- Велик, могуч и прекрасен! Загадки про русский язык для детей
- «А», «Б», «В», и по порядку повторяю алфавит
- Глубина его бездонна, он велик и бесподобен
- Распространённый и известный, по миру пятым он «идёт»
- Загадки про урок русского языка и литературы
- Загадки про русский язык (40 штук)
- Загадки о русском языке.
- Ответ или решение 2
- Загадки про буквы
- Загадки про части речи
- Загадки про знаки препинания
- Другие загадки про русский язык
- Загадки по русскому языку
- Грамматические загадки по русскому языку обучающие и развивающие для детей
- 1. Загадочные синонимы-рифмы:
- 2. Загадки про буквы и слова
- 3. Загадки про омонимы
- 4. Загадки про синонимы
- 5. Загадки про части речи
- 6. Загадки про обобщающие слова
- 7. Загадки про падежи
- 8. Перевертыши
- 9. Шарада
- 10. Палиндромы
Велик, могуч и прекрасен! Загадки про русский язык для детей
Русский язык – великий и могучий. Он стал родным для многих народов. Наших великих классиков знает весь мир. И многие иностранцы с восхищением цитируют шедевры русского творчества. Мы должны гордиться, что у нас русская речь и прививать любовь к ней наших детей.
В этом помогут загадки про русский язык: простые, сложные, про урок русского языка и литературы. Для удобства загадки разделены по возрастам для детей 1-2, 3-4, 5-6 класса и даны ответы.
«А», «Б», «В», и по порядку повторяю алфавит
Загадки про русский язык для детей 1-2 класса с ответами
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю…
(Алфавит)
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал…
(Заголовок)
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.
(Буквы)
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
(Ударение)
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —…
(Безударная)
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
(Красной строкой)
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
(Глагол)
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…
(Запятою)
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
(Точку)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
(Гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
(Согласные)
По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
(Твердый и мягкий знаки)
Русский – язык высокой культуры. Он стал родным для таких общепризнанных гениев, как Лев Толстой, Фёдор Достоевский, Александр Пушкин и для многих других писателей, поэтов, драматургов, критиков, общественных и культурных деятелей.
Глубина его бездонна, он велик и бесподобен
Загадки про русский язык для детей 3-4 класса
Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
(Русский язык)
Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».
(Антонимы)
В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата)
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
(Подлежащее)
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —…
(Диалог)
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
(Сказуемым)
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое.
(Окончание)
Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
(Знак вопроса)
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
(Имя существительное)
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
(Имя прилагательное)
Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
(Глаголы)
«Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык».
Из сочинения ученика 6 класса
Распространённый и известный, по миру пятым он «идёт»
Сложные загадки про русский язык для детей 5-6 класса
Распространённый и известный,
По миру пятым он «идёт»,
А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО,
Рабочим языком слывёт!
(Русский язык)
В славянскую группу,
Входит язык,
Наречия, говоры,
Жаргоны включив!
(Русский язык)
Вот у нее ведь какая привычка —
Как только прямая, так сразу в кавычках.
(Прямая речь)
Мы преставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи – очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
(Приставки)
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы – серы и темны.
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных.
Нам каков и какова –
Скажут обязательно.
(Краткие прилагательные)
Быстро предметы оно сосчитает.
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только:
Это вопросы который? и сколько?
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как он зовется? Кто догадается?
(Имя числительное)
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
(Наречие)
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там – протоптанные тропки.
Еж испуганный и робкий.
Там – ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие)
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот, имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение)
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся…
Как называются? Кто догадался?
(Синонимы)
Загадки про урок русского языка и литературы
На каком уроке мы пишем сочинение?
На каком уроке мы готовим изложение?
На этом уроке изучаем орфограммы.
На этом уроке существуют разные приёмы.
(Урок русского языка и литературы)
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
(Урок русского языка)
«Русский язык – это наш дар, подарок, и творение Всевышнего. Русский язык такой разный, на нем может говорить и интеллигент и обычный мужик из народа, и от этого язык не станет бледнее, а наоборот он засверкает всеми ипостасями своего величия».
Из сочинения ученика 6 класса
Источник
Загадки про русский язык (40 штук)
Он красив и почитаем,
Пушкин, Лермонтов, Тургенев
На нём писали, говорили!
По Миру пятым он «идёт»,
А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО,
Рабочим языком слывёт!
В нём красота звучанья слов,
И глубина многообразия,
Живёт в нём русская душа,
Певучесть, гибкость, уникальность!
Одну и ту же мысль,
Можете выразить вы!
Белинский писал о нём!
В славянскую группу,
Тридцать три буквы,
Согласных звуков больше гласных,
Язык вместителен, прекрасен,
И Пушкин, Лермонтов, Тургенев,
На нём писали без сомнения!
В славянскую группу входит язык,
И классики все его уважают,
Так, как же его все называют?
Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Тридцать три подружки
Друг за другом встанут,
Все слова составят.
Если слог мы выделяем
Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Ты ответишь — «храбрость»,
А ты в ответ мне — «радость».
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто…
И снег замечательный!
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое.
Она выражает значение слова
И называется просто — …
По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем
И приставку мы найдем,
Наши действия — не вздор,
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
Часть текста в учебнике нам не в новинку:
То, может, абзац, может быть, половинка.
Такой вот из текста любого «обрывок»
Мы все называем понятно — …
Над ошибками работу
Делал целую субботу.
Иссякло уж терпение,
Слова в учебнике написаны неверно,
Случайные ошибки здесь, наверное.
Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,
В словах учебника нашел я…
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…
Если текст вдруг незаконченный,
Вместо точки стоит…
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось?
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе.
«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Все их запомнить сложно.
Ты в памяти всегда держи
Есть суффикс, стоящий за окончанием,
Он носит другое, сложнее название.
Особый суффикс «СЯ» или «СБ»
Может нам оно сказать.
Ошибку я исправила,
Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает лишь признак предмета.
Как называется? Что же это?
Эта часть речи предмет означает
И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.
Источник
Загадки о русском языке.
Ответ или решение 2
Такие задачи делают уроки более интересными, тем самым помогают школьникам лучше усвоить школьную программу.
Загадки про буквы
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите двадцать штук. Они все разные,
Загадки про части речи
Часть речи это. Например, «нашел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
«Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»
Загадки про знаки препинания
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце его пишу.
О делах, друзьях немножко.
В конце третьего листочка
И день замечательный!
Другие загадки про русский язык
Его значение всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Это же – большое счастье.
Сможет даже грамотей
Составить слово из частей.
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
«Загадки о русском языке»
1. Черные стоят все в ряд,
С нами мудро говорят. (Слова)
2. В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …(цитата).
3. Слово делим мы на части.
Это ведь – большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей. (Слоги)
Вмиг заговорят. (Буквы)
5. Он предметы оживляет, и в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, и спрягаться сам умеет. Дети долго ходят в школы, чтобы выучить…(глаголы).
6. Мы зашли в лесную чащу. Бродит там медведь рычащий. Там – протоптанные тропки. Еж испуганный и робкий. Там – ползущий муравей, и поющий соловей. В строках этих, я замечу, есть особая часть речи. (Причастие)
7. Все, что существует, оно обозначает. На вопросы «Кто?» и «Что?» четко отвечает. Всегда оно имеет и число, и род, чтоб не обижался на него народ. Падежей различных – сразу целых шесть на любые случаи у него уж есть. (Имя существительное)
Источник
Загадки по русскому языку
Орфография и орфоэпия, морфология и морфемика – как во всем этом разобраться ребенку, которому и так нужно запоминать огромное количество новой информации? Хорошим дополнением к школьной программе будут загадки по русскому языку, помогающие постичь все тайны сложного предмета в игровой форме. Параллельно развивается логическое мышление, пополняется словарный запас и, что особенно важно, просыпается интерес к обучению. Ведь так здорово первым отгадать загадку по русскому языку и заслужить награду. Это может хорошая оценка, похвала или, например, сладкий приз!
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю…
Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
Она выражает значение слова
И называется просто — …
Если текст вдруг незаконченный,
Вместо точки стоит …
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто…
После слов тех — …
Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой —…
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это…
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно …
Слова в учебнике написаны неверно,
Случайные ошибки здесь, наверное.
Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,
В словах учебника нашел я…
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.
Если первое — «Я», «Мы»,
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе.
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —…
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у».
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал …
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется…
Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так: …
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто — …
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки …
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они …
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
То, как надо нам писать,
Может нам оно сказать.
Ошибку я исправила,
Ведь выучила …
Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает лишь признак предмета.
Как называется? Что же это?
Эта часть речи предмет означает
И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.
Порядок при счете оно называет.
Часть речи. Но это не существительное.
Количество числами выражает
И называется…
Источник
Грамматические загадки по русскому языку обучающие и развивающие для детей
Грамматические загадки по русскому языку помогут в обучении и развитии детей. Используйте их, чтобы сделать обучение более интересным. Посмотрите также как быстро учить стих.
1. Загадочные синонимы-рифмы:
2. Загадки про буквы и слова
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)
Русской речи государь
По прозванию …
(Словарь.)
На снежном склоне
Чёрные кони.
Стоят в ряд,
С нами говорят.
(Буквы.)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
(Слоги.)
3. Загадки про омонимы
Он – ботанический, фруктовый,
Зоологический, вишнёвый,
И даже детским он бывает,
Кто это слово отгадает?
(Сад.)
Есть омонимов немало:
Вот продукт, свиное сало.
Был в истории момент –
Звался тайный так агент.
(Шпик.)
Чтоб в ванну нам воды набрать,
Его мы будем открывать.
Ну, а на стройке он другой:
Большой, подъёмный и стальной.
(Кран.)
Так называют детский сад
Для самых маленьких ребят.
Ещё так ящик назовут,
Куда корове корм кладут.
(Ясли.)
Скопировать
4. Загадки про синонимы
Надеюсь, вы, друзья, готовы
Отель зазвать мне русским словом?
(Гостиница.)
В языке родном, богатом
Много сходных слов, ребята.
Как врача назвать иначе?
Я желаю вам удачи.
(Доктор, лекарь, эскулап.)
Морской разбойник, злой пират,
Синоним слышать буду рад.
(Корсар.)
5. Загадки про части речи
Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
(Имя числительное.)
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)
6. Загадки про обобщающие слова
Вот малина, голубика,
Земляника, ежевика.
Как назвать нам дар тот леса?
Это очень интересно!
(Ягода.)
Всезнайкой если хочешь стать,
Учись предметы обобщать.
Байдарка, баржа, ледокол.
Ты слово общее нашёл?
(Судно.)
Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист.
(Борец.)
Быки, бараны и коровы…
Назвать их сможешь общим словом?
(Скот.)
Скопировать
7. Загадки про падежи
КОГО винить, спросите у меня,
Без обвинений не проходит дня.
Но я могу не только обвинять,
ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.
Предлоги «в», и «на», и «под»
Со мной найдёте без хлопот.
Предлоги «через», «про» и «за»
Вам тоже бросятся в глаза.
Так кто же умный самый тут,
Кто скажет, как меня зовут?
(Винительный падеж.)
8. Перевертыши
Я крик известный птицы,
Не галки, не синицы.
Меня переверни
И в воду загляни.
Мне нравится вода,
Я в ней живу всегда.
(Кар – рак)
Я нужен там, где борются с водой,
И нужен там, где вам нужна вода.
Поставьте первый слог
Туда, где был второй, –
Я буду деревом тогда.
(Насос – сосна)
В морях и океанах
Пускаю я фонтаны.
Наоборот напишешь –
В комнате услышишь.
(Кит – тик)
Я маленький зверек.
Теперь я попрошу:
Вы переставьте слог –
Я тихо зашуршу.
(Мышка – камыш)
Скопировать
9. Шарада
Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.
Три буквы – термин при игре,
Другие три – победный крик,
А в целом встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык.
(Кон-ура)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(Ре-Зина)
Ты первым слогом пишешь.
Вторым ты стукнешь по шару,
Вступив с товарищем в игру.
А в целом о ручье услышишь,
Когда ручей тот неглубок,
Не скроет по колени ног.
(Мел-кий)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)
Скопировать
10. Палиндромы
Палиндромы – слова, словосочетания или предложения, которые одинаково читаются слева направо и справа налево.
Вставьте подходящее слово – палиндром из трех букв:
Дай мне … карандаш (тот).
Ты знаешь, … пишется этот слово? (как)
Заходите. Вот … я живу (тут).
Какой вкусный обед ты приготовил. Ты настоящий … (кок).
Скопировать
Авторы: Г. Кодиненко, Н. Иванова, А. Барто, Т. Рик, С. Олексяк, М. Шварц…
Источник