4 в клетках животных запасным углеводом является а целлюлоза б крахмал в глюкоза г гликоген

Контрольно-оценочный материал по биологии
методическая разработка на тему

В данной разработке предложены тестовые задания по биологии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Технологический колледж № 28

для групп первого курса по специальностям:

260301 «Технология мяса и мясных продуктов»;

261301 «Экспертиза качества потребительских товаров»;

150414 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок;

080110 «Экономика и бухгалтерский учёт.

Настоящее пособие составлено в преддверии введения ФГОС нового поколения, нацелено на индивидуальную и групповую самостоятельную работу студентов, а также на активное использование представленных учебных контрольно-оценочных материалов при проведении проверки знаний, умений и компетенций обучающихся.

При составлении данного пособия использованы материалы ЕГЭ по биологии.

Автор: Чахоян Ольга Витальевна, преподаватель биологии.

Рецензент: Морозова наталья Евгеньевна, преподаватель технологических дисциплин.

Редактор: Малькова Людмила Алексеевна, зам.директора по учебно-методической работе.

Рукопись рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии естественнонаучных дисциплин, протокол № 6 от 25 февраля 2010 г.

Тема: “Химическая организация клетки. Углеводы и липиды”.

Выберите один правильный ответ из 4-ёх предложенных :

А) целлюлоза В) глюкоза

Б) крахмал Г) гликоген

А) глюкозы В) фруктозы и глюкозы

Б) фруктозы Г) глюкозы и галактозы

А) клетки мышц человека В) клетки кожицы лука

Б) клетки клубня картофеля Г) подкожная клетчатка медведя

А) глюкозы В) глюкозы и галактозы

Б) галактозы Г) галактозы и фруктозы

А) глюкоза В) гликоген

Б) крахмал Г) лактоза

Б) спирт Г) соляная кислота

А) хитин В) молочный сахар

Б) крахмал Г) гликоген

Тема: “Химическая организация клетки. Углеводы и липиды”.

Выберите один правильный ответ из 4-ёх предложенных :

А) крахмал В) гликоген

Б) целлюлоза Г) глюкоза

2. Молекула гликогена состоит из остатков:

А) галактозы В) глюкозы и галактозы

Б) глюкозы Г) галактозы и фруктозы

3. Молекула крахмала состоит из остатков:

А) фруктозы В) фруктозы и глюкозы

Б) глюкозы Г) глюкозы и галактозы

4. К полисахаридам не относится:

А) крахмал В) глюкоза

Б) целлюлоза Г) гликоген

А) хитин В) молочный сахар

Б) крахмал Г) гликоген

Б) энергетическая Г) защитная

7. Клетки какого из названных организмов наиболее богаты жирами?

А) клетки мышц человека В) клетки кожицы лука

Б) клетки клубня картофеля Г) подкожная клетчатка медведя

8. В каком из названных веществ растворятся липиды?

А) хлороформ В) щёлочь

Б) вода Г) соляная кислота

Тема: «Биополимеры. Белки»

Выберите один правильный ответ из 4-ёх предложенных :

А) аминогруппа и карбоксильная группа

В) карбоксильная группа

Г) радикал и карбоксильная группа

2) Первичная структура белка удерживается:

А) водородными связями В) гидрофобными связями

Б) пептидными связями Г) дисульфидными связями

А) последовательностью чередования аминокислот

Б) количеством аминокислот в молекуле

В) формой третичной структуры

Г) всеми указанными особенностями

А) синтезируются в самих клетках В) поступают вместе с витаминами

Б) поступают вместе с пищей Г) поступают всеми указанными путями

А) ускоряют реакции и сами при этом не изменяются

Б) ускоряют реакции и изменяются в результате реакций

В) замедляют химические реакции и сами при этом не изменяются

Г) замедляют химические реакции и изменяются в результате реакции

Б) нуклеиновые кислоты

Тема: «Биополимеры. Белки»

Выберите один правильный ответ из 4-ёх предложенных :

1) Неизменяемыми частями аминокислоты являются:

А) аминогруппа и карбоксильная группа

В) карбоксильная группа

Г) радикал и карбоксильная группа

2) Вторичная структура белка удерживается:

А) водородными связями В) гидрофобными связями

Б) пептидными связями Г) дисульфидными связями

3) При денатурации разрушаются следующие структуры белка:

В) третичная и четвертичная

Г) все, кроме первичной

А) нуклеотидов В) аминокислот

Б) глюкозы Г) полимеров

Б) нуклеиновые кислоты

Тема: «Деление клетки. Митоз и мейоз».

Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных :

1.При митозе спирализация хромосом происходит в:

2.Деспирализация хромосом при митозе происходит в:

3.В интерфазе митоза происходит:

б) расхождение гомологических хромосом

в) разделение цитоплазмы

а) дочерние хромосомы расходятся

б) формируется веретено деления

в) происходит разделение клеток

5.В результате мейоза образуются:

в) половые клетки животных

6.Набор хромосом в гаметах является:

7.Набор хромосом в зиготе является:

Тема: «Деление клетки. Митоз и мейоз».

Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных :

1.При митозе хромосомы располагаются по экватору клетки:

2.Удвоение молекулы ДНК происходит в:

3.В интерфазе митоза происходит:

б) расхождение гомологических хромосом

в) разделение цитоплазмы

4.В телофазе митоза:

а) дочерние хромосомы расходятся

б) формируется веретено деления

в) происходит разделение клеток

5.В результате мейоза образуются:

а) половые клетки животных

6.Зигота содержит следующий набор хромосом:

7.Гаметы содержат следующий набор хромосом:

Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных :

1.Из мезодермы образуется:

2.Из энтодермы образуется:

в) кровеносные сосуды

3.Из эктодермы образуется:

Дайте развёрнутый ответ:

4.Нервная система млекопитающих образуется из эктодермы.

( «да» или «нет»)_______________.

5.Полость внутри бластулы называется ___________.

6.Мочеполовая система в онтогенезе развивается из зародышевого листка, который называется _______________.

Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных :

1.Из эктодермы образуется:

2.Кровеносные сосуды образуются из:

3.Образование органов происходит на стадии:

Дайте развёрнутый ответ:

4.Органы зрения и слуха млекопитающих образуется из эктодермы.

( «да» или «нет»)________.

5.Стадия образования зародышевых листков называется ___________.

6.Почки в онтогенезе развивается из зародышевого листка, который называется _______________.

Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов. Половое и бесполое размножение».

Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных :

1.Путём почкования способны размножаться:

2.Споры у папоротника образуются:

3.Из перечисленных животных самая крупная яйцеклетка у:

4.Смородина способна размножаться частями корневища

5.Почкованием способны размножаться дрожжи

Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов. Половое и бесполое размножение».

Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных :

1.Путём почкования способны размножаться:

2.При помощи спор могут размножаться:

3.Семена у сосны созревают:

4.Картофель способен размножаться отводками

5.Процесс, при котором развитие нового организма происходит из неоплодотворённой яйцеклетки, называется:

Тема: «Основы генетики»

Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных :

1. Геном называется:

б) участок молекулы ДНК, несущий информацию о строение нескольких молекул белка.

в) участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении одной молекулы белка.

2. Аллельными называются гены:

а) расположение на расстоянии друг от друга в одной и той же хромосоме.

б) расположение рядом в одной хромосоме

в) определяющие возможность развития отдельного признака

а) совокупность всех внешних признаков организма.

б) совокупность всех внутренних признаков организма

в) совокупность всех внешних организмов и внутренних признаков организма

а) совокупность всех генов организма

б) совокупность всех генов популяции

в) гаплоидный набор хромосом

5. Гомозиготными организмами называются такие, которые

а) образуют один сорт гамет

б) несут в себе только доминантный, либо только рецессивный ген

Тема: «Основы генетики»

Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных :

1. Свойство организмов приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития называется:

2. Совокупность генов популяции называется:

Читайте также:  Спасибо за внимание смешные картинки с животными с надписями

3. Мутации возникают:

б) при кроссинговере

4. Мутации происходят в:

б) в одной паре нуклеотидов

в) верны все ответы

5. Наследственное заболевание, сцепленное с полом:

Тема: «Основы селекции»

Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных :

б) геномных мутаций

в) соматических мутаций

2. Причиной мутаций может быть:

а) химическое воздействие

б) изменение температуры

а) встречаются только у самцов

б) встречаются только у самок

в) одинаковы у самцов и самок

4. К селекционным процессам относится создание:

б) штаммов микроорганизмов

5. Учение об исходном материале в селекции было разработано:

6. Знание центров происхождения культурных растений необходимо для:

а) подбора исходного материала

б) изучение болезней и вредителей

Тема: «Основы селекции»

Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных :

1. Мутации относятся к изменчивости:

2. Причиной мутаций может быть:

а) ультрафиолетовые лучи

3. При полиплоидии происходит:

а) уменьшение числа хромосом

б) кратное увеличение числа хромосом

в) число хромосом остаётся прежним

4. К селекционным процессам относится создание:

б) штаммов микроорганизмов

5. Гетерозис возникает при:

а) близкородственном скрещивании

б) скрещивании отдалённых линий

в) вегетативном размножении

6. Число центров происхождения культурных растений по Н.И.Вавилову составляет:

Ответы к контрольно–оценочным материалам по биологии.

Тема: «Химическая организация клетки. Углеводы и липиды».

Тема: «Биополимеры. Белки».

Тема: «Деление клетки. Митоз и мейоз».

Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Половое и бесполое размножение».

Тема: «Основы генетики».

Тема: «Основы селекции»

Промежуточная контрольная работа

по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»;

Задание 1. Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных:

а) соматических клеток

в) всех клеток организма

в) в межклеточном веществе

а) все клетки организма

б) половые клетки организма

в) все клетки организма, кроме половых

а) закон расщепления признаков у гибридов в соотношении 3:1

б) закон единообразия признаков у гибридов

в) закон независимого наследования признаков в соотношении 9:3:3:1

в) половые клетки животных

При выполнении Задания 1 за каждый правильный ответ Вы получаете по ОДНОМУ баллу.

Максимальное количество баллов – 10.

Задание 2 ( 1-го варианта) ( ДА / НЕТ):

если Вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, Вы отвечаете «ДА», если же не согласны – «НЕТ»

При выполнении Задания 2 за каждый правильный ответ Вы получаете по ДВА балла.

Максимальное количество баллов – 20.

Задание 3 ( 1-го варианта) (ДОПОЛНИТЕ ФРАЗУ):

в каждой из приведённых ниже фраз пропущены слова. Заполните пробелы.

При выполнении Задания 3 за каждый правильный ответ Вы получаете по ТРИ балла.

Максимальное количество баллов – 15!

Итак, правильно выполнив все три задания, Вы наберёте 45 баллов!

Ответы на вопросы 1 варианта.

1 а; 2 в; 3 б; 4 б; 5 б; 6 б; 7 б; 8 б; 9 а; 10 в.

Промежуточная контрольная работа

по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»;

Задание 1. Выберите один правильный ответ из 3-ёх предложенных:

а) соматических клеток

в) всех клеток организма

в) в межклеточном веществе

а) оплодотворённая яйцеклетка

б) половая клетка организма

в) соматическая клетка

а) закон расщепления признаков у гибридов в соотношении 3:1

б) закон единообразия признаков у гибридов

в) закон независимого наследования признаков в соотношении 9:3:3:1

8. Споры у папоротника образуются:

а) соматические клетки

в) половые клетки животных

При выполнении Задания 1 за каждый правильный ответ Вы получаете по ОДНОМУ баллу.

Максимальное количество баллов – 10.

Задание 2 ( 2-го варианта) ( ДА / НЕТ):

если Вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, Вы отвечаете «ДА», если же не согласны – «НЕТ»

При выполнении Задания 2 за каждый правильный ответ Вы получаете по ДВА балла.

Максимальное количество баллов – 20.

Задание 3. ( ДОПОЛНИТЕ ФРАЗУ ):

в каждой из приведённых ниже фраз пропущены слова. Заполните пробелы.

При выполнении Задания 3 за каждый правильный ответ Вы получаете по ТРИ балла.

Максимальное количество баллов – 15!

Итак, правильно выполнив все три задания, Вы наберёте 45 баллов!

Ответы на вопросы 2 варианта.

1 б; 2 б; 3 б; 4 а; 5 в; 6 в; 7 а; 8 а; 9 б; 10 а.

Семестровая контрольная работа по биологии

б) кислород д) железо

а) моносахаридам в) полисахаридам

б) дисахаридам г) жирам

а) рибозы в) глюкозы

б) дезоксирибозы г) фруктозы

4. Из органических веществ в клетке на первом месте по массе находятся:

а) углеводы в) белки

б) липиды г) нуклеиновые кислоты

5. Вторичная структура белка удерживается за счёт:

а) водородных связей в) ионной связи

б) ковалентной связи д) гидрофильно-гидрофобного взаимодействия

а) А. Ван Левенгук в) Р. Броун

б) Р. Гук д) М. Шлейден

а) клетки всех организмов сходны по строению,

химическому составу, выполняемым функциям

б) отдельные структуры клетки так же самостоятельны,

в) все клетки в организме содержат воду

а) транспортная в) энергетическая

б) каталитическая г) информационная

а) сахароза в) крахмал

б) автотрофы г) гликоген

а) прокариоты в) гетеротрофы

б) автотрофы г) эукариоты

а) углекислый газ воздуха в) метан

б) минеральные соли почвы г) вода

15.Период подготовки клетки к делению это:

а) митоз в) размножение

б) мейоз г) интерфаза

16. Диплоидный набор хромосом характерен для:

а) соматических клеток в) всех клеток организма

17. При половом размножении новый организм развивается из_____________

_______________ и несёт в себе признаки _____________________________

18. Процесс созревания мужских половых клеток:

а) овогенез в) сперматогенез

б) партеногенез г) митоз

Семестровая контрольная работа по биологии

а) минеральные соли в) аминокислоты

б) полисахариды г) жиры

а) фруктоза в) гликоген

б) целлюлоза г) глюкоза

а) аминокислот в) глицерина и карбоновых кислот

б) нуклеотидов г) альфа – глюкозы

а) первичная структура белка в) третичная структура белка

б) вторичная структура белка г) четвертичная структура белка

а) Р. Гук в) Т. Шванн и М. Шлейден

б) К. Бор и Р. Вирхов г) А. Ван Левенгук

а) клетки всех организмов одинаковы в) все компоненты клетки выполняют строго

б) все новые клетки образуются при определённые функции

делении исходных клеток

а) лизосом в) митохондрий

б) цитоплазмы г) ядра

10. Прокариоты – это организмы, клетки которых ___________________________

11. Клеточная оболочка растительных клеток образована:

а) липидами в) гликогеном

б) целлюлозой г) хитином

12. Организмы, не способные к фотосинтезу, называются:

а) автотрофами в) гетеротрофами

б) эукариотами г) прокариотами

13. При фотосинтезе из СО 2 и Н 2 О образуется:

а) глюкоза в) крахмал

б) сахароза г) целлюлоза

14. Митоз – это процесс____________________________________________

а) митоз в) клеточный цикл

б) мейоз г) интерфаза

а) все клетки организма в) все клетки организмов, кроме половых

а) овогенез в) сперматогенез

б) партеногенез г) мейоз

Семестровая контрольная работа по биологии

б) железо д) кислород

а) моносахаридом в) полисахаридом

б) дисахаридом г) белком

а) глюкозы в) рибозы

б) фруктозы г) дезоксирибозы

а) в некоторых отсутствуют в) в которых не полный набор

некоторые аминокислоты заменимых аминокислот

б) которые содержат неполный набор г) все белки входящие в состав клеток

незаменимых аминокислот организма

а) полипептидная цепочка, в) последовательность аминокислот

закрученная в спираль в полипептидной цепи

б) пространственная конфигурация г) структура, характерная для

полипептидной цепочки любого белка

а) А. Ван Левенгук в) Р. Броун

б) Р. Гук г) М. Шлейден

Читайте также:  Самоанализ урока немецкого языка по теме животные 5 класс

а) клетка является элементарной, в) все клетки содержат в

структурной и функциональной своём составе ядро

б) клетки всех организмов содержат

органические и неорганические вещества

а) транспортная в) транспортировка питательных

б) хранение и передача наследственной веществ

информации г) защитная

а) глюкоза в) целлюлоза

б) крахмал г) гликоген

а) фотосинтез в) органический синтез

б) хемосинтез г) ассимиляция

а) водород в) углекислый газ

б) кислород г) метан

а) слияние гамет в) образование половых клеток

б) деление клеток г) подготовки клеток к делению

а) соматических клеток в) всех клеток организма

и несет в себе признаки___________________________________________________

а) партеногенез в) овогенез

б) митоз г) сперматогенез

Ответы на вопросы трёх вариантов

семестровой контрольной работы по биологии

Профаза,метафаза, анафаза, телофаза

Деление соматических клеток

Деление половых клеток

Из 1 клетки, признаки обоих родителей.

Простое деление, вегетативное размноже-ние, спорообразование,почкование

Клеток материнского организма

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящем пособии представлены материалы для проверки качества усвоения теоретических основ в области физической культуры и спорта для выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая куль.

Представленный материал представляет собой методическую разработку преподдавателя “”КОС по биологии” в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения.

Целью создания Контрольно-оценочных средств является установление соответствия уровня подготовки студента требованиям рабочей программы учебной дисциплины. Каждое оценочное средство обеспечивает.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БиологияКОС включают контрольные материалы для пр.

Контрольно-оцеоночые средства по дисциплине БИОЛОГИЯ для 1 курса спецальности “Ветеринария”.

Контрольно-оценочные средства по дисциплине “Биология&quot.

Контрольно-оценочный материалдля дифференцированного зачёта по УП. 01«Учебная практика по выполнению пошива швейных изделий по индивидуальным заказам&raquo.

Источник

4 в клетках животных запасным углеводом является а целлюлоза б крахмал в глюкоза г гликоген

Углеводы — это органические соединения, образованные тремя химическими элемента­ ми — углеродом, водородом и кислородом. Некоторые содержат также азот или серу. Общая формула углеводов — Сm(H2O)n.

Их делят на три основных класса: моносахариды, олигосахариды(дисахариды) и полисахариды.

Моносахариды — это простейшие углеводы, имеющие 3–10 атомов углерода. Большинство атомов углерода в молекуле моносахарида связано со спиртовыми группами, а один — с аль­дегидной или кетогруппой.

Глюкоза (виноградный сахар) встречается во всех организмах, в том числе в крови человека, поскольку является энергетическим резервом, входит в состав саха­розы, лактозы, мальтозы, крахмала, целлюлозы и других углеводов. Фруктоза (плодовый сахар) в наибольших кон­ центрациях содержится в плодах, меде, корнеплодах са­харной свеклы. Она не только принимает активное участие в процессах обмена веществ, но и входит в состав сахарозы.

Моносахариды — кристаллические вещества, сладкие на вкус и хорошо растворимые в воде.

К олигосахаридам относят углеводы, образованные не­ сколькими остатками моносахаридов. Они в основном так­ же кристаллические, хорошо растворимы в воде и сладки на вкус. В зависимости от количества этих остатков разли­ чают дисахариды (два остатка моносахаридов), трисахари­ ды (три) и т.д.

Полисахариды — это биополимеры, мономе­ рами которых являются остатки моносахаридов. К ним относятся крахмал, гликоген, целлюло­ за, хитин и др. Мономером этих полисахаридов является глюкоза.

Крахмал является основ­ ным запасным веществом растений, которое накапливается в семенах, плодах, клубнях, корневищах и других запасающих органах. Качественной реакцией на крахмал является реакция с йодом, при которой крахмал окрашивается в сине­фиолетовый цвет.

Гликоген (животный крахмал) — это запасной полисахарид животных и грибов, кото­рый у человека в наибольших количествах накапливается в мышцах и печени. Молекулы гликогена имеют более высокую степень ветвления, чем молекулы крахмала.

Целлюлоза, или клетчатка, — основной опорный полисахарид растений. Неразветвленные молекулы целлюлозы образуют пучки, которые входят в состав клеточ­ных стенок растений. Она используется в производстве тканей, бумаги, спирта и других органических веществ.

Хитин — это полисахарид, мономером которого является азотсодержащий моносахарид на основе глюкозы. Он входит в состав клеточных стенок грибов и панцирей членистоногих.

Полисахариды представляют собой порошкообразные вещества, которые несладки на вкус и нерастворимы в воде.

Видео YouTube

Источник

Тесты по углеводам с правильными ответами 11 класс

1. К углеводам относятся вещества с общей формулой

2. Моносахариды, содержащие пять атомов углерода называются

1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы

3. Наиболее распространенный моносахарид гексоза

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) сахароза

4. При полном гидролизе полисахаридов чаще всего образуется

1) фруктоза 2) глюкоза 3) рибоза 4) галактоза

5. Основная функция глюкозы в клетках животных и человека

1) запас питательных веществ 3) передача наследственной информации

2) строительный материал 4) источник энергии

6.Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал

7.По своему химическому строению глюкоза является

1) кислотой 2) сложным эфиром 3 ) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом

8.С аммиачным раствором оксида серебра глюкоза реагирует в виде

1) α-циклической формы 3) β-циклической формы

2) линейной (альдегидной) формы 4) смеси α- и β-циклических форм

9. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с

10.При спиртовом брожении глюкозы образуется

11. Белый аморфный порошок, не растворяется в холодной воде, в горячей образует

1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза

12.В клетках растений крахмал выполняет функцию

1) передачи наследственной информации

3) строительную и конструкционную

2) запаса питательных веществ

4) катализатора биологических процессов

13.Содержание амилопектина в крахмале составляет

1) 10-20% 2) 30-40% 3) 50-60% 4) 80-90%

14. Конечным продуктом гидролиза крахмала является

1) мальтоза 2) фруктоза 3) глюкоза 4) галактоза

15. При полном окислении 1 моль крахмала выделяется 2 в количестве

1) 6 моль 2) 6n моль 3) 12 моль 4) 12n моль

16. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных ОН-групп

17. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют

18. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

Глюкоза А Б В

1) ацетат натрия 2) этаналь 3) этил ацетат 4) этилен

20. При молочнокислом брожении 160 г глюкозы получили молочную кислоту с

выходом 85%, Определите массу полученной молочной кислоты

1) 116 г 2) 126 г 3) 136 г 4) 146 г

1.К углеводам относится вещество

2.Моносахариды, содержащие шесть атомов углерода, называются

1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

1) крахмал 2) гликоген 3) целлюлоза 4) сахароза

5.РНК и ДНК, содержащие остатки рибозы и дезокси- рибозы, выполняют функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал

1) кислотой 2) сложным эфиром 3) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом

8. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

9. Максимальное число молекул уксусной кислоты, с которыми может прореагировать

глюкоза при образовании сложного эфира, равно

1) одной 2) двум 3) трем 4) пяти

10. При молочнокислом брожении глюкозы образуется

11. Твердое волокнистое вещество, нерастворимое в воде

Читайте также:  Охраны окружающей среды жизни или здоровья животных и растений

1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза

12. В клетках растений целлюлоза выполняет функцию

1) передачи наследственной информации 3) строительную и конструкционную

2) запаса питательных веществ 4) катализатора биологических процессов

13. В горячей воде растворяется

1) амилоза 2) амилопектин 3) крахмал 4) целлюлоза

14. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных OH-групп

1) тринитроцеллюлоза 2) ди- и триацетилцеллюлоза

3) мононитроцеллюлоза 4) триацетилкрахмал

16. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

18.Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

целлюлоза А Б B

1) глюкоза 2) бутадиен-1,3 3) этилен 4) этанол

20. При взаимодействии 126 г глюкозы с избытком аммиачного раствора оксида

серебра получен металлический осадок массой 113,4 г. Определите выход продуктов

1) 80 2) 75 3) 70 4) 60

По способности углеводов гидролизоваться не выделяют группу

1) моносахаридов 2) дисахаридов 3) трисахаридов 4) полисахаридов

2. Пентоза, входящая в состав РНК, называется

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой

5. Для растительных клеток целлюлоза выполняет функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

7. В растворе глюкоза существует в виде

1) одной циклической α-формы 3) двух линейных форм

2) двух циклических и одной линейной формы 4) одной линейной формы

8. Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

9. Образование ярко-синего раствора в результате взаимодействия глюкозы с Сu(ОН) 2

является доказательством наличия в молекуле глюкозы

1) альдегидной группы 3) кето-группы

2) двух и более гидроксогрупп 4) одной гидроксогруппы

10. При диабете в качестве заменителя сахара используется

1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит

11. Наибольшее количество крахмала (до 80%) содержится

1) картофеле 2) пшенице 3) рисе 4) кукурузе

12. Более короткие макромолекулы крахмала, имеющие линейную структуру,

1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином

1) α-циклической формы глюкозы 3) β-циклической формы глюкозы

2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы

14. В каждом структурном звене молекулы целлюлозы число свободных

15. При синтезе 0,5 моль крахмала в листьях растений выделяется кислород в

1) 6 моль 2) 6n моль 3) 3 моль 4) 3n моль

16. К углеводам относится вещество

17. Чтобы отличить крахмал от целлюлозы используют

18. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании

1) сорбит и Cu 2 О 3) молочная кислота и Cu 2 О

2) глюконовая кислота и Cu 2 О 4) фруктоза и Сu

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

крахмал А Б В

1) глюкоза 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота

20. Глюкозу окислили аммиачным раствором оксида серебра, получив при этом 32,4 г

осадка. Определите массу шестиатомного спирта, который можно получить из того же

количества глюкозы, если выход продуктов реакции количественный.

Углеводы, которые не гидролизуются, называются

1) моносахаридами 2) дисахаридами 3) трисахаридами 4) полисахаридами

2. Пентоза, входящая в состав ДНК, называется

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. В качестве эталона сладости используется сладкий вкус

1) фруктозы 2) глюкозы 3) сахарозы 4) галактозы

5. Крахмал, гликоген и сахароза выполняет функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Энергетическая потребность живых организмов в значительной степени

обеспечивается за счет окисления

1) сахарозы 2) глюкозы 3) фруктозы 4) рибозы

7. Из трех форм существования глюкозы в растворе, максимальное содержание (около

1) β-циклическую форму 3) линейную (альдегидную) форму

2) α-циклическую форму 4) смесь линейной и α-циклической форм

8. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании

1) сорбит и Сu 2 О 3) молочная кислота и Сu 2 О

2) глюконовая кислота и Cu 2 О 4) фруктоза и Сu

9. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют

10. При изготовлении зеркал и елочных игрушек используется

1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит

11. Наибольшее количество целлюлозы (до 95%) содержится в волокнах

1) древесины 2) хлопка 3) льна 4) конопли

12. Часть крахмала с растворённой структурой молекул называется

1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином

1) α-циклической формы глюкозы 3 ) β-циклической формы глюкозы

2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы

14. При образовании сложного эфира с молекулой целлюлозы может максимально

1) тринитроцеллюлозы 3) мононитроцеллюлозы

2) ди- и триацетилцеллюлозы 4) триацетилкрахмала

16. К углеводам относятся вещества с общей формулой

17. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

18. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

глюкоза А Б В

1) сорбит 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота

20. Массовая доля целлюлозы в древесине составляет 50%. Какая масса спирта может

быть получена при гидролизе100кг древесных опилок и брожения полученной глюкозы,

если выход этанола в процессе брожения составляет 75%?

1) 15,3 кг 2) 17,3 кг 3) 19,3 кг 4) 21,3 кг

тесты по химии для 10 класса на тему “Углеводы”

Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий по 20 вопросов. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, один из которых является правильным. В конце приведены ответы.

Содержание вопросов соответствует учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс».

Материал может быть использован на уроках химии в 10 классе для обобщения или контроля знаний по теме «Углеводы». Материал может быть полезен преподавателям техникумов и профессиональных училищ для студентов. получающих среднее (полное) общее образование.

Гордиенко Елена Александровна

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код

* Обязательные для заполнения.

18.11.2014
Просмотров: 719

18.11.2014
Просмотров: 609

18.11.2014
Просмотров: 522

18.11.2014
Просмотров: 448

18.11.2014
Просмотров: 372

18.11.2014
Просмотров: 724

18.11.2014
Просмотров: 882

Все права защищены © 2007-2016 metod-kopilka.ru
При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна!

Номер материала: ДБ-182438

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интересные факты из жизни