2 почему лоси сравнительно легко могут бегать по топким болотам где другие крупные животные вязнут

О животных

Многообразие млекопитающих

Разделы: Биология

Программа по биологии для общеобразовательных школ. – М., Дрофа 2009. Биология Многообразие живых организмов. 7 класс. Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Тип урока: комбинированный.

Диагностика урока:

Тема «Многообразие млекопитающих» является заключительной при изучении темы: «Класс Млекопитающие».
На предыдущих уроках учащиеся знакомились с основными особенностями млекопитающих; их средой обитания, особенностями внешнего строения, приспособлениями к жизни к воде и на суше, особенностями внутреннего строения и работой систем внутренних органов, особенностями размножения, происхождением млекопитающих. К моменту проведения урока учащиеся имеют навыки активного слушания объяснения учителя с выделением главных частей текста, умеют правильно заполнять таблицы, схемы, активно участвуют в любых видах беседы, могут представить презентацию, свободно работать с компьютером, работать с учебником.
Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют практически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии.

Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих.

До начало урока класс делится на 5 групп и выбираются консультанты в каждой группе.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Постановка цели (3 мин.) Организационный момент

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих. Преобладает фронтальная форма работы.
Сегодня на уроке нам предстоит узнать, как много млекопитающих обитают на Земле, на какие отряды они делятся. Изучить особенности каждого отряда и основных представителей, а так же выявить значение млекопитающих. Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих. Деятельность учащихся мотивационная.
В тетради записывают дату и тему урока.
Слушают цели урока. Создается благоприятная психологическая атмосфера для включения детей в работу.

Формируется мотивация познавательной деятельности путем определения конкретных задач урока.

Актуализация знаний (7 мин.) Входной контроль

Цель: определить исходный уровень знаний на основе повторения темы: «Размножение и развитие млекопитающих».
Повторим предыдущий материал.
Задание.
Вставьте пропущенные в тексте слова. За правильную работу
5 баллов.
В яичниках самок млекопитающих развиваются ________. В семенниках самцов млекопитающих развиваются _______. Оплодотворенные яйцеклетки поступают в ________. Оболочка зародыша вместе со стенками матки образует _________. Зародыш получает питательные вещества и кислород из ______ матери. У млекопитающих хорошо развит инстинкт заботы ______. Детеныши белок, кроликов, мышей рождаются ______. Детеныши оленей, лошадей рождаются________ и способны вскоре после рождения _____ за матерью.
Ответ: (Приложение 1) Выполняют в тетради работу. Происходит взаимопроверка. Консультанты проставляют баллы в листок контроля знаний. Репродуктивный метод. Учащиеся повторяют, выравнивают знания.

Изучение нового материала Цель: в ходе урока вы должны познакомиться с характерными признаками млекопитающих основных отрядов и их многообразием.

Задание 1.

В процессе показа от каждой группы презентаций и слушая сообщения учащихся по основным отрядам млекопитающих, вы должны заполнить в тетради таблицу:

Сравнительная характеристика основных отрядов млекопитающих

Название отряда

Характерные признаки

Представители Насекомоядные, рукокрылые Грызуны, зайцеобразные Хищные Ластоногие, китообразные Парнокопытные, непарнокопытные

За работу с таблицей – 5 баллов.
За выполнение презентации – 3 балла.

Задание 2. «Четвертый лишний»
Каждая группа получает карточку с заданием. Напишите какое животное лишнее и расскажите по каким признакам вы его выбрали.
За работу – 5 баллов. За ответ – 1 балл.

Задание 3. «Биологические задачи»

Каждая группа получает по две биологические задачи. Обсудите в группе и запишите в тетрадь ответ.
За каждую задачу – 2 балла. За ответ – 1 балл.

Биологические задачи

Группа №1

Задача 1. Каковы различия зубов грызунов и хищников?

Задача 2.Загадка гласит:

«В одёжке богатой,
Да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнце».

Какой зверек нашел отражение в загадке? Каковы особенности его меха в связи с образом жизни?

Группа №2

Задача 1

Задача 2. Волки живут стаями, а лисицы и рыси – нет Объясните поведение этих животных.

Группа №3

Задача 2.

Вот хрустнули сухие ветки –
Ночные бдения зверей:
Охотятся хорьки и белки
На зазевавшихся мышей.

– Какую ошибку допустил поэт?

Группа №4

Задача 1. Бежали два зайца: один – на гору, второй – под гору. Каком узайцу было легче бежать? Почему?

Задача 2. Народная мудрость утверждает: «Там, где водится куница, белка не родится». Каков её биологический смысл?

Группа №5

Задача 1. Известно, что бобры перегрызают толстые деревья. Почему зубы бобра не тупятся?

Задача 2. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где другие крупные животные вязнут?

Ответ: (Приложение 4). Слушают сообщения учащихся, заполняют таблицу. Консультанты проставляют баллы в листок контроля знаний.

Сравнивают животных, называют общие черты и различия. Работают в группе.
Консультанты проставляют баллы в листок контроля знаний. Группы по очереди называют ответы.

Обсуждают в группе решение задач. Ответ записывают в тетрадь. Консультанты проставляют баллы в листок контроля знаний. Группы по очереди называют ответы. Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное из устного сообщения. Навыки работы со средствами наглядности.

Формируется ценностно-личностное отношение к млекопитающим.

Форма учебной деятельности на этом этапе коллективная. Развитие логического мышления, творческие способности, грамотной речи. Формируется умение сравнивать объекты между собой.

Формируются умения выявлять причинно-следственные связи. Формируются умения анализировать.

Закрепление полученных знаний Выходной контроль:

Цель: проверить усвоение материала о многообразие млекопитающих.

Читайте также:  От общего количества белка белки животного происхождения в питании взрослого человека составляют

Задание:

Цветовой тест. Консультанты раздают вопросы и карточки с терминами. Вопрос оговаривается какого цвета следует закрасить ответ на него. В случае правильного заполнения карточки появится определенный цветовой орнамент.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

– Представители какого отряда приспособлены к полету, питаются кровью теплокровных животных. (Рукокрылые)

– Представители этого отряда: ежи, кроты, землеройки. (Насекомоядные)

– У этого отряда длинный кишечник, с сильно развитой слепой кишкой. (Грызуны)

– У представителей какого отряда зубы подразделяются на резцы и коренные. (Зайцеобразные)

– Где в челюстях располагаются зубы млекопитающих. (Альвеолах)

– Где располагаются голосовые связки? (В гортани)

– Как называются роговые образования кожи? (Ногти, иглы)

– Как называется разновидность волос в шерстном покрове млекопитающих. (Вибриссы)

– К какой группе животных относятся млекопитающие – с постоянной или непостоянной температурой тела. (Гомойотермные)

– Какой основной продукт белкового обмена удаляется через почки у млекопитающих? (Мочевина)

– Где происходит развитие зародыша млекопитающих? (Матка)

– Как называется структура, через которую происходит дыхание и питание эмбриона? (Плацента)

– Какая кровь в левой половине сердца млекопитающих? (Артериальная)

– Как называется оплодотворенная яйцеклетка? (Зигота)

– Через какую систему эмбрион получает питание для своего развития? (Кровообращение)

I вариант

II вариант

III вариант

Производится самопроверка. Ответ: (Приложение 5) Слушают объяснение задания. Работают с карточками. Закрашивают ответы определенным цветом. Консультанты проставляют баллы в листок контроля знаний. Контроль за усвоением материала. Этот метод организует сжатое повторение основных понятий. Способствует быстрому запоминанию. Развитие творческих способностей, образного мышления, развиваются умения систематизировать и навыки оформления работы.

Подведение итогов 1. Оцените свою работу на уроке, сложив количество баллов, полученных на каждом учебном элементе.

25-30 баллов, то получаете оценку «5»
24-19 баллов, то получаете оценку «4»
18-13 баллов, то получаете оценку «3»
менее 12 баллов, то получаете оценку «2»

2. В соответствие с оценкой запишите домашнее задание в дневник:

Источник

Отряды парнокопытные и непарнокопытные

Урок по биологии в 7 г классе 8 февраля на тему: Отряды парнокопытные и непарнокопытные

Цель: Продолжить знакомство учащихся с многообразием отрядов млекопитающих.

Задачи:

образовательная: продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих; дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных, познакомить с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны; воспитывать бережное отношение к животным.

— развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной или групповой работы, а также работы с текстом учебника, развивать творческие способности учащихся.

— воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Содержимое разработки

Урок по биологии в 7 г классе 8 февраля на тему: Отряды парнокопытные и непарнокопытные

Цель: Продолжить знакомство учащихся с многообразием отрядов млекопитающих.

Задачи:

образовательная: продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих; дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных, познакомить с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны; воспитывать бережное отношение к животным.

— развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной или групповой работы, а также работы с текстом учебника, развивать творческие способности учащихся.

— воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Предметные результаты: находить и извлекать необходимую информацию;

Личностные результаты: понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе или в паре, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Оборудование: рисунки «Парнокопытные», «Непарнокопытные», компьютер, проектор.

2. Актуализация знаний.

3. Целеполагание и мотивация.

4.Совместное открытие новых знаний. (Работа в парах)

5. Физминутка

6. Первичное усвоение учебного материала.

7. Осознание и осмысление учебного материала.

8.Закрепление (готовимся к ОГЭ)

9. Домашнее задание (инструктаж)

10. Итоги. Рефлексия. смайлики

Организационный момент. (1 мин.)

2. Актуализация знаний. (2 мин.)

Вы на прошлом уроке изучали отряды грызуны и зайцеобразные. Давайте быстренько повторим пройденную тему.

— Назовите представителей отряда грызунов? (суслик, сурок, нутрия, капибара, белка, ондатра, хомяк)

— Сколько семейств в отряде зайцеобразных и назовите их? (2 семейства Заячьи и Пищуховые.

3. Целеполагание и мотивация. (3 мин.)

Читайте также:  Сочинение про животного из красной книги на английском языке

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Шуточная загадка: Вы зашли комнату: в комнате на кровати лежали 2 оленя и 1 кабан, стояли 3 три носорога и сидит лошадь. Сколько ног в комнате?

Каков будет ответ? У лошади ноги или копыта, у носорога ноги или лапы? В чем отличие? (У лошади на ноге есть копыта).

Ребята, это шуточная загадка, которая не имеет однозначного ответа. Поэтому какую тему мы будем сегодня изучить? (отряды млекопитающих Парнокопытные и Непарнокопытные).

Запишем тему урока в тетрадь.
К чему должны научиться на этом уроке?

продолжим знакомство с многообразием млекопитающих;

дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных,

познакомимся с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны;

воспитывать бережное отношение к животным.

4.Совместное открытие новых знаний. (Работа в парах) 2 слайд (20 мин.)

Инструкция к выполнению задания по смысловому чтению:

Изучите текст параграфа 34

1.ряд: Отряд парнокопытные подотряд нежвачные

2.ряд: Отряд парнокопытные подотряд жвачные

3.ряд: Отряд непарнокопытные

Какие животные называем копытные? 3 слайд

(Копытные – это относительно крупные животные, пальцы ног одеты копытами, большинство растительноядные, обладают способностью быстро бегать; детеныши рождаются зрячими, покрыты волосяным покровом, способны через несколько часов после рождения бегать за родителями. В зависимости от числа пальцев на ногах и характер зубной системы копытных делят на два отряда: Парнокопытные и Непарнокопытные.)

А какие животные относятся к отряду Парнокопытные? Как вы думаете? 5 слайд

(Отряд Парнокопытные объединяет свиней, баранов, коз, антилоп, бегемотов, жирафов, верблюдов).

6 слайд Отряд Парнокопытные подотряд нежвачные включает 3 семейства: Свиньи, Бегемоты, Пекари, всего 12 видов. У нежвачных массивное тело, короткие четырехпалые конечности. Клыки выдвинуты за пределы рта, на конце морды хрящевой пятачок. Всеядны. Желудок простого строения. Рогов нет. Подкожный слой жира значительный. Толстая кожа покрыта густой жесткой щетиной бурой окраски. Клыки нижней челюсти самцов изогнутые, длиной до 10 см. Питаются кабаны травой, желудями, клубнями, корневищами, корешками растений, извлекая корм из земли путем взрыхления ее клыками.

Какое животное встречается у нас? (Свиньи)

9 слайд Парнокопытные подотряд Жвачных объединяет около 180 видов из 6 семейств: Оленьковые, Оленевые, Жирафовые, Вилорогие, Полорогие, Кабарги.

Жвачные имеют стройное тело, длинные конечности, позволяющие быстро бегать. На коже растут длинные волосы различной густоты и окраски. Подкожный слой жира почти не образуется. Клыки отсутствуют.

К парнокопытным, занесенным Красную книгу России, относятся: кабарга сахалинская, зубр, горал амурский и др.

Какие жвачные животные вы знаете? (Корова,овцы)

Как используются эти животные человеком?

11 слайд Отряд непарнокопытные. В отряд входит 16 видов крупных животных. Представители отряда обладают общими признаками: конечности у большинства из них снабжены копытами, образовавшимися за счет мощного развития среднего пальца в сравнении с остальными. В скелете отсутствуют ключицы. Питаются эти животные только растительной пищей. Отряд включает три семейства: Тапиры, Лошади, Носороги.

Типичный представитель отряда Непарнокопытные – лошадь Пржевальского. В условиях пустыни и полупустыни Центральной Азии лошади обитают небольшими табунами, питаясь жесткими растениями, в поисках которых пробегали большие расстояния. Для сохранения и изучения лошади Пржевальского при Международном Союза охраны природы создан специальный международный комитет.

К семейству Лошади относятся зебры, куланы, ослы. Сомалийский и нубийский ослы обычно высотой до 100-120 см, песочно-серого цвета с темноватой полосой, идущей вдоль хребта. Живут в Африке – в пустыне и степях. Сомалийский и нубийский ослы считаются произошедшими от дикого осла, обитающего в пустынях Северной Африки. Оба вида занесены в Красную книгу.

Непарнокопытным относится носороги

Семейство носорогов насчитывает 5 видов – суматранский, индийский, черный, белый, яванский. Это большие тяжелые звери, массой 3,5 т и более, высотой 1-2 метра при длине 2-5м. Кожа толстая, почти лишена волос. На передней части морды находятся один или два рога, у черного – от трех до пяти. Длина переднего рога может достигать 158 см. Ноги короткие, трехпалые. Живут носороги в Африке и Южной Америке.

Носороги занесены в Красную книгу

Рога носорога очень высоко ценятся за якобы большую целительную силу, именно из-за них носорогов уничтожают, даже в заповедниках и национальных парках.

Физминутка (1 мин.) 21 слайд

Первичное усвоение учебного материала. (5 мин.) 22 слайд

Выполните задание на карточке

Рассмотрите рисунки. Подпишите название отряда и виды изображенных животных.
1.Отряд Парнокопытные
Вид Лось.
2.Отряд Непарнокопытные
Вид Лошадь.
3.Отряд Парнокопытные
Вид Кабан.
4.Отряд Непарнокопытные
Вид Носорог.

Почему вы так решили докажите свой ответ?

7. Осознание и осмысление учебного материала (1 мин.)

В чем причина сокращения численности парнокопытных и непарнокопытных животных (предпологаемый ответ: браконьерство, отстрел ради шкур, мяса и рогов; изменение климатических условий).

8.Закрепление (готовимся к ОГЭ) (3 мин) 23 слайд

Проверим себя.
Выполните тестовые задания

Определите парнокопытных нежвачных животных

а) горные козлы и архары в) свиньи и коровы

б) домашние козлы и бараны г) кабаны и свиньи

2. Парнокопытные имеют на ногах:

в) одни виды по 2, другие виды по 4 пальца

а) у многих парнокопытных

б) у многих парнокопытных и немногих непарнокопытных

в) только у непарнокопытных

9. Домашнее задание (инструктаж) (2 мин) 24 слайд

1. Изучить параграф 34. И знать систематику. Выписать в тетрадь из текста учебника информацию о следую­щих животных:

2. Для желающих: составить тест или кроссворд из 6 вопросов с ответами по теме: отряды парнокопытные и непарнокопытные

— Что нового вы узнали?

— Какие животные относятся к парнокопытным? (Олень, лось, зубр, архар, косуля)

Читайте также:  На противоположном берегу реки в воду врезались уступы издали похожие на животных приникших к воде

— На какие подотряды делятся парнокопытные? (нежвачные и жвачные)

1) Кому легче и кому труднее пройти по заболоченной местности: корове или лошади? Почему?

Ответ: Лошадь хуже, а у коровы при нажиме на почву копыта раздвигаются, а при вытаскивании ноги, сближаются и вокруг них свободно проходит воздух, а у лошади при вытаскивании ног из вязкой почвы по копытами создается пониженное давление и наружное атмосферное давление затрудняет движение ног.

2) Почему лоси сравнительно легко могут бегать по топким болотам, где другие крупные животные вязнут?

Ответ: Лось имеет на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, то копыта раздвигаются, перепонка натягивается, и давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет.

3) Почему северные олени не замерзают даже в сильные морозы?

4) Дикая лошадь Пржевальского и зебра относятся к одному отряду. Чем объяснить их различную окраску?

Ответ: Это объясняется влиянием местообитания и образа жизни.

Источник

Урок-экскурсия в 7-м классе по теме «Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные»

Разделы: Биология

Цель урока:

Выявить характерные признаки и черты приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания.

Задачи:

Форма урока: урок-экскурсия.

Методы обучения:

Формы работы: работа в группах.

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Доброе утро! Начинаем наш урок.

Зоологи 19 века еще объединяли лошадей, быков, оленей и т.д. в единую группу «копытных». Какой принцип они брали за основу?

В наше время наукой установлено, что антилопа и зебра не более родственники друг другу, чем каждая из них, скажем льву.

Копытные – это группа млекопитающих, возникших независимо друг от друга.

Задание. Попробуйте и вы разделить копытных на группы.

(На доске расположены рисунки и фотографии копытных животных.)

Обоснуйте свой выбор.

Парнокопытные

Непарнокопытные

3. Целеполагание и мотивация

«Отряды Парно – и Непарнокопытные»

Учитель. Представьте себе, что вы будущие исследователи-зоологи. Вам выпала уникальная возможность пополнить свои знания в экскурсии и попробовать себя в роли научных работников. Мы отправляемся в научно-исследовательский институт.

Берем свой багаж – знания и в путь!

Наш девиз сегодня: «Будь внимательным и наблюдательным!»

(Для оценивания приготовлены жетоны.)

Этап 1. Вестибюль

Здесь мы получаем входные билеты:

— оценочные листы,
— задания,
— рисунки,
— дополнительную литературу (энциклопедии, справочники).

4. Изучение нового материала

Этап 2. Лаборатория

Давайте заглянем в лаборатории. Здесь идет серьезная работа. Для вас тоже есть задание.

Работа в группах на 10 минут.

Цель: Составить характеристику данного отряда и заполнить таблицу.

5. Закрепление и применение знаний

Ученые, работающие в этом отделе, занимаются определением разных видов животных по их внешнему и внутреннему строению.

Вам тоже придется испытать себя в роли ученых-систематиков.

По признакам определить, о каком животном идет речь. Вы можете получить 3, 2 или 1 балл. (Если не угадали с первого раза, есть вторая попытка, но количество баллов уменьшается на 1.)

Этап 4. Музей

Учитель: Я приглашаю вас в очень интересный зал. Здесь репродукции со стен пещер Европы и Азии. (Приложение 1)

На берегу Ладожского озера рисунки выбиты были у самой воды. Как вы думаете почему? (Все дело в том, что как только заходило солнце, то картины оживали в его лучах.)

На гладких каменных плитах берега сибирской реки Томь Выбиты лоси.

Отдельные звери и их стада. Эти росписи важны как исторические документы.

— В чем же их историческая ценность?

(Предполагаемые ответы: 1. Знать, как охотился человек. 2. Как выглядели древние копытные животные. 3. Какое значение копытные играли в жизни человека.)

— Каких животных одомашнил человек? (Лошадь, корова, осел, зебу, лоси, свиньи, козы, овцы, антилопа канна)

Этап 5. Вернисаж

Мы являемся первыми посетителями вернисажа, который был организован совсем недавно.

6. Контроль

Этап 6. Административный

И вот мы дошли до последнего этапа, который называется Административным. Здесь работают доктора, профессора, которые направляют работу, контролируют ее. Вам предстоит решить несколько задач, предложенных администрацией.

1) Кому легче и кому труднее пройти по заболоченной местности: корове или лошади? Почему?

Ответ: Лошадь хуже, а у коровы при нажиме на почву копыта раздвигаются, а при вытаскивании ноги, сближаются и вокруг них свободно проходит воздух, а у лошади при вытаскивании ног из вязкой почвы по копытами создается пониженное давление и наружное атмосферное давление затрудняет движение ног.

2) Почему лоси сравнительно легко могут бегать по топким болотам, где другие крупные животные вязнут?

Ответ: Лось имеет на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, то копыта раздвигаются, перепонка натягивается, и давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет.

3) Почему северные олени не замерзают даже в сильные морозы?

4) Дикая лошадь Пржевальского и зебра относятся к одному отряду. Чем объяснить их различную окраску?

Ответ: Это объясняется влиянием местообитания и образа жизни.

7. Подведение итогов экспедиции

На этом экскурсия закончилась. Вы успешно выдержали испытания.

Подведите итоги по группам (по количеству жетонов).

А теперь подведите итоги внутри группы.

На одиночных листах укажите по пятибалльной системе участие каждого на этапах экскурсии. (Вложите листы в папку).

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание:

От сотрудников НИИ вы получаете два задания:

1) Каждая группа рисует фантастическое животное. (Признаки копытных)

2) Составить по 5 портретов безымянных животных. (Вернисаж)

Путешествия, общение с природой – залог долгой жизни!

Источник

Мастерица
Adblock
detector