2 природа и сущность языка язык и мышление

Язык по своей природе и сущности социален: он возникает и развивается лишь в человеческом коллективе и усваивается каждым человеком в процессе его общения с другими людьми; служит людям в качестве важнейшего средства общения.

к вопросу о функциях языка по отношению к мышлению. Одна из этих функций очевидна: язык выражает наши мысли и обеспечивает таким образом возможность постоянного об­мена мыслями между членами коллектива. Но язык по отношению к словесному мышлению выполняет еще одну, чрезвычайно важную функцию: он непосредственно участвует в самом формировании мысли. Язык не только средство выражения мысли, но и орудие формиро­вания ее.

Мышление-способность отображать действительность в форме понятий, суждений и умозаключений

Это часть сознания

Языкознание выражает единство языка и мышления, но отрицает их тождество

Язык выражает наши мысли и яв-ся орудием формирования мысли, т.е. оказывает большое влияние на сознание

Будучи орудием закрепления, передачи и хранения информации, язык тесно связан с мышлением, со всей духовной деятельностью людей, направленной на познание объективно существующего мира, на его отображение (моделирование) в человеческом сознании. Вместе с тем, образуя теснейшее диалектическое единство, язык и мышление не составляют, однако, тождества: они разные, хотя и взаимосвязанные явления, их области пересекаются, но не совпадают полностью. Так же как и общение, мышление может быть вербальным и невербальным.

Язык –система знаков. Знак. Типы знаков. Свойства знаков. Языковой знак.

1. Материальность знака.

2. Содержание знака.

6. Различимость знаков.

Язык образует наиболее сложную и развитую знаковую систему. Он обладает не только исключительной сложностью строения и огромным инвентарём знаков (особенно назывных), но и неограниченной семантической мощностью, т.е. способностью к передаче информации относительно любой области наблюдаемых или воображаемых фактов

Язык, языковая система. Речевая деятельность, речь.

Структура языка. Единицы языка и отношения между ними. Уровневые модели языковой системы.

Структура языка

1) внешнюю структуру языка (пространственная, временная и социальная вариантность языка, обусловленная структурой общества, его функционированием и историей);

2) внутреннюю структуру языка, состоящую из разных ярусов (уровней) языка: звукового, лексико-семантического, грамматического;

3) признак системы языка, совокупность отношений между элементами системы.

Едини́ца языка́ — элемент системы языка, неразложимый в рамках определённого уровня членения текста и противопоставленный другим единицам [1] в подсистеме языка, соответствующей этому уровню. Может быть разложима на единицы низшего уровня.В отношении разложимости различают простые и сложные единицы: простые абсолютно неделимы (морфема как значимая единица, фонема); сложные делимы, однако деление обязательно обнаруживает единицы низшего языкового уровня.Совокупности основных языковых единиц образуют уровни языковой системы. основные «ярусы» языковой системы – фонемы, морфемы, слова (лексемы), словосочетания (тагмемы) – как объекты научного исследования языка (фонологии, морфологии, лексикологии, Синтаксиса),определяемые свойствами единиц, выделяющихся при последовательном членении языкового потока. Одни учёные стремятся к расширению числа У. я., возводя любую из поддающихся выделению сложных единиц в ранг отдельного уровня, другие считают научно значимыми лишь два У. я.: дифференциальный (на этом уровне язык выступает только как система различительных знаков, к которым относятся, помимо естественных звуков речи, также различительные письменные знаки, способные различать единицы семантического уровня) и семантический [на этом уровне выделяются морфемы, слова и словосочетания как двусторонние единицы, т. е. с учётом как их звуковой стороны, или выражения, так и их внутренней (семантической) стороны, или содержания].

Фонетика. Предмет фонетики.

Фонетикой называется раздел языкознания, в котором изуча­ются звуковые средства языка. Центральное место в фонетике зани­мает учение о звуках, их артикуляционной, акустической и функци­ональной характеристиках.

Принципиальное отличие фонетики от других лингвистических дисциплин состоит в том, что она изучает языковые единицы, при­рода которых материальна.

Источник

ТЕМА 2. Основные гипотезы происхождения языка. Природа и сущность языка. Язык и сознание, язык и мышление. Функция языка. Роль языка в жизни общества.

Основные гипотезы происхождения языка

В языке нас интересует – его природа, функция и строение. Так как природа, функция и строение языка, хотя и связаны внутренне, все же различны, наука рассматривает их отдельно и в определенной последовательности. Логичнее вначале рассмотреть природу и функцию языка, а затем уже его строение, структуру. Если мы не осмыслим природы языка, мы не будем знать, из какого же «материала» он создан, кому и как он «служит».

Понимание природы языка предполагает ответ, по крайней мере, на два вопроса:

1. нужно ли считать язык явлением биологическим, психическим или

2. идеален язык или материален?

На оба эти вопроса история науки дала разные ответы.

Некоторые ученые признали язык явлением б и о л о г и ч е с к и м, поставили его в один ряд с такими явлениями, как способность человека есть, пить, ходить и т.д. Получилось, таким образом, что язык наследуется, что он заложен в самой биологической сущности человека. Если пользоваться современной терминологией, можно сказать, что излагаемая гипотеза предполагает существование у человека «генов языка», особого генетического кода, предопределяющего, каким языком будет пользоваться человек. Понятно, что такой взгляд на природу языка не может выдержать проверки фактами.

Язык не передается по наследству. Он усваивается ребенком под влиянием окружающих – в зависимости от того, на каком языке они говорят, какому языку ребенка учат. Понятно, как велика роль родителей, их языка в усвоении языка ребенком. Как правило, дети говорят на языке своих родителей. Однако известно множество примеров того, что дети начинают говорить на том языке, которому их учат воспитатели. Например, в русских дворянских семьях в конце XVIII – начале XIX вв. престижным считался французский язык, ему учили детей специально приглашенные для этого «семейные учителя»; и не удивительно, что нередко дети дворян начинали говорить по-французски раньше, чем по-русски. С другой стороны, известны (правда, единичные) факты длительной изоляции детей от человеческого коллектива, их «воспитания» в среде животных. Такие дети вообще не умели говорить, хотя их органы речи были вполне нормальными. Таким образом, нет никаких оснований принимать биологическое объяснение природы, сущности языка, и современное языкознание от такого объяснения отказывается.

Наука о языке не может поддержать и другую привлекавшую многих гипотезу, согласно которой язык – ф е н о м е н п с и х и ч е с к и й, возникающий в результате деятельности индивидуального сознания. Такую гипотезу в свое время поддерживали М.Мюллер, В. Гумбольдт, И. Германн, И. Гердер и другие ученые. Можно сказать о том, что язык выражает работу сознания. Однако отождествлять язык и сознание едва ли можно. Сознание выражается языком, взаимодействует с языком, но не творит язык. Если бы язык отдельного человека возникал по велению его индивидуального сознания, это приводило бы либо к формированию множества индивидуальных языков; либо к исчезновению различий между ними. К тому же нельзя отождествлять сознание и язык: сознание идеально, язык материален. Язык человека возникает и развивается только в коллективе, только под влиянием речи коллектива.

Читайте также:  Виза для изучения языка в корею

Языкознание последовательно и убеждено отстаивает мысль о с о ц и а л ь н о й (общественной) природе языка. Язык существует лишь для других людей, и только поэтому существует и для меня самого; язык возникает из потребности в общении людей. Эта потребность, вызвав язык к жизни, остается важнейшей причиной развития языка. Изменения этой потребности, зависящие от изменений в различных областях жизни и деятельности людей, так или иначе затрагивают язык, прежде всего его лексику, словарный состав.

Природа и сущность языка

Язык по своей природе и сущности социален: он возникает и развивается лишь в человеческом коллективе и усваивается каждым человеком в процессе его общения с другими людьми; служит людям в качестве важнейшего средства общения.

Общение существует в животном мире, в человеческом обществе, общение человека с машиной (кибернетика). Во всех случаях общение есть передача некоторой информации, преднамеренно или же непроизвольно посылаемой отправителем и воспринимаемой получателем. Анализируя факты или процессы общения, следует различать в нем два плана: в ы р а ж е н и е (способ или форму выражения) и стоящее за этим выражением

с о д е р ж а н и е передаваемой информации.

У животных общение основывается на врожденных, передаваемых по наследству реакциях на определенные стимулы. Каждый раз, когда общение осуществляется, оно зависит от присутствия стимула в данной конкретной ситуации. Поведение как отправителя, так и получателя информации не выходит здесь, используя терминологию великого русского физиолога И.П.Павлова (1849 – 1936), за рамки «первой сигнальной системы», т.е. безусловных и связанных с ними условных рефлексов – ответов» животного на поступающие извне раздражения.

окружающей его при­родной среде, хорошо различает звуки, запах, осязательные воздей­ствия и ведет себя в соответствии с ними. Да, все так. Но именно это и подтверждает мысль Павлова: животное приспосабливается к ус­ловиям существования в результате работы первой сигнальной си­стемы, системы повторяющихся прямых воздействий среды. Эта си­стема не дает сознанию оторваться от предмета: ощущение и даже представление — это конкретные образы конкретных вещей.

Вторая же сигнальная система становится базой формирования понятий, суждений и умозаключений. Слово позволяет обозначать не один только данный, конкретный предмет, а большой ряд одно­родных предметов (когда я смотрю на березу, я вижу только эту бе­резу; когда я говорю берёза, я обозначаю любую березу). Иначе го­воря, слово освобождает человеческое сознание от «привязанности» к одному предмету, слово позволяет обобщать, объединять предметы в классы, разряды, группы, т. е. находить в предметах общее и на его основе формировать понятия о вещах и явлениях.

Учение И. П. Павлова о двух сигнальных системах дает естественнонаучное объяснение многих фактов, связанных с формированием и деятельностью мысли, позволяет понять функцию языка как орудия формирования мысли.

Я з ы к о в о е о б щ е н и е составляет, по И.П.Павлову, «вторую сигнальную систему действительности, надстраивающуюся над первой, общей у человека с животными. Языковое общение всегда основывается на усвоении (стихийном или сознательном) данного языка участниками общения, не врожденном, а на приобретенном знании. За редкими исключениями языковое общение носит преднамеренный, осознанный характер и, что очень важно, осуществляется не только как прямая реакция на непосредственно наличный стимул. Это значит, что, пользуясь языком, можно отвлечься от ситуации, говорить о том, чего в данную минуту нет, о прошлом и будущем, обобщать и строить предположения, т.е. мыслить, можно обращаться к воображаемому собеседнику и т.д. Содержание информации, передаваемой языком, в принципе безгранично, как безгранично само человеческое познание. Языковое общение выступает как качественно особый обмен информацией – не просто сообщение каких–то фактов или передача связанных с ними эмоций, но и о б м е н м ы с л я м и по поводу этих фактов.

Источник

Природа и сущность языка

Вопрос сущности языка, безусловно, входит в круг важнейших вопросов современной лингвистики и всех дисциплин, которые с ней так или иначе связаны. Первостепенное значение он имеет и для такого предмета, как философия языка. Однако в ученых кругах до сих пор продолжаются споры по этому вопросу. Поэтому в данном е будет рассмотрено несколько подходов, систем взглядов на природу языку.

1. Натуралистический (биологический) подход к языку

Развитие натуралистического подхода к языку связано с именем выдающегося немецкого исследователя Августа Шлейхера (1821-1868). Наиболее отчетливо натуралистическая философия языка Шлейхера изложена в таких работах как » Теория Дарвина и наука о языке»1863, » Значение языка для естественной истории человека» 1865. Согласно основному положению натуралистического направления языкознание примыкает к натуралистическим наукам. Разница между естественными и историческими науками заключается в том, может или не может воля людей оказывать влияние на объект науки: в естественных науках господствуют законы, не зависящие от воли людей; в исторических науках невозможно избежать субъективизма. В работе «теория Дарвина и наука о языке» Ш. прямо указывал, что «законы, установленные Дарвином для видов растений и животных, применимы, по крайней мере в главных чертах своих и к организмам языков». Наиболее ярко влияние теории Дарвина проявляется в перенесении Шлейхером положения о борьбе за существование в растительном и животном мире на язык. Ш убежден, что в настоящем периоде жизни человечества победителями в борьбе за существование оказываются преимущественно языки индогерманского племени. Ш. переносит на языки установленный Дарвином закон изменчивости видов. По его мнению, те языки, которые, по выражению ботаников и зоологов, являлись бы видами одного рода, в языкознании признаются за детей одного общего основного языка, из которого они произошли путем постепенного изменения.

2. Психический подход к языку

Наконец, существует точка зрения, что язык явление социальное. Язык отдельного человека зависит от окружающей среды и находится под влиянием речи коллектива. Если маленькие дети попадают в условия жизни зверей, то они приобретают навыки животной жизни и утрачивают безвозвратно все человеческое.

4. Язык как система знаков

2. Знак не имеет значения, но направлен на значение, для этого он и существует.
3. Содержание знака не совпадает с его материальной характеристикой, тогда как содержание вещи исчерпывается ее материальной характеристикой.
4. Содержание знака определяется его различительными признаками, аналитически выделяемыми и отделяемыми от неразличительных.

Читайте также:  Итальянский язык с чего начать изучение

Вывод : язык – сложное и многостороннее явление, которое немыслимо рассматривать лишь с одной стороны. Каждый из рассмотренных подходов по-своему верен, но чтобы определить природу языка как можно точнее, приходится обратиться ко всем его аспектам, помнить о его биологической природе, не забывать о социальной стороне, рассматривать с точки зрения человеческой психики и воспринимать как систему знаков. Кроме того, перечисленные подходы являются лишь основными, помимо них существуют другие, которые также необходимо учитывать.

В этой части данной работы автору также придется рассмотреть несколько взглядов и подходов к проблеме, так как и здесь существуют определенные разногласия между учеными.

2. 1. Функции языка по Бюлеру

Австрийский психолог, философ и лингвист Карл Бюлер, описывая в своей книге» Теория языка» различные направленности знаков языка, определяет 3 основные функции языка:

1) функция выражения, или экспрессивная функция, когда выражается состояние говорящего.

2) Функция призыва, обращения к слушающему, или апеллятивная функция.
3) Функция представления, или репрезентативная, когда один другому чем-то говорит или рассказывает,

2. 2. Функции языка по Реформатскому

Есть и иные точки зрения на функции, выполняемые языком, например, как понимал их Реформатский А. А.

1) Номинативная, то есть слова языка могут называть вещи и явления действительности.
2) коммуникативная; Этой цели служат предложения.

3) Экспрессивная, благодаря ей выражается эмоциональное состояние говорящего.
В рамках экспрессивной функции можно ещё выделить дейктическую (указательную) функцию, объединяющую некоторые элементы языка с жестами.

Каковы основания, которые позволяют выделить язык и речь как противочлены? Наличие в языке нормы делает возможным определить различие между языком и речью как различие между нормой и отклонением от нормы. В основе нормы речи лежит этический принцип. Сам факт различения того, что находится в пределах нормы, является правильным, и того, что выходит за пределы нормы, является неправильным, представляет собой мнение общества о допустимом и недопустимом. Этический принцип позволяет отделить то, что одобряется и охраняется обществом, от того, что осуждает и против чего борется общество.

Наличие в языке явлений, закрепленных обычаем и отклоняющихся от обычая, называемого узусом, делает возможным определить различие между языком и речью как различие между общепринятым, закрепленным в обычае, распространенным и необщепринятым, случайным, нераспространенным. С этой точки зрения язык есть то, что объединяет речь значительных масс людей, образующих данный коллектив, т. е. то, что представляет собой узус, обычай, общие навыки, то, что характеризуется широкой распространенностью. Речь есть то, в чем различается говорение отдельных индивидуумов, образующих данный коллектив, то, что представляет собой окказиональность, случай, происшествие, событие, то, что характеризуется малой распространенностью.

Норма устанавливается учреждениями или авторитетными лицами и предписывается обществу. Узус складывается в процессе развития языка и никем не предписывается.

Распределение фактов по этим основаниям не всегда совладает. Факты, отвечающие нормам и поощряемые обществом, могут быть мало распространенными. Наоборот, факты, широко распространенные, могут не отвечать требованиям нормы.

Из этого следует, что для противопоставления языка и речи не могут быть использованы оба эти основания, вместе взятые.

Этический принцип нельзя принять в качестве основания противопоставления языка и речи, так как он выделяет поощряемое и не поощряемое обществом; в таком случае речь представляла бы собой то, что осуждается обществом.

Принцип узуса также не может быть принят в качестве противопоставления языка и речи, так как он различает то, что освящено обычаем, и то, что не освящено обычаем; в этом случае речь представляла бы собой то, что не закреплено в обычае, т. е. некоторые отклонения от обычая.

Предложив рассматривать язык и речь в качестве разных явлений, представляющих собой предметы разных наук, Соссюр вынужден был пойти по линии поисков таких особенностей, которые имеются в языке и отсутствуют в речи.

Однако это основание противопоставления языка и речи не может быть принято. Если противоречие признается свойством всякого объекта и источником его развития, то нельзя выдвигать в качестве основания противопоставления языка и речи различие между продуктом развития и источником развития; нельзя исключать противоречия из языка, если он признается предметом науки. Иначе наука о языке была бы лишена возможности изучать необходимость и внутреннюю закономерность развития языка.

Если не отвергается положение о том, что языку свойственны внутренние законы развития, то нельзя переносить источник развития языка из языка в речь.

3. Ученые школы Ф. де Сосстора признали системность в качестве характерного свойства языка; предполагается, очевидно, что речи не свойственна по крайней мере та системность, которая свойственна языку.

Однако такое противопоставление языка и речи едва ли может быть принято, ибо оно логически противоречиво. Если язык признается системой и если при этом оказывается, что некоторые факты не имеют системного характера, то надо сделать либо тот нывод, что язык не система, либо что система языка установлена неправильно.

Если сохраняется положение о системном характере языка, то оно должно быть распространено и на речь. Отношение к системности не может быть основанием противопоставления языка и речи.

В советском языкознании принимается положение, согласно которому язык развивается по своим внутренним законам. Но если признать, что язык и речь являются разными объектами, что единицы языка и речи изучаются в разных науках, то необходимо вывести умозаключение, что у речи должны быть свои особые внутренние законы развития. Если же такое умозаключение не может быть подкреплено наблюдаемыми фактами, то оно должно рассматриваться как свидетельство ложности исходной предпосылки. Так как нет никакой эмпирической базы для признания особых законов развития в языке и в речи, то мы вынуждены рассматривать язык и речь не как разные явления, представляющие собой объекты разных наук, а как разные стороны одного явления, представляющие собой один предмет одной науки.

Рассмотрим основания противопоставления языка и речи как разных сторон одного явления.

Некоторые комментаторы де Соссюра истолковывают соотношение социального и индивидуального как соотношение объективного и субъективного: но их мнению, язык объективен, а речь субъективна. Возможность такого истолкования социального и индивидуального вытекает из предпосылки, согласно которой индивидуальное и социальное противоположны по своей сущности и представлятот собой разные явления. Но если индивидуальное рассматривать как форму существования социального, то необходимо сделать вывод, что первое не является противоположностью второго, что если языку приписывается объективный характер, то он должен быть приписан и речи.

Противопоставление языка и речи по данному основанию предполагает необходимость рассматривать одни и те же единицы и как единицы языка, и как единицы речи. Не может быть единиц, которые, относясь к языку, не относились бы к речи, и наоборот.

Читайте также:  История появления двоеточия в русском языке

2. Язык и речь противопоставляются по основанию общего и единичного, постоянного и переменного. Но опять-таки общее и единичное, постоянное и переменное нельзя рассматривать как отдельные явления, существующие порознь.

3. Язык и речь различаются по основанию некоего установления и и процесса. Есть язык как средство общения и есть речь как процесс общения с помощью языка. Речь обладает свойством быть громкой или тихой, быстрой или медленной, длинной или краткой; к языку эта характеристика не приложима. Речь может быть монологической, если собеседник только слушает, и диалогической, если в общении принимает участие и собеседник. Язык не может быть ни монологическим, ни диалогическим. Чтобы в речи были свои единицы, отличные от единиц языка, они должны быть выделены по тем свойствам, которыми обладает процесс и которыми не обладает орудие, с помощью которого он совершается.

В отличие от языка как орудия общения в речи мы можем выделить моменты, характеризующие процесс общения. В речи различаются частота повторения тех или других элементов языка в в тех или других условиях процесса общения.

Математическая статистика изучает частоты в форме исчисления разного рода средних величин. Частотность характеризует не единицу структуры, а ее повторяемость в процессе общения. Сила характеризует не фонему как единицу языка, а произношение звука в процессе общения. Можно пользоваться единицами для измерения силы звука. Помехи характеризуют не единицы языка, а осуществление процесса общения. Можно пользоваться единицами для измерения степени помех. Такими единицами не могут быть не только слова или их формы, словосочетания или предложения, но даже и абзацы.

Мы не будем здесь обсуждать, являются ли сложные целые, а также и абзацы единицами языковой или неязыковой структуры. Однако ясно, что они не являются единицами действий, процессов; они представляют собой единицы каких-то структур, скорее неязыковых, чем языковых.

Выделение сложных целых или абзацев в качестве единиц речи, а не языка также не опирается на основание противопоставления языка и речи, как и выделение в качестве единиц речи свободных словосочетаний или предложений.

Нам представляется, что не правы те лингвисты, которые, признавая единицами языка не только слова и формы слов, но и словосочетания и предложения, считают все же, что речь должна обладать своими особыми единицами, каковыми они считают абзац, сложное целое, фразу и т. д.

Список использованной литературы

1. Алефиренко Н. Ф. Теория языка. Вводный курс. – М., 2004;

2. Алпатов А. М. «Грамматика Пор-Рояля» и современная лингвистика// Вопросы языкознания. – 1992., №2;

3. Амирова Т. А. Из истории лингвистики 20 в. Структурно-функциональное языкознание. – М., 200.

5. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. – М., 1987

Источник

Билет №2. Природа и сущность языка. Язык и мышление.

Исторически первично понимание языка как одного из кач-в окруж. пред-в (отсюда феномен табуирования – запрет на произнесение слов, называющих явления, представляющие угрозу, а также традиция менять имя больного ребенка, чтобы обмануть злые силы). В V в. до н.э. основатель школы софистов Горгий – природа и мысль относительны, слово абсолютно, умелое обращение с ним позволяет воздействовать на слушателя. Сократ – метод майэвтики, слово – средство, позволяющее знанию, скрытому для одного из говорящих, проявиться в диалоге. Т.е. язык – орудие, позволяющее мысли раскрыть природу вещей. Средние века – язык не только совокупность имен, но и творческая способность человека создавать эти имена (Бог, Адам и язык). Схоласты – язык как средство передачи мыслей. В XIII в. грамматика «модистов» Парижского у-та – язык (модус обозначения) стоит в зависимости от мысли (модуса познания), которая вторична по отношению к модусу существования вещей. Язык получает статус системного объекта, в котором акцентируются специфические связи между его составляющими. Де Кондильяк – специфика языков не только влияет на способ выражения плодов познавательной активности чел-ка, но и определяет восприятие мира. В. фон Гумбольт – язык как орган, образующий мысль. Раз мысль отличает человека от животных, то язык – орудие формирования чел-ка и даже построения чел-го бытия.

Один из главных вопросов яз-ия – является ли язык биологически неотъемлемой принадлежностью человека или же имеет иную природу. Чтобы ребенок заговорил, он должен слышать вокруг себя человеческую речь, след., язык – соц. явление. Язык не передается по наследству, по наследству передается способность говорить. Язык не зависит от принадлежности к расе. Щенок, в отличие от человека, не заговорит, что означает: 1)звуковые сигналы, присущие животным, имеют биологическую природу; 2)щенок не способен заговорить биологически (т.к. для этого необходимо определенное строение мозга – центры Брока и Вернике (участки коры мозга, отвеч. за речь и ее восприятие) – и речевого аппарата). Следовательно, будучи явлением социальным, язык для своей реализации у каждого индивида требует определенных биологических предпосылок, которые закреплены у человека генетически. Разным видам животных присущи разные сигналы, которые являются реакцией на определенный физиолог. значимый раздражитель. Эта реакция возникает инстинктивно, на основе безусловного рефлекса. Животное подает сигнал потому, что не может его не подать. Человек говорит что и когда хочет. Речь человека не связана с непосредственными физ. раздражителями. Язык человека опирается на вторую сигнальную систему. Слова для человека – это сигналы сигналов, т.е. сигналы второго порядка.

Психика – особая форма отражения субъектом объективной реальности, след., она индив. Язык же присущ всему общ-ву в целом. Психичность языка – фиксация в нем рез-в психической деят-ти поколений. Коллектив людей пользуется одним и тем же языком, психические особ-ти по отношению к языку проявляются в том, как человек пользуется этим языком. Язык – общ. явление, для использования которого у человека имеются биолог. предпосылки и которым каждый человек пользуется в соответствии со своими психолог. особенностями.

Функции языка. 1)коммуникативная (передача и восприятие инф-ии, передающейся от индивида к индивиду (экспрессивная), от поколения к поколению (историческая), а также связь индивида и мышления – формирование инф-ии в виде мысли и ее выражение); 2)когнитивная/гностическая (познания); 3)кумулятивная (накопление инф-ии); 4)эмотивная – выражение эмоций; 5)волюнтативная – волеизъявление; 6)эстетическая (красота речи влияет на понимание); 7)фатическая (контактоустанавливающая); 8)регулятивная (регуляция поведения окружающих или себя); 9)национально-культурная; 10)диакритическая (сжатие сообщения в тех или иных ситуациях); 11)креативная и антропогенная; 12) гносеологическая (аккумулятивная) – способность языка отражать знания и опыт, накопленный поколениями и сохранять их; 13) метаязыковая – определение слов, понятий, истолкование языковых фактов; 14) апелятивная – средство призыва, побуждение к какому-либо действию

Источник

Мастерица
Adblock
detector