3 очевидно уход за домашними животными развивает в ребенке многие положительные качества характера

Содержание

Позитивное влияние домашнего питомца на развитие ребенка

В развитии детей, в их ознакомлении с окружающим миром, в воспитании доброты, ответственности, огромную роль играет общение с домашними животными. Все заботы, связанные с домашними животными, их выбор, кормление, обсуждение с родителями о месте в доме живого уголка, времени, которое ребенок будет проводить с питомцем, уход за ним – все это обеспечивает позитивный опыт общения ребенка с существом, зависимым от человека.

Ребенок, который учится заботиться о животном, обращается с ним по-доброму и терпеливо, получит бесценный опыт, который пригодится во взаимоотношениях и с людьми. Небрежное отношение к животным негативно влияет как на домашнего питомца, так и на ребенка.

Выбор подходящего домашнего питомца для ребенка

Несмотря на то, что все виды животных для детей могут доставить радость ребенку, важно выбрать питомца, который подойдет именно для вашей семьи, дома, образа жизни, и такого питомца, за которым ребенок сможет помогать ухаживать. Родителям стоит быть осторожными, если они решают завести агрессивное животное. Также стоит внимательно отнестись к выбору экзотического животного, так как за такими экземплярами, как правило, достаточно сложно ухаживать.

У некоторых детей бывает аллергия на шерсть животных, поэтому для ребенка, склонного к аллергии нужно выбирать гладкошерстные породы кошек, специфические породы собак для детей, морских свинок и так далее. Чтобы узнать, есть ли у ребенка аллергия, нужно сдать тест на аллергены. Если вы приобрели животное, а потом подыскиваете ему новый дом из-за внезапно проявившейся аллергии, то у ребенка может возникнуть психологическая травма.

Забота о домашних животных для детей

Забота о домашнем питомце для ребенка помогает развить социальные навыки, однако есть моменты, которые следует учесть.

Плюсы того, что в семье появился питомец

У детей, которые росли с домашними животными, формируются положительные качества характера. Позитивное отношение ребенка к животным помогает развитию его самооценки и уверенности в себе. Развиваются такие положительные качества характера как сострадание, участие, сочувствие.

Хорошие отношения с домашним любимцем помогают формированию доверительных отношений с семьей. Также хорошо сложившиеся отношения с животным помогают развить навыки невербального общения, что очень полезно, так как помогает лучше понимать людей и их чувства.

Чем домашние питомцы могут быть полезны:

Другие физические и эмоциональные потребности, которые могут быть восполнены домашним питомцем для детей: физическая активность, моральное расслабление от общения с животным, любовь, привязанность, преданность, опыт потери, если животное потерялось или умерло.

Хотя большинство детей хорошо ладят с животными, добры к ним, некоторые могут проявлять чрезмерную грубость или даже жестокость. Если такое поведение проявляется все чаще, это может означать, что у ребенка серьезные эмоциональные проблемы. Ребенок, который жесток по отношению к животному, мучает или убивает животных, должен посетить детского или подросткового психиатра. Врач сможет помочь выяснить и устранить такое нарушение психики.

Источник

4 важных качества, которые воспитают у ребенка питомцы

Питомец – это живое существо и за ним нужно ухаживать. Именно поэтому многие взрослые сомневаются, стоит ли заводить в доме животных. А вот ученые и детские психологи однозначно уверены, любимый питомец окажет серьезное влияние на формирование личности ребенка. Животное поможет воспитать 4 важных качества.

Ответственность

Когда в доме появляется питомец, кому-то приходиться за ним ухаживать. Если малыш еще маленький, понятно, что основную работу по уборке за животным будет делать мама, ну или иногда папа. Но ребенка тоже надо сразу приобщать к уходу и обязательным процедурам в отношении нового зверька.

По мере взросления ребенок все больше обязанностей станет брать на себя и вскоре полностью будет нести ответственность за своего друга: покормить, погулять, помыть, убрать за ним.

Можно взять такие этапы передачи ответственности:

Чувство ответственности поможет ребенку в течение всей жизни. Ведь если человек берет на себя ответственность за свои поступки, за заботу о других людях, то у него будет хорошая семья и успех на работе. А до этого ему будет легче учиться в школе, институте. И ведь родителям будет проще от того, что не нужно постоянно давать «волшебного пинка» своему чаду по теме учебы, он и сам все будет знать, помнить и делать.

Терпение

При общении с животными у ребенка формируется добродетельная черта характера – терпение, что означает спокойствие в стрессовых ситуациях, более легкое перенесение боли, печали, а также привычка доводить дела до конца.

Ухаживая за питомцем не получится, например, игнорировать прогулки с собакой, ведь она этого будет требовать или сделает неприятность в доме. Если не убраться вовремя за хомячком или птичкой, в комнате будет мусор и неприятный запах. Поэтому ребенку нужно будет проявить терпение и сначала выполнить обязательные процедуры и только потом заняться своими делами.

Также учеными доказано, что именно пение, щебетание птиц, а также общение с ними, вырабатывает в ребенке терпение и спокойствие. Ведь голос и звуки птичек дарят радость, умиротворение, чувство прекрасного. А еще очень часто малыши пытаются дрессировать своих товарищей, с завидным постоянством повторяя одни и те же команды. Тут уж без терпения вообще результата не добиться.

Сопереживание

Дети по своей природе эгоистичны и склонны думать, что мир крутится вокруг них. И просто напросто не умеют понимать, что чувствуют другие.

Животное как раз таки сможет быстро и в понятной форме показать ребенку, что обижать его нельзя: собака оскалится, кошка поцарапает, птичка клюнет, крыса укусит. И сразу станет понятно, что питомцу больно, плохо и надо его пожалеть и впредь не обижать.

Если ребенок в семье один, то при появлении домашнего животного центр внимания немного смещается и теперь уже у мамы и папы не только их чадо, а еще один чудесный зверек, требующий внимания. Так ребенку, растущему одному в семье, будет снижен уровень эгоизма. В жизни это ему поможет в отношениях с другими людьми. Он научится чувствовать, понимать и замечать нужды других. А еще быть ласковым и нежным.

Читайте также:  Доклад на тему редкое животное из красной книги 2 класс окружающий мир

Коммуникабельность

Еще в 1969 г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал:

“Животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи.”

Дети, у которых есть домашние животные, относятся к ним как к друзьям, разговаривают с ними, делятся своими секретами. Ведь собака, кошка и даже птичка всегда выслушают, поймут. Их можно обнять, прижаться. Ребенок учится общаться словесно и тактильно, развивает интуицию. Это все помогает в общении с другими людьми – сверстниками и взрослыми. Ребята, у которых есть домашние друзья, охотно дружат и между собой, ведь у них всегда есть общая тема для разговора и хороший способ познакомиться на улице.

Все эти качества характера очень важны для маленького человека и будут не менее нужны ему во взрослой жизни. Взрослые могут вот таким способом – заведением домашнего питомца — воспитать такие черты характера у ребенка и получить еще много других плюсов от дружбы малыша с симпатичным другом.

Источник

Нужны ли ребенку домашние животные?

Домашние животные – лучшие друзья для ребенка или лишняя нагрузка для всей семьи? Аргументы легко привезти в пользу каждого мнения, а истина, разумеется, где-то посередине. Детский Монтессори клуб «Созвездие» разобрался, стоит ли приобретать домашних питомцев в семью с маленькими детьми.

Почему мы заводим животных?

Человек приручил диких животных тысячи лет назад, и с этого момента жизнь наших предков была тесно связана с ними. Однако, нельзя не отметить, что роль животных в жизни людей сильно менялась: от использования их в качестве живого инструмента до возведения буквально в статус равноправного члена семьи.

Современные семьи чаще всего заводят животных, чтобы получать удовольствие от общения с ним, в качестве модного или статусного элемента, для защиты или использования в работе, часто осознанно или нет животным заменяют недостающего члена семьи.

Обычно люди теряются, если их спросить, зачем им нужен питомец. Это случается, так как наши эмоциональные порывы часто сложно описать словами, а ведь с животными ситуация именно такая: мы заводим их, чтобы расширить круг общения, не чувствовать себя одиноко, иметь рядом кого-то, в ком можно быть уверенным, чувствовать любовь и благодарность в свой адрес.

Часто семьи отвечают, что завели животное для ребенка. Мы верим в то, что уход за питомцем научит ребенка ответственности, сделает его более общительным и добрым. Но так ли это и при каких условиях между ребенком и его питомцем разовьется настоящая дружба?

В чём польза домашних животных для детей?

Как правило дети очень тянутся к питомцам, общение с животными меняет их в лучшую сторону: не даром в России и за рубежом анималотерапия (терапия с использованием животных) используется для развития и обучения детей и проведения коррекционных занятий. Чем же полезен контакт с животным?

Животные развивают в ребенке наблюдательность

Поведение домашних животных проще нашего, поэтому ребенку легче замечать особенности питомцев, их привычки и реакции на новое. Обычно малыши с удовольствием следят за питомцами, зачастую делясь своими наблюдениями со старшими: «Мама, я дал хомяку салфетку, а он ночью сделал из неё гнездышко!»

Животные учат ребенка распознавать эмоции

По поведению питомца легко понять, когда он испуган или заинтересован, огорчен или обрадован. Такой живой «атлас эмоций» позволяет малышу не только научиться внимательно следить за состоянием друга, но и лучше понимать собственные чувства, а ведь именно в осознании эмоций лежит ключ к их контролю.

С помощью животных ребенок улучшает коммуникативные навыки, учится состраданию

Выстраивание взаимодействия с животным учит ребенка лучше понимать другого, внимательно относиться к тому, кто слабее. Исследования показывают, что дети, у которых дома есть питомец, более внимательны к другим детям, у них лучше развита эмпатия, реже возникают коммуникативные сложности.

Животные снижают стресс

Исследования подтверждают, что компания питомца, который точно не будет критиковать, позволяет детям чувствовать себя увереннее и меньше переживать. Так, например, американские исследователи заметили, что дети лучше выучивают новые слова в присутствии собаки, чем один на один с экспериментатором. Некоторые родители делятся опытом, что дети охотнее читают вслух своим питомцам.

Животные учат ребенка ответственности

Забота о кошке или собаке – это большой труд, который, разумеется, не по силам маленькому ребенку, но с простыми задачами, например, сменой воды в миске или заменой наполнителя для лотка может справиться даже дошкольник. Детям важно иметь дома ежедневные задачи, которые они могут выполнять самостоятельно. Уход за питомцем может стать такой задачей.

Животные повышают физическую активность семьи

Обязательная прогулка с собакой пусть иногда и вызывает неприятные эмоции, но становится регулярной физической нагрузкой. В городах даже дети склонны к малоподвижному образу жизни, поэтому подобная обязанность пойдёт только на пользу всем членам семьи.

Животные учат ребенка переносить сложные события

К сожалению, век питомцев не долгий, поэтому подросшие дети непременно сталкиваются с утратой любимца. Кто-то может сказать, что это лишний стресс для малыша, но, с другой стороны, знакомство со смертью рано или поздно наступит, а перенести потерю животного всё же легче, чем потерю родственника или друга.

Животные становятся контекстом для развивающих занятий

В ежедневный уход и дрессировку можно включить элементы упражнений, развивающих память, внимание и мышление малышей. Наблюдая за питомцем, можно находить сходства с другими животными, отмечать индивидуальные черты, считать стаканчики корма, совсем маленькие владельцы могут развивать речь, повторяя звуки своих питомцев. Можно придумать множество других упражнений, которые непременно заинтересуют малыша, ведь дело касается его любимца!

Животные учат бережному отношению к природе

Правильно организованное общение ребенка с животным способствует развитию бережного отношения к живым существам и к природе в целом. Ребенок узнаёт, что всё живое имеет чувства, понимает, как можно и как нельзя общаться с животными и становится внимательнее к окружающему миру.

Животные открывают новые возможности

Сообщества владельцев животных – это всегда очень разновозрастные группы по интересам. Буквально в каждом городе проводятся выставки и соревнования, лекции и мастер-классы, где даже ребенок может приобрести новое хобби и новых друзей по интересам. А может это будет хобби для всей семьи?

Домашние животные способствуют развитию детей: малыши узнают больше о поведении и эмоциях, становятся более внимательными и ответственными, расширяют кругозор. Общение с природой снижает стресс и учит ребенка заботиться об окружающем мире.

Почему не стоит заводить животных?

Несмотря на все плюсы приобретения домашнего животного в качестве компаньона для детей, далеко не всем семьям стоит заводить питомцем. Приобретая животных, мы берем полную ответственность за их жизнь, здоровье и комфорт, а обеспечить необходимые условия бывает не всегда просто. Зачастую покупка животного – это импульсивное решение, о котором потом может пожалеть вся семья. Почему же не стоит заводить животных?

Читайте также:  Рассмотрите предложенные вам объекты определите среду обитания данного растения и животного

Противопоказания по здоровью

Аллергия, подверженность различным заболеваниям и другие проблемы со здоровьем у кого-либо из членов семьи могут стать серьезным препятствием. Иногда аллергические реакции можно остановить, в некоторых же ситуациях контакт ребенка с животным может стать опасным. Перед приобретением животного всей семье стоит убедиться в отсутствии противопоказаний по здоровью.

Резкое нежелание одного из членов семьи

Представим, что глава семьи очень не любит собак, а вы приобретаете мопса, так как думаете, что со временем они поладят. Проходит месяц, два, а муж всё так же раздражается, как только видит пса. Стоило ли рисковать, приобретая животное в надежде, что остальные члены семьи поладят с ним позже? Не лучше ли выбрать питомца, который подойдёт по характеру и предпочтениям всей семье?

Нестабильный период жизни

Съемная квартира, запланированная смена работы или переезд не лучший момент для появления в доме питомца. Если сил, времени и денег нет даже на текущие задачи, не стоит брать животное в надежде, что оно снимет стресс. В такой ситуации стресс может только усилиться.

Отсутствие времени, опыта или желания родителей научить ребенка основам безопасного и гуманного обращения с животным

Несмотря на то, что многим аспектам общения с животным ребенок научится сам, первые разы их взаимодействия должны проходить под присмотром родителей. Дети не всегда могут рассчитать силу, понять язык питомца и оценить безопасность своих действий.

Как научить ребенка общаться с животными рассказывает психолог:

Существует много причин, по которым заводить дома животных не стоит: медицинские противопоказания, отсутствие единого мнения у всех членов семьи, нестабильный период жизни, отсутствие времени. Однако, помимо приобретения животных, есть много других способов контактировать с ними с пользой для ребенка.

Есть ли альтернативы покупке?

Бывает и так, что завести ребенку питомца совершенно невозможно, а малыш к животным очень тянется. Помните, что приобретение животного не всегда единственная возможная опция: узнайте у друзей, возможно ли присоединиться к ним на прогулке с собакой, посетите выставки и соревнования, сходите в зоопарк, заповедник или экологическое поселение, детей постарше можно записать на курсы дрессировки, в кружок юных зоологов или школу верховой езды. Тем не менее, не забывайте о безопасности и не позволяйте ребенку контактировать с незнакомыми животными, так как это может окончиться травмами.

Последнее время в городах открывается множество контактных зоопарков, где можно покормить и погладить разных зверушек. Хорошие заведения (обычно расположенные при зоологических центрах) могут дать ребенку возможность пообщаться с животными. Остерегайтесь мест, где никто не контролирует и не регулирует общение детей с питомцами, а сами звери не выглядят здоровыми и спокойными. В подобных зоопарках вы не только подвергните опасности своего ребенка, но и приобщите его к жестокому обращению с животными. По этой же причине не подойдут для знакомства с живой природой и цирки: в них четвероногие артисты находятся в неестественных условиях и подвержены постоянному стрессу.

Выбираем питомца

Если вы всё же решили завести собственного любимца, потратьте время на то, чтобы внимательно изучить, какой вид и порода животного подойдёт именно вашей семье и позвольте детям активно участвовать в процессе выбора и подготовки, ведь эта часть тоже может многому научить ребенка: берите их с собой на знакомства с заводчиками, на выставки, читайте вместе необходимую литературу.

Самыми сложными в уходе домашними животными являются без сомнения собаки. Однако, именно от них мы получаем больше всего эмоциональной поддержки, именно среди собачников больше всего развиты различные мероприятия с участием четвероногих друзей (танцы с собаками, выставки, груминг, различные виды дрессировки, катание на лыжах, соревнования по ловле тарелок и мячиков и т.д.) Мы рекомендуем заводить собаку активным семьям, которые открыты новым хобби и знакомствам, кого привлекает активный отдых и тем, кто располагает временем для воспитания и ухода за любимцем. При выборе собаки уделите особенное внимание её характеру: изучите описание породы и поведение конкретных кандидатов. Про возможности попросите специалиста помочь в выборе питомца, ведь трусливые и агрессивные собаки могут быть опасны для всех членов семьи.

Кошки более независимые животные, им меньше требуется общение с человеком и себе подобными, они требуют меньше времени для ухода. Тем не менее, следует помнить, что в отличие от собак, кошки больше привязаны к месту, поэтому им сложнее переносить переезды и временные передержки. К тому же кошки часто вызывают аллергию, что может стать серьезным препятствием.

Птицы (особенно попугаи) могут многому научить ребенка. У них разнообразное поведение, некоторые из них очень социальные и прекрасно запоминают своего хозяина. Проблемой может стать шум, издаваемый птицами, а также размер пространства, занимаемый клеткой.

Последнее время всё чаще первым питомцем детей становятся грызуны. Это социальные животные, за которыми интересно наблюдать, многие из них поддаются дрессировке, они требуют относительно мало места и времени для ухода, а продолжительность их жизни меньше, чем у кошек и собак.

Черепахи часто попадают в семьи с детьми. Их минус в том, что они уже не проявляют так ярко и понятно свои эмоции и не демонстрируют привязанности к хозяину, но, тем не менее, за ними интересно и несложно ухаживать.

Интересным выбором может стать приобретение крабов, улиток или насекомых: всё более популярны муравьиные фермы, за которыми так любят наблюдать дети, нередко детям заводят крабов-отшельников в разноцветных ракушках и огромных улиток. За такими животными интересно не только наблюдать, но и обустраивать их жилище, собирая ветки и причудливые листики для террариума.

Мы крайне не рекомендуем заводить дома диких животных: они не умеют общаться с людьми и находятся в постоянном стрессе рядом с человеком, по этой причине они чаще всего бывают крайне агрессивны. Не верьте продавцам экзотических питомцев, которые утверждают обратное!

Варианты домашних питомцев не заканчиваются на кошках и собаках, иногда полезнее присмотреться к более мелким животным: грызунам, птицам, черепахам и даже насекомым. Они требуют меньше внимания, а их содержание обходится дешевле, хоть и эмоциональной отдачи от них тоже меньше. В любом случае, перед покупкой животного следует тщательно взвесить все «за» и «против».

Выводы

Заключение

Знакомство с окружающим миром является обязательной частью развития ребенка. Уже в дошкольном возрасте малыш должен быть знаком с живой и неживой природой, иметь представления об основных природных явлениях. Детский Монтессори клуб «Созвездие» внимательно относится к программе занятий по окружающему миру, которые проходят в наших детских садиках. Малыши узнают новое о животных и растениях, о химических реакциях и природных явлениях. Пусть мы и не приводим живых зверей прямо в класс, мы всегда следим за тем, чтобы занятия были максимально увлекательными и полезными для развития ребенка, а также отдельно уделяем время подготовке к школе.

Читайте также:  Сравнение прямое и непрямое постэмбриональное развитие приведите примеры животных

В детском Монтессори клубе «Созвездие» расписание занятий для детей выстраивается индивидуально: вы можете посещать детский сад один раз в неделю или каждый день, проводить там полдня или целый день, или остановить свой выбор на отдельных развивающих и творческих кружках. Родители могут быть уверены, что, сколько бы времени малыш не проводил с нами, ему никогда не наскучит. Запишитесь на бесплатное пробное занятие в детском Монтессори клубе «Созвездие» уже сегодня!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Источник

Влияние животных на развитие личности ребенка

Надежда Мишурова
Влияние животных на развитие личности ребенка

Консультация для родителей

«Влияние животных на развитие

личности ребенка»

Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т. е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям.

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные,подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том,что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

Интеллектуальное развитие

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенокнепосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные – источник нравственного воспитания

– Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе как раз больше всего не хватает положительных переживаний.

– В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

– В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные – источник эстетического воспитания и развития

Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Влияние мультипликации на развитие личности дошкольника Дошкольное детство – значимый период личностного развития. Мультипликация как вид современного искусства в детстве очень востребован. Искусство.

Памятка для родителей «Факторы, оказывающие благоприятное влияние на развитие личности ребенка» Развитие характера и музыкальное восприятие формируется в большей степени под влиянием привычек родителей. Поэтому Ибука считает, что рёбенок,.

Консультация для родителей «Супружеские отношения и их влияние на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Супружеские отношения и их влияние на развитие личности ребенка» Родителям не следует забывать о негативном.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей “Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка” «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Родительское собрание «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка» Я рада приветствовать вас сегодня! Тема нашего собрания “Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка”. Мы сегодня.

Консультация «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям, старшим воспитателям, студентам педагогических факультетов. «Ваше собственное.

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем.

Влияние музыки на развитие личности Ни для кого не секрет, что ребенок с рождения живет в мире звуков, они окружают его везде и всюду. Для самых маленьких конечно подойдет.

Консультация «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка, а также развитие его музыкальных способностей в семье» Знакомство с музыкой — один из этапов эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Именно в игре и театрализованной деятельности.

Источник

Интересные факты из жизни