеть и снять, поэтому надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь обучающемуся обрести спокойное состояние, сосредоточиться на выполнении определённых мыслительных операций.
Применение метода цветных шляп, делают групповую работу яркой и привлекательней. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.
Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности.
Благодаря структурированию работы мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным.
Метод признает значимость всех компонентов работы— эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, что очень важно для развития мышления обучающихся.
Требуется время, чтобы учащиеся освоили алгоритм работы по этому методу. Во время внутригрупповой работы способ использования метода шести шляп зависит во многом от настроения учащихся. Если кто-то выказывает нежелание работать, ему можно предложить выбрать шляпу первому, после чего ему просто будет некуда отступать. Вначале можно предлагать выбирать себе шляпу и соответственно направление работы. Когда обучающиеся освоят алгоритм работы, можно тянуть жребий, чтобы обучающийся вышел из зоны комфорта и попробовал себя в другой роли, а не той, которая ему больше нравится, удобна или лучше удается. Все это способствует развитию мышления обучающегося, а также и его личностных качеств.
Источник
Статья.Применение технологии «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
статья по английскому языку
Развитие критического мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
ГБОУ гимназия № 631
“Think left, think right, and think low and think high.
Oh, the thinks you can think up if only you try!”
(Dr Seuss, from ” Oh, the Thinks You Can Think!”)
Одной из основных целей образования является развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Особое внимание в современной педагогике уделяется здоровьесберегающие технологиям.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Автор технологии «Шесть шляп мышления», известный британский психолог, эксперт в области творческого мышления и писатель, Эдвард де Боно.
Метод шести шляп мышления позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами.
Шесть шляп мышления, в процессе решения практических задач, помогают справиться с тремя главными сложностями:
В основе данного метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. Дело в том, что в английском языке шляпа обычно ассоциируется с видом деятельности — шляпа кондуктора, полисмена и т.д. Словосочетание «надеть чью-либо шляпу» означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется. каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.
Белая шляпа (информация): белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями.
I tend to be very rational and objective; I feel most comfortable looking at the facts.
Красная шляпа (чувства и интуиция): Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для выражения эмоций.
I tend to be emotional, and to think about how things make me and other people feel.
Черная шляпа (критика): черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и указывает на возможные риски и подводные камни. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски.
It is easy for me to see the flaws in things and to know when an idea is wrong. I tend to be very logical.
Желтая шляпа (логический позитив): желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает увидеть «плюсы» ситуации.
I tend to be optimistic, seeing the good side of everything.
Зеленая шляпа (креативность): находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы.
I tend to think about how things could be improved or changed. I like to invent and create things.
Синяя шляпа (управление процессом): синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
I tend to think about how a situation needs to be managed or handled– I like to be in charge.
Плюсы и минусы метода :
+ Мыслительная деятельность для большинства людей является абстрактной и скучной работой. Шестишляпный метод же способен увлечь и сделать умственную деятельность красочной и интересной.
+ Метод 6 шляп признает значимость и уделяет внимание всем аспектам работы над решением — фактам, эмоциям, за и против, генерации свежих идей, и направляет дискуссию в нужное русло.
+ Человеческий ум, охраняя свою цельность и самодостаточность, часто принимает все новое за что-то неестественное и ложное. Используя метод де Боно, мы получаем возможность рассмотреть мнения о вещах, которые прежде мы не воспринимали всерьез. Это увеличивает шансы найти верное или подходящее ситуации решение.
+ С помощью этой методики мы получаем возможность прийти к согласию с собеседником или вы можете просто дать человеку шанс высказать все, что у него «накипело». Таким образом, вы не просто даете человеку возможность высказаться, а упрощаете поиск совместного решения.
+ Метод 6 шляп позволяет привлечь к обсуждению тем, обычно стеснительных и неразговорчивых людей. При этом любой из участников высказывая свою точку зрения, не испытывает дискомфорта не смотря на то, что его мнение может противоречить мнению большинства.
+ Благодаря четко обозначенной структуре работы, исключающей пустые разговоры, мышление становится более сконцентрированным, разумным и плодотворным.
+ В результате того, что при использовании приема шести шляп полярные точки зрения не конфликтуют между собой, а мирно сосуществуют и дополняют друг друга, рождаются новые неординарные и инновационные мысли и идеи.
+ Еще одним достоинством шести шляп мышления является то, что с помощью данного метода мы учимся управлять своим вниманием.
+ По глубокому убеждению Эдварда де Боно, которое он подробно описал в своей книге, шесть шляп мышления призваны служить условно-рефлекторными сигналами, способными повлиять на баланс химических элементов (соотношения нейромедиаторов) в составе головного мозга.
— Главным минусом 6 шляп мышления, хотя, наверное, даже не минусом, а сложностью является сама технология шести шляп, т.е. для того чтобы освоить эту методику и с пользой научиться ее применять необходимо какое-то время. Проще решать вопросы, используя прием шести шляп индивидуально, а вот в коллективе это делать намного сложнее.
— ещё одним недостатком является серьёзность восприятия этой технологии коллективом. Кто-то может посчитать его «детским» и откажется примерять цветные шляпы.
Правила метода шести шляп мышления :
При коллективном участии метод де Боно подразумевает обязательное наличие модератора, который руководит процессом. Все время, находясь под синей шляпой, модератор записывает все сказанное на бумагу и в завершении суммирует полученные результаты.
Вначале ведущий вкратце знакомит коллектив с общей концепцией шести шляп мышления, далее обозначает проблему или задачу.
Обсуждение начинается с того, что все принимающие в ней участие вместе «надевают шляпу» одного и того же цвета, и смотрят оценивающим взглядом на ситуацию по очереди, в соответствующем этой шляпе ракурсе. Порядок примерки шляп в принципе не играет огромной роли, однако, некая очередность все-таки необходима:
Начните обсуждение темы в белой шляпе, то есть соберите и рассмотрите все имеющиеся факты, цифры, данные. После все имеющиеся данные обсудите в негативном ключе, т.е. в черной шляпе, и даже если предложение выгодное, ложка дегтя в бочке с медом, как правило, всегда есть. Ее то и надо увидеть. Далее найдите все положительные моменты в сотрудничестве, надев позитивную желтую шляпу.
Рассмотрев вопрос со всех сторон, и собрав достаточно информации для дальнейшего анализа, надевайте зеленую, креативную шляпу. В ней попытайтесь найти что-то новое, выйдя за рамки существующих предложений. Усильте положительные моменты, сгладьте отрицательные. Пусть каждый участник предложит альтернативный путь. Появившиеся идеи снова анализируются в желтой и черной шляпе. Да, и не забывайте периодически давать участникам выпустить пар в красной шляпе (ее надевают редко и на достаточно небольшой промежуток времени секунд тридцать, не больше). Так пробуя надевать шесть шляп мышления в разной последовательности, со временем, вы сможете определить наиболее подходящую очередность.
В завершении модератор подводит итог проделанной работе. Также в важно чтобы модератор следил за тем, чтобы участники не надевали одновременно несколько шляп. Таким образом, мысли и идеи не переплетаются и не запутываются.
Можно использовать этот метод и немного по-другому – пусть каждый участник надевает шляпу определенного цвета и играет свою роль. В этом случае лучше распределять шляпы таким образом, чтобы они не соответствовали типажу человека. Это даст возможность участвующим раскрыть потенциал.
Шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип мышления и деятельности в зависимости от поставленной задачи.
“We are a Box of Crayons and each of us unique, but when we get together he picture is complete” ( Shane DeRolf)
Источник
Метод «6 шляп мышления» на уроке английского языка в 5 классе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 142»
Использование метода «6 шляп мышления» на уроках английского языка в 5 классе
Хорольская Виктория Анатольевна
Учитель английского языка
Использование метода «6 шляп мышления» на уроках английского языка в 5 классе
Шесть шляп мышления (англ. Six Thinking Hats) — система организации мышления, разработанная Эдвардом де Боно, в основе которой лежит идея о том, что процесс человеческого мышления значительно осложняет необходимость преодолевать беспорядочность, стихийность течения мыслей.
Эффективность модели мышления, разработанной де Боно, обеспечивается дроблением и разведением векторов мышления на шесть направлений и выбором нужного подхода в конкретной ситуации.
Каждый из шести режимов мышления метафорически соотнесен автором с одной из шести цветных шляп. Такое разделение упорядочивает и сосредотачивает мышление, оптимизируя процесс решения той или иной задачи.
Описав каждое из шести режимов мышления, де Боно метафорически соотнес их с цветными шляпами. Эти шесть направлений включают:
Управление — Синяя шляпа: в этой шляпе участники обсуждают сам мыслительный процесс. В функции шляпы входит также организация мышления: что уже сделано к данному моменту? Что можно сделать дальше? Что является предметом? Какова цель?
Информация и факты — Белая шляпа: какая информация доступна? Каковы факты?
Эмоции и Чувства — Красная шляпа: высказывания участников, основанные на интуитивных реакциях или эмоциональных переживаниях.
Критическое суждение — Чёрная шляпа: участниками выявляются возможные препятствия, риски, опасности.
Оптимистичность — Жёлтая шляпа: участники выявляют преимущества, связанные с рассматриваемым вопросом. Этот режим мышления противоположен Чёрной шляпе и направлен на поиск аргументов в пользу чего-либо. Результатом могут быть утверждения о преимуществах, которые могут быть созданы, позитивные ожидания, определение поддержки и т. п.
Креативность — Зеленая шляпа: поиск необычных, творческих идей и провокационных решений, исследование, полет мысли.
Цветные шляпы служат метафорической репрезентацией для каждого направления мышления. Переключение с одного мыслительного режима на другой сопровождается буквальным или условным надеванием шляпы определенного цвета, что способствует более полной сегрегации направлений мышления. Шесть шляп соответствуют возможным проблемам и решениям, с которыми может столкнуться мыслитель в процессе решения задачи.
Практическое применение метода на уроках английского языка
Как же реализовать данный метод в рамках урока и конкретной темы? Рассмотрим урок в пятом классе по теме: «Работа. Профессии».
Учащимся выдается карточка с утверждениями:
Задание. На линейке «абсолютный факт — относительный факт — оценка, суждение — эмоция» расположите следующие высказывания:
Получение медицинского образования в США в среднем занимает от 11 до 16 лет обучения.
Совсем недавно в Англии появилась необычная профессия – стояльщик в очереди.
Некоторые миллионеры даже не закончили школу и тд.
Вопросы для рефлексии в конце занятия:
Всегда ли информация, не сопровождающаяся выразительной мимикой и жестами, является фактом? Как можно убедиться в истинности утверждения?
Всегда ли высказывание, выраженное экспрессивно, можно причислить к эмоциям?
Под какой шляпой после анализа всевозможных вариантов решения проблемы мы принимаем окончательное решение? Как можно проверить правильный ли человек сделал выбор?
Рассмотрим также урок в 5 классе по другой теме: «Современный образ жизни»
Событие — человек выиграл миллион долларов. Назовите возможные негативные последствия этого события.
Событие — человека уволили с работы. Назовите возможные позитивные последствия этого события.
Вопросы для рефлексии в конце занятия:
Какой тип мышления, критический или позитивный, более распространен у «западного» человека и чаще всего используется?
Существуют ли 100% позитивные или негативные обстоятельства, идеи, черты характера и.т.д.?
Что может случиться, если применять исключительно позитивное или наоборот лишь критическое мышление при поиске решения проблемы или оценке ситуации?
Рассмотрим еще один урок в 5 классе по теме: «Фокус на Россию. Хобби»
Ученикам представлен текст по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
Далее используем стратегию ассоциаций и выпишем на доске слова из текста: winter, snow , pale , summer , fire , melt .
Задание 2 «Наденьте» белую шляпу и вспомните основные факты из сказки.
Задание 3 «Наденьте» красную шляпу и выразите свои чувства в отношении главных героев.
Задание 4 «Наденьте» черную шляпу и выскажите критику (отрицательные черты) главных героев.
Задание 5 «Наденьте» желтую шляпу и перечислите положительные черты главных героев.
Задание 6 «Наденьте» зеленую шляпу и предложите свой вариант конца сказки.
Результаты и эффективность метода «шести шляп»
Обычно работа на уроке для многих учеников нередко представляется скучной. Данный метод позволяет превратить ее в увлекательный процесс управления собственным мышлением, что положительно сказывается на учебной мотивации.
Цветные шляпы — это легко запоминающаяся метафора, которой несложно научить и которую легко использовать.
Метод шести шляп не имеет ограничений по возрасту. Поэтому можно работать по нему начиная с начальной школы.
Благодаря упорядочиванию работы и подавлению бесполезных споров мышление становится направленным, конструктивным и плодотворным. В связи с этим, его можно применять не только в рамках учебной ситуации.
Метод шляп – это интересная ролевая игра, где легко обсуждать и переводить мышление, абстрагируясь от индивидуальных предпочтений и никого не обижая.
Метод учитывает важность всех составляющих работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей.
Эдвард де Боно (1985). Six Thinking Hats: An Essential Approach to Business Management. Little, Brown, & Company. ISBN 0-316-17791-1 (hardback) and 0316178314 (paperback).
де Боно Эдвард: Шесть шляп мышления (перевод Захарченко А.)
Источник