21 февраля международный день родного языка для детей

Про языки

День родного языка. 21 февраля

В нашем тематическом разделе собраны конспекты занятий, сценарии развлечений для детей, фотоотчёты с открытых праздничных мероприятий, игровые конкурсные программы. Всё о том, как качественно провести День родного языка со своими подопечными.

У каждого есть родной язык. Поощряем детей знать и любить его.

Содержится в разделах:

Сценарий праздника «Мой родной язык» «Мой родной язык» Антонова Ирина Сергеевна, логопед _ Я работаю учителем-логопедом в дошкольном отделении школьного комплекса. В нашем комплексе, специализированной группы нет, а количество детей, имеющих речевые нарушения, увеличивается с каждым годом. С целью эффективности.

Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Родной язык» Цель: Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Задачи: 1. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. 2. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. 3. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным.

Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Дню родного языка «Дружат дети. » Мероприятие посвященное дню родного языка “Дружат дети всей Земли” (В зал входят мама и дочка под мелодию “ И туган тел” ) Мама: Дочка мы сегодня были во многих местах, много нового увидели.Смотрели исторические места нашей столицы Казань. Очень устали,утомились. Дочь: Мамочка.

Конспект занятия «День родного языка» Фотоотчет мероприятия приуроченного к «Международному дню родного языка» Учителя-логопеда Евгении Алексеевны Готовец Тема: «День родного языка» Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о родном языке, формировать бережное отношение к языку и традициям нашего народа.

НОД по развитию речи в старшей группе «Мы знаем и любим родной язык» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» г. Уссурийск ФРАГМЕНТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОДНОЙ ЯЗЫК» УССУРИЙСК 2021 Цель: 1.Продолжать расширять представления.

Статья «Консультация для родителей «Воспитание ребенка средствами родного. » Консультация для родителей «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества» Прекрасен сказок мир воздушный- к нему с младенчества привык, мне мил и дорог простодушный, животворящий их язык. К.М. Фофанов. Устное народное творчество, как средство социализации.

Сценарий проведения Дня родного языка и письменности (квест-игра) Сценарий проведения Дня родного языка и письменности (квест-игра) 11 февраля 2021 г. – старшие группы 12 февраля 2021 г. – подготовительные группы Персонажи взрослые: Ведущая – Колесова С.Л. ТуйаарымаКуо – Жиркова С.Я. Сабыйа БаайХотун – Лугинова И.Г. Саха Саарын Тойон – Борисов.

Турнир среди воспитанников подготовительной к школе группы, посвященный Международному Дню родного языка Цель: 1. Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». 2. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. 3. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. 4. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. 5.

Тематическое занятие, посвящённое международному. Дню родного языка У нас в группе прошло тематическое занятие посвящённое Международному Дню родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своем родном языке. Первый язык, на котором учится говорить человек – Родной язык! На нем.

Отмечаем международный праздник 21 февраля. В нашем тематическом разделе: конспекты занятий, сценарии развлечений для детей, фотоотчеты с открытых праздничных мероприятий, игровые конкурсные программы.

Источник

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
материал (старшая группа)

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»»

города Кирсанова Тамбовской области

Праздник родного языка

учитель – логопед: Л.Ю.Арсентьева

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.

Цель и задачи: Создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность; способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство; раскрывать таланты воспитанников.

Педагог: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.

Педагог: А какое первое слово произносит ребенок?

(Дети исполняют «Песню о маме»)

Дети называют буквы которые появляются на слайде и придумывают слово на этот звук ( А, В, И, Н, К, Д, У, М).

Педагог: Значит слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и тоже!

Магистр: Да, совершенно правильно.

— Позвольте предложить вам чудесную игру «Живые буквы».

( Дети берут у Магистра таблички с буквами и пока играет музыка бегают по залу, когда музыка утихнет, встают так, чтобы собрать слова «мама», «мир», «родина»).

Марина С: Родной язык — народа достояние,

Он с детства каждому из нас знаком.

Стихи и проза, сказки и предания —

Всё мило нам на языке родном!

Магистр: А ваши дети о добрых словах знают пословицы?

(Водят хоровод «Березка», муз. Потапенко)

Магистр: Хороши наши русские народные хороводы! А теперь подумайте и ответьте на мои вопросы.

— Чем отличаются «звуки» от «букв»?

(Звуки слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Игра на внимание Как только услышите звук [А], сразу хлопнем в ладошки

Педагог: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?

Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)

Читайте также:  Животные с переводом на татарском языке

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей. (Буквы)

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (Язык)

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Магистр: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

Педагог: Могуч и прекрасен наш родной русский язык! Существует много разных достойных высказываний о русском языке, но лучше, чем классики, еще никто не выразился на эту тему.

Магистр: «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык».

(Алексей Николаевич Толстой)

Магистр: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!». (Иван Сергеевич Тургенев)

Педагог: С благоговением относился к родному языку Александр Сергеевич Пушкин, призывал любить и изучать его. Русский язык “имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими”, это “звучный и выразительный язык”, “гибкий и мощный в своих оборотах и средствах”, ему свойственны “величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность”. В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа.

Как же прекрасен родной мой язык,

Волшебный, певучий, играющий.

Словно прозрачный хрустальный родник

Сердце и душу ласкающий.

В нём каждое слово – бесценный алмаз.

В нём каждая песня – красавица.

Порою прекрасный, суровый подчас,

Отечество наше им славится.

Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские поэты.

То мощный и страстный,

2. В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

3. Страницы волшебных,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!

Ну что же, ребятишки,

Любите все вы книжки!

Ответ на вопрос найдешь ты любой.

Дома читайте и обо всем узнайте!

Все вместе: До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

21 февраля – Международный день родного языка.

Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. Язык-величайшее богатство народа.Самой большой ценностью, которой должен гор.

Цель: Создать условия для познавательно-речевого развития.

Выхвать интерес к изученмю родного языка.

Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хор.

21 февраля – Международный день родного языка. У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке.

Источник

21 февраля – Международный день родного языка. У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.

Обогащать речь детей пословицами, поговорками.

Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

Сегодня у нас большой праздник! 21 февраля – Международный день родного языка. У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке.

Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.

Планета, на которой мы живем, называется – Земля (показ на экране). На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках.

Например, вот здесь страна Франция (показ на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке.

А вот здесь страна Китай (показ на экране). Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке.

А это — Россия (показ на экране). Россия очень большая страна.

Как называется республика, в которой мы с вами живем? (ответы детей).

Ведущая: правильно, Республика Хакасия. Гимн Республики.

В нашем городе и республике мы можем услышать русский, хакасский, немецкий, мордовский, украинский, армянский, грузинский и другие языки. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является русский язык.

— Ребята, в нашей республике вторым государственным языком является русский и хакасский языки. Среди нас тоже есть ребята разных национальностей. В детском саду мы с вами разговариваем не только на русском языке, но и изучаем хакасский. Но все, же язык, на котором мы с вами общаемся, чтобы понять друг друга – это русский.

А теперь, давайте, мы послушаем стихи на русском языке:

Агния Барто «Кораблик», «Помощница», «Язык наш прекрасный».

Сергей Михалков «Дятлы», «Бородино».

— Молодцы, ребята. А сейчас, мы с вами поиграем.

Русская народная игра «Удочка».

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та «рыбка», которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится «рыбаком».

А теперь, послушаем стихи на хакасском языке: П.Штыгашев «Часхы»,

— Молодцы, ребята. А теперь, поиграем хакасскую народную игру «Мелей».

Дети становятся в круг. Под национальную музыку, они по очереди передают варежку по кругу, музыка прекращается. На ком остаётся варежка, тот отгадывает.

Ведущая: А ещё люди, какой национальности живут в нашей Хакасии?

Дети: таджики, киргизи, немцы, азербайджанцы и многие другие.

Ведущая: Правильно, но хотя они живут в Хакасии, но свой родной язык не забывают. Давайте, послушаем, как они приветствуют друг друга.

У всех наций свои обычаи, своя культура, свои праздники и костюмы. Они, как и мы любят песни, любят танцевать, играют в разные подвижные и хороводные игры.

Давайте посмотрим с вами костюмы разных национальностей.

Родной язык народа каждому из нас знаком с детства.

Читайте также:  Задание 13 663 русский язык

Молодцы, ребята, вы старались, вспоминали пословицы и поговорки.

Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!

Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты. На этом наш праздник закончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

21 февраля – Международный день родного языкаПлан проведения мероприятий в группе № 9, посвященных этому дню. Конкурсы Чтение и беседы Заучивание и игрыРазвитие речиПрогулк.

Знакомство с днйм Международного дня родного языка,обогащение духовного мира детей через различные виды деятельности,воспитание любви и уважения к родному языку.

Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. Язык-величайшее богатство народа.Самой большой ценностью, которой должен гор.

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра.

Источник

Сценарий праздника «21 февраля — праздник родного языка»

Ксения Владимировна Попова
Сценарий праздника «21 февраля — праздник родного языка»

Праздник родного языка – 21 февраля.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? В каком городе? На каком языке мы с вами говорим? А на каком языке говорят на русском, хакасском и т.д :

Монтаж (раздаете детям наизусть)

Сегодня важный день родного языка,

Он дорог всем, и взрослому и детям!

Цените, уважайте, берегите нашу речь!

Слушайте друг друга!

Родной язык- нет лучше в мире друга!

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь

Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

А что это за праздник вы тут отмечаете?

Дети: Праздник родного языка.

Воспитатель проводит игры в игровой форме с детьми.

А мне тут пришло очень странное письмо. В этом письме написаны стихи, но они какие-то неправильные. Ничего не могу понять, помогите мне исправить стихотворения.

Двери гонятся за мной!

Крысу красят маляры.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

«Пословицы и поговорки»

— Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

Язык острее бритвы.

Язык до Киева доведёт.

Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

Языком не спеши – спеши делом.

— Слушай больше, а говори меньше.

А загадки русские народные вы отгадаете?

Не живое, а на всех языках говорит. (эхо)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей. (буквы)

А все тут как тут. (часы)

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Игра на русском языке: «Заря»

С последними словами водящий бежит за кругом и осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, и встает в круг. У кого ленточка тот водящий.

Игра «Подбери синоним»

В русском языке есть слова синонимы, то есть слова с одним и тем же значением,например: большой – огромный; плакать – реветь, хныкать, рыдать.

Красивый – прекрасный, превосходный, восхитительный

Смелый – храбрый, мужественный

Грустный – скучный, печальный, хмурый

Дети – ребята, детвора

Игра «Подбери слово»

российский (герб, флаг, дом, гимн)

русский (народ, язык, холод. мороз, дом, дух)

Игра «Слова наоборот»

громкий – тихий день-ночь. хорошо — плохо.

длинный — короткий и т. д.

Литературная викторина по сказкам. Будут задаваться вопросы. Тот, кто первый поднимет красный флажок, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси – лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

9. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата? (Печку)

10. Из-за чего заснула Белоснежка? (Из-за отравленного яблока)

11. Что продал Буратино, чтобы попасть в театр? (Азбуку)

12. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

13. Как мышка разбила золотое яичко? (Махнув хвостом)

14. Что попросил старик у золотой рыбки? (Корыто)

15. Что нашла лиса по дороге? (Скалочку)

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Сценарий мероприятия «День родного языка» Ход мероприятия: Ведущий: Шумбратадо, кельгома ялгат! Шумбрачи, вечкевикс оят! Исяннармесез, дуслар! Добрый день, дорогие друзья! Мы.

Сценарий праздника к 23 февраля «Праздник с папами» Под песню «Бравые солдаты» дети заходят в зал Ведущий: Чудесный праздник в феврале Наша страна встречает. Она защитников своих Сердечно.

Сценарий праздника, посвящённого Дню башкирского родного языка Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались не случайно. Сегодня у нас большой праздник – 14 декабря День Башкирского языка.

Презентация к проекту «День родного языка» Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством.

Читайте также:  So dass и sodass в немецком языке

Мероприятие, посвященное Дню родного языка Ведущий 1. В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке их число составляет около 6 тысяч. Каждый язык является.

Видеоотчет по проектной деятельности «День родного языка» ФГОС ДО в качестве одних из основных принципов дошкольного образования рассматривает «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям.

Эссе «Сохранение родного языка и культуры моего народа» Изучение родного языка, знание культуры в значимой мере обусловленно сознанием существенных утрат национальных корней, культуры и ценностей.

Источник

К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»»

Презентация к уроку

Цель: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днём родного языка. Формировать интерес к русскому языку посредством лингвистических игр.

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Ход мероприятия

Ведущий 1

В Детском отделении на лечении находятся дети разных национальностей. Мы предлагаем вам поздороваться друг с другом на своём родном языке.

Дети приветствуют гостей праздника на родном языке, мы слышим приветствия на:

Ведущий 2. Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова.

Ведущий 1

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Ведущий 2

Слайд 3. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Есть государственные или официальные языки – польский в Польше, монгольский в Монголии, шведский в Швеции, в Киргизии киргизский, в Грузии грузинский, а в России государственным является один язык – русский.

Алина Шатрова, 8 класс

Он так могуч и так прекрасен
Суровый РУССКИЙ наш язык!
Мир покорен одной лишь фразой,
С которой дрался наш мужик,
Когда громил фашистов клятых,
И шел в атаку на врага.

И пели РУССКИЕ солдаты,
Когда до смерти три шага,
На РУССКОМ РУССКУЮ «Катюшу»,
И было легче во сто крат.
И враг коварный песню слушал,
В руках сжимая автомат.

Ульяна Петренко, 6 класс

Есенин наш под звуки танго,
Или танцуя вальс, фокстрот,
Любил прекрасной иностранке
Шепнуть на РУССКОМ пару строк.

Григорий Ротарь, 5 класс

Когда ворвались в космос бурей
Мы на железном рысаке,
Услышал мир: Гагарин Юрий
Дал старт на РУССКОМ языке.

Севинч Хомракулова, 6 класс

Мы речь родную с детства слышим,
На РУССКОМ пишем, говорим.
Олимпиады РУССКИЙ Миша
Все страны мира покорил.

Руслан кызы Элизат, 8 класс

Наш РУССКИЙ так многообразен,
Изящен, скромен и силен:
Он для врага настоль опасен,
В любви насколько ласков он.
Оставь, мой друг, свои сомненья,
И честь родного языка
Неси достойно поколеньям
На все грядущие века.

Расулова Марьям, 6 класс

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши:
Оно бывает то свинцово,
То рождено теплом души.

Шарипова Сабрина, 8 класс

Оно ограбит, иль одарит,
Пусть ненароком, пусть любя,
Подумай, как бы не ударить
Того, кто слушает тебя.

Ведущий 2. Ребята из ближнего зарубежья на поэтическом русском языке рассказали нам, как много исторических событий произошло в нашей стране – России.

Ведущий 1.

Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают.

Патимам Патимат, 6 класс

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.

Балачёв Солтав, 4 класс

В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Худоакумов Мухамедали, 5 класс

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Ведущий 2. Учащиеся 2-3 классов из ансамбля «Сударушка» исполнят песню «У моей России», а мы посмотрим красивый видеоклип, где показаны бескрайние просторы России.

Ведущий 1

Как же прекрасен родной мой язык,
Волшебный, певучий, играющий.
Словно прозрачный хрустальный родник
Сердце и душу ласкающий.
В нём каждое слово – бесценный алмаз.
В нём каждая песня – красавица.
Порою прекрасный, суровый подчас,
Отечество наше им славится.

Ребята, вашему вниманию мы предлагаем квест-игру «Путешествие в мир родного языка», в которой принимают участие все дети. За правильные ответы участники получают фишки.

Конкурс № 1. «Аз да буки, потом все науки»

Слайд 5. Когда мы приходим в школу, нам вручают замечательную книгу – азбуку, а знаете ли вы как произошло это название? (Слово «азбука» произошло от названия двух первых букв древнерусского алфавита «аз» и «буки»)

Ведущий 1

Слайд 6. На слайде на древней иконе слева изображены славянские просветители святые преподобные Кирилл и Мефодий. Древнерусскую азбуку вы видите справа.

Слайд 7. На уроках «Родного языка» учащиеся 5-6 классов, выполняя занимательные лингвистические задания, познакомились с буквами древнерусской азбуки, выполняли проект «Заглавная буквица». Слайд 8

Слайд 9 и передавали полученные знания учащимся начальной школы и вместе выполнили проект «Оживи букву».

Слайд 10 (слова) – 11 (ответы) и теперь я вам предлагаю стать переводчиком и сделать перевод слов с древнерусского языка на современный русский язык.

Съдъсъ (здесь), бъчела (пчела), съдоровъ (здоров), двашьды (дважды), дъстоканъ (стакан)

Помимо трудных названий букв, сложность учёбы была в том, что при чтении требовалось сначала называть буквы первого слога, а затем второго, з третьего и так далее. В итоге слоги складывались в слово.

Слайд 12. Например (на слайде), слова Школа и Человек. Слайд 13

Если прочитать все буквы по алфавиту, то мы узнаем какое послание оставили потомкам святые Кирилл и Мефодий.

Запомните дети: Я знаю буквы. Письмо – это достояние.

Ведущий 2 продолжение конкурса

Слайд 14. Одним из самых главных богов у древних славян считался РОД. Именно он указал людям, что их главная задача на земле – продолжение рода. Принято, что именно в нашем языке от слова «РОД» образовано такое количество РОДственных слов.

Слайд 15. Правильные ответы.

Ведущий 1.

Конкурс №2 «Разминка»

Конкурс № 3 «Русские синонимы»

Слайд 18. Очень часто мы употребляем иностранные слова, хотя в русском языке есть слова с таким же значением. Подберите русские синонимы к словам:

Ведущий 2.

Игра «Нужно не только знание, но и внимание»

Если я называю имя существительное в единственном числе, вы хлопаете в ладоши. Если во множественном числе – поднимаете руки вверх.

Тетрадь, карандаши, ведро, дети, пальто, человек, тигры, слова, кенгуру, мука, молоко, сани.

Источник

Мастерица
Adblock
detector