21 февраля международный день родного языка в библиотеках

Открытое внеклассное мероприятие

«21 февраль-Международный день родного языка»

«Он с детства мне знаком»

Цель: познакомить ребят с праздником – Международным днем родного языка, со значением родного языка в жизни общества формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ведущий 1 : Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 февраля. Он был учрежден в 1999 году решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Празднуется с 2000 года.

Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная и актуальная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.

День родного языка – праздник, который начали отмечать не так давно. В этот день каждый должен задуматься об отношении к своему родному языку, не засоряем ли мы его не нужными словами, грамотно ли говорим. А ещё в этот день мы должны вспомнить, как много языков есть на земле, и каждый надо ценить. Ведь язык – это культура народа. Знакомство с другими языками помогает понять, как интересен и разнообразен мир.

И если завтра мой язык исчезнет,

Так выразил свою любовь к родному языку замечательный аварский поэт Расул Гамзатов. Ведь в языке, как в зеркале, отражается вся жизнь народа.

Для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило, по меньшей мере, 100 000 человек. Во все времена языки зарождались, существовали, затем вымирали, иногда даже не оставив следа. Но никогда ранее, они не исчезали настолько быстро. Объединение «племен» в государство достигалось в ущерб языкам. Для единства страны было необходимо заставить людей говорить на одном языке.

С возникновением новых технологий национальным меньшинствам стало еще труднее добиться признания своих языков. Ведь язык, не представленный в Интернете для современного мира «не существует». Итак, 81% страниц в Интернете на английском. Далее с большим отставанием следуют немецкий и японский языки, каждый по 2 %, затем французский, испанский и скандинавские языки, каждый по 1 %. Все остальные языки, вместе взятые, едва ли представляют 8 % веб-страниц.

Ведущий1 : Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

Ведущий 2: Каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ – СТИХИ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ.

Но как родной люблю язык я русский:

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский – стану я глухой.

Любой язык по-своему велик,

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,

Как самое на свете дорогое.

Ведущий 1. Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота!

Любите и берегите свой родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Люби и храни свой родной язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее.

Источник

21 февраля международный день родного языка в библиотеках

Россия – многонациональная страна, в которой звучат разные языки, уживаются разные культуры. Объединяющим началом в многоязычном пространстве нашей страны является язык большинства населения – русский. Познание языка приводит к пониманию духовных родовых корней, эмоционально-нравственных основ всей культуры. День родного языка – хороший повод, чтобы вспомнить о его значении.

Библиотекарем Кукуйского СБФ совместно с работниками СДК проведён турнир знатоков русского языка «Родной язык – язык души», посвящённый Международному дню родного языка.

Ведущие говорили с ребятами о том, что каждый язык красив и богат. Великий русский писатель И.С. Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…».

Для того чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Вот мы и провели турнир знатоков. Вначале «Шуточная разминка» подняла всем настроение и окунула в мир языка, а затем ребята проявили смекалку и находчивость, выполняя задания по журналам, отгадывая кроссворды, вспомнили «Пословицы и поговорки» и «Старинные русские слова». Интересно и необычно прочитали с помощью зеркала записку школьника.

Библиотекарь провела обзор литературы, представленной на книжной выставке, познакомила с имеющимися энциклопедиями и словарями по языкознанию.

Библиотекарь Метростроевского СБФ совместно с работниками СДК провели с учащимися начальных классов беседу к Международному дню родного языка «Родной язык, как ты прекрасен».

Детям было рассказано о том, что мало любить свой, родной язык, надо ещё и хорошо его знать, чтобы успешно пользоваться им в устной и письменной речи. Зачитали и разобрали высказывания знаменитых писателей и классиков о русском языке. Дети приняли участие в различных конкурсах: «Подбери антонимы», «Найди синонимы», «Расставь фрукты по алфавиту», «Составь предложение» и «Определи одушевлённые слова».

Библиотекарь Бельковского СБФ провела линговечер общения «Мой родной язык», посвященный Международному дню родного языка.

Читайте также:  История возникновения местоимений в русском языке

Библиотекарь рассказала о величии и богатстве русского языка, необходимости беречь его чистоту от искажения, обеднения и засорения жаргонными, нецензурными словами, сленга, о том, что речь человека отражает уровень его развития. В ходе лингвовечера звучали цитаты и стихотворения о русском языке выдающихся деятелей (А.С. Пушкина, В.И. Даля, И.С. Тургенева). Ребята приняли участие в викторине «Знатоки русского языка».

В Межпоселенческой центральной библиотеке действует книжно-иллюстративная выставка «21 февраля — День родного языка».

В Веневской детской библиотеке-филиале к Международному дню родного языка прошла лингвистическая игра «Моя речь – мое зеркало».

Сотрудники библиотеки рассказали ребятам об истории, о величии и богатстве русского языка, о необходимости беречь его чистоту от искажения, объединения и засорения путем распространения жаргонных, нецензурных слов. Дети принимали участие в играх «Противоположное значение», «Продолжи пословицу», «Найди пару», «Найди другие слова», «Назови одним словом», «Сравнение», «Заблудившиеся буквы», «Составь новые слова», «Подбери словосочетание», отгадывали загадки.

В ходе мероприятия ребята показали свои способности, смекалку, сообразительность в знании родного языка. Дети сделали вывод, что необходимо как можно больше читать книг, чтобы иметь большой словарный запас.

В читальном зале оформлена книжная выставка – обзор «Жив язык – жив народ».

Библиотекарь Кабанова Е.В.

В Студенецком СБФ оформлена тематическая книжная выставка «Язык — твой щит, твое общение», приуроченная к Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО с целью сохранения и развития исчезающих языков, изучения языковых и культурных традиций. В России русский язык является родным для 130 млн.человек и служит средством общения людей между собой. Русский язык — важнейшая частью национального богатства России и поэтому должен находиться под постоянной защитой государства. Он также является средством для сохранения и передачи последующим поколениям истории и культуры России.

Библиотекарь Сытникова Галина Владимировна.

Источник

План мероприятий, посвященных Международному дню родного языка – 21 февраля

План мероприятий, посвященных

Международному дню родного языка – 21 февраля

На свете много стран больших,

И много малых есть,

И для народности любой

Язык свой – это честь.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».

Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.

Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Пробудить желание общаться на родном языке.

Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Общение с родителями в процессе познания ими истории и культуры родного края.

Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

ООД «Путешествие по России»

Викторина «Знатоки родного языка»

ООД-игра «Угощение Чак-чак- для Ляйсян.»

Беседы: « Международный день родного языка»,

Игровая ситуация « Кто-кто в теремочке живет?»

Музыкальная игра «Шурале»

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Татарская народная игра «Дустым бар», «Попади в горшок», «Капкалы»

Подв. игры: «Гуси-лебеди», «Воротца», «Гори, солнце ярче»

Национальные игрушки: рассматривание, беседа, игры

Пальчиковая игра «Этот пальчик…» (на тат.яз.)

Знакомство и разучивание «Татарские и русские народные пословицы и поговорки на русском и татарском языках»

Чтение потешек, поговорок, песенок

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Наше Отечество», стихотворения А.Прокофьева«Родина»,З.Александровой «Родина»

Лепка из соленого теста «Баурсак»

Рисование «Укрась костюм», «Украсим татарским орнаментом фартук»,

«Куклы в национальных костюмах»

Конкурс рисунков по татарским и русским народным сказкам

Рисование по мотивам стихотворений М.Джалиля

Рассматривание иллюстраций к татарским и русским народным сказкам

Вечер загадок: «Угадай, из какой сказки?»

Русская народная сказка «Репка» (настольный театр)

Слушание песен и стихов на татарском и русском языках

Слушание аудио песен на татарском языке

Прослушивание в аудиозаписи русской народной сказки

Просмотр м/ф на татарском языке:

Г.Тукай шигыре буенча «Туган тел» мультфильмы

Г.Тукай шигыре буенча «Кырлай» мультфильмы

Г.Тукай шигыре буенча «Иртә» мультфильмы

Г.Тукай шигыре буенча «Кышкы кич» мультфильмы

Г.Тукай шигыре буенча «Шаян Песи» мультфильмы

Г.Тукай шигыре буенча «Яңгыр илә Кояш» мультфильмы

Г.Тукай шигыре буенча «Кышкы кич» мультфильмы

Г.Тукай шигыре буенча «Бала белән Күбәләк» мультфильмы

«Шалкан», «Йомры кумач»

Экскурсия в детскую библиотеку

Экскурсия в ТОЦ(Татарский Общественный Центр)

Рассматривание альбома «Мой край родной»

Посещение мини-музея «Татарская изба»

Рассматривание иллюстраций книги о М.Джалиле

Презентация ко Дню рождения поэта М.Джалиля

Стенд: «Нормативно-правовые акты и законы РТ»:

-Приказ Министерство Образования и науки РТ от 29.06.2001 г. № 463 «О мерах по улучшению изучения родного, татарского русского языков ДОУ»

— Постановление кабинета Министров РТ от 30.12.2010г. №1174 «Об утвержден Стратегии развития образования в РТ» на 2010-2015 годы «Киләчәк»-«Будущее»

-Приказ Министерства Образования и науки РТ от 31.01.2012г. № 527\12

— Закон Республики Татарстан 03.03.2012 г. №16 «О государственных языках Республики Татарстан и других языках республики Татарстан».

Беседа: «Родной язык – наше богатство», «Эти мудрые, русские сказки»

Консультация«Роль родного языка в формировании личности ребенка», «Родной язык – моё богатство», «Говорим дома»

Памятка « Авторитет – основа воспитания»

Папка-передвижка « Что такое фольклор?», « Знакомство с творчеством Г. Тукая, Х.Такташа», «Край родной, край любимый», «Национальные игры»,

«Страна моя большая»

Выставка для родителей художественной и методической литературы по билингвальному обучению.

Выставка детской литературы на русском и татарском языках

Концерт: «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СЕМЬЯ»

Номер материала: ДБ-196907

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Централизованная библиотечная система города Ельца

22.01.2017

В Международный день родного языка, который мы отмечаем 21 февраля, прошли мероприятия в детской библиотеке №3, библиотеках-филиалах №7, №9.

“Родной язык, как ты прекрасен!”

21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка. В этот день в детской библиотеке-филиале №3 состоялся час словесности «Родной язык, как ты прекрасен!». В течение всего дня ребята знакомились со словарями русского языка, нормами речевого этикета, исправляли грамматические ошибки, отвечали на вопросы викторины, подготовленные заранее на листах, пытались закончить известные пословицы и афоризмы о книге, объясняли значение фразеологических оборотов. Из рассказа библиотекаря ребята узнали о многообразии языков на планете, о том, что родной язык – это характер народа, его память, история, духовное могущество. Язык – это не только инструмент для общения между разными людьми. Значение родного языка в жизни человека куда более глубокое и важное. Об этом и многом другом шла речь на мероприятии.

Читайте также:  Английский язык в управлении персоналом чикилева

“Русской речи государь…”

В библиотеке-филиале №7 с учащимися 5-6-х классов провели библиотечный урок «Русской речи государь по прозванию Словарь», посвященный Международному дню родного языка. Эпиграфом к уроку стали слова К.Г.Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Ведущая Гришина Г.И.рассказала ребятам, как восхищённо и уважительно относились к русскому языку знаменитые писатели и философы не только в России, но и за рубежом, привела примеры их высказываний. Затем ребята узнали об известных составителях словарей русского языка – В.И. Дале и С.И. Ожегове, об их неоценимом вкладе в развитие языкознания и речевой культуры нашего родного языка.

Прослушав отрывки стихотворений В. Солоухина и В. Шефнера о значимости и силе языка, ребята сделали вывод о том, что надо умело пользоваться богатством языка в устной и письменной речи, беречь его.

Ребята приняли участие в небольшой викторине «Я и словари», в которой им пришлось ответить на вопросы о назначении различных словарей, о словарном запасе человека и о том, как его пополнять. В ходе мероприятия ребята познакомились с различными видами словарей.

Вторая часть библиотечного урока была практической. Ребятам были предложены задания: с помощью толкового словаря найти значения некоторых слов, с помощью этимологического словаря узнать происхождение заданных слов, вставить пропущенные буквы в словах, проверяя себя по орфографическому словарю.

Очень интересными оказались задания на карточках. В первом надо было к иностранному слову подобрать его русский эквивалент, а в другом – к карточкам с фразеологическими оборотами подобрать соответствующую расшифровку. Все ребята справились на “отлично”.

Все читатели, посетившие в этот день библиотеку, познакомились с выставкой «Язык есть исповедь народа», посвященной нашему родному русскому языку.

“Я голову пред ним склоняю снова…”

21 февраля, в Международный день родного языка, в актовом зале гимназии № 11 для обучающихся 7А и 7Б классов (56 чел.) коллектив библиотеки-филиала №9 провёл литературный лингвовечер «Я голову пред ним склоняю снова – Его Величество, родное наше слово!». Целью праздника стало сохранение и поддержка русского языка как национального достояния России.
Библиотекари рассказали детям о величии и богатстве русского языка, необходимости беречь его чистоту от искажения, обеднения и засорения жаргонными, нецензурными словами, сленга, о том, что речь человека отражает уровень его развития.
Мероприятие содержало различного вида задания, игры, конкурсы, освещающие многие разделы языка. Например, «Загадки о знаках препинания», блиц-турниры: «Синонимы», «Антонимы», «Архаизмы»; конкурсы: «Знатоки пословиц», «Доскажи фразеологизм», «Говори правильно!» и др.
В ходе лингвовечера звучали цитаты, высказывания и стихотворения о русском языке выдающихся деятелей (А.С. Пушкина, Э. Роттердамского, В.И. Даля, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева), а учащиеся показали отличные знания и неподдельную заинтересованность в области родного языка.
Сопровождалось мероприятие мультимедийной презентацией.

Источник

тематический урок «21 февраля-международный день родного языка»

Цель: познакомить детей с праздником родного языка. Задачи:прививать любовь и интерес к родному языку, помочь детя увидеть неисчерпаемые возможности родного языка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Международный день родного языка»

учитель русского языка и литературы

Тема: Международный день родного языка

Цель : познакомить учащихся с праздником – Международным днём родного языка.

Помочь учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка; познакомить ребят с библейской легендой о «вавилонском столпотворении».

Развитие и коррекция устной связной речи воспитанников, мыслительной деятельности, памяти, воображения, внимания; обогащать словарный запас учащихся; расширять их кругозор.

Прививать любовь и интерес к родному языку, воспитывать культуру речи.

Оборубование: мультимедийная презентация; карточки с заданиями для конкурсов «Дополни пословицу»; орфографические словари.

Вступление. Сообщение темы занятия

Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка. Международный день родного языка, учрежден в 1999 году решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. И это не случайно.

Каждый народ — это неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь языковую базу и большого народа, и самой малочисленной народности — очень важная задача.

Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000 языках.

— А всегда ли это было так?

Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке. Потомки сыновей Ноевых (Ной – библейский персонаж, который был спасён Господом во время Всемирного потопа вследствие благочестия его и его семейства) сперва все жили в одном месте, и все говорили на одном языке. Но когда они так размножились, что уже необходимо было разойтись в разные стороны, тогда они, чтобы навсегда оставить о себе памятник, вознамерились построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигла неба. (слайд 3)

Господу не понравилось это дело.

В наказание за такое суетное и гордое предприятие он смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу название «Вавилон», что значит «смешение».

Вот эти события и называется «вавилонским столпотворением». Так произошли разные народы, говорящие на разных языках (из «Святой истории Ветхого Завета»)

В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьёзно относиться и оберегать.

— Какие языки мы можем услышать в нашем крае?

Мы можем услышать украинский язык, язык армян, греков, адыгов и др. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является – русский язык.

Стихотворение Н.Банко «Родной язык» (читает уч-ся)

На свете много стран больших,

И много малых есть,

И для народности любой

Язык свой – это честь.

Гордиться вправе ты, француз,

Ты говоришь всегда, индус,

Китаец, турок, серб иль чех,

Конечно, вам дороже всех

А я судьбу благодарю,

Мне выше счастья нет,

Что вот по-русски говорю

Уже тринадцать лет.

Спокоен, весел и певуч,

И беспощаден, и могуч,

И грозен для врагов.

Читайте также:  Выступление учителя русского языка на педсовете темы

Суворов одобрял солдат

Бессмертный Пушкин сочинял

Законы Менделеев дал

Константин Георгиевич Паустовский говорил «Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость».

А Н.Г. Чернышевский говорил «Изучать родной язык необходимо… чтобы уметь употреблять его для выражения своих мыслей».

Знать свой язык обязан каждый. Сейчас мы проверим, какими знатоками родного языка вы являетесь. Объявляется конкурс «Знатоков родного языка», в котором принимают участие представители каждого класса ……. (представление участников конкурса)

Этапы конкурсной программы.

1-й конкурс «Дополни пословицу» (слайды 12 – 14)

Наш родной язык богат пословицами.

–Что такое пословица? (Пословица – это краткое, мудрое изречение, которое имеет поучительный смысл и заключает в себе житейскую мудрость).

-Для чего нужны пословицы? (Пословицы украшают нашу речь, делают её яркой и убедительной).

Пословицы не даром молвятся,

Без них прожить нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни новые друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Вспомните пословицы по началу фразы и продолжите их:

Крепкую дружбу топором …(не разрубишь).

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Нет друга – ищи, … (а нашёл, береги).

Человек без Родины, … (что соловей без песни).

Семеро одного … (не ждут).

Делу время … (потехе час).

2 конкурс «Вспомним правила и определения в русском языке»

— Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что?

— Сколько падежей в русском языке?

— Какие вопросы имеет родительный падеж?

— Какие вопросы имеет винительный падеж?

— Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что делать? что сделать и др.

— Из чего состоит наша речь?

— Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

— В каком времени может находиться глагол?

— Назовите местоимения 1 (2,3) лица?

3 конкурс «Крылатых выражений»

Раскроите смысл этих выражений.

Во весь дух. (быстро)

Сесть в лужу. (быть обманутым)

Прикусить язык. (замолчать)

Знать на зубок. (выучить)

Оказаться у разбитого корыта. (остаться не с чем)

В час по чайной ложке. (медленно)

Водить за нос.(обманывать)

Зарубить на носу. (запомнить)

Чесать языком. (болтать)

Делать из мухи слона. (преувеличивать)

Белая ворона. (о лишнем человеке)

За красивые глаза. (бесплатно, даром, просто так)

Стихотворение Галины Пурга «О родном языке» (читает ученик)

Уму и сердцу язык твой проводник,

Без него попадёшь ты в тупик.

Язык твой – жизнь твоя, твои мечты,

Ты без него уже не ты.

Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой – щит, твоё общенье

Не допусти к нему пренебреженья.

Наследие твоё – твоя земля и твой язык

И искажать его невеждам не давай,

Об этом, ты, дружок не забывай.

4 конкурс «Игра на внимание»

Самолет, ножницы, сапог, туфли, линейка, доска, люди, ученик, карандаши, плоскогубцы, взгляд, любовь.

Современный культурный человек имеет в среднем словарный запас от 3 до 6 тысяч слов. Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить не один специалист. Богатая разнообразная лексика русского языка собрана в словарях. Словари – это сборники слов, расположенных в алфавитном порядке.

(показать виды словарей)

Стихотворение Сергея Баруздина «Стихи о человеке и его словах» (читает уч-ся )

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Слова бывают смелые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Много слов на свете,

Много дел на свете,

5 конкурс «Богатый словарный запас»

Задание: найди “спрятанные” слова в каждой строчке. Всего здесь спрятано 11 слов.

(кот, мяч, рак, мыло, шуба, мама, буран, палка, метла, уж, автобус)

Стихотворение Александра Яшина «Русский язык» (читает уч-ся )

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Он – язык луны и планеты,

Наших спутников и ракет,

В школе, дома и на совете

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Стихотворение И.С. Тургенева «Русский язык»

6 конкурс «Весёлые вопросы»

— Сколько горошин может войти в стакан? (Они не могут ходить)

— Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

— Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

— Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

— Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

— Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

— Что произойдет 31 февраля? (31 февраля не бывает)

— За чем во рту язык? ( За зубами)

— Почему шапку покупают? (Потому что бесплатно не дают)

— Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)

— Без чего хлеб не испечёшь? (Без корки)

— У кого есть шляпа без головы, а нога без сапог? (У гриба)

— Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

— Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква б)

— Что нужно делать, чтобы наша речь была грамотной, вежливой?

Заповеди речевого этикета

1.Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.

3. Уважай собеседника, не перебивай его.

4. Если твой собеседник допускает речевые погрешности, старайся очень тактично помочь ему от них избавиться

5. Говори просто, четко, понятно.

6. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее.

7. Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно понятно.

Стихотворение «В день родного языка»

В день родного языка

Мы станем ценить каждое слово,

Участь его была не легка,

Но мы сохраним наследие живое!

Прадеды наши и наши отцы

Нам передали красу неземную

Русского слова из русской души,

Что задевает всех нас за живое.

С праздником Вас, весь российский народ

Мы поздравляем и смело желаем

Освободиться от бренных забот.

И пусть страна зацветёт, процветает!

Сегодня, у нас с вами состоялась очень важная встреча. Мы пришли к выводу, что надо бороться за чистоту родного языка.

Чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужно сохранять её культуру и традиции, необходимо в совершенстве владеть родным словом.

Будем беречь, любить наше русское слово, ведь с него начинается Родина.

Источник

Мастерица
Adblock
detector