21 век 3 класс окружающий мир почему люди приручали животных заповедники россии

Презентация «Почему люди приручили диких животных»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация для урока окружающего мира в 3 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

П очему люди приручили диких животных? Кравцун М.Г. Учитель начальных классов МБОУ ЕСОШ №1

Несколько тысячелетий назад человек приручил некоторых диких животных, чтобы использовать их в своих целях. Они должны были не только обеспечивать его молоком, мясом, яйцами, шерстью, но и стать для него друзьями, с которыми он мог бы коротать время. Первые попытки приручить животных были предприняты более 10 000 лет назад. Предположительно первыми домашними животными стали собаки, которые помогали человеку во время охоты на диких зверей. По-видимому, так же давно были приручены и стали использоваться людьми козы и овцы. Современные домашние животные почти не похожи на своих диких предков, поскольку люди развили у них нужные для себя совершенно новые свойства.

Древние египтяне пытались одомашнить многих животных, включая кошек, бабуинов, газелей, и даже разводили гиен на мясо. Известен надгробным рисунок, датируемый приблизительно 2500 г. до н.э., изображающий двух лежащих на спине гиен, которым рабы насильно засовывают пищу в рот, что бы они набирали вес. В Древнем Египте в период сева по полям прогоняли стада свиней. Роя землю рылами, они перепахивали ее не хуже, чем тогдашние примитивные плуги и мотыги. Заодно животные удобряли почву экскрементами, а следы от их копыт служили лунками для посева зерновых.

Многие копытные животные одомашнены: коровы, лошади, овцы, свиньи, козы. Крупный рогатый скот разводят для получения мяса и молока. Лошади приучены выполнять различные функции. На сегодняшний день существует более 200 пород домашних копытных.

Какая разница между прирученным и одомашненным животным? Дельфин из дельфинария, цирковой лев или живущий в доме енот более или менее приручены, но не одомашнены. У полностью одомашненного животного образ жизни неразрывно связан с человеком, который обеспечивает ему кров, защиту и корм. Размножение происходит в неволе, как правило, под контролем человека. Передвижение домашних животных также контролируется: например, овец с пастбища на пастбище перегоняют пастухи, они не бродят сами по себе. Естественно, есть и исключения. В Азии одомашнены слоны, но они не размножаются в неволе. Животных отлавливают дикими, а затем обучают. Многие домашние кошки бродят сами по себе и размножаются как придется. А норки, многие поколения которых выросли в клетках, абсолютно не приручаются.

ДОМАШНИЙ ОХОТНИК Более 5000 лет назад в Египте кошка почиталась как священное животное. Вероятнее всего, кошек приручили примерно 3500 лет назад, потому что они могли охранять хранилища с зерном от мышей и других грызунов. Вскоре кошек стали держать в домах во многих странах мира. Домашние кошки меньше своих диких сородичей, к которым относятся также львы и тигры. Однако, несмотря на приручение, домашние кошки сохранили некоторые инстинкты, присущие их диким родственникам. Многие домашние кошки по-прежнему хорошие охотники.

Хочешь сам приручить какое-нибудь животное — наберись терпения. Доверие животного завоёвывается постепенно. Только терпение, доброта и последовательность в действиях могут победить в животном инстинктивное недоверие и страх, не позволят ему стать слишком своевольным и опасным.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Почему люди приручили домашних животных» 3 класс

Почему люди приручили диких животных.

Цель: расширить знания детей о правилах охраны природы, уметь применять эти правила практике. Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с дополнительной литературой, Интернетом, ЦОР; развитие речи, мышления, воображения; Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в группах.

1. Организационный момент, (1-2 мин)

Разнообразие живого на нашей планете настолько велико и разнообразно, что вызывает восхищение. Растительный и животный мир являются соседями и братьями нашими меньшими. И чем больше мы узнаём о них, тех интереснее.

2. Проверка дом. Задание

-Давайте разгадаем кроссворд.

— Какое слово у нас получилось?

— Что такое сообщестов? Природное?

3. Актуализация знаний, (4-5 мин)

— Животные делятся на две группе: домашние и дикие?

— Что значит домашние? Дикие?

— Домашние животные все когда-то были приручены человеком. У каждого домашнего животного в природе существует близкий родич. Кто подскажет, какое домашнее животное произошло от какого дикого?

— Правильно. Многие домашние животные и их дикие сородичи совсем не отличаются по внешнему виду. Одомашнивание диких животных происходило на протяжении многих веков и тысячелетий, некоторые животные, живущие рядом с человеком, очень изменились.

3. Открытие новых знаний, (8-10 мин)

С. 143 работа по учебнику.

Рассказ по презентации

5. Первичное закрепление (4-5 мин)

Читайте также:  Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 краткая запись

6. Самостоятельная работа с проверкой, (4-5 мин)

Давайте отдохнём немного. Давайте подумаем, в чём самое большое отличие диких и домашних животных? Тем, что домашние животные выведены человеком, и прожить без человека не смогут. Одичавшие по каким-либо причинам домашние животные представляют из себя жалкое зрелище и с радостью возвращаются к человеку. А может ли человек прожить без животных?

( По очереди несколько учеников называют отличия домашних и диких животных, по просьбе учителя класс активно корректирует ответы. )

7. Систематизация новых знаний, (8-10 мин)

А как было бы если какой-нибудь вид животных вдруг исчез? Представьте, как было бы грустно, если бы в лесу не пели птицы. Как было бы скучно, если бы в море не было дельфинов. Как было бы жалко, если бы мы вдруг уже не смогли никогда увидеть оленей, зайцев, лисиц. Но ещё есть одна причина, по которой все животные на Земле выполняют определённую функцию своего существования. Дикие животные являются одной из ступеней пищевой пирамиды, одним из факторов биологического равновесия.

( Ученики продолжают предлагать варианты, почему дикие животные полезны. Живо обсуждают тему этичности охоты. )

Источник

Урок окружающего мира «Заповедники»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира по программе «начальная школа XXI века» 3 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Шурыгина Марина Сергеевна

Учитель начальных классов

Урок окружающего мира

Тема: «О заповедниках» (3 класс программа «Начальная школа XXIвека»)

Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;

1. Формировать информационно-коммуникативные компетенции.

2. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.

3.Составлять схему и работа со схемой

Оборудование: учебник, словарь С.И. Ожегова.

– Сегодня наш урок мне хочется начать словами Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

— О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы).

— Оказывается, еще в Древней Руси люди задумывались о том, что природу надо беречь. Так что проблема эта не новая.

В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение “борьба с природой”. В наш век соотношение сил “человек-природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи.

III. Изучение нового материала.

1.Определение темы и цели урока.

— Как вы понимаете, что такое «заповедник»?

— Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать?

«О заповедниках» (на доске открывается тема урока)

-Определим цель нашего урока? (ответы детей)

2.Составление схемы «Зачем создают заповедники?»

— А сейчас работать будем группами. Перед вами лежат листы. Запишите посередине листа слово заповедник. Вокруг запишите свои предположения и идеи по вопросу: «Зачем люди создают заповедники?» Время работы 10 минут.

-Каждая группа высказывает по одному предположению по очереди, не повторяйтесь в своих ответах (дети должны отвечать, пока все предположения не будут высказаны)

Учитель подводит итог, обобщает ответы детей и появляется схема.

3. Нахождение определения «заповедник» в словарях.

-Используя схему, попробуйте дать определение, что такое заповедник?

( выслушиваются ответы детей)

— Где можно найти определение этому слову? (в толковом словарике учебника, в толковом словаре С.И.Ожегова, В. Даля)

-Мы обратимся к словарю С.И.Ожегова и толковому словарику учебника.

-Откройте толковый словарик учебника и найдите определение, что такое заповедник (1 ученик находит определение в словаре С.И.Ожегова)

Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются участки природы, культурные ценности.( С.И.Ожегова)

Заповедник – это участок земли (либо водной поверхности), на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека (учебник)

4.История создания заповедников (рассказывает учитель)

Государственных заповедников в это время еще не было, но уже стали появляться первые частные заповедники. Известны заповедники графов Шереметьевых, Карамзиных, графини Паниной. Эти охраняемые угодья были похожи на настоящие заповедники: в них была прекращена хозяйственная деятельность, а иногда даже велись научные исследования.

В 1916 году организован первый государственный заповедник – Баргузинский. Сейчас в России насчитывается около 100 государственных заповедников.

Существуют разные виды заповедников.

— Какие заповедники располагаются на территории Кольского полуострова?

(Кандалакшский государственный заповедник, Лапландский государственный биосферный заповедник, государственный природный Пасвик).

-Об этих заповедниках мы будем говорить на уроках краеведения.

-Зачем нам с вами нужны заповедники? (ответы детей)

— Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить?( ответы детей)

Источник

Конспект открытого урока+презентация на тему «Почему люди приручили диких животных. О заповедниках»

Выбранный для просмотра документ Почему люди приручили диких животных. О запоедниках..docx

Дата проведения: 4 февраля 2020 г.

Время проведения: 3 урок

Учитель: Кузенкова В.А.

Предмет: окружающий мир (УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема урока: Почему люди приручили диких животных. О заповедниках.

Тип урока : урок «открытия» новых знаний

Цель урока: формирование представления обучающихся о том, зачем люди приручили диких животных, о заповедниках и о причинах их создания, значимость заповедников в жизни человека.

Читайте также:  Открытый урок по окружающему миру 2 класс дикие и домашние животные

Расширить представления у обучающихся о заповедниках; формировать умение отличать домашних животных от диких, выделять главные отличительные признаки.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: подвести к проектной деятельности, получение мини-проекта, ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных; перечислять признаки, приводить примеры домашних животных. Знать, что такое заповедник; приводить примеры заповедников России и называть их обитателей.

Предметные: расширить представления детей о правилах охраны природы посредством частично- поисковой деятельности.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий; высказывать свое предположение; умение определять тему урока с помощью учителя.

Познавательные: уметь включать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого материала, логические действия и операции, способствующие решению задач; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и полученную на уроке информацию

Коммуникативные : умение договариваться, приходить к общему решению, формировать собственное мнение; слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Оборудования: учебник «Окружающий мир» 3 класс ч.1 Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова; презентация; проектор; карточки.

Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

На слайде заставка «Звуки природы».

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я!

— Сегодня у нас необычный урок. Друзья мои, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Кивком головы поздоровайтесь с нашими гостями. Желаю вам удачи. Садитесь девочки, а теперь мальчики. Молодцы!

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. Приветствуют гостей.

Личностные: с амоопределение, готовность к обучению.

Этап актуализации знаний.

Цель: повторение уже имеющихся знаний, актуализация деятельности, мотивация к последующей работе.

Что изучали на прошлом уроке? Что такое «природные сообщества»? (совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями)

-Какие природные сообщества знаете? Внимательно посмотрите на доску.

-Соотнеси картинки с названиями сообществ.

-Ребята, оцените работу одноклассников у доски.

-Как связаны в природных сообществах животные и растения?

-Живые существа связаны между собой в цепи питания.

-Я слышала, что вы очень дружные. Хочу это проверить. Сейчас вы поработаете в парах.

-Что значит в парах? (вместе, сообща)

-Итак, на парте у вас лежат карточки. Переверните их. Что изображено?

-Послушайте задание! Восстановите последовательность цепей питания и назовите природное сообщество.

-Первой справилась эта пара, выслушаем ответ. Проверка. На интерактивной доске дети выстраивают правильную цепь питания.

-Кто выполнил также, поднимите карточку с солнышком.

-Какие природные сообщества есть у нас в Осетии?

Вступают в диалог с учителем.

-Лес, поле, луг, водоём, сад и другие.

Выходят к доске несколько человек и соотносят сообщество с название.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают друг друга.

Проверяют по эталону.

-Горы, леса, луга, поля, водоёмы.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений.

Личностные: положительное отношение и интерес к изучению человека; познавательная активность, внимательность, наблюдательность.

Этап выявления места и причины затруднения. Целеполагание.

Цель: фиксирование каждым из учащихся индивидуального затруднения, анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей, постановка целей учебной деятельности .

-Посмотрите на слайд. Что объединяет эти картинки?

-Какие это животные?

-На какие две группы мы можем разделить животных в природе?

-А как появились домашние животные?

-Что значит приручил? Приведите пример.

-Как вы думаете, какой теме будет просвещён наш сегодняшний урок?

-Сегодня мы поговорим о заповедниках и о том, почему люди приручили диких животных. Исходя их темы, что мы должны узнать? (все о заповедниках и какие животные там обитают, ответить на вопрос «Почему люди приручили диких животных»)

-Человек приручил диких животных.

-Сделал ручными, послушными. Приводят примеры.

Называют тему урока и ставят перед собой цель.

умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Этап построения выхода из затруднения.

Цель: выбор способа и средств реализации цели, построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи (проблемы), вызвавшей затруднение, так и при решении задач.

Работа с учебником (индивидуальная работа)

Откройте учебник на стр. 147. Прочитайте тему урока хором.

-Внимательно прочитайте первые два абзаца и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

-Как животные попадали в жилище человека?

-Что еще нового вы узнали из текста?

Работа с репродукцией картины (коллективная работа)

-Рассмотрите репродукцию картины известного русского художника Аркадия Пластова «Витя-подпасок».

-Кто такой «подпасок»? (тот, кто помогает пастуху пасти стадо, обычно это были мальчики, которые помогали взрослым)

-Ваше мнение, как эта картина связана с темой урока?

Читайте также:  Проверочная работа по биологии 5 класс пономарева животные с ответами

-А теперь мы с вами отдохнем, немного поиграем, а заодно проверим ваши знания.

Физминутка. Называю домашних животных-встали девочки, диких-мальчики (карточки)

-Ребята, про природные сообщества поговорили. Выяснили, почему люди приручили диких животных. А вот какие места создаёт человек для сохранения природных сообществ?

-Как вы думаете, что такое заповедник?

-А сейчас мы проверим, верны ли ваши предположения.

Работают с текстом в учебнике.

Находят ответ в тексте и зачитывают.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё мнение, предполагаемый ответ.

-Животные, которых приручил человек

Выполняют задание учителя.

поиск и выделение необходимой информации

следование моральным нормам и этическим требованиям.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 111 заповедников, но мы посетим пока 3 (4) заповедника.

-Какие качества помогут вам в поиске информации?

-Разбейтесь на группы и займите свои места. Вспомним правила работы в группе (на слайде)

-Разберите свои эмблемы, которые символизируют заповедник вашей группы.

-У вас на партах лежит материал, его надо внимательно изучить и выступить перед классом и нашими гостями.

-Каждая группа должна работать вместе, сообща. Рассказывать вы будете по плану, который лежит у вас на парте. Внимательно ознакомьтесь с ним.

Раздаю план выступления. Карточки с информацией. Сведения из словаря.

Учитель объясняет задания. Даётся время для подготовки.

-Проверка исследовательской работы.

-Ребята, оцените выступление группы.

-Более подробно вы можете изучить дома, я оставлю для вас материал.

-Разговор об охране животных хотелось бы закончить чтением отрывка из произведения Михаила Пришвина «Кладовая солнца».

-Ребята, а что нужно делать для того, что охранять нашу Родину?

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Разбиваются на группы. Слушают задание. Выполняют работу.

Выступают перед всем классом.

Делают выводы, подводят итог урока.

Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные: умение работать в группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Итак, вернемся к цели урока.

-Ребята, как вы считаете, достигли мы поставленной цели?

— Для чего люди приручили диких животных?

-Давайте составим вместе схему «Для чего создают заповедники»

-Для чего они нужны?

-Чем заповедник отличается от зоопарка?

-Что запрещено на территориях заповедников?

-Что было трудным для вас на уроке?

-Чем урок для вас был полезен?

-Какой информацией поделитесь дома с родителями?

-Закончить наш необычный урок я хочу стихотворением:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. составляют схему «Для чего создают заповедники».

Учащиеся работают под руководством учителя.

аргументировать свои высказывания

Оценивать результаты деятельности на уроке.

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЛУГ ВОДОЁМ САД ЛЕС

А.А. Пластов «Витя-подпасок»

1 группа СЕВЕРО-ОСЕТИНСИКЙ ЗАПОВЕДНИК План выступления Что такое заповедник? Местонахождение. Цель создания заповедника. Флора. Фауна. Интересные факты.

2 группа УССУРИЙСКИЙ ЗАПОВЕДНИК План выступления Что такое заповедник? Местонахождение. Цель создания заповедника. Флора. Фауна. Интересные факты.

3 группа ПРИОКСКО-ТЕРРАСНЫЙ ЗАПОВЕДНИК План выступления Что такое заповедник? Местонахождение. Цель создания заповедника. Флора. Фауна. Интересные факты.

Предмет: окружающий мир (УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема урока: Почему люди приручили диких животных. О заповедниках.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: формирование представления обучающихся о том, зачем люди приручилидикихживотных, озаповедниках и о причинах их создания, значимость заповедников в жизни человека.

Задачи:

Планируемые результаты:подвести к проектной деятельности, получение мини-проекта, ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных; перечислять признаки, приводить примеры домашних животных. Знать, что такое заповедник; приводить примеры заповедников России и называть их обитателей.

Предметные: расширить представления детей о правилах охраны природы посредствомчастично- поисковой деятельности.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий; высказывать свое предположение; умение определять тему урока с помощью учителя.

Познавательные: уметь включатьдействия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирование; моделированиеизучаемогоматериала, логические действия и операции, способствующие решению задач; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и полученную на уроке информацию

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению, формировать собственное мнение; слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Источник

Мастерица
Adblock
detector