5 почему считается что лучше всего на снимках получаются дети и животные

Почему дети на фото получаются лучше взрослых и вызывают чувство умиления?

Сейчас из каждого утюга на нас несется паника и вирус. Если честно, я устал. Я хочу хоть чуть-чуть положительных эмоций, я хочу отдохнуть от всего этого. Поэтому тема сегодняшней статьи — дети.

Вот смотришь на снимок – и угадываешь: этот всем покажет, этот тихоня, а тут юная кокетка или заботливый сердечный ребёнок.

Как им это удаётся? Море радости, пытливость и задор или глубокий грустный детский взгляд так и магнитят меня на фотографиях.

Секрет детских снимков прост – они как правило не пытаются пустить пыль в глаза, выглядеть статусно и брутально.

Чистые искренние эмоции восторга, интереса, недоумения отображаются на лицах мини-моделей и позволяют взрослым забыть о серьёзности и сопереживать малышам.

Именно поэтому детские фотосессии умиляют и расслабляют старших. Иногда детвора фотогенична, а порой работать с такими моделями сложно.

Это правда или нет: смотрим снимки

То, что дети на фото выглядят очень непосредственно и забавно – факт. Сказать, что они объективно более фотогеничны – нельзя. Есть определённые минусы в фотосъёмке детей:

Тем не менее, если изловчиться, можно отснять самые искренние эмоции и невинность на лицах милашек и провести успешную яркую фотосессию.

Серьёзность или грусть на детских снимках не менее глубоки, чем задор и веселье.

Эмоции у мальчиков – золото детских снимков.

Иногда не нужно никакого реквизита, чтобы сделать красивый детский снимок.

Почему мы так любим детей на фото

Привлекательность малышей на фото больше всего обусловлена их непосредственностью в выражении эмоций и милой внешностью. Очень уютно смотрятся сезонные сеты в веночках, с букетами жёлтых листьев и в обнимку со снеговиками.

Всегда забавляют фото-пародии, где ребёнок подражает взрослым в профессиональной одежде, с нарочитым макияжем и на каблуках или с накладными усами.

Трогательны фотографии деток с животными – такими же искренними и наивными созданиями, нашими друзьями.

Именно отсутствие масок, “показухи” и “замков” делают детские фото светлыми, тёплыми и умилительными.

В каждом взрослом просыпается инстинкт заботы и любви к нежному, ещё такому неловкому и смешному карапузу, который однажды, как утёнок, превратится в статного лебедя.

Откуда у них эта непосредственность

Главный секрет детской фотогеничности – отсутствие зажимов. Большинство малышей ещё не боятся показаться смешными, широко искренне улыбаются, кокетничают, удивляются.

Всё это делает их естественными и яркими в кадре. Даже детская застенчивость выглядит колоритно – когда сквозь стеснение или грусть пробивается пытливость, дружелюбие и жизнерадостность.

Достаточно познакомиться с малышом, чтобы он не боялся фотографа, поговорить с ним о его интересах или рассказать что-то занятное – и он вовлечётся в процесс съёмки, как в интересную игру.

Иногда с малышами работается запросто, достаточно рассказать им интересную историю, которую мы хотим увидеть на фото.

“Представь, что мишка – твой друг, он пришёл к тебе в гости и принёс вкусный торт” – и вот в кадре уже обнимашки, наушные секретики и хождения за ручку с плюшевым приятелем. Не каждый взрослый сможет отыграть такую постановку, потому что “Ну что я буду как дурак”.

Сколько интересных идей пропадает, потому что модели боятся отпустить на волю свой артистизм и воображение!

Самая большая трудность в работе с детьми – “вредность”, непоседливость и мгновенная смена настроений.

Если карапуз не в духе, договориться с ним о сотрудничестве сложно, а если он решил лезть на дерево или качаться на стуле – ни о какой съёмке не может быть и речи.

У детей школьного возраста начинает просыпаться смущение перед камерой и посторонними, приходит прогнозирование результата.

С такой ребятнёй важно установить доверие – тогда они раскрываются и дарят множество стоящих кадров.

Ещё немного снимков для поднятия настроения




Глядя на этих непосредственных искренних ребят, вспоминаешь собственные эмоции из детства. А вам нравятся фото с детьми?

Источник

Размышления на тему фотосъемки животных

Фотосъемка животных – дело сложное, по сложности его можно сравнить даже с фотографированием маленьких детей. Кто-то из вас, возможно еще помнит о том, что в прошлом веке в нашей стране были популярны массовые выходы в фотоателье с целью запечатлеть на качественной фотографии всю семью в ее нынешнем составе для того, чтобы о ее членах не забыли потомки. Снимали тогда в фотоателье не на узкую пленку, как это делали несколько лет назад, а большими павильонными фотокамерами на колесиках на специальную форматную плоскую пленку, а до этого на стеклянные фотопластинки. Так вот. На съемку одного человека по нормативам того времени допускалось расходование не менее полутора листов пленки данного формата. То есть, если фотограф, снимая кого-нибудь, сделал два дубля, то, фотографируя следующего клиента, он просто обязан был «бить наверняка», как снайпер. Дублей не допускалось. А вот если фотографировали ребенка или животное (приводили в фотоателье и собак!) то мастер мог позволить себе ну просто роскошь: на один такой полезный кадр разрешалось использовать три листа пленки. Объяснялось всё просто: ребенок и животное – «лица» непредсказуемые. И в процессе фотографирования могут пошевелиться. Взрослый же пошевелиться не имел права.

И действительно. Начиная фотосессию с животным, фотографу, точно также как и при фотографировании ребенка, первым делом надо каким-то образом привлечь внимание фотографируемого. А потом еще и умудриться уговорить его делать именно то, что ему нужно! Но, тем не менее, если сделать всё правильно, если найти к животному, которое вы снимете, нужный подход – то всё у вас должно получиться, и результат работы порадует и вас, и заказчика.

В сегодняшней статье мы решили поговорить о том, как фотографировать животных, и предложить вам несколько шагов для осуществления этого дела. Но прежде чем начать описывать эти этапы, эти шаги, мы должны предупредить вас о том, что животных на нашей планете огромное множество, все они разнообразны даже внутри одного своего вида. Даже обыкновенные домашние кошки бывают настолько разными по своему характеру, что остается только удивляться. Так что не все наши советы, изложенные в этой статье, могут подойти в каком-то конкретном случае. Просим отнестись к этому вопросу с пониманием.

Шаг первый. Обращайте внимание на особенности четвероногой модели

Первое, о чем хочется сказать – это то, что прежде чем фотографировать своих домашних питомцев, вам необходимо подумать о том, как вы хотите это сделать, как вы планируете их изобразить на фотографии. Вспомните о характерных чертах вашего животного, о его физических особенностях, о его привычках и повадках, манерах поведения. Подумайте, в каких позах ваш питомец будет смотреться наиболее красиво и эффектно, а может быть даже и необычно. Постарайтесь на снимке подчеркнуть «черты лица» вашего любимчика – ну, например, его красивые большие и глубокие глаза, великолепные зубы в оскале-улыбке, пышные и длинные усы. А что, если постараться вызвать у животного какие-нибудь эмоции? И такое возможно и вполне допустимо. Успейте нажать на спусковую кнопку фотоаппарата именно в тот момент, когда та или иная эмоция будет у животного наиболее выразительной. Например, преданные глаза собаки, смотрящие прямо в объектив, или хитрый прищур кота при взгляде на рыбу, лежащую без присмотра на столе. Такие снимки всегда выигрышны и смотрятся очень интересно.

Читайте также:  Реферат по географии 8 класс на тему растительный и животный мир россии

Шаг второй. Управление животным

Очень неплохая идея для хорошего снимка – сфотографировать то, как животное взаимодействует со своим хозяином. Или еще с одним животным. Великолепно, если животное это будет совсем другое – например, не две собаки, а собака и лошадь, кошка и гусь… Поверьте, такие моменты, запечатленные на фотографии, очень трогательны. Рассматривая их, просто невозможно не улыбнуться. Но в таких случаях фотографу нужно быть очень внимательным и осторожным. В противном случае вы можете просто отвлечь внимание животных на себя, и тогда у вас вряд ли получится что-то интересное.

Шаг третий. Опуститесь до уровня животного!

Ввиду того, что животное обычно не сидит на месте, а постоянно находится в движении, для его фотографирования хорошо иметь объектив, который быстро фокусируется. А еще рекомендуем вам не загромождать себя различной фотоаппаратурой, так как фотограф, снимающий животных, должен быть намного мобильнее других фотографов. Ведь ему постоянно приходится быть в некотором напряжении и реагировать на все действия животного.

Попробуйте пофотографировать животное с уровня его глаз. Опуститесь на колени перед собакой средних размеров, лягте на пол, чтобы сделать портрет красавицы-кошки. Для съемки «лица» слона придется встать на стул (шутка)… Короче, думайте, что вы работаете над портретом человека, а не животного. Снимите вашу модель в разных позах, при различном освещении. Сделайте снимки крупным планом и общим. Покажите на фотографии великолепную и стройную фигуру вашего любимца. Постарайтесь подойти к животному как это возможно ближе. Это позволит вам качественно передать каждую деталь, вплоть до филигранно резких усов, текстуры кожи носа, сделать различимым и легко читаемым каждый волосок шерсти. Ну и, естественно, заполните всю площадь кадра «полезной» информацией, смело отсекая всё то, что мешает композиции фотографии.

Шаг четвертый. Окружающая обстановка

Обратите внимание и на обстановку, в которой вы фотографируете животное. Многие об этой детали забывают, тем не менее, в работе это очень важно учитывать. Место и сам антураж, какие-то детали интерьера должны подходить животному по контексту. И не забудьте при этом про хорошее освещение. Собаку, например, хорошо фотографировать в парке. А вот кошку можно и дома, на подоконнике.

Помните о композиции вашей фотографии. Она тоже должна быть идеальной (или хотя бы стремиться к этому)! Домашнее животное можно «попросить» присесть на стул, на диван или другую мебель в вашей квартире. Можно попросить кого-то из членов семьи подержать животное на руках – если это возможно, конечно. Если вы фотографируете котенка или хомячка, то осуществить это будет достаточно легко. А если это ослик, пусть даже и маленький – думайте сами. Важно одно: окружающая обстановка очень заметно влияет на то, как животное будет себя вести при фотографировании. В незнакомом для себя месте животное всегда чувствует себя неуютно, и, естественно, поведение его может стать нервозным и взволнованным. Или, наоборот, ваш четвероногий друг станет скованным от страха.

Важно и то, как все эти окружающие животное вещи будут выглядеть на фотографии. Не забывайте про это.

Шаг пятый. Не бойтесь креатива!

Хочется думать, что наша статья поможет вам при фотографировании животных. Ведь советы, приведенные в ней, очень просты. Но, тем не менее, зацикливаться на них не стоит. Не бойтесь идти на собственные опыты, сами ставьте эксперименты. Пробуйте новые, другие способы съемки. Выдумывайте их самостоятельно. Читайте книги и журналы, перенимайте опыт других. Не стесняйтесь спрашивать совета у более опытного коллеги – ничего страшного в этом нет. Будьте креативными в своем творчестве!

Источник

Почему одни люди хорошо получаются на фотографиях, а другие-нет

Более 150 лет назад француз, химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал первый в мире дагерротипический снимок, используя ртуть и несколько посеребренных пластин. Так появилась фотография, а вместе с ней – головная боль всех женщин – не фотогеничность. «Отцом» этого термина также стал Луи Жак Дагер.

Мастер фотографии Стивен Иствуд сделал серию портретов одной и той же модели, не меняя свет, с помощью одного и того же фотоаппарата, но с разными линзами. Таким образом он решил доказать, что фотогеничности вообще не существует, а есть неумелые фотографы. По его мнению, разница между плохой и хорошей фотографией зависит от объектива камеры. А умение хорошо получаться на фото – это совокупность факторов, в числе которых и умение держаться, и уверенность, и постановка света…

Но сколько бы нам ни внушали, что фотогеничность надумана, каждый из нас знает хотя бы одного человека, который в любое время суток, в каком угодно месте при любом освещении на фото всегда выходит неотразимо. Причем часто в жизни такого человека не назовешь ослепительно красивым, нередко даже наоборот – кажется ничего примечательного в нем нет, а на фото – просто модель.

Майк Коппола фотографирует знаменитостей. Он, что называется, с закрытыми глазами определяет, какие позы выглядят лучше всего на фото. Но даже среди его моделей есть те, кто прекрасен практически всегда. Для этого фотографу даже не требуется прикладывать особых усилий. У профессионалов есть своеобразный тестер. Из десяти фотографий фотогеничный человек будет великолепно выглядеть на семи-восьми, а нефотогеничный – только на одной.

Каждый фотограф знает, что такое фотогеничное лицо – это прежде всего резкие выразительные черты: хорошо очерченные скулы, выразительные глаза и губы. На такое лицо хорошо падает свет и удачно ложится градиентом. Причем тип внешности – брюнетки или блондинки – здесь никакой роли не играет. Немаловажное значение имеет цвет и состояние кожи, но их всегда можно подправить в графических редакторах.

Большинству, увы, так не везет. И слегка намечающийся второй подбородок на фотографии почему-то бросается в глаза, и круглое лицо выглядит, как раздутый шар, и ноздри выпирают так, что, кажется, фотограф только их и хотел заснять. Именно таких «фотомастеров» Стивен Иствуд называет криворукими. Профессионал, по его мнению, только объективом может из любого человека на фото сделать как красавца, так и урода.

Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов одной из важнейших составляющих хорошего снимка считает правильно поставленный свет. Причем, по мнению Сергея, регулировать его может не только фотограф, но и модель. Если фотограф, желая подсветить лицо, пользуется жестким боковым цветом, он лишь подчеркнет объем и структуру лица, высветив морщины, рельеф и все дефекты кожи. Другая крайность – рассеянное верхнее освещение при пасмурном небосклоне. Нос и скулы будут ярко выражены, а глаза останутся в тени, при этом под ними «нарисуются» темные круги. В таком случае, по мнению профессионального фотографа, никакая фотогеничность не спасет.

Читайте также:  Рассказ о животном которое живет в россии на английском языке

Настоящий фотохудожник всегда использует не только свет, но и цвет с максимальной пользой для объекта. Американский фотограф и фотожурналист Стив Маккарри пользуется этим мастерски. Его самая знаменитая работа «Афганская девушка» была опубликована на обложке журнала National Geographic. С помощью цвета фотохудожник подчеркивает основной предмет, то есть, человека, если речь идет о портрете. Он привлекает к лицу внимание, делает его уникальным. И тогда о фотогеничности или ее отсутствии никому и в голову не придет думать.

Анри Картье-Брессон был известнейшим французским фотографом. Он прославился тем, что на своих снимках с точностью передавал настроение людей, их эмоции, чувства. Поэтому его снимки называют живыми. Каждый из нас в обыденной жизни находится в расслабленном состоянии: мы же не следим каждую минуту, где у нас руки, как повернута голова и прочее. Но стоит человеку попасть в объектив фотокамеры, как он становится скованным, зажатым, с каменным лицом и пустым взглядом. Это и есть та «модель», которая способна испортить работу самого хорошего мастера. Быть самой собой, быть естественной, непринужденной – это уже половина успеха для хорошего снимка. Анри Картье-Брессон умел «поймать» момент такой расслабленности, чтобы показать человека в его естественной обстановке.

Теперь непосредственно о фотографии. Каждый художник, и фотохудожник в том числе, знает, что лицо человека несимметрично. Вследствие этого достаточно чуть не так направить объектив, и эта несимметричность бросается в глаза. Художники в прошлом неплохо знали это свойство лица человека, поэтому на портретах у них лица всегда симметричны, и человек имеет практических идеальный образ. Но фотоаппарат фиксирует то, что есть, и только от мастерства фотографа зависит, будут ли ваши недостатки бросаться в глаза или растворяться в «высвеченнных» достоинствах.

Таким мастером является известнейший фотограф Дэвид Бейли. Он считается одним из пионеров современной фотографии. Его самые знаменитые фотопортреты – близнецы Крэй, Кейт Мосс, Роллинг Стоунз. Создавая портреты, Бейли использует простые композиции и настройки, однако на его фотографиях всегда в глаза бросаются все самые выигрышные черты объекта и будто не существует недостатков.

Другой известный американский фотограф Майкл Брандт «берет объект измором» с целью приведения его в расслабленное состояние. Для этого он делает огромное количество снимков до тех пор, пока фотомодель не потеряет бдительность и не начнет чувствовать себя в естественной среде. «Вот тогда, – говорит Майкл Брандт, – происходит волшебство».

Источник

Почему не все люди хорошо получаются на фотографиях

Более 150 лет назад француз, химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал первый в мире дагерротипический снимок, используя ртуть и несколько посеребренных пластин. Так появилась фотография, а вместе с ней – головная боль всех женщин – не фотогеничность. «Отцом» этого термина также стал Луи Жак Дагер.

Мастер фотографии Стивен Иствуд сделал серию портретов одной и той же модели, не меняя свет, с помощью одного и того же фотоаппарата, но с разными линзами. Таким образом он решил доказать, что фотогеничности вообще не существует, а есть неумелые фотографы. По его мнению, разница между плохой и хорошей фотографией зависит от объектива камеры. А умение хорошо получаться на фото – это совокупность факторов, в числе которых и умение держаться, и уверенность, и постановка света…

Но сколько бы нам ни внушали, что фотогеничность надумана, каждый из нас знает хотя бы одного человека, который в любое время суток, в каком угодно месте при любом освещении на фото всегда выходит неотразимо. Причем часто в жизни такого человека не назовешь ослепительно красивым, нередко даже наоборот – кажется ничего примечательного в нем нет, а на фото – просто модель.

Майк Коппола фотографирует знаменитостей. Он, что называется, с закрытыми глазами определяет, какие позы выглядят лучше всего на фото. Но даже среди его моделей есть те, кто прекрасен практически всегда. Для этого фотографу даже не требуется прикладывать особых усилий. У профессионалов есть своеобразный тестер. Из десяти фотографий фотогеничный человек будет великолепно выглядеть на семи-восьми, а нефотогеничный – только на одной.

Каждый фотограф знает, что такое фотогеничное лицо – это прежде всего резкие выразительные черты: хорошо очерченные скулы, выразительные глаза и губы. На такое лицо хорошо падает свет и удачно ложится градиентом. Причем тип внешности – брюнетки или блондинки – здесь никакой роли не играет. Немаловажное значение имеет цвет и состояние кожи, но их всегда можно подправить в графических редакторах.

Большинству, увы, так не везет. И слегка намечающийся второй подбородок на фотографии почему-то бросается в глаза, и круглое лицо выглядит, как раздутый шар, и ноздри выпирают так, что, кажется, фотограф только их и хотел заснять. Именно таких «фотомастеров» Стивен Иствуд называет криворукими. Профессионал, по его мнению, только объективом может из любого человека на фото сделать как красавца, так и урода.

Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов одной из важнейших составляющих хорошего снимка считает правильно поставленный свет. Причем, по мнению Сергея, регулировать его может не только фотограф, но и модель. Если фотограф, желая подсветить лицо, пользуется жестким боковым цветом, он лишь подчеркнет объем и структуру лица, высветив морщины, рельеф и все дефекты кожи. Другая крайность – рассеянное верхнее освещение при пасмурном небосклоне. Нос и скулы будут ярко выражены, а глаза останутся в тени, при этом под ними «нарисуются» темные круги. В таком случае, по мнению профессионального фотографа, никакая фотогеничность не спасет.

Настоящий фотохудожник всегда использует не только свет, но и цвет с максимальной пользой для объекта. Американский фотограф и фотожурналист Стив Маккарри пользуется этим мастерски. Его самая знаменитая работа «Афганская девушка» была опубликована на обложке журнала National Geographic. С помощью цвета фотохудожник подчеркивает основной предмет, то есть, человека, если речь идет о портрете. Он привлекает к лицу внимание, делает его уникальным. И тогда о фотогеничности или ее отсутствии никому и в голову не придет думать.

Анри Картье-Брессон был известнейшим французским фотографом. Он прославился тем, что на своих снимках с точностью передавал настроение людей, их эмоции, чувства. Поэтому его снимки называют живыми. Каждый из нас в обыденной жизни находится в расслабленном состоянии: мы же не следим каждую минуту, где у нас руки, как повернута голова и прочее. Но стоит человеку попасть в объектив фотокамеры, как он становится скованным, зажатым, с каменным лицом и пустым взглядом. Это и есть та «модель», которая способна испортить работу самого хорошего мастера. Быть самой собой, быть естественной, непринужденной – это уже половина успеха для хорошего снимка. Анри Картье-Брессон умел «поймать» момент такой расслабленности, чтобы показать человека в его естественной обстановке.

Теперь непосредственно о фотографии. Каждый художник, и фотохудожник в том числе, знает, что лицо человека несимметрично. Вследствие этого достаточно чуть не так направить объектив, и эта несимметричность бросается в глаза. Художники в прошлом неплохо знали это свойство лица человека, поэтому на портретах у них лица всегда симметричны, и человек имеет практических идеальный образ. Но фотоаппарат фиксирует то, что есть, и только от мастерства фотографа зависит, будут ли ваши недостатки бросаться в глаза или растворяться в «высвеченнных» достоинствах.

Читайте также:  О родстве человека с животными свидетельствует также наличие у него органов

Таким мастером является известнейший фотограф Дэвид Бейли. Он считается одним из пионеров современной фотографии. Его самые знаменитые фотопортреты – близнецы Крэй, Кейт Мосс, Роллинг Стоунз. Создавая портреты, Бейли использует простые композиции и настройки, однако на его фотографиях всегда в глаза бросаются все самые выигрышные черты объекта и будто не существует недостатков.

Другой известный американский фотограф Майкл Брандт «берет объект измором» с целью приведения его в расслабленное состояние. Для этого он делает огромное количество снимков до тех пор, пока фотомодель не потеряет бдительность и не начнет чувствовать себя в естественной среде. «Вот тогда, – говорит Майкл Брандт, – происходит волшебство».

Источник

Как фотографировать детей. Знаменитый фотограф и мама делится секретами

Когда Елена Шумилова выложила в Интернете фотографии своих сыновей, играющих в деревне, они стали вирусными и собрали более 60 миллионов просмотров.

Успех этих портретов у широкого круга зрителей связан с тем, что они передают волшебное настроение и вызывают ностальгию по ушедшему детству. Елена Шумилова стала получать письма от разных людей, некоторые признавались, что до слёз растроганы её фотографиями.

Родители инстинктивно стремятся запечатлеть своих детей, чтобы сохранить этот краткий срез времени, ведь они так быстро вырастают. Но результаты студийных фотосессий выглядят неестественно.

Мы хотим, чтобы наши дети выглядели на портретах искренними, такими, какие они есть на самом деле, без вымученных улыбок.

Кажется, Елена Шумилова обладает какими-то чарами для съёмки природных детских фотографий.

Фото Ивана Макарова

Её мало отвлекла внезапная популярность. Елена сосредоточена на своих детях и продолжает фотографировать их каждый день.

Фото Ивана Макарова

Елена Шумилова поделилась своими секретами, которые помогают ей снимать прекрасные ностальгические фото.

5 советов, как улучшить детские фотопортреты
от Елены Шумиловой

1. Как добиться того, чтобы дети не позировали перед фотокамерой, а выглядели естественно

Вот замечаете вы идеальный момент – ваши дети играют и смеются, освещение отличное. Вы видите прекрасную картину, которую хотите запечатлеть, спешите за фотокамерой, но.

Они видят фотоаппарат. Напрягаются. Момент утрачен.

При фотографировании детей, важнее всего делать это часто – каждый день.

Если вы фотографируете их лишь время от времени, то малыши меняются при виде фотокамеры. Здесь главное постоянство. Тогда вашим моделям будет комфортно перед объективом.

Чтобы получить наиболее оригинальные и искренние фотографии, Елена старается поймать момент, когда они играют друг с другом и совершенно забывают о фотоаппарате.

Здесь они играют в «самолётики». Подобные повседневные сцены становятся самыми памятными моментами, когда дети вырастают.

Видео о том, как Елена Шумилова создаёт свои ностальгические фотографии:

2. В какой одежде лучше фотографировать детей

Елена придерживается простого правила: одежда не должна отвлекать внимание от того, что происходит на фото.

Но следовать такому простому принципу не так уж и легко. Современную детскую одежду изготавливают в ярких цветах, она пестрит надписями и изображениями героев мультфильмов. На фотографиях всё это уводит внимание от детей.

Когда Елена всерьёз занялась фотосъёмкой, ей пришлось перебрать и обновить весь детский гардероб. На поиск новых нарядов ушло немало времени, но теперь она точно знает, что любая вещь в шкафу подойдёт для фотопортрета.

3. Как лучше всего фотографировать детей разных возрастов.

Новорожденные
Часто родители спрашивают Елену, почему месячные младенцы выглядят на её портретах так спокойно? Как ей это удаётся? Известно, что в этом возрасте многие детки часто плачут или ёрзают.

На самом деле здесь у родителей есть значительное преимущество. Мамы проводят с детьми 24 часа в сутки, и точно знают, когда ребёнок плачет, а когда нет. Родительские инстинкты помогают выбрать правильный момент.

«Золотой возраст»: 2-4 года
Фотографируя многих детей, в том числе своих собственных, Елена заметила, что есть период, который можно назвать универсальным. Это возраст, когда дети наиболее фотогеничны. По её мнению, он длится с двух до четырёх лет.

В эти годы дети ведут себя естественно. Их не волнует, что кто-то на них смотрит, или, что о них подумают другие. И их не напрягает, направленный в их сторону объектив. Дети ещё не смущаются, они непринуждённы.

Возраст от 5 лет и старше
Когда они старше, становится немного сложнее. Уже в пятилетнем возрасте дети смущаются перед фотокамерой. Они начинают позировать.

Здесь нужно запастись терпением. Пусть они играют, а вы затеряетесь в фоновом режиме. Лучшие фотографии Елены всегда получаются в конце фотосессии, когда дети совсем забывают о фотокамере.

Фото Ивана Макарова

4. Как создавать хорошие фотографии детей и животных

Домашние животные отличаются так же, как и люди. Некоторые любят фотографироваться, а другие нет.

Так как они все разные, нет волшебной универсальной формулы для удачного кадра. Елена часами наблюдала за питомцами, чтобы выяснить, как они двигаются и какие ракурсы для них лучше работают. Всё как с людьми.

Она даже пыталась подкупить животных едой, но это не работает. Практически невозможно получить хорошую картинку, когда они жуют или лижут свои лапы. Поэтому лучше не кормите своих питомцев во время фотосессий.

С животными нужно полагаться на небольшую удачу и иметь море терпения.

5. Не сдаваться

Выше вы видите самую известную фотографию Елены Шумиловой, которая набрала более 10 миллионов просмотров. Но в тот день она даже не хотела брать с собой фотокамеру.

До съёмки этого кадра Елена совершила 14 других попыток сфотографировать своего сына с собакой. Она сняла не 14 других фотографии, а 14 полных фотосессий. И все неудачные.

Елена уже почти поверила, что у неё руки слишком неуклюжие или собака не правильная, или ребёнок не подходит для этого. Она уже отчаялась и даже не хотела брать фотокамеру в тот день. Но что-то подсказало ей захватить фотоаппарат. И на пятнадцатый раз всё сложилось как нельзя лучше.

Теперь этот пёс стал известен – но он по-прежнему не фотогеничен с большинства ракурсов. На самом деле с ним достаточно сложно работать. Но за время предыдущих 14 фотосессий Елена изучила его с разных сторон.

Когда настигают неудачи, легко отчаяться и прекратить попытки. Но, возможно, именно благодаря 14 предыдущим неудачным фотосессиям на 15 раз пришёл успех.

Поэтому не сдавайтесь.

Когда вы разочаровываетесь

Фото Ивана Макарова

Елена Шумилова признаётся, что в начале легко расстраивалась. Она всё тщательно организовывала – приводила детей в специальное место, в подобранной одежде, в определённое время, когда освещение идеальное. После детальной подготовки, ей казалось, что все обязаны/должны ей хорошие фотографии.

Но качество снимков улучшилось, когда она поняла, что никто ей ничего не должен.

Если вы расстроитесь, дети это почувствуют и не захотят больше принимать участие, а вы ещё больше разочаруетесь. Лучше расслабьтесь. Тогда и вы, и дети получат больше удовольствия от съёмки.

Вместо напряжённых и сложных подготовок, наблюдайте за своими детьми в простых повседневных сценах. Делайте это каждый день. Постоянно носите с собой фотоаппарат.

Когда наступит подходящий момент – вы будете готовы.

Источник

admin
Интересные факты из жизни