21 февраля день родного языка отчет

Отчёт о проведении Международной неделе родного языка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БОЛОНЬ

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

о проведении Международной неделе родного языка

21 февраля во всём мире отмечается Международный день родного языка. Этот день отмечается с целью сохранения и развития исчезающих языков, а также повышения знаний о языковых и культурных традициях.

Цели проведения недели родного языка:

— вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям своего народа. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся. Воспитывать патриотизм, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят. Формировать бережное отношение к родному языку, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре.

В рамках проведения Международного Дня родного языка с 14 по 21 февраля 2020 года в нашей школе ребята приняли участие в различных мероприятиях. У ребят была возможность попробовать свои силы и показать свои знания, творческие способности, смекалку и фантазию в конкурсах и викторинах.

18 февраля провелись классные часы: в 1 и 2 классе « Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость»; в 3 и 4классах «Мой роднойрусскийязык »; в 5,6,10 классах « О русском языке»;в 7 классе «Родной язык наш русский»; в 8,9,11 классах « В мире русского языка».

21 февраля в 3 классе было проведено Оксаной Александровной Парусовой внеклассное мероприятия «Мой родной язык – моя гордость». Целью данного мероприятия является воспитание интереса к богатству родного языка. Задачи: развитие познавательной активности учащихся, стимулировать интерес детей к изучению родного языка. Учащиеся узнали о многообразии языков на планете, о том, что родной язык — это характер народа, его память, история, духовное могущество. Язык – это не только инструмент для общения между разными людьми. Значение родного языка в жизни человека куда более глубокое и важное.

Также 21 февраля Новикова Елена Валерьевна с 4 классом показали юмористические сценки на тему: «Уроки родного языка». Здесь ребята показали на примере, к чему приводит незнание своего родного (русского) языка.

В школьной библиотеке прошла выставка русских поэтов, в частности поэтов дальневосточников. Вера Ивановна Ендовицкая провела беседу «Страна по имени родной язык», в ходе которой дети узнали историю возникновения праздника, говорили о величии и многообразии различных языков мира, приняли участие в конкурсах скороговорок и загадок, отгадывали шуточные вопросы о буквах, слогах и словах. Библиотекарь напомнила ребятам, что важным для любого человека является тот язык, на котором он говорит.

В течение недели дети повторили и обобщили знания о величии и богатстве русского языка, о необходимости беречь его чистоту от искажения, обеднения и засорения жаргонными, нецензурными словами, сленга, о том, что речь человека отражает уровень его развития.

Источник

Отчет о проведенных мероприятияк ко Дню родного языка

Отчет по проведенным мероприятиям

по проведению в 2018 году в Республике Татарстан

Краткое описание проведенного мероприятия с указанием ответственных исполнителей

Общешкольная линейка, посвященная Международному дню родного языка.

Дан старт Неделе родного языка, посвященной Международному дню родных языков. Неделя должна способствовать формированию позитивного отношения к изучению родных языков у обучающихся, приобщению подрастающего поколения к своей национальной культуре, национальному искусству и воспитания уважения к культуре и традициям различных национальностей.

Тематические классные часы, беседы, посвященные Международному дню родного языка «Родной язык дорог каждому из нас»

Во всех классах проведены тематические классные часы, посвященные Международному дню родного языка «Родной язык дорог каждому из нас» (классные руководители)

Выпуск стенгазеты, посвященной творчеству М. Джалиля

Выпущена стенгазета, посвященная Дню родного языка, в которой содержится интересный материал из истории этой знаменательной даты. Дети предлагают читателям также стихи великих писателей о языке, о родине, о матери, разгадать кроссворд, тематически связанный с родным языком. С большим удовольствием знакомятся воспитанники с рубрикой «В этот день родились». Особый интерес вызывает у учащихся материал об именинниках этого дня.

Оформление тематических стендов и уголков

Стенд, посвященный 190-летию Льва Николаевича Толстого, рассказывает о музее-усадьбе «Ясная Поляна». Ярко и красочно описывается территория усадьбы. Большое внимание уделено внутреннему убранству здания музея: личным вещам писателя, мебели и предметам быта.

В тексте стенда с исключительной выразительностью описывается история создания музея, повествуется о годах жизни писателя и его семьи, проведенных в имении Ясная Поляна

Читайте также:  Знакомство с языком и его домиком

Урок словесности «Родной язык, как ты прекрасен». Центральная районная библиотека 5-11кл

Сотрудники библиотеки подготовили для ребят мероприятие «Родной язык, ты так прекрасен!», целью которого было вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям своего народа.

Ребята познакомились с историей возникновения этого праздника, узнали сколько сегодня в мире существует языков, и какие языки на сегодняшний день находятся под угрозой исчезновения и много другой полезной информации.

Затаив дыхание ребята слушали стихи русских и татарских поэтов, слушали музыку, отгадывали героев произведений.

Подготовка тематического стенда: «Конкурс на лучший почерк школы». 5-11кл.

Состоялся конкурс на лучший почерк. Участникам предлагалось списать текст без ошибок, помарок и каллиграфически правильным почерком. Ребята показали свои способности, вложили душевное тепло в каждую строчку текста.

При определении лучших почерков жюри конкурса обратит внимание на каллиграфию, соответствие требованиям письменного русского языка, чистописание, орфографические и грамматические ошибки.

Беседа «Взаимодействие музыкального и литературного искусства разных народов» в рамках недели родного языка. 3кл.

Ученики изучили особенности взаимодействия поэтического текста и музыки в русском, татарском, украинском и белорусском языках.

Музыкальные произведения, обозреваемые на уроке, были тесно связаны с жизнью.

Конкурс сочинений к 112-летию М.Джалиля «Гомерем минем моңлы бер җыр иде» (на татарском языке для учащихся 5-11 классов.)

Подведены итоги конкурса сочинений. Победителем признан ученик 10 класса И. Его сочинение «Улемсез жырлар» отправлен на районный конкурс.

Викторина « Знаток родного языка »

Учащиеся 2-3 классов с большим интересом отгадывали загадки, «узнавали» героев произведений, решали задачки-ребусы. Победила команда «Комета»

Викторина “Родной язык”

Интеллектуальный конкурс “Знаток татарского языка” (русские группы)

Мероприятие помогло обучающимся проверить свои знания по татарскому языку, развить интерес к предмету. Дети проявили заинтересованность и активность. Старательно выполняли задания, используя выдумку и опыт.

Победители: М. – 69 б; З. – 51 б; Д. – 43. Победитель награжден «Памятной медалью»

Воспитание принципов в межнациональной среде, выработка у учащихся осознанного сосуществования разных человеческих групп и общностей, признание и уважение разной национальной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения. (Педагог-психолог.)

Литературный марафон «Муса Җәлилне укыйбыз » (Читаем Мусу Д ж алиля)

Обучающиеся 8-9 классов с вдохновением читали трагические строки «Мообитских тетрадей», услышали величие слов родного татарского языка поэта

Районный фестиваль «Музыка родного языка».

В конкурсе принимали участие учащиеся 1-11 классов школ района. Школу-интернат представлял ученик 10 класса И в номинации «Вокал»

Размещение на школьном сайте информации о проведенных мероприятиях.

Информация о всех мероприятиях размещена на школьном сайте.

Источник

Без перевода

Министерство просвещения РФ приурочило к Международному дню родного языка Всероссийскую культурно-просветительскую акцию «Родные языки народов России» для школьников с 1-го по 11-й класс. Учащимся было предложено прочитать любимое стихотворение на своем родном языке, а видео выложить на сайте www.языкинародов.рф.

И школьники откликнулись! Стихи читали поодиночке, дуэтами и даже целыми коллективами, под музыкальное сопровождение и без него.

Как позже уточнили организаторы акции, стихи были исполнены школьниками на 62 языках: русском, аварском, армянском, татарском, осетинском, кабардинском, кумыкском, башкирском, чеченском, балкарском, чукотском, чувашском, ингушском, якутском, ногайском, адыгейском, немецком.

На улицах Минска, Витебска или Бреста можно услышать как белорусскую, так и русскую речь, ведь в стране на государственном уровне узаконено двуязычие. Хотя 21 февраля, в Международный день родного языка, здесь заметно чаще звучала «матчына мова». Кроме того, на территории Беларуси нашли свой дом 140 других национальностей, самыми многочисленными из которых можно назвать русских, поляков, украинцев, евреев. Но и представители даже небольших диаспор также стараются сохранять свои языковые традиции, проводя культурные фестивали и обучающие курсы для всех желающих.

Во время переписи 2009 года примерно 60 процентов жителей Беларуси назвали родным белорусский язык. Правда, признались, что дома на нем разговаривают лишь 30 процентов. Да, большая часть населения все же предпочитает общаться по-русски, причем это касается не только белорусов, но и собственно русских, украинцев и поляков, проживающих в Беларуси. Но и тут, признают опытные лингвисты, важно понимать: белорусская версия русского языка отличается от классической и может похвастаться целым списком местной лексики вроде «шуфлядки» (выдвижной ящик стола). Очередная перепись населения прошла в минувшем году, и ее результаты будут озвучены лишь осенью. Но уже сейчас Белстат прогнозирует, что цифры популярности белорусского языка за эти 10 лет заметно выросли.

Украшением вечера стал спектакль «Мудромер» в постановке Республиканского театра белорусской драматургии. Гости вечера смогли оценить и уникальную выставку «Неглюбка в фотографиях» Центра исследования белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси.

Как рассказала «СОЮЗу» научный сотрудник Центра Ирина Смирнова, на выставке представлены фотографии из семейных архивов жителей белорусской деревни Неглюбка Ветковского района Гомельской области. Неглюбская коллекция фотографий, насчитывающая более трехсот изображений с середины прошлого века, свидетельствует о жизни людей, их взглядах на себя и на свое время.

Читайте также:  Как переводится на русский язык pretty

У этого произведения есть реальный прообраз. Сама Друнина в войну служила санитарным инструктором. В боях на Белорусском фронте она подружилась с двадцатилетней рязанкой Зинаидой Самсоновой. В стихотворении «Зинка» Юлия Друнина рассказала о «светлокосой» подруге, павшей в сражении за белорусскую деревню Холма под Гомелем.

Источник

Почему 21 февраля отмечают Международный день родного языка

21 февраля в мире отмечается Международный день родного языка. Он был учрежден решением Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года с целью защиты языкового и культурного многообразия. Разбираемся, на скольких национальных языках говорят в России и какие из них находятся на грани исчезновения.

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Почему 21 февраля?

Международный день родного языка был провозглашен по инициативе Бангладеш. В 1947 году после раздела территорий Британской Индии образовалось государство Пакистан, в состав которого частично вошла Бенгалия под названием Восточный Пакистан. Родным языком этой территории являлся бенгальский, в то время как на государственном уровне официальным был объявлен урду.

Жители Восточного Пакистана не захотели мириться с таким положением дел и в конце концов вышли на демонстрацию в поддержку бенгальского языка. Во время подавления акции студентов 21 февраля 1952 года в нынешней столице Бангладеш Дакке от пуль полицейских погибло несколько человек. Это спровоцировало еще более массовые протесты, в результате чего в 1956 году на востоке Пакистана бенгальский получил статус второго государственного языка.

Однако успокоить народные волнения коренных бенгальцев уже было, по сути, невозможно. Люди хотели полностью искоренить чуждый им урду на своей земле. Языковое противостояние вылилось в полномасштабную войну в 1971 году. Ее итогом стало поражение Пакистана Восточному Пакистану, то есть бенгальцам.

Свою свободу и независимость они отстаивали почти год. За это время в плен сдались 93 тысячи пакистанских солдат. В итоге на месте Восточного Пакистана появилось государство Бангладеш. Здесь государственным языком был провозглашен бенгальский, а погибшим на акции протеста в 1952 году студентам в столице воздвигли памятник.

Также в память о тех событиях в 1991 году по решению ЮНЕСКО 21 февраля был утвержден Международный день родного языка. Его целями являются сохранение, развитие языкового и культурного разнообразия и поддержка многоязычного образования. В этом году дата отмечается в двадцатый раз.

«Языки без границ»

СЮДА. Представители племени кечуа. Фото: AP/Juan Karita

Каждый год Международный день родного языка посвящается определенной теме. В разные годы затрагивались взаимосвязь между родным языком и многоязычием, вопросы сохранения лингвистического образования и издания книг для обучения на родном языке. Отдельные годы посвящались системе Брайля (шрифт для незрячих людей) и языку жестов, а также многоязычию в интересах инклюзивного образования.

В 2020 году была выбрана тема «Языки без границ». Границы многих государств – от Африки к югу от Сахары до Ближнего Востока и Латинской Америки – были проведены таким образом, чтобы общины, веками проживающие на одной территории, были разделены. Однако такие сообщества зачастую продолжают свои традиции и общение на родном языке, несмотря на официальные границы.

Ярким примером трансграничного языка является суахили. Он является национальным языком в Кении, Танзании, Конго. На нем общаются представители различных национальностей в Уганде, Руанде, Бурунди, северной части Мозамбика, южной части Сомали и других странах. Такой язык межнационального общения способствует единству и развитию дипломатии в Африке.

Другой пример трансграничного языка – кечуа. Когда-то на нем говорили представители древней империи инков, а сегодня он объединяет в себе группу родственных языков коренных народов Перу, Боливии, Чили, Колумбии, Эквадора и Аргентины. На нем говорят от восьми до десяти миллионов человек.

Трансграничные языки способны развивать культуру и традиции коренных народов и содействуют миру, пониманию и солидарности между странами-соседями. Особую роль в этом играет развитие многоязычного образования и возможность обучаться на родном языке. Это не только улучшает результаты образования, но и помогает поддерживать языковое разнообразие и сохранять коренные языки различных этнических групп.

Языки России

Фото: depositphotos/ Meranda

По данным крупнейшего в мире каталога языков Ethnologue, на 2020 год в мире насчитывается 7 111 языков. С учетом глобализации число живых (постоянно используемых в общении) языков ежегодно сокращается. Самыми распространенными языками являются китайский, английский, хинди, испанский и арабский, португальский и, конечно же, русский.

Согласно последней российской переписи населения (2010 год), владение русским языком отметило более 36 миллионов человек. Лингвист-русист, вице-президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы Сергей Кузнецов в разговоре с Москвой 24 рассказал, что всего на территории РФ насчитывается порядка 150 различных национальных языков.

Читайте также:  Виндовс 8 для одного языка это home

«Некоторые северные языки на территории России исчезают, потому что население переходит на русский язык, – пояснил Кузнецов. – Умирают последние носители редких языков, и их потомки уже не говорят на своем родном языке».

При этом в России есть примеры национальных языков, которые только укрепились в последнее время, например татарский и чувашский. По мнению Кузнецова, это происходит за счет национального самосознания.

При этом, развиваясь, языки претерпевают изменения. Так, основной проблемой современного русского языка эксперт считает жаргон в речи. «Не мат, не грубость, не просторечие, а профессиональный жаргон сейчас пошел в широкое употребление», – подчеркивает эксперт. В основном это англицизмы, проникающие в нашу речь из бизнеса. Например, слова «франшиза», «тренд», «сейл», «спикер», «коуч», «флешмоб», «пранк» и многие другие.

При этом Кузнецов отмечает, что такие слова часто приходят в русский язык, но многие из них не приживаются. «А те, что выживают, обрастают и русским произношением, и производными словами по моделям русского словообразования. И назвать эти слова заимствованными уже нельзя, потому что это русское слово, хоть и с заимствованным корнем», – подытожил эксперт.

Источник

День родного языка. 21 февраля

В нашем тематическом разделе собраны конспекты занятий, сценарии развлечений для детей, фотоотчёты с открытых праздничных мероприятий, игровые конкурсные программы. Всё о том, как качественно провести День родного языка со своими подопечными.

У каждого есть родной язык. Поощряем детей знать и любить его.

Содержится в разделах:

Сценарий праздника «Мой родной язык» «Мой родной язык» Антонова Ирина Сергеевна, логопед _ Я работаю учителем-логопедом в дошкольном отделении школьного комплекса. В нашем комплексе, специализированной группы нет, а количество детей, имеющих речевые нарушения, увеличивается с каждым годом. С целью эффективности.

Непрерывно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Родной язык» Цель: Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Задачи: 1. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. 2. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. 3. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным.

Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Дню родного языка «Дружат дети. » Мероприятие посвященное дню родного языка “Дружат дети всей Земли” (В зал входят мама и дочка под мелодию “ И туган тел” ) Мама: Дочка мы сегодня были во многих местах, много нового увидели.Смотрели исторические места нашей столицы Казань. Очень устали,утомились. Дочь: Мамочка.

Конспект занятия «День родного языка» Фотоотчет мероприятия приуроченного к «Международному дню родного языка» Учителя-логопеда Евгении Алексеевны Готовец Тема: «День родного языка» Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о родном языке, формировать бережное отношение к языку и традициям нашего народа.

НОД по развитию речи в старшей группе «Мы знаем и любим родной язык» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» г. Уссурийск ФРАГМЕНТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОДНОЙ ЯЗЫК» УССУРИЙСК 2021 Цель: 1.Продолжать расширять представления.

Статья «Консультация для родителей «Воспитание ребенка средствами родного. » Консультация для родителей «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества» Прекрасен сказок мир воздушный- к нему с младенчества привык, мне мил и дорог простодушный, животворящий их язык. К.М. Фофанов. Устное народное творчество, как средство социализации.

Сценарий проведения Дня родного языка и письменности (квест-игра) Сценарий проведения Дня родного языка и письменности (квест-игра) 11 февраля 2021 г. – старшие группы 12 февраля 2021 г. – подготовительные группы Персонажи взрослые: Ведущая – Колесова С.Л. ТуйаарымаКуо – Жиркова С.Я. Сабыйа БаайХотун – Лугинова И.Г. Саха Саарын Тойон – Борисов.

Турнир среди воспитанников подготовительной к школе группы, посвященный Международному Дню родного языка Цель: 1. Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». 2. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. 3. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. 4. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. 5.

Тематическое занятие, посвящённое международному. Дню родного языка У нас в группе прошло тематическое занятие посвящённое Международному Дню родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своем родном языке. Первый язык, на котором учится говорить человек – Родной язык! На нем.

Отмечаем международный праздник 21 февраля. В нашем тематическом разделе: конспекты занятий, сценарии развлечений для детей, фотоотчеты с открытых праздничных мероприятий, игровые конкурсные программы.

Источник

Мастерица