4 класс контрольная работа по чтению бобр очень интересный зверь

Интегрированная работа 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Инструкция для учащихся по выполнению интегрированной контрольной работы.

Прочитай текст «Король грызунов». Выполни задания.

К каждому заданию из части А даётся несколько вариантов ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитай каждое задание, проанализируй все варианты предложенных ответов и отметь знаком «+» правильный ответ.

При выполнении заданий части В тебе надо будет вписать свой ответ на строках.

Выполнение задания части С потребует твоего творчества. Ответ на творческое задание надо дать в виде краткого рассуждения на строках.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие трудными, если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если у тебя останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

обра часто называют «королём грызунов». Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами, мышами он выглядит величественно, по-королевски. Длина его тела достигает 70 сантиметров. И ещё 30 сантиметров приходится на хвост. А масса этого зверя до 30 килограммов. Только два грызуна могут оспаривать королевский титул бобра. Дикобраз, который вырастает до 90 сантиметров и весит до 27 килограммов. И живущая в Южной Америке водосвинка. Она бывает длиной полтора метра, а весит 50 килограммов!

Обычно зверьки валят тонкие деревца, но, бывает, перегрызают и могучие стволы, имеющие метровую толщину. Чтобы свалить осину толщиной 5—7 сантиметров, бобру требуется две минуты. На большие деревья звери затрачивают целую ночь или несколько ночей.

Поваленное дерево зверёк разгрызает на куски, которые удобно будет унести в воду. Но прежде он съедает листья и молодую кору. Листья засовывает в рот передними лапками, ими же держит и ветки, когда обгладывает кору.

Губы у бобра имеют особое строение: они прикрывают рот позади зубов! Поэтому, когда бобр грызёт, щепки не попадают к нему в рот. Если же он грызёт под водой, в рот не попадает и вода. Кстати, под водой у бобра плотно закрывается не только рот, но и ноздри и уши.

У бобра очень красивая шуба. Для животных важно, чтобы мех не пропускал воду. За всё время купания шуба не промокает. Выйдя на берег и встряхнувшись, зверёк почти мгновенно высыхает. В чём же здесь секрет?

Секретов несколько. Главный из них — густота меха. Кроме того, необычна форма волосков и они очень плотно друг с другом соприкасаются. Так плотно, что ни одна капля воды между ними проникнуть не может.

Бобры очень тщательно ухаживают за своим мехом. Они наносят на него жировую смазку, с усердием расчёсывают мех зубами, передними лапами, а также особыми чесальными когтями на задних лапах. На каждой из них по одному такому когтю. Они раздвоены, как пинцеты. Спину, до которой зверьки сами дотянуться не могут, расчёсывают им своими зубами другие бобры.

А какого цвета шуба у бобров? Чаще всего коричневая, но разных оттенков. Бывают чёрные бобры. А изредка встречаются и совершенно белые!

Можно с уверенностью сказать: без хвоста бобр не был бы бобром! Во-первых, без хвоста зверёк не мог бы подгрызать деревья. При работе он упирается в землю именно хвостом. Во-вторых, он не смог бы так хорошо плавать, потому что хвост служит ему и веслом, и рулём. Незаменим хвост и при нырянии, особенно в момент опасности. Бобры необычайно осторожны: малейший подозрительный шум — и они уходят под воду. Причём в первый момент зверь громко шлёпает хвостом по воде. Этот шлепок слышат бобры по соседству — и тоже ныряют. Затем, уже под водой, напуганный зверь с такой силой отталкивается хвостом, что удирает ну просто молниеносно. Так хвост часто спасает бобру жизнь.

Впрочем, не везде бобры строят хатки, а только там, где берега водоёма пологие. Там же, где берега крутые, зверька роют норы. В норе, как и в хатке, сухо, чисто, уютно. Вход скрыт под водой.

Живут бобры семьями. Каждый год весной появляются на свет несколько малышей — от двух до пяти. Только на третьем году жизни молодые бобры отселяются и обзаводятся собственными семьями. Обычно бобровая семья состоит из 8—12 зверей. Только что родившиеся бобрята зрячие, покрыты шёрсткой, умеют плавать, но нырять не могут — слишком лёгкие. Вода выталкивает их, как пробку. Поэтому взрослые заставляют своих детишек целый месяц сидеть дома. Мамаша кормит их молоком, а папа-бобр на десятый-одиннадцатый день начинает приносить им на обед свежую зелень.

К сожалению, за красоту, густоту и прочность шубок бобрам пришлось расплачиваться жизнью. Их мех называли «коричневым золотом». И ради него зверей на протяжении многих веков нещадно истребляли.

(По А.Плешакову из книги «Зелёные страницы». 679 слов)

А. 1. Цель: выявить сформированность понятия о разных стилях произведений; проверить умение учащихся определять стиль текста.

Определи, какой это текст

Какова главная тема этого произведения?

б) уникальность бобров;

Выбери верные утверждения, пользуясь содержанием текста.

а) Бобры знамениты своим умением быстро плавать.

б) Губы у бобра имеют особое строение: они прикрывают рот позади зубов!

в) Бобры не боятся человека.

В. 4. Цель :выявить умение воспроизводить события, их последовательность; проверить умение учащихся составлять план произведения.

Восстанови план текста.

____Бобры подгрызают деревья.

____ Король грызунов.

____ Особое строение губ.

____Живут бобры семьями.

Опиши, за что бобра называют «Королём грызунов».

А. 1. Цель: проверить умение учащихся определять понятие однокоренных слов; умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Читайте также:  Обитатели северного полюса животные фото и описание для детей

Найди ряд слов, в котором все слова однокоренные.

а) Бобр, у бобра, бобров;

б) Бобрам, бобрята, бобры;

в) Бобр, бобрята, бобровая (хатка)

А. 2. Цель: выяснить умение анализировать и характеризовать звуки речи; проверить умение учащихся определять количество звуков и букв в словах.

Подчеркни слова, в которых совпадает количество звуков и букв.

Король, водосвинка, деревья, ныряют, свежую, поваленное.

В. 3. Цель: проверить понимание признаков изученных частей речи; проверить умение учащихся выполнять разбор предложения по членам, находить подлежащее и сказуемое; определять части речи; умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Выполни разбор предложения: подчеркни главные члены предложения, укажи знакомые тебе части речи. Дай характеристику предложения.

Если же он грызёт под водой, в рот не попадает и вода._________________

В. 4. Цель: проверить умение учащихся определять падеж имён существительных и прилагательных; умение писать безударные падежные окончания.

Определи и докажи, какие окончания нужно написать в словосочетаниях.

Строят из сучь__ и веточ__

С. 5. Цель: проверить умение составлять несложный монологический текст в форме повествования; сформированность письменной речи учащихся.

Источник

Интегрированная контрольная работа 4класс
тест (4 класс) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Интегрированная контрольная работа

для учащихся 4 «Б» класса

Инструкция для учащихся по выполнению интегрированной контрольной работы.

Прочитай текст «Король грызунов». Выполни задания.

К каждому заданию из части А даётся несколько вариантов ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитай каждое задание, проанализируй все варианты предложенных ответов и отметь знаком «+» правильный ответ.

При выполнении заданий части В тебе надо будет вписать свой ответ на строках.

Выполнение задания части С потребует твоего творчества. Ответ на творческое задание надо дать в виде краткого рассуждения на строках.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие трудными, если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если у тебя останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

обра часто называют «королём грызунов». Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами, мышами он выглядит величественно, по-королевски. Длина его тела достигает 70 сантиметров. И ещё 30 сантиметров приходится на хвост. А масса этого зверя до 30 килограммов. Только два грызуна могут оспаривать королевский титул бобра. Дикобраз, который вырастает до 90 сантиметров и весит до 27 килограммов. И живущая в Южной Америке водосвинка. Она бывает длиной полтора метра, а весит 50 килограммов!

Обычно зверьки валят тонкие деревца, но, бывает, перегрызают и могучие стволы, имеющие метровую толщину. Чтобы свалить осину толщиной 5—7 сантиметров, бобру требуется две минуты. На большие деревья звери затрачивают целую ночь или несколько ночей.

Поваленное дерево зверёк разгрызает на куски, которые удобно будет унести в воду. Но прежде он съедает листья и молодую кору. Листья засовывает в рот передними лапками, ими же держит и ветки, когда обгладывает кору.

Губы у бобра имеют особое строение: они прикрывают рот позади зубов! Поэтому, когда бобр грызёт, щепки не попадают к нему в рот. Если же он грызёт под водой, в рот не попадает и вода. Кстати, под водой у бобра плотно закрывается не только рот, но и ноздри и уши.

У бобра очень красивая шуба. Для животных важно, чтобы мех не пропускал воду. За всё время купания шуба не промокает. Выйдя на берег и встряхнувшись, зверёк почти мгновенно высыхает. В чём же здесь секрет?

Секретов несколько. Главный из них — густота меха. Кроме того, необычна форма волосков и они очень плотно друг с другом соприкасаются. Так плотно, что ни одна капля воды между ними проникнуть не может.

Бобры очень тщательно ухаживают за своим мехом. Они наносят на него жировую смазку, с усердием расчёсывают мех зубами, передними лапами, а также особыми чесальными когтями на задних лапах. На каждой из них по одному такому когтю. Они раздвоены, как пинцеты. Спину, до которой зверьки сами дотянуться не могут, расчёсывают им своими зубами другие бобры.

А какого цвета шуба у бобров? Чаще всего коричневая, но разных оттенков. Бывают чёрные бобры. А изредка встречаются и совершенно белые!

Можно с уверенностью сказать: без хвоста бобр не был бы бобром! Во-первых, без хвоста зверёк не мог бы подгрызать деревья. При работе он упирается в землю именно хвостом. Во-вторых, он не смог бы так хорошо плавать, потому что хвост служит ему и веслом, и рулём. Незаменим хвост и при нырянии, особенно в момент опасности. Бобры необычайно осторожны: малейший подозрительный шум — и они уходят под воду. Причём в первый момент зверь громко шлёпает хвостом по воде. Этот шлепок слышат бобры по соседству — и тоже ныряют. Затем, уже под водой, напуганный зверь с такой силой отталкивается хвостом, что удирает ну просто молниеносно. Так хвост часто спасает бобру жизнь.

Впрочем, не везде бобры строят хатки, а только там, где берега водоёма пологие. Там же, где берега крутые, зверька роют норы. В норе, как и в хатке, сухо, чисто, уютно. Вход скрыт под водой.

Живут бобры семьями. Каждый год весной появляются на свет несколько малышей — от двух до пяти. Только на третьем году жизни молодые бобры отселяются и обзаводятся собственными семьями. Обычно бобровая семья состоит из 8—12 зверей. Только что родившиеся бобрята зрячие, покрыты шёрсткой, умеют плавать, но нырять не могут — слишком лёгкие. Вода выталкивает их, как пробку. Поэтому взрослые заставляют своих детишек целый месяц сидеть дома. Мамаша кормит их молоком, а папа-бобр на десятый-одиннадцатый день начинает приносить им на обед свежую зелень.

Читайте также:  Лиса и журавль какая сказка бытовая или сказка о животных

К сожалению, за красоту, густоту и прочность шубок бобрам пришлось расплачиваться жизнью. Их мех называли «коричневым золотом». И ради него зверей на протяжении многих веков нещадно истребляли.

(По А.Плешакову из книги «Зелёные страницы». 679 слов)

А. 1. Цель: выявить сформированность понятия о разных стилях произведений; проверить умение учащихся определять стиль текста.

Определи, какой это текст

Какова главная тема этого произведения?

б) уникальность бобров;

Выбери верные утверждения, пользуясь содержанием текста.

а) Бобры знамениты своим умением быстро плавать.

б) Губы у бобра имеют особое строение: они прикрывают рот позади зубов!

в) Бобры не боятся человека.

В. 4. Цель :выявить умение воспроизводить события, их последовательность; проверить умение учащихся составлять план произведения.

Восстанови план текста.

____Бобры подгрызают деревья.

____ Король грызунов.

____ Особое строение губ.

____Живут бобры семьями.

Опиши, за что бобра называют «Королём грызунов».

А. 1. Цель: проверить умение учащихся определять понятие однокоренных слов; умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Найди ряд слов, в котором все слова однокоренные.

а) Бобр, у бобра, бобров;

б) Бобрам, бобрята, бобры;

в) Бобр, бобрята, бобровая (хатка)

А. 2. Цель: выяснить умение анализировать и характеризовать звуки речи; проверить умение учащихся определять количество звуков и букв в словах.

Подчеркни слова, в которых совпадает количество звуков и букв.

Король, водосвинка, деревья, ныряют, свежую, поваленное.

В. 3. Цель: проверить понимание признаков изученных частей речи; проверить умение учащихся выполнять разбор предложения по членам, находить подлежащее и сказуемое; определять части речи; умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Выполни разбор предложения: подчеркни главные члены предложения, укажи знакомые тебе части речи. Дай характеристику предложения.

Если же он грызёт под водой, в рот не попадает и вода._________________

В. 4. Цель: проверить умение учащихся определять падеж имён существительных и прилагательных; умение писать безударные падежные окончания.

Определи и докажи, какие окончания нужно написать в словосочетаниях.

Строят из сучь__ и веточ__

С. 5. Цель: проверить умение составлять несложный монологический текст в форме повествования; сформированность письменной речи учащихся.

Напиши, как ты понимаешь предложение

Их мех называли «коричневым золотом».

Какова общая длина бобра (вместе с хвостом)

А. 2. Цель: проверить знание учащимися единицы длины, умение сравнивать величины, выполнять с величинами арифметические действия.

На сколько сантиметров дикобраз меньше бобра?

В. 3. Цель: проверить умение учащихся понимать прочитанное, умение ориентироваться в тексте; проверить умение решать текстовые задачи;

Реши задачу. За какое время бобр свалит дерево толщиной в 10 сантиметров?

В. 4. Цель: выяснить умение определять порядок действий в выражениях; навыки вычисления значения числового выражения, состоящего из 3-х действий без скобок.

Проставь порядок действий в выражениях и найди значение

Используя материал текста, составь простую задачу и реши её. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А. 1. Цель: проверить умение учащихся осуществлять поиск учебной информации из текста.

Как бобр «регулирует» рост передних зубов?

А. 2. Цель: проверить умение учащихся определять принадлежность животных к конкретной группе по существенным признакам; проверить знания учащихся о группах животных по характеру питания.

Бобр по характеру питания относится к :

в) смешанное питание

Бобр, дикобраз, водосвинка живут в разных местностях, потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________

Покажи на карте, где обитает бобр и водосвинка.

В. 4. Цель: проверить знания учащихся об особенностях природных зон, умение давать им характеристику по существенным признакам; умение обосновывать свои выводы.

Запиши рассуждение, в какой природной зоне обитает бобр.

С. 5. Цель: проверить умение учащихся создавать творческие работы на заданную тему.

Придумай знак, который бы обозначал, что поблизости живут бобры.

А 1. Цель: выявить умение определять инструменты необходимые для работы.

Определить, какие инструменты необходимы для выполнения изделия в технике аппликация.

а) ножницы, ткань, бумага, клей;

б) ножницы, фольга, пластилин;

в) гуашь, ножницы, стекло.

Отметь основные устройства компьютера необходимые для ввода информации

а) системный блок, монитор, мышь, клавиатура;

б) звуковыводящие колонки, принтер, сканер;

в) монитор, веб-камера, клавиатура.

В 3. Цель: проверить умение планировать свою деятельность; выявить умения составлять последовательность операций.

Пронумеруй последовательность операций при выполнении изделия в технике аппликация.

_____Наклеить вырезанные детали

_____Вырезать по контуру обведённые детали

_____Разместить вырезанные детали на листе бумаги

_____Сравнить выполненную работу с образцом

В 4. Цель: выявить умение использовать безопасные приёмы работы с компьютером; проверить знания правил работы с компьютером.

Запиши несколько правил, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером.

С 5. Цель: проверить первоначальные умения проектной деятельности; умение создавать поделку, используя знания различных техник исполнения.

Используя рисунок бобра, предложи, в какой технике можно сделать поделку.

Ключи к интегрированной контрольной работе для 4 класса.

5) Королём грызунов бобра назвали за умение подгрызать и сваливать деревья. У бобра тело длиннее, чем у других грызунов. Животное весит 30 кг и у него мощный хвост.

мест. глаг предл. сущ. предл. сущ. част. глаг. союз сущ.

невоскл., сложное, распростр.)

Утолщения кож и – 1 скл., Р.п.

Строят из сучь ев и веточ ек – мн.ч., Р.п.

2∙2=4 (мин.) – потребуется времени

Ответ: в 60 раз увеличился вес бобрёнка.

Не шуметь! Здесь обитают бобры!

Расстояние от глаз до монитора – не менее 50 см

Делать гимнастику для глаз, кистей рук не менее 2-х раз за урок.

Перед работой за компьютером необходимо проветрить помещение.

Источник

Итоговая комплексная работа 4 класс ” Бобры”

Итоговая комплексная работа

учитель высшей категории

МБОУ Кубинской СОШ №2

Им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.

Читайте также:  Регенерация у кишечнополостных животных осуществляется за счет клеток которые называются

Мартьянова Лариса Ивановна

Организация и проведение итоговой комплексной работы.

1.Работа направлена на получение интегрированной итоговой оценки основных результатов обучения в конце 4 класса

2.Работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Задания основной части выполняется по порядку всеми детьми. В дополнительной части можно выбирать.

3. Детей с дисграфией и дислексией целесообразно освободить от выполнения данной работы, предложив им какое-либо другое задание.

5.Перед проведением работы необходим краткий инструктаж с описанием особенностей и правил выполнения работы : как отвечать, как задавать вопрос и просит помощи, как сообщить об окончании работы над основной частью и т.д.)

6. Во время работы помощь и разъяснения детям, включая наводящие вопросы, необходимы и целесообразны. Недопустимо только прямое подсказывание.

7. Во время выполнения работы необходимо отследить момент перехода детей от основной части к дополнительной, в случае ошибок предложить учащимся ещё поработать над заданиями основной части.

Рассказ о бобрах обычно начинают с того, что всегда поражало людей, благодаря чему бобров уважали и даже поклонялись им,— с их работоспособности и строительного искусства.

Жизнь бобров прочно связана с водой. Именно в воде они чувствуют себя свободно и находятся в гораздо большей безопасности, чем на суше. Поэтому жилища свои они строят у самой воды. Бывают эти жилища двух видов: на крутом берегу, бобры роют норы, длина которых вместе с отнорками достигает восьми — десяти метров; на пологом — из веток и сучков, цементируя их глиной и илом, строят хатки высотой обычно полтора и диаметром два с половиной метра.

Ход идет наклонно вверх и заканчивается просторным помещением, где бобры проводят большую часть времени. Там тепло, сухо, а главное — безопасно. Стоит такой домик не один год — бобры не склонны менять квартиры. Лишь регулярно ремонтируют они свои хатки, подновляют, а если надо и надстраивают — многоэтажные жилища бобров, до трех в высоту и до десяти — двенадцати метров в диаметре, не редкость.

Когда жилище готово, бобры приступают к сооружению плотины. Материал для строительства плотины используется тот же, что и на строительство домиков, но более разнообразный: тут и толстые ветки, и тоненькие прутики, и крепкие колья, и даже стволы деревьев. Вчерне заложив плотину — а она бывает от одного-двух до сотен метров в длину,— бобры еще надстраивают ее, затем начинают заделывать все щелочки, будто знают, что даже маленькая течь может рано или поздно стать причиной гибели сооружения.

Плотина для бобров очень важна. Во-первых, благодаря плотине поднимается уровень воды, надежно закрывает входы в жилище, во-вторых, плотина дает животным «жизненное пространство»: одно дело плавать в маленькой и мелкой речушке, другое — в глубоком и просторном пруду. Бобры — звери «солидные»: длина их больше метра, а вес достигает тридцати килограммов.

Бобры тщательно следят за состоянием плотин и, если требуется, в любое время дня или ночи бросаются чинить ее.

Каждая семья занимает собственную хатку или нору и имеет определенную территорию, границу которой другие бобры не нарушают. Лишь во время сильной жары, когда водоемы мелеют, или во время весеннего половодья, когда вода заливает норы и хатки, бобры перестают соблюдать границы территории и могут собираться все вместе. В остальное время члены одной семьи с членами другой семьи общаются редко.

Пары бобры образуют прочные, не распадающиеся многие годы.

Весной появляются на свет три — пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка. Уже через два дня после рождения они стремятся выбраться из гнезда.

Поэтому, зная беспокойный нрав отпрысков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли выбраться наружу.

Малыши растут быстро и недели через три вместе с родителями отправляются на кормежку. Бобры — животные растительноядные, и пищей им служат, как недавно подсчитали ученые, более трехсот видов растений.

Летом бобры часто живут поодиночке, устраивая себе временное жилье, и кормятся каждый на своем кормовом участке, не мешая друг другу. Ближе к осени семья снова собирается вместе. Тут и взрослые, и детишки нынешнего года рождения, и бобрята, родившиеся в прошлом году. Бобры — хорошие родители и детенышей от себя долго не отпускают. Поэтому у бобров бывает шесть — восемь, а то и четырнадцать — шестнадцать членов семьи. Бобры не впадают в зимнюю спячку, поэтому, чтобы зимой не голодать, они, в зависимости от величины семьи, заготавливают кубометров двадцать — тридцать или шестьдесят — семьдесят древесины. Заготовить столько древесины бобрам не так уж трудно. Дерево толщиной в пять — семь сантиметров они «спиливают» за две минуты, толщиной в тридцать — сорок сантиметров — за пятнадцать минут. При необходимости бобр может свалить дерево толщиной в метр. Поваленное дерево бобр аккуратно разделывает — распиливает на чурбаки, обгрызает ветки. Часть коры обгладывает тут же, остальное оставляет про запас. Если заготовки ведутся в сотне-другой метров от берега, бобры строят каналы для того, чтобы по ним сплавлять запасы на зиму. В заготовках принимают участие все члены семьи, каждый по своим возможностям.

Юрий Дмитриев «Книга природы» (с.55)

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

Почему бобров называют строителями? Что они строят?

Найди в тексте ответ на вопрос: какие бывают жилища у бобров?

Источник

Интересные факты из жизни