21 февраля день русского языка для дошкольников

День родного языка. 21 февраля

В нашем тематическом разделе собраны конспекты занятий, сценарии развлечений для детей, фотоотчёты с открытых праздничных мероприятий, игровые конкурсные программы. Всё о том, как качественно провести День родного языка со своими подопечными.

У каждого есть родной язык. Поощряем детей знать и любить его.

Содержится в разделах:

Сценарий праздника «Мой родной язык» «Мой родной язык» Антонова Ирина Сергеевна, логопед _ Я работаю учителем-логопедом в дошкольном отделении школьного комплекса. В нашем комплексе, специализированной группы нет, а количество детей, имеющих речевые нарушения, увеличивается с каждым годом. С целью эффективности.

Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Родной язык» Цель: Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Задачи: 1. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. 2. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. 3. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным.

Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Дню родного языка «Дружат дети. » Мероприятие посвященное дню родного языка “Дружат дети всей Земли” (В зал входят мама и дочка под мелодию “ И туган тел” ) Мама: Дочка мы сегодня были во многих местах, много нового увидели.Смотрели исторические места нашей столицы Казань. Очень устали,утомились. Дочь: Мамочка.

Конспект занятия «День родного языка» Фотоотчет мероприятия приуроченного к «Международному дню родного языка» Учителя-логопеда Евгении Алексеевны Готовец Тема: «День родного языка» Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о родном языке, формировать бережное отношение к языку и традициям нашего народа.

НОД по развитию речи в старшей группе «Мы знаем и любим родной язык» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» г. Уссурийск ФРАГМЕНТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОДНОЙ ЯЗЫК» УССУРИЙСК 2021 Цель: 1.Продолжать расширять представления.

Статья «Консультация для родителей «Воспитание ребенка средствами родного. » Консультация для родителей «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества» Прекрасен сказок мир воздушный- к нему с младенчества привык, мне мил и дорог простодушный, животворящий их язык. К.М. Фофанов. Устное народное творчество, как средство социализации.

Сценарий проведения Дня родного языка и письменности (квест-игра) Сценарий проведения Дня родного языка и письменности (квест-игра) 11 февраля 2021 г. – старшие группы 12 февраля 2021 г. – подготовительные группы Персонажи взрослые: Ведущая – Колесова С.Л. ТуйаарымаКуо – Жиркова С.Я. Сабыйа БаайХотун – Лугинова И.Г. Саха Саарын Тойон – Борисов.

Турнир среди воспитанников подготовительной к школе группы, посвященный Международному Дню родного языка Цель: 1. Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». 2. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. 3. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. 4. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. 5.

Тематическое занятие, посвящённое международному. Дню родного языка У нас в группе прошло тематическое занятие посвящённое Международному Дню родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своем родном языке. Первый язык, на котором учится говорить человек – Родной язык! На нем.

Отмечаем международный праздник 21 февраля. В нашем тематическом разделе: конспекты занятий, сценарии развлечений для детей, фотоотчеты с открытых праздничных мероприятий, игровые конкурсные программы.

Источник

21 февраля – Международный день родного языка. У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.

Обогащать речь детей пословицами, поговорками.

Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

Сегодня у нас большой праздник! 21 февраля – Международный день родного языка. У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке.

Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.

Планета, на которой мы живем, называется – Земля (показ на экране). На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках.

Например, вот здесь страна Франция (показ на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке.

А вот здесь страна Китай (показ на экране). Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке.

А это — Россия (показ на экране). Россия очень большая страна.

Как называется республика, в которой мы с вами живем? (ответы детей).

Ведущая: правильно, Республика Хакасия. Гимн Республики.

В нашем городе и республике мы можем услышать русский, хакасский, немецкий, мордовский, украинский, армянский, грузинский и другие языки. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является русский язык.

— Ребята, в нашей республике вторым государственным языком является русский и хакасский языки. Среди нас тоже есть ребята разных национальностей. В детском саду мы с вами разговариваем не только на русском языке, но и изучаем хакасский. Но все, же язык, на котором мы с вами общаемся, чтобы понять друг друга – это русский.

А теперь, давайте, мы послушаем стихи на русском языке:

Агния Барто «Кораблик», «Помощница», «Язык наш прекрасный».

Сергей Михалков «Дятлы», «Бородино».

— Молодцы, ребята. А сейчас, мы с вами поиграем.

Русская народная игра «Удочка».

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та «рыбка», которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится «рыбаком».

А теперь, послушаем стихи на хакасском языке: П.Штыгашев «Часхы»,

— Молодцы, ребята. А теперь, поиграем хакасскую народную игру «Мелей».

Дети становятся в круг. Под национальную музыку, они по очереди передают варежку по кругу, музыка прекращается. На ком остаётся варежка, тот отгадывает.

Ведущая: А ещё люди, какой национальности живут в нашей Хакасии?

Дети: таджики, киргизи, немцы, азербайджанцы и многие другие.

Читайте также:  Все наречия русского языка по алфавиту

Ведущая: Правильно, но хотя они живут в Хакасии, но свой родной язык не забывают. Давайте, послушаем, как они приветствуют друг друга.

У всех наций свои обычаи, своя культура, свои праздники и костюмы. Они, как и мы любят песни, любят танцевать, играют в разные подвижные и хороводные игры.

Давайте посмотрим с вами костюмы разных национальностей.

Родной язык народа каждому из нас знаком с детства.

Молодцы, ребята, вы старались, вспоминали пословицы и поговорки.

Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!

Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты. На этом наш праздник закончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

21 февраля – Международный день родного языкаПлан проведения мероприятий в группе № 9, посвященных этому дню. Конкурсы Чтение и беседы Заучивание и игрыРазвитие речиПрогулк.

Знакомство с днйм Международного дня родного языка,обогащение духовного мира детей через различные виды деятельности,воспитание любви и уважения к родному языку.

Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. Язык-величайшее богатство народа.Самой большой ценностью, которой должен гор.

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра.

Источник

Сценарий праздника «21 февраля — день родного языка» для старших и подготовительных групп

Кристина Долотина
Сценарий праздника «21 февраля — день родного языка» для старших и подготовительных групп

Материал: атрибуты для игр (ленточка, платки, карточки с буквами, презентация с изображениями карты России, национальностями, героями русских народных сказок.

Методические приемы:

Чтение стихотворений о Родине, о родном языке; чтение пословиц о языке; загадки о героях.

Беседа по содержанию.

Предварительная работа: заучивание с несколькими детьми стихотворений о Родине и родном языке.

Ход мероприятия:

1. Звучит Гимн России.

2. Ведущий: Мы рады вас приветствовать на празднике, посвященном родному языку.

-Как называется государство, в котором мы с вами живем?

Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Этот дом, страна, земля –

-А какие языки мы можем услышать в нашем крае?

— А как называется город, в котором мы живем?

-В нашем городе мы можем услышать русский, татарский, чувашский, мордовский, украинский, армянский, грузинский и другие языки. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является русский язык.

Язык формирует сознание человека, знание языка помогает расширить кругозор, глубже проникнуть в культуру другой страны. Во всем мире отмечается 21 февраля Международный день родного языка как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию.

4. Чтение детьми стихотворений о языке

На свете много стран больших,

И много малых есть,

И для народности любой

Знать чужие языки полезно и похвально,

Но родной язык беречь нужно изначально,

Чистоту его блюсти с самого рожденья,

На родном мы языке пишем поздравленья.

5. Подвижная игра «Под единым небом»

-В нашей стране много национальностей, но мы должны уважать друг друга, ведь все мы под одним небом. Давайте поиграем в игру, объединив нас всех вместе.

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.»

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра.

Давайте станцуем наш любимый танец «Самовар». Исполнение танца детьми.

7. Ведущий: С рождения ребенок слышит звуки родного языка. Мать поет колыбельные, бабушка рассказывает сказки. В каждом языке есть свои пословицы и поговорки:

Кто мало говорит, тот больше делает.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Не спеши языком, торопись делом.

Мал язык, да всем телом владеет.

Все скоро сказывается, да не все скоро делается.

Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами)

Умей сказать, умей и смолчать!

Доброе молчанье лучше худого ворчанья.

Кто меньше толкует, тот меньше тоскует.

На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!

В добрый час молвить, в худой промолчать!

8. В гости приходит Марья-рассказчица: Добрый день, я очень люблю рассказывать сказки, и сегодня хочу проверить, знаете ли вы русские народные сказки и их героев.

Отгадывание загадок о сказках.

9. Подвижная игра «Собери слово».

Дети делятся на две команды по 7 человек, каждый выбирает табличку с буквой. Необходимо собрать слово «Русский». Та команда, которая соберет первой, выигрывает.

Если хочешь судьбу переспорить,

Если ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

10. Ведущий: А сейчас поиграем в русскую народную «Заря».

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Ведущий: В день родного языка

Вам его хранить желаю,

Чтобы речь была легка,

Бранных слов не повторяя,

Слово доброе приятно!

Для того язык пришел,

Чтоб на нем общаться внятно.

В языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже малые, стараются всеми средствами и силами сберечь свой язык, свою гордость, отдавая дань предкам и своей уникальности.

Сценарий праздника «21 февраля — праздник родного языка» Праздник родного языка – 21 февраля. Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? В каком городе? На каком языке мы с вами говорим? А.

Сценарий праздника 8 марта «День торжественный» для старших и подготовительных групп 8 марта «День торжественный» (старшие и подготовительные группы) Взрослые: Бабушка Федора, Баба Яга, Весна. Дети: Колобок (под музыку в.

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старших и подготовительных групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55»Рябинка» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА» Для детей.

Сценарий развлечения на 23 февраля для старших и подготовительных групп «День защитника Отечества» Сценарий развлечения на 23 февраля для старших и подготовительных групп «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений о Российской.

Сценарий праздника Масленицы (для детей старших и подготовительных групп) МАСЛЕНИЦА (для детей старших и подготовительных групп) Звучит русская мелодия (дети стоят по периметру, появляются скоморохи, имитируя игру.

Сценарий праздника «День Нептуна» для детей старших и подготовительных групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Сценарий зимнего спортивного праздника для старших и подготовительных групп Зимний спортивный праздник «Русская зима» (для старших и подготовительных групп) Цель: способствовать повышению интереса к физической.

Читайте также:  Всегда твердый звук в русском языке

Источник

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
материал (старшая группа)

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»»

города Кирсанова Тамбовской области

Праздник родного языка

учитель – логопед: Л.Ю.Арсентьева

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.

Цель и задачи: Создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность; способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство; раскрывать таланты воспитанников.

Педагог: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.

Педагог: А какое первое слово произносит ребенок?

(Дети исполняют «Песню о маме»)

Дети называют буквы которые появляются на слайде и придумывают слово на этот звук ( А, В, И, Н, К, Д, У, М).

Педагог: Значит слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и тоже!

Магистр: Да, совершенно правильно.

— Позвольте предложить вам чудесную игру «Живые буквы».

( Дети берут у Магистра таблички с буквами и пока играет музыка бегают по залу, когда музыка утихнет, встают так, чтобы собрать слова «мама», «мир», «родина»).

Марина С: Родной язык — народа достояние,

Он с детства каждому из нас знаком.

Стихи и проза, сказки и предания —

Всё мило нам на языке родном!

Магистр: А ваши дети о добрых словах знают пословицы?

(Водят хоровод «Березка», муз. Потапенко)

Магистр: Хороши наши русские народные хороводы! А теперь подумайте и ответьте на мои вопросы.

— Чем отличаются «звуки» от «букв»?

(Звуки слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Игра на внимание Как только услышите звук [А], сразу хлопнем в ладошки

Педагог: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?

Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей. (Буквы)

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (Язык)

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Магистр: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

Педагог: Могуч и прекрасен наш родной русский язык! Существует много разных достойных высказываний о русском языке, но лучше, чем классики, еще никто не выразился на эту тему.

Магистр: «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык».

(Алексей Николаевич Толстой)

Магистр: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!». (Иван Сергеевич Тургенев)

Педагог: С благоговением относился к родному языку Александр Сергеевич Пушкин, призывал любить и изучать его. Русский язык “имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими”, это “звучный и выразительный язык”, “гибкий и мощный в своих оборотах и средствах”, ему свойственны “величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность”. В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа.

Как же прекрасен родной мой язык,

Волшебный, певучий, играющий.

Словно прозрачный хрустальный родник

Сердце и душу ласкающий.

В нём каждое слово – бесценный алмаз.

В нём каждая песня – красавица.

Порою прекрасный, суровый подчас,

Отечество наше им славится.

Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские поэты.

То мощный и страстный,

2. В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

3. Страницы волшебных,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!

Ну что же, ребятишки,

Любите все вы книжки!

Ответ на вопрос найдешь ты любой.

Дома читайте и обо всем узнайте!

Все вместе: До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

21 февраля – Международный день родного языка.

Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. Язык-величайшее богатство народа.Самой большой ценностью, которой должен гор.

Цель: Создать условия для познавательно-речевого развития.

Выхвать интерес к изученмю родного языка.

Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хор.

21 февраля – Международный день родного языка. У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке.

Источник

Конспект НОД на тему «Международный день родного языка»

Abakarova Zarema
Конспект НОД на тему «Международный день родного языка»

Конспект НОД

Тема: «Международный день родного языка»:

Воспитатель: Абакарова З. Н.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».

• дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;

• развивать у детей любознательность и интерес к языкам;

• воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Дать представления о том, что наша республика многонациональная республика.

Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, карточки с буквами, мяч, книги «Читаем по слогам».

Ход мероприятия

1. Орг момент. Конспект НОД

Тема: «Международный день родного языка»:

Воспитатель: Абакарова З. Н.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».

• дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;

• развивать у детей любознательность и интерес к языкам;

• воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Дать представления о том, что наша республика многонациональная республика.

Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, карточки с буквами, мяч, книги «Читаем по слогам».

Ход мероприятия

Ведущая: А что такое глобус?

Дети: маленькая модель земного шара.

Ведущая: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.

Ведущая: На глобусе мы можем увидеть все страны.

Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим?

Как вы думаете, на каком языке говорят:

даргинцы – даргинском и т. д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Наш с вами и второй язык – это русский.

Читайте также:  Как переводится на русский язык classes

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Воспитатель : А какое первое слово произносит ребенок?

Воспитатель : По-кумыкски это звучит как «Анам», по-аварски – «эбе»,

По-чеченски – «Нана». Давайте послушаем песню о самом дорогом и о любимом человеке – о маме.

(Просмотр видеоклипа «Песня о маме»).

Воспитатель : В русском языке очень много слов, каждое слово имеет свое значение.

Сейчас мы поиграем с вами в игру. (в кругу с мячом)

(Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.)

День- ночь

Умный – глупый и т. д.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель : Ребята, а как вы понимаете выражение «слушайте, да на ус мотайте» (значит слушай, да все запоминай)

«Доброе слово сказать – что дождь в засуху!» (Смысл данной пословицы заключается в том, что любой человек так же нуждается в добрых словах как земля в дожде. Когда дождь пройдет, все расти на земле начинает, так же и от добрых слов, человек расцветает.)

Ведущая!: Ребята, а вы знаете пословицы о добрых словах?

Дети называют известные им пословицы о добром слове:

Доброе слово железные ворота откроет.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого порога.

Доброе слово уймет злое.

Воспитатель: Оно и правда! Пословицы – мудрость народная!

У нас живет еще и веселый народ с красивыми своими народными танцами.

Ведущая: Молодцы ребята! А загадки вы сможете отгадать?

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

Всегда он в работе,

Когда говорим, а отдыхает,

(Язык, глаза, уши.)

На столе передо мной

На подставке шар земной.

Как мы этот шар зовем?

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами стихи о родном языке расскажем!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете свои родные языки!

Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка.

Ведущая: А что такое глобус?

Дети: маленькая модель земного шара.

Ведущая: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.

Ведущая: На глобусе мы можем увидеть все страны.

Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе? на каком языке мы с вами говорим?

Как вы думаете, на каком языке говорят:

даргинцы – даргинском и т. д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Наш с вами и второй язык – это русский.

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Воспитатель : А какое первое слово произносит ребенок?

Воспитатель : По-кумыкски это звучит как «Анам», по-аварски – «эбе»,

По-чеченски – «Нана». Давайте послушаем песню о самом дорогом и о любимом человеке – о маме.

(Просмотр видеоклипа «Песня о маме»).

Воспитатель : В русском языке очень много слов, каждое слово имеет свое значение.

Сейчас мы поиграем с вами в игру. (в кругу с мячом)

(Я называю слово, а вы должны назвать с противоположным значением.)

День- ночь

Умный – глупый и т. д.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель : Ребята, а как вы понимаете выражение «слушайте, да на ус мотайте» (значит слушай, да все запоминай)

«Доброе слово сказать – что дождь в засуху!» (Смысл данной пословицы заключается в том, что любой человек так же нуждается в добрых словах как земля в дожде. Когда дождь пройдет, все расти на земле начинает, так же и от добрых слов, человек расцветает.)

Ведущая!: Ребята, а вы знаете пословицы о добрых словах?

Дети называют известные им пословицы о добром слове:

Доброе слово железные ворота откроет.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого порога.

Доброе слово уймет злое.

Воспитатель: Оно и правда! Пословицы – мудрость народная!

У нас живет еще и веселый народ с красивыми своими народными танцами.

Ведущая: Молодцы ребята! А загадки вы сможете отгадать?

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

Всегда он в работе,

Когда говорим, а отдыхает,

(Язык, глаза, уши.)

На столе передо мной

На подставке шар земной.

Как мы этот шар зовем?

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами стихи о родном языке расскажем!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете свои родные языки!

Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка.

Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Международный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Источник

Мастерица
Adblock
detector